Законы и постановления РФ

Решение Кунгурской городской Думы от 29.01.1998 N 120 “О муниципальной службе в г. Кунгуре“

Утратил силу в связи с принятием решения Кунгурской городской Думы от 04.09.2008 N 113, вступающего в силу с момента опубликования.

Вступил в силу с 1 января 1998 года (пункт 2 данного документа).

КУНГУРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 29 января 1998 г. N 120

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В Г. КУНГУРЕ

Кунгурская городская Дума решает:

1. Положение “О муниципальной службе в г. Кунгуре“ с внесенными дополнениями и изменениями принять (Приложение N 1).

2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 1998 года.

Глава города

Н.Е.КАДАНЦЕВ

Приложение N 1

к решению

Кунгурской городской Думы

от 29.01.98 N 120

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В Г. КУНГУРЕ

Настоящее Положение устанавливает порядок организации и прохождения муниципальной службы и правовое положение муниципальных служащих в
городе Кунгуре и социальные гарантии в период прохождения службы по выходу на пенсию, и распространяется на должностных лиц городской Управы, в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в г. Кунгуре.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на должностях муниципальной службы, не являющихся выборными по обеспечению полномочий органов и должностных лиц городского самоуправления.

2. Структура муниципальной службы определяется главой города.

3. Статус высшего должностного лица - главы города определяется Законом Пермской области “О статусе выборного должностного лица местного самоуправления Пермской области“ и Уставом г. Кунгура.

4. Действие настоящего положения распространяется на главу города за исключением ст. 10, 11, п.п. 4, 5, 6 ст. 18, ст. 19, 20, 21, 22, 23, 24.

Статья 2. Муниципальный служащий

1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном Уставом города в соответствии с федеральными и областными законами, нормативными правовыми актами местного самоуправления, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

2. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде в части, не противоречащей федеральному законодательству о муниципальной службе.

Статья 3. Основные задачи муниципальной службы

Основными задачами муниципальной службы являются:

1) обеспечение прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования;

2) исполнение положений Конституции Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации, федеральных и областных законов, нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления на территории города Кунгура;

3) обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения;

4) подготовка принятия, исполнение и контроль за исполнением решений в пределах полномочий органов местного самоуправления;

5) защита прав и интересов муниципального образования.

Статья 4. Основные
принципы муниципальной службы

Муниципальная служба основана на принципах:

1) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;

2) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;

3) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия, обязанности муниципальных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;

4) законности;

5) самостоятельности местного самоуправления в пределах своих полномочий;

6) подконтрольности и ответственности муниципальных служащих перед населением муниципального образования и государством;

7) обязательности исполнения правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий;

8) ответственность муниципальных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

9) гласности в осуществлении муниципальной службы;

10) социальной и правовой защищенности муниципальных служащих;

11) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;

12) внепартийности муниципальной службы.

Статья 5. Должность муниципальной службы

1. Должность муниципальной службы - штатная должность в муниципальных органах с установленным кругом обязанностей по обеспечению полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления, денежным содержанием за счет средств местного бюджета, замещаемая на постоянной основе.

2. Должность муниципальной службы включается в реестр должностей муниципальной службы города Кунгура.

3. Реестр должностей муниципальной службы города утверждается городской Думой. К реестру прилагается перечень квалификационных требований к лицам, замещающим муниципальные должности.

В целях технического обеспечения деятельности муниципальных органов в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям.

Примечание. Настоящий пункт действует до внесения изменений в Закон Пермской области “О муниципальной службе Пермской области“.

Статья 6. Классификация должностей муниципальной службы

Высшая должность муниципальной службы:

Глава города

Главные должности муниципальной службы:

Заместитель главы города

Управляющий
делами

Ведущие должности муниципальной службы:

Начальник управления и его заместитель

Начальник комитета и его заместитель

Главный архитектор

Старшие должности муниципальной службы:

Начальник отдела и его заместитель

Начальник сектора и его заместитель

Заведующий ЗАГС

Бухгалтер Управы

Помощник руководителя

Младшие должности муниципальной службы:

Ведущий специалист

Специалист первой категории

Специалист второй категории

2. Наименования должностей муниципальной службы устанавливаются постановлением главы города с учетом исторических и иных местных традиций.

