Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Пермского района от 30.03.2001 N 366 (ред. от 16.05.2001) “О правилах приема и порядке взимания платы за сброс сточных вод в систему канализации Пермского района“

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРМСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 марта 2001 г. N 366

О ПРАВИЛАХ ПРИЕМА И ПОРЯДКЕ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА СБРОС СТОЧНЫХ

ВОД В СИСТЕМУ КАНАЛИЗАЦИИ ПЕРМСКОГО РАЙОНА

(в ред. Постановления Администрации Пермского района

от 16.05.2001 N 590)

В целях улучшения экологической ситуации в Пермском районе и в соответствии с типовыми “Правилами приема производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов Пермской области“, утвержденными решением исполнительного комитета Совета народных депутатов Пермской области от 02.07.1991 N 158, постановляю:

1. Разработать и утвердить “Правила приема сточных вод в систему канализации Пермского района“, “Порядок расчета и корректировки платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации Пермского района (приложения N 1,
2).

2. Возложить на муниципальное унитарное предприятие “Дирекция единого заказчика“ (Листков В.А.) контроль за использованием Пермским районным муниципальным унитарным предприятием “Райводоканал“ денежных средств, поступивших от предприятий и организаций за превышение нормативов сброса загрязняющих веществ.

3. Постановление с приложениями довести до глав сельских и поселковых администраций и опубликовать в районной газете “Нива“.

4. Главам сельских и поселковых администраций довести постановление с приложениями до всех руководителей предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, находящихся на подведомственной территории.

5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

6. Контроль за исполнением данного Постановления оставляю за собой.

И.о. главы муниципального образования,

заместитель главы

муниципального образования

А.И.ЗИМНУХОВ

Приложение N 1

к Постановлению

главы муниципального образования

от 30.03.2001 N 366

ПРАВИЛА

ПРИЕМА СТОЧНЫХ ВОД В СИСТЕМУ КАНАЛИЗАЦИИ ПЕРМСКОГО РАЙОНА

(в ред. Постановления Администрации Пермского района

от 16.05.2001 N 590)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Правила распространяются на организации водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющие прием стоков на территории Пермского района (далее - ВКХ), и предприятия, организации и учреждения, сбрасывающие сточные воды в систему канализации Пермского района (далее - Абоненты), независимо от формы собственности и их ведомственной подчиненности.

1.2. Правила определяют условия заключения договора на прием загрязнений со сточными водами предприятий в систему канализации Пермского района, требования к организации сброса сточных вод предприятий, порядок контроля и оплаты сбросов, а также меры ответственности за нарушение настоящих Правил.

1.3. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации “Об охране окружающей среды“, “Правилами охраны поверхностных вод (типовые положения)“, Водным кодексом РФ, на основании “Правил приема производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов“ (1989 г.).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 7 “Правил пользования системами коммунального водоснабжения и
канализации в Российской Федерации“, а не пункт 2.

1.4. В соответствии с п. 2 “Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации“, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. N 167, система канализации Пермского района предназначена для приема, отведения и очистки бытовых сточных вод.

Сточные воды, принимаемые ВКХ от населения, проживающего в жилых домах, независимо от форм собственности, а также от граждан, проживающих в общежитиях.

Сточные воды, принимаемые ВКХ от предприятий и организаций, которые транспортируют ее от населения до канализационной системы ВКХ.

Сточные воды, принимаемые ВКХ от образовательных и медицинских учреждений.

1.4.1. За превышение нормативов сброса (по качеству) бытовых сточных вод от Абонентов, указанных в п. 1.4 настоящих Правил, повышенная плата не взимается.

(п. 1.4.1 введен Постановлением Администрации Пермского района от 16.05.2001 N 590)

1.5. Прием производственных сточных вод в систему канализации Пермского района производится на договорной основе с учетом перспективных возможностей системы канализации, принимающей эти стоки. При перегрузке системы канализации ВКХ вправе отказать в приеме либо ограничить прием сточных вод.

1.6. Прием сточных вод предприятий, учреждений, организаций, заключивших договор с ВКХ, производится только при условии выполнения требований настоящих Правил и технических условий на подключение к водопроводу и канализации.

1.7. Нормативы количественного и качественного состава сточных вод, сбрасываемых Абонентами в районную систему канализации, разрабатываются ВКХ или, по его поручению, другой организацией на основе настоящих Правил.

