Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Куединского района от 27.08.2001 N 454 (ред. от 24.06.2004) “О реализации программы “Сельский дом“ в Куединском районе“

АДМИНИСТРАЦИЯ КУЕДИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 августа 2001 г. N 454

О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ “СЕЛЬСКИЙ ДОМ“ В КУЕДИНСКОМ РАЙОНЕ

(в ред. Постановлений Администрации Куединского района

от 04.08.2003 N 439, от 27.04.2004 N 352,

от 24.06.2004 N 498)

На основании распоряжения губернатора Пермской области от 08.08.2001 N 444-р “Об утверждении Примерного порядка предоставления бюджетных средств для поддержки индивидуального жилищного строительства на селе “Сельский дом“ постановляю:

1. Утвердить Положение о предоставлении бюджетных средств по программе “Сельский дом“ в Куединском районе (приложение 1).

2. Утвердить Постановление главы администрации района от 07.08.1998 N 374 “О реализации программы “Сельский дом“ в Куединском районе“ и Постановление главы района от 16.06.2000 N 321 “Об утверждении комиссии по
реализации программы “Сельский дом“.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы района Мухаметшина С.А.

Глава Куединского района

С.А.СОЛИН

Приложение 1

к Постановлению

главы района

от 27.08.2001 N 454

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ПО ПРОГРАММЕ

“СЕЛЬСКИЙ ДОМ“ В КУЕДИНСКОМ РАЙОНЕ

(в ред. Постановления Администрации Куединского района

от 24.06.2004 N 498)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок бюджетного финансирования индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами на территории Куединского района.

1.2. Распорядителем бюджетных средств, выделенных для поддержки индивидуального жилищного строительства, выступает администрация района.

1.3. В целях реализации настоящего положения на распорядителя возлагаются следующие обязанности:

осуществление учета физических лиц, подавших заявления с просьбой предоставить бюджетные средства для индивидуального жилищного строительства;

предупреждение о налогообложении, связанном с получением ссуды и уплате банку платных услуг, при возврате ссуды;

предоставление физическим лицам бюджетных средств для строительства индивидуального жилищного строительства;

предоставление физическим лицам бюджетных средств для строительства индивидуального жилья в порядке очереди согласно календарной очередности представления ими соответствующих заявлений;

заключение между распорядителем и физическими лицами договоров о предоставлении бюджетных средств;

выделение физическим лицам земельных участков под застройку;

предоставление физическим лицам разрешений на строительство жилых домов, утвержденных отделом архитектуры и градостроительства;

осуществление контроля за ходом строительства, утверждение акта ввода жилья в эксплуатацию;

осуществление мер, гарантирующих возврат бюджетных средств;

осуществление контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;

способствование удешевлению строительства жилья.

1.4. Бюджетные средства предоставляются гражданам Российской Федерации - жителям Куединского района, изъявившим желание осуществлять строительство индивидуального жилого дома для себя и своей семьи (далее - застройщики) и представившим в администрацию района соответствующие заявления с прилагаемыми к ним необходимыми документами.

1.5. Бюджетные средства предоставляются застройщикам:

проживающим в Куединском районе, на момент заключения договора о предоставлении бюджетных средств, не менее 5 последних лет;

состоящим на учете нуждающихся
в улучшении жилищных условий, либо имеющим площадь жилья менее утвержденной в области социальной нормы площади жилья;

в возрасте, не достигшем пенсионного (на момент последнего срока уплаты ссуды возраст ссудозаемщика не достигал 55 лет - для женщин, 60 лет - для мужчин);

имеющим постоянный и достаточный для возврата бюджетных средств доход.

1.6. Бюджетные средства предоставляются:

на период, который не выходит за пределы их трудоспособного возраста;

на возвратной основе;

на основании соответствующего распоряжения главы района.

1.7. Источниками финансирования поддержки индивидуального жилищного строительства на селе “Сельский дом“ являются средства областного, районного бюджета и средства, возвращенные в бюджет по ранее выданным ссудам по программе “Сельский дом“.

1.8. Прием заявлений застройщиков и приложенных к ним документов, принятие решений о предоставлении бюджетных средств, решение других вопросов по поддержке индивидуального жилищного строительства осуществляет комиссия по реализации программы “Сельский дом“.

2. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

2.1. Застройщики предоставляют в комиссию по реализации программы “Сельский дом“ заявления с просьбой предоставить бюджетные средства для индивидуального жилищного строительства.

К заявлению прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства, указанные в пункте 1.5 настоящего положения, и документы, связанные с осуществлением строительных работ:

акт проверки жилищных условий;

справка с места жительства о составе семьи, справка о сроке проживания в Куединском районе или выписка из домовой книги;

справка о поставке на учет по улучшению жилищных условий администрации сельсоветов, районного центра;

документы, подтверждающие факт владения земельным участком под строительство или его аренды;

разрешение на выполнение строительно-монтажных работ;

архитектурно-строительные проекты;

паспорт гражданина РФ (копия паспорта с основными данными и регистрацией);

документы, подтверждающие величину доходов (уточняются на момент получения ссуды):

для работающих - справка предприятия (учреждения), на котором работает застройщик, которая должна содержать следующую информацию:

полное наименование предприятия (учреждения), выдавшего справку, его
почтовый адрес, телефон;

продолжительность постоянной работы на данном предприятии (учреждении);

занимаемая должность застройщика (кем работает);

среднемесячный доход застройщика за последние 12 месяцев, с расшифровкой всех удержаний по видам;

для лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью:

свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

справка об отсутствии задолженности по платежам во все уровни бюджетов;

документы, подтверждающие отнесение застройщика к льготной очереди.

