Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Оханского района от 20.12.2000 N 132 “О Регламенте Земского Собрания Оханского района“

Утратил силу в связи с принятием решения Земского Собрания Оханского района от 23.11.2005 N 71.

Решением Земского Собрания Оханского района от 26.01.2005 N 5 были внесены изменения, на основании которых была подготовлена редакция от 26.01.2005. Решение Земского Собрания Оханского района от 26.01.2005 N 5 отменено решением Земского Собрания Оханского района от 23.11.2005 N 73, в связи с чем действовала данная редакция, а редакция от 26.01.2005 фактически утратила силу.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ОХАНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 20 декабря 2000 г. N 132

О РЕГЛАМЕНТЕ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ОХАНСКОГО РАЙОНА

Изучив и обсудив предложенный проект Регламента работы Земского Собрания Оханского района, Земское Собрание решает:

1. Принять Регламент работы Земского Собрания Оханского района
в новой редакции (Приложение N 1).

Глава местного самоуправления

Оханского района

Н.Н.ГОРАНКОВ

Приложение N 1

к решению

Земского Собрания

от 20.12.2000 N 132

РЕГЛАМЕНТ

ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ОХАНСКОГО РАЙОНА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основы организации и деятельности Земского Собрания

1. Земское Собрание Оханского района (далее - Земское Собрание) является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления, осуществляющим свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, действующего законодательства Российской Федерации, Пермской области и Устава Оханского района.

2. Нормативные и другие акты Земского Собрания, принятые им в пределах полномочий, обязательны для исполнения администрацией района, всеми предприятиями, учреждениями, организациями, органами территориального общественного самоуправления, расположенными на территории района, а также должностными лицами и гражданами.

3. Деятельность Земского Собрания строится на основе законности и гласности, коллективного делового обсуждения и решения вопросов.

4. Земское Собрание правомочно принять к своему рассмотрению любой вопрос, отнесенный к его ведению Уставом района, законодательством Российской Федерации и Пермской области, Уставом области, и осуществляет контроль за проведением своих решений в жизнь.

Статья 2. Регламент Земского Собрания

1. Настоящий Регламент определяет порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Земского Собрания, порядок образования и избрания органов Земского Собрания, заслушивание отчетов об их работе, рассмотрения депутатских запросов, порядок голосования и другие вопросы организации деятельности Земского Собрания и его органов.

2. Регламент устанавливает ответственность депутатов за систематическое неучастие в заседаниях Земского Собрания и его органов без уважительных причин, должностных лиц за несвоевременную или недостоверную информацию, предоставляемую Земскому Собранию.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

Статья 3. Заседания Земского Собрания

1. Основной формой работы Земского Собрания является его заседание. Заседание Земского Собрания считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей общего числа депутатов, избранных в
Земское Собрание.

Если на заседании присутствует менее двух третей от числа избранных депутатов, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде сообщается о месте и времени проведения заседания, которое определяется председателем Земского Собрания.

Если на повторно созванном заседании в его работе примет участие менее двух третей от числа избранных депутатов, то заседание считается правомочным при наличии большинства от числа депутатов, установленного для Земского Собрания, при этом кворум для принятия решений определяется от числа депутатов, присутствующих на заседании.

2. Заседания Земского Собрания созываются не реже 1 раза в месяц.

3. Земское Собрание проводит открытые и закрытые заседания. Решение об этом принимается большинством голосов.

4. На открытых заседаниях вправе присутствовать руководители структурных подразделений и специалисты администрации района, подготовившие проект решения.

Порядок участия в работе Земского Собрания представителей средств массовой информации, органов территориального общественного самоуправления трудовых коллективов, общественных объединений и граждан устанавливается в ст. 4 настоящего Регламента.

Вопрос о присутствии на закрытых заседаниях лиц, не являющихся депутатами, решается в каждом случае персонально.

5. Население извещается о принятых Земским Собранием решениях через средства массовой информации.

6. Земское Собрание образовывает комитеты, временные комиссии и рабочие группы для предварительной подготовки вопросов на рассмотрение Земского Собрания, содействия проведению в жизнь актов, принятых Земским Собранием, осуществления контрольных функций Земского Собрания в установленном порядке.

Деятельность комитетов и временных комиссий осуществляется на основе положений о них, утверждаемых Земским Собранием.