3. Штатное расписание органов местного самоуправления и их подразделений утверждается руководителями соответствующих органов на основе классификации должностей муниципальной службы.

Статья 7. Личное дело муниципального служащего

1. Личное дело муниципального служащего содержит сведения о прохождении им муниципальной службы и ведется кадровой службой соответствующего муниципального органа и при переводе муниципального служащего на новое место муниципальной службы либо на государственную службу передается по новому месту его службы. Ведение нескольких личных дел для одного муниципального служащего не допускается.

2. Сведения о муниципальных служащих, включенных в резерв государственных служащих, вносятся в областной реестр государственных служащих.

3. Порядок ведения личных дел и реестра муниципальных служащих осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами города.

4. Сбор и внесение в личные дела муниципальных служащих сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещается.

Глава II. ОСНОВЫ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО

СЛУЖАЩЕГО

Статья 8. Права муниципального служащего

1. Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности муниципальной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;

2) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) посещение в установленном порядке для исполнения им должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;

4) принятие
решений и участие в их подготовке в соответствии с его должностными обязанностями;

5) замещение вакантной должности муниципальной службы или государственной должности, государственной службы с учетом его квалификационного разряда;

6) увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;

7) повышение квалификации, переподготовку (переквалификацию) за счет средств местного бюджета;

8) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;

9) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

10) объединение в профессиональные союзы;

11) внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы;

12) обращение в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой;

13) пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы.

2. Нормативными актами города могут устанавливаться и иные права муниципальных служащих, не противоречащие действующему законодательству.

Статья 9. Основные обязанности муниципального служащего

1. Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать и исполнять Конституцию Российской Федерации, федеральное и областное законодательство, нормативные правовые акты, принимаемые органами и должностными лицами местного самоуправления, а также решения, принятые населением муниципального образования;

2) добросовестно исполнять должностные обязанности;

3) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

4) своевременно, в пределах должностных полномочий, рассматривать обращение граждан, учреждений, предприятий, организаций, а также органов государственной власти в органы местного самоуправления и разрешать их в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами города;

5) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих органов в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий;

6) соблюдать нормы служебной этики, установленные в муниципальном органе правила внутреннего трудового распорядка: не совершать действий, затрудняющих работу,
а также приводящих к подрыву авторитета муниципальной службы;

7) поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей;

8) сохранять государственную и иную охраняемую законом тайну, а также ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;

9) беречь муниципальную собственность.

2. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий обязан ежегодно представлять в органы государственной налоговой службы сведения о своих доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.

3. Сведения, указанные в п. 2 настоящей статьи, представляются в порядке, установленном федеральным законом, и составляют служебную тайну (п. 3 ст. 11 Закона Пермской области “О муниципальной службе в Пермской области“).

Статья 10. Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Муниципальный служащий не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной преподавательской, иной творческой деятельности;

2) быть депутатом областного Законодательного собрания и представительного органа местного самоуправления;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе состоять членом органа управления хозяйствующего субъекта независимо от его организационно - правовой формы, кроме случаев, когда непосредственное участие в таком управлении входит в его должностные обязанности в соответствии с действующим законодательством;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе;

5) использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения его служебной деятельности, другое муниципальное имущество и служебную информацию;

6) получать подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения от юридических и физических лиц в связи с исполнением должностных обязанностей;

7) выезжать в командировку за границу за
счет юридических и физических лиц, за исключением служебных поездок по осуществлению внешнеэкономических и иных внешних связей местного самоуправления;

8) принимать участие в забастовках, если забастовка создает реальную угрозу основам конституционного строя, здоровью, правам и законным интересам других лиц (ст. 12 Закона “О муниципальной службе в Пермской области“);

9) использовать свое служебное положение в интересах политических партий и общественных объединений. В органах городского самоуправления не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов;

10) использовать после прекращения муниципальной службы информацию, которая стала ему известна в связи с исполнением должностных полномочий и составляет государственную, служебную или иную, охраняемую законом, тайну.

2. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, утвержденном главой города в соответствии с федеральными и областными законами.

Статья 11. Ответственность муниципального служащего

1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания.

