Законы и постановления РФ

Постановление Администрации г. Краснокамска от 11.03.2002 N 70 (ред. от 02.12.2004) “Об утверждении Положения о комитете имущественных отношений“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Краснокамского муниципального района от 16.05.2008 N 150.

Изменения, внесенные Постановлением Администрации г. Краснокамска от 17.02.2003 N 45, вступили в силу с 17 февраля 2003 года.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОКАМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 марта 2002 г. N 70

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ

ОТНОШЕНИЙ

(в ред. Постановлений Администрации г. Краснокамска

от 17.02.2003 N 45, от 22.03.2004 N 86, от 15.11.2004 N 368,

от 02.12.2004 N 400)

В соответствии с Постановлением главы самоуправления от 29.12.2001 N 551 “О полномочиях в области земельных отношений“ постановляю:

1. Утвердить Положение о комитете имущественных отношений Краснокамской администрации (Приложение N 1).

Постановление Администрации г. Краснокамска от 30.03.2001 N 120, отдельные положения которого
пунктом 2 данного документа признаны утратившими силу, отменено Постановлением Главы Краснокамского муниципального района от 04.05.2006 N 160.

2. Считать утратившим силу п. 1.7 Постановления Краснокамской администрации от 30.03.2001 N 120 “Об утверждении Положений самостоятельных структурных подразделений Краснокамской администрации“.

Глава самоуправления

В.М.ВОРКОВ

Приложение N 1

к Постановлению

главы самоуправления

от 11.03.2002 N 70

Положение фактически утратило силу в связи с принятием решения Земского собрания Краснокамского муниципального района от 31.01.2008 N 5, утвердившего новое Положение о комитете имущественных отношений администрации Краснокамского муниципального района.

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИТЕТЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ КРАСНОКАМСКОЙ

АДМИНИСТРАЦИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комитет имущественных отношений Краснокамской администрации (далее Комитет) образован постановлением главы самоуправления, входит в структуру Краснокамской администрации.

1.2. Комитет является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде.

Комитет имеет самостоятельную смету.

Комитет имеет печать и штамп со своим наименованием.

1.3. Финансирование содержания комитета осуществляется за счет бюджетных ассигнований и средств от приватизации в соответствии со сметой, утверждаемой главой самоуправления. Другие средства не могут использоваться на его содержание, в том числе на оплату труда. Экономия средств на содержание комитета изъятию и зачету не подлежит и используется комитетом на собственные нужды, кроме оплаты труда.

1.4. Имущество Комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы. Комитет отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Краснокамская администрация.

1.5. На основании решений Краснокамской Думы и соответствующего договора Комитет может осуществлять отдельные полномочия органов государственной власти.

1.6. Комитет подотчетен:

- по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом
- главе самоуправления и Краснокамской Думе;

- по вопросам приватизации муниципальной собственности - Минимуществу России, Департаменту имущественных отношений администрации Пермской области, главе самоуправления и Краснокамской Думе.

1.7. Распоряжения комитета, принятые в пределах его компетенции во исполнение нормативных актов о приватизации муниципального имущества, являются обязательными для всех органов самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений и организаций, а также для представителей муниципальных органов в акционерных обществах, доля уставного капитала которых находится в муниципальной собственности.

1.8. Местонахождение комитета: Пермская область, г. Краснокамск, пр. Маяковского, 11.

2. ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПРАВА КОМИТЕТА

2.1. Основными задачами Комитета являются:

а) эффективное управление муниципальным имуществом, в том числе муниципальными земельными участками;

б) организация и проведение приватизации муниципальной собственности (за исключением приватизации жилья);

в) организация учета имущества и других объектов муниципальной собственности;

г) контроль за использованием имущества муниципальных предприятий, учреждений, организаций;

д) увеличение доходов городского бюджета за счет рационального распоряжения и управления муниципальным имуществом.

2.2. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

2.2.1. Разрабатывает с учетом требований Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации и представляет на утверждение Краснокамской Думе Программу (Положение) о приватизации, изменения и дополнения к нему, а также проекты нормативных актов по вопросам приватизации.

2.2.2. Разрабатывает и выносит в установленном порядке для утверждения перечень объектов, передаваемых в муниципальную собственность.

2.2.3. Организует и контролирует реализацию городской программы (положения) приватизации перед Краснокамской Думой.

2.2.4. Принимает и регистрирует заявки на приватизацию предприятий муниципальной собственности и составных частей имущественных комплексов муниципальных предприятий (далее - муниципальных предприятий).

2.2.5. Создает комиссии по приватизации муниципальных предприятий.

2.2.6. Утверждает планы приватизации муниципальных предприятий.

2.2.7. Утверждает акционерные общества в соответствии с законодательством.

2.2.8. Проводит комплекс работ по приватизации
недвижимого имущества, в т.ч. земельных участков под приватизированными предприятиями.

