Законы и постановления РФ

Постановление Администрации г. Лысьвы от 20.12.2000 N 1501 “Об утверждении Программы содействия занятости населения города Лысьвы на 2001 год“

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛЫСЬВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 декабря 2000 г. N 1501

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

ГОРОДА ЛЫСЬВЫ НА 2001 ГОД

В целях смягчения социальной напряженности путем содействия полной, продуктивной, свободно избранной занятости и усиления социальной защиты населения города Лысьвы на рынке труда и выполнения Программы содействия занятости населения по Пермской области на 1999 - 2001 годы постановляю:

1. Утвердить Программу занятости населения города Лысьвы на 2001 год (прилагается).

2. Структурным подразделениям администрации, совместно с отделом занятости населения:

- организовать выполнение Программы;

- обеспечить своевременную ее корректировку с учетом изменения социально - экономической ситуации.

3. Контроль за ходом реализации Программы возложить на 1-го заместителя главы города Масленникова С.В. и начальника
отдела занятости населения Ксенофонтова Н.М.

Глава города

С.А.РИХТЕР

Приложение

к Постановлению

Главы города

от 20.12.2000 N 1501

ПРОГРАММА

СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ЛЫСЬВЫ НА 2001 ГОД

Содержание

целевой программы содействия занятости населения города

Лысьвы на 2001 год

Паспорт целевой программы содействия занятости населения г. Лысьвы на 2001 год

Введение

Ситуация на рынке труда

Региональное распределение безработицы

Улучшение функционирования рынка труда

Создание и сохранение рабочих мест

Программа обучения лиц, признанных безработными

Профессиональная ориентация

Специальные программы занятости

Приложения:

Затраты по муниципальным программам содействия занятости на 2001 год из средств Фонда занятости.

Средства, необходимые для выполнения “Программы содействия занятости населения г. Лысьвы на 2001 год“ из городского бюджета.

Молодежная политика на предприятиях города.

Паспорт

целевой программы содействия занятости населения

г. Лысьвы на 2001 год

Наименование Целевая программа содействия занятости населения

программы г. Лысьвы на 2001 год

Основание для Закон Российской Федерации “О занятости

разработки населения Российской Федерации“ (ст. 7),

программы Постановление Правительства Российской Федерации

от 08.05.96 N 570

Заказчик Администрация г. Лысьвы

Основные Отдел занятости населения по г. Лысьве,

разработчики управления и комитеты администрации города

Важнейшие Сдерживание уровня безработицы в городе и

целевые районе, смягчение последствий безработицы.

показатели Достижение указанной цели предполагает решение

следующих задач:

- максимальное содействие занятости

трудоспособного населения и предупреждение

массовой безработицы;

- обеспечение социальной поддержки граждан,

находящихся в условиях вынужденной

незанятости;

- обеспечение социальной защиты неконкурентных

групп населения

Ожидаемые Реализация программы позволит:

конечные - сдержать уровень регистрируемой безработицы в

результаты пределах 0,46 - 0,73%;

реализации - оказать содействие в трудоустройстве 2525 чел.;

- создать условия для участия в общественных

работах 361 чел.;

- предоставить возможность профессиональной

подготовки и переподготовки незанятого

населения - 311 чел.;

- провести профессиональную ориентацию 1476 чел.

Сроки реализации В течение 2001 г.

Объемы и Финансовые затраты на реализацию программы в

источники 2001 г. составят:

финансирования - из ГФЗН - 18340,9 тыс. руб.

- из городского бюджета - 501,4 тыс. руб.

Контроль за Контроль за реализацией программы осуществляют:

исполнением Координационный Комитет содействия занятости

населения, Отдел занятости населения по г.

Лысьве, органы исполнительной и законодательной

власти

ВВЕДЕНИЕ

Целевая программа содействия занятости населения г. Лысьвы на 2001 год (далее - Программа) разработана Отделом занятости населения по г. Лысьве совместно с заинтересованными комитетами, управлениями и отделами администрации города и является составной частью системы региональных целевых программ, направленных на реализацию экономической и социальной политики.

Программа нацелена на защиту населения города от безработицы и охватывает прежде всего две группы граждан: работающих, но находящихся под угрозой увольнения, и безработных, зарегистрированных в отделе занятости населения.

Программа составлена на основе задач, изложенных в целевой программе содействия занятости населения Пермской области на 1999 - 2001 годы, и обеспечивает преемственность Программы содействия занятости населения г. Лысьвы на 2001 год в части продолжения реализации целей и главных направлений государственной политики занятости, а также основных действий и целевых программ Отдела занятости населения по г. Лысьве.

