Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Пермского района от 09.12.1997 N 75 “Об установлении и порядке взимания сбора за право торговли и лицензионного сбора за право торговли товарами, облагаемыми акцизами“ (вместе с “Положением о порядке исчисления и уплаты сбора за право торговли“, “Положением о лицензионном сборе за право торговли товарами, облагаемыми акцизами“)

Утратил силу с 1 июля 1999 года в связи с принятием решения Земского Собрания Пермского района от 18.02.1999 N 155.

Вступил в силу со дня опубликования (пункт 4 данного документа)

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 9 декабря 1997 г. N 75

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ И ПОРЯДКЕ ВЗИМАНИЯ СБОРА ЗА ПРАВО

ТОРГОВЛИ И ЛИЦЕНЗИОННОГО СБОРА ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ

ТОВАРАМИ, ОБЛАГАЕМЫМИ АКЦИЗАМИ

В соответствии с Законом РФ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, Законом РФ “Об основах налоговой системы в РФ“, Указом Президента РФ “О мерах по защите прав покупателей и предотвращении спекуляции“ Земское Собрание решает:

1. Установить:

- сбор за право торговли;

- лицензионный сбор за право торговли товарами, облагаемыми акцизами.

2.
Положения о порядке исчисления и уплаты перечисленных сборов утвердить согласно приложениям N 1, 2.

3. Предложить главе местного самоуправления отменить свои нормативные правовые акты, которые устанавливали порядок исчисления и уплаты перечисленных сборов до вступления в силу настоящего решения.

4. Решение вступает в силу со дня опубликования.

5. Пермской районной администрации опубликовать решение в газете “Нива“.

6. Контроль за выполнением решения возложить на комиссию Земского Собрания по бюджету, налогам и экономической политике (председатель Пономарев Л.В.).

Глава местного самоуправления

А.Е.ПОНОСОВ

Приложение N 1

к решению

Земского Собрания

от 09.12.1997 N 75

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ СБОРА ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с подпунктом “е“ п. 1 статьи 21 Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы Российской Федерации“ определяет порядок исчисления и уплаты сбора за право торговли.

1.2. Источником уплаты сбора для юридических лиц является прибыль, а для физических лиц - их собственные средства.

2. Плательщики сбора

2.1. Плательщиками сбора за право торговли являются юридические лица, иностранные юридические лица, филиалы и представительства юридических лиц, действующие на основании законодательства Российской Федерации (далее по тексту - Плательщики юридические), а также лица (далее по тексту - Плательщики физические), осуществляющие торговую деятельность (оптовую и розничную) на территории Пермского района.

2.2. Не облагаются настоящим сбором:

2.2.1. Плательщики при реализации произведенной ими продукции. Основанием служит документ, подтверждающий факт производства продукции данным предприятием (счет-фактура, накладная), либо документ о наличии личного подсобного хозяйства (при реализации плодоовощной и животноводческой продукции, цветов). Данная льгота распространяется на плательщиков при реализации ими продукции, произведенной в Пермском районе и Пермской области. В том случае, если кроме продукции собственного производства осуществляется торговля другими товарами, указанный сбор взимается в
размере 80%.

2.2.2. Специализированные магазины по продаже хлеба и хлебобулочных изделий (при реализации товаров более 80% в общем товарообороте).

2.2.3. Предприятия, имеющие в своей структуре столовые, находящиеся на территории, а также торговые точки, реализующие произведенную предприятием продукцию для своих работников (письмо от 10.01.97 N 25-0518-14).

2.2.4. Торговля квасом.

2.2.5. Плательщики при реализации периодических печатных изданий не менее 50% в общем товарообороте (кроме изданий рекламного и эротического характера, определяемым Законом Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 “О средствах массовой информации“).

2.2.6. Плательщики, обслуживающие общественные организации инвалидов, ветеранов войны, труда и лиц, к ним приравненных.

2.2.7. Предприятия и организации, находящиеся на бюджетном финансировании.

2.2.8. Торговые предприятия, в которых инвалиды составляют не менее 50% от общего числа работников, при условии использования не менее половины полученной прибыли на социальные нужды инвалидов.

2.2.9. Некоммерческие организации инвалидов, участников ВОВ и лиц, к ним приравненных, в том числе воинов-интернационалистов и участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС при условии использования не менее половины полученной прибыли на социальные нужды инвалидов в соответствии с Инструкцией Государственной налоговой службы от 10.08.1995 N 37 “О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций“.

2.2.10. Предприятия бытового обслуживания при реализации ими товаров и изделий, являющихся сопутствующими основному виду деятельности (приложение N 1 к Положению о порядке исчисления и уплаты сбора за право торговли).

2.2.11. Религиозные организации при реализации ими предметов культа и религиозного назначения.

2.2.12. Плательщики, перечисленные в п.п. 2.2.1 - 2.2.11, представляют в отдел торговли и предпринимательства районной администрации документы, подтверждающие их право на льготу, на основании которых выдается разрешение на торговлю с пометкой “бесплатно“.

2.3. При наличии у
плательщика нескольких торговых точек, в том числе и точки, обслуживающей льготные категории, сбор за право торговли взимается в размере 80%.

