Законы и постановления РФ

Постановление Администрации г. Губахи от 09.02.2001 N 100 “Об утверждении Положения о медицинской службе гражданской обороны г. Губахи“

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГУБАХИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 февраля 2001 г. N 100

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЕ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ Г. ГУБАХИ

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ “О гражданской обороне“ и во исполнение Приказа министра здравоохранения РФ от 3 июля 2000 года N 242 “О Положении о Федеральной медицинской службе гражданской обороны“, Указа губернатора Пермской области N 346 от 29.12.2000 “Об утверждении Положения о медицинской службе гражданской обороны Пермской области“, постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о медицинской службе гражданской обороны г. Губахи.

2. Начальнику Управления здравоохранения А.Д.Суркову до 10 марта 2001 года привести городскую медицинскую службу гражданской обороны в соответствие с Положением
о медицинской службе гражданской обороны Пермской области и другими нормативными документами, регламентирующими ее деятельность.

3. Признать утратившим силу Положение о медицинской службе гражданской обороны Пермской области от 3 апреля 1984 года.

4. Контроль за исполнением Постановления возложить на зам. главы администрации А.В.Иванову.

Глава администрации

Г.И.МИШУСТИН

Приложение

к Постановлению

главы администрации

от 09.02.2001 N 100

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ Г. ГУБАХИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Медицинская служба гражданской обороны г. Губахи (далее - медицинская служба гражданской обороны) создана в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ “О гражданской обороне“ (Собрание законодательства Российской Федерации 1998 г., N 7, ст. 799) и во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 18 ноября 1999 г. N 1266 “О федеральных службах гражданской обороны“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999 г., N 47, ст. 5718) и Приказа министра здравоохранения Российской Федерации от 3 июля 2000 г. N 242, Указа губернатора Пермской области N 346 от 29.12.2000.

1.2. Медицинская служба гражданской обороны - это система органов управления, учреждений и формирований, предназначенных для организации и проведения комплекса лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам и их лечение в целях возвращения к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности.

Медицинская служба гражданской обороны в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и губернатора Пермской области, а также настоящим Положением.

Медицинская служба гражданской обороны осуществляет свою деятельность во взаимодействии с МЧС России и его территориальными органами, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской
обороны, с другими службами гражданской обороны, а также с медицинскими службами Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск в установленном порядке.

1.3. Учреждения и формирования медицинской службы гражданской обороны, создаваемые на базе учреждений здравоохранения Минздрава России, а также учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны других органов исполнительной власти, организаций независимо от формы собственности, по решению начальника гражданской обороны - главы администрации города, используются в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий.

1.4. Создание и организационно-методическое руководство медицинской службой гражданской обороны возложено на управление здравоохранения администрации области. Нормативные правовые акты губернатора области и приказы начальника управления здравоохранения администрации области по медицинскому обеспечению населения в военное время обязательны для исполнения всеми органами исполнительной власти, а также организациями независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ

Основными задачами медицинской службы гражданской обороны являются:

прогнозирование медико-санитарных последствий военных действий и их влияние на организацию медицинского обеспечения населения;

разработка проектов нормативных и методических документов по организации медицинского обеспечения населения области, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения в военное время;

планирование, организация и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения в военное время;

подготовка органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения к работе в условиях военного времени;

создание и подготовка сил и средств службы к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны;

создание и содержание запасов медицинских, санитарно-хозяйственных и других средств, предназначенных для учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны;

организация снабжения учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны медицинским, санитарно-хозяйственным и
другим имуществом;

подготовка специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время;

участие в подготовке населения по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным гражданам в военное время;

участие в подготовке санитарных дружин, создаваемых в организациях;

своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам, их лечение в целях возвращения к трудовой деятельности, снижение инвалидности и смертности;

организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, поддержание санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

медицинское обеспечение рассредоточиваемого и эвакуируемого населения.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

3.1. Медицинская служба гражданской обороны организуется по территориально-производственному принципу на базе органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения.

В городах, городских и сельских районах медицинская служба гражданской обороны создается по решениям соответствующих органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а в организациях - по решению руководителей этих организаций.

Создание и руководство медицинской службой гражданской обороны возлагается на органы управления здравоохранением администрации города, органы местного самоуправления, руководителей организаций.