Программа предусматривает консолидацию действий по реализации политики на рынке труда. В рамках общей стратегической установки на формирование в долгосрочной перспективе качественно нового, “гибкого“ рынка труда ставится задача поддержать занятость трудоспособных граждан, сдержать уровень регистрируемой безработицы в пределах 0,46 - 0,73%.

I. СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА

Количество проживающих в городе Лысьве и районе - 91,3 тыс. человек, из них в трудоспособном возрасте 42 тыс., из которых занято 35,1 тыс. человек. Проживает на селе 16,5 тыс. чел., в трудоспособном возрасте 8,5
тыс. чел., из которых занято только около 4 тыс. чел.

Обстановка в городе по занятости населения заметно стабилизировалась: возросли объемы производства, общая численность высвобожденных с предприятий снизилась, количество принятых, хотя и незначительно, но уже превысило число уволенных.

Но финансовое положение на ряде предприятий города остается нестабильным, поэтому незначительное высвобождение работников практически продолжается во всех отраслях народного хозяйства, хотя и не носит характер массового. За 9 месяцев поступили списки на сокращение 158 человек, в сравнении с аналогичным периодом 1999 года на 216 человек меньше.

В течение 10 месяцев 2000 года в ОЗН в поисках работы обратилось 3484 человека, 661 из них были признаны безработными. Количество безработных остается на уровне начала года. Уровень безработицы составил 0,54% от экономически активного населения, по области 0,85%.

Спецификой безработицы по городу является высокий уровень женской безработицы - на 01.10.2000 78,2% безработных женщины, имеющие в основном среднее профессиональное и нач. профессиональное образование. Довольно высок и уровень молодежной безработицы 47,7%, в основном за счет выпускников учебных заведений города.

Существенное влияние на динамику безработицы оказали стабилизация экономического положения предприятий города, активизация отдела занятости по снижению уровня хронической безработицы, выявление обманных действий со стороны безработных, повышение требований к безработным в части самостоятельного поиска работы, увеличение количества вакансий, подаваемых в отдел занятости.

Возросли объемы производства в черной металлургии, легкой промышленности, электромашиностроении.

По ведущим предприятиям города темп роста объемов производства за 9 месяцев 2000 года к соответствующему периоду - 9 месяцев 1999 года - составил:

ОАО АК ЛМЗ 162,9% КЫНОВСКОЙ ЛПХ АООТ 128,3%

ХК ОАО ПРИВОД 198,9% ОАО ЖБК N 6 184,0%

АО ЛЧПФ 104,5% УПП “СВЕТ“ ВОС 196,6%

АО МЯСОКОМБИНАТ 186,2% УРАЛЬСКИЙ МЕТАЛЛ 408,8%

Увеличивается спрос на рабочую силу. Растет количество вакансий, поступающих от работодателей различных отраслей. Ежедневно в банке данных ОЗН имеется от 470 до 490 вакантных мест.

Однако ситуация в экономике еще не позволяет рассчитывать на существенный рост спроса на рабочую силу, поэтому большинство ищущих работу будут продолжать обращаться в отдел занятости. В основном безработица коснется низкоквалифицированных рабочих.

В 2001 году каких-либо значительных изменений на рынке труда не предполагается, все показатели прогнозируются на уровне 2000 года.

Основные показатели

работы службы занятости населения г. Лысьвы

----T------------------T-----T----T----T----T----T------T-----¬

¦ N ¦ ¦ед. ¦1996¦1997¦1998¦1999¦ 2000 ¦2001 ¦

¦п/п¦ ¦изме-¦год ¦год ¦год ¦год ¦ год ¦прог-¦

¦ ¦ ¦рения¦ ¦ ¦ ¦ ¦10 м-ц¦ноз ¦

+---+------------------+-----+----+----+----+----+------+-----+

¦ 1 ¦Численность ищущих¦чел. ¦4569¦3804¦2666¦1343¦ 876 ¦ 650 ¦

¦ ¦работу на учете в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ЦЗН на начало года¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 2 ¦в т.ч. со статусом¦чел. ¦4346¦3683¦2585¦ 430¦ 243 ¦ 220 ¦

¦ ¦безработн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 3 ¦Обратилось за ¦чел. ¦7027¦5027¦3582¦3518¦ 3484 ¦3300 ¦

¦ ¦содействием в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦трудоустройстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 4 ¦Статус ¦чел. ¦6086¦3874¦1234¦ 625¦ 661 ¦ 954 ¦