3. Ставки сбора, налогооблагаемая база

3.1. Ставки сбора устанавливаются:

3.1.1. Для юридических лиц разрешение на право торговли на месяц:

- 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда при реализации лома и отходов цветных металлов;

- 10 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, осуществляющих оптовую торговлю;

- 8 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, осуществляющих оптово-розничную торговлю;

- 2,5 установленных законом размера минимальной месячной оплаты труда, осуществляющих розничную торговлю;

- 1,25 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, оказывающих услуги общественного питания.

3.1.2 Для физических лиц разрешение на право торговли на месяц:

- 20 установленных законом размера минимальной месячной оплаты труда при реализации лома и отходов цветных металлов;

- 3 установленных законом размера минимальной месячной оплаты труда, осуществляющих оптовую торговлю;

- 2 установленных законом размера минимальной месячной оплаты труда осуществляющих оптово-розничную торговлю;

- 1,25 установленных законом размера минимальной месячной оплаты труда, осуществляющих розничную торговлю;

- 0,42 установленных законом размера минимальной месячной оплаты труда, оказывающих услуги общественного питания.

3.1.3. Разовый сбор (за день работы) устанавливается в размере 1/30 от стоимости разрешения на право торговли на месяц (кроме оптовой торговли и реализации лома и отходов цветных металлов). Исчисленный сбор округляется до целых сотен по правилам округления.

3.1.4. Рассмотрение заявления о выдаче разрешения на право торговли осуществляется на платной основе в размере одной десятой минимального размера оплаты труда.

3.2. Плательщику (юридическому или физическому) выдается одно разрешение на право торговли, независимо от количества торговых точек.

3.2.1. Если Плательщик осуществляет не только розничную торговлю, а еще оказывает услуги общественного питания, то
сбор уплачивается по наибольшей ставке.

3.3. Плательщики, осуществляющие торговлю товарами, облагаемыми акцизами, уплачивают одновременно сбор на право торговли и лицензионный сбор за право торговли товарами, облагаемыми акцизами.

3.4. Для Плательщиков, осуществляющих оптовую торговую деятельность, момент торговли определяется датой накладной на отпуск товара.

4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора

4.1. Районная администрация выдает Плательщику документ (разрешение) на право торговли за торговые точки, расположенные на ее территории, на срок до трех месяцев. Сбор уплачивается до выдачи документа на право торговли через учреждения банка на районный счет по доходам бюджета района.

Плата за рассмотрение заявления поступает во внебюджетный фонд районной администрации.

4.2. Плательщикам, не имеющим постоянного торгового павильона (киоска, лотков), документ на право торговли выдается не более чем на один месяц.

5. Ответственность и контроль

5.1. Плательщики несут ответственность за своевременность и полноту уплаты сбора в соответствии с действующим на территории Российской Федерации налоговым законодательством.

Осуществление торговли без уплаты этого сбора и отсутствие у плательщика документа на право торговли является сокрытием объекта налогообложения (права на торговлю). К плательщикам, осуществляющим торговлю без уплаты установленных платежей, применяются меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством.

5.2. Ответственность за организацию торговли возлагается на районную администрацию и на сельские и поселковые администрации.

5.3. Контроль за полнотой и своевременностью уплаты сбора возлагается на налоговые органы в соответствии с действующим законодательством.

Приложение N 1

к положению

о порядке исчисления и уплаты

сбора за право торговли

ПЕРЕЧЕНЬ

СОПУТСТВУЮЩИХ БЫТОВЫМ УСЛУГАМ ТОВАРОВ И ИЗДЕЛИЙ

1. Парикмахерские:

- парфюмерно-косметические препараты по уходу за волосами (для завивки, окраски, лечения, мытья и укладки волос);

- одеколоны и лосьоны;

- парфюмерно-косметические препараты по уходу за лицом;

- пластмассовая галантерея, бижутерия;

- пастижерные изделия.

2. Швейные и трикотажные ателье:

- ткани, пряжа, полуфабрикаты
и изделия собственного производства;

- прикладные материалы;

- пластмассовая, металлическая, кожаная и текстильная галантерея;

- фурнитура.

3. Ателье пошива и ремонта обуви:

- предметы и средства по уходу и эксплуатации обуви;

- кожаная, металлическая и пластмассовая галантерея;

- обувная фурнитура;

- обувь и изделия собственного производства.

4. Цехи по ремонту и изготовлению мебели:

- ткани для обивки мебели, накидки, чехлы, пледы и т.д.;

- мебельные заготовки и фурнитура;

- мебельное стекло;

- отходы мебельного производства;

- предметы домашнего интерьера;

- изделия собственного производства.

5. Химическая чистка и услуги прачечных:

- синтетические моющие средства;

- парфюмерно-косметические средства, товары и приспособления по уходу за предметами домашнего обихода, одеждой;

- пухо-перовые изделия собственного производства.

6. Ателье проката:

- морально и физически устаревшие предметы проката.

7. Фотоателье:

- фотоматериалы, фотоприспособления;

- картонажные изделия;

- фотообои, фотокартины;

- рамки для фотографий, картин.

