Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Горнозаводского района от 26.06.2001 N 456 “Об утверждении Программы содействия занятости населения Горнозаводского района на 2001 год“

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРНОЗАВОДСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июня 2001 г. N 456

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

ГОРНОЗАВОДСКОГО РАЙОНА НА 2001 ГОД

В целях активизации государственной политики содействия занятости населения и обеспечения социальной защиты граждан на рынке труда в Горнозаводском районе и руководствуясь ст. 24 Устава Горнозаводского района, постановляю:

1. Утвердить прилагаемую Программу содействия занятости населения Горнозаводского района на 2001 год.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района Дружинину Е.И.

Глава администрации района

Л.Н.СОФОНОВ

Приложение

к постановлению

главы администрации района

от 26.06.2001 N 456

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРНОЗАВОДСКОГО РАЙОНА

НА 2001 ГОД

Содержание муниципальной программы содействия занятости

населения на 2001 год по Горнозаводскому району

Паспорт программы

Введение

1. Проблемы занятости населения Горнозаводского района

1.1. Изменения в сфере
занятости населения в 1999 - 2000 годах.

1.2. Основные параметры регистрируемой безработицы.

1.3. Ключевые проблемы на рынке труда Горнозаводского района.

1.4. Прогноз спроса на рабочую силу.

1.5. Прогноз предложения рабочей силы.

1.6. Прогноз регистрируемой безработицы.

2. Политика на рынке труда

2.1. Основные задачи политики занятости на рынке труда Горнозаводского района в 2001 году.

2.2. Развитие качества рабочей силы как составной части развития человеческих ресурсов.

2.2.1. Профессиональная подготовка новой рабочей силы.

2.2.2. Профессиональное обучение безработных граждан.

2.2.3. Профессиональная ориентация и психологическая поддержка.

2.3. Политика занятости на территориальном рынке труда.

2.4. Содействие занятости беженцев и вынужденных переселенцев, регулирование трудовой миграции.

2.5. Улучшение функционирования рынка труда.

2.5.1. Информация о рынке труда.

2.5.2. Содействие в трудоустройстве.

2.5.3. Временная занятость, в том числе общественные работы.

2.5.4. Содействие развитию самозанятости и предпринимательской инициативы.

2.6. Социальная интеграция и поддержка граждан с особыми потребностями.

2.6.1. Поддержка граждан с ограниченной трудоспособностью.

2.6.2. Поддержка граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

2.6.3. Поддержка длительно безработных граждан.

2.6.4. Содействие занятости молодежи.

2.6.5. Временная занятость несовершеннолетних граждан.

2.6.6. Содействие занятости выпускников учебных заведений.

2.6.7. Содействие занятости женщин.

2.6.8. Содействие трудовой занятости граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание.

2.7. Поддержка доходов безработных граждан.

2.7.1. Материальная поддержка безработным.

2.7.2. Оказание помощи членам семей безработных.

3. Ресурсное обеспечение Программы в части содействия занятости

4. Кадровое обеспечение программы

5. Эффективность реализации программы

6. Контроль за реализацией программы

Приложения:

1. Мероприятия по реализации политики занятости на рынке труда Горнозаводского района в
2001 году.

2. Перечень основных действий Горнозаводского районного центра занятости населения на рынке труда в 2001 году.

3. Финансирование программы.

4. Прогноз занятости населения Горнозаводского района в 2001 году.

5. Прогноз численности регистрируемых безработных по Горнозаводскому району.

1. ПАСПОРТ

Целевой программы содействия занятости населения

Горнозаводского района на 2001 год

Наименование Распоряжение губернатора Пермской области “Об

номер и дата участии в реализации областной и территориальных

принятия программ занятости населения в 2001 году“ от

решения 12.01.2001 N 26/715

о разработке

Программы

Заказчик Администрация Горнозаводского района

Основные Горнозаводский районный центр занятости населения

разработчики Пермской области

программы

Цели и задачи Обеспечение реализации политики занятости

Программы, населения путем:

важнейшие

целевые формирования благоприятных условий для занятости

показатели населения;

направления рабочей силы на предприятия в

соответствии с запросами работодателей;

повышения качества и конкурентоспособности

рабочей силы, развития системы обучения кадров;

сдерживания роста численности безработных за счет

организаций и проведения опережающего

переобучения и переподготовки персонала,

социальной защиты работников организаций,

находящихся на грани банкротства;

смягчение последствий массового высвобождения;

развития занятости на градообразующих

предприятиях;

увеличение масштабов общественных и временных

работ;

расширения масштабов индивидуального

предпринимательства;

совершенствования деятельности службы занятости

по созданию условий для быстрейшего

трудоустройства безработных граждан, эффективной

целевой поддержки лиц, потерявших работу,

смягчению последствий долговременной безработицы;

участие в проведении целевых программ,

способствующих обеспечению занятости граждан,

особо нуждающихся социальной защите и

испытывающих трудности в поиске работы;

обеспечение поддержки военнослужащих, увольняемых

в ходе военной реформы из Вооруженных Сил РФ,

граждан, уволенных с военной службы, и членов их

семей;

реализация программы материальной поддержки

безработных граждан

Сроки и этапы В течение 2001 года

реализации

Программы

Объемы и Финансовые затраты на реализацию Программы

источники составят 1634,1 тыс. руб., в т.ч. из федерального

финансирования бюджета - 1584,1 тыс. руб., из местного - 50,0

тыс. руб.

Ожидаемые Реализация программы позволит в 2001 году:

конечные

результаты сдержать уровень регистрируемой безработицы в

реализации пределах 1,22 процента;

Программы

повысить сбалансированность спроса и предложения

рабочей силы на рынке труда путем заполнения 800

вакансий;

п. 2 приложение N 3:

Организовать трудоустройство безработных граждан,

особо нуждающихся в социальной защите

в том числе:

- программа “Молодежная практика“ - 20 чел.

- многодетных и одиноких родителей - 50 чел.

- инвалидов - 10 чел.

- граждан, уволенных с военной службы - 5 чел.

- лиц, освобожденных из мест лишения свободы - 14

чел.;

обеспечить временное трудоустройство подростков

200 человек;

повысить конкурентоспособность граждан, особо

нуждающихся в социальной защите на рынке труда,

что позволит оказать содействие в трудоустройстве

90 человек;

обеспечить переподготовку 4 военнослужащих,

подлежащих увольнению в запас, граждан, уволенных

с военной службы, и членов их семей;

поддержать предпринимательскую инициативу 8

человек;

предоставить возможность получения необходимых

для последующего трудоустройства профессиональных

навыков и знаний 120 безработных граждан;

поддержать доходы 800 безработных граждан.

Система Контроль за реализацией Программы осуществляют

организации Горнозаводский районный центр занятости населения

контроля за Пермской области, администрация района.

выполнением

Программы

Введение

Целевая программа содействия занятости населения Горнозаводского района на 2001 год разработана на основании распоряжения губернатора от 12.01.2001 N 26/715 “Об участии в реализации областной и территориальных программ занятости населения в 2001 году“.

