Законы и постановления РФ

Решение Березниковской городской Думы от 08.08.2001 N 69 “Об утверждении Положения о порядке рассмотрения финансирования мероприятий предприятий - природопользователей за счет средств городского целевого бюджетного экологического фонда“

Утратил силу с 1 января 2005 года в связи с принятием решения Березниковской городской Думы от 23.11.2004 N 288.

БЕРЕЗНИКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 8 августа 2001 г. N 69

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ

ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ -

ПРИРОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ГОРОДСКОГО ЦЕЛЕВОГО

БЮДЖЕТНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА

В соответствии с п. 5 ст. 21 Устава города Березники, Березниковская городская Дума решает:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения финансирования мероприятий предприятий - природопользователей за счет средств городского целевого бюджетного экологического фонда.

2. Контроль за выполнением решения возложить на комиссии городской Думы (Зеленин Н.И., Наймушин Г.А.)

Заместитель главы местного

самоуправления по организации

деятельности Думы

Г.З.ШАМСИНА

Утверждено

Решением

Березниковской городской Думы

от 08.08.2001 N 69

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ

ПРЕДПРИЯТИЙ-ПРИРОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ

ГОРОДСКОГО ЦЕЛЕВОГО БЮДЖЕТНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА

(ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

1. Общие положения

1.1. Финансирование природоохранных мероприятий предприятий - природопользователей (далее - природопользователи) из средств городского целевого бюджетного экологического фонда (далее - фонд) осуществляется в соответствии с утвержденными в действующем порядке экологическими программами, приоритетами экологической политики в Пермской области и г. Березники, утвержденной городской Думой сметой расходов фонда и соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса РФ в виде субвенций, субсидий, по инициативе Управления по охране окружающей природной среды и природопользованию администрации города (далее - Управление) или по заявкам природопользователей.

1.2. В соответствии с “Инструктивно - методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды“ (зарег. в Минюсте РФ 24.03.1993 N 190) конкретные природоохранные мероприятия природопользователей, финансирование которых может осуществляться из средств фонда, определяются “Перечнем природоохранных мероприятий“ (Приложение N 1).

1.3. Основаниями отнесения мероприятий к природоохранным являются:

- повышение экологичности выпускаемой продукции;

- сокращение объема потребления природных ресурсов (свежей воды, атмосферного воздуха, земельных, минеральных и лесных ресурсов);

- сокращение объемов: выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещения отходов;

- снижение концентраций токсичных выбросов, сбросов загрязняющих веществ.

1.4. Затраты на проведение мероприятий по охране окружающей природной среды, предусмотренные проектно - технической документацией на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и т.д. основного производства, должны осуществляться в рамках реализации проектов.

1.5. Не подлежат финансированию из фонда мероприятия природопользователей:

- газо - пылеулавливающие установки и устройства, являющиеся элементами технологической схемы и служащие для получения планируемой продукции;

- цеха, служащие для получения планируемой продукции из отходящих газов;

- газоходы (воздуховоды), дымососы (вентиляторы, системы вентиляции и кондиционирования), служащие для установления нормальных санитарно
- гигиенических условий на рабочих местах;

- санитарно - защитные зоны, сооружения для дожига газа на свечах, озеленение, и т.д., являющиеся составными элементами технологических схем, промсанитарии, благоустройства.

1.6. Общий объем прямого финансирования природоохранных мероприятий всех природопользователей - акционерных обществ не может превышать 25% от годовой сметы расходов фонда и 25% от объема платежей отдельного природопользователя.

2. Порядок рассмотрения и финансирования мероприятий

2.1. Природопользователи обращаются в Управление с заявкой на финансирование из фонда мероприятий, согласованных с Комитетом природных ресурсов, с необходимыми обоснованиями и расчетами по форме и в составе документов, определенных в приложении N 2 к настоящему Положению.

2.2. Срок подачи заявок для включения в смету расходов фонда на следующий год - 4 квартал текущего года.