7. Внеочередное заседание Земского Собрания созывается по инициативе главы района, председателя Земского Собрания или по инициативе не менее чем половины избранных депутатов. Предложения о созыве внеочередного заседания Земского Собрания направляются его председателю в письменной форме с указанием вопросов,
для рассмотрения которых предлагается созвать внеочередное заседание Земского Собрания, и кратким обоснованием необходимости его созыва. Данные предложения рассматриваются председателем Земского Собрания в трехдневный срок со дня получения предложения, и дается ответ.

Извещение депутатов Земского Собрания о созыве внеочередного заседания Земского Собрания публикуется в районных средствах массовой информации не позднее чем за 7 дней до открытия заседания с указанием времени и места проведения заседания Земского Собрания, а также вопросов, вносимых на его рассмотрение.

Статья 4. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Земского Собрания

1. На заседаниях Земского Собрания имеют право присутствовать представители администрации района, средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений и граждане. О желании принять участие в заседании заинтересованные органы и лица направляют письменную заявку председателю Земского Собрания не позднее чем за 7 дней до начала заседания.

Председатель Земского Собрания составляет список приглашенных и извещает их о времени и месте проведения заседания путем направления или выдачи приглашения.

2. Для лиц, приглашенных на заседание Земского Собрания, отводятся специальные места в зале заседания. Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу Земского Собрания.

3. По решению Земского Собрания приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.

4. Лицо, не являющееся депутатом Земского Собрания, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала по решению Земского Собрания.

Статья 5. Порядок подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Земского Собрания

1. Вопросы на рассмотрение Земского Собрания вносятся председателем Земского Собрания, главой района, депутатами Земского Собрания.

2. Вопросы для рассмотрения на заседании представляются председателю Земского Собрания инициаторами заблаговременно, не позднее чем за 3 дня до заседания, в письменном виде. Председатель принимает решения
о включении поступивших вопросов в проект повестки дня очередного заседания Земского Собрания.

3. Одновременно с внесением вопроса в проект повестки инициаторы представляют проект решения Земского Собрания по данному вопросу, все необходимые материалы с указанием автора проекта.

4. К проекту решения в обязательном порядке должны быть приложены заключения соответствующего комитета Земского Собрания, в чьем ведении находится данный вопрос, причем заключение выдается на окончательный вариант проекта, доработанный с учетом замечаний и предложений, поступивших в процессе подготовки вопроса, по которому непосредственно будет проходить обсуждение на заседании.

5. При необходимости, проекты нормативных актов могут быть направлены по решению Земского Собрания на экспертизу.

6. Депутаты Земского Собрания, не входящие в состав комитетов, временных комиссий и рабочих групп, могут направлять авторам свои предложения, замечания, поправки, которые рассматриваются при подготовке проектов в обязательном порядке.

О результатах рассмотрения замечаний и предложений депутат извещается в устной или письменной форме.

Статья 6. Порядок подготовки к проведению заседания

1. Перед заседанием депутаты Земского Собрания проходят регистрацию.

2. Зал заседания оформляется Государственным флагом Российской Федерации и гербом Оханского района.

Статья 7. Порядок ведения заседания Земского Собрания

1. Председательствует на заседаниях председатель Земского Собрания или его заместитель.

Председательствующий:

- открывает и закрывает заседания;

- руководит заседаниями Земского Собрания, следит за соблюдением настоящего Регламента, наличием кворума и принятым депутатами порядка работы;

- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам и приглашенным в порядке поступления их заявок;

- оглашает письменные запросы, личные заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для устных запросов, вопросов, заявлений, предложений, справок, а также замечаний по ведению заседания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;

- ставит на голосование проекты решений, обращений и других актов, подготовленных и внесенных на рассмотрение Земского
Собрания в соответствии с настоящим Регламентом, причем любое предложение или поправка к решению депутата ставится на голосование в обязательном порядке, если они внесены в письменном виде;

- объявляет результаты голосования;

- обеспечивает порядок в зале заседания;

- дает поручения, связанные с работой заседания;

- организует ведение протокола заседания, подписывает протокол заседания и решения Земского Собрания;

- предоставляет слово контрольной группе за соблюдением Регламента в необходимых случаях;

- при необходимости проводит консультации с депутатскими группами и отдельными депутатами, организует работу согласительных комиссий в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания;

- способствует сотрудничеству и сближению сторон по рассматриваемым вопросам, принятию согласованных решений;

- не вправе комментировать и прерывать выступления депутатов, если они не выходят за рамки Регламента.

