Законы и постановления РФ

Распоряжение Администрации Соликамского района от 18.02.2002 N 26-р “Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения предложений, заявлений, жалоб граждан“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Соликамского муниципального района от 30.03.2010 N 116, вступающего в силу с момента обнародования.

АДМИНИСТРАЦИЯ СОЛИКАМСКОГО РАЙОНА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 18 февраля 2002 г. N 26-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ

ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ, ЖАЛОБ ГРАЖДАН

В целях обеспечения эффективности работы с заявлениями, жалобами и организации приема граждан администрацией Соликамского района и сельсоветами:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке рассмотрения предложений, заявлений, жалоб и организации приема граждан администрацией Соликамского района и сельсоветами Соликамского района.

2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на управляющего делами администрации района Стороженко Е.М.

Глава местного самоуправления

Ю.Я.ШВЕДОВ

Приложение N 1

к распоряжению

главы местного самоуправления

от 18.02.2002 N 26-р

ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ, ЖАЛОБ И

ОРГАНИЗАЦИИ
ПРИЕМА ГРАЖДАН АДМИНИСТРАЦИЕЙ СОЛИКАМСКОГО

РАЙОНА И СЕЛЬСОВЕТАМИ СОЛИКАМСКОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Инструкция о порядке рассмотрения предложений, заявлений, жалоб (далее - обращений) и организации приема граждан в администрации Соликамского района (далее - Инструкция) определяет единый порядок учета (регистрации), рассмотрения обращений предложений, заявлений, жалоб граждан, а также организации приема граждан в администрации Соликамского района и сельсоветах района.

1.2. Основные понятия, используемые в настоящей Инструкции:

обращение - предложение, заявление, ходатайство, жалоба гражданина, изложенные в письменной или устной форме;

предложение - вид обращения гражданина, направленного на улучшение организации деятельности администрации Соликамского района и сельсоветов района, их должностных лиц, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер жизни;

заявление - вид обращения гражданина по поводу реализации прав, свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами;

ходатайство - вид обращения гражданина, общественной организации, депутата или должностного лица в поддержку просьбы лица о признании за ним определенного статуса, прав и свобод;

жалоба - вид обращения гражданина по поводу восстановления его либо другого лица (лиц) прав, свобод и законных интересов, нарушенных действиями (бездействием) юридических или физических лиц;

коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей.

1.3. Администрация Соликамского района и сельсоветы обязаны в пределах своих полномочий в соответствии с Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством рассматривать предложения, заявления и жалобы граждан, давать на них ответы и принимать необходимые меры.

1.4. Рассмотрение обращений граждан является служебной обязанностью руководителей администрации и сельсоветов, которые несут личную ответственность за организацию работы по рассмотрению обращений граждан и их приему в строгом соответствии
с законодательством Российской Федерации и настоящей Инструкцией.

1.5. При поступлении заявлений руководители в пределах своей компетенции решают вопрос о принятии их к своему рассмотрению либо направлении в другой государственный орган или орган местного самоуправления (или их структурные подразделения) в зависимости от поднятых в заявлениях вопросов. О направлении заявления в другой государственный орган или орган местного самоуправления (или их структурные подразделения) сообщается заявителю. При разрешении заявлений граждан принимаются решения по существу поставленных в них вопросов, о чем сообщается заявителю.

1.6. Письменные заявления граждан должны быть ими подписаны с указанием фамилии, имени, отчества и содержать помимо изложения существа заявления также данные о места их жительства. Заявления граждан, не содержащие указанных сведений, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат. При этом анонимные письма, содержащие сообщения о готовящихся или совершенных преступлениях, направляются для проверки этих сообщений в соответствующие органы. При получении писем, содержащих угрозы совершения террористических и иных экстремистских акций, принимаются меры для сохранения возможно имеющихся на них следов, которые могут быть использованы при проведении оперативно-розыскных мероприятий и следствий действий.

Коллективными заявлениями признаются заявления, поданные от имени двух и более лиц и подписанные хотя бы одним из этих лиц с указанием его фамилии, имени, отчества, данных о месте его жительства, а также работы и учебы.

1.7. Руководители администрации района и сельсовета, их структурных подразделений при рассмотрении предложений, заявлений и жалоб граждан обязаны:

- внимательно разбираться в их существе, при необходимости истребовать нужные документы, направлять работников на места для проверки, принимать обоснованные решения, обеспечивать их полное исполнение, своевременно отвечать заявителям, разъяснять им порядок обжалования решений;

- систематически анализировать обращения граждан;

- проверять работу
по рассмотрению обращений граждан в подведомственных организациях, принимать меры к устранению причин, порождающих нарушение прав и охраняемых законом интересов граждан.

