Законы и постановления РФ

Решение Березниковской городской Думы от 30.10.2001 N 96 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе города Березники“

Утратил силу в связи с принятием решения Березниковской городской Думы от 27.09.2005 N 32, вступающего в силу со дня официального опубликования.

Вступил в силу с момента официального опубликования в газете “Новая газета“ (пункт 3 данного документа).

БЕРЕЗНИКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 30 октября 2001 г. N 96

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ ГОРОДА

БЕРЕЗНИКИ

В соответствии с пунктом статьи 21 Устава города, Березниковская городская Дума решает:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе города Березники (прилагается).

2. Признать утратившим силу решение городской Думы от 28.01.1997 N 14 “Об утверждении Положения об управлении муниципальными финансовыми средствами г. Березники“.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования в газете “Новая
газета“.

4. Контроль за исполнением данного решения возложить на комиссии городской Думы (Н.И.Зеленин, Г.А.Наймушин).

Исполняющий обязанности

главы местного самоуправления

А.В.КОКШАРОВ

Утверждено

решением

городской Думы

от 30.10.2001 N 96

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ ГОРОДА БЕРЕЗНИКИ

Часть 1. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА ГОРОДА БЕРЕЗНИКИ

I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Местный бюджет (бюджет города) - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления города Березники.

Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермской области в распоряжение органов местного самоуправления города Березники.

Собственные доходы бюджетов - виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за бюджетом города законодательством Российской Федерации, Пермской области, а также местные налоги и сборы, вводимые решениями Березниковской городской Думы и направляемые в местный бюджет.

К собственным доходам бюджета относятся:

налоговые доходы, закрепленные за бюджетом города законодательством Российской Федерации, Пермской области; решениями Березниковской городской Думы;

неналоговые доходы;

безвозмездные перечисления за исключением финансовой помощи из бюджета другого уровня.

Регулирующие доходы бюджета - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местный бюджет на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов.

Нормативы отчислений определяются законом о бюджете Пермской области на соответствующий финансовый год.

Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций органов местного самоуправления города Березники.

Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.

Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами.

Бюджетное регулирование - процесс распределения и перераспределения доходов между бюджетами разных уровней с
целью выравнивания уровня минимальной бюджетной обеспеченности.

Минимальный бюджет - расчетный объем доходов и расчетный объем расходов бюджета, включающий расходы, исчисленные на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, и приравненные к ним расходы.

Норматив минимальной бюджетной обеспеченности - минимально необходимый размер финансового обеспечения муниципальных услуг, исчисленный в расчете на конечный показатель деятельности предприятия, организации, предоставляющих данную услугу (жителя, учащегося и т.д.), или на единицу установленной социальной нормы.

Уровень минимальной бюджетной обеспеченности - доля (процент) обеспечения расходов бюджета, включающих расходы, исчисленные на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, и приравненных к ним расходов, доходными источниками бюджета.

Дотация - бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету из областного бюджета в порядке бюджетного регулирования на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов бюджетов, а также иных расходов, включаемых в минимальный бюджет, и ненормативных расходов, учитываемых при бюджетном регулировании.

Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету за счет средств другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.

Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету за счет средств другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Средства, передаваемые по взаимным расчетам, - средства, передаваемые между бюджетами разных уровней бюджетной системы Пермской области в связи с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации и Пермской области, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения закона (решения) о бюджете и не учтенными законом (решением) о бюджете.

Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления города Березники и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению
проекта бюджета города, смет целевых территориальных бюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджета города Березники, смет целевых территориальных бюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.

Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств.

Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах.

Муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность муниципального образования денежных средств, которые муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа (заимствования).

Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя муниципальным образованием обязательства третьих лиц.

Муниципальная гарантия - способ обеспечения гражданско - правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

Бюджетная политика - система целей и задач органов местного самоуправления города Березники по организации и использованию бюджетных средств для осуществления своих функций, в том числе установление приоритетных функций местного бюджета, разработку мер по сбалансированности бюджетов.

Главный распорядитель средств местного бюджета - орган, исполняющий бюджет города, которым является финансовое управление администрации города Березники. На орган, исполняющий бюджет города, возлагается организация исполнения и исполнение бюджета города, управление счетами бюджета города и бюджетными
средствами.

Распорядитель бюджетных средств - бюджетное учреждение, имеющее право распределять бюджетные средства подведомственным получателям бюджетных средств.

Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью.

Статья 2. Принципы бюджетной системы

Формирование и использование средств местного бюджета основывается на принципах:

единства бюджетной системы;

разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;

самостоятельности местного бюджета;

полноты отражения доходов и расходов бюджета города, смет целевых территориальных бюджетных фондов;

сбалансированности бюджета города;

эффективности и экономности использования бюджетных средств;

общего (совокупного) покрытия расходов бюджета города;

гласности;

достоверности бюджета города;

адресности и целевого характера бюджетных средств.

II. Доходы бюджета города Березники

Статья 3. Общие положения о доходах бюджета города Березники

1. Доходы бюджета города формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, Пермской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Березники.

2. В составе доходов бюджета обособленно учитываются доходы территориальных целевых бюджетных фондов.

Статья 4. Доходы бюджета города Березники

1. Доходы бюджета города формируются за счет собственных доходов, отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов по нормативам, определенным в порядке межбюджетного регулирования, а также финансовой помощи, оказываемой из областного бюджета.

