Законы и постановления РФ

Решение Совета депутатов г. Димитровграда от 28.03.2007 N 47/579 (ред. от 28.04.2010) “Об утверждении Положения о порядке приватизации муниципальных предприятий и иного имущества, находящегося в муниципальной собственности города Димитровграда“

Вступил в силу с 1 апреля 2007 года (пункт 3 данного документа).

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 28 марта 2007 г. N 47/579

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ПРЕДПРИЯТИЙ И ИНОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ

В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА

(в ред. Решений Городской Думы г. Димитровграда

от 12.12.2008 N 6/60, от 28.04.2010 N 30/400)

В целях определения целей, задач и порядка приватизации муниципальных предприятий и иного имущества, находящегося в муниципальной собственности города Димитровграда, руководствуясь пунктом 5) части 1 статьи 22, частью 3 статьи 46, частью 5 статьи 57 Устава муниципального образования “Город Димитровград“ Ульяновской области, рассмотрев обращения Главы города Димитровграда А.А. Молочкова от 31.01.2007 N 02-17/234, от 12.03.2007
N 02-17/707, от 15.03.2007 N 02-17/768, Совет депутатов города Димитровграда Ульяновской области третьего созыва решил:

1. Утвердить Положение о порядке приватизации муниципальных предприятий и иного имущества, находящегося в муниципальной собственности города Димитровграда, согласно приложению к настоящему решению.

2. Признать утратившими силу:

2.1. Решение Совета депутатов города Димитровграда Ульяновской области второго созыва от 25.02.2004 N 55/606 “О принятии в первом чтении Положения о приватизации муниципального имущества города Димитровграда“;

2.2. Решение Совета депутатов города Димитровграда Ульяновской области второго созыва от 31.03.2004 N 56/621 “Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества города Димитровграда“;

2.3. Решение Совета депутатов города Димитровграда Ульяновской области третьего созыва от 22.02.2006 N 26/308 “О внесении изменений в Положение о приватизации муниципального имущества города Димитровграда“.

3. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 1 апреля 2007 года.

4. Установить, что настоящее решение подлежит официальному опубликованию.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по финансово-экономической политике (Галиуллин).

Глава города

А.А.МОЛОЧКОВ

Приложение

к решению Совета депутатов

города Димитровграда

от 28.03.2007 N 47/579

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ПРЕДПРИЯТИЙ И ИНОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ

В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА

(в ред. Решений Городской Думы г. Димитровграда

от 12.12.2008 N 6/60, от 28.04.2010 N 30/400)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке приватизации муниципальных предприятий и иного имущества, находящегося в муниципальной собственности города Димитровграда (далее - Положение), определяет цели, задачи и порядок приватизации муниципального имущества города Димитровграда.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“ (далее - Закон 178-ФЗ), Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (далее
- Закон 131-ФЗ), Уставом муниципального образования “Город Димитровград“ Ульяновской области (далее - Устав города).

1.3. Настоящее Положение регулирует процедуры порядка приватизации, не урегулированные Законом 178-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.4. Задачами приватизации муниципального имущества в городе являются:

1.4.1. приватизация муниципального имущества, которое не обеспечивает выполнение функций города Димитровграда;

1.4.2. исключение из муниципальной собственности имущества, не отвечающего требованиям Закона 131-ФЗ;

1.4.3. создание благоприятных условий для развития бизнеса;

1.4.4. достижение рентабельной и устойчивой работы муниципальных предприятий, вовлечение в гражданский оборот максимального количества объектов муниципальной собственности, привлечение инвестиций в объекты приватизации;

1.4.5. оптимизация структуры муниципальной собственности в целях оптимизации экономического роста, оздоровление хозяйственных обществ за счет привлечения инвестиций;

1.4.6. развитие рынка недвижимости на территории города;

1.4.7. рациональное пополнение доходной части городского бюджета;

1.4.8. повышение эффективности деятельности хозяйствующих субъектов.

2. Сфера применения настоящего Положения

2.1. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:

2.1.1. земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;

2.1.2. природных ресурсов;

2.1.3. муниципального жилищного фонда;

2.1.4. муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;

2.1.5. муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

2.1.6. безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;

2.1.7. муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;

2.1.8. муниципальными
унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;

2.1.9. муниципального имущества на основании судебного решения;

2.1.10. акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования “Город Димитровград“ права требовать выкупа их акционерным обществом;

2.1.11. акций открытого акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции открытого акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьей 84.8 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ “Об акционерных обществах“.

2.2. Отчуждение указанного в пункте 2.1 муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и принятыми в их исполнение нормативными правовыми актами.

3. Порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности города Димитровграда

3.1. Ежегодно Городская Дума города Димитровграда Ульяновской области (далее - Городская Дума) утверждает Прогнозный план (Программу) приватизации муниципального имущества.

(в ред. Решения Городской Думы г. Димитровграда от 12.12.2008 N 6/60)

3.2. Приватизация муниципального имущества, не включенного в программу приватизации, не допускается.

