Законы и постановления РФ

Решение Чермозской городской Думы от 25.01.1999 N 3 (ред. от 09.12.2005) “Об утверждении Регламента работы Чермозской городской Думы“

Изменения, внесенные решением Чермозской городской Думы от 09.12.2005 N 69, вступают в силу с момента опубликования (обнародования).

ЧЕРМОЗСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 25 января 1999 г. N 3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ ЧЕРМОЗСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

(в ред. решения Чермозской городской Думы

от 09.12.2005 N 69)

Чермозская городская Дума решает:

1. Утвердить Регламент работы Чермозской городской Думы.

Председатель городской Думы

В.Ф.НОВИКОВ

Секретарь городской Думы

А.А.БАКАНИН

Утвержден

решением

Чермозской городской Думы

от 25.01.1999 N 3

РЕГЛАМЕНТ

РАБОТЫ ДУМЫ ЧЕРМОЗСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

(в ред. решения Чермозской городской Думы

от 09.12.2005 N 69)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент определяет порядок назначения и проведения заседаний Думы Чермозского городского поселения, подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях, порядок подготовки и принятия решений, процедуру голосования и другие
вопросы организации деятельности Думы и ее органов.

2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ДУМЫ

2. Заседания Думы Чермозского городского поселения

2.1. Основной формой работы Думы городского поселения является ее заседание, которое проводится не реже двух раз в год.

2.2. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от числа избранных депутатов Думы.

Если на заседании присутствует менее двух третей от числа избранных депутатов Думы, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются председателем Думы с учетом времени для доставки указанного сообщения.

Если и на повторно созванном заседании в его работе примет участие менее двух третей от числа избранных депутатов Думы, то заседание считается несостоявшимся, повестка дня не рассматривается, и председателям постоянных комиссий Думы поручается выяснение причин неявки депутатов на повторное заседание Думы. Депутаты, не явившиеся на повторное заседание без уважительных причин, привлекаются к ответственности за неявку на заседание Думы в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Повестка дня несостоявшегося повторного заседания Думы не может быть внесена на другое заседание Думы в том же виде (без изменений), в котором она была представлена на несостоявшемся повторном заседании.

2.3. Заседания Думы проводятся гласно и носят открытый характер. Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, комиссией, председателем Думы, главой городского поселения в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании. Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются председателем Думы и ставятся на голосование: в
первую очередь - если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его в закрытом заседании, относится к повестке дня заседания, на котором это заявление было сделано; в порядке очередности, установленном настоящим Регламентом - если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях Думы.

Решение о проведении закрытого заседания принимается двумя третями голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Заседание может быть объявлено закрытым председателем Думы после однократного предупреждения в случае возникновения в зале заседания Думы общего беспорядка, вызванного нарушением правил поведения на заседаниях Думы присутствующими гражданами и должностными лицами, не являющимися депутатами Думы. Закрытая форма заседания Думы не отменяет других принципов его работы. Информация о закрытом заседании Думы может быть опубликована без ограничений и в том же порядке, что и информация об открытом заседании.

2.4. Дума созывается на свое первое заседание главой городского поселения не позднее чем через две недели после избрания не менее двух третей от общего числа депутатов.

На первом заседании Думы избирается председатель Думы.

Первое и последующее заседания Думы, до внесения дополнений и изменений в Регламент, проводятся в порядке, установленном Регламентом, действовавшим на последнем заседании Думы предыдущего созыва.

2.5. Очередные заседания Думы созываются председателем Думы в соответствии с утвержденным Планом работы Думы, но не реже двух раз в год. Время, место, повестка дня очередного заседания определяются и оглашаются председателем Думы в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

2.6. Дума может быть созвана на внеочередное заседание.

Внеочередные заседания Думы могут проводиться по письменному требованию главы городского поселения, по решению председателя Думы, постоянной комиссии или не менее одной трети от общего числа депутатов Думы. В письменном требовании
о созыве Думы на внеочередное заседание указываются причины созыва и вопросы, вносимые на рассмотрение Думы. Требование о созыве подписывается, соответственно, главой городского поселения, председателем Думы, председателем комиссии или депутатами, требующими созыва внеочередного заседания.