¦ ¦безработного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦получили ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 5 ¦Трудоустроено при ¦чел. ¦2743¦2488¦1530¦1849¦ 2132 ¦2525 ¦

¦ ¦содействии ОЗН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 6 ¦Оформлено на ¦чел. ¦ 2¦ - ¦ 2¦ 2¦ 10 ¦ 26 ¦

¦ ¦досрочную пенсию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 7 ¦Направлено на ¦чел. ¦ 147¦ 86¦ 189¦ 175¦ 176 ¦ 311 ¦

¦ ¦профобучение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 8 ¦Закончили ¦чел. ¦ 114¦ 84¦ 110¦ 122¦ 145 ¦ - ¦

¦ ¦профобучение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 9 ¦Трудоустроено ¦чел. ¦ 19¦ 11¦ 28¦ 67¦ 85 ¦ - ¦

¦ ¦после профобучения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦10 ¦Участвовало в ¦чел. ¦ 432¦ 218¦ 389¦ 615¦ 387 ¦ 361 ¦

¦ ¦общественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦11 ¦Претендует ¦чел. ¦ 21¦ 18¦ 15¦ 5¦ 2 ¦ - ¦

¦ ¦на 1 вакансию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦12 ¦Более года ¦чел. ¦ 649¦ 785¦ 62¦ 21¦ 9 ¦ - ¦

¦ ¦состоящих на учете¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦13 ¦Уровень безраб. ¦ ¦ 7,7¦ 5,4¦ 0,9¦ 0,5¦ 0,54 ¦0,73 ¦

¦ ¦(% к ЭАН) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+------------------+-----+----+----+----+----+------+------

II. РЕГИОНАЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БЕЗРАБОТИЦЫ

На протяжении нескольких лет в г. Лысьве наблюдалась наиболее высокая численность безработных, зарегистрированных в отделе занятости населения, в сравнении с другими городами области. За последние 2 года ситуация изменилась.

По состоянию на 01.10.2000 уровень безработицы в Пермской области составлял 0,85%, в том числе по городам области:

Гремячинск - 8,13%

Кизел - 3,18%

Губаха - 1,96%

Соликамск - 1,05%

Добрянка - 1,03%

Краснокамск - 0,92%

Пермь - 0,68%

Кунгур - 0,67%

Чусовой - 0,64%

Лысьва - 0,54%

Березники - 0,51%

Александровск - 0,46%

Чайковский - 0,4%

III. УЛУЧШЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА ТРУДА

Обоснованный выбор гражданами вида деятельности и формы занятости в соответствии с личными склонностями и потребностями рынка труда, самоопределение при выборе и планировании карьеры приводит к значительному снижению риска потери ими работы и повышению их конкурентоспособности на рынке труда.

В течение всего 2000 года число вакансий увеличилось. В среднем за месяц поступало 220 вакансий. В расчете на 1 вакансию претендует 1 житель города и района. Важно эффективно использовать имеющиеся вакансии, чтобы снизить время поиска гражданином работы, сократить период безработицы.

С этой целью предполагается осуществлять:

- информирование населения о возможностях трудоустроиться в городе, за его пределами (г. Чусовой) и за пределами области;

- подбор подходящего рабочего места ищущему работу и работников по запросу работодателя;

- проведение “Ярмарки вакансий рабочих мест“ и “Ярмарки учебных мест“;

- обучение навыкам работы и консультирование граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в рамках программы “Клуб ищущих работу“.

Основными принципами организации работы по содействию в трудоустройстве являются индивидуальный подход к гражданам, обращающимся в службу занятости в целях поиска подходящей работы, стремление оказать им квалифицированную помощь, снижение периода поиска работы, то есть реализация обязательных функций, предусмотренных действующим законодательством о занятости населения в Российской Федерации.

Дефицит рабочих мест может быть частично снижен за счет предоставления незанятым гражданам возможностей временной занятости на период активного поиска постоянного места работы, что также позволит поддержать доходы безработных, сохранить мотивацию к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы, и позволит удовлетворить потребности городского хозяйства в работах временного и разового характера.

Одной из форм временной занятости являются общественные работы, в которых приняли участие за 9 месяцев 2000 года 362 чел. На 2001 год предполагается предоставить возможность для временной занятости 361 гражданину.

Для расширения возможности трудоустройства социально незащищенных граждан (инвалидов, подростков, демобилизованных военнослужащих, граждан из мест лишения свободы, беженцев и т.д.) введено квотирование рабочих мест.