Подготовка программы осуществлялась исходя из условий социально - экономического развития района, определенных прогнозом социально - экономического развития Горнозаводского района на период 2001 - 2003 гг., разработанным администрацией района.

Программа определяет основные направления и приоритеты политики занятости на 2001 год.

Программа реализует комплексный подход к решению проблем рынка труда с учетом специфики и перспектив развития трудовой сферы. Она предполагает реализацию конкретных направлений содействия трудоустройству незанятых граждан.

1. ПРОБЛЕМЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРНОЗАВОДСКОГО РАЙОНА

1.1. Изменения в сфере занятости в 1999 - 2000 годах

Проводимые в стране реформы обусловили количественные и качественные изменения в сфере занятости в Горнозаводском районе:

- увеличением численности экономически активного населения. С 1999 года численность экономически активного населения увеличилась на 420 чел., т.е. на 2,6% и стало 16790 человек;

- снижением численности населения, занятого экономической деятельностью;

- перераспределение работающих по формам собственности. Доминирующими формами собственности в промышленности стали частная и смешанная. Доля государственных предприятий в общем объеме производства составила лишь 7,0%.

Основным фактором, определяющим состояние рынка труда в Горнозаводском районе в течение 2000 года, является рост объемов производства в большинстве отраслей промышленности, рост промышленного производства составил 160,1%,по крупным и средним предприятиям 166,2%. Индекс физического объемов производственной продукции с начала года составил 153,4%.

Рост объемов производства по отраслям: лесопромышленный комплекс - рост объемов деловой древесины 106,1%; производство стройматериалов - произведено цемента 171% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года; в пищевой промышленности темп роста составил 104%; в черной металлургии отгружено хромотитовой руды на 116%, возросло производство задвижек и темпы роста составили 125%. Вместе с тем структура занятости населения района не улучшается.

Об улучшении состояния экономики района свидетельствуют и показатели высвобождения работающих с предприятий и организаций района: общая численность высвобожденных с предприятий всех форм собственности составила в 2000 году 82 человека, т.е. оказалась в 3,5 раза ниже 1999 года (283 чел.). Снижение объемов высвобождений отмечается во всех отраслях экономики. Увеличился спрос на рабочую силу. Таким образом, улучшение конъюнктуры рынка труда в Горнозаводском районе в 2000 году происходило на фоне снижения роста безработицы. Основной задачей, стоящей перед Горнозаводским районным центром занятости населения в 2000 году, стало повышение востребованности его услуг на рынке труда, увеличение объемов и качества работы по программам активной политики занятости и материальной поддержки безработных.

1.2. Основные параметры регистрируемой безработицы

За последние 3 года наметились ощутимые сдвиги в масштабах и уровне регистрируемой безработицы. За 1998 год она уменьшилась на 259 чел., в 1999 году - на 69 чел., а в 2000 году - на 98 человек. В течение 1998 года уровень зарегистрированной безработицы уменьшился до 1,23%, в 1999 году снижение на 0,42 процентных пункта к экономически активному населению, а в 2000 году уровень зарегистрированной безработицы составил 0,20%, снижение идет на 0,61 процентных пункта.

Основные показатели безработицы

--------------------------T-------T-------T-------T-------T-------¬

¦ ¦1996 г.¦1997 г.¦1998 г.¦1999 г.¦2000 г.¦

¦ ¦ факт ¦ факт ¦ факт ¦ факт ¦ факт ¦

+-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Безработные, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦зарегистрированы в службе¦374 ¦460 ¦201 ¦132 ¦ 34 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в процентном ¦ 2,28 ¦ 2,81 ¦ 1,23 ¦ 0,81 ¦ 0,2 ¦

¦к экономически активному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦населению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------------+-------+-------+-------+-------+--------

Состав безработных, зарегистрированных в службе занятости характеризуется по состоянию на 01.01.2001 следующими особенностями:

- увеличивается доля уволившихся по собственному желанию (на 12,1 процентных пункта) и составляет на 01.01.2001 - 23,5%;

- увеличивается доля выпускников общеобразовательных школ и профессиональных заведений (на 13 процентных пункта) и составляет 20,6%;

- уменьшается доля высвобожденных с предприятий и организаций - 32,4%, в прошлом году - 71,2%.

- увеличивается доля незанятого населения (в 2 раза) и составляет 17,6%.

по возрасту:

- увеличивается доля молодежи (на 30,2 процентных пункта), уменьшается доля предпенсионного возраста (на 4,6 процентных пункта);

- уменьшается доля среднего возраста (на 26 процентных пункта).

по полу:

- увеличивается доля женщин (на 2,0 процентных пункта);

- мужчин уменьшается (на 2,0).

по образованию:

- увеличивается доля безработных с высшим и начальным профессиональным образованием (соответственно на 3,6 и 3,0 процентных пунктов), со средним общим образованием - на 2,1 процентных пункта;

- уменьшается доля безработных, не имеющих полного среднего образования (на 5,1 процентных пункта), а имеющих среднее профессиональное образование - на 3,6 процентных пункта.

по отдельным категориям:

- увеличивается доля безработных, не приступавших ранее к трудовой деятельности (на 19,6 процентных пункта), но в то же время уменьшилась доля, не имеющих профессии (специальности) на 0,9 процентных пункта;

- увеличилась доля безработных, имеющих длительный (более года) перерыв в работе (на 7,8 процентных пункта).

Снижение масштабов и уровня регистрируемой безработицы сопровождается снижением значений показателей ее продолжительности:

- уменьшается средняя продолжительность безработицы на 2 месяца;

- увеличивается временная (до 4 месяцев) безработица (на 60 процентных пунктов);

хронической (свыше года) безработицы нет.

Таким образом, изменение средней продолжительности регистрируемой безработицы и решение проблемы хронической безработицы в значительной степени связано с проведением программ профессиональной и психологической реабилитации и в конечном счете трудоустройства.