Внеочередное заседание (место и дата ее проведения, повестка дня) назначается председателем Думы в срок не позднее 5 дней после вручения ему письменного уведомления с требованием о созыве внеочередного заседания.

Внеочередное заседание Думы проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в требовании о его созыве. На внеочередном заседании не могут быть рассмотрены вопросы о назначении на должность либо об освобождении от должности.

3. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися

депутатами Думы городского поселения

3.1. Глава городского поселения или уполномоченное им лицо, глава Ильинского района или уполномоченное им лицо, прокурор Ильинского района либо его заместители или уполномоченные ими лица вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Думы и ее органов, не получая специального разрешения.

3.2. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы и депутат Законодательного Собрания Пермской области либо представители населения, делегированные собраниями граждан, представителей граждан по месту жительства или органами территориального общественного самоуправления, могут присутствовать на заседаниях Думы при рассмотрении вносимых гражданами проектов правовых нормативных актов или вопросов, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан, а также другие общественно значимые интересы населения.

3.3. На открытых заседаниях Думы имеют право присутствовать представители средств массовой информации.

3.4. О желании присутствовать на заседании Думы заинтересованные органы и лица письменно извещают не позднее чем за 3 дня до начала заседания. Специалист, обеспечивающий работу Думы, составляет список приглашенных и извещает их о месте и времени проведения заседания.

3.5. Работники администрации
городского поселения при рассмотрении Думой вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного согласования своего участия с председателем Думы.

Юрист администрации городского поселения, в целях обеспечения соответствия принимаемых Думой решений действующему законодательству, присутствует на открытых и закрытых заседаниях без предварительного согласования своего участия с председателем Думы.

3.6. Дума вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц городского самоуправления, если это предложение будет принято большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Требование о присутствии своевременно (не позднее чем за три дня до заседания) доводится председателем Думы до сведения вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание Думы.

Неявка должностного лица городского самоуправления в установленное время на заседание Думы по требованию последнего без уважительной причины влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.

3.7. Председатель Думы перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Думы.

3.8. Для лиц, приглашенных на заседание Думы, отводятся специальные места в зале заседания.

3.9. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Думы (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство).

3.10. По решению Думы приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.

Слово для выступления предоставляется без специального решения Думы должностным лицам городского самоуправления, явившимся на заседание Думы по требованию последнего.

3.11. Лицо, не являющееся депутатом Думы, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председателя Думы после однократного предупреждения.

3.12. Население извещается о работе Думы и о принятых им решениях через средства массовой информации.

4. Порядок подготовки
к проведению заседания

4.1. В порядке подготовки заседания Думы председатель Думы проводит работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом.

4.2. Не позднее чем за 3 дня до заседания председатель Думы извещает депутатов о месте и времени проведения заседания, вопросах повестки дня, вынесенных на рассмотрение заседания Думы.

4.3. Председатель Думы организует вручение депутатам Думы и главе городского поселения всех предложений по вопросам, предложенным для внесения в повестку заседания, и сопутствующих материалов, включая заключения комиссий и проекты решений, не позднее чем за 3 дня до начала заседания Думы.

4.4. Не позднее чем за день до заседания председатель Думы окончательно определяет число приглашенных на заседание с учетом возможностей помещения, в котором состоится заседание, и выдает соответствующие приглашения допущенным на заседание гражданам, не являющимся депутатами Думы.

4.5. Зал заседания оформляется государственным флагом Российской Федерации и гербом муниципального образования.

5. Порядок формирования повестки дня

5.1. Повестка дня заседания Думы формируется из:

- предложений по совершенствованию правового регулирования на территории муниципального образования;

- проектов правовых нормативных актов муниципального образования;

- предложений по организации работы Думы и его органов;

- ответов на письменные запросы депутатов;

- обращений граждан, общественных объединений по вопросам ведения Думы;

- предложений и заключений комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению;

- предложений комиссий, рабочих групп по результатам рассмотрения ими в порядке контроля хода выполнения принятых ранее решений;

- сообщений информационного характера.