1.8. Нарушение установленного порядка рассмотрения предложений, заявлений и жалоб, проявление волокиты и бюрократического отношения к ним, а также преследование граждан в связи с подачей предложений, заявлений, жалоб, либо за содержащуюся в них критику влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с законодательством.

II. Порядок учета (регистрации), рассмотрения и разрешения обращений граждан

2.1. Все поступившие обращения граждан, в том числе и анонимные, а также полученные в ходе приема граждан регистрируются в день их поступления в журнале учета предложений, заявлений и жалоб (приложение 1), на них заполняются регистрационно-контрольные карточки (приложения 2). Рассмотрение, передача на исполнение незарегистрированных обращений граждан не допускается.

2.2. Ведение делопроизводства по обращениям граждан осуществляется специально назначенными сотрудниками, которые обеспечивают учет и прохождение документов в установленные сроки, информируют руководство о состоянии их исполнения.

2.3. Все поступающие письма граждан вскрываются и регистрируются на регистрационно-контрольных карточках.

2.4. Конверты к письмам сохраняются в тех случаях, когда только по ним можно установить адрес отправителя или по штемпелю подтвердить время отправления, получения письма, а также в других необходимых случаях.

2.5. На письмах проставляется регистрационный номер, фиксирующий дату поступления документа. Номер проставляется, как правило, в правом нижнем углу лицевой стороны документа.

2.6. Повторные обращения регистрируются так же, как и первичные. Повторным предложениям, заявлениям и жалобам граждан при их поступлении присваивается очередной регистрационный номер и в соответствующей графе регистрационно-контрольной карточки указывается регистрационный номер первого предложения, заявления, жалобы. В правом верхнем углу на регистрационно- контрольной карточке делается отметка “Повторно“.

2.7. Повторным считаются обращения, поступившие от
одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в которых:

- обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению;

- сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения;

- указывается на другие недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения.

Обращения одного и того же лица по одному и тому же вопросу, направленные нескольким адресатам и пересланные ими для разрешения в орган исполнительной власти, рассматриваются как первичные.

По коллективным письмам в левом верхнем углу на регистрационно-контрольной карточке делается отметка “Коллективное“.

2.8. Заявления с пометкой “Лично“ или “Только лично“ рассматриваются теми руководителями, которым они адресованы, или другими сотрудниками по их поручению. Письма, адресованные конкретным лицам, не вскрываются и передаются им без регистрации.

2.9. Если руководителем, рассматривающим заявление, дано поручение нескольким подразделениям (должностным лицам), то основным исполнителем является подразделение (лицо), указанное в поручении первым, если не оговорено иное. Ему предоставляется право созыва соисполнителей и координации их работы.

2.10. Запрещается направлять жалобы граждан для разрешения тем органам (учреждениям) или должностным лицам, действия которых обжалуются.

2.11. По каждому обращению не позднее чем в трехдневный срок должно быть принято одно из следующих решений:

- о принятии обращения к рассмотрению;

- о передаче обращения на рассмотрение в подведомственные учреждения.

2.12. На письменных заявлениях граждан запрещается делать резолюции и надписи.

2.13. Картотека с регистрационно-контрольными карточками ведется в алфавитном порядке. Карточки на коллективные и анонимные письма хранятся в отдельных разделах картотеки в порядке их поступления.

2.14. Данные о пересылке (передаче) заявлений, содержании поручений по ним, постановке документов на контроль, ходе исполнения, продления срока исполнения, окончательном исполнении и сообщении заявителям о принятых решениях, а
также о месте хранения материалов рассмотрения заявлений отражаются в регистрационно-контрольных карточках и журналах.

2.15. Сопроводительные записки к заявлениям регистрируются как отдельные документы в установленном порядке.

Справки, заключения и другие документы по результатам рассмотрения заявлений граждан подлежат обязательной регистрации как подготовленные документы в соответствии с требованиями Инструкции о делопроизводстве.

2.16. Рассмотренные обращения граждан, по которым приняты соответствующие решения, а также копии ответов заявителям и другие документы, связанные с рассмотрением и разрешением обращений, с надписью “В дело“ и подписью руководителя подразделения, ответственного за разрешение обращения по существу, передаются исполнителем в канцелярию администрации района или ведущему делопроизводство по обращениям граждан в сельсовете, для формирования дела, включенного в номенклатуру дел.

2.17. Дела после завершения делопроизводства по ним, по истечении установленных сроков хранения сдаются в архив администрации района или сельсовета.

