Постановление Администрации г. Добрянки от 08.02.2000 N 141 “О проведении смотра - конкурса на лучшую постановку экологического образования и воспитания в образовательных учреждениях“
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ДОБРЯНКИПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 февраля 2000 г. N 141
О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА - КОНКУРСА НА ЛУЧШУЮ ПОСТАНОВКУ
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Во исполнение распоряжения губернатора области N 549-р от 17.11.99 “О проведении областного смотра - конкурса на лучшую постановку экологического образования и воспитания в образовательных учреждениях“ и в целях развития экологического образования, постановляю:
1. Организовать и провести 1 этап (районный) конкурса на лучшую постановку экологического образования и воспитания в образовательных учреждениях с 01.01.2000 по 01.10.2000.
2. Утвердить Положение о районном конкурсе на лучшую постановку экологического образования и воспитания в образовательных учреждениях (приложение 1).
3. Утвердить персональный состав районного оргкомитета по проведению конкурса (приложение 2).
4. Информировать общественность о ходе конкурса через районную газету “Камские зори“.
5. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на заместителя главы городского самоуправления Пепелышева С.В.
Глава городского самоуправления
И.Е.ЛЕЩЕВ
Приложение 1
к Постановлению
главы городского самоуправления
от 08.02.2000 N 141
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЙОННОМ СМОТРЕ - КОНКУРСЕ НА ЛУЧШУЮ ПОСТАНОВКУ
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Цели смотра - конкурса:
- пропаганда системного подхода к экологическому образованию;
- активизация работы по совершенствованию форм, методов и содержания экологического образования;
- выявление образовательных учреждений, эффективно использующих программы, методы, технологии экологической направленности в образовательном процессе;
- привлечение внимания общественности к проблеме экологического образования и воспитания.
Участники смотра - конкурса:
В смотре - конкурсе принимают участие образовательные учреждения района.
Смотр - конкурс проводится по четырем номинациям:
- учреждения дошкольного образования;
- общеобразовательное учреждение
- учреждения начального профессионального образования;
- учреждения дополнительного образования детей.
Сроки проведения смотра - конкурса:
1 этап - районный с 1 января 2000 года по 1 октября 2000 г.
Условия смотра - конкурса:
На смотр - конкурс представляются материалы о деятельности учреждений образования на лучшую постановку экологического образования и воспитания в образовательных учреждениях: содержание и структура экологического обучения и воспитания в учреждении; образовательные программы; дидактические материалы; сценические программы; видеоматериалы и другие оригинальные методические материалы, отражающие систему работы по экологическому образованию и ее результативность; описание структуры управления и формы контроля.
Работы будут оцениваться по следующим критериям.
1. Создание в образовательных учреждениях эколого - развивающей среды, условий для здорового образа жизни, охраны и укрепления здоровья детей и педагогов:
- уровень использования природного окружения и других пространств в образовательных целях (наличие живых уголков и комнат природы, зимнего сада, экологической лаборатории, теплицы, фитобара и т.д.);
- проведение общественного экологического мониторинга питания, водоснабжения, санитарно - гигиенического состояния помещений, территории образовательного учреждения, наличие экологического паспорта;
- использование участка образовательного учреждения в экологическом образовании, воспитании (цветники, экологическая тропа, мини - фирма, видовое разнообразие флоры и фауны в помещении и на территории образовательного учреждения).
2. Практическая природосберегающая деятельность детей, родителей, педагогов.
3. Воспитание экологической культуры детей и взрослых. Организация образовательного процесса:
- разработка и реализация образовательных программ, методических пособий по экологическому воспитанию детей (материалы по использованию различных форм и методов работы, разработки занятий, игр, сценариев, праздников и т.д.);
- наработка экологического содержания регионального компонента образовательного стандарта;
- отражение в школьном компоненте учебного плана предметов и курсов экологической направленности;
- опытническая и учебно - исследовательская деятельность;
- организация экологической подготовки педагогических работников (показать наиболее интересные, результативные формы работы);
- работа семейных гостиных, семейных мастерских, клубов по интересам;
- формирование мотивов, потребностей экологически ориентированной деятельности и поведения;
- актуализация экологического содержания в оснащении кабинетов;
- информационно - пропагандистская работа по экологическому образованию и воспитанию.
4. Взаимодействие образовательного учреждения с вузами, общественными и природоохранными организациями, ведомствами, учреждениями культуры, средствами массовой информации.
5. Использование образовательного учреждения в качестве базового (опорного) методического центра в районе (м/р школы) по развитию и совершенствованию экологического образования и воспитания детей и взрослых.
В рамках смотра - конкурса дополнительно проводится конкурс образовательных программ.
Подведение итогов и награждение.
1. Подведение итогов провести до 1 ноября 2000 г. - ответственный оргкомитет.
2. Награждение победителей районного этапа смотра - конкурса на лучшую постановку экологического образования и воспитания за счет средств бюджета проводит оргкомитет.
3. Районный оргкомитет направляет для участия во 2 этапе смотра - конкурса победителя (1 учреждение) по каждой номинации, лучшие образовательные программы (не более 5 программ от района).
Приложение 2
к Постановлению
главы городского самоуправления
от 08.02.2000 N 141
СОСТАВ
ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОМИТЕТА ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ
СМОТРА - КОНКУРСА НА ЛУЧШУЮ ПОСТАНОВКУ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
РАЙОНА
1. Пепелышев С.В. - зам. главы городского самоуправления,
председатель организационного комитета
Члены оргкомитета:
2. Воронцов А.А. - председатель комитета по охране природы
Добрянского района
3. Кошкин Н.М. - зам. главного врача ГСЭН
4. Козырева И.В. - врач - инфекционист ДММУ
5. Базанов В.А. - директор Добрянского краеведческого музея
- научный сотрудник
6. Шуклина Т.Ю. - специалист сектора общего образования
Управления образования
7. Деревянко И.И. - методист ИМЦ Управления образования