2.2.9. Анализирует ход и эффективность мероприятий по приватизации муниципальных предприятий.

2.2.10. Содействует и участвует в создании инвестиционных фондов, холдинговых компаний и финансово - промышленных групп, банков по согласованию с главой самоуправления.

2.2.11. Создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке муниципальные предприятия.

2.2.12. Инициирует продажу предприятий - должников и их активов, а также находящихся в муниципальной собственности долей (паев, акций) в капитале указанных предприятий.

2.2.13. Отменен. - Постановлением Администрации г. Краснокамска от 22.03.2004 N 86.

2.2.14. Согласовывает уставы муниципальных предприятий и учреждений в части распоряжения муниципальным имуществом.

2.2.15. Организует управление муниципальными долями собственности в акционерных обществах.

2.2.16. Ведет реестр муниципального имущества.

2.2.17. Обеспечивает проведение инвентаризации муниципального имущества, находящегося на территории муниципального образования.

2.2.18. Осуществляет передачу объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения государственной собственности в муниципальную собственность.

2.2.19. Организует в установленном порядке учет и оценку земель и недвижимого имущества, находящегося на территории муниципального образования.

2.2.20. Оформляет документы на передачу с баланса на баланс объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством.

2.2.21. Организует осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, а также переданного в установленном порядке иным лицам.

2.2.22. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту имущественных прав муниципального образовании при ведении дел в суде, арбитражном суде, третейском суде, осуществляя полномочия истца, ответчика либо третьего лица, в том числе представляет в деле о банкротстве и в процедурах банкротства требования по денежным обязательствам, предъявляемым Краснокамским муниципальным образованием.

(пункт 2.2.22 в ред. Постановления Администрации г. Краснокамска от 02.12.2004 N 400)

2.2.23.
Дает разъяснения по применению нормативных актов, регламентирующих процесс распоряжения имуществом муниципального образования.

2.2.24. Готовит проекты нормативных документов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Комитета.

2.2.25. Содействует развитию в регионе фондового рынка и рынка ценных бумаг. Способствует созданию и функционированию в регионе сети независимых регистраторов и депозитариев.

2.2.26. Участвует в выпуске муниципальных ценных бумаг и облигационных займов.

2.2.27. Участвует в организации постприватизационной поддержки предприятий.

2.2.28. Осуществляет мониторинг производственно - хозяйственной и финансовой деятельности муниципальных предприятий.

2.2.29. Выполняет функции продавца муниципального имущества и покупателя при приобретении имущества в муниципальную собственность.

2.2.30. Выступает арендодателем муниципального имущества, заключает договоры аренды, пользования муниципальным имуществом.

Начисление и учет доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности.

(пункт 2.2.30 в ред. Постановления Администрации г. Краснокамска от 17.02.2003 N 45)

2.2.31. Согласовывает договора залога муниципального имущества.

2.2.32. Продает, приобретает, обменивает муниципальное имущество и совершает с ним иные сделки в соответствии с действующими нормативными актами. Заключает соответствующие договоры.

2.2.33. Ведает вопросами управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

2.2.34. Выступает продавцом (покупателем) земельных участков от имени муниципального образования.

2.2.35. Организует учет муниципальных земель, их оборот, заключает договора аренды земли, купли - продажи, пользования, залога и иные сделки, согласно Земельному кодексу.

2.2.36. Проводит изъятие земель для муниципальных нужд в соответствие с действующим законодательством.

2.2.37. Выступает истцом и ответчиком в суде по спорам, связанным с заключенными Комитетом договорами.

2.3. Комитет имеет исключительное право:

2.3.1. Проводить приватизацию муниципальных предприятий, находящихся на территории муниципального образования, включая решение вопросов о способах, сроках и формах приватизации конкретных объектов в пределах, установленных законодательством.

2.3.2. Принимать решения о сдаче в аренду, залог и передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества, в т.ч. земельных
участков в пределах своей компетенции.

2.3.3. Изымать у муниципального предприятия (учреждения) в установленном порядке закрепленное за ним муниципальное имущество в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2.3.4. Давать разъяснения по применению нормативных актов, регламентирующих процесс распоряжения муниципальной собственностью.

2.3.5. Исполнять функции фонда имущества с передачей Комитету всех прав и обязанностей фонда.

2.4. Комитет в пределах своей компетенции имеет право:

2.4.1. Запрашивать и получать информацию о деятельности всех предприятий, учреждений, организаций, органов местного самоуправления на территории муниципального образования в объемах, необходимых для ведения реестра муниципального имущества, проведения и оценки хода приватизации; при этом предприятия, учреждения, организации, органы местного самоуправления обязаны представлять указанную информацию в установленные Комитетом сроки.

2.4.2. Направлять администрации приватизируемых предприятий обязательные для исполнения предписания по вопросам проведения приватизации.