2. Дисциплинарное взыскание налагается руководителем соответствующего муниципального органа или должностным лицом, имеющим право назначать муниципального служащего на должность муниципальной службы. Предусматриваются следующие виды взысканий:

замечание;

выговор;

строгий выговор;

предупреждение о неполном служебном соответствии;

увольнение со службы.

3. Муниципальный служащий несет предусмотренную законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.

Глава III. ГАРАНТИИ И ЛЬГОТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

Статья 12. Гарантии для муниципального служащего

В соответствии с действующим законодательством о местном самоуправлении и муниципальной службе гарантии муниципальным служащим устанавливаются федеральными органами государственной власти, областными органами государственной власти и органами местного самоуправления.

1. Муниципальному служащему
гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие возможность исполнения им должностных обязанностей;

2) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Положением;

3) ежегодный оплачиваемый основной и дополнительный отпуска;

4) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения, включая все дополнительные выплаты и командировочные расходы, связанные с поездкой на учебу;

5) обязанность получения его согласия на перевод в другую местность, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом или настоящим Положением;

6) пенсионное обеспечение по старости, по инвалидности, за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы, либо после ее прекращения, но наступившей в связи с исполнением муниципальной службы;

9) защита его и членов семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке, установленном федеральным законом.

2. Муниципальному служащему в зависимости от условий прохождения им муниципальной службы предоставляется в случаях и порядке, установленных Уставом города в соответствии с областными законами, жилая площадь, служебный транспорт или денежная компенсация транспортных расходов.

3. Муниципальному служащему возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками, с переводом на службу в иной населенный пункт.

4. Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящей статьей, производятся за счет средств городского бюджета и внебюджетных фондов, а также, в предусмотренных действующим законодательством случаях, за счет средств государственного бюджета.

5. Действующим законодательством и решениями Думы города
Кунгура могут быть предусмотрены и иные гарантии для муниципального служащего.

Статья 13. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи

1. На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего в РФ, устанавливаемые федеральными и областными законами.

В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с должности муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законом.

Устанавливаются ежемесячные доплаты, в том числе с учетом стажа муниципальной службы, к пенсионному обеспечению муниципального служащего, на основании положения о порядке назначения и выплаты ежемесячных доплат к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальных служащих г. Кунгура.

Статья 14. Поощрение муниципального служащего

1. За успешное и добросовестное выполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности предусматриваются следующие виды поощрения:

благодарность;

единовременное денежное поощрение в размере, не превышающем должностной оклад с установленными надбавками;

награждение ценным подарком;

награждение почетной грамотой города;

присвоение почетного звания Пермской области;

представление к наградам, присвоению почетного звания РФ.

2. Поощрения применяются городской Думой и главой города.

Статья 15. Денежное содержание муниципального служащего

1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия муниципальной службы, выслугу лет, премий по результатам работы и иных выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами муниципального образования.

2. Денежные оклады муниципальных служащих определяются тарифной сеткой муниципальной службы муниципального образования, которая разрабатывается и утверждается главой города.

Минимальный должностной оклад тарифной сетки муниципальной службы не может быть ниже среднего уровня заработной платы со всеми надбавками по г.
Кунгуру.

Максимальный должностной оклад тарифной сетки муниципальной службы не должен превышать величины минимального должностного оклада тарифной сетки, умноженного на коэффициент 6.

Тарифная сетки муниципальной службы может пересматриваться ежеквартально на основе официальных данных областного статистического управления.

3. Надбавка к должностному окладу за выслугу лет муниципальному служащему устанавливается в размере 2% за каждый полный календарный год муниципальной службы, но не более 40% должностного оклада.

4. Надбавка за особые условия муниципальной службы не должна превышать выплату по должностному окладу с надбавками за выслугу лет за три месяца.

Полная сумма надбавки за особые условия муниципальной службы может выплачиваться единовременно или равномерно в течение года.

5. Премии по результатам работы выплачиваются по распоряжению главы города и не могут превышать шести должностных окладов с надбавками за выслугу лет.

6. Предельные суммы расходов на денежное содержание муниципальных служащих, а также суммы расходов на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых муниципальным служащим социальных услуг ежегодно устанавливаются решением городской Думы.

