Постановление Администрации г. Чайковского от 05.03.2001 N 463 “Об утверждении Положения о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг“
Вступил в силу с 1 февраля 2001 года (абзац 2 пункта 1 данного документа).АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧАЙКОВСКОГО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2001 г. N 463
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
На основании Устава муниципального образования “Город Чайковский с прилегающей территорией“, в связи с решением Чайковской городской Думы от 31.01.2001 N 10 постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления гражданам субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг (приложение).
Постановление вступает в силу 1 февраля 2001 г.
2. Постановление от 03.05.2000 N 797 считать утратившим силу.
3. Данное постановление опубликовать в печати.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации В.Н.Борздыко.
Глава администрации
местного самоуправления
А.С.ПРОЙДАКОВ
Приложение
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ
ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В ГОРОДЕ ЧАЙКОВСКОМ С
ПРИЛЕГАЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона Российской Федерации от 24.12.92 N 4218-1 “Об основах федеральной жилищной политики“ и Положения о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденного Указом губернатора Пермской области от 29.02.2000 N 61.
1.2. Настоящее Положение определяет основания, размеры, порядок предоставления и ответственность при предоставлении компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам (семьям), проживающим в городе Чайковском с прилегающей территорией.
1.3. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам органами местного самоуправления в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
При этом семье, в которой совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.
1.4. Предоставление субсидий осуществляется в установленном порядке с учетом действующих льгот в соответствии с:
- Установленным федеральным законом минимальным размером оплаты труда.
- Областным стандартом социальной нормы площади жилья:
- 33 кв. метра общей площади на одиноко проживающих граждан;
- 42 кв. метра на семью, состоящую из двух человек;
- по 18 кв. метров на человека в семье, состоящей из 3-х и
более человек.
- Максимально допустимой долей собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в размере 12%.
Для семей, имеющих совокупный доход на одного члена семьи менее прожиточного минимума, максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг применяется с понижающим коэффициентом, рассчитанным как частное от деления среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
- Величиной прожиточного минимума с учетом социально - возрастных групп.
- Совокупным доходом семьи.
- Начисленной в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг платой за жилье и коммунальные услуги.
- Нормативами потребления жилищно - коммунальных услуг.
1.5. К субсидируемым услугам относятся: содержание и текущий ремонт жилищного фонда; капитальный ремонт жилищного фонда; плата за наем жилья (для нанимателей жилья); коммунальные услуги, предоставляемые внутри жилищного фонда: водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства, приобретение твердого топлива при наличии печного отопления.
1.6. Субсидии назначаются в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг. Величина субсидии рассчитывается по двум основаниям:
1 основание. Величина субсидии определяется как разница между существующим размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов граждан на оплату данных услуг в совокупном доходе семьи.
2 основание. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между существующим размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного члена семьи.
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека не превышает установленный прожиточный минимум, величина субсидии определяется как максимальное значение, рассчитанное по двум основаниям.
Для пенсионеров и семей, состоящих из одних пенсионеров, имеющих совокупный доход на 1 члена семьи ниже прожиточного минимума, субсидии назначаются без учета предоставленных льгот на оплату жилья и коммунальных услуг.
1.7. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидий, если величина последних, рассчитанная в соответствии с пунктом 1.6, является положительной величиной.
1.8. При расчете величины субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг не допускать исключения отдельных видов фактически предоставляемых услуг. Размер субсидии не может превышать фактически начисленную плату за жилищно - коммунальные услуги.
1.9. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности.
1.10. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.
1.11. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, в аренду, имеющие более одного жилья на семью, утрачивают право на субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг.
1.12. Распределение субсидий осуществляется пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным документом (счетом - квитанцией).
1.13. Предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг всем имеющим на это право гражданам является непременным условием принятия решений органами местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг (в соответствии с п. 7 Положения о предоставлении гражданам субсидий, утвержденного Указом губернатора Пермской области N 61 от 29.02.2000).
2. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ СУБСИДИЙ НА
ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
2.1. Для назначения субсидий граждане обращаются в организацию, осуществляющую предоставление субсидий, которая консультирует граждан о праве на получение субсидий, разъясняет им порядок предоставления субсидий, принимает заявления от граждан на предоставление субсидий.
2.2. Гражданин представляет следующие документы:
2.2.1. справку о составе семьи с указанием количества зарегистрированных в жилом помещении, полного имени (фамилии, имени, отчества), даты рождения каждого члена семьи, данных паспорта заявителя;
2.2.2. выписку из лицевого счета с указанием размера занимаемой площади, расходах на оплату жилья и коммунальных услуг;
2.2.3. сведения о совокупном доходе семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением субсидии (справки каждого члена семьи о всех видах доходов, полученных за названный период, с указанием вида, суммы и источника дохода). Для лиц, не имевших доходов в течение трех полных календарных месяцев, а также ранее не подлежавших учету в составе семьи, доходы учитываются только за полные календарные месяцы в расчетном периоде. В отдельных случаях справки о доходах могут быть запрошены за год.
В отдельных случаях могут быть запрошены дополнительные сведения и документы.
По мере введения в действие Единого расчетно - кассового центра с распечаткой платежных счетов - квитанций граждане будут предоставлять только документы, указанные в п. 2.2.3.
2.3. Неработающие граждане для назначения субсидий должны представить трудовую книжку, а зарегистрированные безработные - справку из службы занятости населения.
2.4. Заявление гражданина регистрируется в журнале регистрации с присвоением ему регистрационного номера после представления полного комплекта документов.
В случае, если гражданин представил неполный комплект документов, оговаривается срок представления недостающих документов с сохранением первоначального срока назначения субсидии. При нарушении гражданином оговоренных сроков, первоначальный срок назначения субсидии не сохраняется.
В случае, если документы не могут приняты в день их представления по причинам, зависящим от уполномоченной организации, гражданину устанавливается дата повторного посещения с сохранением первоначального срока назначения субсидии.
2.5. Наличие у гражданина задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг не может служить причиной отказа в приеме документов для назначения субсидий.
2.6. При возникновении спорных ситуаций по определению совокупного дохода семьи, состава семьи и т.д. сотрудники отдела субсидий имеют право проверить достоверность всех данных с привлечением к проверке доходов граждан соответствующих органов (налоговой инспекции, налоговой полиции, ОБЭП и др.).
2.7. В исключительных случаях вопрос о назначении субсидий семьям, в составе которых имеются предприниматели с нулевыми доходами и в других случаях, не предусмотренных настоящим Положением, решается комиссией по назначению субсидий.
3. ПОРЯДОК И СРОКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ
ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
3.1. Основанием для назначения субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг являются заявление гражданина, составленное по установленной форме, и декларация о совокупном доходе семьи.
3.2. Субсидия назначаются сроком на 1 год с момента подачи заявления при предоставлении полного комплекта подтверждающих документов. Через год проводится переаттестация семей - получателей субсидий. Упрощенная переаттестация семей - получателей субсидий может проводиться через 6 месяцев.
Начало срока предоставления субсидий при наличии полного комплекта подтверждающих документов:
- 1-е число текущего месяца при обращении заявителя до 20 числа месяца;
- 1-е число месяца, следующего за месяцем подачи заявления, при обращении после 20 числа месяца;
- дата ввода новых тарифов и ставок на оплату жилья и коммунальных услуг при обращении заявителя в течение двух месяцев после этой даты (при этом в разделе 2 за дату обращения принимается дата ввода новых тарифов и ставок).
3.3. Период с момента регистрации заявления гражданина до окончательного расчета и предоставления субсидии не должен превышать 1 месяц. Отдел субсидий извещает граждан о предоставлении субсидии или мотивированном отказе в ее предоставлении.
3.4. Переаттестация одиноко проживающих граждан, являющихся пенсионерами или инвалидами первой и второй групп, граждан, единственным источником доходов которых являются выплаты органов социального обеспечения, а также семей, состоящих исключительно из указанных категорий граждан, проводится без личного обращения граждан при условии, что с момента предыдущего назначения субсидий у них не произошли изменения в составе семьи, совокупном доходе семьи, регистрации по месту проживания.