2.3. Управление рассматривает заявку, обоснования и расчеты, которые подготовлены природопользователями, с привлечением, при необходимости, экспертов, специалистов городского Совета ВООП и других природоохранных организаций.

2.4. При рассмотрении заявки проверяется:

- соответствие проекта приоритетам экологической политики в Пермской области и г. Березники по теме федеральной, областной или муниципальной экологической программы;

- степень готовности проекта;

- реальность достижения цели;

- цена заявки;

- сроки реализации мероприятия;

- источники финансирования проекта;

- условие соблюдения природопользователем установленных ему допустимых нормативных показателей выбросов и сбросов загрязняющих веществ, лимитов размещения отходов;

- отсутствие задолженности данного предприятия по платежам за загрязнение окружающей среды за предыдущие годы.

2.5. Рассмотренные заявки включаются в проект сметы фонда на следующий год для утверждения городской Думой.

2.6. После утверждения сметы фонда при размещении бюджетных средств Управление руководствуется “Положением о муниципальном заказе г. Березники“, утвержденным решением Березниковской городской Думы от 01.12.2000 N 488.

2.7. При финансировании заявок природопользователей необходимо учитывать:

- первоочередность финансирования мероприятий общегородского значения;

- своевременность поступления
в горэкофонд плановых платежей данного природопользователя в текущем году.

2.8. Условия финансирования мероприятий природопользователей определяются договором.

Приложение N 1

к Порядку рассмотрения

и финансирования заявок

Перечень природоохранных мероприятий

1. Охрана и рациональное использование водных ресурсов

1.1. Строительство головных и локальных очистных сооружений для сточных вод предприятий и городской ливневой канализации с системой их транспортировки.

1.2. Внедрение систем оборотного и бессточного водоснабжения всех видов.

1.3. Осуществление мероприятий для повторного использования сбросных и дренажных вод, улучшения их качества, не вызывающие побочного негативного воздействия на другие природные среды и объекты: аккумулирующие емкости, отстойники, сооружения и устройства для аэрации вод, биологические инженерные очистные сооружения, биологические каналы, экраны.

1.4. Строительство опытных установок и цехов, связанных с разработкой методов очистки сточных вод и переработкой жидких отходов и кубов из остатков.

1.5. Реконструкция или ликвидация накопителей отходов.

1.6. Создание и внедрение автоматической системы контроля за составом и объемом сброса сточных вод.

2. Охрана воздушного бассейна

2.1. Установка газо - пылеулавливающих устройств, предназначенных для улавливания и обезвреживания вредных веществ из газов, отходящих от технологических агрегатов и из вентиляционного воздуха перед выбросом в атмосферу.

2.2. Строительство опытно - промышленных установок и цехов по разработке методов очистки отходящих газов от вредных выбросов в атмосферу.

2.3. Оснащение двигателей внутреннего сгорания нейтрализаторами для обезвреживания отработавших газов, создание станций (служб) регулировки двигателей автомобилей с целью снижения токсичности отработавших газов, систем снижения токсичности отработавших газов, создание и внедрение присадок к топливам, снижающих токсичность и дымность отработавших газов и др.

2.4. Создание автоматических систем контроля за загрязнением атмосферного воздуха, оснащение стационарных источников выброса вредных веществ в воздушный бассейн приборами контроля, строительство, приобретение и оснащение лабораторий по контролю за загрязнением атмосферного воздуха.

2.5. Установка
устройств по дожигу и другим методам доочистки хвостовых газов перед непосредственным выбросом в атмосферу.

2.6. Оснащение установками для утилизации веществ из отходящих газов.

2.7. Приобретение, изготовление и замена топливной аппаратуры при переводе на сжигание других видов топлива с целью улучшения режимов сжигания топлива.

2.8. Содержание и расширение зеленого хозяйства города.

3. Использование и безопасное хранение отходов

производства и потребления

3.1. Строительство мусороперерабатывающих и мусоросжигательных заводов, а также полигонов для складирования бытовых и промышленных отходов.

3.2. Приобретение и внедрение установок, оборудования и машин для переработки, сбора и транспортировки бытовых отходов с территории городов и других населенных пунктов.