5.2. Предложения по совершенствованию правового регулирования на территории муниципального образования в повестку вносят председатель Думы, глава городского поселения, депутаты, депутатские комиссии и рабочие группы.

Органы городского самоуправления и территориального общественного самоуправления, граждане, их объединения, представители предприятий, учреждений и организаций муниципального образования вносят
свои предложения по совершенствованию правового регулирования в повестку дня заседания через депутатские комиссии в порядке, установленном положением о комиссиях.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 5.2, а не пункт 2.

5.3. Указанные в п. 2 предложения направляются председателю Думы в письменном виде не позднее чем за две недели до заседания Думы. Предложение должно содержать обоснование необходимости его принятия, характеристику основных положений, целей и задач предложения. К предложению должен быть приложен проект решения Думы по данному предложению и иные сопутствующие материалы (положения, расчеты, статистические сведения и пр.).

5.4. Председатель Думы организует регистрацию поступающих предложений и в течение суток направляет их в депутатскую комиссию, к ведению которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос. Перечень направленных на рассмотрение комиссий проектов, предложений и обращений председатель Думы доводит до сведения всех депутатов.

Комиссия не позднее чем в двухнедельный срок представляет председателю Думы свое заключение о целесообразности включения вопроса в повестку очередного или последующего заседания и свои предложения по проекту решения Думы. В случае поступления в комиссию нескольких проектов решений по одному вопросу, комиссия выносит заключение по всем проектам и все их представляет председателю Думы.

Проект решения Думы должен иметь заключение соответствующей депутатской комиссии.

В необходимых случаях проект решения Думы должен иметь заключение главы городского поселения.

5.5. Предложения по организации работы Думы (вопросы организации комиссий и рабочих групп, принятие добровольного сложения полномочий председателя Думы и т.п.) выносятся на рассмотрение Думы в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом.

5.6. Проекты правовых нормативных актов выносятся на заседание Думы после их предварительного рассмотрения комиссией, рабочей группой или при наличии их заключения в порядке,
установленном настоящим Регламентом, положениями о комиссиях и решениями о создании рабочих групп.

При необходимости проекты правовых нормативных актов могут быть направлены председателем Думы или по решению депутатской комиссии, к ведению которой относится предлагаемый проект, на экспертизу.

О передаче проекта на экспертизу сообщается лицу, предъявившему проект (предложение), с указанием причин, по которым проект отправлен на экспертизу.

5.7. Ответы на письменные запросы включаются в повестку дня ближайшего заседания Думы по мере их поступления в распоряжение председателя Думы.

5.8. Предложения и заключения комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению, а также предложения комиссий, рабочих групп по результатам рассмотрения ими в порядке контроля хода выполнения принятых ранее решений Думы вносятся председателем Думы в повестку дня по мере их поступления, но не позднее 3 дней до заседания.

При установлении очередности рассмотрения вопросов повестки дня преимущество отдается проектам правовых нормативных актов и предложениям по совершенствованию правового регулирования на территории муниципального образования.

5.9. Повестка дня, сформированная в соответствии с положениями настоящей статьи, выносится председателем для утверждения на заседании Думы.

6. Утверждение повестки дня

6.1. В начале каждого заседания Думы после объявления председательствующим о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня.

6.2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или председательствующим в выступлениях.

6.3. Председатель Думы, комиссия или группа депутатов (численностью не менее одной трети от числа депутатов, присутствующих на заседании) до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. При этом депутатская группа (председатель Думы) обязана предоставить в распоряжение других депутатов, присутствующих на заседании, материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению
в повестку дня.

6.4. В случае если на включении дополнительного вопроса в повестку дня настаивает не менее одной четверти от числа депутатов, присутствующих на заседании, слово для обоснования предоставляется одному депутату.

В случае если включить дополнительный вопрос в повестку дня предлагает председатель Думы, то он обосновывает свое предложение в общем порядке выступления. Предложения оглашаются в порядке их поступления. При этом преимущество перед всеми остальными вопросами по включению в повестку дня имеют актуальные проекты правовых нормативных актов муниципального образования, а иные письменные проекты - перед устными предложениями.