Статья 16. Отпуск муниципального служащего

1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней. В этот период не включаются общевыходные, праздничные дни, перечисленные в статье 65 КЗоТ РФ.

2. Ежегодный оплачиваемый отпуск по желанию служащего может предоставляться по частям.

3. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок до одного года подряд, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статья 17. Стаж муниципальной службы

1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего засчитывается время работы на муниципальных и государственных должностях, в том числе выборных, период исполнения в качестве основного места работы депутатских полномочий, полномочий члена выборного органа местного самоуправления.

2. Включение в стаж муниципальной службы муниципального служащего иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными законами.

3. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего.

Время работы на должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях засчитывается в стаж, исчисляемой для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством РФ о государственной службе.

Глава IV. ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 18. Поступление на муниципальную службу и нахождение на муниципальной службе

1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане РФ, достигшие 18 лет, отвечающие квалификационным требованиям по замещаемой муниципальной должности и иным требованиям, установленным для муниципальных служащих настоящим Законом.

Не допускается установление при приеме на муниципальную службу прямых или косвенных ограничений и преимуществ в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, имущественного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу и находиться на муниципальной службе в случаях:

признания его решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным или ограниченно дееспособным;

лишения его права занимать должности в органах государственной власти и местного самоуправления решением суда, вступившим в законную силу, в течение определенного срока;

наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению им должностных обязанностей;

наличия близкого родства или свойства (родители, супруг, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или непосредственной подконтрольностью одного из них другому.

3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

личное заявление;

документ, удостоверяющий личность;

трудовую книжку;

документы, подтверждающие профессиональное образование;

справку органов государственной налоговой службы о предоставлении сведений об имущественном положении;

медицинское свидетельство о состоянии здоровья.

4. Муниципальный служащий при назначении на муниципальную должность, а также при переводе на муниципальную должность другой группы, либо иного профиля муниципальных должностей, предоставляет документы, подтверждающие его квалификацию или сдает квалификационный экзамен по муниципальной должности (далее квалификационный экзамен).

5. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого на срок полномочий главы города - городской Думы, установленный Уставом города.

Поступление гражданина на муниципальную службу в исполнительные органы городского самоуправления оформляется распоряжением (приказом) руководителя муниципального органа.

6. На муниципального служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой должности муниципальной службы с оплатой по соглашению между руководителями органа местного самоуправления и муниципальным служащим.

Статья 19. Квалификационные и иные требования по должности муниципальной службы

1. Квалификационные и иные требования по должностям муниципальной службы устанавливаются федеральным и областным законодательством и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами главы города.

2. В квалификационные требования по должностям муниципальной службы включаются требования:

1) по уровню профессионального образования с учетом специализации по должности муниципальной службы;

2) по стажу и опыту работы по специальности;

3) по уровню знаний действующего законодательства РФ и Пермской области, Устава и иных нормативных правовых актов муниципального образования применительно к осуществлению соответствующих должностных полномочий.

3. Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия, создаваемая главой города.

Квалификационная комиссия в соответствии с квалификационными требованиями оценивает уровень профессиональной подготовки муниципального служащего и по результатам квалификационного экзамена выдает свидетельство о соответствии уровня его профессиональной подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы, дает заключение о возможности работы муниципального служащего на соответствующей должности муниципальной службы, а также рекомендации о перспективах его продвижения по службе.

Порядок деятельности квалификационной комиссии и порядок проведения квалификационных экзаменов устанавливаются нормативными правовыми актами главой города в соответствии с федеральным и областными законами.

Статья 20. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы

1. В случаях, установленных Уставом и нормативными правовыми актами города, замещение должностей может производиться на конкурсной основе.

Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы обеспечивает право граждан на равный доступ к муниципальной службе.

2. Конкурс на замещение должности производится среди граждан, подавших заявление об участии в конкурсе, при соблюдении условий, установленных п.п. 1 - 5 ст. 20 настоящего Положения.

3. Конкурс на замещение должности проводится конкурсной комиссией на основе Положения, утверждаемого главой города.

Статья 21. Испытание на должности муниципальной службы

1. Для гражданина, впервые принятого на должность муниципальной службы, или для муниципального служащего при переводе на должность муниципальной службы иной группы может устанавливаться испытание продолжительностью от трех до шести месяцев. В период испытания на муниципального служащего распространяется действие настоящего Положения.