3.2. В состав медицинской службы гражданской обороны входят:

руководство, органы управления учреждения, формирования (гражданские организации гражданской обороны).

3.3. К руководству относятся начальники медицинской службы гражданской обороны всех уровней:

начальниками медицинской службы гражданской обороны являются первые руководители органов управления здравоохранением области, городов, городских и сельских районов;

организаций - главные врачи лечебно-профилактических учреждений.

3.4. Органами управления медицинской службы гражданской обороны являются:

штабы медицинской службы гражданской обороны города.

Штабы медицинской службы гражданской обороны создаются в мирное время приказами соответствующих руководителей органов управления здравоохранением, главными врачами городских и муниципальных медицинских учреждений.

В состав штаба областной медицинской службы гражданской обороны включаются:

начальник штаба - первый заместитель начальника управления здравоохранения администрации города;

заместитель начальника штаба - начальник второго отдела управления здравоохранения администрации города;

члены штаба:

руководители
структурных подразделений управления здравоохранения администрации города;

- главные медицинские специалисты управления здравоохранения;

- заведующий отделением переливания крови Губахинской городской больницы;

- руководитель местного центра медицины катастроф;

- главный врач центра госсанэпиднадзора г. Губахи;

- заведующая городской аптекой.

3.5. В состав штабов медицинской службы гражданской обороны города, включаются должностные лица органов управления здравоохранения и руководители учреждений здравоохранения по аналогии с составом штаба областной медицинской службы гражданской обороны.

3.6. Начальники штабов медицинской службы гражданской обороны являются заместителями соответствующих начальников медицинской службы гражданской обороны.

3.7. Органы управления здравоохранением, на базе которых создаются штабы медицинской службы гражданской обороны, с введением военного положения переводятся на штаты военного времени. Структура и численность органов управления здравоохранения определяется решениями органов, исполнительной власти, исходя из объема мобилизационного задания.

3.8. К учреждениям, входящим в состав городской медицинской службы гражданской обороны, относятся:

- учреждения здравоохранения, имеющие мобилизационные задания на развертывание в военное время дополнительных больничных коек;

создание медицинских формирований (гражданских организаций гражданской обороны);

- учреждения здравоохранения, создаваемые на военное время по решению органов исполнительной власти (профилированные больницы и другие);

- учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы, включенные в сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны г. Губахи;

- аптечные учреждения;

- учреждения здравоохранения, привлекаемые решением органов исполнительной власти к участию в проведении мероприятий гражданской обороны.

3.9. К формированиям медицинской службы гражданской обороны относятся:

ОПМ;

группа эпидемиологической разведки.

3.10. Медицинские отряды предназначаются для оказания первой медицинской помощи пораженным и больным гражданам в очагах массового поражения, временного размещения и подготовки пораженных и больных граждан к эвакуации в учреждения здравоохранения.

3.11. Эпидемиологические, санитарно-гигиенические (токсикологические), радиологические группы эпидемиологической разведки создаются центром санитарно-эпидемиологического надзора и предназначаются для организации и проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий.

3.12. При необходимости для выполнения задач, возлагаемых
на медицинскую службу гражданской обороны, решениями органов исполнительной власти и руководителей организаций могут создаваться и другие формирования медицинской службы гражданской обороны.

3.13. В формирования медицинской службы гражданской обороны могут быть зачислены граждане Российской Федерации, мужчины в возрасте от 18 до 60 лет, женщины в возрасте от 18 до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационное предписание, инвалидов 1, 2 и 3-й группы, беременных женщин, женщин, имеющих детей до 8 лет, а также женщин, получивших среднее или высшее медицинское образование и имеющих детей до 3 лет.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБОЙ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

4.1. Управление медицинской службой гражданской обороны состоит в деятельности начальников медицинской службы гражданской обороны и их штабов по поддержанию в постоянной готовности подчиненных органов управления, учреждений и формирований службы к работе в условиях военного времени, по организации, планированию и проведению комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению населения, пораженного при ведении военных действий или вследствие этих действий.

4.2. Основой управления медицинской службой гражданской обороны является решение начальника медицинской службы гражданской обороны о медицинском обеспечении населения в военное время.