Повестка дня заседания Думы утверждается Думой на заседании по представлению председательствующего большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

6.5. По предложению председателя Думы или одной четвертой от числа депутатов, присутствующих на заседании, может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки дня: объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с повестки дня с ограничениями, установленными настоящим Регламентом.

6.6. При обсуждении порядка работы заседания, включения дополнительных пунктов в повестку дня, объединения или снятия с повестки дня определенных вопросов прения ограничиваются выступлениями трех депутатов “за“ включение и трех - “против“ включения.

6.7. Вопрос о включении в повестку дня поступивших предложений и утверждение повестки в целом решаются путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы.

6.8. Дума обязана рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки (по решению Думы депутаты имеют право объединить и рассмотреть вместе различные вопросы повестки дня), либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по очередности их рассмотрения.

6.9.
По решению Думы из повестки дня не могут быть окончательно исключены вопросы по проектам правовых актов, внесенным по представлению населения, а также органов и должностных лиц городского самоуправления.

Указанные вопросы могут быть оставлены без рассмотрения на заседании Думы, в повестку дня которого они были включены, только с условием обязательного рассмотрения их на последующих заседаниях Думы. При этом в решении о переносе указанных вопросов указывается причина, по которой вопрос оставлен без рассмотрения, а также дата заседания, на которой его предполагается рассмотреть.

Повторное перенесение указанных в настоящем пункте вопросов повестки возможно только по причине неявки представителей населения, органов городского самоуправления и должностных лиц, по инициативе которых проект правового акта был представлен на рассмотрение Думы.

6.10. Об утверждении повестки дня принимается решение.

6.11. Изменения утвержденной повестки дня принимаются двумя третями голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

7. Председательствующий на заседании Думы

7.1. После избрания председателя Думы последующие заседания Думы ведет председатель Думы. Если председатель Думы отсутствует на ее заседании, Дума вправе назначить временно председательствующего на заседании депутата из своего состава.

Назначение временно председательствующего на заседании депутата проводится путем голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

7.2. До избрания председателя Думы в соответствии с настоящим Регламентом обязанности председательствующего на заседании Думы исполняет глава городского поселения.

7.3. Председательствующий на заседании Думы:

- объявляет об открытии и закрытии заседания;

- информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;

- предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;

- объявляет о начале и прекращении прений;

- руководит работой заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;

- контролирует наличие кворума заседания;

- ставит на голосование проекты решений Думы, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;

- обеспечивает порядок в зале заседания;

- при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;

- организует работу секретаря Думы на заседании;

- подписывает протоколы заседаний;

- имеет право покинуть председательское место, если не может добиться внимания участников заседания;

- председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.

7.4. Ведение протокола, организационно-техническое обеспечение заседаний осуществляет специалист, обеспечивающий работу Думы.

8. Порядок проведения заседания Думы городского поселения

8.1. Заседания Думы начинаются во время, указанное в решении о назначении заседания Думы.

Перерыв объявляется через каждые 50 минут работы, продолжительностью 10 минут.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 8.1, а не пункт 1.

8.2. Изменение указанного в п. 1 настоящей статьи порядка принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

8.3. Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов - до 15 минут.

Выступления в прениях:

- для обсуждения повестки дня - до 5 минут,

- для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;

- для постатейного обсуждения проектов решения - до 5 минут;

- для внесения депутатского запроса - до 5 минут;

- по порядку ведения заседания - до 3 минут;

- по кандидатурам - до 5 минут;

- по процедуре голосования - до 3 минут;

- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут;

- для ответа - до 3 минут;

- для повторных выступлений - до 3 минут.

С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.

8.4. Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.

8.5. Дума вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседаний комиссий. Решение об этом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

8.6. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.

8.7. Слово по порядку ведения заседания предоставляется в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях:

- для выражения претензии к председательствующему;

- для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.

8.8. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается это право.

9. Порядок предоставления слова в прениях

9.1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости Дума большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.

9.2. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. Для выступления депутату предоставляется трибуна. В необходимых случаях с согласия Думы председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.