Состав зарегистрированных безработных и продолжительность

безработицы

------------------------T----------T----------T----------T----------¬

¦ ¦ 01.01.98 ¦ 01.01.99 ¦ 01.01.00 ¦ 01.01.01 ¦

¦ +----T-----+----T-----+----T-----+----T-----+

¦ ¦чел.¦% к ¦чел.¦% к ¦чел.¦% к ¦чел.¦% к ¦

¦ ¦ ¦итогу¦ ¦итогу¦ ¦итогу¦ ¦итогу¦

+-----------------------+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+

¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦

+-----------------------+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+

¦Численность ¦ 460¦100,0¦ 201¦100,0¦ 132¦100,0¦ 34¦100 ¦

¦зарегистрированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦безработных, всего: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в том числе состав: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦по причинам незанятости¦ 133¦ 28,9¦ 15¦ 7,5¦ 4¦ 3,0¦ 2¦ 6,0¦

¦уволившихся по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦собственному желанию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦высвобожденные ¦ 200¦ 43,5¦ 148¦ 73,6¦ 96¦ 73,0¦ 11¦ 32,0¦

¦выпускники ¦ 28¦ 6,1¦ 11¦ 5,5¦ 14¦ 11,0¦ 12¦ 35,0¦

¦общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦школ и профессиональных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦учебных заведений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦по возрасту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в возрасте 16 - 29 лет ¦ 140¦ 30,4¦ 43¦ 21,4¦ 30¦ 23,0¦ 18¦ 53,0¦

¦предпенсионного ¦ 29¦ 6,3¦ 9¦ 4,5¦ 10¦ 7,0¦ 1¦ 3,0¦

¦возраста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦других возрастов ¦ 291¦ 63,3¦ 149¦ 74,1¦ 92¦ 70,0¦ 15¦ 44,0¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦по полу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦женщины ¦ 315¦ 68,5¦ 166¦ 82,6¦ 110¦ 83,0¦ 29¦ 85,0¦

¦мужчины ¦ 145¦ 31,5¦ 35¦ 17,4¦ 22¦ 17,0¦ 5¦ 15,0¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦по образованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦высшее профессиональное¦ 19¦ 4,1¦ 6¦ 3,0¦ 3¦ 2,0¦ 2¦ 6,0¦

¦образование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦среднее ¦ 57¦ 12,4¦ 34¦ 17,0¦ 32¦ 25,0¦ 7¦ 21,0¦

¦профессиональное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦образование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦начальное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦профессиональное ¦ 86¦ 18,7¦ 31¦ 15,4¦ 31¦ 23,0¦ 9¦ 26,0¦

¦образование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦среднее общее ¦ 159¦ 34,6¦ 69¦ 34,3¦ 36¦ 27,0¦ 10¦ 29,0¦

¦образование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦неполное среднее ¦ 139¦ 30,2¦ 61¦ 30,3¦ 30¦ 23,0¦ 6¦ 18,0¦

¦образование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦по отдельным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦категориям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦не приступавшие к ¦ 34¦ 7,4¦ 31¦ 15,4¦ 13¦ 10,0¦ 10¦ 29,0¦

¦трудовой деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦не имеющие профессии, ¦ 3¦ 0,7¦ 2¦ 1,0¦ 5¦ 4,0¦ 1¦ 3,0¦

¦специальности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦имеющие длительный ¦ 130¦ 28,3¦ 31¦ 15,4¦ 13¦ 10,0¦ 6¦ 18,0¦

¦(более года) перерыв ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в работе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Продолжительность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦безработицы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦средняя ¦ ¦ 6,78¦ ¦ 8,43¦ ¦ 6,00¦ ¦ 4,00¦

¦продолжительность, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦месяцев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦доля временной (до 4 ¦ ¦ 39,3¦ ¦ 23,9¦ ¦ 28,8¦ ¦ 88,2¦

¦месяцев) безработицы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦доля хронической (более¦ ¦ 15,7¦ ¦ 21,9¦ ¦ 15,9¦ ¦ ¦

¦1 года) безработицы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------------------+----+-----+----+-----+----+-----+----+------

Региональное распределение безработицы

В 2000 году уровень зарегистрированной безработицы в районе снизился на 0,6 процентных пункта (в соответствующий период 1999 года увеличение - 0,41 п.п.) и составил на 1 января 2001 года 0,20% к численности экономически активного населения.

Динамика уровня безработицы примерно соответствует приведенной выше динамике численности безработных и также дифференцирована по поселкам района.

По уровню безработицы на 1 января 2001 года можно выделить две группы: с уровнем безработицы ниже среднеобластного до 0,99% (г. Горнозаводск, п. Кусья, Пашия, Теплая Гора) и выше (п. Нововильвенский).

Из приведенных данных видно, что дифференциация поселков района по состоянию рынка труда продолжает сохраняться.

1.3. Ключевые проблемы на рынке труда Горнозаводского района

1.3.1. Опасность дефицита рабочих мест.

1.3.2. Потеря трудового потенциала квалифицированных и высококвалифицированных кадров в результате недоиспользования их рабочего времени, отсутствие реальной связи между доходом и уровнем профессионализма работника, их перетока в занятость, часто не требующих прежней квалификации.

1.3.3. Медленное наращивание новых рабочих мест.

1.3.4. Дополнительный фактор роста безработицы - трудности в финансировании бюджетного и других секторов экономики, слабая поддержка малого предпринимательства.

1.3.5. Обостряются проблемы трудоустройства отдельных социально - демографических групп населения, обладающих низкой профессиональной конкурентоспособностью: молодежи, хронических безработных, лиц с низкой профессиональной подготовкой, инвалидов.

1.3.6. Имеется скрытая безработица.

1.3.7. ПУ-35 недостаточно гибко реагирует на изменение спроса на рабочую силу. Увеличивается разрыв между требуемым работодателями качеством рабочей силы и квалификацией искавших рабочие места.

1.3.8. Сохраняется дифференциация поселков района по состоянию рынка труда.

1.3.9. В 2001 году спрос на рабочую силу и ее предложение на рынке труда не будут совпадать по масштабам и структуре. Экономика района вряд ли позволит решить проблему безработицы.

1.4. Прогноз спроса на рабочую силу

Анализ экономических процессов в районе свидетельствует о том, что существенных перемен в экономике района не произошло. По данным планово - экономического отдела районной администрации в 2001 году прогнозируется увеличение темпов роста объема промышленного производства, прибыли.

В прогнозируемый период в отраслях материального производства доля занятых не изменится, останется на том же уровне в непроизводственной сфере.

В экономике района прогнозируются следующие тенденции:

1.4.1. Уменьшатся темпы снижения численности занятых в промышленности.

1.4.2. Среди ведущих отраслей промышленности района можно ожидать рост производства в лесной промышленности, в промстройматериалах.

1.4.3. Объем реализации платных услуг населению составит 112,2% к уровню 2000 года. Устойчивый спрос сохранится на услуги связи, жилищно - коммунальные, образовательные услуги.

1.4.4. Увеличится потребность экономики в квалифицированных кадрах.

1.4.5. Сокращение спроса на рабочую силу произойдет в транспорте и связи.

1.5. Прогноз предложения рабочей силы

В 2001 году Горнозаводский район будет располагать значительным трудовым потенциалом. Прирост численности населения трудоспособного возраста будет происходить за счет молодежи 16-29 лет и лиц предпенсионного возраста.

Численность жителей района, выходящих на рынок труда в связи с высвобождением с предприятий и организаций, будет уменьшаться.

В то же время планируется увеличение численности жителей района, освобождаемых из УИН.

В целом ожидаемые изменения в численности и структуре населения в 2001 году приведут к сохранению спроса на рабочие места.

Предложение рабочей силы будет превышать спрос на нее, а неудовлетворенный спрос порождает безработицу.

