Постановление Главы администрации МО “Карсунский район“ Ульяновской обл. от 11.03.2009 N 137 (ред. от 20.04.2009) “О районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“
Изменения, внесенные Постановлением Главы администрации МО “Карсунский район“ Ульяновской обл. от 20.04.2009 N 247, вступили в силу со дня опубликования (“Карсунский вестник“, N 29 - 30, 27.04.2009).ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
“КАРСУНСКИЙ РАЙОН“ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2009 г. N 137
О РАЙОННОМ ЗВЕНЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В ред. Постановления Главы администрации муниципального
образования “Карсунский район“ от 20.04.2009 N 247
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, а не пункт 7 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 12 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, а не пункт 12 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ и Правительства Ульяновской области от 12 октября 2005 года N 160 “Об областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, на основании пунктов 7, 12 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, статей 13, 43 Устава муниципального образования “Карсунский район“, постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Положение о районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования “Карсунский район“ (приложение N 1).
1.2. Перечень сил постоянной готовности районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования “Карсунский район“ (приложение N 2).
1.3. Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования “Карсунский район“ (приложение N 3).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на консультанта по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования “Карсунский район“ Дронина П.Н.
И.о. Главы администрации
муниципального образования
“Карсунский район“
В.М.ЛИСИН
Приложение N 1
к постановлению Главы администрации
муниципального образования
“Карсунский район“
от 11.03.2009 N 137
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “КАРСУНСКИЙ РАЙОН“
В ред. Постановления Главы администрации муниципального
образования “Карсунский район“ от 20.04.2009 N 247
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования районного звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования “Карсунский район“ (далее именуется - районное звено).
2. Районное звено объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления района, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ и Законом Ульяновской области от 30.12.1996 N 018-ЗО “О защите населения и территорий Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“.
3. Районное звено создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования “Карсунский район“ и состоит из звеньев, действующих на муниципальном и объектовом уровнях.
4. На каждом уровне районного звена создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
5. Координационными органами районного звена являются:
- на районном уровне (в пределах территории муниципального образования “Карсунский район“) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления;
- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
6. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются постановлениями Главы администрации муниципального образования “Карсунский район“ (далее - администрации района) и руководителей организаций.
(в ред. Постановления Главы администрации муниципального образования “Карсунский район“ от 20.04.2009 N 247)
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решении об их создании.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования “Карсунский район“ и организаций возглавляются соответственно руководителями или их заместителями.
7. Основными задачами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
- разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- координация деятельности органов управления и сил районного звена;
- обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организации при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктур, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями администрации района и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области.
8. Постоянно действующими органами управления районного звена являются:
- на местном уровне - соответствующие органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования “Карсунский район“ (далее - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям);
- на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления районного звена создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления районного звена определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
9. Органами повседневного управления районного звена являются дежурно-диспетчерская служба муниципального образования “Карсунский район“, дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов), которые создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Размещение органов управления районного звена в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
11. К силам и средствам районного звена относятся специально подготовленные силы и средства муниципального образования “Карсунский район“, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12. В состав сил и средств каждого уровня районного звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами, с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности районного звена определяют администрация муниципального образования “Карсунский район“, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В состав сил и средств районного звена входят:
(в ред. Постановления Главы администрации муниципального образования “Карсунский район“ от 20.04.2009 N 247)
- силы и средства учреждений наблюдения и контроля, входящих в территориальную систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- пожарная часть N 32 областного главного управления “Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области“;
- подразделения милиции общественной безопасности отдела внутренних дел муниципального образования “Карсунский район“;
- организации, предоставляющие услуги связи на территории района;
- организации, предоставляющие услуги по перевозке пассажиров и грузов на территории района;
- подразделения строительных организаций, укомплектованные инженерной техникой;
- учреждения и формирования службы медицины катастроф муниципального образования “Карсунский район“;
- организации и учреждения общественного питания;
- организации и учреждения, оказывающие услуги по продаже вещевого имущества;
- формирования организаций, занимающиеся хранением и сбытом нефти и нефтепродуктов;
- противопожарные, аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования организаций, расположенных на территории района;
- отряды добровольных общественных организаций спасателей.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
14. Силы и средства, привлекаемые по плану взаимодействия с военным комиссариатом муниципального образования.
15. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования “Карсунский район“ осуществляют органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района.
16. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- по решению администрации района, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления районного звена областной подсистемы РСЧС.
17. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органами государственного надзора, органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации муниципального образования “Карсунский район“ и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области и нормативными правовыми актами администрации района.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
19. Управление районным звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил территориальной подсистемы РСЧС и населения.
20. Информационное обеспечение в районном звене осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.
21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования “Карсунский район“ и организаций.
22. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях органы управления и силы районного звена функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил районного звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
23. Решениями администрации района и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил районного звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
- границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Глава администрации района и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил районного звена, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
24. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Глава администрации и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил районного звена.
25. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами районного звена, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
абзац 4 подпункта “а“ пункта 25 исключен. - Постановление Главы администрации муниципального образования “Карсунский район“ от 20.04.2009 N 247;
- планирование действий органов управления и сил районного звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
абзац 9 подпункта “а“ пункта 25 исключен. - Постановление Главы администрации муниципального образования “Карсунский район“ от 20.04.2009 N 247;
абзац 10 подпункта “а“ пункта 25 исключен. - Постановление Главы администрации муниципального образования “Карсунский район“ от 20.04.2009 N 247;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил районного звена на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориальной подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств районного звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей органов местного самоуправления и организаций района, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств районного звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
26. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте “а“ статьи 3 Федерального конституционного закона “О чрезвычайном положении“, для органов управления и сил районного звена устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте “б“ указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы районного звена функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций.
Пункт 27 исключен. - Постановление Главы администрации муниципального образования “Карсунский район“ от 20.04.2009 N 247.
28. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
29. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы местного самоуправления и организации.
30. Финансирование районного звена осуществляется за счет средств районного бюджета и организаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, а также районного бюджета и других источников.
31. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 2
к постановлению Главы администрации
муниципального образования
“Карсунский район“
от 11.03.2009 N 137
ПЕРЕЧЕНЬ
СИЛ ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ РАЙОННОГО
ЗВЕНА ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Единая дежурно-диспетчерская служба - 01.
2. Учреждения наблюдения и контроля, входящие в территориальную систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Пожарные части областного главного управления “Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области“, находящиеся на территории района.
4. Учреждения и формирования службы медицины.
Приложение N 3
к постановлению Главы администрации
муниципального образования
“Карсунский район“
от 11.03.2009 N 137
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В ред. Постановления Главы администрации муниципального
образования “Карсунский район“ от 20.04.2009 N 247
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования “Карсунский район“ (далее именуется - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления и иных организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования.
2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил районного звена системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) обеспечение согласованности действий при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктур, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
4. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
а) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктур, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке в администрацию района соответствующие предложения;
б) разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов администрации муниципального образования “Карсунский район“, иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
в) рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
г) участвует в разработке районных целевых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;
д) разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования районного звена;
е) организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики в области развития сил и средств районного звена;
ж) разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций территориального уровня, восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктур, поврежденных и разрушенных в результате указанных чрезвычайных ситуаций, а также проведению операций гуманитарного реагирования;
з) организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для органов местного самоуправления района по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
и) рассматривает проекты ежегодных докладов о состоянии защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
а) запрашивать у органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;
б) заслушивать на своих заседаниях представителей органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений;
в) привлекать для участия в своей работе представителей органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
г) создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов Комиссии, специалистов и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;
д) вносить в установленном порядке в администрацию района предложения по вопросам, требующим решения администрации муниципального образования “Карсунский район“.
(в ред. Постановления Главы администрации муниципального образования “Карсунский район“ от 20.04.2009 N 247)
6. Состав Комиссии утв“рждается администрацией муниципального образования “Карсунский район“.
(в ред. Постановления Главы администрации муниципального образования “Карсунский район“ от 20.04.2009 N 247)
Председателем Комиссии является заместитель Главы администрации муниципального образования “Карсунский район“, который руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
7. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется членами Комиссии, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в Комиссию не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания.
8. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии. Решения Комиссии оформляются в виде протокола, который подписывается председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов распоряжений администрации муниципального образования “Карсунский район“.
(в ред. Постановления Главы администрации муниципального образования “Карсунский район“ от 20.04.2009 N 247)