Законы и постановления РФ

Постановление Администрации МО “Мелекесский район“ Ульяновской обл. от 01.06.2010 N 574 “Об утверждении Положения о порядке осуществления внутреннего финансового контроля в муниципальном образовании “Мелекесский район“ Ульяновской области“

Вступил в силу с момента официального опубликования (пункт 2 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“МЕЛЕКЕССКИЙ РАЙОН“ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 июня 2010 г. N 574

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ

ОБРАЗОВАНИИ “МЕЛЕКЕССКИЙ РАЙОН“ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях усиления внутреннего финансового контроля за целевым и рациональным использованием бюджетных средств, на основании требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь частью 2 статьи 157, статьями 266, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления внутреннего финансового контроля в муниципальном образовании “Мелекесский район“ Ульяновской области согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за
собой.

Глава Администрации

В.П.Тигин

Приложение

к постановлению Администрации

муниципального образования

“Мелекесский район“

от 01.06.2010 N 574

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО

ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ

ОБРАЗОВАНИИ “МЕЛЕКЕССКИЙ РАЙОН“ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ для обеспечения финансового контроля за целевым, рациональным и эффективным использованием бюджетных средств.

Должностным лицом, осуществляющим внутренний финансовый контроль, является главный специалист - ревизор по внутреннему финансовому контролю отдела экономического мониторинга, инвестиций и промышленности Администрации муниципального образования “Мелекесский район“ Ульяновской области (далее по тексту - должностное лицо).

2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:

2.1. Внутренний финансовый контроль - это осуществляемая с использованием специфических организационных форм и методов деятельность органов, наделенных соответствующими полномочиями, в целях установления законности и достоверности финансовых операций, объективной оценки экономической эффективности финансово-хозяйственной деятельности, увеличения доходных поступлений в бюджет и сохранность муниципальной собственности.

2.2. Предварительный финансовый контроль осуществляется на стадии рассмотрения и принятия решений по бюджетно-финансовым вопросам в части определения объемов бюджетных ассигнований на планируемый период, доходов, поступающих в бюджет муниципального образования “Мелекесский район“ Ульяновской области, и их распределения между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета муниципального образования “Мелекесский район“ Ульяновской области.

2.3. Текущий финансовый контроль осуществляется за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, получателей средств бюджета муниципального образования “Мелекесский район“ Ульяновской области в части соблюдения ими условий получения указанных средств, установленных решением о бюджете муниципального образования “Мелекесский район“ Ульяновской области, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях либо иным правовым основанием их получения, за кассовыми выплатами администраторов источников финансирования дефицита бюджета по погашению источников
финансирования дефицита бюджета, за организацией и осуществлением внутреннего финансового контроля главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета за подведомственными им администраторами по осуществлению функций администрирования, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств, в том числе посредством рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального образования “Мелекесский район“ Ульяновской области.

2.4. Последующий финансовый контроль осуществляется путем про ведения проверок финансово-хозяйственной деятельности главных распорядителей (распорядителей), получателей средств из бюджета муниципального образования “Мелекесский район“ Ульяновской области, главных администраторов доходов бюджета муниципального образования “Мелекесский район“, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования “Мелекесский район“ Ульяновской области и подведомственных им администраторов после совершения финансово-хозяйственных операций, а также в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования “Мелекесский район“ Ульяновской области.

2.5. Нецелевое использование средств бюджета муниципального образования “Мелекесский район“ Ульяновской области - направление их на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным решением о бюджете муниципального образования “Мелекесский район“ Ульяновской области, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основаниям их получения.

2.6. Объекты контроля - главные распорядители (распорядители), получатели средств бюджета муниципального образования “Мелекесский район“ Ульяновской области либо использующие материальные ценности, находящиеся в муниципальной собственности, либо являющиеся получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий из бюджета муниципального образования - Мелекесский район“ Ульяновской области.

2.7. Контрольные мероприятия - проводимые должностным лицом, осуществляющим внутренний финансовый контроль, действия в виде проверки.

2.8. Проверка - единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности объекта контроля.

2.
Основные задачи, цели и формы внутреннего финансового контроля

1. Основными задачами внутреннего финансового контроля являются:

1.1. Определение эффективности и рациональности расходов муниципальных средств муниципального образования и использования муниципальной собственности.

1.2. Анализ причин низкой результативности бюджетных расходов, выявление резервов по повышению эффективности использования бюджетных средств.

1.3. Разработка рекомендаций и мер по устранению и предупреждению возникновения в дальнейшем выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба.

1.4. Оценка обоснованности доходных и расходных статей бюджета муниципального образования - предупреждение финансовых нарушений.

1.5. Выявление резервов роста доходной базы бюджета муниципального образования и снижение ее расходной части.

2. Основными целями внутреннего финансового контроля в муниципальном образовании “Мелекесский район“ Ульяновской области являются:

2.1. Организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования “Мелекесский район“, отчета о его исполнении.

