Законы и постановления РФ

Решение Муниципального Собрания Харовского муниципального района от 03.12.2008 N 115 “О внесении изменений в Устав Харовского муниципального района Вологодской области“ (Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Северо-Западному федеральному округу 26.12.2008 N RU355230002008001)

Вступил в силу в соответствии с пунктом 2 данного документа.

Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Северо-Западному федеральному округу 26 декабря 2008 г. N RU355230002008001

МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ХАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 3 декабря 2008 г. N 115

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ

ХАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статьей 62 Устава Харовского муниципального района Муниципальное Собрание решило:

1. Внести в Устав Харовского муниципального района Вологодской области (редакция, принятая решением Комитета районного самоуправления от 27.07.2005 N 40) следующие изменения:

Статью 4 изложить в следующей редакции:

“Статья 4. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1.
Права граждан на осуществление местного самоуправления установлены Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

2. Органы местного самоуправления Харовского муниципального района обязаны принимать все предусмотренные законодательством меры по защите прав населения на местное самоуправление.“.

Статью 6 изложить в следующей редакции:

“Статья 6. Вопросы местного значения Харовского муниципального района

1. К вопросам местного значения Харовского муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Харовского муниципального района, контроль за исполнением бюджета района;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Харовского муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Харовского муниципального района;

4) организация в границах Харовского муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Харовского муниципального района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Харовского муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Харовского муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории Харовского муниципального района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования
детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) опека и попечительство;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования Харовского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Харовского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Харовского муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Харовского муниципального района для муниципальных нужд;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Харовского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Харовского муниципального района, осуществляемые в соответствии с федеральным законодательством;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории Харовского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Харовского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Харовского муниципального района, услугами по
организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Харовского муниципального района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Харовского муниципального района, за счет средств бюджета Харовского муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Харовского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Харовского муниципального района;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

27) обеспечение условий для развития на территории Харовского муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Харовского муниципального района;

28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

30) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района.

2. Органы местного самоуправления Харовского муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых
для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.“.

Дополнить статьей 6.1 следующего содержания:

“Статья 6.1. Права органов местного самоуправления Харовского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

1. Органы местного самоуправления Харовского муниципального района имеют право на:

1) создание музеев Харовского муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории Харовского муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

5) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории Харовского муниципального района первичной медико-санитарной помощи;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района.

2. Органы местного самоуправления Харовского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).“.

Статью 7 изложить в следующей редакции:

“Статья 7. Осуществление органами
Харовского муниципального района переданных им государственных полномочий

1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Вологодской области, по вопросам, не отнесенным Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления Харовского муниципального района осуществляют переданные им государственные полномочия в порядке и на условиях, определяемых соответствующими федеральными законами и законами Вологодской области.

3. Финансовое обеспечение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету Харовского муниципального района субвенций из соответствующих бюджетов.

4. Муниципальное Собрание вправе принимать решение о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных органам местного самоуправления Харовского муниципального района отдельных государственных полномочий в случаях, когда это необходимо для социально-экономического развития Харовского муниципального района.

5. Органы местного самоуправления, которым переданы отдельные государственные полномочия, несут ответственность за осуществление переданных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Вологодской области, в пределах выделенных Харовскому муниципальному району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Харовского муниципального района обязаны в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением переданных им отдельных государственных полномочий.“.

Статью 8 изложить в следующей редакции:

“Статья 8. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Харовского муниципального района вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории Харовского муниципального района.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Муниципальным Собранием Харовского
муниципального района:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Муниципального Собрания Харовского муниципального района и главы Харовского муниципального района, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Вологодской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Вологодской области.

Для реализации инициативы проведения референдума гражданин или группа граждан, имеющие право на участие в референдуме, образовывают инициативную группу по проведению референдума.

5. Инициативная группа по проведению референдума обращается в территориальную избирательную комиссию Харовского муниципального района с ходатайством о регистрации группы. Для регистрации инициативной группы территориальной избирательной комиссией Харовского муниципального района представляется ходатайство о регистрации группы и протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума Харовского муниципального района. В ходатайстве указываются: формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) для вынесения на референдум; фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести референдум. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми ее членами.