Квота для обязательного приема на работу граждан, нуждающихся в особой поддержке, устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению службы занятости. Для оказания дополнительных возможностей трудоустройства на 2000 г. предусмотрена квота для

инвалидов - 320 чел.;

молодежи - 148 чел., в том числе для несовершеннолетних 46;

из мест лишения свободы - 16 чел.

Заключено договоров с работодателями о приеме на работу социально незащищенную группу населения - 36, доведена квота о приеме инвалидов до 77 предприятий и организаций города и села.

За 10 месяцев 2000 года по квоте было трудоустроено через ОЗН 55 инвалидов.

Самостоятельно принято работодателями 1 человек, через договора с организациями, закрывшими квоту, 68 человек.

Молодежи в возрасте до 22 лет трудоустроено по квоте 215 чел., в т.ч. несовершеннолетних 44 чел.

Из мест лишения свободы трудоустроено 30 человек.

IV. СОЗДАНИЕ И СОХРАНЕНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ

Мероприятия по созданию и сохранению рабочих мест в городе на 1999 - 2000 годы, утвержденные 13.07.1999 N 248 городской Думой, предусматривали сохранить 1040 имеющихся рабочих мест и 836 создать вновь. Для этих целей предусматривалось выделение инвестиций на сумму 178810 тыс. руб., которые должны быть получены в виде кредитов банков и прибыли предприятий.

На 2001 год увеличение на 600 рабочих мест предполагается только в ХК “АО Привод“. Остальные предприятия, организации в основном планируют сохранить имеющиеся рабочие места. Снижение 50 рабочих мест произойдет в ОАО “Кыновской ЛПХ“ по причине уменьшения лесосеки.

V. ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ, ПРИЗНАННЫХ БЕЗРАБОТНЫМИ

В 2001 году предполагается предоставить возможность профессионального обучения 311 гражданам. Затраты на профессиональное обучение составят 2131,9 тыс. рублей. Профессиональное обучение безработных ведется как под конкретные рабочие места (в том числе в сфере самозанятости и предпринимательства), так и по профессиям, пользующимся большим спросом на рынке труда, и дифференцируется по видам: первоначальная профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации, обучение вторым смежным профессиям.

На 2001 год обучение предполагается более чем по 15 профессиям и специальностям при конкурсном отборе образовательных структур.

Приоритетом при направлении службой занятости на профессиональное обучение пользуются безработные, не имеющие профессиональной подготовки, граждане, уволенные с военной службы, безработные инвалиды, лица, предполагающие заняться предпринимательской деятельностью. Предполагается обучение несовершеннолетних, трудных подростков, состоящих на учете в ОППН.

За 9 месяцев 2000 года на профобучение было направлено 151 человек, из них 137 человек обучились вновь и приобрели новые профессии.

VI. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ

Профориентационные услуги, оказываемые населению специалистами службы занятости, включают в себя профессиональное информирование населения, консультирование по выявлению способностей, определения, в какой именно сфере деятельности безработный может быть наиболее успешным, консультирование по вопросам выбора места обучения, перемены профессии, специальности, профотбор для обучения, психологическую поддержку безработных и консультирование работодателей по профподбору кадров.

В 2001 году профориентационные услуги будут предоставлены 1476 гражданам. Расходы на эти цели составят 64,9 тыс. рублей.

За 9 месяцев 2000 года профконсультационные услуги были оказаны 1426 гражданам. Психологическую поддержку получили 114 чел., обучено в “Клубе ищущих работу“ 61 человек, в “Мастерской поиска работы“ приняли участие 19 человек.

VII. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ЗАНЯТОСТИ

1. Организация занятости длительно безработных граждан

Основной целью работы по данному направлению является преодоление негативных социально - психологических, последствий безработицы, восстановление мотивации безработных граждан по возвращению к трудовой деятельности, обучение навыкам самостоятельного поиска работы, применение специальных форм интенсивного консультирования граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

Социальной адаптации безработных граждан, состоящих на учете в службе занятости более одного года, способствует реализация специальных программ “Клуб ищущих работу“, “Мастерские поиска работы“. В 2001 году предполагается охватить данными программами 98 чел. длительно состоящих на учете в ОЗН безработных граждан.

Затраты составляют в размере 72,7 тыс. руб.

2. Организация занятости молодежи

Программа “Молодежная практика“ предусматривает возможность, на условиях договора с работодателем, временно трудоустраивать безработных на ученические рабочие места сроком до 6 месяцев, с частичной компенсацией затрат работодателя за счет средств фонда занятости. Целью реализации программы является предоставление молодежи возможности приобрести непосредственно на производстве профессиональные навыки и умения для получения постоянного рабочего места.