2. За регистрацию депутатов и приглашенных, ведение протокола, организационно-техническое обеспечение заседаний отвечает специалист Земского Собрания при администрации района.

Статья 8. Утверждение повестки дня

1. В начале каждого заседания Земского Собрания обсуждается и принимается повестка дня.

2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или главой района в выступлениях.

3. В случае, если на включении вопроса в повестку дня настаивает не менее одной шестой депутатов или комитет, слово для обоснования предоставляется одному депутату.

4. Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня и утверждение повестки в целом решается путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа депутатов Земского Собрания, присутствующих на заседании.

5. Изменения утвержденной повестки дня принимаются двумя третями голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Земского Собрания.

Статья 9. Порядок работы заседания

1. Заседания Земского Собрания начинаются в 11 часов и заканчиваются после рассмотрения повестки дня.

Перерыв объявляется через каждые 50
минут работы продолжительностью 10 минут. Обеденный перерыв с 13 до 14 часов.

2. Изменение порядка, указанного в п. 1 настоящей статьи, принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

3. Время доклада устанавливается до 20 минут, содокладов - до 5 минут.

Выступления в прениях:

- для обсуждения повестки дня - до 3 минут,

- для обсуждения докладов и содокладов - до 5 минут,

- для постатейного обсуждения проектов решений - до 5 минут,

- для внесения депутатского запроса - до 3 минут,

- по порядку ведения заседания - до 3 минут,

- по кандидатурам - до 3 минут,

- по процедуре голосования - до 3 минут,

- для предложений, сообщений, заявлений, вопросов и справок - до 3 минут,

- для ответа - до 5 минут,

- для повторных выступлений - до 3 минут.

С согласия большинства от присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.

Порядок и время обсуждения вопроса, внесенного в повестку дня, определяются решением Земского Собрания.

4. Заявки на выступление, вопрос, справку подаются непосредственно в ходе работы заседания.

5. Председательствующий на заседании предоставляет слово для выступлений в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.

6. Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.

7. Слово по порядку ведения заседания, по процедуре голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.

8. Слово по порядку ведения заседания предоставляется в следующих случаях:

- для выражения претензии к председательствующему;

- для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.

9. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется
ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается это право.

10. При выступлении депутат обязан соблюдать регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям.

Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов, после второго предупреждения выступающий лишается слова.

11. Если оратор превысил отведенное ему для выступления время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

Статья 10. Прекращение прений

1. Прекращение прений производится по решению Земского Собрания, принимаемому открытым голосованием большинством от числа депутатов, присутствующих на заседании.

2. При решении вопроса о прекращении прений депутаты, представляющие комитет, группу депутатов в количестве не менее 5 человек, вправе настаивать на предоставлении слова одному своему представителю. Если такое требование поддержано большинством голосов членов комитета, председательствующий предоставляет слово для выступления представителю этого комитета или группы.

3. При прекращении прений докладчики и содокладчики имеют право выступать с заключительным словом.

4. В случае, когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по регламенту времени, Земское Собрание принимает решение о дне продолжения заседания или переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет по времени их рассмотрения при составлении проекта повестки следующего заседания.

Статья 11. Процедура открытого голосования

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов производится председательствующим.

2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, зачитывает формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.

3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и
подает его за предложение, против него либо воздерживается при голосовании.

4. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования - принято решение или отклонено.

5. При обнаружении ошибок в порядке или технике проведенного голосования по решению Земского Собрания, принятому большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, может быть проведено повторное голосование.

Статья 12. Процедура тайного голосования

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Земское Собрание открытым голосованием избирает из числа депутатов счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых или на избираемые должности. Решения счетной комиссией принимаются большинством голосов членов комиссии. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме или в определенном количестве, при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.

2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.

3. Каждому депутату Земского Собрания выдается один бюллетень по выборам органа или должностного лица, либо решаемому Земским Собранием вопросу.

4. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлении депутатского удостоверения.

5. Заполнение бюллетеней производится депутатами в кабине для тайного голосования путем зачеркивания в бюллетени фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту (варианту) решения и в случае, если голосование осуществляется по единственной кандидатуре или проекту, - слов “за“ или “против“ возле варианта предлагаемого решения или кандидатуры.