2. УСЛОВИЯ ПРИЕМА СТОЧНЫХ ВОД ПРЕДПРИЯТИЙ В СИСТЕМУ

КАНАЛИЗАЦИИ ПЕРМСКОГО РАЙОНА

2.1. Требования к составу сточных вод, сбрасываемых в систему канализации Пермского района.

2.1.1. Требования к составу сточных вод, допускаемых к сбросу в систему канализации Пермского района, определяются исходя из следующих условий:

- обеспечения норм
сброса в водоем загрязняющих веществ с очищенными сточными водами Пермского района, установленных для ВКХ;

- установленных для ВКХ требований к составу сточных вод другими организациями, осуществляющими прием сточных вод;

- образования на очистных сооружениях ВКХ осадков, допустимых для использования в качестве удобрений либо пригодных для иных способов утилизации;

- исключения негативного влияния на процессы биологической очистки стоков на очистных сооружениях Пермского района;

- сохранности и нормальной работы системы канализации района.

2.1.2. Сточные воды Абонентов, содержащие загрязняющие вещества, которые могут не обрабатываться при применении Абонентом современных технологических процессов, повторного использования и рециркуляции сточных вод либо могут быть удалены на месте их образования при использовании современных методов локальной очистки, в систему канализации не принимаются.

Состав сточных вод, допустимых к сбросу в канализацию, определяется:

- допустимыми концентрациями (ДК) загрязняющих веществ;

- нормативными расходами (НР) сточных вод, устанавливаемыми в соответствии с п. 2.1.3 настоящих Правил и обоснованными нормативными удельными расходами стоков на единицу выпускаемой продукции с учетом оптимального использования существующих технологий, куб. м/сут., куб. м/мес., тыс. куб. м/год;

- допустимым сбросом (ДС) загрязняющих веществ (массой, равной произведению допустимой концентрации ДК на нормативный расход (НР).

2.1.3. Нормативные расходы (НР) сточных вод Абонентов устанавливаются расчетным путем в соответствии с данными, представляемыми Абонентами, а также полученными в результате обследования Абонентов сотрудниками ВКХ. НР могут быть скорректированы ВКХ по мере получения дополнительной информации, позволяющей уточнить величину НР.

При корректировке НР в обязательном порядке вносятся изменения в паспорт водного хозяйства Абонента и его схему водного баланса.

2.1.4. ДК определяются расчетом по методике Центра прикладных экологических исследований г. Перми и утверждаются главой муниципального образования.

Основой для расчета ДК являются нормы сброса конкретных ингредиентов
с очищенными сточными водами Пермского района в р. Каму, установленные для ВКХ на конкретный период, и эффект очистки стоков на очистных сооружениях Пермского района.

2.1.5. Достижение ДК загрязняющих веществ в сточных водах, сбрасываемых в систему канализации Пермского района, путем разбавления их чистыми и другими водами категорически запрещается.

2.1.6. Не допускаются к сбросу:

- вещества, для которых не установлены ПДК в воде водных объектов хозяйственно-питьевого, культурно-бытового и рыбохозяйственного водопользования;

- отработанные электролиты;

- залповые сбросы производственных сточных вод;

- сточные воды животноводческих и сельскохозяйственных комплексов без надлежащей очистки;

- сточные воды, содержащие радиоактивные вещества;

- сточные воды, содержащие опасные бактериальные загрязняющие вещества и возбудителей инфекционных заболеваний.

2.1.7. Для обеспечения эффективной работы сооружений биологической очистки стоков Пермского района не допускается сброс в систему канализации сточных вод, не содержащих биогенных элементов:

- не загрязненных в производственных процессах (нормативно-чистых, с БПК менее 15 мг/л);

- содержащих только минеральные вещества (потери при прокаливании выпаренной натуральной пробы сточных вод должны быть не менее 2%);

- поверхностных стоков с территорий промышленных площадок (дождевых, талых, поливомоечных и др.), а также дренажных.

2.1.8. В целях исключения негативного влияния на процессы биологической очистки стоков на очистных сооружениях Пермского района и на процессы самоочищения стоков в естественных условиях запрещен сброс в систему канализации:

- вредных веществ в концентрациях, препятствующих биологической очистке сточных вод;

- биологически трудноокисляемых органических веществ, химическая потребность в кислороде (ХПК) стоков не должна превышать биохимическую потребность в кислороде (БПК) более чем в 1,5 раза и БПК5 - более чем в 2,5 раза;

- биологически жестких поверхностно-активных веществ (ПАВ) со степенью распада на сооружениях биологической очистки менее 80%.