Депутат может выступить в прениях не более двух раз по каждому обсуждаемому вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только отдельным решением Думы.

Передача права на выступление другому лицу не допускается.

9.3. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается слова.

Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

10. Прекращение прений

10.1. Прекращение прений производится по решению Думы, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании.

10.2. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе заявивших о выступлении и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.

10.3. При решении вопроса о прекращении прений депутаты, представляющие комиссию либо группу депутатов в количестве не менее 4 человек, вправе настаивать на предоставлении слова одному своему представителю. Если такое требование поддержано большинством членов комиссии или не менее чем двумя третями состава соответствующей группы депутатов, председательствующий предоставляет слово для выступления представителю этой комиссии или группы.

10.4. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.

10.5. Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений включаются в стенограмму заседания.

10.6. В случае, когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по Регламенту времени, Дума принимает решение о дне продолжения заседания или о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет при составлении проекта повестки дня следующего заседания по времени их рассмотрения.

11. Процедура открытого голосования

11.1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании.

11.2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

11.3. Голосование может быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один депутат не потребует иного, либо с подсчетом голосов. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его “за“ предложение, “против“ него либо воздерживается.

11.4. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.

12. Процедура тайного голосования

12.1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.

Решения счетной комиссии утверждаются Думой большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.

12.2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.

12.3. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.

12.4. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлении ими депутатского удостоверения.

12.5. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного на заседании Думы для проведения тайного голосования, путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения - варианта решения; в случае, если голосование осуществляется по единственной кандидатуре - слова “за“ либо “против“ возле вариантов предлагаемых решений или кандидатуры.

12.6. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность, при голосовании по решению - бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа.

12.7. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии Дума принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

13. Процедура поименного голосования

13.1. Поименное голосование проводится по решению Думы, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

13.2. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и включаются в стенографический отчет заседания.

14. Протокол и стенограмма заседаний

14.1. Протокол заседания Думы составляется на основе стенограммы заседания, подписывается председательствующим на заседании Думы. Составление протоколов, стенограммы, их копирование, хранение возлагается на специалиста, обеспечивающего работу Думы, который обеспечивает хранение протоколов и стенограмм в течение двух лет, после чего передает их в установленном порядке в архив.

3. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИЙ И РАБОЧИХ ГРУПП

15. Порядок подготовки и проведения заседаний

комиссий и рабочих групп

15.1. Заседания комиссии, рабочей группы проводятся в период между заседаниями Думы.

15.2. Заседание комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей комиссии, рабочей группы.

При невозможности принять участие в заседании член комиссии, рабочей группы сообщает об этом председателю соответствующей комиссии, руководителю рабочей группы.

15.3. К работе в комиссии, рабочей группе могут привлекаться специалисты и эксперты на условиях оплаты за счет средств бюджета городского поселения в соответствии со сметой, утвержденной на заседании Думы. В том же порядке может оплачиваться подготовка необходимых сведений, материалов и документов по требованию комиссии, рабочей группы.

15.4. Заседания комиссии, рабочей группы, как правило, открытые. На заседание могут быть приглашены представители населения, государственных органов, должностные лица местного (городского) самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений и организаций, специалисты и эксперты. Другие лица могут присутствовать на заседании с разрешения председателя Думы, если иное не предусмотрено настоящим Положением.

15.5. Закрытые заседания комиссии, рабочей группы проводятся по мотивированному решению соответствующей комиссии, рабочей группы, принятому двумя третями голосов от общего числа членов комиссии, рабочей группы.

15.6. Заседание комиссии, рабочей группы проводит председатель или его заместитель, а при их отсутствии - один из членов по поручению председателя комиссии, руководителя рабочей группы.

Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.

15.7. По рассматриваемым вопросам комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов комиссии, рабочей группы, присутствующих на заседании.

15.8. Все члены комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.

Член комиссии, рабочей группы, не согласный с принятым решением, либо обоснованием проекта правового нормативного акта, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить его председателю Думы. Председатель Думы оглашает особое мнение депутата на заседании Думы и приобщает его к протоколу.

15.9. На заседании комиссии, рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим.