2.2. Комиссия по реализации программы “Сельский дом“ регистрирует факт подачи заявления с прилагающимися документами, при этом образуются две очереди на право получения бюджетных средств: общая и льготная.

К льготной очереди относятся застройщики:

инвалиды 1-й и 2-й групп;

участники боевых действий за рубежом и на территории Российской Федерации;

ветераны подразделений особого риска;

граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалиды вследствие Чернобыльской катастрофы;

семьи лиц, погибших при исполнении государственных или общественных обязанностей либо погибших на производстве;

многодетные семьи и одинокие матери;

лица, чье жилище вследствие стихийного бедствия стало непригодным для проживания;

лица, у которых закончился срок пребывания в государственном детском учреждении, у опекунов;

лица, у которых родились близнецы;

вынужденные переселенцы.

К льготной очереди относятся также те застройщики, у членов семей которых есть вышеуказанные обстоятельства.

Выделение средств застройщикам, включенных в список получателей субсидий из федерального бюджета по Федеральной целевой программе “Социальное развитие села до 2010 года“, осуществляется вне очереди.

К льготной очереди относятся также те застройщики, у членов семей которых есть вышеуказанные обстоятельства.

2.3. Бюджетные средства на индивидуальное жилищное строительство направляются по льготной и общей очереди в равных долях.

2.4. Комиссия по реализации программы “Сельский дом“, рассмотрев предоставленный пакет документов и финансовое состояние застройщика, выносит решение о предоставлении или отказе в предоставлении бюджетных средств. Отказ должен быть мотивированным. Под финансовым состоянием понимается возможность застройщика
своевременно погасить полученную ссуду, осуществляя ежеквартальные платежи в сумме не более 1/2 его дохода за квартал, с учетом всех вычетов.

2.5. На территории районного центра используются не более 25% от объема финансирования по поддержке индивидуального жилищного строительства.

2.6. Финансовое управление администрации района заключает с застройщиками договор о предоставлении бюджетных средств с указанием их целевого назначения и ответственности за их нецелевое использование. Срок действия договора 6 лет.

2.7. Предоставление бюджетных средств осуществляется финансовым управлением администрации района

2.8. Размер предоставляемых бюджетных средств не должен превышать 70 процентов стоимости жилья, исходя из социальной нормы, утвержденной губернатором области, с учетом средней стоимости строительства квадратного метра жилья на момент принятия комиссией решения о предоставлении бюджетных средств, которая должна быть не выше средней по району.

2.9. Предоставление бюджетных средств осуществляется при наличии поручительств юридических или физических лиц, имеющих постоянный доход и гарантирующих возврат бюджетных средств: в сумме до 35 тыс. рублей - 2 поручительства, свыше 35 тыс. рублей - 3 поручительства. Сумма платежеспособности поручителей должна превышать платежеспособность застройщика. Поручители предоставляют документ о величине доходов за последние 6 месяцев (требования к документам о доходах такие же, как в п. 2.1), ксерокопию паспорта с основными данными и регистрацией.

3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА

И ПОРЯДОК ВОЗВРАТА БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

3.1. Срок строительства индивидуального жилья - не более 3 лет с момента получения ссуды.

3.2. В ходе осуществления строительства застройщик вправе заключать договоры на выполнение сложных и трудоемких строительных работ с организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензии на осуществление соответствующих видов работ.

3.3. Возврат бюджетных средств застройщиком осуществляется поквартально и начинается не позднее, чем с третьего года со дня получения бюджетных средств
и осуществляется в течение срока действия договора. Конкретные суммы и сроки возврата бюджетных средств определяются в договоре о предоставлении бюджетных средств.

3.4. В течение 6 месяцев после получения бюджетных средств застройщик обязан предоставить в администрацию района копии документов, подтверждающих факт целевого использования ссуды (счета, накладные, квитанции, чеки торгующих организаций, договоры подряда, акты сдачи-приемки выполненных работ и т.п.).

3.5. Возврат бюджетных средств может быть осуществлен поручителями или любыми юридическими или физическими лицами по согласованию с застройщиком и финансовым управлением администрации района.

3.6. В случае выявления нецелевого использования бюджетных средств финансовое управление администрации вправе наложить штраф в размере 10% от всей суммы первоначально предоставленной ссуды, требовать возвращения первоначально предоставленной ссуды в месячный срок со дня выявления подобного факта и расторжения договора с застройщиком.

3.7. До полного возврата бюджетных средств застройщик обязан не производить продажу или переуступить имущественные права на возводимый дом третьему лицу.

3.8. В договоре о предоставлении бюджетных средств за нарушение сроков возврата ссуды предусматривается начисление пени в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки от суммы невозвращенной ссуды в соответствующем периоде.

Приложение 2

к Постановлению

главы района

от 27.08.2001 N 454

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ “СЕЛЬСКИЙ ДОМ“

(в ред. Постановления Администрации Куединского района

от 27.04.2004 N 352)

Пономарева Н.П. - заместитель главы администрации района,

председатель комиссии

Корионов В.М. - начальник отдела социально-экономического

развития, зам. председателя комиссии

Мухайлова Л.Л. - специалист управления производством,

секретарь комиссии

Члены комиссии:

Бабкина Р.Х. - зам. начальника финансового управления

Гафурьянова А.К. - инспектор архитектурно-строительного надзора

Зубарева Н.Н. - помощник главы района

Хайдаршин И.А. - начальник отдела капитального строительства

Журавлева Н.В. - гл. юрисконсульт управления производством

Равелев А.Б. - депутат Земского Собрания (по согласованию)