Законы и постановления РФ

Решение Березниковской городской Думы от 17.06.1997 N 78 “Об утверждении Положения о проведении налогового зачета между предприятиями, организациями, учреждениями и городским бюджетом“

БЕРЕЗНИКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 17 июня 1997 г. N 78

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ НАЛОГОВОГО ЗАЧЕТА

МЕЖДУ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ И

ГОРОДСКИМ БЮДЖЕТОМ

Березниковская городская Дума решает:

1. Утвердить Положение о проведении налогового зачета между предприятиями, организациями, учреждениями и городским бюджетом (прилагается).

2. Контроль за выполнением решения возложить на финансово - бюджетную комиссию городской Думы (Токарев А.И.).

Глава местного самоуправления

А.Н.МОШКИН

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ НАЛОГОВОГО ЗАЧЕТА МЕЖДУ ПРЕДПРИЯТИЯМИ,

УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ГОРОДСКИМ БЮДЖЕТОМ

Настоящее положение разработано в соответствии с ФЗ N 154-ФЗ от 28.08.1995 “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, письмом Госналогслужбы РФ и Минфина РФ N ВЗ-6-13/465 от 1.12.1994 года “О порядке учета погашения задолженности по платежам в бюджет“, “Положением об
управлении муниципальными финансовыми средствами города Березники“ и регулирует условия, организацию и сроки проведения взаимозачетов с целью преодоления кризиса неплатежей и дефицита финансовых ресурсов, создания условий стабилизации положения предприятий, организаций и учреждений путем ликвидации взаимной задолженности предприятий, организаций, учреждений и бюджета. Взаимозачет - это зачет платежей, который производится с целью снижения недоимки по платежам в городской бюджет и погашения задолженности по муниципальному заказу.

Взаимозачет проводится по форме “Налоговый зачет“.

1. Условия проведения взаимозачетов.

1.1. Наличие задолженности предприятий, организаций, учреждений, независимо от организационно - правовой формы и формы собственности городскому бюджету по:

- налогу на прибыль предприятий;

- налогу на добавленную стоимость;

- акцизам;

- налогу на имущество предприятий;

- плате за недра;

- сбору на нужды образования;

- доходам от сдачи в аренду имущества;

- налогу на содержание жилфонда и объектов соцкультсферы;

- транспортному налогу;

- плате за воду;

- целевому сбору на содержание милиции;

- пени;

- штрафам.

1.2. Наличие задолженности:

- муниципальных предприятий и учреждений, финансируемых из городского бюджета за товары, работу, услуги и аренду предприятиям и организациям города;

- бюджета по компенсационным выплатам семьям, имеющим детей;

- по выполнению муниципального заказа на производство продукции, работ или оказание услуг.

1.3. Наличие открытых кредитов у муниципальных предприятий и учреждений.

1.4. В исключительных случаях по отдельному постановлению главы местного самоуправления может проводиться взаимозачет по подоходному налогу с физических лиц и по авансовым платежам предприятий, организаций, учреждений в городской бюджет.

2. Порядок проведения взаимозачета.

2.1. В случае наличия задолженности за товары, работы, услуги муниципальные предприятия, учреждения представляют в финансовое управление администрации города следующие документы:

- заявление о разрешении проведения взаимозачета между предприятием - недоимщиком и муниципальным предприятием, учреждением или заявление о разрешении погашения задолженности по уплате налогов,
сборов в бюджет города натуральным покрытием;

- соглашения о зачете взимаемых платежей в городской бюджет и ассигнований из городского бюджета;

- акт сверки взаимных расчетов, в случае проведения не прямого, а многоступенчатого зачета акты сверки между всеми участниками налогового зачета;

- копию договора или иного документа, подтверждающего получение товаров, оказание услуг муниципальным предприятиям, учреждениям от предприятия - поставщика, с указанием наименования, цены, количества и общая сумма товара (услуг);

- в случае уплаты авансовых платежей предприятие представляет выписку из финансового плана;

- справку о задолженности по подоходному налогу, копию платежного поручения на перечисление подоходного налога, сданного в учреждения банка.

2.2. В случае задолженности бюджета по компенсационным выплатам семьям, имеющим детей, предприятия, организации и учреждения представляют в финансовое управление городской администрации следующие материалы:

- заявление о проведении зачета;

- сведения о количестве и сумме выплаченных пособий семьям, имеющим детей, общей величине затрат на эти цели и величине задолженности бюджета.

2.3. Финансовое управление городской администрации проводит следующую работу:

- ежемесячно до 25 числа определяет предприятия - недоимщики, с которыми будут проводиться зачеты;

- делает запрос в налоговую инспекцию города Березники о размере задолженности соответствующего предприятия в городской бюджет по всем видам налогов и платежей;

- проверяет правильность расчетов;

- согласно справкам ГНИ или выпискам из финансового плана готовит:

налоговый зачет;

постановления главы местного самоуправления “О замене налогов, поступающих в местный бюджет натуральным покрытием“;

постановление главы местного самоуправления о проведении взаимозачета по подоходному налогу с физических лиц, по авансовым платежам предприятий, организаций, учреждений в городской бюджет;

- передает подготовленные документы на подпись в государственную налоговую инспекцию по г. Березники;

- проект постановления, согласованный с ГНИ передает в общий отдел для подписи главе
местного самоуправления;

- полностью оформленные документы рассылает участникам зачета.

2.4. В случае выполнения муниципального заказа организационная работа проводится планово - экономическим управлением администрации города.

2.5. Механизм проведения взаимозачета определяется временным порядком проведения налогового зачета, который утверждается постановлением главы местного самоуправления.

3. Сроки проведения взаимозачетов.

---------T--------T------T-----T---------T-------T--------T-------¬

¦ ¦Пакет ¦Запрос¦Ответ¦Проект ¦Согла- ¦Оформле-¦Подпи- ¦

¦ ¦докумен-¦в ГНИ ¦ГНИ ¦постанов-¦сование¦ние ¦сание у¦

¦ ¦тов ¦ ¦ ¦ления, ¦с ГНИ ¦докум-ов¦главы ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦налоговый¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦зачет ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+--------+------+-----+---------+-------+--------+-------+

¦1. Учре-¦с 1 по 4¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ждения ¦и с 12 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по 15 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦каждого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦месяца ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ФУАГ ¦ ¦ 2 дня¦ ¦ 3 дня ¦ ¦ 2 дня ¦ 2 дня¦

¦ГНИ ¦ ¦ ¦3 дня¦ ¦ 3 дня ¦ ¦ ¦

¦ПЭУ ¦ 3 дня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------+--------+------+-----+---------+-------+--------+--------

4. Контроль за проведением взаимозачета.

4.1. Контроль за фактическим получением товаров, выполнением работ и услуг (по наименованиям и количеству) при приобретении, исполнении их путем взаимозачетов осуществляет финансовое управление, за ценами и тарифами по каждому взаимозачету - планово - экономическое управление.

4.2. В случае выявления факта несоответствия условия проведенного взаимозачета, на сумму выявленного несоответствия закрываются кредиты учреждений, руководители - распорядители кредитов несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.