2. Собственные доходы бюджета города включают:

местные налоги и сборы;

налог на прибыль предприятий и организаций, устанавливаемый Березниковской городской Думой в соответствии с законодательством;

плату за пользование лесным фондом в части, остающейся в распоряжении города Березники;

плату за пользование водными объектами в части, остающейся в распоряжении города Березники;

50% налога на имущество предприятий (организаций);

государственную пошлину, зачисляемую в местный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации;

доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду муниципальных земель;

доходы от приватизации и реализации муниципального имущества;

доходы от использования имущества, находящегося в
муниципальной собственности, в том числе часть прибыли унитарных муниципальных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными актами органов местного самоуправления;

доходы от проведения муниципальных денежно - вещевых лотерей;

штрафы, подлежащие перечислению в местный бюджет;

доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;

доли федеральных и региональных налогов, закрепленные на постоянной основе за местным бюджетом законом Пермской области;

другие неналоговые доходы, поступающие в местный бюджет в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами Пермской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Березники;

безвозмездные перечисления за исключением финансовой помощи из бюджета другого уровня.

3. В бюджет города Березники поступают бюджетные ассигнования:

на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления города Березники;

реализацию органами местного самоуправления города Березники обязательных выплат населению в соответствии с федеральными и областными нормативными и правовыми актами;

на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов города Березники.

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления по формированию доходов бюджета города Березники

1. Нормативные правовые акты Березниковской городской Думы о налогах и сборах, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения бюджета города на очередной финансовый год.

2. Внесение изменений и дополнений в правовые акты Березниковской городской Думы о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в решение Березниковской городской Думы о бюджете города на текущий финансовый год.

3. Изменение состава собственных доходов, в том числе
размеров минимальных долей федеральных и региональных налогов, закрепленных на постоянной основе за бюджетом города, а также местных налогов и сборов, осуществляется Законодательным Собранием Пермской области и Березниковской городской Думой в случае внесения существенных изменений в налоговое и бюджетное законодательство.

4. Администрация города Березники предоставляет налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет города в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных решением Березниковской городской Думы о бюджете города.

5. Администрация города Березники предоставляет отсрочки или рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет города в части суммы федерального, регионального налога или сбора, поступающей в бюджет города только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам перед местным, областным и федеральным бюджетами и соблюдении предельного размера дефицита бюджета города, а также размера муниципального долга.

III. Расходы бюджета города Березники

Статья 6. Общие положения о расходах бюджета города Березники

1. Формирование бюджета города базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, устанавливаемых законодательством Пермской области и решением Березниковской городской Думы.

2. Расходы бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы в соответствии с экономической классификацией расходов бюджета в Российской Федерации.

3. Капитальные расходы бюджета - часть расходов бюджета города, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность и включающая:

статьи расходов, предназначенные для инвестирования действующих или вновь создаваемых юридических лиц в соответствии с утвержденной инвестиционной программой;

средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам;

расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта;

иные расходы, связанные с
расширенным воспроизводством;

расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно муниципального образования;

другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

4. В составе расходов бюджета города централизуется часть капитальных расходов г. Березники путем формирования двух бюджетов:

бюджета строительства объектов социальной инфраструктуры, предназначенного для развития материально - технической базы социальной инфраструктуры территорий;

бюджета развития, предназначенного для кредитования, инвестирования и гарантийного обеспечения инвестиционных проектов.

Использование средств бюджета строительства объектов социальной инфраструктуры осуществляется на условиях безвозмездного финансирования в порядке, установленном решением Березниковской городской Думы.

Использование средств бюджета развития на финансирование инвестиционных проектов осуществляется на конкурсной основе на условиях возвратности, платности и срочности в порядке, установленном решением Березниковской городской Думы.

5. Текущие расходы бюджета города - часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления города Березники, бюджетных учреждений, оказание поддержки отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджета, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

6. В составе бюджета города может быть предусмотрено финансирование долгосрочных целевых программ, которые разрабатываются администрацией города и подлежат утверждению Березниковской городской Думой.

Формирование перечня долгосрочных целевых программ осуществляется администрацией города в соответствии с прогнозами социально - экономического развития города и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами.

Долгосрочная целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств или средств целевых территориальных бюджетных фондов, должна содержать:

1) технико - экономическое обоснование;

2) прогноз ожидаемых социально - экономических (экологических) результатов реализации указанной программы;

3) наименование заказчика указанной программы;

4) сведения о распределении объемов и источников финансирования по
годам;

5) другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения;

6) перечень исполнителей мероприятий указанной программы или порядок их определения.

Заказчиком долгосрочной целевой программы является администрация города Березники.

Статья 7. Ведомственная и функциональная классификация расходов бюджета города Березники

1. Ведомственная классификация бюджета города является группировкой бюджета города и отражает распределение бюджетных ассигнований по распорядителям, прямым получателям средств бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

2. Функциональная классификация бюджета города является группировкой бюджета города и отражает распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета Российской Федерации.

3. Перечень распорядителей и прямых получателей средств бюджета города утверждается решением Березниковской городской Думы.

4. Ведомственная классификация бюджета города по разделам, подразделам и целевым статьям функциональной классификации утверждается Березниковской городской Думой.

