Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Пермского района от 28.12.2000 N 80 “Об утверждении программы “Оказание адресной социальной помощи малоимущим гражданам Пермского района в 2001 году“

Действие программы “Оказание адресной социальной помощи малоимущим гражданам Пермского района в 2001 году“ продлено на I квартал 2002 года решением Земского Собрания Пермского района от 7 февраля 2002 года N 226.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 28 декабря 2000 г. N 80

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ “ОКАЗАНИЕ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ

ПОМОЩИ МАЛОИМУЩИМ ГРАЖДАНАМ ПЕРМСКОГО РАЙОНА В 2001 ГОДУ“

Рассмотрев программу “Оказание адресной социальной помощи малоимущим гражданам Пермского района в 2001 году“ Земское Собрание решает:

1. Утвердить программу “Оказание адресной социальной помощи малоимущим гражданам Пермского района в 2001 году“ (прилагается).

2. Администрации МО Пермский район предусмотреть финансирование программы в 2001 году при распределении дополнительно полученных доходов.

3. Контроль за исполнением данного решения
возложить на заместителя главы МО Пермский район по социальным вопросам Цвикилевич А.В. и председателя постоянной комиссии по вопросам социальной политики Баяндина В.Г.

Глава муниципального образования

А.П.КУЗНЕЦОВ

Председатель Земского Собрания

А.М.ЗАХАРОВ

ПРОГРАММА

“ОКАЗАНИЕ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ МАЛОИМУЩИМ

ГРАЖДАНАМ ПЕРМСКОГО РАЙОНА В 2001 ГОДУ“

Раздел 1. Анализ социально - экономической ситуации

в районе (обоснование программы)

Для улучшения социально - экономического положения в районе комитет социальной поддержки населения проводит работу по следующим направлениям:

1. Выявление и учет граждан (по категориям), нуждающихся в социальной защите.

2. Разработка и реализация социальных программ по оказанию адресной помощи малоимущим гражданам района.

3. Предоставление льгот и организация выполнения законов федерального значения “О ветеранах“, “О социальной защите инвалидов“, областного значения “Об охране материнства, отцовства и детства“, “О социальной поддержке пенсионеров, имеющих большой трудовой стаж“ и других законодательных актов.

4. Развитие сети социальных учреждений по оказанию различных видов социальных услуг населению.

К категориям населения, нуждающихся в социальной защите, относятся те граждане, которые в силу своих индивидуальных особенностей (возраст, ограниченные психофизические возможности, нетрудоспособность) или объективных причин (размер среднедушевого дохода ниже прожиточного минимума, причинение материального ущерба в экстремальных ситуациях, отсутствие работы и др.) оказываются в гораздо более трудном положении по сравнению с остальными гражданами и не могут улучшить его собственными силами:

- престарелые граждане 80 лет и старше;

- одинокие пенсионеры и одинокие супружеские пары, неспособные к самообслуживанию;

- инвалиды I и II группы;

- неполные, многодетные семьи с несовершеннолетними детьми; социально дезадаптированные дети (подкинутые, заблудившиеся и т.п.);

- дети - сироты, опекаемые в семьях, выпускники детских домов и школ - интернатов, возвратившиеся из рядов Российской Армии, временно не имеющие работы, освободившиеся из ИТК;

- семьи, воспитывающие детей с ограниченными физическими возможностями (инвалидов);

-
лица, попавшие в экстремальные ситуации (беженцы, вынужденные переселенцы, лица, пострадавшие от стихийных бедствий, бомжи и т.п.);

- другие группы населения, нуждающиеся в социальной поддержке.

Для определения критериев и видов социальной помощи населению комитет социальной поддержки населения формирует банк данных по категориям населения, нуждающегося в помощи, и льготным категориям граждан и ежегодно предоставляет информацию в областной комитет. Основные категории населения, нуждающиеся в социальной защите, представлены в таблице 1 (состоящие на учете в КСПН).