2.2. Оценка обоснованности статей доходов и расходов проекта бюджета муниципального образования “Мелекесский район“.

2.3. Финансовая экспертиза проектов бюджета муниципального образования “Мелекесский район“, целевых программ предусматривающих изменения доходов и (или) расходов бюджета муниципального образования “Мелекесский район“.

2.4. Организация и осуществление контроля за целевым и эффективным использованием объектами контроля средств бюджета муниципального образования “Мелекесский район“.

2.5. Осуществление контроля за фактическим и своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета муниципального образования “Мелекесский район“.

2.6. Контроль за поступлением средств в бюджет муниципального образования “Мелекесский район“ от распоряжения и управления муниципальной собственностью.

2.7. Анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета муниципального образования “Мелекесский район“ и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом.

2.6. Контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджета муниципального образования, в том числе и в государственных банках и иных финансово-кредитных учреждениях.

2.9. Контроль за правильностью и
обоснованностью расчетов сметных назначений.

2.10. Контроль за полнотой, своевременностью и целевым назначением исполнения доходных и расходных статей смет целевых бюджетных фондов, бюджетных учреждений, а также полноты и достоверности соответствующей отчетности.

2.11. Проверка соблюдения главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств условий выделения, распре деления, получения, использования и возврата бюджетных ассигнований.

2.12. Контроль за кассовыми выплатами администраторов источников финансирования дефицита бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета, за организацией и осуществлением внутреннего финансового контроля главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета за подведомственными им администраторами по осуществлению функций администрирования, за осуществлением функций администрирования главными администраторам, являющимися администраторами доходов бюджета муниципального образования “Мелекесский район“ Ульяновской области и администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования - “Мелекесский район“ Ульяновской области, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, по лучения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

2.13. Контроль за законностью и целесообразностью предоставления муниципальных финансовых и имущественных гарантий {поручительств), выдаваемых в качестве обеспечения сделок.

2.14. Контроль за целесообразностью, полнотой, своевременностью и целевым назначением направления и использования муниципальных финансовых ресурсов (в том числе бюджетных дотаций, субсидий, субвенций и т.д.) в соответствии с требованиями законодательства РФ.

2.15. Контроль за выполнением плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг и соблюдением нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.

2.16. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, контроль за соблюдением данными организациями законодательства Российской Федерации при осуществлении ими хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

2.17. Контроль
за соответствием осуществляемой деятельности объекта контроля учредительным документам.

2.18. Контроль за обоснованностью объектами контроля средств бюджета муниципального образования расчетов сметных назначений, исполнением смет расходов, использованием бюджетных средств по целевому назначению, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей.

2.19. Контроль за соблюдением объектами контроля финансовой дисциплины, правильностью ведения бухгалтерского учета и составлением отчетности, обоснованностью операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций.

2.20. Контроль за своевременностью расчетов объектов контроля с бюджетом и внебюджетными фондами, операциями с основными средствами и нематериальными активами, расчетами по оплате труда и прочими расчетами с физическими лицами, обоснованностью произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затратами капитального характера, за формированием финансовых результатов и их распределением.

3. Основными формами внутреннего финансового контроля в муниципальном образовании “Мелекесский район“ Ульяновской области, отражающими способы конкретного выражения и организации контрольных действий, являются:

- предварительный финансовый контроль;

- текущий финансовый контроль;

- последующий финансовый контроль.

3. Порядок планирования текущего и последующего внутреннего финансового контроля

1. Должностное лицо, осуществляющее внутренний финансовый контроль в муниципальном образовании “Мелекесский район“ Ульяновской области, самостоятельно формирует годовые, квартальные и месячные планы работы и представляет на утверждение Главе Администрации муниципального образования “Мелекесский район“ Ульяновской области. В целях соблюдения условия внезапности планируемых контрольных мероприятий планы являются сведениями, относящимися к служебной информации.

2. Периодичность проверок исполнения смет расходов и финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля - получателей средств бюджета муниципального образования “Мелекесский район“ Ульяновской области должна быть не реже одного раза в 2 года.

Дополнительные и внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться должностным лицом, осуществляющим внутренний финансовый контроль в муниципальном образовании “Мелекесский район“ Ульяновской области, по поручению Главы Администрации муниципального образования “Мелекесский район“
Ульяновской области.

4. Проведение проверки

1. Должностное лицо при проведении проверки обязано предъявить распоряжение на проведение проверки.

Сроки проведения проверки указываются в распоряжении, которые не могут быть более 15 дней, а в исключительных случаях могут быть продлены до 30 дней.

2. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой организации, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.

3. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций.

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций.

4. При проведении проверки контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.

5. При проведении проверки в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями.

6. В ходе проверки могут проводиться контрольные действия по изучению:

учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);

полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;

фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной, денежных средств
и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;

состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;

принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.

7. Должностное лицо группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте (представлении) проверки делается соответствующая запись.

8. В ходе проверки может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.

Встречная проверка назначается Главой Администрации муниципального образования “Мелекесский район“ Ульяновской области по письменному представлению должностного лица.

9. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе проверки, встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.

Промежуточный акт проверки, промежуточный акт
встречной проверки оформляется в порядке, установленном для оформления соответственно акта проверки или акта встречной проверки.

5. Информация о проведенных контрольных мероприятиях

1. Должностное лицо информацию о проведенных контрольных мероприятиях, о выявленных нарушениях, об устранении выявленных нарушений представляет Главе Администрации муниципального образования “Мелекесский район“, а также размещает на официальном Интернет сайте муниципального образования “Мелекесский район“ Ульяновской области.

6. Оформление результатов контрольного мероприятия должностным лицом, осуществляющим внутренний финансовый контроль

1. По результатам проведенных контрольных мероприятий в течение трех рабочих дней оформляется акт проверки, представление.

В документах не допускаются помарки, подчистки и иные исправления. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

2. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:

Наименование органа (должностного лица) осуществляющего проверку;

дату и место составлений акта проверки;

номер и дату распоряжения на проведение проверки;

тему проверки;

основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;

проверяемый период;

срок проведения проверки;

сведения о проверенной организации: полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), сведения об учредителях (участниках) (при наличии);

имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде) в органах Федерального казначейства;

фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

иные данные, необходимые, по мнению должностного лица, для полной характеристики проверенной организации.

3. Описательная часть акта проверки должна содержать описание про веденной работы и выявленных нарушений.

4. Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам,
с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

5. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:

тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;

вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;

дата и место составления акта встречной проверки;

номер и дата удостоверения на проведение встречной проверки;

фамилия, инициалы и должность работника, проводившего встречную проверку;

проверяемый период;

срок проведения встречной проверки;

сведения о проверенной организации:

полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

иные данные, необходимые, для полной характеристики проверенной организации.

7. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.

8. При составлении акта проверки, акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

9. Результаты проверки, встречной проверки, излагаемые в акте проверки, акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.

10. Представления и предложения подлежат рассмотрению и исполнению лицами, которым они направлены, в указанный в документе срок.

В акте проверки, акте встречной проверки не допускаются:

выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;

указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;

морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.

11. Должностное лицо устанавливает по согласованию с руководителем организации срок для ознакомления последнего с актом проверки, актом встречной проверки и его подписания, но не более 3 рабочих дней со дня вручения ему акта.

12. Акт проверки составляется:

в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для Администрации муниципального образования “Мелекесский район“ Ульяновской области.

13. Каждый экземпляр акта проверки подписывается должностным лицом и руководителем организации.

14. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для Администрации муниципального образования “Мелекесский район“ Ульяновской области; один экземпляр для проверенной организации.

Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается должностным лицом, проводившим встречную проверку, и руководителем организации.

15. При наличии у руководителя организации возражений по акту проверки, акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет должностному лицу письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки, акту встречной проверки приобщаются к материалам проверки.

16. Должностное лицо в срок до 3 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки, акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается лицом, назначившим проверку, встречную проверку. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки, встречной проверки.

Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.

7. Права и обязанности руководителей объекта контроля, в которых проводятся контрольные мероприятия

1. Руководитель объекта контроля обязан создавать надлежащие условия для проведения контрольных мероприятий должностному лицу, осуществляющему внутренний финансовый контроль (предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи и т.п.).

2. Руководитель объекта контроля обязан предоставить для проверки все необходимые документы, запрашиваемые должностным лицом, осуществляющим внутренний финансовый контроль, обеспечить присутствие главного бухгалтера, а также других ответственных должностных лиц объекта контроля.

3. В случае отказа работниками объекта контроля предоставить необходимые документы либо возникновения иных препятствий для проведения контрольного мероприятия, должностное лицо, осуществляющее внутренний финансовый контроль, сообщает об этих фактах Главе Администрации муниципального образования “Мелекесский район“ Ульяновской области для принятия соответствующих мер.

8. Ответственность

1. Руководитель объекта контроля в соответствии с действующим законодательством несет ответственность в случае, если меры по устранению выявленных нарушений по результатам проведенного контрольного мероприятия и привлечению к ответственности виновных должностных лиц не приняты, либо меры приняты недостаточные.

2. Должностное лицо, осуществляющее внутренний финансовый контроль, несет ответственность за вверенные ему документы на момент проверки и надлежащий качественный результат проверки,

3. Содержание материалов проверки, как и других служебных документов, не подлежит разглашению. Разрешение на выдачу дела с материалами проверки дает Глава Администрации муниципального образования “Мелекесский район“ Ульяновской области.

4. Выемка документов из дел категорически запрещена, снятие копий, и их передача внешним адресатам допускается только на основании их письменных запросов с разрешения Главы Администрации муниципального образования “Мелекесский район“ Ульяновской области.

5. Об утрате документов немедленно сообщается Главе Администрации муниципального образования “Мелекесский район“ Ульяновской области, который назначает служебное расследование и принимает меры по восстановлению утраченных документов.