В 2001 году предполагается трудоустроить 49 молодых людей - выпускников учебных заведений, зарегистрированных в качестве безработных в отделе занятости.

Затраты на организацию программы “Молодежная практика“ с учетом расходов на частичную оплату труда участников программы предполагаются в сумме 27,2 тыс. рублей. Учитывая, что затраты 2000 года намного выше, чем выделено на 2001 год, ОЗН предпринимаются меры для дополнительного увеличения финансовых средств.

Средний уровень заработной платы участников программы за счет средств Фонда занятости за весь период участия в программе составит из расчета 3 - 4 минимальных заработных плат. За 9 месяцев 2000 года по Программе “Молодежная практика“ было направлено 37 человек, приняли участие 21 организация.

Активом города проведена огромная работа по изучению молодежной политики в городе и наработаны мероприятия по ее осуществлению (приложение N 3).

3. Организация поддержки предпринимательства

Поддержка предпринимательства пойдет за счет предоставление безработным гражданам субсидий на организацию собственного дела. Размер субсидий составляет на 1 человека 16,2 тыс. руб. В 2001 году предполагается субсидирование 18 безработных граждан. Расходы составят в сумме 291,3 тыс. руб., кроме того планируются затраты на оплату госпошлины при регистрации предприятий, открываемых безработными гражданами.

Организация поддержки предпринимательства включает в себя также мероприятия, проводимые совместно с администрацией области по развитию инфраструктуры, обеспечивающей развитие предпринимательской деятельности граждан, в том числе и безработных. Предполагается дальнейшее взаимодействие на договорной основе с Информационно - деловым центром для женщин - Уральским агентством поддержки малых и средних предприятий, Областным фондом поддержки предпринимательства, Ассоциацией малых предприятий и др. Планируются также средства на обучение безработных граждан основам предпринимательства.

Всего в данной программе будут задействованы 49 безработных граждан.

4. Временная занятость подростков

В 2001 году в целях приобщения несовершеннолетних подростков в возрасте 14 - 17 лет к труду, получения ими профессиональных навыков, адаптации к трудовой деятельности (во время каникул и в свободное от учебы время) продолжится реализация программы “Временная занятость подростков“. Приоритетным правом, как и прежде будут пользоваться дети - сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети из многодетных и неполных семей, дети безработных родителей. В рамках этой программы предполагается трудоустроить 1000 подростков. Затраты на финансирование программы “Временная занятость подростков“ планируются в сумме 556 тыс. рублей. Средний размер заработной платы одного участника Программы составит 556 рублей. За 9 месяцев 2000 года было трудоустроено 866 подростков из 25 школ.

5. Перераспределение трудовых ресурсов

За 9 месяцев 2000 года отделом занятости было перераспределено трудовых ресурсов в пределах области 11 чел., за пределами - 2 чел. При плане 25 человек трудоустроено 13 человек, из них для работы вахтовым методом 2 человека.

Трудовые ресурсы перераспределялись на промышленные предприятия и строительные организации г. Чусового, Лысьвенского района, за пределы области на предприятия нефтегазодобывающего и строительного комплекса Тюменской области. В 2001 году планируется направить по оргнабору 25 чел.

6. Организация общественных работ

Одной из форм содействия в трудоустройстве отдел занятости уделяет огромное значение организации общественных работ. За счет их предоставляется незанятым гражданам в период поиска постоянного места работы возможность временной занятости, помочь приобрести трудовые навыки у молодежи, сохранить мотивацию к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе, снизить напряженность безработицы в городе. За 9 месяцев 2000 года для проведения общественных работ было заключено 34 договора и было организовано 273 рабочих места. Приняло участие в отраслях материального производства и в отраслях непроизводственной сферы 362 человека.

В 2001 году предполагается охватить общественными работами 361 человека, и сумма затрат составит 302,9 тыс. рублей.

В целях реализации программы развития общественных работ в городе предусматривается:

усиление социальной направленности общественных работ, в первую очередь с привлечением граждан, нуждающихся в социальной поддержке (молодежь, длительно безработные, многодетные и одинокие родители), оказание содействия в создании дополнительных мест и расширение видов общественных работ.