К ходатайству должен быть приложен протокол собрания
инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

Территориальная избирательная комиссия в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

- в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федерального законодательства, закона области, Устава Харовского района - о направлении их в Муниципальное Собрание Харовского муниципального района;

- в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

Муниципальное Собрание Харовского муниципального района в срок, не превышающий 20 дней со дня поступления документов, обязано проверить соответствие вопроса (вопросов), предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям закона. При соответствии вопроса (вопросов) требованиям закона Муниципальное Собрание Харовского муниципального района выносит решение и в 2-дневный срок направляет его главе Харовского муниципального района для подписания. Глава Харовского муниципального района в срок не позднее 3 дней с момента поступления к нему решения направляет его в территориальную избирательную комиссию Харовского муниципального района, которая регистрирует инициативную группу, выдает ей регистрационное свидетельство и сообщает об этом в средства массовой информации.

Регистрационное свидетельство действительно с момента его выдачи и до дня официального опубликования результатов референдума либо до дня принятия решения об отказе в проведении референдума.

Сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума осуществляется в течение срока, определенного законом области.

После завершения сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума инициативная группа по проведению референдума подсчитывает количество собранных подписей. По результатам подсчета составляется протокол об итогах сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, который подписывается уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума.

Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные в виде
папок, протокол об итогах сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума на бумажном носителе в двух экземплярах и в машиночитаемом виде по форме, установленной территориальной избирательной комиссией Харовского муниципального района, а также первый финансовый отчет инициативной группы по проведению референдума об использовании средств фонда референдума передаются уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума в территориальную избирательную комиссию Харовского муниципального района не позднее 18 часов дня, в который истекает срок сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума.

Территориальная избирательная комиссия Харовского муниципального района, установившая соответствие порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям федерального закона, закона области, Устава Харовского района, в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в Муниципальное Собрание Харовского муниципального района. Копия постановления территориальной избирательной комиссии направляется также инициативной группе по проведению референдума.

В случае отказа в проведении референдума территориальная избирательная комиссия Харовского муниципального района в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в проведении референдума обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию соответствующего решения с изложением оснований отказа. В случае принятия комиссией решения об отказе в проведении референдума по предложенному вопросу члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения референдума по вопросу, имеющему такую же по смыслу или содержанию формулировку.

6. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Муниципальным Собранием Харовского муниципального района и главой Харовского муниципального района, оформляется правовыми актами Муниципального Собрания Харовского муниципального района и
главы Харовского муниципального района.

7. Муниципальное Собрание Харовского муниципального района назначает референдум в течение 30 дней со дня поступления в Муниципальное Собрание Харовского муниципального района документов, на основании которых назначается местный референдум. В целях совмещения проведения референдума с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме дата проведения голосования на референдуме не позднее чем за 25 дней до дня его проведения может быть перенесена на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) решением Муниципального Собрания Харовского муниципального района.

8. Итоги голосования и принятое на референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

9. Принятое на референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Харовского муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Харовского муниципального района.

10. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Харовского муниципального района обеспечивают исполнение принятого на референдуме решения в соответствии с полномочиями, определенными действующим законодательством и настоящим Уставом.

11. Решение о проведении референдума, а также принятое на местном референдуме решение могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

12. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Вологодской области.“.

Статью 10 изложить в следующей редакции:

“Статья 10. Голосование по отзыву депутата Муниципального Собрания Харовского муниципального района, главы Харовского муниципального района

1. Голосование по отзыву депутата Муниципального Собрания Харовского муниципального района, главы Харовского муниципального района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Вологодской области.

2. Основаниями для отзыва главы Харовского муниципального района и депутатов Муниципального Собрания Харовского муниципального района являются нарушения законодательства Российской Федерации, Вологодской области, настоящего Устава и иных муниципальных правовых актов Харовского муниципального района.

Основанием для отзыва главы Харовского муниципального района, в том числе, является нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем волеизъявления.

Указанные нарушения должны быть выражены в конкретных противоправных решениях или действиях (бездействии) указанных лиц и подтверждены в судебном порядке. Отзыв по иным основаниям не допускается.

