Законы и постановления РФ

Решение Совета депутатов МО “Чердаклинский район“ Ульяновской обл. от 16.02.2006 N 16 “Об утверждении Положения о контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования “Чердаклинский район“ Ульяновской области“

Утратил силу в связи с изданием Решения Совета муниципального образования “Чердаклинский район“ от 26.02.2009 N 17, вступившего в силу после опубликования.

Вступил в силу с момента опубликования (пункт 2 настоящего документа).

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ЧЕРДАКЛИНСКИЙ РАЙОН“ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 16 февраля 2006 г. N 16

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-

РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ “ЧЕРДАКЛИНСКИЙ РАЙОН“ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Совет депутатов муниципального образования “Чердаклинский район“ Ульяновской области решил:

1. Утвердить Положение о контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования “Чердаклинский район“ Ульяновской области. (Приложение N 1).

2. Решение вступает в законную силу после его опубликования в газете “Приволжская правда“.

Глава

муниципального образования

“Чердаклинский район“

В.Н.ИГНАТЬЕВ

Приложение N 1

к решению Совета депутатов

муниципального образования

“Чердаклинский район“

от 16.02.2006 N
16

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ЧЕРДАКЛИНСКИЙ РАЙОН“ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение устанавливает систему внешнего финансового контроля за формированием и исполнением муниципального бюджета, расходованием средств целевых бюджетных фондов, а также использованием муниципальной собственности муниципального образования “Чердаклинский район“ Ульяновской области.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус контрольно-ревизионной комиссии

Контрольно-ревизионная комиссия является постоянно действующим органом внешнего финансового контроля, образуемым представительным органом местного самоуправления - Советом депутатов муниципального образования “Чердаклинский район“ Ульяновской области и ему подотчетна.

Контрольно-ревизионная комиссия является структурным подразделением Совета депутатов муниципального образования “Чердаклинский район“ Ульяновской области и не имеет статус юридического лица.

В своей деятельности контрольно-ревизионная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования “Чердаклинский район“ и настоящим Положением.

Местонахождение контрольно-ревизионной комиссии: 433400 Ульяновская область, Чердаклинский район, р. п. Чердаклы, улица Советская, 6.

Статья 2. Задачи контрольно-ревизионной комиссии

Основными задачами контрольно-ревизионной комиссии являются:

1. Организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением доходных и расходных статей бюджета муниципального образования “Чердаклинский район“, расходованием средств целевых бюджетных фондов, использованием заемных средств (краткосрочных, долгосрочных кредитов и др.);

2. Оценка обоснованности доходных и расходных статей муниципального бюджета, смет целевых бюджетных фондов;

3. Оценка законности, эффективности, обоснованности, целенаправленности расходования средств муниципального бюджета и использования муниципальной собственности органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями, хозяйственными обществами, созданными с участием муниципального образования;

4. Контроль за исполнением местной администрацией (исполнительно-распорядительным органом) принимаемых представительным органом муниципального образования в пределах его полномочий решений по вопросам рассмотрения, утверждения и исполнения муниципального бюджета, расходованием средств целевых бюджетных фондов;

5. Контроль за исполнением федеральных
законов, законов субъекта Российской Федерации, решений и иных нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования, регулирующих вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью, отчуждения (приватизации) и сдачи в аренду муниципальной собственности;

6. Проведение финансовой экспертизы и подготовка заключений по всем вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса муниципального образования;

7. Анализ выявленных отклонений от утвержденных показателей в сравнении с фактическим исполнением муниципального бюджета, подготовка предложений, направленных на их устранение;

8. Контроль за поступлением в бюджет муниципального образования средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, аренду, доверительное управление);

9. Контроль состояния и обслуживания муниципального долга, рациональности и эффективности использования муниципальных заимствований, в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг, проверка финансового состояния получателей муниципальных гарантий;

10. Регулярное представление представительному органу местного самоуправления информации о ходе исполнения муниципального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий;

11. Подготовка проектов нормативных правовых актов представительного органа по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля.

Статья 3. Основные цели деятельности контрольно-ревизионной комиссии

Основными целями деятельности контрольно-ревизионной комиссии являются недопущение нецелевого и неэффективного использования финансовых ресурсов муниципального образования и объектов муниципальной собственности.

Статья 4. Основные принципы деятельности контрольно-ревизионной комиссии

Основными принципами деятельности контрольно-ревизионной комиссии являются законность, независимость, объективность, системность, гласность, ответственность, соблюдение профессиональной этики.

Глава II. СОСТАВ И ПОРЯДОК

ОБРАЗОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

Статья 5. Состав контрольно-ревизионной комиссии

Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования состоит из председателя, аудитора. Число аудиторов контрольно-ревизионной комиссии определяется представительным органом муниципального образования при утверждении структуры контрольно-ревизионной комиссии.

Структура и штатное расписание контрольно-ревизионной комиссии утверждаются представительным органом муниципального образования в пределах средств, выделенных на ее содержание.

