Законы и постановления РФ

Постановление Администрации г. Краснокамска от 31.05.2002 N 179 “Об утверждении “Положения по организации работ оперативной группы при возникновении ЧС и ее оснащению для работы в любых условиях“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации г. Краснокамска от 13.04.2004 N 118.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОКАМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 мая 2002 г. N 179

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ “ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ

ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЫ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧС И ЕЕ ОСНАЩЕНИЮ

ДЛЯ РАБОТЫ В ЛЮБЫХ УСЛОВИЯХ“

В соответствии с “Методическими рекомендациями по оснащению оперативных групп минимально необходимыми средствами, документами и элементами жизнеобеспечения для работы в любых условиях“ Приволжско - Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий постановляю:

1. Утвердить “Положение по организации работ оперативной группы при возникновении ЧС и ее оснащению для работы в любых условиях“ (приложение 1).

2. Председателю КЧС и начальнику ОГ Управления
ГОЧС г. Краснокамска в случае ЧС руководствоваться настоящим Положением.

Глава самоуправления

В.М.ВОРКОВ

Приложение N 1

к Постановлению

Главы самоуправления

от 31.05.2002 N 179

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЫ ПРИ

ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧС НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОКАМСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕЕ ОСНАЩЕНИЮ ДЛЯ РАБОТЫ

В ЛЮБЫХ УСЛОВИЯХ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Оперативная группа создается для руководства работами по ликвидации последствий ЧС и координации действий сил и средств при комиссии по чрезвычайным ситуациям города.

Состав оперативной группы определяется исходя из типа ЧС и должен включать в себя специалистов по направлениям работы (предстоящим мероприятиям), с учетом сложившейся обстановки и прогнозируемого развития событий.

Количественный состав оперативной группы должен обеспечивать принцип минимальной достаточности и проведения полного комплекса мероприятий по организации аварийно - спасательных и других неотложных работ, по локализации ЧС и ее последствий.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЫ

1. Оценка масштабов ЧС в районе бедствия и прогнозирования возможных ее последствий.

2. Подготовка предложений начальнику гражданской обороны (председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям) города для принятия решения по ликвидации ЧС.

3. Осуществление непосредственного руководства по проведению аварийно - спасательных и других неотложных работ (АС ДНР).

4. Организация и поддержание непрерывного взаимодействия с органами управления сил, привлекаемых к ликвидации ЧС.

5. Доведение до непосредственных начальников информации об обстановке и о распоряжениях, поступивших от вышестоящих органов управления, и выполнение других возникающих вопросов.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

1. При угрозе возникновения ЧС оперативная группа, высылаемая в район опасности:

- выявляет причины ухудшения обстановки:

- вырабатывает предложения по предотвращению ЧС.

2. С возникновением ЧС оперативная группа:

- определяет масштаб ЧС и прогнозирует ее развитие;

- организует и руководит проведением АСДНР;

- координирует и контролирует действия подчиненных и взаимодействующих органов управления по принятию ими экстренных мер по защите населения (эвакуация, оказание помощи пострадавшим и
другие неотложные меры);

- подготавливает предложения начальнику ГО города (председателю КЧС) для принятия им решения уточнения плана действий, применения сил и средств, использования финансовых, продовольственных, медицинских, материально - технических и других ресурсов.

3. Предложения по решению включают:

- краткие выводы из оценки обстановки;

- объем предстоящих АСДНР, очередность их проведения;

- состав имеющихся сил, предложения по их распределению и использованию;

- задачи, создаваемые группировками сил (формированиями ГО и другими привлекаемыми силами) по направлениям их действий и объектам работ;

- порядок обеспечения проводимых мероприятий, действий сил РСЧС и других привлекаемых сил;

- порядок организации взаимодействия и управления.

4. ДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И СИЛ РСЧС ПРИ ПРОВЕДЕНИИ

АСДНР

1. С прибытием в район ЧС начальник оперативной группы:

- развертывает работу, устанавливает связь с органами управления (ОУ), действующими в районе ЧС, и вышестоящим органом (КЧС);

- осуществляет сбор начальников подчиненных и взаимодействующих ОУ, развернутых в районе ЧС, уточняет обстановку, состав сил и средств, план действий, заслушивает их доклады и предложения по ликвидации ЧС;

- участвует в выработке и принятии начальником ГО (председателем КЧС) решения, докладывает выводы из оценки обстановки, расчеты и предложения;

- обеспечивает своевременность доведения задач до подчиненных и взаимодействующих ОУ;

- организует постоянный информационный обмен об обстановке, принимаемых мерах и с взаимодействующими, соседними ОУ, (комиссиями по ЧС).