2.1.9. Категорически запрещается сбрасывать в систему канализации района
стоки и вещества, оказывающие разрушительное действие на материал труб и элементы сооружений канализации, представляющие угрозу для обслуживающего персонала сооружений:

- кислоты, горючие примеси, токсичные и растворенные газообразные вещества (бензин, диэтиловый эфир, бензол и т.п.), способные образовывать в канализационных сетях и сооружениях токсичные газы (сероводород, сероуглерод, окись углерода, цианистоводородную кислоту, пары легколетучих ароматических углеводородов и др.);

- вещества, способные засорять трубы, колодцы, решетки или отлагаться на стенках труб, колодцев, решеток, а также производственные и хозяйственные отходы (окалина, известь, песок, гипс, металлическая стружка, каныга, волокна, шлаки, зола, грунт, строительный и бытовой мусор, нерастворимые масла, смолы, мазут, шламы и осадки от локальных очистных сооружений, всплывающие вещества и др.);

- объединять сточные воды, взаимодействие которых может привести к образованию эмульсий, ядовитых или взрывоопасных газов, а также большого количества нерастворимых веществ (например, сточные воды; содержащие соли кальция или магния и щелочные растворы; соду и кислые воды; сульфид натрия и воды с чрезмерным содержанием щелочи; хлор и фенолы и т.д.).

2.2. Общие требования к обустройству подключений к системе канализации Пермского района.

2.2.1. Обязательным условием приема сточных вод Абонента в систему канализации Пермского района является обеспечение Абонентом устройств для возможности контроля за составом сбрасываемых им стоков в любое время суток.

Сброс сточных вод Абонентов в систему канализации Пермского района должен осуществляться, как правило, самостоятельными выпусками. На каждом выпуске обязательно устройство контрольного колодца. Контрольный колодец размещается за пределами территории Абонента (либо в согласованном с ВКХ месте) и не имеет иных подключений канализации (в том числе после колодца). Абонент должен обеспечить к нему свободный доступ персонала ВКХ в любое время суток.

2.2.2. Указанные выпуски (контрольные колодцы)
Абоненты должны оборудовать приспособлениями (автоматическими пробоотборниками, анализаторами, расходомерами) для постоянного контроля за расходом и качеством сточных вод по каждому выпуску, а также (при необходимости) пломбируемыми автоматическими запорными и иными устройствами.

2.2.3. В случаях, когда состав сточных вод Абонентов значительно изменяется в течение суток, Абонентами по требованию ВКХ должны быть установлены регулирующие емкости или усреднители, обеспечивающие равномерный в течение суток сброс сточных вод в систему канализации Пермского района.

2.2.4. При отсутствии у Абонентов контрольных колодцев и необходимых приспособлений для постоянного контроля за расходом и качеством сточных вод, а также емкостей-усреднителей их устройство должно быть предусмотрено мероприятиями, прикладываемыми к договору.

2.3. Порядок заключения договоров на сброс (прием) сточных вод.

2.3.1. Сброс сточных вод в систему канализации Пермского района вправе производить Абоненты, заключившие договоры на сброс (прием) сточных вод.

2.3.2. ВКХ при рассмотрении вопросов канализирования Абонентов имеет право:

- запросить у Абонента информацию по технологии производства, используемым механизмам и оборудованию, применяемым материалам, реагентам, о составе сточных вод, материалы на специальное водопользование от своих подземных и поверхностных источников и другие;

- отбирать пробы сточных вод Абонентов и производить анализ;

- отказать в рассмотрении материалов, если не выполнены ранее выданные условия.

2.3.3. Проект договора на сброс (прием) сточных вод составляется на основании паспорта водного хозяйства предприятия (расчетных данных о водопотреблении и водоотведении Абонента) по установленной форме. Договор заключается в 2 экземплярах, один из которых остается в ВКХ, другой - у Абонента. К договору прилагаются материалы в соответствии с п. 12 “Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации“ (М., 1999 г.).

2.3.4. Сточные воды и загрязняющие вещества, сбрасываемые в систему канализации Пермского района
без надлежащего оформления документов (договоры и разрешения на сброс), считаются сверхнормативными и подлежат оплате в соответствии с п. 3 “Порядка расчета и корректировки платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации Пермского района“.

2.3.5. При ходатайстве Абонентов о получении лицензий, разрешений на специальное водопользование от своих подземных и поверхностных источников предприятие должно поставить в известность ВКХ о сбросе дополнительных объемов сточных вод в систему канализации Пермского района.

3. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА СБРОСОМ СТОЧНЫХ ВОД

3.1. Абонент обязан осуществлять постоянный контроль за количеством и качеством сточных вод, сбрасываемых им в районную систему канализации. Контроль осуществляется путем анализа состава сточных вод до и после локальных сооружений по очистке стоков в контрольных колодцах, в том числе при отсутствии локальных очистных сооружений, а также измерением количества сбрасываемых сточных вод в наиболее ответственных точках сети ведомственной канализации и в контрольных колодцах у выпуска в систему канализации района.

3.2. Сведения об объемах сточных вод, о качественном составе и режиме их сброса в районную систему канализации Абоненты представляют ВКХ с периодичностью и по форме, установленным в договоре на сброс (прием) стоков. График контроля с перечнем контролируемых ингредиентов и методы контроля состава сточных вод Абонент согласовывает с ВКХ.

3.3. Обо всех случаях ухудшения качества очистки сточных вод, залповых сбросах, проведении аварийно-восстановительных работ Абоненты обязаны немедленно информировать ВКХ.

3.4. При отсутствии у Абонента лаборатории по контролю качества сточных вод производство анализов может быть поручено на договорных условиях любой другой специализированной аттестованной лаборатории, в том числе лаборатории ВКХ.

3.5. ВКХ осуществляет необходимый периодический контроль за соответствием фактического сброса сточных вод представляемым Абонентом сведениям и
требованиям настоящих Правил.

3.6. Абоненты обеспечивают возможность проведения сотрудниками ВКХ в любое время суток контроля за сбросом сточных вод, включая предоставление необходимых документов, приборов, устройств, эксплуатационного персонала и т.п.

3.7. При отсутствии у Абонента приспособлений для контроля сброса сточных вод (автоматических пробоотборников, анализаторов, расходомеров) состав сбрасываемых стоков определяется из разовых проб и по расходу потребляемой воды (при необходимости суточных замеров объема стоков).

Отбор проб сточных вод и замеры количества сбрасываемых стоков производятся сотрудниками ВКХ без предварительного оповещения Абонента совместно с его представителем (дежурным персоналом).

3.8. При недопуске представителя “Водоканала“ для отбора проб сточных вод составляется “Акт о недопуске“ (в 2 экз.), который подписывается обеими сторонами. При отказе Абонента от подписания “Акта о недопуске“ последний вступает в законную силу в одностороннем порядке.

Задержка представителя ВКХ при отборе проб, замерах расходов стоков из-за отсутствия представителя Абонента или по другой причине расценивается как недопуск на объект с применением перерасчета за услуги канализации как за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ за весь текущий месяц, при этом кратность увеличения тарифа равняется 10.

3.9. При отборе проб, при производстве замеров расходов стоков составляется (в 2 экземплярах) и подписывается обеими сторонами акт, удостоверяющий правильность места, времени и порядка отбора проб (замера расхода). Один из экземпляров передается Абоненту, другой остается у ВКХ. Отказ от подписи акта представителем Абонента должен быть зафиксирован в акте с изложением причин отказа. При отказе Абонента от подписания акта акт считается действительным в случаях необоснованности отказа, если причины отказа не изложены. Обоснованность отказа определяется руководством ВКХ.

3.10. Отобранная проба доставляется в аттестованную в установленном порядке лабораторию ВКХ не позже 6 часов с
момента отбора проб.

Фактические концентрации загрязняющих веществ определяются в натуральных (растворенной и нерастворенной формах) пробах сточных вод.

3.11. При превышении результатов анализа или замеров над установленными в настоящих Правилах нормами ВКХ немедленно сообщает Абоненту о допущенных им нарушениях требований настоящих Правил для принятия срочных мер.

3.12. Проба, отобранная ВКХ, считается действительной на весь объем стоков, сброшенных Абонентом в текущем месяце.