15.10. При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях председатель Думы определяет головную комиссию для координации их работы, обобщения ее итогов и подготовки обобщенных предложений и заключений.

Требования головной комиссии, с“язанные с координацией работы и обобщением ее итогов, обязательны для других комиссий.

15.11. Для решения вопросов, относящихся к компетенции двух или нескольких комиссий, по инициативе этих комиссий или по решению председателя Думы проводятся совместные заседания.

Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.

При проведении совместных заседаний нескольких постоянных комиссий решения принимаются простым большинством голосов общего состава членов каждой комиссии.

15.12. Председатель комиссии, руководитель рабочей группы:

1) организует работу комиссии, рабочей группы;

2) созывает заседания и председательствует на них;

3) обеспечивает членов комиссии, рабочей группы материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью;

4) дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

5) приглашает для участия в заседании представителей населения, государственных органов, должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;

6) организует контроль за исполнением решений Думы по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.

Глава 4. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ И ИХ ПРИНЯТИЕ

16. Порядок принятия и вступления в силу решений

Думы городского поселения

16.1. Дума городского поселения по предметам своих полномочий и в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами Пермской области, Уставом муниципального образования, принимает нормативный правовой акт - решение Думы городского поселения:

1) по вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и Уставом муниципального образования;

2) по вопросам формирования постоянных и временных органов Думы, признания полномочий депутатов, одобрения проектов решений, кадровым вопросам Думы (выборы председателя Думы и его заместителя, утверждение председателей комиссий, освобождение их от должности) и иным вопросам внутренней организации его деятельности;

3) решения Думы по вопросам утверждения и изменения повестки заседания, установления рабочего распорядка заседаний, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) отражаются в протоколе заседания Думы и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми председателем Думы.

16.2. Решение принимается на заседаниях Думы большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы, если иное не установлено Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом.

16.3. Решение Думы вступает в силу с момента подписания, а подлежащее опубликованию - с момента официального опубликования (обнародования).

16.4. Решение, принятое Думой, в течение трех рабочих дней направляется главе городского поселения для подписания и опубликования.

Глава городского поселения в течение семи рабочих дней со дня поступления решения рассматривает его и подписывает либо отклоняет. В последнем случае отклоненное решение в течение десяти дней возвращается в Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Глава городского поселения вправе представить Думе свою редакцию решения (или отдельных его пунктов).

Повторное рассмотрение решения, отклоненного главой городского поселения, начинается с выступления главы городского поселения, затем заслушивается заключение постоянной комиссии. По вопросу могут быть открыты прения.

Первым на голосование ставится вопрос о принятии решения в редакции, предложенной главой городского поселения. Решение принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Думы. В случае непринятия депутатами решения в редакции, предложенной главой городского поселения, на голосование ставится вопрос о принятии решения в ранее принятой редакции. При этом решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы. В этом случае глава городского поселения обязан подписать принятое решение в течение семи рабочих дней.

В случае, если при повторном рассмотрении указанное решение не будет одобрено в предложенной редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы, оно направляется на доработку в комиссию Думы или орган, подготовивший его проект, с приложением замечаний по его доработке, после чего вновь рассматривается Думой.

Доработанное решение считается принятым, если за него проголосовало квалифицированное большинство депутатов Думы.

17. Рассмотрение проектов решений Думы городского поселения

17.1. Рассмотрение проектов решений осуществляется в двух чтениях.

Первое чтение - обсуждение основных концептуальных положений проекта решения, решение вопроса о необходимости его принятия. Проект решения, принятый в первом чтении, может быть изменен или дополнен в процессе подготовки его ко второму чтению методом внесения письменных предложений, замечаний и поправок в срок, установленный Думой городского поселения.

Второе чтение - обсуждение поступивших к проекту решения поправок, решение вопроса о его окончательном принятии.

При первом чтении проекта решения слово для доклада предоставляется его автору или представителю группы авторов и для содоклада - председателю или члену депутатской комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос. После прений по проекту Дума принимает одно из нижеследующих решений:

1) принять проект в первом чтении;

2) направить проект на доработку;

3) отклонить проект.