К исходу первого и каждого последующего дня начальник оперативной группы организует сбор и обобщение данных об обстановке, уточняет объем выполненных АСДНР. Готовит расчеты и предложения начальнику ГО (председателю КЧС) для принятия решения по действию сил РСЧС и других сил на следующие сутки их действия. Представляет доклады и донесения вышестоящему ОУ в соответствии с табелем срочных донесений и указаниями старших начальников.

2. В
ходе проведения АСДНР оперативная группа обязана:

- поддерживать устойчивую связь с вышестоящими, подчиненными ОУ, в том числе с оперативными группами, развернутыми в районе ЧС, взаимодействующими и соседями;

- постоянно осуществлять сбор, анализ и оценку обстановки, своевременно докладывать начальникам расчеты, выводы и предложения;

- осуществлять оценку объема и характера предстоящих АСДНР, вести их учет выполнения;

- вносить уточнение в разработанные планы и своевременно доводить задачи до подчиненных, взаимодействующих органов управления, контролировать правильность их выполнения;

- обеспечивать повседневную деятельность начальника ГО (председателя КЧС) города по организации и руководству проводимыми мероприятиями, готовить необходимые данные и расчеты для уточнения им решения или принятия нового;

- обеспечивать поддержание непрерывного взаимодействия между органами управления, силами РСЧС, а также с взаимодействующими и соседними органами управления;

- вести учет потерь населения, личного состава и техники, принимать меру по созданию (восстановлению) резерва сил и средств;

- своевременно докладывать в вышестоящий орган управления (комиссию по ЧС) о принятых решениях, поставленных подчиненным задачах и их выполнении;

- постоянно информировать об обстановке, принимаемых мерах взаимодействующие и соседние органы управления;

- принимать меры для повышения устойчивости и непрерывности управления.

5. ПУНКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАТИВНЫХ ГРУПП

Для руководства мероприятиями по защите населения, проведению АСДНР в районах ЧС развертываются вспомогательные пункты управления (ВПУ) стационарные, предназначенные для работы оперативной группы, высылаемой КЧС.

Стационарные ВПУ в районе ЧС развертываются на базе пунктов управления подчиненных органов или размещаются в сохранившихся помещениях и убежищах.

Подвижные пункты управления развертываются на специальных или приспособленных автомобилях и других транспортных средствах.

На ВПУ оборудуются рабочие места для оперативной группы, устанавливаются необходимые средства связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации, обеспечивающие поддержание постоянной связи с вышестоящими органами управления ГОЧС, подчиненными
и взаимодействующими органами управления, оперативными и другими группами, развернутыми в районе ЧС.

6. ОСНАЩЕНИЕ ОПЕРАТИВНЫХ ГРУПП МИНИМАЛЬНО НЕОБХОДИМЫМИ

ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ, СРЕДСТВАМИ СВЯЗИ, ДОКУМЕНТАМИ

И ЭЛЕМЕНТАМИ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ В ЛЮБЫХ УСЛОВИЯХ

(финансовые затраты на оснащение ОГ производятся за счет

резервного фонда ЧС)

1. Помещение для работы (кунг, салон).

2. Техника обеспечения:

- КШМ (командно - штабная машина);

- ЗИЛ-5301 “Бычок“;

- ОШМ-41-02 ГАЗ 27057 “Газель“;

- Подвижный узел связи на базе ПАЗ-3205;

- Прицеп для отдыха (2-ПН-2);

- Вспомогательный автомобиль (повышенной проходимости).

3. Средства связи:

- радиостанция Р-142 (на базе ГАЗ-66);

- телефон сотовой связи;

- радиостанции переносные УКВ диапазона (на каждого члена оперативной группы);

- радиостанция КВ диапазона - 1 - 2 шт. (“АНГАРА“, “FT-600“);

- телефонный аппарат АТС - 1 - 2 шт.;

- телефон ТА-57 - 5 шт.;

- коммутатор П-193 м;

- кабель П-247м - 2 км.