6. Недействительными считаются:

- бюллетени неустановленной формы;

- при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две или более кандидатуры на одну должность;

- при голосовании
по решению - бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа.

Фамилии, дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются.

7. О результатах тайного голосования счетная комиссия принимает решение, оформляет протокол, который подписывают ее члены. По докладу счетной комиссии Земское Собрание принимает решение об утверждении тайного голосования.

Статья 13. Протокол заседаний

Протокол заседания Земского Собрания подписывается председателем Земского Собрания. Оформление протоколов, их копирование и хранение возлагаются на специалиста Земского Собрания при администрации района, который обеспечивает хранение протоколов в течение двух лет, после чего передают их в установленном порядке в архив.

Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ

НА ЗАСЕДАНИИ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

Статья 14. Рассмотрение проектов нормативных актов на заседании Земского Собрания

1. Рассмотрение проектов нормативных актов осуществляется Земским Собранием непосредственно и по существу, если Земским Собранием применительно к конкретному проекту не будет принято другое решение.

2. Текст проекта решения, подготовленного к рассмотрению, представляется депутатам не позднее чем за 7 дней до рассмотрения этого проекта.

3. При обсуждении проекта слово для обсуждения предоставляется его автору. После этого проводится обсуждение проектов (первое чтение), по итогам которого Земское Собрание принимает одно из следующих решений:

- принять проект и вынести решение;

- принять проект “за основу“ и направить его для доработки с учетом поступивших предложений и замечаний и подготовки его к принятию;

- отклонить предложенный проект.

В случае отклонения проекта документа он, после доработки, может быть повторно внесен на рассмотрение Земского Собрания.

В случае принятия проекта “за основу“ устанавливается предельный срок внесения поправок, предложений, замечаний и срок предоставления проекта для принятия.

4. Поправки к проекту, принятому “за основу“, или отдельным его статьям вносятся в письменном виде на имя председателя Земского Собрания, который передает их в соответствующий комитет, в чьем ведении находится данный вопрос, не позднее чем за 7 дней до начала заседания Земского Собрания. По решению Земского Собрания поправки могут быть внесены в ходе принятия акта.

5. При постатейном утверждении проекта документа на голосование ставятся предложения:

- о принятии проекта статьи, раздела, части документа “за основу“ (принимается большинством голосов присутствующих депутатов).

В случае отсутствия поправок к статье, части документа вопрос о принятии их “за основу“ на голосование не ставится;

- о внесении в проект статьи, раздела, части документа поправок (принимается большинством присутствующих депутатов);

- о принятии статьи, раздела, части документа в целом (принимается большинством присутствующих депутатов).

6. Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

7. После постатейного утверждения на голосование ставится весь проект в целом.

8. В случае, если ни один из присутствующих на заседании депутатов не возражает, проект может быть поставлен на голосование в целом без постатейного обсуждения.

Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.

Примечание к ст. 16. Принятие проекта документа “за основу“ означает, что изложенные в нем положения могут служить базой для обсуждения. Принятый “за основу“ документ дополняется или изменяется методом внесения поправок в установленном данным Регламентом порядке.

Статья 17. Принятие решений

1. Нормативный акт считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов, избранных в Земское Собрание.

2. Принятые нормативные акты могут быть отменены, изменены или дополнены, если решение об этом принято большинством депутатов, избранных в Земское Собрание.

3. Для осуществления контрольной деятельности и иным вопросам Земское Собрание большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов принимает решения.

4. Решения Земского Собрания ненормативного характера подписываются председателем Земского Собрания, а решения, носящие нормативный характер, подписываются председателем Земского Собрания и главой района.

Статья 18. Порядок рассмотрения бюджета и отчета о его исполнении

1. Глава района в сроки, установленные действующим законодательством, представляет на утверждение Земского Собрания проект районного бюджета, а также по решению Земского Собрания отчет о его исполнении.

2. Рассмотрение проекта бюджета и принятие закона о бюджете района производится в порядке, установленном настоящим Регламентом для рассмотрения и принятия нормативных актов, и имеет следующие особенности:

2.1. Первое слушание проекта бюджета проводится не позднее чем за 2 месяца до начала нового финансового года.

По итогам первого слушания принимается решение о принятии или отклонении бюджета в целом и его основных характеристик: доходы и расходы бюджета, пределы несбалансированности.

