Законы и постановления РФ

Постановление Администрации МО “Тереньгульский район“ Ульяновской обл. от 28.06.2010 N 308 (ред. от 06.08.2010) “Об утверждении Порядка предоставления субсидий (грантов) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на открытие собственного дела“

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ТЕРЕНЬГУЛЬСКИЙ РАЙОН“ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июня 2010 г. N 308

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

СУБСИДИЙ (ГРАНТОВ) НАЧИНАЮЩИМ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И

СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ОТКРЫТИЕ СОБСТВЕННОГО ДЕЛА

(в ред. Постановления Администрации МО “Тереньгульский

район“ Ульяновской обл. от 06.08.2010 N 405)

В целях практической реализации механизмов финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования “Тереньгульский район“, в соответствии с Программой развития малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области на 2005 - 2010 годы, утвержденной Законом Ульяновской области от 08.06.2005 N 042-ЗО, Администрация муниципального образования “Тереньгульский район“ постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Порядок предоставления субсидий (грантов) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства муниципального образования “Тереньгульский район“ на открытие собственного дела
(приложение N 1);

1.2. состав конкурсной комиссии по предоставлению субсидий (грантов) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства муниципального образования “Тереньгульский район“ на открытие собственного дела (приложение N 2).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации муниципального образования “Тереньгульский район“ П.А. Иванова.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования (обнародования).

Глава Администрации

муниципального образования

“Тереньгульский район“

В.М.ДЕРГУНОВ

Приложение N 1

к постановлению Администрации

муниципального образования

“Тереньгульский район“

от 28.06.2010 N 308

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ (ГРАНТОВ)

НАЧИНАЮЩИМ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ОТКРЫТИЕ СОБСТВЕННОГО ДЕЛА

(в ред. Постановления Администрации МО “Тереньгульский

район“ Ульяновской обл. от 06.08.2010 N 405)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации соглашения между Министерством экономики Ульяновской области и муниципальным образованием “Тереньгульский район“ о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования “Тереньгульский район“ на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства.

Настоящий Порядок устанавливает условия и механизм предоставления из муниципального бюджета муниципального образования “Тереньгульский район“ субсидий (грантов) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории муниципального образования “Тереньгульский район“, в целях возмещения части затрат, связанных с государственной регистрацией начинающего субъекта малого и среднего предпринимательства в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, началом предпринимательской деятельности, осуществлением им выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) (далее - субсидия).

1.2. Субсидия предоставляется по результатам конкурсного отбора проектов субъектов малого и среднего предпринимательства при условии вложения собственных средств в размере не менее 10 процентов общей суммы финансирования проекта.

Собственные средства могут использоваться субъектом малого и среднего предпринимательства на финансирование любых обоснованных и документально подтвержденных затрат, осуществляемых в рамках реализации проекта.

1.3. Субъект малого и среднего предпринимательства в рамках финансовой
поддержки начинающих предпринимателей вправе получить не более одной субсидии.

1.4. Размер субсидии не может быть менее 150 000 рублей и превышать 300 000 рублей.

1.5. Объем выданных грантов для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность в сфере торговли, не должен превышать 20% от общего объема выданных грантов.

1.6. Предметом субсидирования могут быть любые обоснованные предпринимательские затраты, в том числе первый взнос по кредитному договору или договору лизинга, возмещение затрат, связанных с приобретением оборудования (если с момента приобретения не прошло более 1 года), за исключением:

- оплаты налоговых обязательств;

- оплаты труда сотрудников организации-заявителя (либо самого заявителя - индивидуального предпринимателя и его наемных работников).

2. Требования к участникам

конкурсного отбора проектов (заявителям)

2.1. Участниками конкурсного отбора проектов могут быть юридические лица или индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами малого предпринимательства муниципального образования “Тереньгульский район“, претендующие на заключение договоров о предоставлении субсидии в качестве начинающих (далее - заявители).

Приоритетной целевой группой учредителей малых предприятий (индивидуальных предпринимателей) - получателей субсидий (грантов) являются граждане, зарегистрированные в качестве безработных, работники предприятий, находящиеся под угрозой массового увольнения (на предприятии установлено неполное рабочее время, проводится временная приостановка работ, работникам предоставлены отпуска без сохранения заработной платы, проводятся мероприятия по высвобождению работников), выпускники учреждений среднего и высшего профессионального образования.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 209-ФЗ имеет дату 24.07.2007, а не 24.06.2007.

2.2. Право на получение субсидий предоставляется в соответствии с Федеральным законом от 24.06.2007 N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“ субъекту малого и среднего предпринимательства, соответствующему указанным ниже условиям:

2.2.1. заявитель - начинающий субъект малого и среднего предпринимательства. При этом начинающим
субъектом малого предпринимательства признается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, с даты государственной регистрации которых в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя) на момент обращения за поддержкой прошло менее одного календарного года;

2.2.2. заявитель прошел краткосрочное обучение предпринимательской деятельности;

2.2.3. заявитель не имеет просроченной задолженности перед налоговыми органами по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;

2.2.4. в отношении заявителя не должны проводиться процедуры ликвидации юридического лица, процедуры банкротства;

2.2.5. на день подачи заявки на участие в конкурсе деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3. Заявки не рассматриваются и субсидии не предоставляются следующим субъектам малого и среднего предпринимательства:

2.3.1. организациям и индивидуальным предпринимателям, занимающимся производством и реализацией подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых);

2.3.2. кредитным организациям, страховым организациям (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондам, негосударственным пенсионным фондам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, ломбардам;

2.3.3. организациям, являющимся участниками соглашений о разделе продукции;

2.3.4. организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

2.3.5. нерезидентам Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

3. Перечень документов, представляемых

для участия в конкурсном отборе проектов

Для участия в конкурсном отборе предлагаемые проекты должны быть представлены в виде следующего комплекта документов:

3.1. заявка на предоставление субсидии по установленной форме (приложение N 1 к Порядку);

3.2. бизнес-план - документ, определяющий состав, содержание, финансово-экономические параметры (включая сопоставительную оценку затрат и результатов, эффективность использования, окупаемость вложений по проекту), технологии, способы, сроки и особенности реализации мероприятий по проекту (приложение N 2 к Порядку);

3.3. смета расходов (приложение N 3 к Порядку);

3.4. документы (сведения), подтверждающие наличие
объектов недвижимости (производственных и других помещений, необходимых для реализации проекта);

3.5. перечень кредиторов и должников с расшифровкой дебиторской и кредиторской задолженности (если имеется);

3.6. копии действующих контрактов (договоров) и проекты контрактов (договоров), необходимых для реализации проекта (если имеются);

3.7. копии необходимых для реализации проекта лицензий и разрешений (если имеются);

3.8. копии документов о назначении руководителя и главного бухгалтера организации (если имеются);

3.9. анкета индивидуального предпринимателя или руководителя юридического лица (приложение N 4 к Порядку);

3.10. справка о наличии и состоянии банковских счетов;

3.11. копии учредительных документов (если имеются);

3.12. копии выписок из Единого государственного реестра юридических лиц либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

3.13. копии свидетельства о регистрации в качестве юридического лица либо индивидуального предпринимателя;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ ФНС РФ от 23.05.2005 имеет N ММ-3-19/206@, а не N ММ-3-19/2006@.

