Законы и постановления РФ

Постановление Администрации МО “Чердаклинский район“ Ульяновской обл. от 13.05.2010 N 514 “Об утверждении Порядка оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот“

Вступил в силу со дня обнародования (пункт 5 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ЧЕРДАКЛИНСКИЙ РАЙОН“ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 мая 2010 г. N 514

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ

И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ

(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

В целях обеспечения достижения экономического и (или) социального эффекта от предоставления отдельным категориям налогоплательщиков налоговых льгот по платежам в бюджет муниципального образования “Чердаклинский район“, Администрация муниципального образования “Чердаклинский район“ постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.

2. Установить, что при выявлении фактов низкой финансовой эффективности действующих налоговых льгот управлением экономического развития Администрации муниципального образования “Чердаклинский район“ осуществляется подготовка нормативно-правовых актов об отмене предоставляемых
налоговых льгот.

3. Отраслевым органам Администрации муниципального образования “Чердаклинский район“:

3.1. применять Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, утвержденный пунктом 1 настоящего постановления, при подготовке проектов муниципальных правовых актов по их предоставлению;

3.2. не осуществлять разработку нормативно-правовых актов, предусматривающих введение (пролонгацию) на территории муниципального образования “Чердаклинский район“ налоговых льгот без расчетов их финансовой эффективности или при низкой оценке их финансовой эффективности.

4. Рекомендовать главам Администраций городского и сельских поселений принять аналогичный нормативный правовой акт.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования путем размещения на официальном сайте муниципального образования “Чердаклинский район“.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации муниципального образования “Чердаклинский район“ Е.П. Шнейдмиллер.

Глава Администрации

муниципального образования

“Чердаклинский район“

В.Н.ИГНАТЬЕВ

Утвержден

постановлением Администрации

муниципального образования

“Чердаклинский район“

от 13.05.2010 N 514

ПОРЯДОК

ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ

К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует проведение оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) отдельным категориям налогоплательщиков в порядке и пределах, которые предусмотрены соответствующими решениями Совета депутатов муниципального образования “Чердаклинский район“, льгот по налогам, подлежащим зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджет муниципального образования “Чердаклинский район“ (далее - налоговые льготы).

В целях настоящего Порядка под бюджетной эффективностью понимается влияние налоговых льгот на доходы бюджета муниципального образования “Чердаклинский район“ (расширение налогооблагаемой базы и прирост налоговых платежей в бюджет муниципального образования “Чердаклинский район“ по сравнению с величиной предоставленных или планируемых к предоставлению налоговых льгот).

Под социальной эффективностью (социальная значимость) понимаются создание новых рабочих мест, улучшение условий труда, формирование льготных условий для оплаты услуг незащищенных слоев населения.

1.2.
Целями проведения оценки бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот являются:

- минимизация потерь бюджета муниципального образования “Чердаклинский район“, связанных с предоставлением налоговых льгот;

- достижение стабильной производственной, финансово-экономической деятельности организаций на основе применения мер муниципальной поддержки;

- проведение социальной политики в сфере занятости населения.

Проведение оценки бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот направлено на оптимизацию перечня налоговых льгот и обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления муниципальной поддержки в виде налоговых льгот.

1.3. Оценкой эффективности предоставления налоговых льгот является финансово-экономический и социальный эффект от предоставления налоговых льгот (в том числе в виде пониженной ставки налога). Оценка проводится в разрезе отдельно взятых видов местных налогов и по каждой категории налогоплательщиков.

1.4. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот проводится отраслевым органом Администрации муниципального образования, являющимся инициатором предоставления налоговых льгот, при разработке соответствующего нормативно-правового акта.

2. Порядок проведения и критерии оценки бюджетной и

социальной эффективности предоставления налоговых льгот

2.1. Налоговые льготы должны соответствовать одному из критериев, указанных в пункте 2.3. настоящего Порядка.

2.2. Осуществляемые при проведении оценки бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот расчеты эффективности должны базироваться на данных статистической и финансовой отчетности, иной информации органов Федеральной службы государственной статистики, органов местного самоуправления муниципального образования “Чердаклинский район“, налогоплательщиков, претендующих на получение налоговых льгот, а также на данных налоговой отчетности и иной информации, не составляющей налоговую тайну, предоставляемой территориальными органами Федеральной налоговой службы.

2.3. Для оценки бюджетной и (или) социальной эффективности предоставления налоговых льгот используются следующие критерии:

2.3.1. сокращение расходов бюджета муниципального образования “Чердаклинский район“.

Критерий предусматривает снижение налоговой нагрузки на организации, расположенные на территории муниципального образования “Чердаклинский район“ и полностью (частично) финансируемые
из бюджета муниципального образования “Чердаклинский район“.

Оценка соответствия предлагаемой налоговой льготы критерию осуществляется на основании расчета, в котором следует определить:

- налоговую нагрузку на организации, расположенные на территории муниципального образования “Чердаклинский район“, и на бюджет муниципального образования “Чердаклинский район“ по налогу, по которому предоставляется налоговая льгота;

- объемы финансирования из бюджета муниципального образования “Чердаклинский район“, в том числе в части, идущей на уплату налога.

Предлагаемая налоговая льгота может быть принята к рассмотрению в случае, если расходы бюджета муниципального образования “Чердаклинский район“ будут сокращены в размере, превышающем или равном потерям бюджета муниципального образования “Чердаклинский район“ от ее предоставления;

2.3.2. финансово-экономическое оздоровление организаций отдельных производственных отраслей.

Критерий предусматривает:

- производство новых конкурентоспособных видов продукции;

- освоение и введение в действие нового оборудования, объектов производственного назначения, технологических процессов и производственных мощностей;

- рост объемов производства продукции и (или) услуг;

- увеличение перечислений налоговых платежей в бюджеты всех уровней.

Оценка критерия осуществляется на основании сравнения временных потерь бюджета муниципального образования “Чердаклинский район“ с предполагаемым фактическим эффектом от предоставления налоговой льготы (увеличение объема производства, рост средней заработной платы, увеличение численности работающих, прирост налоговых поступлений по нельготируемым налогам и т.д.).

Ежегодно проводится анализ финансового состояния организаций отдельных производственных отраслей в целях определения эффективности предоставления налоговой льготы и решения вопроса о продлении срока ее действия или отмене;

2.3.3. социальная направленность.

Критерий предусматривает:

- обеспечение занятости, сохранение и увеличение количества рабочих мест;

- рост среднемесячной заработной платы;

- формирование благоприятных условий для незащищенных слоев населения;

- поддержку организаций, имеющих общественную значимость в жизнедеятельности района;

- другие социальные цели.

3. Заключительные положения

3.1. На основании проведенной оценки бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот управление экономического развития Администрации муниципального образования
“Чердаклинский район“ готовит заключение о целесообразности их предоставления.

3.2. С целью обеспечения эффективности действия налоговых льгот Администрация муниципального образования “Чердаклинский район“ на основании оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот вносит в установленном порядке в Совет депутатов муниципального образования “Чердаклинский район“ предложения об отмене неэффективных налоговых льгот, а также о целесообразности установления новых налоговых льгот.