В случае отклонения проекта, он считается исключенным из повестки заседания Думы и может быть повторно вынесен на рассмотрение Думы только после его повторного включения в повестку.

17.2. После рассмотрения проекта решения в первом чтении создается рабочая группа, в состав которой в равном количестве входят депутаты Думы и работники администрации городского поселения, рабочая группа на своем первом заседании из числа депутатов избирает председателя рабочей группы. Рабочая группа устанавливает предельный срок внесения поправок и дополнений к проекту решения и сроки представления проекта для второго чтения. Поправки и дополнения к проекту вносятся в письменном виде на имя председателя Думы, который после регистрации передает их в рабочую группу и авторам проекта решения. Поправки и дополнения должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен или в дополнение к существующим в проекте наименованиям глав, разделов, статей и их содержанию. Рабочая группа готовит сводную таблицу поправок, дает заключение по каждой из них в отдельности и по обсуждаемому проекту решения в целом.

Проект, одобренный в первом чтении, после доработки рабочей группой вносится на второе чтение с приложением сводной таблицы поправок, текстов поправок и заключения рабочей группы.

17.3. Второе чтение начинается с доклада председателя рабочей группы. Второе чтение, как правило, проводится по статьям, главам и разделам проекта. Постатейное обсуждение состоит из доклада автора (представителя автора) и содоклада, а также выступлений депутатов в прениях по тексту статей и поправок к ним.

При постатейном обсуждении каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование проводится в порядке поступления либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

Если с разрешения Думы поправки будут внесены в ходе второго чтения, председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки рабочей группой заключения по данной поправке. Дума заслушивает заключение рабочей группы по поправкам. При этом слово для обоснования поправки предоставляется внесшему ее депутату, если он не согласен с заключением рабочей группы по данной поправке. Прения по поправке в этом случае не открываются, но поправка ставится на голосование.

При постатейном обсуждении проекта во втором чтении на голосование сначала ставятся предложения о внесении в статью или другие части проекта поправок, затем - о принятии решения в целом. До принятия решения в целом возможно возвращение отдельных статей, глав и разделов проекта на доработку автору или в соответствующую рабочую группу.

После принятия решения в целом не допускается внесение в его текст каких-либо изменений, за исключением исправления имеющихся орфографических и стилистических ошибок.

17.4. По решению Думы два чтения проекта решения могут быть проведены в ходе одного заседания, при условии отсутствия существенных замечаний по проекту решения. Процедура принятия решения в двух чтениях на одном и том же заседании следующая: проект решения принимается в первом чтении, и, при условии отсутствия существенных поправок, ставится вопрос о возможности рассмотрения проекта решения во втором чтении.

18. Порядок рассмотрения и утверждения бюджета городского

поселения и отчета о его исполнении

18.1. Порядок рассмотрения и утверждения бюджета городского поселения (далее по тексту - бюджет), а также отчета о его исполнении устанавливается действующим законодательством и принимаемым в соответствии с ним Положением “О бюджетном процессе муниципального образования “Чермозское городское поселение“.

18.2. Глава городского поселения в сроки, установленные действующим законодательством и Положением “О бюджетном процессе муниципального образования “Чермозское городское поселение“, представляет на утверждение Думы проекты бюджета и отчеты о его исполнении.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

18.3.1. Первое чтение проекта бюджета проводится не позднее чем через один месяц после внесения его главой городского поселения в Думу.

При рассмотрении проекта бюджета в первом чтении Дума заслушивает доклад главы городского поселения (бюджетное послание), руководителя финансового органа, содоклад председателя бюджетной комиссии.

По итогам первого чтения принимается одно из решений:

1) принять проект бюджета в первом чтении.

При этом назначается дата рассмотрения проекта бюджета во втором чтении. Для подготовки проекта ко второму чтению решением Думы создается рабочая группа. Рабочая группа рассматривает внесенные поправки и совместно с исполнительным органом городского самоуправления (финансово-экономическим отделом) готовит проект бюджета к рассмотрению во втором чтении.

При принятии проекта бюджета в первом чтении утверждаются его основные характеристики. При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета Дума вправе увеличить доходы и дефицит бюджета только при наличии положительного заключения главы городского поселения.