2.18. Ответ на коллективное заявление направляется на имя первого подписавшего его лица (если в письме не оговорено конкретное лицо) или в отдельных случаях - каждому из подписавших такое заявление.

III. Сроки рассмотрения обращений граждан

3.1. Сроки рассмотрения обращений граждан исчисляются со дня поступления обращений в администрацию района или сельсовет, обязанные разрешить поставленные вопросы по существу.

3.2. Заявления и жалобы граждан рассматриваются и разрешаются в срок до одного месяца со дня поступления их адресату, обязанному разрешить поставленные вопросы по существу, а заявления и жалобы, не требующие дополнительного изучения и проверки, - безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня их поступления.

3.3. В тех случаях, когда для рассмотрения заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие мер, срок их рассмотрения и разрешения может быть продлен должностным лицом, давшим поручение на их
рассмотрение, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом (письменно или устно) заявителю.

3.4. Порядок и сроки рассмотрения запросов и обращений депутатов законодательных органов власти различных уровней регламентируются Законом Российской Федерации “О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации“ и соответствующими законами субъектов Российской Федерации. При получении запроса депутата законодательного органа руководитель обязан дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной согласованный с инициатором запроса срок. При этом инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов. Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

IV. Организация приема граждан

4.1. Прием граждан проводится руководителями органов исполнительной власти и их заместителями или по их поручению другими должностными лицами, правомочными принимать решения по вопросам, отнесенным к их компетенции.

Место, дни и часы приема граждан устанавливаются соответствующими распоряжениями руководителей органов исполнительной власти.

4.2. Прием граждан может проводиться в служебных кабинетах должностных лиц, осуществляющих прием.

4.3. Прием граждан проводится в порядке очередности. Для ее соблюдения ведется список. По желанию посетителей может производиться предварительная запись на прием.

4.4. Прием начинается с предложения посетителю сообщить свою фамилию, имя и отчество, место жительства и работы, изложить существо вопроса, с которым он обращается.

4.5. Вопросы, с которыми обращаются граждане, по возможности разрешаются в ходе приема.

4.6. Все материалы, полученные от посетителя в ходе приема, передаются по журналу учета приема граждан (приложение 3) на регистрацию и в соответствии с решением должностного лица,
осуществляющего прием, ставятся на контроль и направляются на исполнение.

4.7. При нарушении посетителями общественного порядка принимаются меры к пресечению указанных действий и вызываются представители органов внутренних дел.

V. Контроль за исполнением поручений по рассмотрению обращений граждан

5.1. Руководители органов исполнительной власти осуществляют непосредственный контроль за соблюдением установленного законодательством и настоящей Инструкцией порядка рассмотрения обращений граждан.

Контролю подлежат повторные обращения, а также другие обращения по указанию руководителя органа исполнительной власти.

5.2. Обращения граждан, о результатах рассмотрения которых необходимо сообщать в Федеральное Собрание Российской Федерации, другие органы государственной власти Российской Федерации, Администрацию Президента Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации, законодательные органы субъекта Российской Федерации и средства массовой информации, берутся на особый контроль и разрешаются в первую очередь. В этом случае на контрольной карточке и обращении проставляется пометка “Особый контроль“.

5.3. В представляемых в вышестоящие федеральные органы сообщениях о результатах рассмотрения обращений граждан, взятых на контроль, должны быть отражены:

- факты, установленные при проверке изложенных в обращении сведений;

- факты, подтверждающие или опровергающие доводы заявителя;

- номер и дата ответа заявителю.

5.4. Решение о снятии обращения с контроля принимает руководитель или другое должностное лицо, ответственное за своевременное и правильное рассмотрение обращений граждан.

5.5. Состояние работы с обращениями граждан и по организации приема граждан в сельсоветах проверяется при их инспектировании, а также путем целевых проверок.

5.6. Нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан, волокита, бюрократическое отношение к предложениям, заявлениям и жалобам влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Приложение N 1

к Инструкции

ЖУРНАЛ N ______

УЧЕТА ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ЖАЛОБ

___________________________________________

(наименование органа исполнительной власти)

Примечания. 1. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен мастичной печатью и заверен руководителем
органа исполнительной власти.

2. Журнал представляется для проверки своевременности и правильности выполнения принятых решений: руководителю органа исполнительной власти - ежемесячно, инспектирующим (проверяющим) по их требованию.