5. Березниковская городская Дума может производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.

Статья 8. Предоставление субсидий, субвенции, инвестиций

Предоставление субсидии, субвенции и бюджетных инвестиций осуществляется в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 9. Предоставление бюджетных и налоговых кредитов

1. Предоставление бюджетных и налоговых кредитов юридическим лицам осуществляется в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Пермской области, решениями Березниковской городской Думы и постановлениями главы местного самоуправления.

При утверждении бюджета города на очередной финансовый год указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок их предоставления, лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных
кредитов.

2. Предоставление инвестиционных налоговых кредитов осуществляется в порядке и на условиях, определенных бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Пермской области, решениями Березниковской городской Думы и постановлениями главы местного самоуправления.

Статья 10. Резервные фонды

1. В расходной части бюджета города предусматривается создание резервного фонда.

В расходной части бюджета города запрещается создание резервных фондов Березниковской городской Думы и депутатов Березниковской городской Думы.

2. Размер резервного фонда в бюджете города устанавливается решением Березниковской городской Думы при утверждении бюджета города на очередной финансовый год в размере не более 2% утвержденных расходов бюджета города.

3. Средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно - восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году, а также дополнительных расходов, предусмотренных нормативными актами главы местного самоуправления.

4. Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается Положением о резерве главы местного самоуправления, утвержденного решением Березниковской городской Думы.

Администрация города Березники ежеквартально информирует Березниковскую городскую Думу о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Расходы бюджета города Березники

Перечень расходов, финансируемых за счет средств бюджета города, регламентируется бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Сбалансированность бюджета города Березники

1. В случае принятия бюджета города на очередной финансовый год с дефицитом, решением о бюджете города утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.

В случае принятия бюджета города на очередной финансовый год без дефицита, решением о бюджете города может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета города для финансирования расходов в пределах расходов на погашение муниципального долга.

2. Размер дефицита бюджета города не может превышать 10% объема доходов бюджета города без учета финансовой помощи из федерального бюджета и областного бюджета.

3. Поступления из источников финансирования дефицита бюджета могут направляться на финансирование исключительно инвестиционных расходов и не могут быть использованы для финансирования расходов на обслуживание и погашение муниципального долга.

Текущие расходы бюджета города не могут превышать объем доходов бюджета города.

4. Источники финансирования дефицита бюджета города утверждаются Березниковской городской Думой в решении о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств в соответствии с законодательством.

Источниками финансирования дефицита могут быть внутренние источники в следующих формах:

муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;

кредиты, полученные от кредитных организаций;

бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные из областного бюджета;

поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;

изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

5. Решением Березниковской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел муниципального долга с указанием, в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям.

В состав муниципального долга включается общая сумма предоставленных гарантий как вид долгового обязательства. Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов бюджета города без учета финансовой помощи из областного бюджета.

Решением о бюджете города на очередной финансовый год устанавливается перечень предоставляемых юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01% бюджета города. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году не должен превышать 15% объема расходов бюджета города.

IV. Целевые территориальные бюджетные фонды

Статья 13. Целевые территориальные бюджетные фонды

1. Целевой территориальный бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе бюджета города за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете.

Средства целевого территориального бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

2. В составе бюджета города могут формироваться следующие целевые бюджетные фонды:

а) экологический,

б) иные фонды.

3. Доходы фондов формируются в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативно - правовыми актами органов местного самоуправления.

4. Планирование расходов и использование средств целевых бюджетных фондов осуществляется в соответствии с Положениями, утверждаемыми Березниковской городской Думой с учетом принятых целевых программ.

В составе расходов отдельно выделяются текущие и капитальные расходы фонда. Капитальные расходы фонда утверждаются с приложением пообъектной расшифровки капитальных вложений.

5. Расходы целевых территориальных бюджетных фондов, формирующихся за счет общего объема доходов целевого территориального бюджетного фонда, утверждаются Березниковской городской Думой по отдельной смете.

Часть 2. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ГОРОДЕ

БЕРЕЗНИКИ

V. Участники бюджетного процесса

Статья 14. Полномочия участников бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на местном уровне, являются:

Глава местного самоуправления;

Березниковская городская Дума;

Администрация города Березники;

Финансовое управление администрации города Березники;

Расчетно - кассовый центр города Березники;

Распорядители бюджетных средств;

Получатели бюджетных средств;

Иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Пермской области и муниципального образования возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

2. Березниковская городская Дума рассматривает и утверждает бюджет города и отчет об исполнении бюджета города, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета, формирует и определяет статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета города.

3. Глава местного самоуправления осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с Уставом города Березники.

4. Администрация города Березники осуществляет:

составление проекта бюджета;

внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Березниковской городской Думы;

исполнение бюджета, в том числе сбор доходов бюджета;

управление муниципальным долгом;

ведомственный контроль за исполнением бюджета;

предоставление отчета об исполнении бюджета на утверждение Березниковской городской Думы;

осуществление других полномочий, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, Пермской области и нормативными правовыми актами Березниковской городской Думы.

5. Органы муниципального финансового контроля, созданные по решению Березниковской городской Думы, осуществляют:

предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города, проводят экспертизы проектов бюджета города, целевых программ и проектов иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства органов местного самоуправления.