3. Инициатива отзыва депутата Муниципального Собрания Харовского муниципального района, главы Харовского муниципального района, сбор подписей в поддержку инициативы по их отзыву реализуются в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Уставом для выдвижения инициативы по проведению местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Депутат Муниципального Собрания Харовского муниципального района, глава Харовского муниципального района не менее чем за 5 дней до проведения собрания инициативной группой по проведению голосования по отзыву, а также при проведении массовых агитационных мероприятий, связанных с голосованием по отзыву в помещениях, находящихся в государственной, муниципальной собственности и предоставляемых инициативной группе, должны быть надлежащим образом письменно оповещены инициаторами указанных мероприятий о дате, времени и месте их проведения.

При выдвижении инициативы по отзыву депутата Муниципального Собрания Харовского муниципального района, главы Харовского муниципального района члены инициативной группы обязаны не позднее чем через 5 дней после проведения собрания инициативной группы проинформировать в письменной форме вышеуказанных лиц о выдвижении инициативы их отзыва.

Для регистрации инициативной группы в избирательную комиссию района помимо предусмотренных законодательством о референдуме документов представляется также копия судебного решения, являющегося основанием для отзыва, или официальная информация о наличии такого судебного решения.

При поступлении из территориальной избирательной комиссии документов для проверки соответствия инициативы отзыва требованиям закона и настоящего Устава Муниципальное Собрание Харовского муниципального района проверяет имеющиеся материалы с обязательным участием лица, в отношении которого начата процедура отзыва. Вопрос должен быть рассмотрен на заседании Муниципального Собрания Харовского муниципального района не позднее 20 дней с даты поступления документов.

4. Депутат Муниципального Собрания Харовского муниципального района, глава Харовского муниципального района имеют право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Голосование по отзыву считается состоявшимся, если в нем приняли участие не менее половины соответственно избирателей округа при отзыве депутата Муниципального Собрания Харовского муниципального района, избирателей района - при отзыве главы Харовского муниципального района.

Депутат Муниципального Собрания района, глава Харовского района считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, муниципальном образовании.

6. Отзыв по указанным основаниям не освобождает депутата Муниципального Собрания Харовского муниципального района, главу Харовского муниципального района от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

7. Итоги голосования по отзыву депутата Муниципального Собрания Харовского муниципального района, главы Харовского муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

Глава Харовского муниципального района, а в случае отзыва главы Харовского муниципального района - председатель Муниципального Собрания Харовского муниципального района обязаны в пятидневный срок обеспечить официальное опубликование вышеназванных итоговых решений.“.

Статью 13 изложить в следующей редакции:

“Статья 13. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Харовского района Муниципальным Собранием Харовского муниципального района, главой Харовского муниципального района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Муниципального Собрания Харовского муниципального района или главы Харовского муниципального района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Муниципального Собрания Харовского муниципального района, назначаются Муниципальным Собранием Харовского муниципального района, а проводимые по инициативе главы Харовского муниципального района назначаются главой Харовского муниципального района.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект Устава Харовского муниципального района Вологодской области, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Харовского района и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;

4) вопросы о преобразовании Харовского муниципального района;

5) иные вопросы, предусмотренные действующим федеральным законодательством.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях в Харовском муниципальном районе, утверждаемым Муниципальным Собранием Харовского муниципального района.

Положение о публичных слушаниях в Харовском муниципальном районе должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Харовского муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.“.

Статью 17 изложить в следующей редакции:

“Статья 17. Обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“.

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.“.

Статью 21 изложить в следующей редакции:

“Статья 21. Полномочия Муниципального Собрания района

1. В исключительной компетенции Муниципального Собрания района находятся:

1) принятие Устава Харовского муниципального района, внесение изменений и дополнений в Устав Харовского муниципального района;

2) утверждение бюджета Харовского муниципального района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Харовского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью Харовского муниципального района;

6) определение порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, если иное не установлено действующим законодательством;

8) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения.