-----------T-------T---------T---------------T--------------T------T------T-----------T---------T----------T---------------¬

¦Порядковый¦ Дата ¦ Ф.И.О. ¦ Адрес ¦ Количество ¦Откуда¦ Вид ¦ Кому ¦ Подпись ¦Отметка об¦Местонахождение¦

¦уч. номер ¦поступ.¦заявителя¦местожительства¦ листов ¦пост.,¦обращ.¦ передан, ¦ лица, ¦исполнении¦ обращения ¦

¦ ¦ ¦ ¦ заявителя +------T-------+ N и ¦и его ¦ куда ¦получивш.¦ и ответе +------T--------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Основ.¦Прилож.¦ дата ¦кратк.¦ направл. ¦обращение¦заявителя ¦Номер ¦ Номера ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ док. ¦ ¦ ¦содер.¦ Указание ¦ ¦ ¦дела и¦ листов ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(резолюц.),¦ ¦ ¦ тома ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дата, срок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+-------+---------+---------------+------+-------+------+------+-----------+---------+----------+------+--------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦

+----------+-------+---------+---------------+------+-------+------+------+-----------+---------+----------+------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+-------+---------+---------------+------+-------+------+------+-----------+---------+----------+------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+-------+---------+---------------+------+-------+------+------+-----------+---------+----------+------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------+-------+---------+---------------+------+-------+------+------+-----------+---------+----------+------+---------

Приложение N 2

к Инструкции----------¬

¦ РЕГИСТРАЦИОННО-КОНТРОЛЬНАЯ КАРТОЧКА ¦

+--------------------------------------T------------------------------------+

¦ Ф.И.О. ____________________________ ¦ Гриф ____________________________ ¦

¦ Адрес ____________________________ ¦ N _______________________________ ¦

¦ ¦ Дата регистр. ¦

¦ ¦ “___“ _________________ 200 __ г. ¦

+--------------------------------------+------------------------------------+

¦ Поступил __________________ N _______ от ________________ 200 __ г. ¦

¦ Предыдущие обращения N _______ от ______________ N ______ от ____________ ¦

¦ Содержание ______________________________________________________________ ¦

¦ _________________________________________________________________________ ¦

¦ _________________________________________________________________________ ¦

¦ _________________________________________________________________________ ¦

¦ Документ на _________ листах. Приложения на _________ листах. ¦

+------------------------------------------------T--------------------------+

¦ Кому доложено, резолюция и дата _____________ ¦ Исполнитель ¦

¦ _____________________________________________ ¦ _______________________ ¦

¦ ¦ тел. __________________ ¦

L------------------------------------------------+---------------------------

Оборотная сторона карточки----------¬

¦ ХОД ИСПОЛНЕНИЯ ¦

+--------------------------------------T------------------------------------+

¦ Дата контрольных проверок ¦ Что проделано по заявлению ¦

¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+------------------------------------+

¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+------------------------------------+

¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+------------------------------------+

¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+------------------------------------+

¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+------------------------------------+

¦ Содержание заключения (справки), когда и кем утверждено ¦

+---------------------------------------------------------------------------+

¦ ¦

+---------------------------------------------------------------------------+

¦ ¦

+---------------------------------------------------------------------------+

¦ ¦

+---------------------------------------------------------------------------+

¦ Ответ автору ____________________________________________________________ ¦

+---------------------------------------------------------------------------+

¦ Дело N ______________ Том N _____________________ Листы _________________ ¦

¦ Подпись контроля ¦

L----------Приложение N 3

к Инструкции

ЖУРНАЛ N _________

УЧЕТА ПРИЕМА ПОСЕТИТЕЛЕЙ

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

(наименование подразделения и органа исполнительной власти)

-----------T------T----------T------------T-------------T-------------T------------¬

¦Порядковый¦ Дата ¦ Ф.И.О. ¦ Адрес, ¦Вид обращения¦Какое принято¦Кто принимал¦

¦ учетный ¦приема¦посетителя¦ профессия ¦и его краткое¦решение, кому¦ (фамилия, ¦

¦ номер ¦ ¦ ¦место работы¦ содержание ¦ поручена ¦ подпись) ¦

¦ ¦ ¦ ¦ (службы), ¦ ¦ проверка, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦должность и ¦ ¦ исполнение, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦др. сведения¦ ¦ ответ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦о посетителе¦ ¦ заявителю ¦ ¦

+----------+------+----------+------------+-------------+-------------+------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦

+----------+------+----------+------------+-------------+-------------+------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+------+----------+------------+-------------+-------------+------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+------+----------+------------+-------------+-------------+------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+------+----------+------------+-------------+-------------+------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+------+----------+------------+-------------+-------------+------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------+------+----------+------------+-------------+-------------+-------------