3.3. Прогнозный план (Программа) приватизации муниципального имущества должен содержать перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое предполагается приватизировать в соответствующем году.

3.3.1. Прогнозный план (Программа) состоит из двух частей:

Первый раздел программы содержит основные направления, цели и задачи приватизации муниципального имущества.

Второй раздел программы содержит перечни муниципального имущества, приватизация которого планируется в очередном году (муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, иного имущества, составляющего муниципальную казну), с указанием характеристики соответствующего имущества; обременения имущества, информации о прогнозируемой сумме продажи, информации о рыночной оценке при ее наличии, планируемого способа приватизации и планируемых сроков приватизации.

(в ред. Решения Городской Думы г. Димитровграда от 12.12.2008
N 6/60)

3.4. Планирование приватизации имущества осуществляется исходя из соответствующих программ развития городского хозяйства, задач приватизации муниципального имущества с учетом интересов населения в развитии инфраструктуры города Димитровграда.

3.5. Предложения о проведении приватизации объектов муниципального имущества могут исходить от Городской Думы города, Главы администрации города, физических и юридических лиц. Указанные предложения направляются в комитет по управлению имуществом города Димитровграда (далее - Комитет) и рассматриваются комитетом в срок, не превышающий 30 дней.

(в ред. Решения Городской Думы г. Димитровграда от 12.12.2008 N 6/60)

3.6. Разработку проекта Прогнозного плана (Программы) приватизации муниципального имущества осуществляет Комитет.

Внесение изменений и дополнений в Прогнозный план (Программу) приватизации осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для ее разработки.

3.7. Прогнозный план (Программа) приватизации муниципального имущества составляется не менее чем на один год и вносится Главой администрации города на утверждение в Городскую Думу города Димитровграда в срок до 10 ноября.

(в ред. Решения Городской Думы г. Димитровграда от 12.12.2008 N 6/60)

3.8. Уполномоченные отраслевые (функциональные) органы администрации города (комитет по управлению имуществом города, управление финансов администрации) представляют в Городскую Думу города отчет об исполнении Прогнозного плана (Программы) приватизации одновременно с отчетом об исполнении бюджета за прошедший финансовый год.

(в ред. Решения Городской Думы г. Димитровграда от 12.12.2008 N 6/60)

3.9. Отчет о выполнении Прогнозного плана (Программы) приватизации должен содержать перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации, причины невозможности приватизировать имущество, включенное в Прогнозный план (Программу) приватизации.

3.10. Утверждение отчета об исполнении Прогнозного плана (Программы) приватизации осуществляет Городская Дума города.

(в ред. Решения
Городской Думы г. Димитровграда от 12.12.2008 N 6/60)

3.11. Комитет в обязательном порядке опубликовывает в СМИ Прогнозный план (Программу) приватизации и информацию о результатах приватизации муниципального имущества в соответствии с Законом 178-ФЗ.

4. Способы приватизации муниципального имущества

4.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется способами, определенными Законом 178-ФЗ. Приватизация муниципального имущества иным способом не допускается.

4.2. В случае, если торги в форме, указанной в решении Городской Думы города, признаны несостоявшимися и в иных необходимых случаях изменения способа приватизации, аукционная (конкурсная) комиссия вправе изменить способ приватизации в соответствии с Законом 178-ФЗ.

(в ред. Решения Городской Думы г. Димитровграда от 12.12.2008 N 6/60)

4.2.1. Подведение итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены определяются в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 N 549 “Об утверждении положений организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены“.

5. Решение об условиях приватизации муниципального имущества

5.1. На основании Прогнозного плана (Программы) приватизации муниципального имущества Комитетом при участии аукционной (конкурсной) комиссии разрабатываются условия приватизации муниципального имущества. Условия приватизации муниципального имущества утверждаются постановлением Администрации города.

Аукционная (конкурсная) комиссия формируется на паритетных началах из числа представителей Администрации города, в том числе Комитета как отраслевого (функционального) органа Администрации города, и Городской Думы. Включение в состав аукционной (конкурсной) комиссии представителей Городской Думы осуществляется на основании решения Городской Думы.

Порядок работы аукционной (конкурсной) комиссии утверждается постановлением Администрации города.

(п. 5.1 в ред. Решения Городской Думы г. Димитровграда от 28.04.2010 N 30/400)

5.2. Решение о порядке и условиях приватизации оформляется протоколом заседания аукционной (конкурсной) комиссии.

5.3. В решении о порядке и условиях приватизации
муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:

5.3.1. наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

5.3.2. способ приватизации имущества;

5.3.3. начальная цена муниципального имущества, определяемая аукционной (конкурсной) комиссией на основании оценки рыночной стоимости;

5.3.4. нормативная цена, определяемая в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (в необходимых случаях);

5.3.5. условия и сроки внесения задатка и иных платежей, срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

5.3.6. условия конкурса (при продаже муниципального имущества на конкурсе);

5.3.7. срок приема заявок;

5.3.8. дата осуществления приватизации;

5.3.9. дата определения участников;

5.3.10. порядок оплаты муниципального имущества;

5.3.11. условия охранного обязательства для объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);

5.3.12. иные необходимые для приватизации имущества сведения.