3.14. справка налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии задолженности (по форме приложения N 1 к Приказу от 23.05.2005 N ММ-3-19/2006@ “Об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций и методических указаний по ее заполнению“);

3.15. копия документа о прохождении субъектом малого и среднего предпринимательства краткосрочного обучения предпринимательской деятельности.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 3.15 настоящего Порядка, а не пункт 15.

Заявителю отказывается в приеме документов в случае представления им неполного комплекта документов (за исключением документа, указанного в пункте 15, который должен быть представлен не позднее дня, предшествующего дню очередного конкурсного отбора). Документы, представленные заявителем, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью заявителя.

4. Подача заявок на участие в конкурсном отборе проектов

4.1. Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора
проектов размещается в газете “Тереньгульские вести“, на официальном сайте муниципального образования “Тереньгульский район“.

4.2. Прием проектов осуществляется Администрацией муниципального образования “Тереньгульский район“.

4.3. Прием проектов начинается со следующего дня после опубликования информационного сообщения о проведении конкурсного отбора проектов. Срок окончания подачи заявок указывается в информационном сообщении. Срок приема заявок не может быть менее 14 календарных дней.

(в ред. Постановления Администрации МО “Тереньгульский район“ Ульяновской обл. от 06.08.2010 N 405)

5. Критерии оценки эффективности

проектов начинающих субъектов малого

предпринимательства для предоставления субсидии

5.1. Соответствие представленного проекта приоритетным направлениям поддержки малого и среднего предпринимательства Ульяновской области, определенным Программой развития малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области на 2005 - 2010 годы, утвержденной Законом Ульяновской области от 08.06.2005 N 042-ЗО.

5.2. Оптимальные социальные и экономические результаты реализации проекта:

5.2.1. увеличение количества рабочих мест;

5.2.2. возврат суммы полученной субсидии в бюджетную систему Российской Федерации в форме налоговых платежей;

5.2.3. размер средств субъекта малого предпринимательства, направленных на приобретение основных средств, участвующих в производстве товаров (работ, услуг);

5.2.4. место ведения предпринимательской деятельности;

5.2.5. отнесение субъектов предпринимательской деятельности к сфере молодежного предпринимательства.

5.3. Показатели оценки соответствия проектов, претендующих на предоставление субсидий:

5.3.1. соответствие сферы реализации представленного проекта приоритетным направлениям поддержки малого предпринимательства Ульяновской области:

- промышленное производство - 100 баллов;

- научно-техническая деятельность - 100 баллов;

- сельское хозяйство - 100 баллов;

- строительство - 100 баллов;

- ремесленничество - 100 баллов;

- развитие инфраструктуры туризма на территории Ульяновской области - 100 баллов;

- жилищно-коммунальное хозяйство (за исключением деятельности по управлению многоквартирным домом) - 100 баллов;

- спорт - 70 баллов;

- предоставление бытовых услуг населению - 100 баллов;

- прочее - 0 баллов;

5.3.2. направление расходования средств:

- запрашиваемые средства в полном объеме
используются на приобретение основных средств - 100 баллов;

- более 50 процентов запрашиваемых средств поддержки используются на приобретение основных средств - 50 баллов;

- прочее - 0 баллов;

5.3.3 создание новых рабочих мест в течение 1 года реализации проекта:

- свыше 10 новых рабочих мест - 100 баллов;

- от 6 до 10 новых рабочих мест - 70 баллов;

- от 2 до 5 новых рабочих мест - 50 баллов;

- менее двух единиц - 0 баллов;

5.3.4. эффективность выделения бюджетных средств - поступление в бюджетную систему Российской Федерации налоговых платежей, равных по сумме размеру предоставляемой субсидии:

- в течение трех лет с начала реализации проекта - 100 баллов;

- в период от трех до пяти лет с начала реализации проекта - 50 баллов;

- в период свыше пяти лет с начала реализации проекта - 0 баллов;

5.3.5. место регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица:

- малонаселенные пункты с количеством жителей менее 500 чел. - 100 баллов;

- районный центр - 20 баллов;

- прочие - 80 баллов;

5.3.6. отнесение субъектов предпринимательской деятельности к сфере молодежного предпринимательства (индивидуальные предприниматели в возрасте до 30 лет, юридические лица, в уставном (складочном) капитале, паевом фонде которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет, составляет не менее 50 процентов) - 50 баллов.

5.4. Максимально возможное количество баллов - 550. Максимально возможное количество баллов по каждому показателю - 100. Для принятия Администрацией муниципального образования проекта с целью последующего рассмотрения необходимо набрать не менее 200 баллов.

6. Порядок рассмотрения проекта и принятия

решения о результатах конкурсного отбора проектов

6.1. Для проведения экспертизы бизнес-планов пакет документов заявителя направляется на рассмотрение начальнику управления экономического развития
муниципального образования.

6.2. Экспертное заключение дается в соответствии с перечнем вопросов по составлению заключения на бизнес-план согласно приложению N 5 к Порядку, подписывается начальником управления экономического развития муниципального образования и имеет при голосовании 1 голос.

6.3. Проекты выносятся на рассмотрение конкурсной комиссии по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования “Тереньгульский район“ (далее - Комиссия), состав которой утверждается Главой Администрации муниципального образования.

В состав Комиссии включаются в качестве членов Комиссии с правом решающего голоса: представители Администрации муниципального образования, представители общественных объединений предпринимателей, представители Министерства экономики Ульяновской области (по согласованию).

6.4. Заседание Комиссии проводится по мере поступления проектов. Дата проведения очередного заседания Комиссии публикуется в газете “Тереньгульские вести“, на официальном сайте муниципального образования “Тереньгульский район“.

6.5. При рассмотрении проектов личное присутствие заявителя на заседании Комиссии необязательно. В случае возникновения необходимости пояснений по представленным документам Комиссия вправе вызвать заявителя на заседание Комиссии.

6.6. Решение о победившем в отборе субъектов малого предпринимательства для предоставления субсидий принимается большинством голосов от общего числа присутствующих членов Комиссии. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии считается решающим. Решение Комиссии оформляется протоколом. На основании решения Комиссии Администрация муниципального образования готовит постановление Главы Администрации муниципального образования о предоставлении субсидий (грантов) начинающим субъектам малого предпринимательства муниципального образования на открытие собственного дела. Срок подготовки решения составляет не более 7 календарных дней.

6.7. В случае превышения объемов заявок на получение государственной поддержки над лимитом бюджетных средств, предусмотренных на эти цели, Комиссия принимает решение о предоставлении государственной поддержки заявителям, отвечающим следующим критериям, в указанной очередности:

6.7.1. проекты которых набрали наибольшее количество баллов;

6.7.2. учредители малых предприятий (индивидуальные предприниматели), относящиеся к приоритетной
целевой группе согласно абзацу второму пункта 2.1 Порядка;

6.7.3. подавшим заявки ранее.

При этом каждый следующий критерий используется в случае, если применение предыдущего критерия не позволило привести объем заявок на получение государственной поддержки в лимиты бюджетных средств.