7. Трудовая реабилитация инвалидов

Программа “Трудовая реабилитация инвалидов“ реализуется с целью создания дополнительных возможностей трудоустройства этой категории через систему мероприятий профессиональной реабилитации (психологическая поддержка, профессиональное обучение, профориентация), а также путем выделения финансовых средств на частичную компенсацию расходов работодателей по оплате труда инвалидов, трудоустроенных по направлению службы занятости.

На финансирование мероприятий по трудовой реабилитации инвалидов планируется 115,0 тыс. рублей. Примет участие в этой программе 46 человек.

По итогам 9 месяцев текущего года на трудовую реабилитацию инвалидов израсходовано 20,3 тыс. руб., приняло участие в этой программе 104 чел.

VIII. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ И КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ

ПРОГРАММЫ

Реализация программы позволит:

сформировать удовлетворительные условия для занятости населения и обеспечения рабочей силой предприятия путем стабильной работой предприятий; развития малого и среднего бизнеса; повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы; развития системы обучения кадров;

создать условия для быстрейшего трудоустройства безработных граждан, эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчения последствий долговременной безработицы.

Программа направлена на решение задач как оперативного, так и долгосрочного характера с учетом региональных условий и особенностей формирования рынка труда, исходя из возможностей финансового, материально - технического и организационного обеспечения намеченных мероприятий.

Уточнение и корректировка размеров и источников финансирования, включенных в мероприятия, будет осуществляться с учетом динамики социально - экономического развития Пермской области и Лысьвенского района.

Изменения и дополнения в программу могут быть внесены при разработке отраслевых программ.

Контроль за выполнением программы осуществляет городской координационный комитет содействия занятости населения, Отдел занятости населения по г. Лысьве путем рассмотрения на заседаниях комитета. Результаты выполнения программы представляются администрации города.

Затраты по муниципальным программам содействия занятости

на 2001 год из средств Фонда занятости

----------------------------------T-----------T----------T-----------¬

¦ Наименование действий и программ¦Количество ¦ Затраты ¦Средства на¦

¦ содействия занятости населения ¦участников,¦ на 1 ¦реализацию ¦

¦ ¦ человек ¦участника,¦ действий ¦

¦ ¦ ¦тыс. руб. ¦ программ ¦

¦ ¦ ¦ ¦занятости, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦

+---------------------------------+-----------+----------+-----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+---------------------------------+-----------+----------+-----------+

¦1. Оказание консультационных ¦ 6559 ¦ х ¦ х ¦

¦услуг ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+-----------+----------+-----------+

¦2. Содействие в трудоустройстве ¦ 2525 ¦ х ¦ 1365,1 ¦

+---------------------------------+-----------+----------+-----------+

¦2.1. Программа “Молодежная ¦ 49 ¦ 0,556 ¦ 27,2 ¦

¦практика“ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+-----------+----------+-----------+

¦2.2. Трудоустройство подростков ¦ 1000 ¦ 0,556 ¦ 556,0 ¦

+---------------------------------+-----------+----------+-----------+

¦2.3. Содействие занятости женщин,¦ 984 ¦ х ¦ х ¦

¦включая многодетных и одиноких ¦ ¦ ¦ ¦

¦родителей ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+-----------+----------+-----------+

¦2.4. Трудоустройство длительно ¦ 98 ¦ 0,742 ¦ 72,7 ¦

¦безработных (КИР, Новый старт) ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+-----------+----------+-----------+

¦2.5. Трудоустройство беженцев и ¦ 1 ¦ х ¦ х ¦

¦вынужденных переселенцев ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+-----------+----------+-----------+

¦2.6. Организация трудоустройства ¦ 28 ¦ х ¦ х ¦

¦граждан, уволенных с воинской ¦ ¦ ¦ ¦

¦службы, и членов их семей ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+-----------+----------+-----------+

¦2.7. Содействие в трудоустройстве¦ 25 ¦ х ¦ х ¦

¦лиц, освобожденных из мест ¦ ¦ ¦ ¦

¦лишения свободы ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+-----------+----------+-----------+

¦2.8. Трудоустройство инвалидов ¦ 46 ¦ 2,5 ¦ 115,0 ¦

+---------------------------------+-----------+----------+-----------+

¦2.9. Организация самозанятости ¦ 18 ¦ 16,182 ¦ 291,3 ¦

¦безработных ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+-----------+----------+-----------+

¦2.10. Организация общественных ¦ 361 ¦ 0,839 ¦ 302,9 ¦

¦работ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+-----------+----------+-----------+

¦3. Создание и сохранение рабочих ¦ 0 ¦ х ¦ 0 ¦

¦мест ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+-----------+----------+-----------+