5.4. В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в решении о порядке и условиях приватизации такого имущества также указываются:

5.4.1. состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;

5.4.2. перечень объектов, не подлежащих приватизации, в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.

6. Порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий

6.1. Условия конкурса при продаже муниципального имущества разрабатываются Комитетом в соответствии с Федеральным законом о приватизации и утверждаются аукционной (конкурсной) комиссией.

6.2. Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий.

Срок выполнения условий конкурса не может превышать одного года.

6.3. Контроль за исполнением условий конкурса осуществляет Комитет не чаще 1 раза в квартал и не реже 2 раз в год.

6.4. Контроль за исполнением условий конкурса осуществляется следующими способами:

- выездная проверка с составлением акта проверки исполнения условий конкурса, утверждаемого конкурсной комиссией;

- камеральная проверка документов первичного учета, проектно-сметной документации, акта приемки выполненных работ, штатного расписания
и других документов, необходимых для проверки выполнения условий конкурса.

6.5. Покупатель обязан по требованию Комитета в течение срока исполнения условий конкурса обеспечить доступ в приватизированные помещения, предоставлять документы, указанные в п. 6.4 настоящего Положения.

6.6. Результаты проверок выполнения условий конкурса утверждаются аукционной (конкурсной) комиссией.

7. Продавец муниципального имущества

7.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется Комитетом в соответствии с действующим законодательством о приватизации, настоящим Положением, Прогнозным планом (Программой) приватизации и решением аукционной (конкурсной) комиссии.

7.2. Со дня утверждения Прогнозного плана (Программы) приватизации муниципального имущества и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества унитарное предприятие не вправе без согласия Комитета:

- сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;

- совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;

- получать кредиты;

- осуществлять выпуск ценных бумаг;

- выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.

8. Порядок оплаты муниципального имущества при его приватизации

8.1. Оплата муниципального имущества при его приватизации производится единовременно или в рассрочку.

8.2. Денежные средства от приватизации муниципального имущества города
в полном объеме зачисляются покупателем в бюджет города.

8.3. Срок оплаты имущества при его приватизации устанавливается в договоре купли-продажи приватизированного муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“ и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Единовременная оплата покупателем приобретенного им муниципального имущества производится не позднее 30 дней с момента заключения договора купли-продажи. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.

8.4. Рассрочка может быть применена по решению аукционной (конкурсной) комиссии при продаже муниципального имущества без объявления цены. Срок рассрочки не может быть более чем один год.

8.5. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на дату публикации объявления о продаже.

8.6. Если решением о приватизации муниципального имущества без объявления цены предусмотрена единовременная оплата муниципального имущества, то она производится не позднее 30 дней с момента заключения договора купли-продажи.

8.7. За несвоевременное перечисление денежных средств в бюджет города покупателем уплачиваются пени за каждый день просрочки в размере одной трехсотой процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на крайний день выполнения денежных обязательств по оплате.

9. Размеры и виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества

9.1. Финансирование процедуры приватизации осуществляется из бюджета города по соответствующим статьям.

Расходование выделяемых из бюджета средств осуществляется строго в соответствии с их целевым назначением.

9.2. Расходование средств на организацию и проведение
приватизации муниципального имущества осуществляется по следующим видам затрат:

- подготовка имущества к продаже, в том числе изготовление технической документации, проведение межевания земельных участков, а также осуществление исследования рынка в целях повышения эффективности приватизационных процессов;

- оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены;

- расходы, связанные с регистрацией в управлении Федеральной регистрационной службы прав на муниципальное имущество;

- рекламирование, а также публикация информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации имущества в определенных в установленном порядке средствах массовой информации;

- подготовка документации на земельный участок, входящий в состав имущественного комплекса;

- оплата услуг держателей реестров владельцев ценных бумаг (регистраторов) по внесению данных в реестр и выдаче выписок из реестра, оплата услуг депозитариев, прочие расходы, связанные с оформлением прав на муниципальное имущество, а также с осуществлением городом Димитровградом прав акционера;

- продажа муниципального имущества, включая привлечение с этой целью профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лиц;

- осуществление деятельности по учету и контролю выполнения покупателями имущества своих обязательств;

- защита имущественных и иных прав и законных интересов города Димитровграда в судах;

- создание и обслуживание информационно-коммуникационных систем, совершенствование материально-технической базы продаж имущества;

- аудиторская проверка и дача заключения.

10. Заключительные положения

10.1. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические или юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также лиц, в отношении которых ограничение участия в гражданских отношениях предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

10.2. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными Законом 178-ФЗ, и публичным сервитутом. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества. Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.

10.2.1. Отношения, связанные с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества и не урегулированные настоящим Положением, регулируются Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ “Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“.

(п. 10.2.1 введен Решением Городской Думы г. Димитровграда от 12.12.2008 N 6/60)

10.3. Настоящее Положение вступает в силу с 1 апреля 2007 года.