8. Предприятия по оказанию ритуальных и обрядовых услуг:

- изделия собственного производства для оказания ритуальных и обрядовых услуг.

Приложение N 2

к решению

Земского Собрания

от 09.12.1997 N 75

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛИЦЕНЗИОННОМ СБОРЕ ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ ТОВАРАМИ,

ОБЛАГАЕМЫМИ АКЦИЗАМИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение вводится на основании Указа Президента РФ N 1311 от 29.10.92 “О мерах по защите прав покупателей и предотвращении спекуляции“.

1.2. Положение устанавливает организационно-правовые основы лицензирования и взимания сбора за торговлю товарами, облагаемыми в соответствии с действующим законодательством акцизами.

1.3. Лицензирование торговли товарами, облагаемыми акцизами, осуществляется в обязательном порядке с целью защиты прав потребителей и предотвращения спекуляции.

1.4. Источником уплаты сбора для юридических лиц является прибыль предприятия, а для физических лиц их собственные средства.

2. Плательщики сбора

2.1. Плательщиками сбора за право торговли являются юридические лица, иностранные юридические лица, филиалы и представительства юридических лиц, действующие на основании законодательства Российской Федерации (далее по тексту - Плательщики юридические), а также граждане Российской Федерации
и других государств (далее по тексту - Плательщики физические), осуществляющие розничную торговлю товарами, облагаемыми акцизами.

3. Ставки сбора

3.1. Размер платы за лицензию на торговлю товарами, облагаемыми акцизами, устанавливается в следующих размерах:

3.1.1. Для юридических лиц на квартал:

- 12,5 минимальных заработных плат, установленных законодательством, осуществляющих торговлю винно-водочными изделиями;

- 7,5 минимальных заработных плат, установленных законодательством, осуществляющих торговлю пивом;

- 7,5 минимальных заработных плат, установленных законодательством, осуществляющих торговлю табачными изделиями.

3.1.2. Для физических лиц на квартал:

- 6,25 минимальных заработных плат, установленных законодательством, осуществляющих торговлю винно-водочными изделиями;

- 3,75 минимальных заработных плат, установленных законодательством, осуществляющих торговлю пивом;

- 3,75 минимальных заработных плат, установленных законодательством, осуществляющих торговлю табачными изделиями.

3.1.3. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии на товары, облагаемые акцизам, осуществляется на платной основе (Постановление Правительства РФ от 19.08.1996 N 987) в размере одной десятой минимального размера оплаты труда.

3.2. Установить плату за лицензию в размере 5 процентов от полученного (объявленного) дохода, но не ниже ставок, установленных пунктом 3.1 настоящего Положения за торговлю следующими группами товаров, облагаемыми акцизами:

- легковые автомобили (за исключением автомобилей с ручным управлением, реализуемым инвалидам в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации);

- ювелирные изделия;

- бензин автомобильный;

- нефть;

- газовый конденсат.

При этом полученным (объявленным) доходом следует считать разницу между продажной и покупной стоимостью реализуемых товаров, без налога на добавленную стоимость, акциза и налога на реализацию горюче-смазочных материалов.

3.3. При наличии у Плательщиков (юридических или физических) нескольких торговых точек лицензионный сбор за право торговли товарами, облагаемыми акцизами, уплачивается за каждую торговую точку.

4. Порядок получения лицензии и уплаты сбора

4.1. Лицензирование торговли акцизными товарами осуществляется отделом торговли и предпринимательства районной администрации в соответствии с действующими Положениями. Действие лицензии
распространяется только на территории района.

4.2. Лицензия выдается не более чем на один квартал. Перерегистрация лицензий производится по истечении срока действия, а также в случае реорганизации Плательщиков.

4.3. Лицензия приобретается отдельно по каждой группе товаров:

- алкогольные напитки и пиво;

- табачные изделия (сигареты, сигары, папиросы 1-го класса);

- ювелирные изделия;

- бензин автомобильный;

- легковые автомобили;

- нефть;

- газовый конденсат.

При отнесении товаров к акцизным следует руководствоваться Законом Российской Федерации “Об акцизах“ и соответствующей инструкцией Государственной налоговой службы.

4.4. При получении лицензии на торговлю винно-водочными изделиями и пивом сбор уплачивается по наибольшей ставке.

4.5. При применении п. 3.2 настоящего Положения Плательщики вносят авансовые платежи сбора от объявленного дохода ежемесячно с последующим перерасчетом по фактически полученному доходу за квартал.

4.6. Лицензионный сбор за торговлю товарами, облагаемыми акцизами, вносится Плательщиками через учреждения банка на районный счет по доходам бюджета района.

Плата за рассмотрение заявления поступает во внебюджетный фонд районной администрации.

5. Ответственность и контроль

5.1. Плательщики несут ответственность за правильность исчисления, своевременность и полноту уплаты сбоа в соответствии с действующим на территории Российской Федерации налоговым законодательством.

5.2. Контроль за полнотой и своевременностью уплаты сбора возлагается на налоговые органы в соответствии с Законом Российской Федерации “Об основах налоговой системы в РФ“.