При этом оставшиеся заявки в случае соответствия всем критериям конкурсного отбора удовлетворяются, но могут быть профинансированы в последующем при наличии бюджетных средств.

6.8. Заявители, не прошедшие конкурсный отбор на получение государственной поддержки, имеют право подать заявку повторно.

7. Порядок выплаты грантов

7.1. Администрация муниципального образования на основании постановления Главы Администрации муниципального образования заключает договор о предоставлении субсидии по типовой форме (приложение N 6 к Порядку).

7.2. Выплата субсидий производится Администрацией муниципального образования в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в муниципальном бюджете на очередной финансовый год, в соответствии с ведомственной структурой расходов на основании сводной бюджетной росписи расходов муниципального бюджета, утвержденной в установленном законодательством порядке.

7.3. Перечисление субсидий осуществляется Администрацией муниципального образования в соответствии с договором и сводным реестром субъектов малого предпринимательства, претендующих на предоставление субсидий начинающим малым предприятиям на открытие собственного дела (согласно приложению N 7 к Порядку).

8. Мониторинг хода реализации бизнес-планов

8.1. За каждым получателем субсидии закрепляется куратор из числа сотрудников Администрации муниципального образования (по принадлежности к виду экономической деятельности победителя).

8.2. Получатель субсидии ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Администрацию муниципального образования информацию о ходе реализации бизнес-плана согласно договору о предоставлении субсидии (далее - договор). Указанная информация представляется получателем субсидии до окончания реализации проекта в соответствии с показателями бизнес-плана.

8.3. Администрация муниципального образования:

8.3.1. обеспечивает сохранность представленных материалов, конфиденциальность сведений, полученных из них, контроль прохождения документов на всех
этапах рассмотрения;

8.3.2. ведет журнал учета проектов и договоров, заключенных с претендентами;

8.3.3. осуществляет контроль целевого использования субсидии.

8.4. Субъект малого и среднего предпринимательства обязан осуществить возврат бюджетных средств в муниципальный бюджет при выявлении факта их нецелевого использования или ненадлежащего исполнения договора.

Субъект малого и среднего предпринимательства, не исполнивший надлежащим образом условия договора, лишается в дальнейшем права на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком.

Администрация муниципального образования осуществляет контроль за целевым использованием субсидий в соответствии с установленными полномочиями и несет ответственность за нецелевое использование средств, выделенных из областного бюджета Ульяновской области.

8.5. В случае нарушения субъектами малого и среднего предпринимательства условий, установленных при предоставлении субсидий, либо установления факта представления ложных либо намеренно искаженных сведений Администрация муниципального образования обеспечивает возврат субсидий в муниципальный бюджет путем направления субъекту малого и среднего предпринимательства в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента установления нарушений, требования о необходимости возврата субсидий в течение 10 календарных дней с момента получения указанного требования.

8.6. Возврат субсидий осуществляется на лицевой счет Администрации муниципального образования с последующим равномерным распределением денежных средств между другими заявителями. В случае отсутствия необходимости в перераспределении субсидий между другими заявителями средства подлежат возврату Администрацией муниципального образования в доход муниципального бюджета в установленном законодательством порядке.

Приложение N 1

к Порядку

Заявка

субъекта малого предпринимательства

о предоставлении государственной поддержки

в форме субсидии (гранта) на открытие собственного дела

__________________________________________________________________________

(полное наименование юридического лица - заявителя

с указанием организационно-правовой формы,

__________________________________________________________________________

паспортные данные, Ф.И.О., место жительства физического лица - заявителя)

__________________________________________________________________________

представляет на рассмотрение конкурсной комиссии по поддержке малого и

среднего предпринимательства муниципального образования проект ___________

_________________________________________________________________________,

(наименование бизнес-плана)

претендующий на получение государственной поддержки в форме субсидии в

размере _____________________ рублей на открытие собственного дела за счет

средств бюджета муниципального образования “Тереньгульский район“.

О себе сообщаем следующие сведения.

Дата регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя),

основной государственный регистрационный номер, наименование органа,

выдавшего свидетельство о государственной регистрации:

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Место нахождения юридического лица (индивидуального предпринимателя):

__________________________________________________________________________

Место осуществления предпринимательской деятельности: ________________

__________________________________________________________________________

Банковские реквизиты: ________________________________________________

Вид деятельности: ____________________________________________________

Состав учредителей: __________________________________________________

Количество постоянных работников: ____________________________________

Руководитель организации-заявителя (индивидуальный предприниматель)

(Ф.И.О., телефон): _______________________________________________________

Руководитель бизнес-плана (контактное лицо, телефон): ____________________

__________________________________________________________________________

Опись прилагаемых документов на _____ листах.

Подпись руководителя _______________________

Печать юридического лица - заявителя

(индивидуального предпринимателя)

Приложение N 2

к Порядку

Бизнес-план

Структура бизнес-плана:

1) общее описание проекта;

2) общее описание предприятия;

3) описание продукции и услуг;

4) маркетинг-план;

5) производственный план;

6) календарный план;

7) финансовый план.

1. Общее описание проекта

Наименование предлагаемого проекта (как можно отразить, что произойдет в рамках проекта и чем занимается предприятие, например: расширение торговой или производственной деятельности, организация мастерской и т.д.). Суть проекта. Сфера реализации проекта, которая должна подтверждаться видом экономической деятельности, заявленным в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (за исключением ремесленничества). Что нужно сделать для того, чтобы проект был реализован. Текущее состояние проекта. Социальная направленность проекта (его значение для района, города). Основные результаты успешной реализации проекта (пример: организация выпуска нового вида продукции, увеличение оборотов компании на 40 процентов в течение года, организация дополнительно 7 рабочих мест, снижение издержек на единицу продукции на 20 процентов, удовлетворение потребностей жителей района в парикмахерских услугах и т.п.).

Обязательно указать количество вновь создаваемых рабочих мест, планируемый рост оборота (в процентах).

2. Общее описание предприятия

Направление деятельности в настоящее время. Начата ли практическая деятельность (если нет, то почему). Наличие производственных помещений (в собственности, в аренде, другое; площадь, срок действия договора и т.д.). Численность занятых в настоящее время (перечислить должности (штатное расписание). Готовность к началу реализации проекта. Проводится ли в отношении предприятия процедура ликвидации, банкротства. Не приостановлена ли деятельность организации в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе.

Необходимо заполнить:

----T-------------T--------------T----------------T----------------------¬

¦ N ¦ Вид ¦ Выручка за ¦ Доля в общей ¦ С какого момента ¦

¦п/п¦деятельности ¦последний год ¦ выручке (%) ¦осуществляется данный ¦

¦ ¦ ¦ (руб.) ¦за последний год¦ вид деятельности ¦

+---+-------------+--------------+----------------+----------------------+

¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------+--------------+----------------+----------------------+

¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------+--------------+----------------+----------------------+

¦...¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-------------+--------------+----------------+-----------------------

3. Описание продукции и услуг

Перечень и краткое описание товаров и услуг, предлагаемых в рамках настоящего проекта. Их отличительные особенности и степень готовности (разработка, опытный образец, первая партия и т.п.). При наличии представляются отзывы экспертов или потребителей о качестве и свойствах продукции.