4. Видеотехника:

- видеокамера.

5. Средства радиационной и химической разведки (РХЗ):

- ДП-5в (ИДМ, ДРБГ) - 1 шт.;

- ВПХР - 1 шт.;

- ИД-1 - 1 комплект;

- ЭКО-1;

- костюмы Л-1 - на каждого члена ОГ;

- противогазы фильтрующие - на каждого члена ОГ;

- противогазы с промышленными коробками для защиты от АХОВ - на каждого члена ОГ;

- противогазы изолирующие - на каждого члена ОГ;

- ракета СХТ - 10 шт.;

- ДМ-П - 10 шт.;

- комплект знаков ограждения.

6. Медицинское имущество:

- укладка общего назначения;

- комплект медицинских шин;

- мешки (груз-200);

- медицинская аптечка - 1 шт.;

- носилки медицинские - 1 шт.

7. Вещевое имущество:

- комплект зимней одежды МЧС России - на каждого члена ОГ;

- комплект летней одежды МЧС России - на каждого члена ОГ;

- обувь по сезону;

- спальные мешки - на каждого члена ОГ;

- палатка - 1 - 2 шт.;

- комплект мебели складной (стол, стулья, раскладушка).

8.
Имущество продовольственной службы:

- одноразовая посуда;

- емкости для воды;

- примус, плита газовая, плита электрическая;

- сухие пайки на 3-е суток.

9. Инженерное имущество:

- кабель силовой (100 м);

- фонарь электрический;

- защитные очки;

- каска строительная;

- отопительные приборы (печки);

- лента барьерная электрическая.

10. Прочее имущество:

- представительский флаг России;

- представительский флаг МЧС России;

- мачта для установки флага;

- флажки сигнальные;

- выносное световое табло “Оперативная группа УГОЧС“;

- мегафон.

7. КОМПЛЕКТ ДОКУМЕНТОВ ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЫ

1. Копия Постановления “Об утверждении “Положения по организации работ оперативной группы при возникновении ЧС и ее оснащению для работы в любых условиях“.

2. Положение об оперативной группе с указанием: задач оперативной группы и режимах функционирования, состав оперативной группы, функциональных обязанностей членов оперативной группы.

3. Выписка из Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС по каждому виду ЧС отдельно.

4. Выписка из инструкции о порядке обмена информацией о ЧС.

5. Выписка из табеля срочных донесений МЧС РФ (формы донесений: 1/ЧС, 2/ЧС, 3/ЧС, 4/ЧС).

6. Перечень потенциально опасных объектов.

7. Личный план действий начальника оперативной группы при возникновении ЧС.

8. Бланки формализованных документов (предварительные распоряжения, приказы, решения НГО, председателя КЧС) на ликвидацию ЧС, распоряжение НГО (председателя соответствующего структурного подразделения по обеспечению действий сил и средств и т.д.).

9. Журнал учета отданных распоряжений.

10. Журнал учета метеоданных.

11. Журнал учета обстановки.

12. Журнал учета полученной и переданной информации.

13. Журнал действий в ходе ликвидации ЧС.

14. Журнал учета ядерных взрывов на территории области.

15. Журнал учета очагов химического заражения.

16. Журнал учета доз облучения личного состава формирований ГО и населения.

17. График дежурства оперативных дежурных пункта управления.

18. Схема охраны пункта управления.

19. Рабочая тетрадь.

20. Рабочая карта оперативной группы.

21. Карта (план) города Краснокамска.

22. Таблица контроля хода ликвидации ЧС (формат А3).

23.
Схема расположения группировки сил и средств в районе возможной ЧС.

24. Схема организации управления и связи при угрозе, возникновении и ликвидации ЧС.

25. Схема организации управления силами и средствами при угрозе, возникновении и ликвидации ЧС.

26. Схема размещения оперативной группы управления по делам ГО и ЧС.

27. Состав сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС.

28. Справочник абонентов руководящего состава МЧС, ПУрРЦ, Главного управления по делам ГО и ЧС области, управления по делам ГО и ЧС города.

29. Таблица позывных должностных лиц.

30. Таблица сигналов управления и оповещения ПУрРЦ.

31. Радиоданные радиосетей.

32. Расчет средств радиосвязи транковой системы и позывные должностных лиц.