Положение об управлении экономики администрации г. Лысьвы (утверждено Главой города Лысьвы 18.08.2001)
Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ от 31.12.2009 N 1180-па.Утверждаю
Глава города Лысьвы
С.А.РИХТЕР
18.08.2001
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ЛЫСЬВЫ
I. Общие положения
1.1. Управление экономики администрации г. Лысьвы (далее - управление) является структурным подразделением аппарата администрации г. Лысьвы.
1.2. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется постановлением главы города.
1.3. Управление возглавляет начальник управления, который назначается и освобождается от должности распоряжением главы города и подчиняется непосредственно главе города.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется действующим законодательством РФ и Пермской области, Уставом города Лысьвы, постановлениями и распоряжениями главы города, настоящим Положением, а также прочими нормативными и правовыми актами.
II. Основные задачи
2.1. Определение основных направлений, выбор целей и приоритетов социально-экономического развития города.
2.2. Разработка и организационное сопровождение целевой программы “Основные направления перспективного развития города“, контроль за ее выполнением.
2.3. Проведение социальных исследований с целью определения направлений и сфер, обладающих перспективами развития в городе.
2.4. Организация экспертизы программы “Основные направления перспективного развития города“, а также других общегородских программ и проектов.
2.5. Координация деятельности структурных подразделений администрации, участвующих в разработке и реализации программы “Основные направления перспективного развития города“, а также общегородских программ и проектов, в том числе по развитию предпринимательства.
2.6. Разработка и мониторинг реализации программ по перспективным направлениям развития города в пределах своей компетенции.
2.7. Создание и внедрение системы показателей, характеризующих социально-экономическое положение города и эффективность использования ресурсов развития.
2.8. Разработка и реализация основных направлений политики цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги) муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
2.9. Мониторинг цен (тарифов).
2.10. Осуществление аналитической деятельности по состоянию и прогнозу изменения цен (тарифов) на социально значимые услуги, на продукцию (работы, услуги) муниципальных унитарных предприятий и учреждений, предприятий естественных монополий, покупательной способности населения города.
2.11. Контроль выполнения трехстороннего соглашения между администрацией, работодателями и профсоюзами города.
2.12. Контроль совместно с другими структурными подразделениями администрации выполнения постановлений по реализации, приему, хранению лома отходов цветных металлов.
2.13. Осуществление анализа, а также контроль распределения и рационального использования лесосечного фонда города и района.
2.14. Подготовка материалов для участия предприятий в тендере на выполнение муниципального заказа.
2.15. Осуществление координации деятельности по малым предприятиям, сотрудничество с ассоциацией “Лысьва-Партнер“.
2.16. Принятие участия в формировании бюджета города.
III. Функции
На основании поставленных задач управление осуществляет следующие функции:
3.1. Осуществление сбора и анализа информации по проблемам развития города.
3.2. Изучение и анализ отечественного и зарубежного опыта в разработке и реализации программ развития городов.
3.3. Сбор предложений от структурных подразделений администрации города, городских сообществ и населения по вопросам разработки городских проектов и программ развития.
3.4. Организация проведения конкурсов по городским проектам и программам развития.
3.5. Формирование перечня и определение приоритетов разработки и внедрения городских программ и проектов развития.
3.6. Подготовка предложений к проекту решения о бюджете развития.
3.7. Осуществление анализа по рациональному использованию бюджетных средств.
3.8. Разработка механизма реализации программы “Основные направления перспективного развития города“, городских программ и проектов.
3.9. Организация разработки “Основных направлений перспективного развития города“, городских программ и проектов с привлечением специалистов и структурных подразделений администрации города.
3.10. Осуществление взаимодействия с научной общественностью, деловыми кругами, предприятиями, организациями и населением по вопросам развития города.
3.11. Подготовка проектов постановлений и распоряжений главы города по вопросам, касающимся деятельности управления.
3.12. Выработка критериев и внедрение эффективных технологий отбора программ и проектов городского развития исходя из целей и задач перспективного развития города, а также участие в проведении их экспертизы.
3.13. Осуществление мониторинга реализации программы “Основных направлений перспективного развития города“, а также социально-экономического положения города с целью анализа и оценки тенденций его развития.
3.14. Обеспечение подразделения администрации города аналитическими материалами, подготовленными в рамках мониторинга социально-экономического положения города.
3.15. Участие в создании системы муниципальной статистики.
3.16. Обеспечение сбора и учета мнений жителей города по вопросам, разрабатываемым, осуществляемым и контролируемым управлением.
3.17. Участие в составлении перечня муниципального заказа и подготовка материалов для участия предприятий в тендере по выполнению муниципального заказа.
3.18. Оказание консультационной помощи в составлении бизнес-планов для малого бизнеса и сопровождение программы развития малого бизнеса.
3.19. Регистрация коллективных договоров предприятий, их анализ и отслеживание выполнения трехстороннего соглашения между администрацией, работодателями и профсоюзами.
3.20. Осуществление проверки, совместно с соответствующими подразделениями администрации, выполнения постановления о порядке приема, хранения и реализации лома отходов цветных металлов, а также контроль за выдачей лицензий на осуществление данного вида деятельности.
3.21. Участие в комиссии по распределению и использованию лесосечного фонда, а также проведение соответствующего анализа по лесозаготовительным предприятиям.
3.22. Разработка основных направлений политики цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги) муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
3.23. Осуществление контроля и участие в согласовании цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги) муниципальных унитарных предприятий и учреждений, хозяйствующих субъектов, выполняющих муниципальный заказ.
3.24. Проведение мониторинга цен (тарифов) на основные продовольственные товары, социально значимые услуги, продукцию (работы, услуги) естественных монополий.
3.25. Отслеживание изменения цен (тарифов) и потребительского спроса в рамках потребительской корзины.
3.26. Подготовка соответствующей информации:
- о ценах для социально-экономического обзора города;
- о ценах на основные продовольственные товары и социально значимые платные услуги для населения.
3.27. Осуществление анализа изменения и прогноза цен (тарифов) на социально значимые услуги, продукцию (работы, услуги) предприятий естественных (локальных) монополий.
3.28. Анализ состояния денежного обращения в городе, покупательной способности населения.
3.29. Осуществление взаимодействия со СМИ по вопросам, входящим в компетенцию управления.
IV. Структура управления
4.1. Структуру и штат управления утверждает глава города, с учетом специфики и объемов работ, выполняемых управлением.
V. Права
Управление для решения поставленных перед ним задач и возложенных на него функций имеет право:
5.1. Взаимодействовать со всеми структурными подразделениями администрации города по вопросам, входящим в компетенцию управления.
5.2. Вносить на рассмотрение главы города предложения, в пределах компетенции управления, проекты прогнозов, программ.
5.3. Запрашивать и получать от подразделений администрации города всю необходимую для деятельности управления информацию, документы, сведения.
5.4. Привлекать для консультаций, научных исследований, подготовки и проведения научных конференций, экспертиз соответствующих специалистов, в том числе и на договорных началах (по согласованию с главой города).
5.5. По поручению главы города, а также самостоятельно устанавливать деловые и творческие контакты с городскими, областными, федеральными и зарубежными организациями.
VI. Ответственность
6.1. Всю полноту ответственности за качественное выполнение задач и функций, возложенных на управление настоящим Положением, а также реализацию предоставленных прав несет начальник управления.
6.2. Степень ответственности других сотрудников управления устанавливается действующим законодательством РФ, должностными инструкциями, их трудовыми контрактами, распоряжениями главы города, указаниями начальника управления.