2.4.3. Привлекать юридических и физических лиц для содействия комиссиям по приватизации в выполнении функций этих комиссий.

2.4.4. Обращаться в органы налоговой инспекции с ходатайством о проверке правильности и достоверности балансов муниципальных предприятий в ходе их приватизации.

2.4.5. Назначать и проводить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), назначать аудиторские проверки в целях осуществления контроля за надлежащим использованием и сохранностью находящегося в муниципальной собственности имущества, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения и за учреждениями на праве оперативного управления, а также переданного в установленном порядке иным физическим и юридическим лицам.

2.4.6. Устанавливать порядок использования органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями находящихся в муниципальной собственности административных зданий и служебных помещений.

2.4.7. Выступать в суде, арбитражном и третейском суде.

2.4.8. Направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.

2.5. Комитет обязан:

2.5.1. Отчитываться о результатах своей деятельности перед Краснокамской Думой, главой самоуправления.

2.5.2. В случае нарушения законодательства
Российской Федерации, нормативных актов субъекта РФ, Устава муниципального образования, а также нанесения ущерба экономическим интересам населения при заключении имущественных сделок с участием муниципальной собственности возбуждать в суде и арбитражном суде иски о пересмотре или расторжении сделок и привлечении виновных лиц к ответственности.

2.5.3. Комитет не имеет права заниматься коммерческой деятельностью и получать в самостоятельное распоряжение доходы от прибыли учреждаемых им юридических лиц.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА

3.1. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации и Пермской области, актами Президента и Правительства России, субъекта Российской Федерации, Краснокамской Думы и главы самоуправления, Уставом Краснокамского муниципального образования и настоящим Положением.

3.2. Деятельность Комитета осуществляется в содружестве с другими органами Краснокамской администрации. Служащие Комитета безусловно исполняют обязанности, установленные для них полномочиями других структурных подразделений и должностных лиц администрации.

3.3. Комитет возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от нее распоряжением главы самоуправления с согласия Краснокамской Думы.

3.4. Председатель несет всю полноту ответственности за деятельность Комитета, осуществляет руководство им на основе единоначалия. При председателе Комитета могут создаваться коллегии, комиссии или консультативные общественные советы в качестве совещательного органа. Их рекомендации в случае необходимости осуществляются актами председателя.

3.5. Председатель Комитета:

а) без особой на то доверенности действует от имени Комитета, представляет его на всех предприятиях, в учреждениях и организациях, в суде и арбитражном суде;

б) определяет функции структурных подразделений и служб Комитета, распределяет обязанности между его служащими, утверждает должностные инструкции служащих;

в) утверждает структуру, формирует штат, принимает, перемещает и увольняет служащих Комитета, вносит изменения в штатное расписание в пределах утвержденной численности и фонда зарплаты;

г) применяет к служащим меры поощрения и налагает на них
дисциплинарные взыскания;

д) вносит на рассмотрение КраснокамскоЙ Думы и главы самоуправления проекты документов по вопросам своей деятельности, осуществляет контроль за их исполнением;

е) в пределах своей компетенции распоряжается имуществом и средствами Комитета, обеспечивает соблюдение трудовой и финансовой дисциплины, сохранность денежных средств и материальных ценностей;

ж) открывает и закрывает в банках расчетный и иные счета, заключает договоры, издает приказы и распоряжения, подписывает финансовые документы;

з) рассматривает заявления и жалобы граждан, ведет личный прием и осуществляет другие действия, вытекающие из его полномочий;

и) подписывает договоры и иные документы, связанные с управлением и распоряжением муниципальным имуществом, в т.ч. земельными участками;

к) утверждает проекты границ земельных участков, подписывая графическую часть (проектный план) и титульный лист проекта границ земельного участка.

(пункт “к“ введен Постановлением Администрации г. Краснокамска от 15.11.2004 N 368)

4. АППАРАТ КОМИТЕТА

4.1. Аппарат Комитета составляют все служащие, занимающие штатные должности муниципальной службы, а также штатные работники, не являющиеся муниципальными служащими;

4.2. Все штатные сотрудники Комитета принимаются на муниципальную службу (работу) председателем Комитета.

4.3. Должностные оклады сотрудников Комитета определяются нормативными актами по вопросу муниципальной службы Краснокамского муниципального образования и штатным расписанием Комитета.

4.4. Сотрудники Комитета подлежат социальному и медицинскому страхованию и социальному обеспечению в порядке, установленном законодательством. Комитет обеспечивает безопасные условия труда и несет ответственность за ущерб, причиненный здоровью и трудоспособности сотрудников.

5. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ КОМИТЕТА

5.1. Прекращение деятельности Комитета происходит путем его реорганизации (слияние, разделение, преобразованием) или ликвидации.

5.2. Реорганизация и ликвидация производится по решению главы самоуправления с утверждением Краснокамской Думой.

5.3. Ликвидация Комитета осуществляется в установленном законодательством порядке.