Решение Совета депутатов МО “Сурский район“ Ульяновской обл. от 17.12.2010 N 32/133 “Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов и нормативно-правовых актов Совета депутатов муниципального образования “Сурский район“ Ульяновской области“
Вступил в силу со дня опубликования (пункт 3 данного документа).СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
“СУРСКИЙ РАЙОН“ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 17 декабря 2010 г. N 32/133
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И НОРМАТИВНО-
ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ “СУРСКИЙ РАЙОН“ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Совет депутатов муниципального образования “Сурский район“ решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов и нормативно-правовых актов Совета депутатов муниципального образования “Сурский район“ (приложение N 1).
2. Решение Совета депутатов муниципального образования “Сурский район“ от 28.10.2009 N 16/106 “Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов Совета депутатов муниципального образования “Сурский район“ Ульяновской области и их проектов и утверждении состава комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов Совета депутатов муниципального образования “Сурский район“ и их проектов“ признать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава
муниципального образования
“Сурский район“
Н.П.БЕЗЗУБЕНКОВА
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
МО “Сурский район“
от 17.12.2010 N 32/133
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И НОРМАТИВНО-
ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ “СУРСКИЙ РАЙОН“ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1.1. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативно-правовых актов Совета депутатов муниципального образования “Сурский район“ и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
2.1. Консультант проводит экспертизу проектов нормативно-правовых актов и нормативно-правовых актов Совета депутатов МО “Сурский район“ по поручению Председателя Совета депутатов муниципального образования “Сурский район“.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативно-правовых актов и вступивших в законную силу нормативно-правовых актов Совета депутатов проводится консультантом в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы, определенной Правительством Российской Федерации.
2.3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов или вступившего в законную силу нормативно-правового акта составляется заключение.
В случае выявления коррупционных факторов, определенных Методикой, они отражаются в заключении экспертизы и предложены способы их устранения.
В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов и нормативно-правовых актов в его тексте коррупционных норм не выявлено, то в заключении об этом указывается.
2.4. Заключение о коррупциогенности проекта нормативно-правового акта или нормативно-правовых актов направляется консультантом руководителю отраслевого органа Администрации МО “Сурский район“, разработавшему проект нормативно-правового акта.
2.5. Руководитель отраслевого органа Администрации МО “Сурский район“ по результатам изучений заключения о коррупциогенности проекта, разработанного им, обязан в целях ликвидации или нейтрализации коррупционных факторов соответственно подготовить проект нормативно-правового акта о внесении изменений в действующий нормативно-правовой акт или доработать соответствующий проект нормативно-правового акта с учетом вышеизложенного заключения.
III. Участие граждан и организаций
в проведении антикоррупционной экспертизы проектов
нормативно-правовых актов и нормативно-правовых актов
Совета депутатов муниципального образования “Сурский район“
3.1. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативно-правовых актов, проектов нормативно-правовых актов.
3.2. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органами или должностным лицом, которым оно направлено в 30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупционных факторов.
IV. Учет результатов антикоррупционной экспертизы
4.1. Положение проектов нормативно-правовых актов Совета депутатов муниципального образования “Сурский район“, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявленных при проведении общественной антикоррупционной экспертизы, а также антикоррупционной экспертизы, проводимой консультантом, устраняется на стадии доработки проекта нормативно-правовых актов лицом, вносящим (разрабатывающим) проект.
4.2. Разработчик проекта нормативно-правовых актов в случае несогласия с результатами общественной антикоррупционной экспертизы, а также результатами антикоррупционной экспертизы, проведенной консультантом, свидетельствующими о наличии в проекте нормативно-правового акта или нормативно-правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, вносит указанный проект нормативно-правового акта на рассмотрение Председателю Совета депутатов МО “Сурский район“ с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
К проекту нормативно-правового акта, вносимому разработчиками проекта, прилагаются все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам проведенных антикоррупционных экспертиз.