4. Маркетинг-план

Кто является потенциальным потребителем продукции (товаров, услуг), каким образом будет осуществляться сбыт продукции, каковы географические пределы сбыта продукции (микрорайон, город и т.д.), каковы конкурентные преимущества и недостатки имеет продукция, уровень спроса на продукцию (в том числе прогнозируемый), каким способом планируется стимулировать сбыт продукции (товаров, услуг), возможные риски при реализации проекта.

5. Производственный план

Необходимо дать краткое описание технологической цепочки предприятия: как будет создаваться (создается) продукция (оказываются услуги, осуществляется торговля), какие сырье, товары и материалы предполагается использовать, источники их получения, какие технологические процессы и оборудование будут использованы. Достаточно ли имеющихся в настоящее время помещений, оборудования и персонала для реализации проекта. Если в технологическую цепочку предприятия встроены прочие организации, то необходимо описать их роль в реализации проекта.

Обязательно указать планируемую численность сотрудников на период реализации проекта (всего по организации непосредственно занятых в реализации проекта).

6. Календарный план

Перечень основных этапов реализации проекта и потребность в финансовых ресурсах для их реализации.

Необходимо заполнить:

----T--------------------T-------------T--------------T-----------------¬

¦ N ¦ Наименование этапа ¦ Дата начала ¦Дата окончания¦ Стоимость этапа ¦

¦п/п¦ проекта ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+-------------+--------------+-----------------+

¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+-------------+--------------+-----------------+

¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+-------------+--------------+-----------------+

¦...¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+--------------------+-------------+--------------+------------------

(Примеры этапов проекта: приобретение оборудования, монтаж оборудования, получение лицензии, подбор персонала, проведение ремонта производственного помещения и т.д.).

Обязательно указать дату достижения полной производственной мощности.

7. Финансовый план

Объем и назначение финансовой поддержки: каков объем необходимых для реализации проекта финансовых ресурсов (общая стоимость проекта, в том числе средства муниципального бюджета (субсидия, собственные средства). Текущие финансовые обязательства (банковский кредит, заем физического лица, задолженность по оплате аренды), если есть, то условия возврата (проценты, сроки, прочее).

Обязательно указать:

финансовые средства планируется направить на:

1) приобретение основных средств: ______ руб.;

2) ремонт помещения: _______ руб.;

3) _____________________________________ руб.;

4) _____________________________________ руб.

5) и т.д.

в каком объеме вкладываются (ранее вложены) собственные средства, например:

Направления расходования средств:

- заработная плата ______________________ руб.;

- аренда ________________________________ руб.;

- приобретение основных средств _________ руб.;

- приобретение оборотных средств ________ руб.;

- другое (указать) ______________________ руб.

Финансовый прогноз

(заполняются графы, относящиеся

к вашей системе налогообложения)

------------------------T--T---T--T----T--T---T--T----T--T---T---T---¬

¦Месяц, порядковый ¦1 ¦ 2 ¦3 ¦ 4 ¦5 ¦ 6 ¦7 ¦ 8 ¦9 ¦10 ¦11 ¦12 ¦

¦номер, название +--+---+--+----+--+---+--+----+--+---+---+---+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------+--+---+--+----+--+---+--+----+--+---+---+---+

¦Выручка (доходы), руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------+--+---+--+----+--+---+--+----+--+---+---+---+

¦SUM налога (6%), руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------+--+---+--+----+--+---+--+----+--+---+---+---+

¦Расходы, руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------+--+---+--+----+--+---+--+----+--+---+---+---+

¦Прибыль (выручка - ¦ ¦ ¦ ¦ “ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦расходы), руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------+--+---+--+----+--+---+--+----+--+---+---+---+

¦Рентабельность, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(прибыль/выручка) x 100¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------+--+---+--+----+--+---+--+----+--+---+---+---+

¦SUM налога (15%), руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------+--+---+--+----+--+---+--+----+--+---+---+---+

¦SUM налога ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(общепринятая система ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦налогообложения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------+--+---+--+----+--+---+--+----+--+---+---+---+

¦Заработная плата, руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------+--+---+--+----+--+---+--+----+--+---+---+---+

¦Начисления на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦заработную плату, руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------+--+---+--+----+--+---+--+----+--+---+---+---+

¦Прочие налоги, руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------+--+---+--+----+--+---+--+----+--+---+---+---+

¦Общая SUM налогов, руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------+--+---+--+----+--+---+--+----+--+---+---+---+

¦SUM налогов нарастающим¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦итогом <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------------------+--+---+--+----+--+---+--+----+--+---+---+----

------------------------T---T---T---T--T---T---T---T---T--T---T---T---¬

¦Месяц, порядковый ¦13 ¦14 ¦15 ¦16¦17 ¦18 ¦19 ¦20 ¦21¦22 ¦23 ¦24 ¦

¦номер, название +---+---+---+--+---+---+---+---+--+---+---+---+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------+---+---+---+--+---+---+---+---+--+---+---+---+

¦Выручка (доходы), руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------+---+---+---+--+---+---+---+---+--+---+---+---+

¦SUM налога (6%), руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------+---+---+---+--+---+---+---+---+--+---+---+---+

¦Расходы, руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------+---+---+---+--+---+---+---+---+--+---+---+---+

¦Прибыль (выручка - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦расходы), руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------+---+---+---+--+---+---+---+---+--+---+---+---+

¦Рентабельность, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(прибыль/выручка) x 100¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------+---+---+---+--+---+---+---+---+--+---+---+---+

¦SUM налога (15%), руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------+---+---+---+--+---+---+---+---+--+---+---+---+

¦SUM налога ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(общепринятая система ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦налогообложения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------+---+---+---+--+---+---+---+---+--+---+---+---+

¦Заработная плата, руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------+---+---+---+--+---+---+---+---+--+---+---+---+

¦Начисления на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦заработную плату, руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------+---+---+---+--+---+---+---+---+--+---+---+---+

¦Общая SUM налогов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------+---+---+---+--+---+---+---+---+--+---+---+---+

¦SUM налогов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦нарастающим итогом <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------------------+---+---+---+--+---+---+---+---+--+---+---+----

Нумерация столбцов дана в соответствии с официальным текстом документа.

------------------------T---T---T---T--T---T---T---T---T--T---T---T---¬

¦Месяц, порядковый ¦25 ¦26 ¦27 ¦28¦29 ¦30 ¦31 ¦32 ¦33¦35 ¦35 ¦36 ¦

¦номер, название +---+---+---+--+---+---+---+---+--+---+---+---+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------+---+---+---+--+---+---+---+---+--+---+---+---+

¦Выручка, руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------+---+---+---+--+---+---+---+---+--+---+---+---+

¦SUM налога (6%), руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------+---+---+---+--+---+---+---+---+--+---+---+---+

¦Расходы, руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------+---+---+---+--+---+---+---+---+--+---+---+---+

¦Прибыль (выручка - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦расходы), руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------+---+---+---+--+---+---+---+---+--+---+---+---+

¦Рентабельность, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(прибыль/выручка) x 100¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------+---+---+---+--+---+---+---+---+--+---+---+---+

¦SUM налога (15%), руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------+---+---+---+--+---+---+---+---+--+---+---+---+

¦SUM налога ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(общепринятая система ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦налогообложения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------+---+---+---+--+---+---+---+---+--+---+---+---+

¦Заработная плата, руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------+---+---+---+--+---+---+---+---+--+---+---+---+

¦Начисления на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦заработную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦плату, руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------+---+---+---+--+---+---+---+---+--+---+---+---+

¦Общая SUM налогов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------+---+---+---+--+---+---+---+---+--+---+---+---+

¦SUM налогов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦нарастающим итогом <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------------------+---+---+---+--+---+---+---+---+--+---+---+----

--------------------------------

<*> Определяется, на каком месяце с начала проекта поступления в бюджетную систему Российской Федерации налоговых платежей сравняются с суммой (превысят сумму) предоставляемой субсидии (см. порядковый номер месяца).