Таблица N 1

----T-----------------------T-------T-------T-------T-----------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ К-во ¦ К-во ¦ К-во ¦ К-во чел. ¦

¦п/п¦ ¦ чел. ¦ чел. ¦ чел. ¦1 полугодие¦

¦ ¦ ¦1997 г.¦1998 г.¦1999 г.¦ 2000 г. ¦

+---+-----------------------+-------+-------+-------+-----------+

¦ 1 ¦Численность населения ¦ 91600 ¦92400 ¦ 93000 ¦ 93500 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+-------+-------+-------+-----------+

¦ 2 ¦Численность пенсионеров¦ 17601 ¦15284 ¦ 15176 ¦ 15088
¦

¦ ¦по старости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+-------+-------+-------+-----------+

¦ 3 ¦Инвалиды, всего ¦ 5060 ¦ 5788 ¦ 5686 ¦ 6126 ¦

+---+-----------------------+-------+-------+-------+-----------+

¦ 4 ¦Инвалиды ВОВ ¦ 356 ¦ 336 ¦ 286 ¦ 276 ¦

+---+-----------------------+-------+-------+-------+-----------+

¦ 5 ¦Участники ВОВ ¦ 733 ¦ 532 ¦ 336 ¦ 318 ¦

+---+-----------------------+-------+-------+-------+-----------+

¦ 6 ¦Ветераны труда ¦ 11519 ¦11882 ¦ 12211 ¦ 12423 ¦

+---+-----------------------+-------+-------+-------+-----------+

¦ 7 ¦Лица, пострадавшие ¦ 294 ¦ 349 ¦ 320 ¦ 321 ¦

¦ ¦от политических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦репрессий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реабилитированные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦граждане ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+-------+-------+-------+-----------+

¦ 8 ¦Труженики тыла ¦ 6100 ¦ 5273 ¦ 4178 ¦ 4156 ¦

+---+-----------------------+-------+-------+-------+-----------+

¦ 9 ¦Многодетные семьи с ¦ 2065 ¦ 1705 ¦ 1579 ¦ 1358 ¦

¦ ¦несовершеннолетними ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детьми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+-------+-------+-------+-----------+

¦10 ¦Дети - инвалиды ¦ 388 ¦ 436 ¦ 488 ¦ 524 ¦

+---+-----------------------+-------+-------+-------+-----------+

¦11 ¦Малообеспеченные семьи ¦ 3630 ¦ 4567 ¦ 5641 ¦ 11879 ¦

¦ ¦с несовершеннолетними ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детьми с доходом ниже ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦100% БПМ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-----------------------+-------+-------+-------+------------

Из таблицы видно, что наблюдается рост числа лиц, которым присвоено звание “Ветеран труда“, растет число детей - инвалидов и малообеспеченных семей, что учитывается при составлении социальных программ.

При наметившейся тенденции повышения доходов пенсионеров за счет увеличения пенсий сохраняется рост числа малообеспеченных семей с несовершеннолетними детьми с доходами ниже бюджета прожиточного
минимума. Большая часть семей из этой категории относятся к семьям социального риска, в отношении этих семей разрабатывается на уровне района целевая комплексная программа (ЦКП) “Медико - социальная помощь семьям социального риска, беременным и детям из этих семей“, часть мероприятий этой программы, которая реализуется через комитет социальной поддержки населения, включены в программу по оказанию адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам.

Малообеспеченным семьям с детьми предусмотрена выплата социального пособия “по бедности“ по механизму, разработанному и утвержденному областной администрацией. Количество семей, получивших пособие, представлены в таблице 2.

Таблица N 2

--------T------------------------------------¬

¦период ¦количество семей, получивших пособие¦

+-------+------------------------------------+

¦ 1997 ¦ 1734 ¦

+-------+------------------------------------+

¦ 1998 ¦ 3625 ¦

+-------+------------------------------------+

¦ 1999 ¦ 4027 ¦

L-------+-------------------------------------

В 2000 году планируется выплатить пособие 11879 семьям.

Общее количество малообеспеченных граждан, состоящих на учете в комитете социальной поддержки населения, представлены в таблице 3.