В решении начальника медицинской службы гражданской обороны о медицинском обеспечении населения в военное время определяется порядок проведения лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, организация кадрового обеспечения, организация обеспечения лекарствами и медицинской техникой, организация защиты работников органов управления здравоохранением, учреждений и организаций здравоохранения и больных, состав и порядок использования сил и средств медицинской службы гражданской обороны других органов исполнительной власти и организаций, порядок использования сил и средств медицины катастроф, организация взаимодействия, организация управления.

Решение начальника медицинской службы гражданской обороны на медицинское обеспечение населения в военное время оформляется графически (на карте) и
текстуально (с приложением комплекта документов) в виде плана медицинского обеспечения населения в военное время.

В комплект документов этого плана входят: схема оповещения органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения, схема управления и связи на военное время, документы скрытой связи, план взаимодействия с другими службами гражданской обороны, состав и задачи оперативных групп, расчеты, заявки, справочные и другие материалы.

4.3. План медицинского обеспечения населения г. Губахи в военное время согласовывается с городским управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и утверждается управлением здравоохранения администрации области.

Планы медицинского обеспечения населения на объектах здравоохранения города утверждаются начальником медицинской службы гражданской обороны по согласованию с территориальными органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и руководителями вышестоящих органов управления здравоохранением.

План разрабатывается в мирное время и корректируется по мере необходимости.

Начальники медицинской службы гражданской обороны всех уровней осуществляют непосредственное руководство планированием медобеспечения населения на военное время.

4.4. Для обеспечения устойчивого управления медицинской службой гражданской обороны Минздрава России органы управления здравоохранением области, городов, городских и сельских районов, отнесенные к группам по гражданской обороне, подготавливают в мирное время основные и запасные пункты управления в защитных сооружениях.

Пункты управления должны быть оснащены средствами связи и иметь необходимое оборудование, обеспечивающее нормальные условия работы личного состава штабов медицинской службы.

4.5. Эффективность управления медицинской службой гражданской обороны в военное время обеспечивается уровнем подготовки личного состава органов управления службой, состоянием пунктов управления, организацией системы связи, непрерывным сбором и анализом данных об обстановке, своевременным принятием решений о медицинском обеспечении населения и доведением задач до подчиненных, осуществлением постоянного контроля за исполнением отданных распоряжений.

4.6. Для координации деятельности учреждений и формирований медицинской службы
гражданской обороны, выполняющих задачи по оказанию медицинской помощи населению, пораженному при ведении военных действий или вследствие военных действий, по проведению противоэпидемических и профилактических мероприятий в условиях чрезвычайных санитарно-эпидемиологических ситуаций или при угрозе их возникновения, а также для поддержания связи и взаимодействия с органами исполнительной власти создаются оперативные группы.

В состав оперативных групп включаются, как правило, специалисты органов управления здравоохранением, хорошо подготовленные к выполнению задач.

Конкретные задачи, состав и оснащение оперативных групп, а также порядок обеспечения их транспортными средствами определяются соответствующими начальниками медицинской службы гражданской обороны.

Организация работы штабов медицинской службы гражданской обороны, порядок представления донесений определяются соответствующими руководящими документами Минздрава и МЧС России.

Для обеспечения непрерывности управления медицинской службой гражданской обороны, на случай выхода из строя штаба службы, приказами руководителей органов управления здравоохранением области, городов, городских и сельских районов, муниципальных медицинских учреждений, отнесенных к группам по гражданской обороне, назначаются соответствующие штабы-дублеры, которые обеспечиваются необходимыми для управления документами, разработанными основными штабами.

Начальники медицинской службы гражданской обороны городов, городских и сельских районов, муниципальных медицинских учреждений ежегодно представляют по подчиненности доклады о состоянии службы.

5. ПОЛНОМОЧИЯ НАЧАЛЬНИКОВ МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

5.1. На начальника областной медицинской службы гражданской обороны возлагается:

руководство разработкой плана медобеспечения населения города в военное время;

организация и проведение мероприятий по увеличению коечного фонда учреждений здравоохранения города, создание органов управления, учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны на военное время;

организация и контроль за подготовкой штабов, учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны к работе в военное время;

контроль за поддержанием пунктов управления медицинской службы гражданской обороны в постоянной готовности;

руководство и контроль за специальной подготовкой работников органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения
по вопросам организации медобеспечения населения в военное время;

организация и проведение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования учреждений здравоохранения в военное время;

организация взаимодействия с органами управления и учреждениями других органов исполнительной власти по вопросам организации медицинской помощи населению, пострадавшему при ведении военных действий или вследствие этих действий;

методическое руководство подготовкой населения по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным гражданам в военное время;

организация и контроль за деятельностью штабов, учреждений и формирований службы по выполнению ими задач в военное время.