Приложение N 3

к Порядку

Смета расходов

----T----------------------------------T---------------T----------------¬

¦ N ¦ Наименование статьи расходов ¦Сумма субсидии,¦ Собственные ¦

¦п/п¦ ¦ руб. ¦ средства, руб. ¦

+---+----------------------------------+---------------+----------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------+---------------+----------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------+---------------+----------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------+---------------+----------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------+---------------+----------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------+---------------+----------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------+---------------+----------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------+---------------+----------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------+---------------+----------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------+---------------+----------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------+---------------+----------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------+---------------+----------------+

¦Итого ¦ ¦ ¦

L--------------------------------------+---------------+-----------------

Руководитель _________________ _______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

М.П.

Приложение N 4

к Порядку

Анкета

индивидуального предпринимателя

или руководителя юридического лица

1. Полное наименование организации _______________________________________

2. Руководитель __________________________________________________________

(должность)

Фамилия __________________________________________________________________

Имя ______________________________________________________________________

Отчество _________________________________________________________________

Дата рождения ____________________________________________________________

Место рождения ___________________________________________________________

Образование ______________________________________________________________

(специальность)

__________________________________________________________________________

(учебное заведение, факультет)

N диплома ________________________________________________________________

Паспорт: серия ______________ N _____________ кем выдан __________________

_________________________ когда выдан ____________________________________

Предыдущее место работы __________________________________________________

__________________________________________________________________________

3. Главный бухгалтер

Фамилия __________________________________________________________________

Имя ______________________________________________________________________

Отчество _________________________________________________________________

Дата рождения ____________________________________________________________

Место рождения ___________________________________________________________

Образование ______________________________________________________________

(специальность)

__________________________________________________________________________

(учебное заведение, факультет)

N диплома ________________________________________________________________

Паспорт: серия ________________ N _______________ кем выдан ______________

___________________________________ когда выдан __________________________

Предыдущее место работы __________________________________________________

__________________________________________________________________________

М.П. ______________________ ______________________________

(подпись руководителя) (расшифровка подписи)

Дата ______________________ ______________________________

(подпись главного бухгалтера) (расшифровка подписи)

Приложение N 5

к Порядку

Перечень

вопросов по составлению заключения на бизнес-план

___________________________________________________________

(наименование бизнес-плана)

1. Значимость целей бизнес-плана на основе прогнозируемых конечных

результатов и потребности в них исходя из приоритетов развития отраслей

экономики Ульяновской области, срок окупаемости затрат на реализацию

бизнес-плана

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________.

2. Оценка инновационной составляющей бизнес-плана

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________.

3. Оценка приведенных в бизнес-плане данных о его экономической,

бюджетной и социальной эффективности, включая результаты маркетинговых

исследований

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________.

4. Оценка соответствия запрашиваемого объема финансирования и его

распределения по статьям затрат

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________.

5. Не рекомендуем к реализации по следующим основаниям:

а) некорректные данные маркетингового исследования (приведены

вымышленные данные, не имеется ссылок на источник информации, порядок

получения информации (открытая публикация исследования, исследование по

заказу))

_________________________________________________________________________;

б) неправильно рассчитаны налоги, неверно определена налоговая база

_________________________________________________________________________;

в) неправильно указаны закупочные цены (цены завышены или занижены в

сравнении со средними ценами, действующими на момент подачи заявки)

_________________________________________________________________________;

г) неполный экономический расчет (пропущены статьи затрат или доходов,

имеются ошибки в исчислении фонда оплаты труда, завышена или занижена

рентабельность проекта, завышены или занижены сроки возврата инвестиций)

_________________________________________________________________________;

д) заявитель не доказал устойчивость развития проекта (низкий уровень

рентабельности, постоянная зависимость от внешних инвестиций, высокие

финансовые риски)

__________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________.

Заместитель Главы

по экономике _________________ ___________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Приложение N 6

к Порядку

ДОГОВОР N ____

о предоставлении начинающим

субъектам малого предпринимательства

муниципального образования “Тереньгульский район“

целевых бюджетных ассигнований в форме субсидии (гранта)

Муниципальное образование “_____“ _________________ 20__ г.

“Тереньгульский район“

Администрация муниципального образования, именуемая далее “Администрация“, в лице _________________, действующего на основании _________________, с одной стороны, и _________________________________ _________________________________________________________________,

(наименование субъекта малого предпринимательства)

именуемое далее “Организация (ИП)“, в лице _______________________, действующего на основании ____________, с другой стороны, далее совместно именуемые “Стороны“, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Общие положения

1.1. Настоящий Договор заключен в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с Порядком предоставления субсидий (грантов) начинающим субъектам малого предпринимательства муниципального образования “Тереньгульский район“ на открытие собственного дела, утвержденным Постановлением Администрации муниципального образования N 308 от 28 июня 2010 года.

2. Предмет Договора

2.1. Предметом настоящего Договора является предоставление Администрацией Организации (ИП) целевых бюджетных средств (далее - бюджетные средства) в форме субсидии в целях возмещения затрат на финансирование проекта ________________________ (далее - Проект) в размере, предусмотренном пунктом 3.1 раздела 3 настоящего Договора.

3. Обязанности Сторон

3.1. Администрация обязуется:

3.1.1. Предоставить Организации (ИП) бюджетные средства в форме субсидии в сумме _________ (__________________________) рублей ____ копеек на осуществление Организацией (ИП) расходов по __________________________, предусмотренному бизнес-планом.

3.1.2. Обеспечить своевременное перечисление Организации (ИП) бюджетных средств в соответствии с разделом 4 настоящего Договора.

3.1.3. Обеспечивать Организацию (ИП) нормативными, методическими и другими материалами, поступающими в Администрацию и касающимися предмета настоящего Договора.

3.2. Организация (ИП) обязуется:

3.2.1. Использовать в срок до “__“ __________ 20__ г. бюджетные средства, полученные от Администрации по настоящему Договору, по целевому назначению в соответствии со сметой расходов. Неиспользованные бюджетные средства подлежат возврату в бюджет на лицевой счет Администрации.

3.2.2. Обеспечить отдельный учет средств, полученных от Администрации и расходуемых в рамках настоящего Договора.

3.2.3. Обеспечить в срок с _______ 20__ года по _______ 20__ года выполнение комплекса мероприятий, предусмотренных Проектом, в том числе обеспечить достижение социально-экономических показателей реализации Проекта, предусмотренных бизнес-планом, осуществить финансирование Проекта за счет собственных средств в размере не менее ______________ (__________________) рублей.