1.6. Прогноз регистрируемой безработицы

В соответствии с прогнозом численность регистрируемых безработных будет на уровне 204 чел., а уровень регистрируемой безработицы - 1,22% к экономически активному населению.

2. ПОЛИТИКА НА РЫНКЕ ТРУДА

2.1. Основные задачи политики занятости на рынке труда Горнозаводского района в 2001 году.

Исходя из прогнозируемой ситуации на рынке труда, необходимо обеспечить взвешенность в политике занятости с тем, чтобы, с одной стороны, не допускать массовой безработицы, а с другой - не препятствовать высвобождению излишней рабочей силы в связи со структурной перестройкой экономики.

Политика рынка труда в 2001 году будет направлена на:

- переориентацию экономически активного населения на новые формы трудовых отношений;

- достижение сбалансированности предложения рабочей силы и числа рабочих мест;

- предупреждение массовой безработицы на рынке труда в районе;

- создание новых и повышение эффективности существующих рабочих мест с точки зрения условий труда и его оплаты;

- развитие кадрового потенциала путем совершенствования системы обучения, переобучения, переподготовки и повышения квалификации кадров;

- рост мобильности трудовых ресурсов;

- экономическое стимулирование развития предпринимательства, малого и среднего бизнеса, индивидуальной предпринимательской деятельности в районе;

- оптимизация масштабов занятости в негосударственном секторе экономики, обеспечение государственного контроля за соблюдением трудового законодательства в этой сфере;

- развитие гибких форм занятости;

- дальнейшее развитие системы непрерывного образования как наиболее прогрессивного средства формирования высокого качества рабочей силы;

- улучшение качества рабочей среды, включая вопросы условий труда, заработной платы и использования рабочего времени;

- сохранение кадрового потенциала высококвалифицированных работников, эффективное использование имеющихся рабочих мест;

- развитие и повышение эффективности целевых программ и услуг, направленных на предотвращение безработицы и возвращение лиц, не имеющих работы, к активному труду.

2.2. Развитие качества рабочей силы как составной части развития человеческих ресурсов

2.2.1. Профессиональная подготовка новой рабочей силы

В Горнозаводском районе сложилась система общего и начального профессионального образования - ПУ-35. Несмотря на то, что училище начало работать в направлении обучения безработных разнообразным профессиям, особенно для сферы услуг с использованием гибких форм обучения (дневное и вечернее, заочное, очное, экстернат, индивидуальное), есть еще несоответствие предлагаемых образовательных услуг профессионально - квалификационному спросу на рынке труда.

В целях ликвидации этой диспропорции предусматривается:

- продолжить работу по согласованию со службой занятости плана приема в ПУ-35;

- ориентировать профессиональную подготовку на обучение по профессиям и специальностям, которые соответствуют потребностям рынка труда;

- формировать систему непрерывного профессионального обучения, развитие возможностей самообучения.

2.2.2. Профессиональное обучение граждан

Основная задача профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения - повышение их конкурентоспособности, профессиональной мобильности с целью трудоустройства путем предоставления им возможности приобрести новую профессию и повысить квалификацию.

Служба занятости имеет возможность выбора учреждений начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования для эффективного обучения безработных граждан на краткосрочных курсах. В области создана сеть образовательных учреждений, способных обучить безработных граждан более 120 профессиям и специальностям. В 2001 году предполагается направить на профобучение и переобучение 120 безработных граждан при условии трудоустройства этих граждан на конкретные рабочие места или под самозанятость. В этом году существенно расширен круг профессий, на которые можно обучиться безработным гражданам в ПУ-35. Теперь их 23. В числе новых профессий машинист вращающихся печей, машинист сырьевых и цементных мельниц, наладчик КиП, слесарь КиП. Горнозаводское ПУ-35 стремится ориентировать свою работу в соответствии с потребностями рынка труда: подготавливаются материалы на получение лицензии по профессии тракторист. Планируется также получить лицензию по профессии вальщик леса.

В целях повышения эффективности профессионального обучения и переобучения безработных планируется:

- развивать систему профессионального обучения безработных и незанятых граждан, с целью дальнейшего их трудоустройства;

- выбирать для обучения безработных граждан эффективные образовательные программы и интенсивные технологии;

- обеспечить координацию и согласование объемов и профилей подготовки рабочих и специалистов.

2.2.3. Профессиональная ориентация

Профессиональная ориентация в службе занятости населения - часть активной политики занятости, которая способствует:

- формированию у граждан реалистических представлений о ситуации на рынке труда;

- формированию навыков эффективного поиска работы.

В службе занятости населения оказывают клиентам следующие профориентационные услуги:

- предоставление профессиональной информации;

- новая форма “Клуб ищущих работу“.

Работа по профориентации в службе занятости только начинается. Поэтому сначала надо наладить различные формы сотрудничества с заинтересованными структурами: образовательными, кадровыми службами предприятий, обеспечить службу методическими материалами.

2.3. Политика занятости на рынке труда Горнозаводского района

В целях повышения эффективности политики занятости на рынке труда нужно повысить роль администрации Горнозаводского района в решении проблем занятости в поселках района.

Политика занятости должна быть направлена на сдерживание безработицы и социальную поддержку безработных.

В целях более эффективной реализации политики на рынке труда нужно совершенствовать деятельность центра занятости по сокращению длительной безработицы, дальнейшему формированию и использованию банка данных вакансий и налаживанию в этих целях непосредственных контактов с работодателями.

В сфере политики занятости на рынке труда Горнозаводского района предполагается:

- повысить роль органов местного самоуправления в решении специфических территориальных проблем рынка труда;

- осуществлять меры по смягчению отрицательных последствий массовой безработицы и социальной поддержке безработных в поселках;

- разрабатывать на местном уровне программы экономического развития и занятости.

На занятость населения, проживающего в лесных поселках, существенное влияние оказывает ряд специфических моментов:

- ограниченность сферы приложения;

- территориальная разбросанность поселков;

- отсутствие нормального транспортного сообщения, снижающего возможность поиска работы.

Содействию занятости населения, проживающего в лесных поселках будет способствовать принятие и реализация следующих мер:

- создание благоприятных условий для развития частных и кооперативных форм деятельности в сфере социально - бытового обслуживания;

- организ“ция обучения граждан, изъявивших желание заняться предпринимательской деятельностью;

- развитие народных промыслов.

2.4. Содействие занятости беженцев и вынужденных переселенцев

В соответствии с прогнозными данными беженцы и вынужденные переселенцы, прибывающие в Горнозаводский район, не окажут существенного влияния на обострение ситуации на рынке труда, поскольку мотивация к труду у этой категории населения довольно высокая.

Решению проблем, связанных с содействием занятости беженцев и вынужденных переселенцев, будут способствовать:

- оказание услуг службой занятости безработным беженцам и вынужденным переселенцам, связанных с профессиональным обучением.

