Решение Березниковской городской Думы от 17.06.1997 N 78 “Об утверждении Положения о проведении налогового зачета между предприятиями, организациями, учреждениями и городским бюджетом“
БЕРЕЗНИКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМАРЕШЕНИЕ
от 17 июня 1997 г. N 78
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ НАЛОГОВОГО ЗАЧЕТА
МЕЖДУ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ И
ГОРОДСКИМ БЮДЖЕТОМ
Березниковская городская Дума решает:
1. Утвердить Положение о проведении налогового зачета между предприятиями, организациями, учреждениями и городским бюджетом (прилагается).
2. Контроль за выполнением решения возложить на финансово - бюджетную комиссию городской Думы (Токарев А.И.).
Глава местного самоуправления
А.Н.МОШКИН
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ НАЛОГОВОГО ЗАЧЕТА МЕЖДУ ПРЕДПРИЯТИЯМИ,
УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ГОРОДСКИМ БЮДЖЕТОМ
Настоящее положение разработано в соответствии с ФЗ N 154-ФЗ от 28.08.1995 “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, письмом Госналогслужбы РФ и Минфина РФ N ВЗ-6-13/465 от 1.12.1994 года “О порядке учета погашения задолженности по платежам в бюджет“, “Положением об управлении муниципальными финансовыми средствами города Березники“ и регулирует условия, организацию и сроки проведения взаимозачетов с целью преодоления кризиса неплатежей и дефицита финансовых ресурсов, создания условий стабилизации положения предприятий, организаций и учреждений путем ликвидации взаимной задолженности предприятий, организаций, учреждений и бюджета. Взаимозачет - это зачет платежей, который производится с целью снижения недоимки по платежам в городской бюджет и погашения задолженности по муниципальному заказу.
Взаимозачет проводится по форме “Налоговый зачет“.
1. Условия проведения взаимозачетов.
1.1. Наличие задолженности предприятий, организаций, учреждений, независимо от организационно - правовой формы и формы собственности городскому бюджету по:
- налогу на прибыль предприятий;
- налогу на добавленную стоимость;
- акцизам;
- налогу на имущество предприятий;
- плате за недра;
- сбору на нужды образования;
- доходам от сдачи в аренду имущества;
- налогу на содержание жилфонда и объектов соцкультсферы;
- транспортному налогу;
- плате за воду;
- целевому сбору на содержание милиции;
- пени;
- штрафам.
1.2. Наличие задолженности:
- муниципальных предприятий и учреждений, финансируемых из городского бюджета за товары, работу, услуги и аренду предприятиям и организациям города;
- бюджета по компенсационным выплатам семьям, имеющим детей;
- по выполнению муниципального заказа на производство продукции, работ или оказание услуг.
1.3. Наличие открытых кредитов у муниципальных предприятий и учреждений.
1.4. В исключительных случаях по отдельному постановлению главы местного самоуправления может проводиться взаимозачет по подоходному налогу с физических лиц и по авансовым платежам предприятий, организаций, учреждений в городской бюджет.
2. Порядок проведения взаимозачета.
2.1. В случае наличия задолженности за товары, работы, услуги муниципальные предприятия, учреждения представляют в финансовое управление администрации города следующие документы:
- заявление о разрешении проведения взаимозачета между предприятием - недоимщиком и муниципальным предприятием, учреждением или заявление о разрешении погашения задолженности по уплате налогов, сборов в бюджет города натуральным покрытием;
- соглашения о зачете взимаемых платежей в городской бюджет и ассигнований из городского бюджета;
- акт сверки взаимных расчетов, в случае проведения не прямого, а многоступенчатого зачета акты сверки между всеми участниками налогового зачета;
- копию договора или иного документа, подтверждающего получение товаров, оказание услуг муниципальным предприятиям, учреждениям от предприятия - поставщика, с указанием наименования, цены, количества и общая сумма товара (услуг);
- в случае уплаты авансовых платежей предприятие представляет выписку из финансового плана;
- справку о задолженности по подоходному налогу, копию платежного поручения на перечисление подоходного налога, сданного в учреждения банка.
2.2. В случае задолженности бюджета по компенсационным выплатам семьям, имеющим детей, предприятия, организации и учреждения представляют в финансовое управление городской администрации следующие материалы:
- заявление о проведении зачета;
- сведения о количестве и сумме выплаченных пособий семьям, имеющим детей, общей величине затрат на эти цели и величине задолженности бюджета.
2.3. Финансовое управление городской администрации проводит следующую работу:
- ежемесячно до 25 числа определяет предприятия - недоимщики, с которыми будут проводиться зачеты;
- делает запрос в налоговую инспекцию города Березники о размере задолженности соответствующего предприятия в городской бюджет по всем видам налогов и платежей;
- проверяет правильность расчетов;
- согласно справкам ГНИ или выпискам из финансового плана готовит:
налоговый зачет;
постановления главы местного самоуправления “О замене налогов, поступающих в местный бюджет натуральным покрытием“;
постановление главы местного самоуправления о проведении взаимозачета по подоходному налогу с физических лиц, по авансовым платежам предприятий, организаций, учреждений в городской бюджет;
- передает подготовленные документы на подпись в государственную налоговую инспекцию по г. Березники;
- проект постановления, согласованный с ГНИ передает в общий отдел для подписи главе местного самоуправления;
- полностью оформленные документы рассылает участникам зачета.
2.4. В случае выполнения муниципального заказа организационная работа проводится планово - экономическим управлением администрации города.
2.5. Механизм проведения взаимозачета определяется временным порядком проведения налогового зачета, который утверждается постановлением главы местного самоуправления.
3. Сроки проведения взаимозачетов.
---------T--------T------T-----T---------T-------T--------T-------¬
¦ ¦Пакет ¦Запрос¦Ответ¦Проект ¦Согла- ¦Оформле-¦Подпи- ¦
¦ ¦докумен-¦в ГНИ ¦ГНИ ¦постанов-¦сование¦ние ¦сание у¦
¦ ¦тов ¦ ¦ ¦ления, ¦с ГНИ ¦докум-ов¦главы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦налоговый¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦зачет ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+--------+------+-----+---------+-------+--------+-------+
¦1. Учре-¦с 1 по 4¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ждения ¦и с 12 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по 15 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦каждого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦месяца ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ФУАГ ¦ ¦ 2 дня¦ ¦ 3 дня ¦ ¦ 2 дня ¦ 2 дня¦
¦ГНИ ¦ ¦ ¦3 дня¦ ¦ 3 дня ¦ ¦ ¦
¦ПЭУ ¦ 3 дня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------+--------+------+-----+---------+-------+--------+--------
4. Контроль за проведением взаимозачета.
4.1. Контроль за фактическим получением товаров, выполнением работ и услуг (по наименованиям и количеству) при приобретении, исполнении их путем взаимозачетов осуществляет финансовое управление, за ценами и тарифами по каждому взаимозачету - планово - экономическое управление.
4.2. В случае выявления факта несоответствия условия проведенного взаимозачета, на сумму выявленного несоответствия закрываются кредиты учреждений, руководители - распорядители кредитов несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.