3.2.4. Своевременно представить Администрации отчетность, предусмотренную пунктами 5.2, 5.3, 5.4 раздела 5 настоящего Договора.

3.2.5. Обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

4. Порядок финансирования

4.1. Бюджетные средства, указанные в подпункте 3.1.1 пункта 3.1 раздела 3 настоящего Договора, предоставляются Администрацией путем прямого безналичного перечисления на банковский счет Организации (ИП).

4.2. По согласованию с Администрацией допускается перераспределение бюджетных средств между статьями сметы расходов в пределах общей суммы финансирования по смете расходов.

Порядок и форма отчетности.

Контроль за целевым использованием бюджетных средств

5.1. Администрация осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств, предоставленных Организации (ИП).

5.2. Не позднее “___“ ______ 20__ г. Организация (ИП) представляет Администрации отчет о расходовании бюджетных средств по форме, приведенной в приложении к настоящему Договору.

5.3. Не позднее “__“ ______ 20__ г. Организация (ИП) представляет Администрации содержательный отчет о выполнении комплекса мероприятий, предусмотренных Проектом.

5.4. В течение трех лет с момента подписания Договора представлять по первому требованию Администрации или уполномоченного им лица всю запрашиваемую (расчетную, финансовую и пр.) документацию для анализа хозяйственно-финансовой деятельности Организации (ИП), проверки целевого использования предоставленных бюджетных средств, контроля за исполнением Организацией (ИП) обязательств по настоящему Договору.

5.5. Отчеты, предусмотренные пунктами 5.2, 5.3 раздела 5 настоящего Договора, представляются Организацией (ИП) Администрации с приложением подтверждающих документов (договоров, транспортных накладных, платежных документов, счетов и т.д.).

5.6. В случае выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств, а также при непредставлении в срок отчетов, предусмотренных пунктами 5.2, 5.3 раздела 5 настоящего Договора, Организация (ИП) в бесспорном порядке по письменному требованию Администрации производит возврат бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, в областной бюджет на лицевой счет Администрации.

5.7. Договор может быть расторгнут, а бюджетные средства подлежат возврату Организацией (ИП) в бюджет на лицевой счет Администрации в случае нарушения обязательств, предусмотренных подпунктом 3.2.3, п. п. 5.2, 5.3, 5.4, 7.1 настоящего Договора, на основании рекомендаций конкурсной комиссии по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования “Тереньгульский район“.

Ответственность Сторон.

Порядок рассмотрения споров

6.1. Стороны несут ответственность за неисполнение обязательств по настоящему Договору в соответствии с законодательством.

6.2. В случае выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств, а также при непредставлении в срок отчетов, предусмотренных пунктом 5.2 раздела 5 настоящего Договора, Организация (ИП) обязуется уплатить неустойку - проценты за пользование соответствующими бюджетными средствами в размере двойной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за период с даты предоставления Администрацией Организации (ИП) бюджетных средств до даты их поступления в областной бюджет.

6.3. Споры, возникающие при исполнении настоящего Договора, разрешаются Сторонами путем переговоров. В случае невозможности урегулирования разногласий путем переговоров спорный вопрос передается на рассмотрение в Арбитражный суд Ульяновской области.

7. Особые условия

7.1. В случае, если бизнес-планом не предусмотрено создание рабочих мест для молодежи (включая студентов образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования), Организация (ИП) в рамках реализации Проекта обязуется создать не менее одного рабочего места для молодежи (включая студентов образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования).

8. Форс-мажор

8.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по Договору, если неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения Договора в результате событий чрезвычайного характера, которые Стороны не могли ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами. К обстоятельствам непреодолимой силы относятся события, на которые Стороны не могут оказывать влияния и за возникновение которых не несут ответственности, например, землетрясение, наводнение, пожар, забастовки, массовые беспорядки, военные действия, террористические акты и т.д.

8.2. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств Сторона, ссылающаяся на обстоятельства непреодолимой силы, обязана незамедлительно информировать другую Сторону и по возможности предоставить удостоверяющий документ. Информация должна содержать данные о характере обстоятельств, а также по возможности оценку их влияния на исполнение своих обязательств по настоящему Договору и на срок исполнения этих обязательств. Отсутствие уведомления в течение 15 календарных дней с момента, когда подобное обстоятельство возникло, лишает Сторону права в дальнейшем ссылаться на данное обстоятельство.

8.3. По прекращении действия указанных обстоятельств Сторона, подвергшаяся действию этих обстоятельств, должна без промедления известить об этом другую Сторону в письменном виде, указав при этом срок, в который предполагает исполнить обязательства по настоящему Договору. В этом случае заключается дополнительное соглашение к настоящему Договору.

8.4. Если возникшее обстоятельство продолжает действовать более двух месяцев, то любая из Сторон имеет право поставить вопрос о поиске взаимоприемлемого решения или изменении условий настоящего Договора.

9. Расторжение Договора

Настоящий Договор может быть расторгнут:

- по соглашению Сторон;

- в одностороннем порядке по требованию Администрации в случае выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств, а также неиспользования в установленный срок бюджетных средств, полученных Организацией (ИП) в рамках настоящего Договора. Договор считается расторгнутым по истечении 15 календарных дней с даты получения Организацией (ИП) письменного уведомления Администрации о расторжении Договора. При этом обязательства Организации (ИП) возвратить бюджетные средства в областной бюджет (пункт 5.5 раздела 5 настоящего Договора), а также уплатить неустойку (пункт 6.2 раздела 6 настоящего Договора) сохраняются после расторжения Договора и действуют до их исполнения Организацией (ИП);

- неисполнения пункта 3.2.5 настоящего Договора;

- по иным основаниям, предусмотренным законодательством.

10. Заключительные положения

10.1. Подписанный Сторонами настоящий Договор вступает в силу с даты регистрации его Администрацией.

10.2. Отношения между Сторонами по настоящему Договору прекращаются по исполнении ими всех обязательств, о чем составляется соответствующий акт.

10.3. Изменения и дополнения к настоящему Договору считаются действительными, если они совершены в письменной форме и подписаны Сторонами.

10.4. Отношения Сторон, не урегулированные настоящим Договором, регламентируются законодательством.

10.5. Стороны обязаны оповещать друг друга в письменной форме обо всех происходящих изменениях их статуса и реквизитов в течение 10 календарных дней со дня соответствующего изменения.

10.6. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, - по одному экземпляру для каждой из Сторон.

10.7. Неотъемлемыми частями настоящего Договора являются:

- смета расходов;

- форма отчета об использовании целевых бюджетных средств, предоставленных по Договору;

- бизнес-план Проекта.

