Законы и постановления РФ

Решение Совета депутатов МО “Сенгилеевский район“ Ульяновской обл. от 26.04.2006 N 37 “Об утверждении Положения о целевом бюджетном экологическом фонде муниципального образования “Сенгилеевский район“

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 2 настоящего документа).

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“СЕНГИЛЕЕВСКИЙ РАЙОН“ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 26 апреля 2006 г. N 37

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕЛЕВОМ БЮДЖЕТНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ

ФОНДЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “СЕНГИЛЕЕВСКИЙ РАЙОН“

Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации, ст. 64, 65 Устава муниципального образования “Сенгилеевский район“, Совет депутатов муниципального образования “Сенгилеевский район“ решил:

1. Утвердить Положение о целевом бюджетном экологическом фонде муниципального образования “Сенгилеевский район“, согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете “Волжские зори“.

Глава района

Председатель Совета депутатов

МО “Сенгилеевский район“

А.Н.МИРОНОВ

Приложение

к решению Совета депутатов

муниципального образования

“Сенгилеевский район“

от 26.04.2006 N 37

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЦЕЛЕВОМ БЮДЖЕТНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ФОНДЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “СЕНГИЛЕЕВСКИЙ РАЙОН“

1. Назначение и сущность

целевого
бюджетного экологического фонда

Целевой бюджетный экологический фонд муниципального образования “Сенгилеевский район“ (далее - фонд) - фонд денежных средств, образуемый в составе бюджета муниципального образования “Сенгилеевский район“, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, ст. 14 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды“, Уставом МО “Сенгилеевский район“ ст. 64, 65.

2. Цели и задачи фонда

Фонд создается в качестве целевого источника финансирования конкретных мероприятий и общерайонных программ экологической (природоохранной) направленности.

3. Порядок образования фонда

Фонд образуется решением Совета депутатов муниципального образования “Сенгилеевский район“. Экофонд образуется в составе бюджета МО “Сенгилеевский район“.

4. Источники формирования фонда

Фонд образуется за счет следующих доходов целевого назначения и иных поступлений:

- процента, установленного законодательством Российской Федерации, от платы, поступившей от субъектов хозяйственной и иной деятельности (предприятий, организаций и др.), расположенных на территории МО “Сенгилеевский район“, в бюджет муниципального образования “Сенгилеевский район“ в порядке платы за использование природных ресурсов, в том числе нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды вредного воздействия;

- средств, полученных от нарушителей природоохранного законодательства в порядке компенсации вреда окружающей среде;

- средств, полученных от штрафных санкций, налагаемых государственными органами экологического, санитарно-эпидемиологического, земельного, архитектурно-строительного, ветеринарного надзора и государственной инспекции рыбоохраны за правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования,
в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- целевых добровольных взносов организаций и физических лиц, в том числе иностранных;

- средств областного экологического фонда, направляемых на решение природоохранных проблем района;

- иных источников, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.

5. Порядок использования средств фонда

5.1. Основной объем средств (не менее 70%) используется в соответствии с утвержденной Главой администрации Сенгилеевского района сметой на разработку и реализацию районных экологических программ и проектов, а также отдельных мероприятий по охране окружающей природной среды и рациональному использованию природных ресурсов, включая:

5.1.1. создание, поддержание и развитие систем и объектов природоохранного назначения:

а) системы экологического мониторинга;

б) системы охраняемых природных территорий и объектов (памятников природы, водоохранных зон и др.);

в) системы инженерной защиты окружающей среды (очистных сооружений и оборудования, техники и технологий раздельного сбора, утилизации и обезвреживания отходов и т.п.);

г) объектов экологической архитектуры и градостроительства (внедрение экологически чистых строительных материалов и конструкций и т.п.);

д) системы экологического образования и информационного обеспечения (включая издание справочной и методической литературы экологического содержания, оказание помощи образовательным учреждениям в осуществлении программных экологических курсов, изготовление наглядных учебных пособий (видео-, слайдофильмов и др.);

5.1.2. осуществление экологической реабилитации техногенных зон, участков и природных комплексов (ликвидация свалок отходов, ландшафтная рекультивация и т.п.);

5.1.3. проведение массовых экологических мероприятий (трудовых экологических десантов, семинаров и т.п.);

5.1.4. оказание помощи организациям
и физическим лицам в реализации инициатив по оздоровлению окружающей среды;

5.1.5. организация экологических экспертиз проектов и планов намечаемой деятельности;

5.1.6. разработку и реализацию целевых программ по охране окружающей среды;

5.1.7. перепрофилирование и перемещение вредных производств и объектов;

5.1.8. участие в создании и совершенствовании автоматизированных систем мониторинга окружающей среды и технических средств для них;

5.1.9. обследование территорий для оценки их состояния, разработку и реализацию мероприятий по их реабилитации;

5.1.10. создание информационно-аналитических систем в области охраны окружающей среды;

5.1.11. определение воздействия неблагоприятных факторов окружающей природной среды на состояние здоровья населения;

5.1.12. приобретение приборов, технического оборудования для природоохранных целей;

5.1.13. издание книг, методических пособий, иной печатной продукции в области охраны окружающей среды, оплату услуг средств массовой информации, связанных с распространением экологической информации, проведение смотров и конкурсов экологического характера;

5.1.14. иные мероприятия природоохранного характера, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

5.2. Смета расходов утверждается Главой администрации МО “Сенгилеевский район“, после проверки ТФО - финансового управления администрации МО “Сенгилеевский район“.

5.3. Финансирование расходов фонда производится при наличии локальных смет расходов, договоров, актов выполненных работ (оказанных услуг), документов, подтверждающих поставку товарно-материальных ценностей, согласно утвержденной смете.

5.4. Часть средств Экофонда (до 30%) допускается использовать на содержание специалиста, одной из основных задач которого является обеспечение полноты формирования этих средств; аренды а/транспорта; приобретение канцелярских товаров.

5.5. Средства фонда имеют целевое назначение, не подлежат изъятию, перераспределению
использованию на цели, не связанные с природоохранной деятельностью, не могут быть использованы для получения прибыли.

Неиспользованные в отчетном году средства экологического фонда переходят на следующий финансовый год и используются на цели, предусмотренные настоящим Положением.

6. Управление средствами фонда

6.1. Управление средствами фонда осуществляет Глава администрации МО “Сенгилеевский район“ в пределах средств, выделяемых по утвержденной смете.

6.2. Текущая работа по формированию и использованию средств обеспечивается главным специалистом по экологии управления природных ресурсов, промышленности, транспорта, строительства и связи администрации МО “Сенгилеевский район“.

7. Контроль за использованием средств фонда

Контроль за использованием средств фонда осуществляет Совет депутатов муниципального образования “Сенгилеевский район“.

8. Отчетность об использовании средств фонда

Отчетность об использовании средств фонда, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляется в Совет депутатов муниципального образования “Сенгилеевский район“.

9. Гарантии гласности по вопросам, связанным с фондом

Отчеты по использованию средств фонда в составе средств бюджета района подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации.

10. Ответственность за нарушение настоящего Положения

10.1. За нарушение настоящего Положения должностные лица органов местного самоуправления, физические и юридические лица, являющиеся получателями денежных средств из фонда, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

10.2. В случаях нецелевого использования средств фонда и других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, финансирование целевого бюджетного экологического фонда прекращается. Средства, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату
в экологический фонд.