2.2. До принятия проекта бюджета в первом слушании администрация района может вносить в него любые изменения по результатам обсуждения и информировать о них депутатов Земского Собрания.

2.3. В случае принятия проекта бюджета “за основу“ он должен быть внесен на постатейное обсуждение.

Постатейное обсуждение по доходной и расходной части бюджета проводится отдельно.

2.4. В случае отклонения проекта бюджета в целом, глава района обязан в недельный срок предоставить на обсуждение новый вариант проекта бюджета.

2.5. В случае отклонения одной из статей доходов администрация обязана в трехдневный срок внести изменения в соответствии с документом, на который делается ссылка Земским Собранием при отклонении статьи, и предоставить на утверждение новый вариант статьи.

Глава 4. ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНОВ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

Статья 19. Выборы председателя и заместителя председателя Земского Собрания

Избрание председателя и заместителя председателя Земского Собрания производится тайным голосованием на первом заседании Земского Собрания из числа депутатов на альтернативной и безальтернативной основе.

Председатель и заместитель председателя Земского Собрания считаются избранными, если за них проголосовало абсолютное большинство депутатов.

Статья 20. Председатель Земского Собрания

1. Работу Земского Собрания организует его председатель.

Председатель представляет Земское Собрание. Председатель исполняет свои обязанности до начала работы представительного органа нового созыва.

2. Председатель подотчетен Земскому Собранию и может быть им отозван путем тайного голосования на заседании Земского Собрания.

Председатель считается освобожденным от занимаемой должности, если за его отзыв по результатам тайного голосования подано более половины голосов депутатов, избранных в Земское Собрание.

3. Вопрос об отзыве председателя или об его отчете включается в повестку заседания, если за него проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании. При рассмотрении вопроса об отзыве председателя ему и другим депутатам должно быть предоставлено слово для выступления.

Внесение предложений об избрании, отставке или отзыве председателя осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

4. Добровольное сложение председателем Земского Собрания своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления.

Решение об удовлетворении просьбы об отставке принимается большинством голосов от числа избранных депутатов. В случае непринятия Земским Собранием отставки председатель вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.

5. Выборы нового председателя проводятся в течение месяца с момента отставки или сложения полномочий бывшего председателя.

Статья 21. Заместитель председателя Земского Собрания

1. Заместитель председателя в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей выполняет функции председателя.

2. Заместитель председателя подотчетен Земскому Собранию и его председателю.

Освобождение от должности председателя не влечет за собой обязательной отставки заместителя председателя Земского Собрания.

3. Отставка, отзыв или добровольное сложение полномочий заместителя председателя Земского Собрания осуществляются аналогично отставке, отзыву или добровольному сложению полномочий председателя Земского Собрания, предусмотренным настоящим Регламентом.

Глава 5. КОМИТЕТЫ, КОМИССИИ, РАБОЧИЕ ГРУППЫ ДЕПУТАТОВ

Статья 22. Комитеты

1. Земское Собрание из числа депутатов избирает комитеты в составе председателя и членов комитетов для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, а также для содействия проведению в жизнь его решений, осуществления в пределах компетенции Земского Собрания контрольных функций.

2. Структура, порядок избрания, полномочия и организация работы комитетов определяются Земским Собранием.

3. Комитеты избираются на срок полномочий Земского Собрания и подотчетны ему.

4. Депутат может быть выведен из состава комитета по личному заявлению или по представлению комитета, комиссии за неучастие их в работе.

5. Обеспечение деятельности комитетов осуществляется Земским Собранием.

6. Заседания комитетов правомочны, если на них присутствует не менее половины состава комитета. Решение комитета считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комитета, присутствующих на заседании.

Статья 23. Временные комиссии и рабочие группы

1. Земское Собрание по любым вопросам своей деятельности может создавать временные комиссии и рабочие группы.

1.1. Временные комиссии Земского Собрания избираются из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии открытым голосованием большинства голосов от присутствующих на заседании депутатов. К работе временных комиссий могут привлекаться специалисты районной администрации и независимые эксперты.

1.2. При принятии решения о создании временной комиссии Земское Собрание должно наделить ее соответствующей компетенцией.

1.3. По результатам деятельности комиссия представляет Земскому Собранию доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана.

1.4. По докладу комиссии может быть принято решение.