3.3. Строительство установок, производств, цехов для получения сырья или готовой продукции из отходов производства.

3.4. Ликвидация несанкционированных свалок промышленных и бытовых отходов на землях общего пользования.

4. Экологическое просвещение, подготовка кадров

4.1. Работа по экологическому образованию кадров.

5. Научно-исследовательские работы

Разработка экспресс - методов определения вредных примесей в воздухе, воде, почве.

5.1. Разработка нетрадиционных методов и высокоэффективных систем и установок для очистки отходящих газов промышленных предприятий, утилизации отходов.

5.2. Разработка технологических процессов, оборудования, приборов и реагентов, обеспечивающих глубокую переработку сырья с утилизацией образующихся отходов.

5.3. Совершенствование методов обезвреживания твердых бытовых отходов с целью предотвращения попадания в природные среды тяжелых металлов и ксенобиотиков.

5.4. Проектно - изыскательские и опытно - конструкторские работы по созданию природоохранного оборудования, установок, сооружений, предприятий и объектов от негативного воздействия.

5.5. Проектно - изыскательские и опытно - конструкторские работы по созданию природоохранного оборудования, установок, сооружений, предприятий и объектов от негативного воздействия.

5.6. Предупреждение и ликвидация экологических аварий.

Приложение N 2

к Положению

о порядке рассмотрения

и финансирования заявок

Форма заявки на выделение средств из городского целевого

бюджетного экологического фонда

1. Название проекта

Название должно быть кратким и характеризовать
основную направленность данного проекта.

2. Податель заявки (получатель финансирования)

Название (предприятия, организации) или имя (частного лица) и адрес с указанием юридического статуса заявителя.

Имя, должность, номера телефона и факса лица, назначенного заявителем в качестве ответственного по данному проекту.

3. Место реализации проекта

Следует указать, где именно предполагается реализовать данный проект.

4. Тип проекта

Следует указать тип проекта (только одну из категорий из следующего перечня):

4.1. Инвестиционные проекты:

4.1.1. Строительство объектов для охраны окружающей среды;

4.1.2. Внедрение ресурсосберегающих и экологически чистых технологий;

4.1.3. Прочие.

4.2. Неинвестиционные проекты:

4.2.1. Научно - исследовательские работы:

- организация систем мониторинга;

- охрана животного и растительного мира;

- оценка состояния природных ресурсов, реализация мер по охране и воспроизводству природных ресурсов;

- осуществление мероприятий, направленных на оздоровление населения, подвергшихся воздействию экологических факторов;

- международное сотрудничество;

- экологическое образование и воспитание населения, издательская деятельность.

4.2.2. Семинары и конференции;

4.2.3. Укрепление материально - технической базы природоохранных органов;

4.2.4. Прочие.

5. Экологические проблемы, для решения которых осуществляется проект

Должна быть указана главная экологическая проблема, для решения которой осуществляется проект (охрана атмосферы, охрана поверхностных и подземных вод, охрана почв, утилизация и размещение отходов, сохранение биоразнообразия, уменьшение негативного влияния на окружающую среду, прочие).

6. Цель и обоснование проекта

необходимо ясно указать цель проекта и способы ее достижения (например, конкретно описать экологическую проблему (вредное воздействие), которая будет устранена или снизится в результате осуществления данного проекта; обосновать выбор технологии; доказать, что предполагаемые меры дадут желаемый практический результат и т.п.). Указать ожидаемые результаты (например, мощность вводимых объектов и т.п.) и их предполагаемое использование. Для обоснования инвестиционного проекта необходимо представление заключения государственной экологической экспертизы.

7. Природоохранный эффект

Необходимо описать все виды природоохранного эффекта, которые могут быть результатом реализации проекта. Следует представить количественные оценки природоохранного
эффекта с подтверждением их расчетами.

Сокращение интенсивности загрязнения определяется в расчете на год, а уровни загрязнения необходимо показать в сравнении с существующим уровнем и допустимым уровнем (предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ, предельно допустимый выброс, предельно допустимый сброс).