Таблица N 3

-------T---------------------------T-----------------------------¬

¦период¦Количество малообеспеченных¦% от общего числа проживающих¦

¦ ¦граждан, состоящих на учете¦ ¦

+------+---------------------------+-----------------------------+

¦ 1997 ¦ 8535 чел. ¦ 9,3% ¦

+------+---------------------------+-----------------------------+

¦ 1998 ¦ 14021 чел. ¦ 15,2% ¦

+------+---------------------------+-----------------------------+

¦ 1999 ¦ 36496 чел. ¦ 39,2% ¦

L------+---------------------------+------------------------------

В связи со снижением уровня жизни населения число малоимущих граждан, состоящих на учете в комитете социальной поддержки населения, возросло до 38,7% от общего числа населения района.

Среди состоящих на учете 66% от общего числа - инвалидов, 70% - семей. Ежегодно растет количество обратившихся за оказанием материальной помощи (таблица 4).

-------------------T-----------------------T---------------------¬

¦ период ¦Количество обратившихся¦Количество получивших¦

¦ ¦ ¦ помощь ¦

+------------------+-----------------------+---------------------+

¦ 1997 г. ¦ 188 ¦ 139 ¦

+------------------+-----------------------+---------------------+

¦ 1998 г. ¦ 336 ¦ 316 ¦

+------------------+-----------------------+---------------------+

¦ 1999 г. ¦ 554 ¦ 482 ¦

+------------------+-----------------------+---------------------+

¦10 месяцев 2000 г.¦ 782 ¦ ¦

L------------------+-----------------------+----------------------

По проведению мероприятий по оказанию медико - социальной помощи семье и детям предусмотрен комплекс мероприятий по оказанию помощи малообеспеченным беременным женщинам. Число обратившихся в комитет женщин также ежегодно растет.

1997 г. -
90 чел.

1998 г. - 116 чел.

1999 г. - 154 чел.

за 10 мес. 2000 г. - 453 чел.

Для оказания адресной помощи с учетом роста числа обращающихся граждан необходимо увеличивать финансирование мероприятий программы.

Кроме того программой предусмотрено финансирование общественных мероприятий, таких как День пожилых людей, День инвалида, День памяти жертв политических репрессий, День Матери, День защиты детей и т.д.

Оказание адресной материальной и натуральной помощи семьям и отдельным гражданам из расчета только совокупного дохода семьи, БПМ в условиях массового обнищания населения является несовершенным, так как не учитывает трудовой и экономический потенциал семьи.

При таком подходе порождается иждивенческая позиция, не учитывается трудовой потенциал семьи. Поэтому наряду с традиционными безвозвратными формами помощи необходимо внедрять и развивать такие формы помощи для лиц с доходами выше БПМ и трудоспособных граждан, как предоставление ссуд на возвратной основе для ремонта жилья, обучение или развитие семейного предпринимательства.

Раздел 2. Цели и задачи программы

Целью реализации программы социальной защиты населения в период кризисного развития экономики - максимально возможное смягчение негативных последствий снижения жизненного уровня наименее защищенных категорий населения, проживающих на территории района: одиноких пенсионеров и инвалидов, многодетных и неполных семей, дезадаптированных граждан и т.д. и прежде всего тех, у кого среднедушевой совокупный доход ниже установленного бюджета прожиточного минимума, а также:

- оказание медико - социальной помощи семьям социального риска;

- возможности обследования и лечения малообеспеченных беременных женщин;

- повышение уровня благосостояния граждан, стимулирование активности различных групп населения в плане обеспечения и самозанятости.

Проводимые мероприятия будут способствовать улучшению состояния здоровья женщин детородного возраста, предупреждению преступлений среди несовершеннолетних, обеспечение необходимых условий для наилучшего выполнения семьей своих основных функций, развитию социальных услуг, совершенствованию системы предоставления льгот.