Настоящий пункт распространяется на граждан, проживающих в домах муниципального жилищного фонда.
3.5. В связи с изменением тарифов и ставок, муниципальных социальных стандартов на оплату жилья и коммунальных услуг, размера прожиточного минимума проводится переаттестация получателей субсидий без личного обращения граждан.
Переаттестация ранее назначенного срока проводится также по инициативе граждан в связи с существенным изменением условий, при которых была назначена субсидия (изменение состава семьи, жилищной обеспеченности, совокупного дохода семьи).
3.6. Выплаты субсидии гражданам приостанавливаются, если заявитель:
не представил информацию для переаттестации;
не выполнил обязательства о погашении задолженности по оплате жилищно - коммунальных услуг;
не возмещает излишне выплаченные суммы субсидий, начисленные вследствие представления им заведомо ложных сведений или других нарушений;
представил ложную информацию и недостоверные (поддельные) документы;
при потере семьи права на получение субсидии.
Представление семьей недостоверной информации может расцениваться как мошенничество и влечет отказ в назначении субсидии сроком на 1 год (по решению комиссии по назначению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг).
3.7. В случае прекращения предоставления субсидий, гражданину в пятидневный срок направляется письменное извещение.
4. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ СУБСИДИЙ СЕМЬЯМ, В СОСТАВ КОТОРЫХ
ВХОДЯТ НЕРАБОТАЮЩИЕ ГРАЖДАНЕ
4.1. Субсидии семьям, в состав которых входят не работающие более шести месяцев и не состоящие на учете в службе занятости граждане, при первичном обращении назначаются в общем порядке на срок не более 6 месяцев.
4.2. Если за этот период гражданин не трудоустроился и семья вновь обращается за назначением субсидии, то размер субсидии семьи исчисляется за вычетом его доли на срок до 6 месяцев.
4.3. В дальнейшем указанный выше порядок определения размера субсидии повторяется.
4.4. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг семьям, в состав которых входят граждане, состоящие на учете в службе занятости, назначаются в общем порядке.
5. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ СУБСИДИИ
5.1. Источниками средств, направляемых на субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг, являются:
- средства местного бюджета - для выплаты субсидий гражданам, являющимся нанимателями и собственниками жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда, проживающим в общежитиях, являющихся муниципальной собственностью, членам товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно - строительных кооперативов, в том числе выплативших полностью паевой взнос, гражданам, проживающим в индивидуальных жилых домах;
- собственные средства предприятий и организаций, которые имеют жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или в собственности, для выплаты субсидий гражданам, проживающим в названном жилищном фонде.
5.2. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно - коммунальные услуги, и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки в предоставлении гражданам субсидий.
6. ПРАВА ГРАЖДАН И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН ПРИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ
6.1. Граждане, обратившиеся за назначением субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, несут ответственность за недостоверность представленных сведений и документов.
В случае представления недостоверных сведений, повлекших за собой назначение семье завышенной или незаконной субсидии, граждане теряют право на получение субсидии сроком на 1 год.
6.2. Организации, уполномоченные выполнять расчет и предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, несут ответственность за неправильно выполненные расчеты и предоставленные субсидии в соответствии с действующим законодательством.
6.3. В случае несогласия граждан с размером назначенной субсидии, прекращением ее предоставления или отказом в ее назначении гражданин вправе обжаловать данные действия в комиссии по предоставлению субсидий, созданной распоряжением Главы администрации местного самоуправления, или в судебном порядке.