6. Полномочия органов муниципального финансового контроля в муниципальном образовании определяются Бюджетным кодексом, федеральным и областным законодательством о контрольных органах, правовыми актами Березниковской городской Думы, а также нормативными правовыми актами администрации города относительно органов муниципального финансового контроля.

7. Права, обязанности и ответственность распорядителей и получателей бюджетных средств устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 15. Бюджетные полномочия финансового органа администрации города Березники

1. Финансовое управление администрации города обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) составляет проект бюджета города и представляет его Главе местного самоуправления;

2) осуществляет методическое руководство по составлению проекта и исполнению бюджета города;

3) составляет сводную бюджетную роспись бюджета города;

4) получает от областных органов исполнительной власти, распорядителей и получателей бюджетных средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета города и отчета об исполнении;

5) обеспечивает предоставление бюджетных ссуд и бюджетных кредитов в соответствии с решением о бюджете на очередной финансовый год;

6) предоставляет по поручению Главы местного самоуправления от имени муниципального образования муниципальные гарантии юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденного решением о бюджете на очередной финансовый год;

7) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, муниципальных гарантий;

8) проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;

9) осуществляет управление муниципальным долгом в порядке, установленном нормативными актами;

10) ведет муниципальные книги (реестры) внутреннего и внешнего долга муниципального образования;

11) исполняет бюджет города в порядке, установленном настоящим решением;

12) осуществляет финансовый контроль за исполнением бюджета города;

13) проводит ревизию распорядителей и получателей бюджетных средств муниципальных предприятий;

14) совместно с исполнительными органами целевых территориальных бюджетных фондов осуществляет финансовый контроль за исполнением сметы фондов;

15) осуществляет операции со средствами бюджета города;

16) составляет отчет об исполнении бюджета города;

17) представляет отчет об исполнении бюджета города Главе местного самоуправления;

18) открывает лицевые счета распорядителей и получателей бюджетных средств;

19) обладает правом требовать от распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств бюджета города и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета;

20) получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;

21) направляет представления распорядителям и получателям средств бюджета города, Банку России и его учреждениям, кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и Пермской области, а также осуществляет контроль за их устранением;

22) приостанавливает операции по лицевым счетам распорядителей и получателей средств бюджета города в порядке, устанавливаемом постановлением главы местного самоуправления;

23) взыскивает в бесспорном порядке с лицевых счетов распорядителей и получателей средств города бюджетные средства в размере средств, использованных не по целевому назначению;

24) взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами, бюджетными кредитами;

25) налагает на распорядителей и получателей средств бюджета города, кредитные организации штрафы в соответствии с договорами и законодательством Российской Федерации, Пермской области и муниципального образования;

26) ведет сводный реестр распорядителей и получателей средств бюджета города и осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из средств бюджета города;

27) осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Пермской области и муниципального образования.

2. Руководитель финансового управления администрации города имеет исключительное право дать разрешение (разрешительная надпись) на совершение следующих действий:

1) утверждение и уточнение сводной бюджетной росписи бюджета города;

2) утверждение лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей средств бюджета города;

3) предоставление бюджетных ссуд из средств бюджета города;

4) перемещение бюджетных ассигнов“ний, выделенных распорядителю и получателю средств бюджета города, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10% годовых бюджетных ассигнований, выделенных распорядителю и получателю бюджетных средств в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации;

5) увеличение до 10% бюджетных ассигнований на текущий квартал по конкретным бюджетополучателям за счет уменьшения ассигнований на те же цели, предусмотренные в следующие кварталы;

6) осуществление блокировки расходов и отмену решения о блокировке расходов в случае, определенном настоящим Положением.

Совершение указанных действий без разрешительной надписи руководителя финансового управления является нарушением бюджетного законодательства.

3. Руководитель финансового управления администрации города имеет право запретить распорядителям и получателям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если ему поступило должностное представление контрольного органа муниципального образования или субъекта федерации, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства главным распорядителем и получателем бюджетных средств.

4. Руководитель финансового управления администрации города по согласованию с главой местного самоуправления имеет право назначить в структурные подразделения администрации города и бюджетные учреждения уполномоченных по бюджету города при установлении случаев нецелевого использования бюджетных средств.

К уполномоченному по бюджету переходят все полномочия распорядителя и получателя бюджетных средств.

5. Руководитель финансового управления администрации города имеет право запретить распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов за исключением расходов, осуществляемых руководителем бюджетного учреждения за счет средств, полученных от внебюджетных источников.

Основаниями применения указанного запрета являются акты проверок финансового органа и других контролирующих органов, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства.

6. Финансовое управление администрации города несет ответственность за:

1) соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;

2) своевременность составления бюджетной росписи;

3) соблюдение порядка предоставления бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, муниципальных гарантий и бюджетных инвестиций;

4) правильность исполнения бюджета города, ведения счетов и управления бюджетными средствами;

5) финансирование расходов, связанных с предоставлением бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий с нарушением порядка, установленного Положением;

6) полноту перечисления бюджетных средств распорядителям и получателям бюджетных средств;

7) своевременность перечисления бюджетных средств распорядителям и получателям бюджетных средств;

8) своевременность зачисления бюджетных средств на счета распорядителей и получателей бюджетных средств;

9) своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;

10) своевременность доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах обязательств бюджета до получателей бюджетных средств;

11) финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;

12) финансирование расходов сверх утвержденных лимитов обязательств бюджета;

13) осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства распорядителями и получателями бюджетных средств, кредитными организациями;

14) исполнение решений актов судебных органов о компенсации ущерба, нанесенного финансовыми органами получателям бюджетных средств.