Раздел 3. Перечень мероприятий по оказанию адресной

социальной помощи малоимущим гражданам в 2001 году

------T------------------T----------------T-----------T---------T----------T------¬

¦ N ¦ Мероприятия ¦ Категория ¦Численность¦ Размер ¦Финансовые¦Приме-¦

¦ п/п ¦ ¦ нуждающихся ¦нуждающихся¦ выплаты ¦ затраты ¦чание ¦

¦ ¦ ¦ ¦ граждан ¦ на ¦(т. руб.) ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ (чел.) ¦человека ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (руб.) ¦ ¦ ¦

+-----+------------------+----------------+-----------+---------+----------+------+

¦ ¦1. Экономические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦виды помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.1 ¦Оказание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦единовременной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦материальной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦натуральной помощи¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нетрудоспособным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦гражданам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦попавшим в трудные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦жизненные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦экстремальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ситуации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------+----------------+-----------+---------+----------+------+

¦1.1.1¦Пожар, стихийное ¦Дети до 16 лет ¦30 ¦до 1,5 ¦ 45,0 ¦ ¦

¦ ¦бедствие ¦(учащиеся до ¦ ¦тысяч ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦23 лет) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦пенсионеры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦инвалиды, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦одинокие, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦нетрудо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦способные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦семейные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦пары с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦доходом ниже ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦прожиточного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦минимума (БПМ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------+----------------+-----------+---------+----------+------+

¦1.1.2¦Оказание ¦Семьи с ¦20 ¦до 1000,0¦ 20,0 ¦ЦКП ¦

¦ ¦единовременных ¦детьми - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦видов помощи ¦инвалидами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(натуральной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦или материальной) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦семьям, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦воспитывающим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детей - инвалидов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оказавшихся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦экстренных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ситуациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дорогостоящих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лекарств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обследование и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦операции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦витаминизированное¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и диетическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦питание, в т.ч. в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦послеоперационном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦периоде) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------+----------------+-----------+---------+----------+------+

¦1.1.3¦Единовременная ¦Малообеспеченные¦50 ¦до 1000,0¦ 50,0 ¦ ¦

¦ ¦материальная ¦семьи с детьми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦помощь на ¦до 16 лет, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦приобретение ¦(учащиеся до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦одежды, лекарств, ¦23 лет), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ремонт ветхого ¦одинокие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦жилья и надворных ¦пенсионеры и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦построек, ремонт ¦инвалиды, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сложной бытовой ¦одинокие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦техники ¦нетрудоспособные¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦семейные пары, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦семьи - беженцы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦и переселенцы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------+----------------+-----------+---------+----------+------+

¦1.2 ¦Единовременная ¦Беспризорные ¦50 ¦200,0 ¦ 10,000¦ ¦

¦ ¦срочная ¦дети, лица без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦материальная ¦определенного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦помощь ¦места ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦остро нуждающимся ¦жительства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лицам, оказавшимся¦лица, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦без средств ¦освободившиеся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦существования ¦из ИТУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------+----------------+-----------+---------+----------+------+

¦1.3 ¦Оказание ¦Малообеспеченные¦150 ¦250,0 ¦ 37,5 ¦ ¦

¦ ¦натуральной помощи¦одинокие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в виде продуктовых¦пенсионеры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наборов, ¦и инвалиды, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦одежды БУ ¦малообеспеченные¦300 ¦250,0 ¦ 75,0 ¦ ¦

¦ ¦ ¦семьи с детьми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------+----------------+-----------+---------+----------+------+

¦1.4 ¦Выплата дотации на¦Малообеспеченные¦300 ¦250,0 ¦ 75,0 ¦ЦКП ¦

¦ ¦питание беременным¦беременные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦женщинам со сроком¦женщины, душевой¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦беременности от 32¦доход которых не¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦недель или выдача ¦превышает ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦продуктовых ¦установленного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наборов ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦прожиточного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦минимума ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------+----------------+-----------+---------+----------+------+

¦1.5 ¦Приобретение и ¦Беременные ¦500 ¦100,0 ¦ 50,0 ¦ЦКП ¦

¦ ¦бесплатное ¦женщины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предоставление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦витаминов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦железосодержащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦препаратов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(ферроплекс, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦компливит, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ундевид и др.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------+----------------+-----------+---------+----------+------+