11. Реквизиты Сторон

Администрация: Организация (ИП):

12. Подписи Сторон

Администрация: Организация (ИП):

Форма отчета

об использовании целевых бюджетных средств,

предоставленных по Договору от “__“ ________ 20__ г. N ____

------T-------------T----------------T--------T-------T-----------T------¬

¦N п/п¦Наименование ¦Сумма бюджетных ¦Израсхо-¦Остаток¦ Подтвер- ¦Приме-¦

¦ ¦статей затрат¦средств по смете¦дованная¦средств¦ ждающие ¦чание ¦

¦ ¦ по смете ¦ (тыс. руб.) ¦ сумма ¦ (тыс. ¦ документы ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ (руб.) ¦ руб.) ¦(реквизиты)¦ ¦

+-----+-------------+----------------+--------+-------+-----------+------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦

+-----+-------------+----------------+--------+-------+-----------+------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------+----------------+--------+-------+-----------+------+

¦Итого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----+-------------+----------------+--------+-------+-----------+-------

Примечание. Копии документов, подтверждающих целевое использование

средств, на ______ листах прилагаем.

Директор ________________

Главный бухгалтер ________________

М.П.

Приложение N 7

к Порядку

Сводный реестр

субъектов малого предпринимательства,

претендующих на предоставление субсидий (грантов) из

муниципального бюджета на открытие собственного дела

------T-------------------------------------------T---------------------¬

¦N п/п¦ Наименование субъекта малого ¦ Сумма субсидии ¦

¦ ¦ предпринимательства, ИНН ¦ (гранта) (руб.) ¦

+-----+-------------------------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

L-----+-------------------------------------------+----------------------

Руководитель _______________ _____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер _______________ _____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Приложение N 8

к Порядку

Соглашение

между Министерством экономики Ульяновской

области и Администрацией муниципального образования

“Тереньгульский район“ о предоставлении субсидий из

областного бюджета бюджету муниципального образования

на государственную поддержку малого и среднего

предпринимательства, включая крестьянские

(фермерские) хозяйства

г. Ульяновск “__“ __________ 2010 г.

Министерство экономики Ульяновской области, именуемое в дальнейшем “Министерство“, в лице __________________________________, действующее на основании ___________________________________________, с одной стороны, и Администрация муниципального образования “Тереньгульский район“, именуемая в дальнейшем “Муниципальное образование“, в лице __________________________________________, действующая на основании Устава, с другой стороны, в дальнейшем вместе именуемые “Стороны“, в соответствии с _____________________________________ на основании протокола заседания конкурсной комиссии _____________________________, заключили настоящее Соглашение (далее - Соглашение) о нижеследующем.

I. Предмет Соглашения

1. Предметом Соглашения является предоставление субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в соответствии с Программой развития малого и среднего предпринимательства _________________________________ на реализацию следующих мероприятий:

1.1. Предоставление субсидий (грантов) начинающим субъектам малого предпринимательства на открытие собственного дела в целях возмещения части затрат, связанных“с государственной регистрацией в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, началом предпринимательской деятельности, выплатами по передаче прав на франшизу (паушальный взнос), в размере _________________ рублей.

1.2. Создание и функционирование центра развития предпринимательства муниципального образования ___________________________________________.

II. Обязательства Сторон

2. Министерство:

2.1. Предоставляет субсидию бюджету муниципального образования “Тереньгульский район“ на реализацию мероприятий муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства, указанных в разделе I настоящего Соглашения, в общем размере ____________________ в соответствии с распоряжением и графиком предоставления субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, согласно приложению N 1 к настоящему Соглашению.

Субсидия предоставляется в пределах утвержденных Министерством объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по заявке муниципального образования.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.1.2. Осуществляет контроль за расходованием средств бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

2.1.3. Осуществляет мониторинг реализации мероприятий, указанных в разделе I настоящего Соглашения.

2.1.4. Запрашивает у муниципального образования документы и материалы, касающиеся предмета настоящего Соглашения.

2.1.5. Проводит оценку эффективности использования субсидии путем анализа достижения показателей, предусмотренных региональной программой развития малого и среднего предпринимательства.

2.1.6. Проводит проверки исполнения муниципальным образованием условий настоящего Соглашения, а также иные контрольные мероприятия.

2.1.7. Приостанавливает перечисление субсидий или уменьшает (сокращает) размер (объем) субсидий муниципальному образованию в предельном размере до 50% от общего размера субсидии, указанной в пункте 2.1 настоящего Соглашения, в случае установления факта нецелевого использования муниципальным образованием субсидии, полученной в рамках настоящего Соглашения, или невыполнения условий настоящего Соглашения на основании результатов контроля за исполнением настоящего Соглашения и мониторинга реализации (оценки эффективности) муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства.

2.1.8. Информирует муниципальное образование о сокращении размера (приостановлении перечисления) субсидии с указанием причин и установлением срока для устранения нарушений.

2.1.9. Осуществляет иные права, установленные законодательством Российской Федерации.

2.2. Муниципальное образование:

2.2.1. Принимает решение о финансировании мероприятий муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства муниципального образования за счет ассигнований бюджета муниципального образования в размере ___________________________________ и обеспечении уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии.

2.2.2. Является уполномоченным органом для осуществления взаимодействия с Министерством экономики Ульяновской области.

2.2.3. Принимает на себя обязательства по достижению следующих целевых показателей:

- прирост субъектов малого и среднего предпринимательства _________;

- прирост налоговых поступлений ___________;

- количество созданных рабочих мест на предприятиях малого бизнеса ________.

2.2.4. Обеспечивает реализацию следующих мероприятий муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства муниципального образования:

2.2.4.1. Предоставление субсидий (грантов) начинающим субъектам малого предпринимательства на открытие собственного дела в целях возмещения части затрат, связанных с государственной регистрацией в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, началом предпринимательской деятельности, выплатами по передаче прав на франшизу (паушальный взнос), не менее чем _______________________.

2.2.4.2. Создание не менее чем _________________ организации(ий) инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства (центров развития предпринимательства).

2.2.5. В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации определяет коды классификации операций сектора государственного управления (подстатьи), по которым будут производиться кассовые расходы субсидии на реализацию мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства муниципального образования, и сообщает Министерству в 10-дневный срок после принятия решения о внесении изменений в нормативный акт о бюджете муниципального образования.

2.2.6. Обеспечивает своевременное представление Министерству отчетности о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме и в порядке, установленным Министерством.

2.2.7. В соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 13 ноября 2008 г. N 128н, представляет Министерству заверенный главным бухгалтером “Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета“ (код 0503127).

Квартальная отчетность представляется не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, годовая отчетность - не позднее 20 января года, следующего за отчетным.

2.2.8. Осуществляет контроль за реализацией региональной программы, а также обеспечивает целевое и эффективное использование субсидии.

2.2.9. В случае изменения платежных реквизитов незамедлительно уведомляет Министерство путем направления соответствующего письменного извещения, подписанного уполномоченным лицом.

2.2.10. Осуществляет кассовые расходы муниципального образования за счет субсидии.

2.2.11. Предоставляет по запросу Министерства и в установленные им сроки информацию и документы, необходимые для проведения проверок исполнения условий настоящего Соглашения или иных контрольных мероприятий, а также оказывает содействие Министерству при проведении последним таких проверок или иных контрольных мероприятий.

2.2.12. Выполняет иные обязательства, установленные настоящим Соглашением и законодательством Российской Федерации.

2.3. Муниципальное образование:

2.3.1. Требовать перечисления субсидии в размере и на условиях, предусмотренных настоящим Соглашением.

2.3.2. Обращаться в Министерство за разъяснениями в связи с исполнением настоящего Соглашения.