Основной объем миграционных перемещений в районе осуществляется за счет внутриобластной миграции. Результаты работы службы занятости показывают, что трудовая миграция увеличивается ненамного. В 1999 году из 9 обратившихся 5 трудоустроено, в 2000 году из 15 обратившихся трудоустроено - 11 чел. В 2001 году предполагается оказать содействие в трудоустройстве 15 человек, будут направлены на переобучение 4 человека.

2.5. Улучшение функционирования рынка труда

2.5.1. Информация о рынке труда

Динамичное развитие рынка труда создает возможности для самостоятельного поиска работы населением без обращения к государственной службе занятости. Вместе с тем, имеются дополнительные возможности для улучшения функционирования рынка труда посредством информирования граждан, ищущих работу, и работодателей о развитии рынка труда, перспективах трудоустройства и обучения. В результате повышаются шансы самостоятельного поиска работы, принимаются более подготовленные решения в области кадровой политики организаций. В целях оперативного и гибкого реагирования на изменение конъюнктуры в сфере занятости в 2001 году получит свое продолжение система информационной поддержки политики занятости населения, предусматривающая:

- реализацию мероприятий по повышению эффективности системы сбора и анализа информации о состоянии рынка труда и действиях службы занятости;

- информирование населения и работодателей о состоянии рынка труда через печатные средства массовой информации;

- продолжение эксплуатации автоматизированной системы службы занятости, обеспечивающей повышение качества обслуживания граждан, обращающихся в службу занятости, включая сокращение времени, необходимого для подбора рабочих мест, обеспечение правильного и своевременного начисления пособий по безработице.

2.5.2. Содействие в трудоустройстве

Основные усилия центра занятости населения будут направлены на совершенствование работы по налаживанию непосредственных контактов с работодателями и пополнению банка вакансий, эффективному использованию имеющегося потенциала вакантных рабочих мест, сокращению времени поиска гражданами подходящей работы и периода безработицы. С этой целью планируется осуществлять:

- совершенствование работы по формированию и поддержке банка вакансий для информирования населения о возможности трудоустройства;

- подбор подходящего рабочего места для граждан, ищущих работу, и подходящих работников по запросу работодателя;

- реализацию специальных мероприятий по трудоустройству граждан, особо нуждающихся в социальной защите;

- совершенствование действующего порядка работы Горнозаводского районного центра занятости населения по оказанию гражданам содействия в трудоустройстве;

- консультирование и обучение навыкам поиска работы граждан, испытывающих трудности в трудоустройстве.

2.5.3. Временная занятость и общественные работы

В условиях напряженной ситуации на рынке труда из всех активных методов регулирования рынка временное трудоустройство граждан, в первую очередь на общественные работы, относится к числу приоритетных направлений содействия занятости населения.

Цель привлечения безработных и незанятых граждан к временной занятости или к общественным работам состоит в оказании им материальной поддержки (в первую очередь безработным), сохранении мотивации к труду у длительно безработных граждан, приобретении трудовых навыков у молодежи, начинающей трудовую деятельность.

Другим видом временного трудоустройства граждан будет организация временной занятости граждан по срочным трудовым договорам с применением гибких форм занятости населения (сезонные работы, трудоустройство вахтовым методом и др.)

Для реализации намеченных целей предполагается:

- совершенствование координации действий администрации, Горнозаводского районного центра занятости населения, руководителей предприятий и организаций по вопросам организации и проведения общественных работ;

- усиление социальной направленности работ по предоставлению возможности активного поиска постоянной работы, для лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (молодежь в возрасте до 18 лет, одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, инвалиды, ИТУ);

- увеличение числа временных рабочих мест за счет отдельных вакантных рабочих мест и должностей, имеющихся в организациях, длительное время остающихся незанятыми по причине их непрестижности.

2.5.4. Содействие развитию самозанятости и предпринимательской инициативы

В целях оказания незанятым гражданам содействия в развитии самозанятости и предпринимательской инициативы, а также их адаптации к условиям рынка труда по вопросам занятости населения планируется оказание помощи лицам, изъявившим желание организовать собственное дело.

В качестве основных направлений поддержки самозанятости и предпринимательской инициативы необходимо реализовать:

- консультирование и профессиональную ориентацию незанятых граждан в целях определения возможностей их эффективной деятельности в качестве предпринимателей;

- обучение незанятых граждан основам предпринимательской деятельности, оказание им правовой, финансовой и организационной поддержки на стадии становления и развития собственного дела;

- сотрудничество на договорной основе с организациями, содействующими развитию малого предпринимательства, для подготовки незанятых граждан к организации собственного дела.

2.6. Социальная интеграция и поддержка граждан с особыми потребностями

2.6.1. Поддержка граждан с ограниченной трудоспособностью

К наиболее нуждающимся в поддержке на рынке труда категории граждан относятся инвалиды. В настоящее время удельный вес работающих инвалидов в общей их численности не превышает 10%. Удельный вес инвалидов III группы в общей численности граждан, обратившихся в службу занятости населения за помощью в трудоустройстве, составляет более 5,3%.

Основной целью политики занятости в этой области является создание необходимых условий для реализации потенциальных возможностей граждан с ограниченной трудоспособностью.

Для достижения поставленной цели предусматривается:

- введение квоты для приема на работу инвалидов и в случаях невыполнения или невозможности выполнения квоты для приема на работу инвалидов обязательной платы за каждого нетрудоустроенного в рамках квоты инвалида;

- стимулирование работодателей, трудоустраивающих инвалидов, направление средств федерального бюджета на частичную компенсацию расходов работодателей по оплате труда инвалидов;

- содействовать профориентации, профобучению и переобучению, адаптации трудовой деятельности инвалидов.

2.6.2. Поддержка граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей

Большей частью граждане, уволенные из Вооруженных Сил, трудоустраиваются самостоятельно.

Основные мероприятия по поддержке граждан этой категории:

- профессиональная переподготовка с последующим трудоустройством военнослужащих;

- оказание помощи гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей в организации предпринимательской деятельности и самозанятости;

- приоритетное профессиональное обучение граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, признанных в установленном порядке безработными, а также лиц, уволенных с военной службы с пенсионным обеспечением, имеющим право на обучение.

2.6.3. Поддержка длительно безработных граждан

В 2001 году безработица приобретет еще более выраженные структурные формы. К числу мер, способствующих трудоустройству длительно безработных граждан, относится реализация социальной программы содействия занятости населения “Клуб ищущих работу“.

Основные цели программы:

- дополнительное повышение шансов трудоустройства;

- преодоление негативных последствий безработицы;

- социальная адаптация длительно безработных граждан, формирование навыков самостоятельного поиска работы;

- восстановление мотивизации к труду.

2.6.4. Содействие занятости молодежи

Первоочередной задачей в содействии занятости молодежи должно стать создание условий для трудоустройства молодых людей, впервые вступающих в трудовую жизнь (их за 1999 год обратилось 213 чел., в 2000 году - 267 чел.) и сокращение периода поиска работы для остальной части безработной молодежи. При этом особое внимание следует уделять трудоустройству детей - сирот.