8. График реализации проекта

В хронологическом порядке должны быть представлены мероприятия, необходимые для осуществления проекта, и приведен график реализации проекта. В графике реализации должны быть указаны продолжительность каждого вида работ в месяцах и объем затрат. Кроме того, необходимо указать предполагаемую дату начала реализации проекта. В качестве примера графика реализации проекта можно привести следующую таблицу:

Таблица 1

График реализации проекта за счет средств горэкофонда

----T----------------------------T----------T---------T----------¬

¦ N ¦ Наименование вида работ ¦ Сроки ¦Стоимость¦Результаты¦

¦п/п¦ ¦выполнения¦ работ, ¦ работы ¦

¦ ¦ ¦ (месяцы) ¦тыс. руб.¦ ¦

+---+----------------------------+----------+---------+----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+----------------------------+----------+---------+-----------

9. Затраты по
проекту

Необходима детальная смета затрат по проекту в текущих ценах. Наименование статей затрат (по возможности) должно соответствовать экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, вводимой с 2001 года, с расшифровкой. Для инвестиционных проектов, кроме того, необходимо представить подробный перечень оборудования, видов работ, других единовременных затрат, которые могут потребоваться для реализации проекта. Сведения могут быть показаны в виде следующей таблицы:

Таблица 2

Смета расходов на реализацию проекта за счет средств

горэкофонда

----T---------------------------------------T--------------------¬

¦ N ¦ Наименование вида расходов ¦ Сумма, тыс. руб. ¦

¦п/п¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------+--------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

L---+---------------------------------------+---------------------

Кроме того, необходимо указать, каким образом будут финансироваться затраты по проекту и как они распределяются по времени.

Потребность в финансировании можно привести в виде следующей таблицы:

Таблица 3

Финансирование проекта

----------------------------------------------------------T------¬

¦1. Общая сумма затрат по проекту, тыс. руб. ¦ ¦

¦ ¦ ¦

¦2. Фактическое освоение средств на начало текущего года, ¦ ¦

¦ всего (в т.ч. расписать по источникам финансирования),¦ ¦

¦ тыс. руб. ¦ ¦

¦ ¦ ¦

¦3. Ожидаемое освоение средств в текущем году, всего, ¦ ¦

¦ тыс. руб., в т.ч. за счет: ¦ ¦

¦ ¦ ¦

¦ - областного бюджета ¦ ¦

¦ - местного бюджета ¦ ¦

¦ - областного экофонда ¦ ¦

¦ - облэкофонда ¦ ¦

¦ - местного экофонда ¦ ¦

¦ - прочие (расшифровать) ¦ ¦

¦ ¦ ¦

¦4. Объем финансирования в планируемом году, всего, ¦ ¦

¦ тыс. руб., в т.ч. за счет: ¦ ¦

¦ ¦ ¦

¦ - областного бюджета ¦ ¦

¦ - местного бюджета ¦ ¦

¦ - областного экофонда ¦ ¦

¦ - облэкофонда ¦ ¦

¦ - местного экофонда ¦ ¦

¦ - прочие (расшифровать) ¦ ¦

¦ ¦ ¦

¦5. Остаток средств на реализацию проекта в последующие ¦ ¦

¦ годы, тыс. руб. (п. 5 = п. 1 - (п. 2 + п. 4)) ¦ ¦

¦ ¦ ¦

¦Примечание. Показатели в пунктах 1, 2, 3, 4, 5 должны ¦ ¦

¦быть приведены в ценах текущего года ¦ ¦

L---------------------------------------------------------+-------

10. Возможность реализации проекта заявителем

Указываются возможности заявителя по реализации проекта (наличие соответствующего кадрового состава, оборудования, лицензий, методик, привлечение соисполнителей и т.п.).

11. Заключительные положения

Оформленная в соответствии с вышеизложенными требованиями заявка подписывается подателем заявки и лицом, назначенным заявителем в качестве ответственного лица по данному проекту.