¦4. Профессиональное обучение ¦ 311 ¦ 6,855 ¦ 2131,9 ¦

¦безработных граждан и незанятого ¦ ¦ ¦ ¦

¦населения, ¦ ¦ ¦ ¦

¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+-----------+----------+-----------+

¦4.1. обучение основам ¦ 49 ¦ х ¦ х ¦

¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+-----------+----------+-----------+

¦4.2. целевые программы ¦ 82 ¦ х ¦ х ¦

¦профобучения слабозащищенных ¦ ¦ ¦ ¦

¦всего, из них: ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+-----------+----------+-----------+

¦4.2.1. впервые выходящих на ¦ 42 ¦ х ¦ х ¦

¦рынок труда и не имеющих ¦ ¦ ¦ ¦

¦профессии и специальности ¦ ¦ ¦ “ ¦

+---------------------------------+-----------+----------+-----------+

¦4.2.2. выпускников ¦ 37 ¦ х ¦ х ¦

¦образовательных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+-----------+----------+-----------+

¦4.2.3. инвалидов, имеющих ¦ 10 ¦ х ¦ х ¦

¦показания к труду ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+-----------+----------+-----------+

¦4.2.4. одиноких и многодетных ¦ 16 ¦ х ¦ х ¦

¦родителей, воспитывающих детей ¦ ¦ ¦ ¦

¦дошкольного возраста, детей - ¦ ¦ ¦ ¦

¦инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+-----------+----------+-----------+

¦4.2.5. граждан, уволенных с ¦ 10 ¦ х ¦ х ¦

¦военной службы ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+-----------+----------+-----------+

¦4.2.6. беженцев и вынужденных ¦ 1 ¦ х ¦ х ¦

¦переселенцев ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+-----------+----------+-----------+

¦5. Профессиональная ориентация ¦ 1476 ¦ 0,044 ¦ 64,9 ¦

¦безработных граждан и незанятого ¦ ¦ ¦ ¦

¦населения ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+-----------+----------+-----------+

¦6. Материальная поддержка б/р ¦ 2318 ¦ 5,759 ¦ 13349,4 ¦

¦граждан (пособие по безработице, ¦ ¦ ¦ ¦

¦мат. помощь) ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+-----------+----------+-----------+

¦7. Досрочные пенсии (будет ¦ 26 ¦ 0,77 ¦ 20,0 ¦

¦выведено в текущем году) ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+-----------+----------+-----------+

¦8. Информационная поддержка ¦ х ¦ х ¦ 44,5 ¦

¦программ занятости ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+-----------+----------+-----------+

¦Итого: ¦ ¦ ¦ 18340,9 ¦

L---------------------------------+-----------+----------+------------

Данное финансирование возможно при выделении средств из Федерального бюджета. В случае изменения источников финансирования возможна корректировка программы.

Средства, необходимые для выполнения “Программы

содействия занятости населения г. Лысьвы на 2001 год“

из городского бюджета

----T-----------T------------------------------------T------T------¬

¦ N ¦ Источник ¦ Мероприятия ¦к-во ¦объем ¦

¦п/п¦финансиро- ¦ ¦челов.¦финан.¦

¦ ¦ вания ¦ ¦ ¦(руб.)¦

+---+-----------+------------------------------------+------+------+

¦ 1 ¦Отдел по ¦Организовать выезд сельхозотряда в ¦ 120 ¦ 8,0 ¦

¦ ¦делам ¦Волгоградскую область ¦ ¦ ¦

¦ ¦молодежи ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------+------------------------------------+------+------+

¦ 2 ¦Комбинат ¦Организовать общественные работы: ¦ 432 ¦197,0 ¦

¦ ¦благ-ва ¦ИУП “Комбинат благоустройства“ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ОВД ¦Отдел внутренних дел ¦ 20 ¦166,4 ¦

+---+-----------+------------------------------------+------+------+

¦ 3 ¦Управление ¦Организовать обучение профессиям ¦ ¦120,0 ¦

¦ ¦образования¦несовершеннолетних, не имеющих ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦основного общего образования, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦при городских ПТУ ¦ ¦ ¦

+---+-----------+------------------------------------+------+------+

¦ 4 ¦Отдел по ¦Организовать и провести городские ¦ ¦ 2,0 ¦

¦ ¦делам ¦конкурсы профмастерства ¦ ¦ ¦

¦ ¦молодежи ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------+------------------------------------+------+------+

¦ 5 ¦Отдел по ¦Принять участие в городской выставке¦ ¦ 2,0 ¦

¦ ¦делам ¦“Образование, карьера, общество“ ¦ ¦ ¦

¦ ¦молодежи ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------+------------------------------------+------+------+