¦1.6 ¦Оплата проезда на ¦ -“- ¦100 ¦80,0 ¦ 8,0 ¦ЦКП ¦

¦ ¦консультацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦беременным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦женщинам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------+----------------+-----------+---------+----------+------+

¦1.7 ¦Приобретение и ¦В первую очередь¦120 ¦350,0 ¦ 22,0 ¦ЦКП ¦

¦ ¦выдача комплекта ¦несовершенно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦белья для ¦летним матерям и¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦новорожденных ¦первородящим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦малообеспеченным¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------+----------------+-----------+---------+----------+------+

¦1.8 ¦Приобретение и ¦В первую очередь¦250 ¦150,0 ¦ 37,5 ¦ЦКП ¦

¦ ¦выдача аптечки для¦несовершенно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦новорожденных ¦летним матерям и¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦первородящим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦малообеспеченным¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------+----------------+-----------+---------+----------+------+

¦1.9 ¦Медицинское ¦Малообеспеченным¦5 ¦1000,0 ¦ 5,0 ¦ЦКП ¦

¦ ¦обследование ¦семьям с детьми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детей 1 года жизни¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в научно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦исследовательских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦институтах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦республиканских и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦других учреждениях¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в т.ч. оплата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проезда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------+----------------+-----------+---------+----------+------+

¦1.10 ¦Организация ¦Дети до 16 лет ¦300 ¦Питание ¦ 90,0 ¦ ¦

¦ ¦оздоровления и ¦из ¦ ¦15 руб. в¦ ¦ ¦

¦ ¦отдых детей из ¦малообеспеченных¦ ¦день ¦ ¦ ¦

¦ ¦малообеспеченных ¦многодетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦семей в летний ¦неполных семей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦период на базе ¦семей с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦территориальных ¦родителями - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦центров ¦инвалидами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦социального ¦пенсионерами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обслуживания ¦дети - инвалиды.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦населения. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Организация ¦Дети от 14 до ¦30 чел. ¦ ¦ 25,0 ¦ ¦

¦ ¦оздоровления и ¦16 лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отдыха трудных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подростков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------+----------------+-----------+---------+----------+------+

¦ ¦2. Проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.1 ¦Организация и ¦Многодетные ¦500 ¦ ¦ 7,0 ¦ ¦

¦ ¦проведение ¦семьи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦смотра - конкурса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Лучшее подворье ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦многодетных семе铦 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------+----------------+-----------+---------+----------+------+

¦2.2 ¦Проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------+----------------+-----------+---------+----------+------+

¦2.2.1¦Дня памяти жертв ¦Лица, ¦41 чел. ¦ ¦ 15,0 ¦ ¦

¦ ¦радиационных ¦пострадавшие от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦катастроф ¦последствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(26 апреля) ¦радиационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦катастроф ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------+----------------+-----------+---------+----------+------+

¦2.2.2¦Дня памяти жертв ¦Лица, ¦327, ¦ ¦ 15,0 ¦ ¦

¦ ¦политических ¦пострадавшие от ¦малообеспе-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦репрессий ¦политических ¦ченных - 30¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(30 октября) ¦репрессий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦реабилитиро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ванные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------+----------------+-----------+---------+----------+------+

¦2.2.3¦Дня семьи (15 мая)¦Малообеспеченные¦10 ¦от 200,0 ¦ 5,0 ¦ ¦

¦ ¦и Международный ¦семьи с детьми ¦ ¦до 500,0 ¦ ¦ ¦

¦ ¦день защиты детей ¦до 16 лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(1 июня), Дня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦матери (29 ноября)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(оказание адресной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦помощи), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проведение ¦Многодетные ¦140 ¦ ¦ 5,0 ¦ ¦

¦ ¦смотра - конкурса ¦семьи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Лучшая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦многодетная семья“¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(поощрение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦победителей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------+----------------+-----------+---------+----------+------+