7. Руководитель финансового управления администрации города персонально несет ответственность за:

1) соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету города;

2) своевременность составления бюджетной росписи;

3) введение режима сокращения расходов бюджета города при получении сведений о невозможности исполнения бюджета города.

Ответственность наступает в порядке и в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

8. При отсутствии руководителя финансового управления администрации города положения пунктов 2-5, 7 настоящей статьи распространяются на лицо, исполняющее его обязанности.

VI. Составление проектов бюджета города Березники

Статья 16. Основы составления проектов бюджета города Березники

1. Составление проектов бюджетов осуществляется на основе налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета.

2. Составлению проектов бюджетов предшествуют разработка прогнозов социально - экономического развития города и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых администрация города осуществляет разработку проектов бюджетов.

Проекты бюджетов составляются на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермской области и правовыми актами органов местного самоуправления города Березники.

3. Бюджет города составляется и исполняется на основе принципа приоритетного финансирования расходов, определенных Законом Пермской области “О нормативах минимальной бюджетной обеспеченности в Пермской области“ при безусловном исполнении долговых обязательств.

В проект бюджета не могут быть включены расходы, не связанные с финансированием расходов минимального бюджета, пока не обеспечены расходы на едином уровне минимальной бюджетной обеспеченности.

4. Составление проектов бюджета - исключительная прерогатива администрации города Березники.

Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляет финансовое управление администрации города.

Статья 17. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета города Березники

1. В целях своевременного и качественного составления проектов бюджетов финансовое управление администрации города имеет право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, а также от иных государственных органов и юридических лиц, независимо от их формы собственности.

2. К сведениям, необходимым для составления проектов бюджетов, относятся сведения о:

1) действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;

2) нормативах минимальной бюджетной обеспеченности;

3) нормативах отчислений от регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

4) предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из областного бюджета;

5) видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;

6) областных и городских целевых программах, утвержденных Законодательным Собранием Пермской области и Березниковской городской Думой.

3. Составление бюджета основывается на разработанных на очередной финансовый год для города:

1) прогнозе социально - экономического развития;

2) основных направлениях бюджетной и налоговой политики;

3) прогнозе сводного финансового баланса;

4) плане развития муниципального сектора экономики.

Статья 18. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете города Березники. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета города Березники

1. В проекте решения о бюджете города должны содержаться основные характеристики бюджета. К основным характеристикам относятся: общий объем доходов бюджета города, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.

В проекте решения о бюджете города должны содержаться также:

1) прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации, в том числе целевых территориальных бюджетных фондов.

2. В проекте решения о бюджете должны быть установлены расходы бюджета по следующим показателям:

1) расходы бюджета, по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

2) расходы целевых территориальных бюджетных фондов;

3) распределение бюджетных ассигнований по распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов соответствующего бюджета в разрезе разделов, подразделов и целевых статей функциональной классификации;

4) иные показатели, определенные федеральным законом, законами Пермской области и правовыми актами органов местного самоуправления города Березники о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.

По соответствующим разделам (подразделам) расходов бюджета устанавливаются лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.

3. В проекте решения о бюджете города должны быть определены следующие характеристики муниципального долга:

1) источники финансирования дефицита бюджета города;

2) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;

3) предел представления муниципальных гарантий третьим лицам на привлечение заимствований.

Статья 19. Порядок и сроки составления проекта бюджета города Березники

1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета принимает Глава местного самоуправления за 6 месяцев до начала соответствующего финансового года. На основании этого решения администрация города Березники организует поэтапную работу по составлению проекта бюджета города.

2. В течение первых двух месяцев составляются прогноз социально - экономического развития города; сводный баланс финансовых ресурсов; определяются основные направления бюджетной политики, уточняется перечень целевых программ, подлежащих бюджетному финансированию.

3. В течение последующих двух месяцев администрацией города ведется детальная проработка, согласование показателей социально - экономического развития и расчетов по проекту бюджета города.

5. При наличии разногласий между администрациями области и города, администрация города Березники представляет в областную администрацию расчеты для обоснования необходимых размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций, субвенций, перечень доходов и расходов, подлежащих передаче из вышестоящих бюджетов, а также данные об изменении состава объектов, подлежащих бюджетному финансированию.

Статья 20. Рассмотрение разногласий по отдельным показателям проекта бюджета города Березники

1. В процессе согласования распорядители и получатели бюджетных средств вправе вносить свои предложения по изменению и уточнению проектируемых администрацией города Березники показателей проекта бюджета города. Администрация города Березники определяет срок, в течение которого вносятся предложения.

2. Рассмотрение этих предложений первоначально производится в администрации города. В случае их отклонения (полностью или частично) администрация города Березники обязана составить протоколы об имеющихся разногласиях. Протоколы должны содержать обоснование предложений и обоснование отказа.

3. Протоколы о разногласиях направляются в комиссии Березниковской городской Думы. Для рассмотрения возникающих в связи с отказом разногласий, Березниковская городская Дума совместно с администрацией города Березники образуют согласительную комиссию в сроки, установленные Березниковской городской Думой. С учетом результатов работы согласительной комиссии окончательное решение принимает Березниковская городская Дума.

