Законы и постановления РФ

Решение Совета депутатов МО “Николаевский район“ Ульяновской обл. от 04.07.2006 N 213 (ред. от 22.01.2009) “Об утверждении районной целевой программы “Обеспечение жильем молодых семей“ на 2006 - 2010 годы“

Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия.

Вступил в силу с момента опубликования (пункт 3 настоящего документа).

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“НИКОЛАЕВСКИЙ РАЙОН“ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 4 июля 2006 г. N 213

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ“ НА 2006 - 2010 ГОДЫ

(в ред. Решения Совета депутатов муниципального

образования “Николаевский район“ от 22.01.2009 N 551)

В целях реализации национального проекта “Доступное и комфортное жилье - гражданам России“ на территории муниципального образования “Николаевский район“, Совет депутатов муниципального образования “Николаевский район“ решил:

1. Утвердить районную целевую программу “Обеспечение жильем молодых семей“ на 2006 - 2010 годы (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию Совета депутатов
района по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспорту, связи, промышленности (Еремеев В.С.).

3. Решение вступает в силу с момента опубликования в районной газете “Наш край“.

Глава

муниципального образования

“Николаевский район“

В.Н.АФИНОГЕНТОВ

Утверждена

решением Совета депутатов

муниципального образования

“Николаевский район“

от 04.07.2006 N 213

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ“ НА 2006 - 2010 ГОДЫ

(в ред. Решения Совета депутатов муниципального

образования “Николаевский район“ от 22.01.2009 N 551)

Паспорт

районной целевой программы

“Обеспечение жильем молодых семей“ на 2006 - 2010 годы

Наименование программы - районная целевая программа “Обеспечение жильем

молодых семей“ на 2006 - 2010 годы

Основание для - Постановление Правительства Российской Федерации

разработки программы от 03.04.1996 N 387 “О дополнительных мерах поддержки

молодежи в Российской Федерации“;

подпрограмма “Обеспечение жильем молодых семей“,

входящая в состав федеральной целевой программы

“Жилище“ на 2002 - 2010 годы, утвержденная

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 N 865 “О

дополнительных мерах по реализации федеральной целевой

программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“;

Приказ Министерства образования РФ от 10.07.2003 N 2975

“О Правилах предоставления субсидий за счет средств

федерального бюджета молодым семьям - участникам

подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“,

входящей в состав федеральной целевой программы

“Жилище“ на 2002 - 2010 годы, в случае рождения

(усыновления) ребенка“;

Закон Ульяновской области от 05.04.2006 N 41 “Об

утверждении областной целевой программы “Обеспечение

жильем молодых семей“ на 2006 - 2010 годы“

Государственный - администрация муниципального образования

заказчик программы “Николаевский район“ Ульяновской области

Основные - Глава администрации муниципального образования

разработчики программы “Николаевский район“;

управление топливно-энергетических ресурсов, жилищно-

коммунального хозяйства и строительства администрации

МО “Николаевский район“

(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования “Николаевский район“

от 22.01.2009 N 551)

Цели программы - государственная поддержка решения жилищной проблемы

молодых семей, признанных в установленном порядке

нуждающимися в улучшении жилищных условий

Задачи программы - предоставление молодым семьям социальных выплат на

приобретение жилья, в том числе на оплату

первоначального взноса при получении ипотечного

жилищного кредита или займа на приобретение жилья

или строительство индивидуального жилья

(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования “Николаевский район“

от 22.01.2009 N 551)

Сроки реализации - 2006 - 2010 годы:

программы первый этап - 2006 год;

второй этап - 2006 - 2010 годы

Исполнители - администрация муниципального образования

программы “Николаевский район“;

управление ТЭР, ЖКХ и строительства администрации МО

“Николаевский район“

(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования “Николаевский район“

от 22.01.2009 N 551)

Предполагаемые - всего 9360,0 тыс. рублей,

объемы и источники в том числе:

финансирования федеральный бюджет - 936,0 тыс. рублей;

программы областной бюджет - 1404,0 тыс. рублей;

бюджет МО “Николаевский район“ - 1404,0 тыс. рублей;

собственные и заемные средства молодых семей - 5616,0

тыс. рублей

Ожидаемые конечные - обеспечение жильем нуждающихся молодых семей;

результаты программы привлечение финансовых средств молодых семей в

жилищную сферу;

укрепление института семьи;

развитие и закрепление положительных демографических

тенденций в обществе и семейных отношений в молодежной

среде;

усиление у молодежи мотивации к труду

Система организации - контроль за реализацией программы осуществляет

контроля за исполнением администрация МО “Николаевский район“;

программы общее руководство, межведомственную координацию

реализации программы осуществляет отдел ТЭР, ЖКХ и

строительства администрации МО “Николаевский район“

(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования “Николаевский район“

от 22.01.2009 N 551)

1. Основание для разработки программы

Районная целевая программа “Обеспечение жильем
молодых семей“ на 2006 - 2010 годы (далее - программа) как программа государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.1996 N 387 “О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации“; Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 N 865 “О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“; Законом Ульяновской области от 05.04.2006 N 41 “Об утверждении областной целевой программы “Обеспечение жильем молодых семей“ на 2006 - 2010 годы“.

При разработке программы использованы статистические материалы Ульяновского областного комитета государственной статистики, анализ наличия проживающих на территории МО “Николаевский район“ молодых семей и ожидаемого количества молодых семей до 2010 года, расчетов потребности жилья для обеспечения им молодых семей.

Программа является обязательной для реализации органами исполнительной власти муниципального образования “Николаевский район“.

2. Содержание проблемы и анализ ситуации

Муниципальное образование “Николаевский район“ Ульяновской области, где, как и на всей территории Российской Федерации, отмечается сокращение численности населения, уменьшение рождаемости.

Несмотря на снижение рождаемости, молодежь до 30 лет остается самой репродуктивной частью населения района. Необходимо уделять особое внимание этой части населения, молодым семьям.

Результатом негативных процессов, происходящих в государстве на протяжении ряда лет, явилось нежелание молодежи создавать семью, иметь детей.

Основные причины: социальное напряжение, спад в экономике, развал производственных и сельскохозяйственных предприятий, отсутствие рабочих мест, низкий уровень доходов, невнимание государства к проблемам семьи и особенно отсутствие перспектив получения (приобретения) жилья и многие другие.

Удельный вес молодежи в общей численности населения сельской местности составляет 23 процента. Следует отметить, что постоянно происходит миграция молодежи из села в город, как правило, на учебу, работу, на постоянное проживание. В связи с этим в сельской местности на данный момент наблюдается тенденция старения кадров, нехватка педагогических кадров в школах района, поскольку большинство выпускников сельскохозяйственных и педагогических учебных заведений не идут на работу в село. К примеру, из общего количества выпускников Ульяновской государственной сельскохозяйственной академии, Ульяновского государственного педагогического университета возвращаются и устраиваются на работу по специальности только 40 процентов. Одной из причин данной тенденции является отсутствие достойных жилищных условий на селе. В результате село фактически вымирает.

В то же время в последние пять лет наблюдается динамика роста доли молодежи среди населения области.

Следовательно, необходимо найти решение вышеуказанных проблем для привлечения молодежи в село.

Сегодня жилье в сельских населенных пунктах практически не строится, однако имеется множество пустующих жилых домов, хозяева которых либо умерли, либо уехали, бросив дома, за неимением возможности их продать по достойной цене. А эти дома после соответствующего ремонта вполне пригодны для житья.

Как правило, молодые семьи, желающие жить и работать на селе, не имеют возможности купить, отремонтировать и оформить такое жилье. Низкий уровень доходов не позволяет им накопить на эти цели средства, получить кредит.