6.4. Вносимые изменения в данное положение подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
Приложение 1
к Положению о порядке предоставления
гражданам субсидий на оплату жилья и
коммунальных услуг
ДЕКЛАРАЦИЯ
о совокупном доходе семьи
1. Ф.И.О. заполняющего декларацию ________________________________
2. Местожительство _______________________________________________
3. Телефон домашний ______________________________________________
4. Адрес и телефон жилищно - эксплуатационной организации ________
5. Сведения о составе и доходах каждого члена семьи: _____________
----T-------------T--------T-----------T-------------T-----------------------¬
¦ N ¦Фамилия, имя,¦ Год ¦Родственные¦Место работы,¦Размер дохода в рублях,¦
¦п/п¦отчество всех¦рождения¦ отношения ¦учебы, адрес ¦ в том числе: ¦
¦ ¦членов семьи ¦ месяц, ¦ ¦ и телефон ¦ ¦
¦ ¦ ¦ дата ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+--------+-----------+-------------+-----T-----T-----T-----+
¦5.1¦ 5.2 ¦ 5.3 ¦ 5.4 ¦ 5.5 ¦ 5.6 ¦ 5.7 ¦ 5.8 ¦ 5.9 ¦
+---+-------------+--------+-----------+-------------+-----+-----+-----+-----+
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ (заполняется на основании справки ¦ Итого (заполняется на основании ¦
¦ с места жительства или заверяется ¦ справок с места учебы, работы, ¦
¦ печатью ЖЭУ, РЭУ, ЖСК, ТСЖ) ¦пенсионной службы, службы занятости) ¦
L--------------------------------------+--------------------------------------
М.П. __________________________________
(подпись заверившего)
6. Общесемейные доходы ___________________________________________
Доходы от сдачи в аренду жилья, дачи, дома в деревне, гаража и
т.п. (в расчете за 3 месяца, предшествующие заполнению, уточнению
декларации) ___________________ руб.
7. Среднемесячный доход на члена семьи (душевой доход) _______
руб.
8. Величина прожиточного минимума на одного человека _________
руб.
Прилагаю документы о доходах с места работы, учебы и др. на
каждого члена семьи за __________ 200_ г. (указать месяц), копии
свидетельств о рождении детей _____ шт. и справки из органов
здравоохранения ____ шт.
В случае возникновения изменений обязуюсь в течение одного
месяца сообщить о них. Предупрежден об ответственности за
представление данной информации и недостоверных (поддельных)
документов.
“____“_______________ 200_ г. _________________________________
(подпись заполнившего декларацию)
Документы приняты:
“____“_______________ 200_ г.
Основание: Методика исчисления среднего совокупного дохода
семьи, утвержденная постановлением Минтруда России от 28.01.94 N
11.
Приложение 2
к Положению о порядке предоставления
гражданам субсидий на оплату жилья и
коммунальных услуг
МЕТОДИКА
ЗАПОЛНЕНИЯ ДЕКЛАРАЦИИ О СОВОКУПНОМ ДОХОДЕ СЕМЬИ
Данная методика разработана на основании Методики исчисления среднего совокупного дохода семьи, утвержденной постановлением Министерства труда Российской Федерации от 28.01.94 N 11.
Настоящая Методика определяет порядок заполнения декларации о совокупном доходе семьи, учитываемом в целях оказания адресной социальной помощи малообеспеченным слоям населения, а также выявления лиц, нуждающихся в предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, и других случаев определения наиболее нуждающегося населения.
Пункты 1 - 3. Сведения о гражданине, заполнившем декларацию, и его место жительства записываются по паспортным данным. Номера телефонов - со слов заявителя.
Пункт 4. Адреса и телефоны этих организаций необходимы для уточнения данных, предоставленных заявителем.
Пункты 5.2 - 5.4. В составе семьи учитываются: супруги, их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья и оплачивающие жилье по единому лицевому счету.
В случае если по одному адресу прописаны несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета (коммунальная квартира, общежитие), то доходы учитываются отдельно по каждой семье.
В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица:
военнослужащие, проходящие службу по призыву;
лица, находящиеся в местах лишения свободы;
дети, находящиеся на воспитании в государственном учреждении.
При изменении состава семьи и уровня ее доходов заявитель обязан в месячный срок предоставить подтверждающие документы.
Эти пункты заполняются заявителем на основании справки с места жительства либо вписываются в декларацию работником службы “Заказчика“, жилищно - эксплуатационного управления (ЖЭУ), ремонтно - строительного управления (РЭУ), жилищно - строительного кооператива (ЖСК), товарищества собственника жилья (ТСЖ) и заверяются подписью и печатью.