2. В Земском Собрании могут создаваться постоянные или временные депутатские объединения (группы). Порядок образования, полномочия и процедура регистрации депутатских объединений (групп) определяются настоящим Регламентом.

2.1. Депутаты Земского Собрания вправе объединяться в постоянные и временные объединения (группы) по профессиональным и другим признакам, а также для решения в порядке инициативы вопросов по обращениям граждан.

2.2. Объединения депутатов могут создаваться численностью не менее 3 человек. Объединение письменно уведомляет Земское Собрание во время заседания о своем создании, составе, целях и задачах деятельности.

Созданное объединение должно быть зарегистрировано. Процедура регистрации возлагается на председателя или заместителя председателя Земского Собрания, который после регистрации обязан известить об этом Земское Собрание. Регистрация оформляется специальным решением Земского Собрания.

2.3. Объединения депутатов имеют право:

- проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Земским Собранием;

- вносить на рассмотрение Земского Собрания альтернативные проекты решений и других нормативных актов в порядке, установленном настоящим Регламентом;

- выступать с сообщениями, запросами и вопросами;

- требовать по основным вопросам повестки дня предоставления слова депутатам, входящим в состав объединения;

- при прекращении прений настаивать в установленном порядке на предоставлении слова депутатам;

- требовать проведения депутатского расследования;

- пользоваться иными правами, предусмотренными для объединений депутатов настоящим регламентом, законодательными актами Российской Федерации и Законодательного Собрания Пермской области, регулирующими их деятельность.

2.4. По требованию депутатов в количестве не менее двух человек председатель Земского Собрания организует распространение подготовленного ими материала среди депутатов Земского Собрания.

Глава 6. ДЕПУТАТ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

Статья 24. Полномочия депутата Земского Собрания

1. Депутат Земского Собрания приобретает установленные действующим законодательством и настоящим Регламентом полномочия с момента получения им соответствующего удостоверения об избрании депутатом Земского Собрания. Полномочия депутатов Земского Собрания заканчиваются со дня избрания представительного органа местного самоуправления нового созыва.

2. В целях осуществления своих полномочий депутат Земского Собрания пользуется правами, предоставленными ему действующим законодательством, Уставом района, настоящим Регламентом.

3. Депутат Земского Собрания:

- в своей деятельности выражает и защищает интересы избирателей, основываясь на принципах законности, независимости и депутатской этики;

- обязан присутствовать на заседаниях Земского Собрания и на заседаниях тех органов Земского Собрания, членом которых он избран;

- имеет право:

а) избирать и быть избранным на любую выборную должность в Земском Собрании, а также требовать своей отставки с выборной должности;

б) выступать с содокладом по любому вопросу повестки дня, если за это проголосует не менее одной пятой депутатов, присутствующих на заседании;

в) участвовать в прениях, вносить предложения, замечания, поправки по существу обсуждаемых вопросов, высказывать свое мнение по персональному составу создаваемых Земским Собранием органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых Земским Собранием;

г) обращаться с запросами, задавать вопросы, давать ответы, справки;

- не имее“ права использовать в личных целях или во вред кому бы то ни было предоставленные ему законом и настоящим Регламентом права и преимущества, получать какие-либо дополнительные льготы, привилегии и услуги;

- осуществляет свои полномочия, как правило, не порывая с производственной или иной служебной деятельностью.

Глава 7. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗЕМСКИМ СОБРАНИЕМ КОНТРОЛЬНЫХ

ФУНКЦИЙ

Статья 25. Организация контроля в Земском Собрании

1. Земское Собрание через создаваемые им органы осуществляет контроль за выполнением актов, принятых Земским Собранием.

2. Ответственность за состояние контрольной деятельности в Земском Собрании несет председатель.

3. Состояние контроля за выполнением нормативных актов Земского Собрания периодически обсуждается на его заседаниях.

4. Председатель по мере необходимости выступает на заседаниях с информацией о выполнении актов Земского Собрания, сроки реализации которых истекли.

5. Земское Собрание, комитеты по вопросам, входящим в их компетенцию, заслушивают отчет главы района или должностных лиц администрации района.

6. По требованию группы депутатов численностью не менее трех человек, комитета Земское Собрание назначает депутатское расследование.