¦2.2.4¦Международного ¦Пенсионеры по ¦3000 ¦ ¦ 60,0 ¦ ¦

¦ ¦дня пожилых людей ¦возрасту, не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(1 октября) ¦имеющие льгот по¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦законодательству¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------+----------------+-----------+---------+----------+------+

¦2.2.5¦Международного ¦Инвалиды 1, 2, 3¦100 ¦до 500 ¦ 30,000¦ ¦

¦ ¦Дня инвалидов ¦группы ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦

¦ ¦(декабрь) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(оказание адресной¦Семьи с детьми -¦ ¦до 500 ¦ 10,000¦ ¦

¦ ¦помощи инвалидам и¦инвалидами ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦

¦ ¦семьям с детьми - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инвалидами) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------+----------------+-----------+---------+----------+------+

¦2.2.6¦Приобретение ¦Дети - инвалиды ¦500 ¦60,0 ¦ 30,0 ¦ ¦

¦ ¦новогодних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подарков для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детей - инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦новогодних елок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------+----------------+-----------+---------+----------+------+

¦2.2.7¦Проведение ¦Дети - инвалиды ¦200 ¦ ¦ 5,0 ¦ ¦

¦ ¦фестиваля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦творчества ¦ “ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детей - инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------+----------------+-----------+---------+----------+------+

¦2.2.8¦Проведение ¦Инвалиды ¦100 ¦ ¦ 5,0 ¦ ¦

¦ ¦районного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦фестиваля спорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для инвалидов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(питание при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦центрах СОН, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦транспортные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦расходы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------+----------------+-----------+---------+----------+------+

¦2.2.9¦Дня памяти ¦Малолетние ¦18 ¦200 ¦ 3,6 ¦ ¦

¦ ¦несовершеннолетних¦узники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦узников фашистских¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦концлагерей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(11 апреля) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------+----------------+-----------+---------+----------+------+

¦ ¦3. Оказание ¦Многодетные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦возвратных видов ¦неполные семьи с¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦помощи ¦детьми, молодые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦семейные пары, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.1 ¦Предоставление ¦ветераны труда и¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦беспроцентных ¦войны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ссуд на возвратной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦основе гражданам с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦доходами выше ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦прожиточного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦минимума. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на ремонт жилья, ¦ ¦10 ¦до 5000 ¦ 50,0 ¦ ¦

¦ ¦оплата обучения ¦ ¦10 ¦до 5000 ¦ 50,0 ¦ ¦

¦ ¦детей в учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦заведениях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на развитие ¦ ¦10 ¦до 10000 ¦ 100,0 ¦ ¦

¦ ¦подсобного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦хозяйства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦семейного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринима- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тельства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------+----------------+-----------+---------+----------+------+

¦ ¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦ 940,6 ¦ ¦

+-----+------------------+----------------+-----------+---------+----------+------+

¦ ¦в т.ч. ЦКП ¦ ¦ ¦ ¦ 197,5 ¦ ¦

L-----+------------------+----------------+-----------+---------+----------+-------

Раздел 4. Критерии предоставления социальной помощи

Социальная помощь должна оказываться наиболее нуждающимся категориям граждан (семье в целом или каждому нетрудоспособному члену семьи отдельно), материально - экономическое положение которых соответствует следующим основным критериям:

- отсутствие средств к существованию;

- наличие среднедушевого совокупного дохода ниже установленного БПМ;

- одиночество (отсутствие родственников, обязанных по закону их содержать) и неспособность к самообслуживанию;

- наличие материального ущерба, причиненного вследствие стихийных бедствий и катастроф;

- отсутствие постоянного места жительства;

- невозможность получения трудового дохода (инвалидность, уход за нетрудоспособным и др.);

- невозможность по объективным причинам обеспечение ухода и присмотра за детьми.

Социальная помощь может предоставляться бесплатно или с частичной оплатой. Бесплатная социальная помощь должна оказываться в первую очередь лицам, имеющим доход ниже уровня БПМ.