Пункт 5.5. Адреса места работы и учебы членов семьи необходимы для уточнения данных об их доходах.
Пункт 5.6. При исчислении общей суммы доходов семьи учитываются все виды доходов, подлежащие налогообложению в соответствии с Законом Российской Федерации “О подоходном налоге с физических лиц“.
Совокупный денежный доход семьи определяется за три календарных месяца (с 1 по 1 число), предшествовавших месяцу обращения за назначением субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг. Для лиц, не имевших доходов в течение полных трех календарных месяцев, а также ранее не подлежавших учету в составе семьи, доходы учитываются только за полные календарные месяцы в расчетном периоде (за один, два месяца).
При исчислении совокупного дохода семей, в составе которых в расчетном периоде произошли изменения, учитываются (не учитываются) доходы прибывшего (выбывшего) члена семьи с первого числа месяца его прибытия (выбытия).
В составе совокупного дохода семьи указывается:
заработная плата (основная и дополнительная), выплаченная за вычетом налогов, со всеми доплатами и поощрениями в государственном и негосударственном секторах экономики, в том числе по месту основной работы, по совместительству и прочие приработки;
пенсии (исключая различные надбавки и доплаты к ним), выплачиваемые за счет средств государства, негосударственных пенсионных фондов, местных органов, предприятий, организаций, в том числе по возрасту, инвалидности, случаю потери кормильца, за выслугу лет; социальные и другие виды пенсии;
стипендии за счет средств государства, предприятия, организации, именные стипендии, включая надбавки и доплаты к ним.
Пункт 5.7. Пособия, включая доплаты к ним за счет местных бюджетов, предприятий и организаций, в том числе при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, пособие по безработице, прочие пособия и компенсационные выплаты.
Пункт 5.8. Алименты по месту их получения. Дотации за счет государственных фондов и средств предприятий: путевки в санатории, дома отдыха, пансионаты, турбазы, детские оздоровительные лагеря; питание по месту работы и учебы; на содержание детей в дошкольных учреждениях.
Денежные и натуральные выплаты, предоставленные предприятиями и учреждениями.
Пункт 5.9. Доходы по государственным займам, акциям и другим ценным бумагам, а также доходы от деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
Пункт 6. Общесемейные доходы. Доходы от сдачи в аренду дачи, гаража, дома в деревне и т.п. являются общесемейными и учитываются в совокупном доходе семьи.
Составленная декларация заверяется подписью заявителя и лица, принявшего документ, проставляется дата заполнения и присваивается регистрационный номер.
Если в связи с преклонным возрастом, низким уровнем образования или состоянием здоровья либо по другим причинам заявитель не может правильно заполнить декларацию, то в исключительных случаях социальный работник делает это сам, со слов заявителя, посетив его на дому.
На оборотной стороне декларации социальным работником рассчитывается совокупный семейный и душевой среднемесячный доход. Сумма семейного дохода складывается из зарплаты всех членов семьи, пенсий и стипендий (п.5.6 декларации); пособий и компенсационных выплат (п.5.7 декларации); алиментов, натуральных дотаций за счет средств предприятий и фондов (п.5.8 декларации); доходов от акций, займов, ценных бумаг, от деятельности в качестве индивидуального предпринимателя и иных доходов, подлежащих налогообложению в соответствии с Законом Российской Федерации “О подоходном налоге с физических лиц“ (п. 5.9 декларации); общесемейных (п.6 декларации) и прочих доходов за 3 полных календарных месяца.
Пункт 7. Среднемесячный доход на члена семьи (душевой доход) рассчитывается как частное от деления суммы семейного дохода на количество членов семьи и на 3 календарных месяца.
Рассчитанный на основе составленной декларации размер среднемесячного дохода семьи сопоставляется с величиной прожиточного минимума на одного человека. В случае обращения за назначением субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг семьи, состоящей из нескольких человек разных социально - возрастных групп, величину прожиточного минимума на одного человека необходимо определять расчетным путем, разделив сумму величин прожиточных минимумов всех членов семьи на количество членов семьи.
Решение о назначении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг принимается комиссией при администрации города или района и оформляется соответствующим образом.