Основаниями для назначения депутатского расследования являются:

- сообщения о нарушениях должностными лицами, депутатами, органами, создаваемыми Земским Собранием, Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации и Пермской области;

- сообщения об обстоятельствах, которые ведут к ухудшению социально-экономического положения в районе;

- сообщения о других обстоятельствах, угрожающих коренным интересам населения района.

Статья 26. Депутатский запрос

1. Депутат, группа депутатов, комитет имеют право внести на рассмотрение Земского Собрания обращение к председателю Земского Собрания, главе района, должностным лицам администрации, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, находящихся на территории района. Обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании Земского Собрания.

2. Решение о признании обращения депутатским запросом считается принятым, если за него проголосовало не менее половины депутатов, присутствующих на заседании Земского Собрания.

Депутатский запрос может быть включен в повестку дня заседания или направлен по решению Земского Собрания на изучение в комитет.

3. Государственный орган, должностное лицо или руководитель организации, к которому обращен депутатский запрос, включенный в повестку дня заседания, обязан дать устный или письменный аргументированный ответ на запрос не позднее чем в трехдневный срок. По запросам, требующим дополнительного изучения, Земское Собрание устанавливает предельный срок предоставления ответа.

Ответ на депутатский запрос оглашается на заседании Земского Собрания. По запросу открываются прения и принимается решение.

Статья 27. Организация приема населения, работа с письменными обращениями граждан

1. Прием населения осуществляется председателем, заместителем председателя, представителями Земского Собрания в соответствии с разработанным графиком. Депутаты Земского Собрания ведут прием граждан в своих избирательных округах.

2. Организация работы по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб, поступающих в адрес Земского Собрания, возлагается на председателя Земского Собрания.

3. Информация о состоянии дел по организации приема граждан, рассмотрению их предложений, заявлений и жалоб доводится ежеквартально до сведения всех депутатов.

Глава 8. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ДНЯ ДЕПУТАТА,

ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ, “КРУГЛЫХ СТОЛОВ“ ПО ИНИЦИАТИВЕ

ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

1. Два раза в год проводить данные мероприятия по выбору формы депутатами Земского Собрания для публичного обсуждения областных законов, программ, решений, а также политических, экономических, социальных, экологических проблем области или района.

2. Решение о проведении дней депутата, депутатских слушаний, “круглых столов“ принимается непосредственно Земским Собранием.

3. Дни депутата, депутатские слушания, “круглые столы“ могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемой проблеме. Для подготовки и проведения данных мероприятий создается временная рабочая группа из числа депутатов Земского Собрания. Рабочая группа утверждается на заседании Земского Собрания.

Глава 9. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

1. Расходы и материально-техническое обеспечение, связанное с деятельностью Земского Собрания, осуществляет администрация района за счет районного бюджета.

2. Председателю Земского Собрания, его заместителю, депутатам Земского Собрания ежемесячно выплачивается сумма:

Решением Земского Собрания Оханского района от 23.11.2005 N 73 установлена компенсационная выплата депутату Земского Собрания района в размере минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента.

а) депутатам Земского Собрания - не менее 3 минимальных зарплат;

б) заместителю председателя - не менее 4 минимальных зарплат;

в) председателю Земского Собрания - не менее 8 минимальных зарплат.

3. Для поездки в Совет представительных органов местного самоуправления при Законодательном Собрании депутату Земского Собрания выделяются командировочные.

4. На проведение межрайонных семинаров из бюджетных средств выделять сумму не менее двух тысяч рублей (решение СПОМУ N 13 от 10.10.2000).

5. Специалист Земского Собрания работает на освобожденной основе, с включением в штатное расписание администрации района.

Специалист Земского Собрания назначается главой администрации по представлению Земского Собрания. Специалист Земского Собрания подчиняется непосредственно председателю Земского Собрания.

Обязанности, а также размер заработной платы специалиста Земского Собрания утверждается Земским Собранием.

Глава 10. ПРИНЯТИЕ РЕГЛАМЕНТА ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ,

ВНЕСЕНИЕ В НЕГО ПОПРАВОК И ИЗМЕНЕНИЙ

1. Регламент Земского Собрания является основным нормативным актом при организации деятельности Земского Собрания и принимается не менее двух третей от числа избранных депутатов.

2. В Регламент могут вноситься поправки и изменения по предложению председателя Земского Собрания или любой из постоянных комиссий Земского Собрания.

3. Поправка считается принятой, если за нее проголосовало не менее двух третей избранных депутатов Земского Собрания.