Основные направления действий:

- активное содействие молодежи в организации собственного дела, малого бизнеса;

- опережающее профессиональное обучение молодежи, ставшей безработной или находящейся под риском увольнения;

- продолжить реализацию мер по экономическому стимулированию работодателей, принимающих на работу выпускников образовательных учреждений и создающих на производстве рабочие места для молодежи по квоте.

2.6.5. Временная занятость несовершеннолетних граждан

В 2001 году в целях приобщения к труду, получения профессиональных навыков, адаптации к трудовой деятельности будет продолжена работа по трудоустройству на временную работу несовершеннолетних граждан: совершенствование порядка и условий трудоустройства, привлечение к этому процессу максимального количества заинтересованных сторон (работодатели, местные органы исполнительной власти, органы системы образования и др.), совершенствование механизма создания и финансирования временных рабочих мест, что позволит устранить причины, сдерживающие возможности временного трудоустройства данной категории граждан.

2.6.6. Содействие занятости выпускников учебных заведений

В 2001 году продолжится работа по программе “Молодежная практика“, целью которой является трудоустройство выпускников учебных заведений, зарегистрированных в качестве безработных более 3 месяцев, в возрасте 16 - 26 лет на временные рабочие места, которые позволят приобрести профессиональные знания, умения и навыки и повысят конкурентоспособность молодежи на рынке труда.

2.6.7. Содействие занятости женщин

Среди всех категорий ищущих работу женщины занимают на рынке труда особое место.

Особенно остро проблемы занятости женщин стоят в лесных поселках (Вильва, Нововильвенский, Средняя Усьва), т.к. там отсутствуют вакансии.

В целях уменьшения остроты проблемы занятости в 2001 году предусматривается:

- максимально возможное трудоустройство молодых женщин, завершивших образование в высших и средних профессиональных учебных заведениях;

- увеличение объема переподготовки женщин - безработных;

- создание и развитие производств, применяющих различные режимы занятости женщин (организация сферы услуг, народные промыслы, надомный труд, личное подворье);

- социальная поддержка безработных - членов многодетных семей, одиноких родителей и родителей, имеющих детей - инвалидов, а также семей, где оба родителя являются безработными;

- развитие общественных работ длительной продолжительностью прежде всего для молодежи, впервые вступающей в трудовую жизнь, т.к. значительная ее часть не имеет профессии.

2.6.8. Содействие трудовой занятости граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание

Освобожденные из мест лишения свободы сталкиваются с повышенными трудностями при подборе нового рабочего места. В 2001 году предполагается частично снять остроту этой проблемы за счет осуществления следующих мер:

- реализации мер по профессионально - трудовой адаптации граждан, освободившихся из мест лишения свободы, их трудоустройству, в том числе за счет квотирования 23 рабочих места.

2.7. Поддержка доходов безработных граждан

2.7.1. Материальная поддержка безработным

В течение 2001 года в части поддержки доходов безработных граждан и членов их семей предусматривается реализовать следующие меры:

- выплату пособий по безработице;

- оказание материальной и иной помощи безработным и членам их семей;

- досрочный выход на пенсию безработных граждан.

2.7.2. Оказание помощи членам семей безработных

Одним из направлений деятельности службы занятости по поддержке доходов безработных граждан предусмотрены мероприятия по организации отдыха и оздоровлению детей безработных граждан в целях предоставления им равных прав и возможностей на отдых и оздоровление.

Преимущественным правом на получение средств будут пользоваться безработные женщины, воспитывающие детей дошкольного возраста, детей - инвалидов, одинокие и многодетные родители.

3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ СОДЕЙСТВИЯ

ЗАНЯТОСТИ

Финансирование мероприятий программы будет осуществляться из федерального и местного бюджета (приложение 3).

4. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

С целью укрепления кадрового потенциала центра занятости населения района в 2001 году будут проведены мероприятия, направленные на создание условий для непрерывного профессионального роста специалистов центра занятости путем их подготовки и переподготовки.

5. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы позволит:

- сформировать условия для расширения занятости населения и обеспечения рабочей силой предприятий через экономическую стабилизацию, развитие малого и среднего бизнеса, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы, деятельность государственной службы занятости;

- создать условия для быстрейшего трудоустройства безработных граждан, эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчения последствий долговременной безработицы;

- сдержать неконтролируемый рост численности безработных;

- сдержать уровень официально регистрируемой безработицы в пределах 1,22%;

- количественные показатели социальной эффективности реализации Программы приведены в приложении 2.

6. КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Контроль за реализацией Программы проводит Горнозаводский районный центр занятости населения Пермской области.

Результаты выполнения программы представляются администрации района один раз в полугодие.

Приложение 1

к целевой Программе содействия

занятости населения Горнозаводского

района на 2001 год

Мероприятия по реализации политики занятости на рынке

труда Горнозаводского района в 2001 году

------T-----------------------T--------------T------------T--------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Основные ¦Источники ¦Сроки ¦

¦ п/п ¦ мероприятий ¦ исполнители ¦финансиро- ¦испол- ¦

¦ ¦ ¦ ¦вания ¦нения ¦

+-----+-----------------------+--------------+------------+--------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

+-----+-----------------------+--------------+------------+--------+

¦1 ¦Совершенствование нормативно - правовой базы ¦

+-----+-----------------------T--------------T------------T--------+

¦1.1 ¦Подготовка проектов ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦постановлений главы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Горнозаводского района ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.1.1¦О порядке квотирования ¦Администрация ¦средства ¦1 кв. ¦

¦ ¦рабочих мест на 2001 г.¦района, Центр ¦предприятий ¦2001 г. ¦

¦ ¦для трудоустройства ¦занятости ¦ ¦ ¦

¦ ¦граждан, особо ¦населения ¦ ¦ ¦

¦ ¦нуждающихся в ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦социальной защите, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на территории ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Горнозаводского района ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.1.2¦Об утверждении перечня ¦Центр ¦средства ¦1 кв. ¦

¦ ¦видов общественных ¦занятости ¦предприятий,¦2001 г. ¦

¦ ¦работ в 2001 году ¦населения ¦местный ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦бюджет, ЦЗН ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.1.3¦О мероприятиях ¦Администрация ¦средства ¦1 кв. ¦

¦ ¦по реализации ¦района, Центр ¦предприятий ¦2001 г. ¦

¦ ¦Постановления ¦занятости ¦ ¦ ¦

¦ ¦Правительства РФ N 659 ¦населения ¦ ¦ ¦

¦ ¦от 22.06.99 “О мерах по¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поддержанию занятости ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦населения Российской ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Федерации на 2001 г.“ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.1.4¦О временном ¦Центр ¦ЦЗН, ¦1 полуг.¦

¦ ¦трудоустройстве ¦занятости ¦местный ¦2001 г. ¦

¦ ¦несовершеннолетних ¦населения ¦бюджет ¦ ¦

¦ ¦граждан ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------+--------------+------------+--------+

