Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Чернушинского района от 01.11.1995 N 78 “Об утверждении Положения о сборе за право торговли“

Утратил силу в связи с принятием решения Земского Собрания Чернушинского муниципального района от 28.05.2010 N 332, вступающего в силу с момента опубликования в официальном бюллетене органов местного самоуправления Чернушинского муниципального района.

Фактически утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ, отменившего с 1 января 2004 года сбор за право торговли.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ЧЕРНУШИНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 1 ноября 1995 г. N 78

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СБОРЕ ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ

На основании ст. 21 п. 1 Закона РФ “Об основах налоговой системы в РФ“, с учетом Указа Президента N 1311 от 29.10.92 “О мерах по защите прав покупателей и предотвращении спекуляции“, Земское Собрание
решает:

1. Утвердить Положение о сборе за право торговли (приложение N 1).

2. Ранее принятое Положение о сборе за право торговли (решение N 110 Малого Совета Чернушинского районного Совета народных депутатов от 28.09.93) считать утратившим силу.

Глава администрации района

В.К.ПРОЗОРОВ

Приложение N 1

к решению

Земского Собрания района

от 01.11.95 N 78

ПОЛОЖЕНИЕ

О СБОРЕ ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ

1. Настоящее Положение определяет порядок исчисления и уплаты сбора, который устанавливается в соответствии с пунктом “е“ п. 1 ст. 21 Закона РФ “Об основах налоговой системы в РФ с учетом Указа Президента РФ от 29 октября 1992 года N 1311 “О мерах по защите прав покупателей и предотвращение спекуляции“.

2. Источником уплаты сбора для юридических лиц является прибыль, а для физических лиц их собственные средства.

ПЛАТЕЛЬЩИКИ СБОРА

Плательщиками сбора за право торговли является расположенные на территории Чернушинского района юридические лица, филиалы и представительства юридических лиц, а также физические лица осуществляющие торговую деятельность (оптовую и розничную) с рук, выносных лотков, открытых прилавков, автомашин, через постоянные торговые точки (магазины, столовые, кафе, киоски, лотки и др.).

Сбор за право торговли не отменяет и не изменяет установленных законодательством правил регистрации хозяйствующих субъектов и лицензирование торговли товарами, облагаемые акцизами. Плательщики, осуществляющие торговлю товарами облагаемыми акцизами, уплачивают одновременно сбор за право торговли и лицензионный сбор за право торговли товарами, облагаемыми акцизами.

ПОРЯДОК УПЛАТЫ СБОРА

Уплата сбора за право торговли для постоянных торговых точек производится на основании специального разрешения, выданного администрацией района. Для свободной торговли с рук, лотков, открытых прилавков и автомашин в местах отведенных местными органами исполнительной власти сбор за право торговли уплачивается путем приобретения разовых талонов.

Для получения разрешения на право торговли юридические и физические
лица представляют в отдел защиты прав потребителей: заявку на получение разрешения, характеристику объекта, минимальный перечень товаров, лист согласования и несут ответственность в установленном порядке за достоверность представленных данных. Плата за согласование органов СЭС, архитектуры, пожнадзора не входит в сбор за право торговли. Решение о выдаче специального разрешения принимается в течение 10 дней, выдается в одном экземпляре за подписью заместителя главы администрации по экономическим вопросам сроком до 1 года.

При наличии у юридических и физических лиц нескольких торговых точек, сбор уплачивается за каждую торговую точку.

Разовый талон может быть реализован на любое число дней. Стоимость его определяется в этом случае, исходя из стоимости разового талона за один день торговли и количества дней торговли.

В талоне проставляется фамилия, имя, отчество гражданина или представителя юридического лица, осуществляющего торговлю, дата торговли.

Реализация разовых талонов на право торговли возлагается на владельца рынка и ежемесячно производятся отчисления в доход районного бюджета в размере 15% от суммы средств, полученных от сбора за право торговли, а 85% от суммы остается в распоряжении владельца рынка. Разовые талоны являются бланками строгой отчетности, после реализации отрывные корешки сдаются в администрацию города.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ И КОНТРОЛЬ

Плательщики сбора за право торговли несут ответственность и полноту его уплаты, в соответствии с Законом РСФСР “О Государственной налоговой службе РСФСР“ и Законом Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“.

Осуществление торговли без уплаты сбора, отсутствие разрешения на открытие торговой точки, разового талона является сокрытием объекта налогообложения (право на торговлю). К юридическим и физическим лицам, осуществляющим торговлю без уплаты установленных платежей, применяются меры воздействия, предусмотренные ст. 13 Закона РФ “Об основах
налоговой системы в Российской Федерации“ - взыскание суммы налога (сбора за право торговли) за сокрытый объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - соответствующей суммы и штрафа в двойном размере этой суммы.

Кроме того, на должностных лиц и граждан, допускающих нарушения налогового законодательства, налагаются административные штрафы в соответствии со ст. 7 Закона РФ “О государственной налоговой службе РСФСР“.

За нарушение правил свободной торговли - торговлю в неустановленных местах, продажу товаров, запрещенных в реализации, торговлю некачественными товарами, непригодными к потреблению юридические и физические лица могут привлекаться к административной ответственности, предусмотренной соответствующими законодательными актами.

Ответственность за организацию торговли возлагается на районную администрацию.

Контроль за полнотой и своевременностью уплаты сбора возлагается на налоговые органы в соответствии с действующим законодательством.