2. К полномочиям Муниципального Собрания района относятся:

1) принятие решений о выборах в органы местного самоуправления района в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Вологодской области;

2) утверждение структуры администрации Харовского муниципального района по представлению главы Харовского муниципального района;

3) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности на территории Харовского муниципального района;

4) внесение в органы государственной власти Вологодской области инициатив, оформленных в виде решений Муниципального Собрания района об изменении границ Харовского муниципального района, преобразовании Харовского муниципального района;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с федеральным законом;

6) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Харовского муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной“власти;

7) принятие решений по установлению отличных от федеральных оснований и условий предоставления инвестиционного налогового кредита, включая сроки действия инвестиционного налогового кредита и ставки процентов на сумму кредита;

8) утверждение положений о трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии с законом области;

9) предоставление субсидий и субвенций, в том числе на выделение грантов и оказание материальной поддержки, в случаях, предусмотренных решениями Муниципального Собрания района;

10) получение от органов местного самоуправления необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета Харовского района;

11) получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной информации об их исполнении и вынесение оценки их деятельности;

12) утверждение и опубликование схемы избирательных округов, включая ее графическое изображение;

13) перенос даты голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме;

14) определение порядка прямого участия органов местного самоуправления Харовского муниципального района в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем размещения средств бюджета Харовского района для финансирования инвестиционных проектов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

3. Муниципальное Собрание района как представительный орган Харовского муниципального района обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами области, в том числе осуществляет распределение между органами местного самоуправления полномочий, отнесенных действующим федеральным и областным законодательством к предметам ведения муниципальных районов.“.

Статью 28 изложить в следующей редакции:

“Статья 28. Статус депутата Муниципального Собрания района

1. Депутату Муниципального Собрания района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Депутаты Муниципального Собрания района избираются на 4 года.

Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Муниципального Собрания района нового созыва.

3. Депутаты Муниципального Собрания района осуществляют свои полномочия на непостоянной (неосвобожденной) основе.

4. Депутаты Муниципального Собрания района не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Депутаты Муниципального Собрания района не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

5. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

6. Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются нормативными правовыми актами Муниципального Собрания района в соответствии с федеральным законодательством.

7. Гарантии неприкосновенности депутатов устанавливаются федеральным законом.“.

Статью 29 изложить в следующей редакции:

“Статья 29. Досрочное прекращение полномочий депутата Муниципального Собрания района

1. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Муниципального Собрания района определяются федеральным законодательством.

2. Полномочия депутата Муниципального Собрания района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных действующим законодательством.“.

Статью 30 изложить в следующей редакции:

“Статья 30. Глава Харовского муниципального района

1. Глава Харовского муниципального района Вологодской области является высшим должностным лицом Харовского района и возглавляет администрацию Харовского муниципального района.

2. Глава Харовского района избирается на 4 года на муниципальных выборах Харовского района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Не позднее 10 дней после официального опубликования результатов выборов осуществляется процедура вступления в должность главы Харовского муниципального района, предусмотренная настоящим Уставом.

Днем вступления в должность главы Харовского муниципального района является день принесения им присяги, в этот же день принимается постановление главы района о вступлении его в должность.

Глава Харовского района приносит населению района следующую присягу:

“Вступая в должность главы Харовского муниципального района Вологодской области, клянусь добросовестно исполнять обязанности главы Харовского муниципального района и главы администрации Харовского муниципального района, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, защищать интересы населения района, соблюдать Конституцию, законы Российской Федерации, Устав и законы Вологодской области, Устав Харовского муниципального района Вологодской области“.

Полномочия главы Харовского района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района.

4. Глава Харовского района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

5. Глава Харовского района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Муниципального Собрания района, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением переданных государственных полномочий, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации Харовского муниципального района.

6. Постановления и распоряжения главы Харовского района, изданные в пределах его компетенции, обязательны для исполнения на территории Харовского муниципального района.

7. Глава Харовского района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“. Глава района обязан соблюдать иные ограничения, предусмотренные федеральным законодательством.

8. Главе Харовского района устанавливаются:

- ежегодно выплачиваемое к основному отпуску пособие на оздоровление в размере месячного денежного содержания;

- в случае неизбрания населением главы района на последующий срок лицу, замещавшему должность главы Харовского района, выплачивается в течение 1 года с даты прекращения полномочий главы Харовского района ежемесячное денежное содержание в размере месячного денежного содержания действующего главы района до устройства на новое место работы (службы);

- в случае досрочного прекращения полномочий главы района лицу, замещавшему должность главы Харовского района, либо семье вышеназванного лица выплачивается единовременная денежная выплата в размере полугодового денежного содержания главы района.