В срок испытания не засчитывается период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам.

2. При неудовлетворительном результате испытания муниципальный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую должность муниципальной службы, а при отказе от перевода уволен в соответствии с нормами трудового законодательства РФ.

3. Если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает службу, он считается выдержавшим испытание, дополнительных решений о его назначении не принимается. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.

Статья 22. Аттестация муниципального служащего

1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится его аттестация.

2. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.

3. Порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих устанавливаются положением, утверждаемым главой города.

4. В случае признания аттестационной комиссией муниципального служащего не соответствующим занимаемой должности, он может быть направлен на профессиональную переподготовку, с его согласия, переведен на другую работу, а в случае отказа - уволен с соблюдением норм трудового законодательства Российской Федерации.

Статья 23. Основания для прекращения муниципальной службы

1. Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.

2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя соответствующего муниципального органа в случаях:

достижения им предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

прекращения гражданства Российской Федерации;

избрания депутатом Федерального Собрания Российской Федерации, областного Законодательного Собрания, представительного органа местного самоуправления;

несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего Законом Пермской области “О муниципальной службе в Пермской области“, Уставом г. Кунгура;

разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну;

возникновения других обстоятельств, предусмотренных п. 3 ст. 20 Закона Пермской области “О муниципальной службе в Пермской области“.

В официальном тексте документа, видимо, допущена ошибка: основания для прекращения муниципальной службы расписаны в ст. 25 Закона N 512-81 от 05.08.1996, а не в ст. 20 указанного закона.

3. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной службе мужчин - 60 лет, женщин - 55 лет. Допускается продление нахождения на муниципальной службе предельного для муниципальной службы возраста решением руководителя соответствующего муниципального органа.

После достижения муниципальным служащим предельного возраста руководитель соответствующего муниципального органа имеет право привлекать его к работе на условиях срочного трудового договора на срок не более 5 лет.

Статья 24. Правовое положение муниципального служащего при ликвидации, реорганизации муниципального органа или сокращении штата

1. При ликвидации муниципального органа, его реорганизации или сокращении штата муниципальному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же муниципальном органе должна быть предложена другая муниципальная должность с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

2. При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируется переподготовка (переквалификация) за счет средств местного бюджета с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной муниципальной должности.

При увольнении в связи с ликвидацией, реорганизацией органа местного самоуправления или сокращением штата муниципальному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия), если он в этом пер“оде не устроился на работу. В случае непредоставления муниципальному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией муниципальный служащий остается в реестре муниципальных служащих муниципального образования (с указанием “в резерве“) с сохранением в течение года непрерывного стажа муниципальной службы.

Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 25. Кадровая служба в муниципальных органах города

1. Кадровая служба создается и действует согласно нормативным правовым актам главы города.

2. Кадровая служба в муниципальных органах:

1) Обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных муниципальных должностей, аттестации, прохождение муниципальным служащим испытательного срока;

2) Оформляет решения, связанные с прохождением службы муниципальным служащими;

3) Ведет личные дела муниципальных служащих;

4) Вносит необходимые записи в трудовые книжки муниципальных служащих;

5) Ведет реестр муниципальных служащих муниципального образования, формирует их резерв;

6) Консультирует муниципальных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных со службой в муниципальных органах;

7) Анализирует уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих;

8) Организует переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих;

9) Осуществляет иные полномочия согласно нормативным правовым актам города.

Статья 28. Финансирование муниципальной службы

1. Расходы на содержание муниципальных служащих в муниципальных органах осуществляются за счет городского бюджета.

2. Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для приостановления либо прекращения выплат или уменьшения размеров денежного содержания, компенсационных выплат и пособий муниципальных служащих, материально - бытового и социального обеспечения, повышение квалификации (ст. 28 Закона “О муниципальной службе в Пермской области“).

Статья 29. О вступлении настоящего положения в силу

1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его подписания.

2. Положения об ответственности муниципальных служащих и о дополнительных основаниях для увольнения, не предусмотренные действующим трудовым законодательством, вступают в силу в соответствии с нормами, установленными федеральным законом о муниципальной службе.