¦ 6 ¦Отдел по ¦Организовать и провести среди ¦ ¦ 2,0 ¦

¦ ¦делам ¦учащихся школ города “Реклам - Шоу“ ¦ ¦ ¦

¦ ¦молодежи ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------+------------------------------------+------+------+

¦ 7 ¦Управ-е ¦Организовать питание учащимся, ¦1000 ¦ 4,0 ¦

¦ ¦образования¦работающим в летних трудовых лагерях¦ ¦ ¦

+---+-----------+------------------------------------+------+------+

¦ ¦ ¦ВСЕГО: ¦1572 ¦501,4 ¦

L---+-----------+------------------------------------+------+-------

МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ГОРОДА И РАЙОНА

(рассмотрена на 3-сторонней комиссии о регулировании

социально - трудовых отношений 23.06.2000)

1. Проработать вопрос организации Общегородского попечительского совета образовательных учреждений города.

отв: Администрация города,

Управление народного образования

2. Руководителям предприятий, организаций и учебных учреждений неукоснительно выполнять пункты 3-стороннего соглашения в части заключения договоров между предприятиями и учебными заведениями на проведение учащимися производственной практики и дальнейшего их трудоустройства.

отв. Руководители предприятий

и учебных учреждений

3. Продолжить практику проведения общегородских конкурсов профмастерства и профориентационной работы (экскурсии по предприятиям города).

отв. Управление народного образования,

Отдел по делам молодежи

4. Городскому Комитету по делам молодежи координировать работу молодежных объединений предприятий и организаций города.

отв. Отдел по делам молодежи

5. Администрации города, отделу занятости населения согласование планов комплектования профессиональных училищ проводить с участием руководителей кадровых служб предприятий и организаций города.

отв. Администрация города,

Отдел занятости населения

6. Отделу занятости населения, отделу по делам молодежи совместно с руководителями кадровых служб предприятий и организаций города создать банк данных потребности в кадрах на ближайшие 3 года.

отв. Отдел занятости населения.

Руководители предприятий,

организаций.

Отдел по делам молодежи

7. Ввести в практику заключение трехсторонних договоров с будущими специалистами (студент, учебное заведение, предприятие) и продумать систему льготного налогообложения предприятий, заключивших такие договора.

отв. Руководители предприятий,

организаций.

Администрация города

8. Целенаправленно работать по формированию целевого заказа на подготовку специалистов в вузы Пермской области.

отв. Руководители предприятий,

организаций.

Управление народного образования

9. Предложить руководителям предприятий города и района оказать помощь по развитию материальной базы школьных мастерских.

отв. Руководители предприятий,

организаций

10. Военному комиссару, отделу по физической культуре, спорту и туризму организовать допризывную подготовку молодежи на спортивной базе учебных заведений города.

отв. Военкомат.

Отдел по физической культуре,

спорту и туризму

11. Отделу занятости населения больше внимания уделять разъяснительной работе среди учащейся молодежи об их правах и структурах, которые могут оказать помощь в выборе профессии.

отв. Отдел занятости населения

12. Для обучения молодежи, проживающей на селе, руководителям учебных заведений проработать вопрос организации и открытия там филиалов. Максимально использовать для обучения молодежи села базу городских общежитий.

отв. Руководители учебных учреждений

13. Проработать вопрос по организации в г. Лысьве Молодежной биржи труда.

отв. Областной Комитет по делам

молодежи.

Администрация города.

Городской отдел по делам молодежи

14. Профсоюзным организациям предприятий и организаций при заключении коллективных договоров предусмотреть вопросы занятости молодежи, их заинтересованности в работе на предприятиях.

отв. Профсоюзные организации

15. Отделу по делам молодежи до конца 2000 года провести Молодежную конференцию, где рассмотреть вопросы занятости молодежи.

отв. Отдел по делам молодежи

16. Предложить руководителям всех форм собственности разработать на своих предприятиях, в организациях комплексные программы подготовки кадров на ближайшие 3 - 5 лет.

отв. Руководители предприятий,

организаций.

Срок выполнения: декабрь 2000 года

17. Отделу занятости населения, отделу по делам молодежи в конце 2000 года подвести итоги о проделанной работе по занятости молодежи. Обобщить и распространить опыт лучших предприятий, организаций города и района, работающих над решением вопросов по созданию рабочих мест для молодежи.

отв. Отдел. занятости населения.

Отдел по делам молодежи