Малообеспеченным семьям с детьми, трудоспособным пенсионерам, инвалидам III группы, не имеющим возможности собственными силами увеличить доход, испытывающим трудности в поисках работы, необходима помощь совместно с органами занятости в их трудоустройстве.

Раздел 5. Основные формы и виды социальной помощи,

предусмотренные программой

Наряду с предоставлением установленных на федеральном уровне традиционных форм и видов социального обеспечения (пенсий и пособий, социальных услуг и льгот) программой предусмотрены следующие виды и формы социальной помощи, предоставляемые за счет средств местного бюджета:

1. Система денежных выплат:

- социальные пособия по бедности детям до 16 лет, выплачиваемые на основе среднедушевого совокупного дохода семьи;

- целевые выплаты на конкретные нужды (приобретение продуктов питания, топлива, одежды, лекарств, протезно - ортопедических изделий, для лечения и обследования в клиниках и др.);

- дотации на диетическое питание и лечение малообеспеченным беременным женщинам и детям - инвалидам;

- оказание материальной помощи лицам, оказавшимся в экстремальных ситуациях (пожар, стихийное бедствие и др.).

2. Система натурального обеспечения в виде:

- предметов первой необходимости (продукты питания, одежда, обувь, постельные принадлежности и т.д.);

- продуктового набора особо нуждающимся категориям граждан (престарелым, инвалидам, беременным женщинам, больным детям);

- обеспечение лекарственными препаратами (витамины и железосодержащие препараты) малообеспеченных беременных женщин;

- комплектов белья для новорожденных и детских аптечек первородящим малообеспеченным женщинам, несовершеннолетним мамам;

- вещей БУ, гуманитарной помощи нуждающимся лицам.

3. Выделение денежных средств на проведение общественных мероприятий на территории района:

- выделение денежных средств сельским и поселковым администрациям на проведение мероприятий, посвященных Дню пожилых людей, Дню инвалида и т.д., в том числе на проведение благотворительных обедов, смотров - конкурсов, фестивалей творчества и т.д.;

- оказание адресной помощи нуждающимся гражданам в период проводимых мероприятий.

4. Выделение денежных средств на организацию летнего отдыха детей из малообеспеченных семей через центры социального обслуживания населения (открытие отделения психолого - педагогической помощи семье и детям в территориях сельских и поселковых администраций).

Наряду с указанными основными видами социальной помощи программой предусмотрены меры по стимулированию личной активности различных групп населения в плане самообеспечения и самозанятости: предоставление ссуд на возвратной основе на ремонт жилья, оплату обучения, развитие личного подсобного хозяйства, семейного предпринимательства.

Раздел 6. Механизм и контроль за реализацией программы

Главным разработчиком социальной программы является комитет социальной поддержки населения администрации Пермского района. Программа утверждается главой муниципального образования, после утверждения приобретает статус документа, обязательного для выполнения на всей территории района. Для достижения цели программы необходимо взаимодействие различных органов исполнительной власти (здравоохранение, образование, отдела по труду и занятости, правоохранительных органов и др.).

В ходе выполнения программы предусматривается возможность внесения соответствующих корректировок в связи с изменениями условий ее реализации. Внесение изменений в программу осуществляется на основе соответствующих нормативных актов, распоряжений, постановлений главы муниципального образования. Координатором по программе является заместитель главы муниципального образования по социальным вопросам.

Контроль за реализацией программы осуществляется администрацией района. Комитет социальной поддержки населения предоставляет информацию и отчеты по реализации программы:

- на Земском собрании МО;

- на аппаратных совещаниях при главе администрации;

- на коллегиях органов образования, здравоохранения, областного комитета социальной защиты населения;

- финансово - экономическое управление (об использовании выделяемых денежных средств).

Оценка результатов реализации программы осуществляется в конце отчетного периода. Главным критерием оценки эффективности реализации программы на этапе кризисного развития экономики является обеспечение максимального соответствия размера совокупного среднедушевого дохода категорий населения, нуждающихся в социальной защите, размеру прожиточного минимума.