5.2. Полномочия начальников медицинской службы гражданской обороны городов, городских и сельских районов, организаций определяются вышестоящими начальниками медицинской службы гражданской обороны.

6. МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ

МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

6.1. Населению, пораженному при ведении военных действия или вследствие этих действий, оказывается первая медицинская помощь, доврачебная помощь, первая врачебная помощь и специализированная медицинская помощь.

В очагах поражения первая медицинская помощь оказывается самими пораженными в порядке само- и взаимопомощи, личным составом формирований гражданской обороны (санитарных постов, санитарных дружин и других, создаваемых в организациях), фельдшерами, медицинскими сестрами.

В медицинских отрядах и сохранившихся вблизи очага поражения лечебно-профилактических учреждениях (на первом этапе медицинской помощи пораженным) оказывается первая врачебная помощь.

В центральных городских, окружных и районных больницах, областных, городских больницах, развернутых в загородной зоне профилированных больницах, в подвижном лечебно-терапевтическом госпитале медицинской службы гражданской обороны, а также лечебно

- профилактических учреждениях (на втором этапе медицинской помощи пораженным) оказывается специализированная медицинская помощь.

6.2. Эвакуация пораженных и больных граждан в медицинские отряды и подвижной госпиталь, развернутые в районах очага поражения, в больничные и другие лечебно-профилактические учреждения осуществляется автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом, а также речными судами в установленном порядке.

Создание эвакосанитарных формирований
(автомобильных, железнодорожных, авиационных), подготовка речных судов для эвакуации пораженных и больных граждан проводится по решениям органов исполнительной власти, руководителей соответствующих организаций.

Ответственными за организацию медицинской эвакуации являются начальники гражданской обороны, городов, городских и сельских районов, а за ее медицинское обеспечение - соответствующие начальники медицинской службы гражданской обороны.

6.3. Для развертывания учреждений медицинской службы гражданской обороны (профилированных больниц и др.) в загородной зоне используются капитальные общественные здания круглогодичного функционирования.

В планах гражданской обороны медицинской службы гражданской обороны города необходимо предусматривать выделение необходимых сил и средств на подготовку отведенных зданий для развертывания в них учреждений здравоохранения и обеспечение устойчивости их работы (водоснабжение, электро- и теплоснабжение, питание, защита личного состава и больных).

6.4. Учреждения гигиенического, эпидемиологического, микробиологического и вирусологического профилей независимо от ведомственной подчиненности, включенные в сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны, ведут наблюдение и лабораторный контроль за зараженностью (загрязненностью) внешней среды радиоактивными, отравляющими веществами, бактериальными (биологическими) средствами в соответствии с нормативными актами.

6.5. Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия организуются и проводятся центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Задачи этих учреждений и формирований по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий определяются планами медобеспечения населения в военное время, разрабатываемыми соответствующими начальниками медицинской службы гражданской обороны.

6.6. Обеспечение общественного порядка в районах действия медицинских формирований (в районах очагов поражения), а также при проведении карантинных и обсервационных мероприятий осуществляется службой охраны общественного порядка в установленном порядке.

6.7. При организации медицинского обеспечения населения в соответствии с решениями начальников гражданской обороны начальники медицинской службы гражданской обороны принимают решения по использованию сил и средств в зависимости от сложившейся обстановки.

В необходимых случаях начальники медицинской службы гражданской обороны принимают решения самостоятельно с последующим докладом начальнику гражданской обороны.

7. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ЛИЧНОГО СОСТАВА МЕДИЦИНСКОЙ

СЛУЖБЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

7.1. Специальная подготовка личного состава медицинской службы гражданской обороны является составной частью подготовки учреждений здравоохранения к работе в условиях военного времени.

Уровень подготовки медицинских и фармацевтических работников для выполнения обязанностей по занимаемой должности в мирное время и по предназначению на военное время является основным показателем готовности органа управления здравоохранением, учреждений здравоохранения к выполнению задач в военное время.