3.13. При необходимости повторного (внепланового) выезда для отбора пробы или замера расхода стоков по инициативе или вине Абонента (непредставление ВКХ документов, приспособлений, отсутствие представителя, невозможность отбора проб или производства замеров из-за неудовлетворительного санитарно-технического состояния ведомственных систем водоотведения и т.п.) все расходы, связанные с транспортировкой и производством анализов, несет Абонент.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ

4.1. Абоненты несут ответственность за нарушение по их вине настоящих Правил, вызвавшее сброс очистными сооружениями канализации Пермского района в водоем сточных вод, загрязненных сверх установленных норм, а также за аварийные ситуации, возникшие на сетях и сооружениях ВКХ вследствие сброса сточных вод, реагентов и других веществ и материалов, не регламентируемых настоящими Правилами. Ответственность Абонентов за последствия нарушений Правил определяется в соответствии с действующим законодательством и экономическим механизмом, предусмотренным настоящими Правилами. По решению органов местного самоуправления и охраны окружающей природной среды в соответствии с природоохранным законодательством деятельность Абонента-нарушителя может быть ограничена, приостановлена или прекращена.

4.2. ВКХ несет ответственность за техническое состояние системы канализации района и эффективную работу очистных сооружений при соблюдении Абонентами установленных в Правилах требований к сбросу сточных вод.

4.3. При систематических нарушениях со стороны Абонентов настоящих ВКХ вправе потребовать от Абонентов немедленного принятия мер по наладке действующих локальных очистных сооружений или строительству новых, в противном случае вправе прекратить прием сточных вод (расторгнуть договор в одностороннем порядке), уведомив об этом Абонента в установленные сроки.

Приложение N 2

к Постановлению

главы муниципального образования

от 30.03.2001 N 366

ПОРЯДОК

РАСЧЕТА И КОРРЕКТИРОВКИ ПЛАТЫ ЗА СБРОС СТОЧНЫХ ВОД

И ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В СИСТЕМУ КАНАЛИЗАЦИИ

ПЕРМСКОГО РАЙОНА

1. Настоящим Порядком устанавливаются следующие виды платежей:

- за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в пределах установленных нормативов;

- за превышение установленного лимита сброса сточных вод в систему канализации;

- за превышение допустимой концентрации загрязняющих веществ;

- за сброс веществ, запрещенных к приему в канализацию, за залповые сбросы любого вещества; за сброс сточных вод и загрязняющих веществ без надлежащего оформления документов (“Разрешения на сброс“ и “Договоры“).

2. Расчет платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации в пределах допустимых нормативов:

Пдн = Vф x Т, при Vф = Vл, Спсв <= ПДК псв,

где Пдн - плата абонента за сброс сточных вод в пределах допустимых нормативов (руб.);

Vф - фактический объем водоотведения (куб. м);

Т - действующий тариф (руб./куб. м);

Vл - лимит водоотведения абонента (куб. м);

Спсв - концентрация загрязняющего вещества (мг/л);

ПДК псв - предельно допустимая концентрация загрязняющего вещества (мг/л).

3. Расчет платы за превышение допустимых нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ:

Ппн = Псл + Псн,

где Ппн - плата за превышение нормативов;

Псл - плата за сброс сточных вод сверх установленного лимита (руб.);

Псн - плата за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ (руб.).

Псл = 3 x (Vф - Vл) x Т, при Vф > Vл.

Псн рассчитывается следующим образом:

- за превышение допустимой концентрации по одному загрязнителю - в двукратном размере действующего тарифа за каждый кубометр сбрасываемых сточных вод;

- за превышение допустимых концентраций одновременно по 2 загрязнителям - в трехкратном, по 3 - в четырехкратном и т.д. размере действующего тарифа за каждый кубометр сбрасываемых сточных вод в течение расчетного месяца, в котором был установлен факт такого сброса. При этом кратность увеличения действующего тарифа ограничивается десятью;

- за сброс загрязняющих веществ, запрещенных к сбросу или несогласованных к приему, за залповые сбросы любого вещества повышенная плата начисляется в размере, равном 10-кратному размеру действующего тарифа за каждый кубометр сточных вод, сброшенных в канализацию Пермского района в течение расчетного месяца, в котором был установлен факт такого сброса.

Начисление платы абонентам системы канализации производится ВКХ на основании:

- отчетных данных абонента;

- отчетных данных контрольной лаборатории ВКХ;

- установленных нормативов приема сточных вод в систему канализации;

- актов, составленных по причине нарушения абонентами “Условий приема сточных вод в систему канализации ВКХ“.

4. Повышенная плата за превышение нормативов сброса сточных вод в систему канализации Пермского района, взимаемая с абонентов, не является компенсацией за нанесение ими прямого ущерба сетям и сооружениям канализации.

При нанесении абонентами ущерба объектам ВКХ с абонентов взимается соответствующая сумма подлежащего возмещению ущерба в соответствии с действующим законодательством.