Поправки, принятие которых потребует дополнительных расходов, рассматриваются только в том случае, если они одновременно предусматривают перераспределение расходов между конкретными статьями расходной части бюджета и не изменяют общую сумму расходов по разделам;

2) отклонить проект и возвратить на доработку.

При этом устанавливается срок для представления нового варианта проекта бюджета на рассмотрение в первом чтении, а также выдаются конкретные предложения по доработке.

В случае отклонения проекта бюджета при повторном рассмотрении, создается согласительная комиссия на паритетных началах для рассмотрения имеющихся разногласий. Согласительная комиссия вырабатывает и представляет на рассмотрение Думы мотивированное заключение по каждому пункту разногласий с одной из следующих рекомендаций: “принять“, “отклонить“ или “принять в новой редакции“.

18.3.2. До принятия проекта бюджета в первом чтении администрация городского поселения вправе вносить в него любые изменения по результатам обсуждения и информировать о них Думу, а после принятия - только в рамках утвержденных основных характеристик бюджета.

18.3.3. Второе чтение проекта бюджета проводится не позднее чем через один месяц после принятия проекта бюджета в первом чтении.

Во втором чтении проект бюджета выносится на постатейное рассмотрение.

Рассмотрение и утверждение статей по доходной и расходной частям проекта бюджета проводится отдельно по видам доходов, а также по разделам, главам и укрупненным статьям расходов в соответствии с бюджетной классификацией.

В случае внесения изменений, дополнений в отдельные статьи проекта бюджета глава городского поселения в трехдневный срок должен внести статью на повторное рассмотрение либо с изменениями и дополнениями, либо представить новый вариант статьи, либо представить мотивированное обоснование рассмотрения статьи в прежней редакции. В случае возникновения разногласий при повторном рассмотрении отдельных статей проекта бюджета создается согласительная комиссия, которая действует в порядке, установленном в пункте 4.1 настоящей статьи.

18.3.4. Решение об утверждении бюджета на очередной финансовый год принимается большинством голосов от общего числа депутатов Думы и подлежит опубликованию в районной газете “Знамя“ в 10-дневный срок со дня принятия решения.

18.3.5. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета проводится не позднее 30 дней со дня его представления главой городского поселения. По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета принимается решение об его утверждении или отклонении.

Глава 5. ИЗМЕНЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ

19. Контроль за соблюдением Регламента Думы Чермозского

городского поселения и ответственность за его нарушение

19.1. Контроль за соблюдением Регламента Думы Чермозского городского поселения и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на председателя Думы и постоянные комиссии Думы, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению Регламента.

19.2. Решения, принятые с нарушением Регламента, недействительны с момента их принятия.

19.3. При нарушении депутатом Думы порядка на заседании Думы или заседании комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:

- призыв к порядку,

- призыв к порядку с занесением в протокол,

- порицание.

19.4. Призвать к порядку вправе только председатель Думы либо председатель комиссии.

Депутат призывается к порядку, если он:

- выступает без разрешения председателя Думы либо председателя комиссии,

- допускает в речи оскорбительные выражения,

- перемещается по залу в момент подсчета голосов.

19.5. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на той же сессии был однажды призван к порядку.

19.6. Порицание выносится Думой большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председателя Думы и без дебатов.

Порицание выносится депутату, который:

- после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председателя Думы;

- на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;

- оскорбил Думу или председателя Думы.

19.7. Депутат может быть освобожден от взыскания, если он своевременно принес публичные извинения.

20. Порядок внесения изменений и дополнений

в настоящий Регламент

20.1. Изменения настоящего Регламента осуществляются по истечении не менее чем трех месяцев работы Думы очередного созыва большинством голосов от общего числа избранных депутатов. Последующие изменения могут осуществляться числом голосов не менее 2/3 от общего числа избранных депутатов Думы в случае необходимости приведения настоящего Регламента в соответствие с законодательством Российской Федерации.

20.2. Очередной созыв Думы вправе принять большинством голосов от общего числа депутатов новую редакцию Регламента.