Финансирование дополнительных выплат, предоставляемых главе Харовского района, осуществляется за счет бюджета района.

Главе Харовского муниципального района гарантируется доплата к пенсии за счет средств местного бюджета в размере 55% от размера заработной платы на момент прекращения полномочий. Порядок обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии устанавливается решением Муниципального Собрания района.

9. Гарантии неприкосновенности главы Харовского района установлены федеральным законодательством.

10. Статус главы Харовского района определяется законами Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Муниципального Собрания района.

11. Глава Харовского района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению Харовского района и Муниципальному Собранию района.“.

Статью 32 изложить в следующей редакции:

“Статья 32. Досрочное прекращение полномочий главы Харовского района

Полномочия главы Харовского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством, а также в случае упразднения муниципального образования;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

В случае досрочного прекращения полномочий главы Харовского муниципального района его полномочия временно исполняет первый заместитель главы администрации Харовского муниципального района.“.

Статью 33 изложить в следующей редакции:

“Статья 33. Администрация Харовского муниципального района

1. Администрация Харовского муниципального района (далее - администрация района) - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Харовского района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Харовского района федеральными законами и законами Вологодской области.

2. Администрацией района руководит глава Харовского района на принципах единоначалия.

3. Администрация района осуществляет свою деятельность в соответствии с Регламентом, утверждаемым главой Харовского района.

4. Структура администрации района утверждается Муниципальным Собранием района по представлению главы района.

5. Работники администрации района, обеспечивающие исполнение полномочий администрации района и главы района, являются муниципальными служащими, и на них распространяется законодательство о муниципальной службе.

6. Администрация района является юридическим лицом, имеет свою печать.“.

Статью 37 изложить в следующей редакции:

“Статья 37. Управление образования района

1. Управление образования Харовского муниципального района является органом местного самоуправления, муниципальным органом управления образованием, наделенным собственными полномочиями по решению следующих вопросов местного значения района:

- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса; организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

- установление опеки и попечительства.

2. Муниципальное Собрание принимает решение о создании управления образования района.

3. Управление является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

4. Управление имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также соответствующие штамп, бланки.

5. Управление образования осуществляет свою деятельность на основании Положения об управлении образования Харовского муниципального района, утверждаемого главой Харовского района.

6. Управление возглавляет начальник, осуществляющий руководство управлением и руководителями подведомственных образовательных учреждений и подразделений.

Начальник управления назначается и освобождается от занимаемой должности главой Харовского района.

Начальник управления разрабатывает и утверждает структуру и штатное расписание управления по согласованию с главой Харовского района в пределах выделенных финансовых средств.“.

Статью 41 изложить в следующей редакции:

“Статья 41. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной должности муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Должности муниципальной службы Харовского муниципального района устанавливаются решением Муниципального Собрания района в соответствии с реестром должностей муниципальной службы, утвержденным законом области.

3. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Вологодской области, Уставом Харовского района и иными муниципальными правовыми актами Харовского района.“.

Статью 42 изложить в следующей редакции:

“Статья 42. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения население Харовского муниципального района непосредственно, а также органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Харовского муниципального района принимают муниципальные правовые акты.

2. Муниципальные правовые акты обязательны для исполнения на территории Харовского муниципального района. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.

3. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Вологодской области, могут приниматься муниципальные правовые акты в соответствии с федеральными законами и (или) законами Вологодской области.

4. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным правовым актам Российской Федерации, Уставу, законам и иным правовым актам Вологодской области.

5. В систему муниципальных правовых актов Харовского района входят:

1) Устав Харовского муниципального района Вологодской области, решения, принятые на местном референдуме;

2) постановления и распоряжения главы Харовского муниципального района;

3) решения Муниципального Собрания Харовского муниципального района;

4) постановления и распоряжения председателя Муниципального Собрания Харовского муниципального района;

5) постановления и распоряжения органов местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

6. Устав Харовского муниципального района Вологодской области и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Харовского района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Харовского муниципального района Вологодской области и правовым актам, принятым на местном референдуме.

7. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Муниципального Собрания района, главой Харовского района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, требований к их оформлению, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Муниципального Собрания только по инициативе главы Харовского района или при наличии заключения главы района.

8. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не оговорено в самом акте.

Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Устав района и внесенные в него изменения и дополнения вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), следующего за государственной регистрацией в установленном порядке.

9. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

10. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Вологодской области).

11. Муниципальные нормативные правовые акты подлежат опубликованию не позднее 10 дней со дня их подписания.“.

Статью 45 изложить в следующей редакции:

“Статья 45. Муниципальное имущество

1. В собственности Харовского района может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных федеральным законодательством вопросов местного значения района;

2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления района, должностных лиц местного самоуправления района, муниципальных служащих органов местного самоуправления района, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Муниципального Собрания района;

3) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления района федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. В случаях возникновения у Харовского района права собственности на имущество, не относящееся к видам имущества, перечисленным в ч. 3 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.“.

Статью 46 изложить в следующей редакции:

“Статья 46. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления района от имени Харовского района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Вологодской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами Муниципального Собрания района в соответствии с федеральными законами.

4. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет района.

5. Администрация района вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

6. Администрация района определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений.

7. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности не реже одного раза в год, а также осуществляют иные виды контроля за деятельностью муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района, принятыми в соответствии с действующим законодательством.

8. Администрация района от имени Харовского района субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивает их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

9. Руководители муниципальных предприятий и учреждений ежегодно представляют в структурные подразделения администрации района, соответствующие органы местного самоуправления по подведомственности письменные отчеты о деятельности руководимых ими организаций, в том числе о выполнении установленных заданий и (или) муниципального заказа, об использовании переданных им объектов муниципальной собственности, а также представляют распорядителям (главным распорядителям) бюджетных средств и финансовому управлению района отчеты об исполнении сметы бюджетных учреждений и об использовании выделенных организации средств бюджета Харовского района.“.

Статью 56 изложить в следующей редакции:

“Статья 56. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Харовского района осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Харовского района.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Уставом Харовского района, нормативными правовыми актами Муниципального Собрания района в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.“.

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования, после государственной регистрации, за исключением:

1) в статье 6:

а) пункт 12 части 1 утрачивает силу с 1 января 2008 года;

Текст дан в соответствии с официальным текстом документа.

б) подпункт “а“ пункта 1 части 2 решения вступает в силу с 1 января 2008 года;

в) подпункты 11, 26 части 1 статьи 6 решения вступают в силу с 1 января 2008 года;

г) подпункт 5 части 1 статьи 6.1 решения вступает в силу с 1 января 2008 года;

д) абзац 6 части 8 статьи 30 решения вступает в силу с 1 января 2008 года;

е) пункт 8 части 1 статьи 6 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции;

2) в статье 6.1:

а) пункт 3 части 1 вступает в силу с 1 января 2008 года;

3) в статье 28:

а) абзац 2 части 4 не распространяется на депутатов представительного органа района, избранных на муниципальных выборах, назначенных до 1 февраля 2006 года;

4) в статье 29:

а) пункт 7 части 2 не распространяется на депутатов представительного органа района, избранных на муниципальных выборах, назначенных до 27 июля 2006 года;

5) в статье 32:

- пункт 8 не распространяется на выборное должностное лицо местного самоуправления, избранное до 27 июля 2006 года;

6) в статье 37:

- абзац 3 части 1 решения утрачивает силу с 1 января 2008 года.

3. Решение Муниципального Собрания от 17 августа 2007 года N 46 “О внесении изменений в Устав Харовского муниципального района Вологодской области“ считать утратившим силу.

4. Решение Муниципального Собрания от 15 октября 2007 года N 66 “О внесении изменений в Устав Харовского муниципального района Вологодской области“ считать утратившим силу.

5. Решение Муниципального Собрания от 21 декабря 2007 года N 99 “О внесении изменений в Устав Харовского муниципального района Вологодской области“ считать утратившим силу.

6. Решение Муниципального Собрания от 16 сентября 2008 года N 74 “О внесении изменений в Устав Харовского муниципального района Вологодской области“ считать утратившим силу.

7. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в районной газете “Призыв“.

Глава Харовского муниципального района

А.Н.МАЗУЕВ