VII. Рассмотрение и утверждение бюджета города Березники

Статья 21. Порядок и условия представления проекта решения Березниковской городской Думы о бюджете города

1. Глава местного самоуправления до 01 ноября текущего года вносит на рассмотрение Березниковской городской Думы проект решения о бюджете города на очередной финансовый год с приложением следующих документов и материалов:

1) оценки ожидаемого исполнения бюджета города за текущий финансовый год;

2) прогноза социально - экономического развития города на очередной финансовый год;

3) основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;

4) плана развития муниципального сектора экономики города;

5) проекта бюджета города на очередной финансовый год в разрезе доходов по статьям классификации и расходов по разделам функциональной классификации;

6) сведений об областных и городских целевых программах, предусмотренных к финансированию из бюджета на очередной финансовый год;

7) источников покрытия дефицита бюджета города на очередной финансовый год;

8) прогноза сводного финансового баланса города на очередной финансовый год;

9) структуры муниципального долга по видам задолженности в очередном финансовом году;

10) протоколов разногласий с распорядителями и получателями бюджетных средств;

11) оценки потерь бюджета города от предоставления налоговых льгот;

12) протоколов разногласий с администрацией Пермской области.

Статья 22. Сведения об областных и городских целевых программах, финансируемых из бюджета города Березники в очередном финансовом году

1. Сведения об областных и городских целевых программах, намечаемых к финансированию за счет средств бюджета, должны быть представлены в Березниковскую городскую Думу одновременно с проектом решения о бюджете города на очередной финансовый год.

2. По городским целевым программам, финансирование которых было открыто в годы, предшествующие очередному финансовому году, указываются:

объем финансирования на очередной финансовый год согласно распределению средств бюджета города, принятому при утверждении каждой указанной программы;

объем финансирования на очередной финансовый год, предлагаемый администрацией города Березники в составе проекта бюджета города на очередной финансовый год;

объем финансирования за предшествующие годы, а также за текущий финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;

объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование в текущем финансовом году;

объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;

объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом.

3. По городским целевым программам, впервые предлагаемым для финансирования за счет средств бюджета города, указываются:

технико - экономическое обоснование необходимости указанных программ и целесообразности их финансирования за счет средств бюджета города;

ожидаемые социально - экономические (экологические) результаты реализации указанных программ;

предлагаемый объем финансирования на очередной финансовый год;

расписание объемов финансирования на последующие финансовые годы.

По городским целевым программам, финансирование которых из средств бюджета города предлагается прекратить с начала очередного финансового года, указываются причины прекращения финансирования, а также:

объем финансирования на очередной финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;

объем финансирования за предшествующие годы, а также за текущий финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;

объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование за текущий финансовый год по каждой указанной программе;

объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы.

Статья 23. Рассмотрение проекта решения о бюджете города Березники

1. Рассмотрение проекта решения о бюджете города Березники осуществляется в соответствии с регламентом работы городской Думы.

2. Березниковская городская Дума рассматривает проект решения о бюджете города в двух чтениях.

Статья 24. Первое чтение проекта решения о бюджете города Березники

1. Первое чтение проекта решения о бюджете города проводится не позднее чем через месяц после его внесения в Березниковскую городскую Думу главой местного самоуправления.

2. При рассмотрении проекта решения о бюджете города в первом чтении Березниковская городская Дума заслушивает доклад главы местного самоуправления, руководителя финансового управления администрации города, содоклад председателя бюджетной комиссии.

3. При рассмотрении проекта в первом чтении обсуждению подлежат концепция и прогноз социально - экономического развития города на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики, а также основные характеристики бюджета города, к которым относятся:

доходы бюджета города по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

дефицит бюджета города в абсолютных цифрах и в процентах к его расходам, источники покрытия дефицита;

общий объем бюджета города, а также по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

уровень минимальной бюджетной обеспеченности;

результаты рассмотрения поправок, заключений и результатов деятельности согласительных комиссий.

4. По итогам обсуждения Березниковская городская Дума принимает одно из следующих решений:

а) принять проект о бюджете.

При этом назначается дата рассмотрения проекта решения во втором чтении.

б) отклонить проект и возвратить его на доработку.

При этом устанавливается срок для представления нового варианта проекта на рассмотрение в первом чтении, а также выдаются конкретные предложения по его доработке.

Решение о принятии проекта бюджета города в первом чтении либо о его отклонении принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Березниковской городской Думы.

5. При утверждении в первом чтении основных характеристик расходов бюджета города, Березниковская городская Дума вправе увеличивать доходы и дефицит бюджета города только при наличии положительного заключения главы местного самоуправления.

6. Поправки, принятие которых потребует дополнительных расходов, рассматриваются только в том случае, если они одновременно предусматривают перераспределение расходов между конкретными статьями расходной части проекта бюджета и не изменяют общую сумму расходов по разделам.

Статья 25. Второе чтение проекта решения о бюджете города Березники

1. Второе чтение проекта решения о бюджете города проводится не позднее чем через 30 дней после принятия в первом чтении.

