Законы и постановления РФ

Решение Совета депутатов МО “Сурский район“ Ульяновской обл. от 17.12.2010 N 32/133 “Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов и нормативно-правовых актов Совета депутатов муниципального образования “Сурский район“ Ульяновской области“

Вступил в силу со дня опубликования (пункт 3 данного документа).

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“СУРСКИЙ РАЙОН“ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 17 декабря 2010 г. N 32/133

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ

АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И НОРМАТИВНО-

ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ “СУРСКИЙ РАЙОН“ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Совет депутатов муниципального образования “Сурский район“ решил:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов и нормативно-правовых актов Совета депутатов муниципального образования “Сурский район“ (приложение N 1).

2. Решение Совета депутатов муниципального образования “Сурский район“ от 28.10.2009 N 16/106 “Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов Совета депутатов муниципального образования “Сурский район“ Ульяновской области и их проектов и утверждении состава комиссии по проведению
антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов Совета депутатов муниципального образования “Сурский район“ и их проектов“ признать утратившим силу.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

Глава

муниципального образования

“Сурский район“

Н.П.БЕЗЗУБЕНКОВА

Приложение N 1

к решению Совета депутатов

МО “Сурский район“

от 17.12.2010 N 32/133

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И НОРМАТИВНО-

ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ “СУРСКИЙ РАЙОН“ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативно-правовых актов Совета депутатов муниципального образования “Сурский район“ и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

2.1. Консультант проводит экспертизу проектов нормативно-правовых актов и нормативно-правовых актов Совета депутатов МО “Сурский район“ по поручению Председателя Совета депутатов муниципального образования “Сурский район“.

2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативно-правовых актов и вступивших в законную силу нормативно-правовых актов Совета депутатов проводится консультантом в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы, определенной Правительством Российской Федерации.

2.3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов или вступившего в законную силу нормативно-правового акта составляется заключение.

В случае выявления коррупционных факторов, определенных Методикой, они отражаются в заключении экспертизы и предложены способы их устранения.

В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов и нормативно-правовых актов в его тексте коррупционных норм не выявлено, то в заключении об этом указывается.

2.4. Заключение о коррупциогенности проекта нормативно-правового акта или нормативно-правовых актов направляется консультантом руководителю отраслевого органа Администрации МО “Сурский район“, разработавшему проект нормативно-правового акта.

2.5. Руководитель отраслевого органа Администрации МО “Сурский район“ по результатам изучений заключения о коррупциогенности проекта, разработанного им, обязан в целях ликвидации или нейтрализации коррупционных факторов соответственно подготовить проект нормативно-правового акта о внесении изменений в действующий нормативно-правовой
акт или доработать соответствующий проект нормативно-правового акта с учетом вышеизложенного заключения.

III. Участие граждан и организаций

в проведении антикоррупционной экспертизы проектов

нормативно-правовых актов и нормативно-правовых актов

Совета депутатов муниципального образования “Сурский район“

3.1. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативно-правовых актов, проектов нормативно-правовых актов.

3.2. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органами или должностным лицом, которым оно направлено в 30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупционных факторов.

IV. Учет результатов антикоррупционной экспертизы

4.1. Положение проектов нормативно-правовых актов Совета депутатов муниципального образования “Сурский район“, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявленных при проведении общественной антикоррупционной экспертизы, а также антикоррупционной экспертизы, проводимой консультантом, устраняется на стадии доработки проекта нормативно-правовых актов лицом, вносящим (разрабатывающим) проект.

4.2. Разработчик проекта нормативно-правовых актов в случае несогласия с результатами общественной антикоррупционной экспертизы, а также результатами антикоррупционной экспертизы, проведенной консультантом, свидетельствующими о наличии в проекте нормативно-правового акта или нормативно-правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, вносит указанный проект нормативно-правового акта на рассмотрение Председателю Совета депутатов МО “Сурский район“ с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.

К проекту нормативно-правового акта, вносимому разработчиками проекта, прилагаются все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам проведенных антикоррупционных экспертиз.