7.2. В мирное время для подготовки к работе в составе штабов, учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны в обязательном порядке привлекаются все работники с высшим и средним медицинским (фармацевтическим) образованием в соответствии с законодательством.

7.3. Специальная подготовка в органах управления здравоохранением и учреждениях здравоохранения планируется и проводится дифференцированно с различными категориями обучаемых, с учреждением, формированием в целом, в ходе плановых занятий, учений и на учебных сборах.

Тематика занятий с личным составом штабов, учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны определяется исходя из предназначения и уровня подготовки обучаемых.

Основной формой подготовки штабов медицинской службы гражданской обороны к выполнению задач являются командно-штабные учения и командно-штабные (штабные) тренировки.

С учреждениями медицинской службы гражданской обороны проводятся комплексные объектовые учения; с формированиями - тактико-специальные занятия и тактико-специальные учения.

Периодичность и продолжительность учений с штабами, учреждениями, формированиями медицинской службы гражданской обороны устанавливаются организационно-методическими указаниями Минздрава России и приказами управления здравоохранения администрации области по подготовке органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения в области гражданской обороны.

Занятия и учения с личным составом штабов, учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны проводятся в часы, установленные руководителем органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения.

7.4. Руководитель органа управления здравоохранения и учреждения здравоохранения:

организует специальную подготовку работников органа управления здравоохранением, учреждения здравоохранения и руководит ею;

лично проводит учения и занятия;

осуществляет контроль и оказывает необходимую помощь руководителям занятий и учений;

проводит мероприятия, способствующие повышению эффективности обучения подчиненных;

систематически проверяет и анализирует уровень подготовки подчиненных и принимает меры по поддержанию их профессиональных знаний и навыков на должном уровне.

7.5. Усовершенствование руководящего состава органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения, врачей-специалистов по вопросам организации медицинского обеспечения населения в военное время проводится на циклах тематического усовершенствования в медицинских высших учебных заведениях, на местных учебных базах, на учебных сборах в установленном порядке.

8. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ

СЛУЖБЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

8.1. Для оснащения и обеспечения работы учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны, создаваемых в соответствии с мобилизационными планами экономики Российской Федерации, а также учреждений медицинской службы гражданской обороны, выполняющих мобилизационные задания (по развертыванию дополнительных больничных коек и др.), создаются запасы медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества в составе мобилизационного резерва за счет средств федерального бюджета. Хранение мобилизационного резерва осуществляется на складах медицинских центров “Резерв“.

8.2. Для обеспечения формирований медицинской службы гражданской обороны, создаваемых по планам Минздрава России, управления здравоохранения администрации области и муниципальных образований, используется медицинское и санитарно-хозяйственное имущество текущего довольствия и запасы медицинского имущества, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, находящиеся в учреждениях-формирователях.

8.3. Порядок накопления, хранения, освежения и использования медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества мобрезерва для учреждений медицинской службы гражданской обороны определяется Положением о мобилизационном резерве, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.1997 N 570-27, и Положением о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 N 379 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 18, ст. 1991).

8.4. Ответственными за организацию снабжения учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом в военное время являются соответствующие начальники медицинской службы гражданской обороны.

8.5. Обеспечение учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны автомобильным транспортом, продовольствием и другими видами материально-технических средств осуществляется на основании решений органов исполнительной власти (администрации области и глав местного самоуправления).

8.6. Расходы на подготовку и проведение мероприятий федеральной медицинской службы гражданской обороны, понесенные администрацией области, органами местного самоуправления и организациями независимо от формы собственности, возмещаются при включении этих мероприятий в состав государственного оборонного заказа за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.

Расходы, понесенные администрацией области, органами местного самоуправления и организациями на подготовку и проведение мероприятий федеральной медицинской службы гражданской обороны, осуществляемые по заказу федеральных органов исполнительной власти, возмещаются им в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов) за счет предусмотренных на эти цели средств федерального бюджета и внебюджетных средств.

8.7. Расходы на подготовку и проведение мероприятий федеральной медицинской службой гражданской обороны, возмещение которых не предусмотрено в пункте 8.6 настоящего Положения, финансируются:

бюджетными учреждениями - в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами расходов этих учреждений;

организациями (за исключением бюджетных учреждений) - в размерах, согласованных с соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной, путем внесения указанных расходов на себестоимость продукции (работ, услуг).