Не лучшим образом обстоят дела с обеспечением жильем молодых семей и в р.п. Николаевка. Жилье фактически не строится, да и рынок вторичного жилья практически исчерпан. Более трети молодых семей живут с родителями, арендуют жилую площадь.

Молодые семьи, желающие построить или приобрести достойное жилье, не могут сделать это без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в районе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых жителей Николаевского района позволит сформировать экономически активный слой населения, способный поднять экономику и благосостояние района.

3. Обоснование необходимости

решения проблемы программными методами

Проблема обеспечения молодых семей жильем требует незамедлительного решения. В условиях ухудшения демографической ситуации нужна продуманная система стимулирования рождаемости и повышения продолжительности жизни.

Для решения данной проблемы требуются участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления с другими организациями, работающими в области решения жилищных проблем, что обуславливает необходимость применения программных методов.

4. Основные цели и задачи программы

Основной целью программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Основными задачами программы являются:

- обеспечение предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;

- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Основными принципами реализации программы являются:

- добровольность участия в программе молодых семей;

- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Ульяновской области и местных бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках программы только один раз.

5. Сроки и этапы реализации программы

Сроки реализации программы: 2006 - 2010 годы.

Первый этап (2006 год) включает:

- разработку и принятие нормативно-правовых актов, обеспечивающих работу программы;

- формирование организационно-исполнительного механизма реализации программы, в том числе выбор и утверждение уполномоченных структур и организаций - исполнителей программы;

- формирование ресурсного обеспечения программы (объемы и источники финансирования);

- формирование финансовых механизмов государственной поддержки молодых семей в приобретении или строительстве жилья;

- обеспечение жильем молодых семей в соответствии с механизмом реализации программы;

- отработка форм взаимодействия участников и исполнителей программы в приобретении и строительстве жилья;

- определение объемов строительства жилья для молодой семьи.

Второй этап (2006 - 2010 годы) включает:

- совершенствование и развитие созданной на первом этапе нормативно-правовой базы и механизмов реализации программы с учетом хода и итогов ее реализации на практике;

- обеспечение программы ресурсами;

- отработка механизмов строительства (приобретения) жилья за счет привлечения ресурсов различных источников;

- продолжение реализации программы.

6. Система программных мероприятий

Реализация системы мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям:

- нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации программы;

- финансовое обеспечение программы;

- организационное обеспечение программы.

Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий программы.

Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов районного бюджета на соответствующий год.

Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:

- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- формирование списков молодых семей для участия в программе;

- определение ежегодно объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий программы;

- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств областного бюджета и федерального бюджета.

Перечень программных мероприятий приводится в приложении N 1 к программе.

7. Участники программы

Участником программы может быть молодая семья, возраст обоих супругов в которой не превышает 30 полных лет, либо неполная семья, состоящая из молодого родителя, возраст которого не превышает 30 полных лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).

Для целей программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.

8. Механизм реализации программы

Механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.

(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования “Николаевский район“ от 22.01.2009 N 551)

Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания (далее - социальная выплата).

(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования “Николаевский район“ от 22.01.2009 N 551)

Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное помещение переходит в собственность молодой семьи.

(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования “Николаевский район“ от 22.01.2009 N 551)

Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Ульяновской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования “Николаевский район“ от 22.01.2009 N 551)

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:

(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования “Николаевский район“ от 22.01.2009 N 551)

- для семьи численностью два человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;

- для семьи численностью три и более человека, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двоих и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.

Средняя стоимость жилья принимается при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования “Николаевский район“ от 22.01.2009 N 551)

СтЖ = Н х РЖ, где:

СтЖ - средняя стоимость жилья, принимается при расчете размера социальной выплаты;

(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования “Николаевский район“ от 22.01.2009 N 551)

Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями программы;

РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями программы.

Размер социальной выплаты составляет:

(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования “Николаевский район“ от 22.01.2009 N 551)

35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, 25 процентов - за счет областного и местных бюджетов), - для молодых семей, не имеющих детей;

40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, 30 процентов - за счет средств областного и местных бюджетов), - для молодых семей, имеющих одного и более детей.

Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.

(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования “Николаевский район“ от 22.01.2009 N 551)

Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья.

(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования “Николаевский район“ от 22.01.2009 N 551)

Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.

(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования “Николаевский район“ от 22.01.2009 N 551)

Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного или местного бюджетов в размере 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.

(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования “Николаевский район“ от 22.01.2009 N 551)

В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).

(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования “Николаевский район“ от 22.01.2009 N 551)

Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования “Николаевский район“ от 22.01.2009 N 551)

Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет два месяца, для банков, участвующих в реализации программы, - девять месяцев.

Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа (далее - порядок), устанавливается Правительством Ульяновской области.

(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования “Николаевский район“ от 22.01.2009 N 551)

В первую очередь социальные выплаты будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.

(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования “Николаевский район“ от 22.01.2009 N 551)

Органы местного самоуправления, осуществляющие выдачу свидетельств, информируют молодые семьи, принимающие решение об участии в программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.

Органы местного самоуправления осуществляют до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формируют списки молодых семей для участия в программе в планируемом году и представляют их в орган исполнительной власти Ульяновской области.

Орган исполнительной власти области на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 октября года, предшествующего планируемому, сводный список молодых семей для участия в программе в планируемом году и утверждает его.

На основе утвержденного списка молодых семей орган исполнительной власти области формирует заявку на выделение средств федерального бюджета для софинансирования программы.

Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается органом местного самоуправления, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.

(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования “Николаевский район“ от 22.01.2009 N 551)

Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.

(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования “Николаевский район“ от 22.01.2009 N 551)

Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в программе, в котором открыт банковский счет. Особенности участия в программе организаций, предоставляющих займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, определяются в соответствии с порядком.

Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.

Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении условий принимает договор к оплате.

Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате.

Существуют особенности использования социальной выплаты на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья. Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, на банковский счет в банке является заключение молодой семьей кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья.

(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования “Николаевский район“ от 22.01.2009 N 551)

После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Абзац исключен. - Решение Совета депутатов муниципального образования “Николаевский район“ от 22.01.2009 N 551.

В случае, если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленной программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сдает свидетельство в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в программе на условиях, определяемых в соответствии с порядком.

(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования “Николаевский район“ от 22.01.2009 N 551)

Государственный заказчик программы осуществляет:

- общее управление программой;

- обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, а также юридических лиц, участвующих в реализации подпрограммы;

- прием от муниципальных образований заявок на реализацию программы;

- осуществление контроля за деятельностью органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления по реализации программы;

- перечисление в бюджеты отобранных для участия в программе органов местного самоуправления средств федерального и областного бюджетов для предоставления социальных выплат молодым семьям;

(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования “Николаевский район“ от 22.01.2009 N 551)

- осуществление контроля за целевым использованием средств федерального и областного бюджетов, предоставленных в виде социальных выплат у области;

(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования “Николаевский район“ от 22.01.2009 N 551)

- организацию мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам;

- проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации программы.

Контроль за реализацией программы осуществляется по следующим показателям:

- количество свидетельств, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;

- количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.

9. Финансовое обеспечение программы

Основными источниками финансирования программы являются:

- средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий программы);

- средства областного и местных бюджетов;

- средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;

- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.

Предполагаемый общий объем финансирования программы в 2006 - 2010 годах составляет 9360,0 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 936,0 тыс. рублей; областной бюджет - 1404,0 тыс. рублей; местный бюджет - 1404,0 тыс. рублей; собственные и заемные средства молодых семей - 5616,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования программы приведены в приложении N 2 к программе.

10. Оценка эффективности реализации программы

Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и местных бюджетов будет обеспечена за счет:

- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

- прозрачности использования бюджетных средств;

- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;

(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования “Николаевский район“ от 22.01.2009 N 551)

- адресного предоставления бюджетных средств;

- привлечения молодыми семьями собственных“ кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:

- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов);

- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов), в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

- доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.