2.3.3. Участвовать в проводимых Министерством проверках исполнения муниципальным образованием условий настоящего Соглашения, а также иных контрольных мероприятиях, связанных с исполнением настоящего Соглашения.

III. Основание и порядок приостановления предоставления

субсидий или перераспределения неиспользованных субсидий

3.1. Основаниями для приостановления предоставления субсидий в бюджет муниципального образования являются:

а) несоблюдение обязательств, предусмотренных Соглашением;

б) несоблюдение установленного уровня софинансирования;

в) несоблюдение сроков представления отчетности.

3.2. Основаниями для перераспределения не использованных муниципальным образованием субсидий являются:

а) неустранение нарушений в установленный срок;

б) несоблюдение установленного уровня софинансирования.

3.3. При установлении нецелевого расходования средств субсидии указанные средства подлежат взысканию и перечисляются на лицевой счет Министерства.

3.4. При установлении Министерством отсутствия потребности в неиспользованном остатке субсидии средства подлежат возврату на лицевой счет Министерства.

3.5. В случае, если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, определяемом Министерством финансов Ульяновской области.

IV. Ответственность Сторон

4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего Соглашения Стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

V. Срок действия Соглашения

5. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания обеими Сторонами и действует до выполнения Сторонами всех взятых на себя обязательств, кроме обязательства по перечислению Субсидии (п. 2.1), действие которого заканчивается 31 декабря 2010 года включительно.

VI. Порядок рассмотрения споров

6.1. Споры (разногласия), возникающие между Сторонами в связи с исполнением настоящего Соглашения, разрешаются ими путем проведения переговоров, в том числе с оформлением соответствующих протоколов, обменом письмами или иными документами.

6.2. В случае невозможности урегулирования споры (разногласия) подлежат рассмотрению в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

VII. Форс-мажор

7.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Соглашению, если оно явилось следствием возникновения обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего Соглашения в результате обстоятельств чрезвычайного характера (аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия), а также иных обстоятельств, которые Стороны не могли предвидеть при заключении настоящего Соглашения (изменение законодательства), если эти обстоятельства непосредственно повлияли на исполнение настоящего Соглашения.

Не являются обстоятельством непреодолимой силы действия третьих лиц, не выполняющих какие-либо обязательства перед Стороной, если данное обстоятельство (действия, бездействие третьих лиц) влияет на исполнение обязательств одной Стороны перед другой.

7.2. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы Сторона, которая в результате наступления указанных обстоятельств не в состоянии исполнить обязательства, взятые на себя по настоящему Соглашению, должна в трехдневный срок письменно уведомить об этих обстоятельствах другую Сторону, приложив к указанному уведомлению копии документов, подтверждающих наличие данных обстоятельств. Достаточным подтверждением возникновения и существования обстоятельств непреодолимой силы будет являться справка, выданная уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации.

7.3. С момента наступления обстоятельств непреодолимой силы действие настоящего Соглашения приостанавливается до момента, определяемого Сторонами настоящего Соглашения.

7.4. В случае, если обстоятельства, указанные в пункте 7.1 настоящего Соглашения, длятся более 30 (тридцати) календарных дней, Стороны должны провести переговоры и решить вопрос о возможности (невозможности) продолжения договорных отношений в рамках настоящего Соглашения.

VIII. Заключительные положения

8.1. Внесение в Соглашение изменений в связи с изменениями законодательства Российской Федерации, а также в связи с изменением графика перечисления субсидии осуществляется Министерством в одностороннем порядке путем направления муниципальному образованию соответствующего письменного уведомления в месячный срок со дня вступления в силу изменений законодательства Российской Федерации.

Внесенные изменения в Соглашение вступают в силу для Сторон со дня, указанного в уведомлении.

8.2. Внесение в Соглашение изменений в связи с изменением количественных показателей реализации мероприятий региональной программы развития малого и среднего предпринимательства осуществляется Министерством в одностороннем порядке на основании протокольного решения конкурсной комиссии Министерства, принятого в соответствии с письменным обращением муниципального образования.

8.3. Иные не предусмотренные разделом 8 изменения вносятся в настоящее Соглашение по согласованию Сторон путем оформления дополнительного соглашения.

8.4. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, - по одному для каждой Стороны.

IХ. Адреса и реквизиты Сторон

Министерство экономики Муниципальное образование

Ульяновской области “Тереньгульский район“

Должность Должность

__________________ Ф.И.О. _________________ Ф.И.О.

М.П. М.П.

Приложение

к Соглашению N ____________

от “__“ ___________ 2010 г.

Согласовано Утверждаю

Должность Должность

_________________ Ф.И.О. _________________ Ф.И.О.

(подпись) (подпись)

“____“ ____________ 2010 г. “____“ ___________ 2010 г.

График

предоставления субсидий из

областного бюджета бюджету муниципального

образования на государственную поддержку

малого и среднего предпринимательства,

включая крестьянские (фермерские) хозяйства

------T---------------------------------T----------------T--------------¬

¦N п/п¦ Назначение субсидии ¦Размер субсидии ¦ Срок ¦

¦ ¦ ¦ федерального ¦ перечисления ¦

¦ ¦ ¦ бюджета, руб. ¦ <*> ¦

+-----+---------------------------------+----------------+--------------+

¦1. ¦ ¦ ¦ ¦

L-----+---------------------------------+----------------+---------------

Приложение N 2

к постановлению Администрации

муниципального образования

“Тереньгульский район“

от 28.06.2010 N 308

СОСТАВ

КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ

СУБСИДИЙ (ГРАНТОВ) НАЧИНАЮЩИМ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И

СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ОТКРЫТИЕ СОБСТВЕННОГО ДЕЛА

Председатель Комиссии:

Иванов П.А. - первый заместитель Главы Администрации

муниципального образования “Тереньгульский район“.

Заместитель председателя:

Баннов В.И. - начальник управления экономического развития,

муниципального заказа, промышленности, инвестиций,

предпринимательства и торговли Администрации

муниципального образования “Тереньгульский район“.

Секретарь Комиссии:

Самаркина Н.В. - консультант сектора по развитию промышленности,

инвестиций и торговли Администрации

муниципального образования “Тереньгульский район“.

Члены Комиссии:

Астайкина Л.Е. - глава крестьянского хозяйства “Россия“, депутат

Совета депутатов муниципального образования

“Тереньгульский район“ (по согласованию);

Бурдина Г.В. - индивидуальный предприниматель, член Совета

предпринимателей муниципального образования

“Тереньгульский район“ (по согласованию);

Евкарпиева Т.И. - начальник финансового отдела муниципального

образования “Тереньгульский район“;

Зотова М.Ю. - председатель Комитета по управлению муниципальным

имуществом и земельным отношениям муниципального

образования “Тереньгульский район“;

Макаров В.В. - начальник управления сельского хозяйства,

природопользования, охраны окружающей среды и

комплексного развития сельских территорий

муниципального образования “Тереньгульский район“;

Сарайнов П.С. - индивидуальный предприниматель, исполнительный

директор муниципального центра развития

предпринимательства (по согласованию);

Семенова В.А. - индивидуальный предприниматель, председатель Совета

предпринимателей муниципального образования

“Тереньгульский район“ (по согласованию).