¦2 ¦Развитие качества рабочей силы ¦

+-----+-----------------------T--------------T------------T--------+

¦2.1 ¦Обеспечить развитие ¦Отдел ¦ЦЗН ¦2001 г. ¦

¦ ¦системы образовательных¦занятости ¦ ¦ ¦

¦ ¦услуг для безработных ¦населения, ¦ ¦ ¦

¦ ¦граждан ¦ПУ-35 ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.2 ¦Осуществлять ¦Администрация ¦ ¦2001 г. ¦

¦ ¦координацию и ¦района, ПУ-35 ¦ ¦ ¦

¦ ¦согласование профилей ¦Центр ¦ ¦ ¦

¦ ¦подготовки безработных ¦занятости ¦ ¦ ¦

¦ ¦граждан ¦населения ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.3 ¦Оказание незанятому ¦По договору ¦ЦЗН ¦2001 г. ¦

¦ ¦населению ¦с РУО ¦ ¦ ¦

¦ ¦профориентационных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦услуг ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------+--------------+------------+--------+

¦3 ¦Содействие развитию самозанятости и предпринимательской ¦

¦ ¦инициативы ¦

+-----+-----------------------T--------------T------------T--------+

¦3.1 ¦Разработать программу ¦Администрация ¦местный ¦2001 ¦

¦ ¦“Развитие малого ¦района, ¦бюджет, ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства“. ¦Центр ¦ЦЗН ¦ ¦

¦ ¦При ее разработке ¦занятости ¦ ¦ ¦

¦ ¦предусмотреть ¦населения ¦ ¦ ¦

¦ ¦специальные меры по ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦развитию самозанятости ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для безработных граждан¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------+--------------+------------+--------+

¦4 ¦Улучшение функционирования рынка труда ¦

+-----+-----------------------T--------------T------------T--------+

¦4.1 ¦Проводить работу, ¦Центр ¦ ¦2001 г. ¦

¦ ¦направленную на ¦занятости ¦ ¦ ¦

¦ ¦взаимодействие службы ¦населения ¦ ¦ ¦

¦ ¦занятости с ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работодателями по ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подбору подходящей ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работы гражданам и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦необходимых работников ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для предприятий ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------+--------------+------------+--------+

¦5 ¦Социальная интеграция и поддержка граждан с особыми ¦

¦ ¦потребностями ¦

+-----+-----------------------T--------------T------------T--------+

¦5.1 ¦Обеспечить выделение ¦Администрация,¦местный ¦2001 г. ¦

¦ ¦квотированных рабочих ¦работодатели ¦бюджет ¦ ¦

¦ ¦мест для ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦трудоустройства лиц, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦освободившихся из ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений исполнения ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наказания, молодежи до ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦18 лет, инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦5.2 ¦Осуществлять контроль ¦Центр ¦ ¦2001 г. ¦

¦ ¦за рациональным ¦занятости ¦ ¦ ¦

¦ ¦использованием ¦населения ¦ ¦ ¦

¦ ¦квотированных рабочих ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мест для ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- инвалидов III гр.; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- молодежи до 18 лет; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- из мест лишения ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ свободы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦независимо от ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организационно - ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правовых форм и форм ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦собственности ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦5.3 ¦Осуществлять регулярный¦Центр ¦ ¦2001 г. ¦

¦ ¦статистический анализ ¦занятости ¦ ¦ ¦

¦ ¦безработицы ¦населения ¦ ¦ ¦

¦ ¦слабозащищенных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦категорий населения ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦5.4 ¦Организовать ¦Центр ¦ ¦2001 г. ¦

¦ ¦профессиональное ¦занятости ¦ ¦ ¦

¦ ¦обучение инвалидов, ¦населения ¦ ¦ ¦

¦ ¦желающих организовать ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦собственное дело, и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предоставление им ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦субсидий ¦ ¦ ¦ ¦

L-----+-----------------------+--------------+------------+---------

Приложение 2

к целевой Программе содействия

занятости населения Горнозаводского

района на 2001 год

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ДЕЙСТВИЙ ГОРНОЗАВОДСКОГО РАЙОННОГО

ЦЕНТРА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

----T----------------------------T-----------------------------------¬

¦ N ¦ Наименование раздела ¦Численность охваченных специальными¦

¦п/п¦ Программы ¦ программами содействия занятости ¦

¦ ¦ +--------T--------T--------T--------+

¦ ¦ ¦1998 год¦1999 год¦2000 год¦2001 год¦

¦ ¦ ¦ факт ¦ факт ¦ факт ¦ план ¦

+---+----------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+---+----------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦ 1. Содействие в трудоустройстве ¦

+---T----------------------------T--------T--------T--------T--------+

¦1.1¦Сдерживание массового ¦ ¦ 100 ¦ - ¦ 100 ¦

¦ ¦высвобождения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.2¦Оказание посреднических ¦ 1507 ¦ 1500 ¦ 914 ¦ 800 ¦

¦ ¦услуг в подборе подходящей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.3¦Проведение ярмарок вакансий ¦ - ¦ 30 ¦ 27 ¦ 30 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.4¦Содействие в переезде на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работу в другую местность - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦всего ¦ - ¦ - ¦ 42 ¦ 13 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в т.ч. безработным ¦ - ¦ - ¦ 4 ¦ 2 ¦

+---+----------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦ 2. Целевое поощрение трудоустройства и реабилитации граждан, ¦

¦ особо нуждающихся в социальной защите ¦

+---T----------------------------T--------T--------T--------T--------+

¦2.1¦Социальная адаптация ищущих ¦ - ¦ - ¦ 23 ¦ 37 ¦

¦ ¦работу и безработных: “Клуб ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ищущих работу“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.2¦Частичная компенсация ¦ - ¦ - ¦ _ ¦ - ¦

¦ ¦расходов работодателей по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оплате труда инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.3¦Субсидирование занятости ¦ - ¦ 3 ¦ 6 ¦ 8 ¦

¦ ¦длительно безработных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦ 3. Содействие занятости выпускников образовательных учреждений ¦

+---T----------------------------T--------T--------T--------T--------+

¦3.1¦Программа “Молодежная ¦ 9 ¦ 15 ¦ 20 ¦ 20 ¦

¦ ¦практика“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦ 4. Содействие временному трудоустройству граждан ¦

+---T----------------------------T--------T--------T--------T--------+

¦4.1¦Программа содействия ¦ 312 ¦ 559 ¦ 492 ¦ 350 ¦

¦ ¦временному трудоустройству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организация общественных ¦ 35 ¦ 266 ¦ 189 ¦ 150 ¦

¦ ¦работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организация временных работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организация трудоустройства ¦ 277 ¦ 293 ¦ 303 ¦ 200 ¦

¦ ¦несовершеннолетних граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(14 - 17 лет) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на временную работу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦ 5. Содействие развитию самозанятости и предпринимательской ¦