Успешное выполнение мероприятий программы позволит в 2006 - 2010 годах обеспечить жильем 20 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также позволит обеспечить:

- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;

- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;

- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;

- закрепление молодых кадров на селе;

- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.

Приложение N 1

к программе

“Обеспечение жильем молодых

семей“ на 2006 - 2010 годы

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ“ НА 2006 - 2010 ГОДЫ

----T--------------------------------------T-------------T----------------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Срок ¦ Ответственные ¦

¦п/п¦ ¦ выполнения ¦ исполнители ¦

+---+--------------------------------------+-------------+----------------+

¦1. ¦Разработка и принятие программы ¦Апрель - июнь¦Администрация ¦

¦ ¦ ¦2006 г. ¦МО “Николаевский¦

¦ ¦ ¦ ¦район“ ¦

+---+--------------------------------------+-------------+----------------+

¦2. ¦Организация учета молодых семей, ¦Постоянно ¦Главы поселений ¦

¦ ¦участвующих в программе ¦ ¦МО “Николаевский¦

¦ ¦ ¦ ¦район“ ¦

+---+--------------------------------------+-------------+----------------+

¦3. ¦Формирование списков молодых семей ¦Постоянно ¦Администрация ¦

¦ ¦для участия в программе ¦ ¦МО “Николаевский¦

¦ ¦ ¦ ¦район“ ¦

+---+--------------------------------------+-------------+----------------+

¦4. ¦Организация информационно- ¦Постоянно ¦Администрация ¦

¦ ¦разъяснительной работы среди населения¦ ¦МО “Николаевский¦

¦ ¦по освещению целей и задач программы ¦ ¦район“ ¦

+---+--------------------------------------+-------------+----------------+

¦5. ¦Определение объема средств, ¦Ежегодно ¦Администрация ¦

¦ ¦выделяемых из местного бюджета на ¦ ¦МО “Николаевский¦

¦ ¦реализацию мероприятий программы ¦ ¦район“ ¦

+---+--------------------------------------+-------------+----------------+

¦6. ¦Выдача молодым семьям в ¦Ежегодно ¦Администрация ¦

¦ ¦установленном порядке свидетельств на ¦ ¦МО “Николаевский¦

¦ ¦приобретение жилья ¦ ¦район“ ¦

L---+--------------------------------------+-------------+-----------------

Примечание: Все организации, не являющиеся муниципальными, привлекаются к выполнению основных мероприятий по реализации районной целевой программы на договорной основе.

Приложение N 2

к программе

“Обеспечение жильем молодых

семей“ на 2006 - 2010 годы

ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

---------------T---------------------------------------------¬

¦Наименование ¦ Объем финансирования по годам (тыс. рублей) ¦

¦источника +-----T-------T-------T-------T-------T-------+

¦финансирования¦всего¦2006 г.¦2007 г.¦2008 г.¦2009 г.¦2010 г.¦

+--------------+-----+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Средства ¦ 936 ¦ 66,7 ¦ 119,3 ¦ 170 ¦ 260 ¦ 320 ¦

¦федерального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Средства ¦ 1404¦ 100 ¦ 179 ¦ 255 ¦ 390 ¦ 480 ¦

¦областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Средства ¦ 1404¦ 100 ¦ 179 ¦ 255 ¦ 390 ¦ 480 ¦

¦местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Собственные ¦ 5616¦ 400 ¦ 716 ¦ 1020 ¦ 1560 ¦ 1920 ¦

¦и заемные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦молодых семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Общий объем ¦ 9360¦ 666,7 ¦ 1193,3¦ 1700 ¦ 2600 ¦ 3200 ¦

¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------+-----+-------+-------+-------+-------+--------

Примечание: Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей федерального, областного и местного бюджетов на текущий год.