2. При рассмотрении Березниковской городской Думой решения о бюджете города на очередной финансовый год во втором чтении утверждаются:

расходы по подразделам и целевым статьям функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации;

бюджет развития;

бюджет строительства объектов социальной инфраструктуры;

расходы на финансирование городских целевых программ, программа предоставления гарантий администрацией города на очередной финансовый год.

Статья 26. Утверждение бюджета города Березники

1. Решение о бюджете города принимается на финансовый год и подлежит немедленному опубликованию после его принятия и подписания в установленном порядке.

2. В течение одного месяца со дня подписания решения о бюджете города на очередной финансовый год администрация города направляет в Березниковскую городскую Думу для сведения поквартальное распределение доходов и бюджета города и поступлений из источников финансирования его дефицита.

Статья 27. Порядок расходования средств в случае несвоевременного утверждения бюджета города Березники

1. Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года:

финансовое управление администрации города правомочно осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, муниципальных контрактов при условии, что из бюджета города на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации;

финансовое управление администрации города правомочно не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете города на очередной финансовый год.

2. Если решение о бюджете города не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление администрации города правомочно осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.

При этом финансовое управление администрации города не имеет права:

предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;

осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.

3. Если решение о бюджете города вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи, администрация города Березники в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения представляет на рассмотрение и утверждение Березниковской городской Думы проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

VIII. Порядок исполнения бюджета и внесения изменений

в решение о бюджете города Березники

Статья 28. Основы исполнения бюджета города Березники

1. В городе Березники устанавливается казначейское исполнение бюджета города. Организация исполнения и исполнение бюджета города, управление счетами бюджета города и бюджетными средствами возлагается на финансовое управление администрации города. Финансовое управление администрации города является главным распорядителем средств бюджета города, кассиром всех распорядителей и получателей средств бюджета города и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. Финансовое управление администрации города является органом, исполняющим бюджет.

2. Кассовое исполнение бюджета города осуществляется Расчетно - кассовым центром города Березники.

3. В течение финансового года Березниковская городская Дума и администрация города не вправе принимать решений, приводящих к увеличению расходов либо снижению (выпадению доходов) бюджета города без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете города, компенсирующих увеличение расходов, снижение (выпадение) доходов.

4. Доходы, дополнительно полученные при исполнении бюджета, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате дополнительных доходов или экономии в расходах, зачисляются в бюджет города, изъятию не подлежат.

Использование указанных дополнительных доходов, а также свободных остатков бюджетных средств, образовавшихся на начало финансового года по бюджету города, осуществляется администрацией города Березники, за исключением средств, предназначенных для финансирования расходов, предусмотренных федеральным, областным и местным бюджетами предыдущего года.

5. В случае установления встречных обязательств между бюджетом города и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств (при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет).

Данное Положение не распространяется на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет города в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации о налогах и сборах.

Порядок проведения зачета денежных средств определяется администрацией города Березники.

Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета города за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются, за исключением случаев, специально предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 29. Сводная бюджетная роспись

Исполнение бюджета города осуществляется финансовым управлением администрации города на основе бюджетной росписи, составляемой в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 30. Основные этапы исполнения бюджета города Березники по расходам

1. Бюджет города по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета города с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования, осуществляемых в соответствии с законодательством.

2. Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджетов являются:

а) составление и утверждение бюджетной росписи;

б) утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителями бюджетных средств и бюджетными учреждениями;

в) утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

г) принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

д) подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

3. Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств города.

Статья 31. Сокращение расходов бюджета города Березники

1. Если в процессе исполнения бюджета города происходит снижение объема поступлений доходов бюджета города или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом города финансированию расходов не более чем на 10% годовых назначений, глава местного самоуправления вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета города и ввести указанный режим.

В решении о введении режима сокращения расходов бюджета города должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета города. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10% годовых назначений по каждому распорядителю и прямому получателю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы.

2. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.

Отмена режима сокращения расходов бюджета города, изменение размеров сокращения расходов бюджета производится органом (должностным лицом), принявшим решение о введении указанного режима.

3. Если в процессе исполнения бюджета города происходит снижение объема поступлений доходов бюджета города или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10% годовых назначений, администрация города представляет Березниковской городской Думе проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города.

Статья 32. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете города

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете города, направляются органом, исполняющим бюджет, на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете города. При этом орган, исполняющий бюджет, подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.

2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в п. 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10% финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете города, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете города.

Статья 33. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете города в процессе его исполнения

1. Администрация города разрабатывает и представляет на рассмотрение Березниковской городской Думы проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете города.

2. В случае если рост (снижение) ожидаемых поступлений в бюджет города привели к изменению объема финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом более чем на 10% годовых назначений и это подтверждено итогами исполнения бюджета города за квартал (полугодие), администрация города Березники вносит проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города с анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в решение о бюджете города.

Березниковская городская Дума рассматривает указанное решение во внеочередном порядке в течение 15 дней.

При рассмотрении в установленном порядке указанного решения заслушивается доклад главы местного самоуправления (его представителя) о состоянии поступлений доходов и средств от заимствований в бюджет города.

Если проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города не принимается в указанный срок, администрация города Березники имеет право на пропорциональное увеличение (сокращение) бюджета города до принятия законодательного решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете не предусмотрено иное.