¦ инициативы ¦

+---T----------------------------T--------T--------T--------T--------+

¦5.1¦Программа поддержки развития¦ - ¦ - ¦ 21 ¦ 26 ¦

¦ ¦предпринимательства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦самостоятельной занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦5.2¦программа поддержки ¦ - ¦ - ¦ 21 ¦ 18 ¦

¦ ¦предпринимательства путем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обучения безработных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦незанятого населения основам¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦5.3¦финансовая поддержка ¦ - ¦ _ ¦ 6 ¦ 8 ¦

¦ ¦безработных граждан, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦желающих открыть собственное¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дело или заняться ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦индивидуальной трудовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельностью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦ 6. Профессиональная ориентация ¦

+---T----------------------------T--------T--------T--------T--------+

¦6.1¦Программа профессиональной ¦ - ¦ 68 ¦ 411 ¦ 400 ¦

¦ ¦ориентации безработных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦незанятого населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦ 7. Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого ¦

¦ населения ¦

+---T----------------------------T--------T--------T--------T--------+

¦7.1¦Программа профессионального ¦ 69 ¦ 89 ¦ 132 ¦ 120 ¦

¦ ¦обучения безработных граждан¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и незанятого населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ “¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦целевые программы ¦ 69 ¦ 44 ¦ 114 ¦ 32 ¦

¦ ¦профессионального обучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦безработных из числа слабо ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦социально защищенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦всего из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦молодежи, впервые вступающей¦ 38 ¦ 24 ¦ 86 ¦ 16 ¦

¦ ¦на рынок труда или не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦имеющей профессий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦специальностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инвалидов, имеющих показания¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 3 ¦

¦ ¦к труду ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦женщин, воспитывающих детей ¦ 14 ¦ 18 ¦ 19 ¦ 6 ¦

¦ ¦дошкольного возраста, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детей - инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦граждан, уволенных с военной¦ - ¦ - ¦ 5 ¦ 4 ¦

¦ ¦службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лиц, освобожденных из мест ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 2 ¦

¦ ¦лишения свободы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦ 8. Поддержка доходов безработных граждан ¦

+---T----------------------------T--------T--------T--------T--------+

¦8.1¦Выплаты пособий по ¦ 784 ¦ 545 ¦ 377 ¦ 800 ¦

¦ ¦безработице ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦8.2¦Оказание материальной и иной¦ 32 ¦ 57 ¦ 8 ¦ 40 ¦

¦ ¦помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦8.3¦Организация отдыха детей ¦ 26 ¦ 12 ¦ 2 ¦ 12 ¦

¦ ¦безработных граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦8.4¦Досрочные пенсии ¦ - ¦ - ¦ 3 ¦ 10 ¦

+---+----------------------------+--------+--------+--------+--------+

¦ 9. Кадровое обеспечение деятельности службы занятости ¦

+---T----------------------------T--------T--------T--------T--------+

¦9.1¦Повышение квалификации ¦ 4 ¦ 5 ¦ 4 ¦ ¦

¦ ¦работников службы занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+----------------------------+--------+--------+--------+---------

Приложение 3

к целевой Программе содействия

занятости населения Горнозаводского

района на 2001 год

Финансирование программы из федерального бюджета

1. Обучение лиц, признанных безработными 221700,0

в том числе:

- профессиональное обучение 220000,0

- профессиональная ориентация 1700,0

2. Организация трудоустройства безработных 187200,0

граждан, особо нуждающихся в социальной

защите

в том числе:

- программа “Молодежная практика“ 69000,0

- многодетных и одиноких родителей 13800,0

- инвалидов 36000,0

- граждан, уволенных с военной службы 18000,0

- лиц, освобожденных из мест лишения 50400,0

свободы

3. Организация поддержки предпринимательства 30000,0

4. Программа “Клуб ищущих работу“ 14000,0

5. Организация общественных работ 132750,0

6. Временная занятость подростков 90000,0

7. Программа материальной поддержки лиц, 264535,0

признанных безработными

Пособия по безработице 147185,0

в том числе:

- пособия по безработице 143133,0

- пособия по безработице в период 4052,0

общественных работ

Материальная помощь безработным 44800,0

Выплаты досрочных пенсий 72550,0

Почтовые услуги на материальную -

поддержку безработных

Информационное обеспечение 38600,0

Итого: 978785,0

Содержание службы занятости: 605294,0

ИТОГО: 1584079,0

Финансирование из местного бюджета: 50000,0

- общественные работы

ВСЕГО: 1634079,0

Приложение 4

к целевой Программе содействия

занятости населения Горнозаводского

района на 2001 год

Прогноз занятости населения Горнозаводского района

на 2001 год

(в среднегодовом исчислении) (чел.)

-----------------------------T-------T-------T-------T-------T-------¬

¦ ¦1997 г.¦1998 г.¦1999 г.¦2000 г.¦2001 г.¦

¦ ¦(факт) ¦(факт) ¦(факт) ¦(факт) ¦(план) ¦

+----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Занято в экономике ¦ 15,7 ¦ 15,7 ¦ 15,7 ¦ 15,5 ¦ 15,7 ¦

¦ материальное производство ¦ 9,3 ¦ 9,3 ¦ 9,3 ¦ 9,3 ¦ 9,3 ¦

¦ непроизводственная сфера ¦ 6,4 ¦ 6,4 ¦ 6,2 ¦ 6,2 ¦ 6,4 ¦

¦Удельный вес: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ материальное производство ¦ 59,2 ¦ 59,2 ¦ 60,0 ¦ 60,0 ¦ 59,2 ¦

¦ непроизводственная сфера ¦ 41,8 ¦ 40,8 ¦ 40,0 ¦ 40,0 ¦ 40,8 ¦

¦Безработные ¦ 670 ¦ 670 ¦ 585 ¦ 870 ¦ 550 ¦

¦в % к экономически активному¦ 4,09 ¦ 4,09 ¦ 3,57 ¦ 5,31 ¦ 3,3 ¦

¦населению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в том числе официально ¦ 460 ¦ 201 ¦ 132 ¦ 206 ¦ 204 ¦

¦зарегистрированные в органах¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦службы занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в % к экономически активному¦ 2,81 ¦ 1,23 ¦ 0,81 ¦ 1,26 ¦ 1,22 ¦

¦населению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------------------+-------+-------+-------+-------+--------

Приложение 5

к целевой Программе содействия

занятости населения Горнозаводского

района на 2001 год

Прогноз численности регистрируемых безработных

по Горнозаводскому району

---------------T--------------------T--------------------¬

¦ ¦ 2000 год ¦ 2001 год - прогноз ¦

¦ ¦ факт ¦Вариант оптимальный ¦

¦ +-----------T--------+-----------T--------+

¦ ¦Численность¦Уровень ¦Численность¦Уровень ¦

¦ ¦безработных¦безр., %¦безработных¦безр., %¦

+--------------+-----------+--------+-----------+--------+

¦Горнозаводский¦ 34 ¦ 0,2 ¦ 204 ¦ 1,22 ¦

L--------------+-----------+--------+-----------+---------