3. Администрация города Березники, в связи с необходимостью ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и недостаточностью для этих целей объема установленного законом резервного фонда, имеет право принимать решения о расходовании бюджетных средств с последующим представлением на рассмотрение Березниковской городской Думы проекта решения о внесении соответствующих изменений в решение о бюджете города.

Статья 34. Информация и отчет об исполнении решения о бюджете города Березники

1. Администрация города ежеквартально представляет информацию об исполнении бюджета города в Березниковскую городскую Думу.

Ежеквартальная информация об исполнении бюджета должна быть составлена в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета города на отчетный год.

Одновременно с информацией об исполнении бюджета за квартал (полугодие) представляется оценка ожидаемого исполнения бюджета по доходам за текущий финансовый год.

2. По итогам финансового года администрация города представляет Березниковской городской Думе проект решения об отчете об исполнении бюджета города за истекший финансовый год.

IX. Муниципальный финансовый контроль

Статья 35. Основы муниципального контроля города Березники

1. Березниковская городская Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:

предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете города и иных проектов решений по бюджетно - финансовым вопросам;

текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на заседаниях комиссий, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

последующий контроль - в ходе рассмотрения утверждения отчетов об исполнении бюджета города.

2. Контроль Березниковской городской Думы предусматривает соответственно их право на:

получение от администрации города необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета города;

получение от финансового управления администрации города оперативной информации об его исполнении;

утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета города“

3. Администрация города обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля, Березниковской городской Думе, в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Пермской области, нормативными актами органов местного самоуправления города.

4. Финансовый контроль от имени администрации города Березники осуществляют финансовое управление администрации города, распорядители бюджетных средств в соответствии с настоящим Положением.

5. Финансовое управление администрации города осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств организует финансовый контроль, проверки юридических лиц - получателей гарантий администрации города, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций.

6. Финансовое управление администрации города осуществляет финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также предоставления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами, распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.

Статья 36. Подготовка и рассмотрение отчета об исполнении бюджета города Березники

1. Отчет об исполнении бюджета города готовит финансовое управление администрации города на основании отчетов распорядителей и получателей бюджетных средств для представления его Главе местного самоуправления и Березниковской городской Думе.

2. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета города главой местного самоуправления может быть назначена внутренняя проверка указанного отчета.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета города представляется Главой муниципального образования в Березниковскую городскую Думу до 1 апреля года, следующего за отчетным.

Распоряжения главы местного самоуправления и распоряжения руководителя финансового органа администрации города о перераспределении средств бюджета города между распорядителями бюджетных средств и блокировке расходов, не учтенные в решении Березниковской городской Думы о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города, должны быть представлены в качестве приложений к отчету об исполнении бюджета города.

4. Отчет об исполнении бюджета города представляется в форме проекта решения вместе с документами и материалами, предусмотренными настоящим Положением.

5. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета города Березниковская городская Дума заслушивает доклад руководителя финансового органа администрации города об исполнении бюджета города.

6. Должностные лица несут ответственность за недостоверность и неполноту сведений, содержащихся в заключениях и документах, представляемых в Березниковскую городскую Думу для принятия решения по отчету об исполнении бюджета города в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета города Березниковская городская Дума принимает одно из следующих решений:

об утверждении отчета об исполнении бюджета города,

об отклонении отчета об исполнении бюджета города.

Статья 37. Документы и материалы, представляемые одновременно с отчетом об исполнении бюджета города Березники

1. Отчет об исполнении бюджета города в Березниковскую городскую Думу предоставляется одновременно со следующими документами и материалами:

1) отчетом о расходовании средств резервного фонда;

2) отчетом финансового управления администрации города о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных кредитов;

3) отчетом финансового управления администрации города о предоставлении муниципальных гарантий;

4) отчетом о внутренних и внешних заимствованиях района по видам заимствования;

5) отчетом о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

6) перечнем муниципальной собственности на первый и последний день отчетного финансового года;

7) отчетом о состоянии внешнего и внутреннего долга муниципального образования на первый и последний день отчетного финансового года;

8) отчетом администрации города о рассмотренных делах и наложенных взысканиях за нарушение бюджетного законодательства;

9) информацией о кредиторской задолженности бюджета города на конец отчетного года.

2. К отчету об исполнении бюджета города прилагается отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов.

Бюджетные кредиты (процентные и беспроцентные) предоставляются на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены решением о бюджете города.

Получатели бюджетного кредита обязаны предоставлять информацию и отчет об использовании бюджетного кредита в финансовое управление администрации города.

Статья 38. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного настоящим Положением, федеральным и областным бюджетным законодательством порядка составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджета признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения по основаниям и в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным, областным законодательством, нормативными актами органов местного самоуправления города Березники.

X. Взаимоотношения с органами государственной власти

Пермской области

Статья 39. Законодательная инициатива муниципального образования

Березниковская городская Дума вправе вносить в Законодательное Собрание Пермской области в качестве законодательной инициативы законопроекты по бюджетным вопросам. Оформление законодательной инициативы производится в соответствии с областным законодательством.

Статья 40. Защита бюджетных прав муниципального образования

Глава местного самоуправления, Березниковская городская Дума в установленном порядке отстаивают в органах государственной власти Пермской области бюджетные права муниципального образования в процессе формирования консолидированного бюджета Пермской области, обоснования доходов и расходов бюджета города, а также выполнения обязательств областного бюджета по отношению к бюджету города.