Статья
6. Председатель контрольно-ревизионной комиссии

Председатель контрольно-ревизионной комиссии назначается на должность и освобождается от должности Главой муниципального образования “Чердаклинский район“ Ульяновской области.

Председателем контрольно-ревизионной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности не менее пяти лет в области государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального финансового контроля, экономики, финансов.

На председателя контрольно-ревизионной комиссии распространяются ограничения по муниципальной службе, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации о муниципальной службе.

Председатель контрольно-ревизионной комиссии:

- осуществляет руководство деятельностью контрольно-ревизионной комиссии и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением, нормативными правовыми актами представительного органа и должностным регламентом председателя контрольно-ревизионной комиссии;

- контролирует исполнение контрольно-ревизионной комиссией поручений представительного органа муниципального образования;

- в установленные сроки представляет отчеты о работе контрольно-ревизионной комиссии и отчеты о контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах Главе муниципального образования, представительному органу муниципального образования и контрольно-счетной Палате Ульяновской области;

- осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Положением. Председатель контрольно-ревизионной комиссии имеет право участвовать в заседаниях Совета депутатов муниципального образования “Чердаклинский район“ и местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию контрольно-ревизионной комиссии.

Статья 7. Аудитор контрольно-ревизионной комиссии

Аудитором контрольно-ревизионной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование, а также опыт профессиональной деятельности в области государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального финансового контроля, экономики, финансов не менее трех лет.

Аудитор контрольно-ревизионной комиссии возглавляет направления деятельности контрольно-ревизионной комиссии, организует контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы, по согласованию с председателем контрольно-ревизионной комиссии решает вопросы в пределах своей компетенции и несет ответственность за результаты деятельности
закрепленных за ним направлений.

Аудитор контрольно-ревизионной комиссии назначается на должность и освобождается от должности Главой муниципального образования “Чердаклинский район“.

На аудитора контрольно-ревизионной комиссии распространяется ограничения по муниципальной службе, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации о муниципальной службе.

Аудитор контрольно-ревизионной комиссии исполняет свои обязанности в соответствии с настоящим Положением и должностным регламентом аудитора контрольно-ревизионной комиссии.

Статья 8. Заседания контрольно-ревизионной комиссии

Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы контрольно-ревизионной комиссии, методологии контрольной и аналитической деятельности, результатов контрольных мероприятий, заключений, экспертиз, отчетов и информационных сообщений, направляемых Совету депутатов муниципального образования “Чердаклинский район“, контрольно-ревизионная комиссия проводит заседания.

Заседания контрольно-ревизионной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Глава III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

Статья 9. Основные направления деятельности контрольно-ревизионной комиссии

В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Положения, контрольно-ревизионная комиссия осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, включая:

- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета муниципального образования;

- проведение ревизий, тематических проверок по отдельным разделам и статьям бюджета муниципального образования;

- исследование и оценку нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в представительный орган и местную администрацию муниципального образования предложений по устранению выявленных нарушений и отклонений, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;

- организацию и проведение проверки отчета об исполнении бюджета муниципального образования, представленного в форме проекта нормативного правового акта с соответствующими документами, материалами;

- подготовку и
представление заключений по результатам анализа, экспертизы проекта бюджета, нормативных правовых актов муниципального образования, целевых программ, договоров и соглашений и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета муниципального образования;

- подготовку и представление заключений в представительный орган и местную администрацию муниципального образования по исполнению бюджета, использованию средств целевых бюджетных фондов;

- подготовку и представление заключений в представительный орган и местную администрацию муниципального образования по результатам контроля за эффективным использованием объектов муниципальной собственности, своевременностью и полнотой поступлений в муниципальный бюджет средств, полученных в результате распоряжения и управления муниципальной собственностью, в том числе от ее приватизации, продажи, сдачи в аренду, в доверительное управление;

- подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления, правоохранительных органов, контрольно-счетной Палаты Ульяновской области.

Статья 10. Контроль за формированием и исполнением бюджета муниципального образования

Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет следующие формы финансового контроля за формированием и исполнением бюджета муниципального образования: предварительный, текущий и последующий.

В процессе исполнения бюджета муниципального образования и после завершения отчетного финансового года контрольно-ревизионная комиссия:

- контролирует своевременность и полноту денежных поступлений в доходную часть бюджета муниципального образования;

- осуществляет контроль за законностью и эффективностью расходования бюджетных ассигнований по всем статьям бюджета, включая расходы на содержание органов местного самоуправления;

- выявляет отклонения от утвержденного бюджета, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.

Контрольно-ревизионная комиссия представляет представительному органу муниципального образования и Главе муниципального образования заключения по проектам бюджета, отчетам об исполнении бюджета.

Статья 11. Контроль за поступлением в бюджет муниципального образования средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью

Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет контроль за поступлениями в бюджет муниципального образования средств, полученных:

- от распоряжения собственностью муниципального образования (в том числе полученных
в результате приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду, в доверительное управление);

- от управления объектами собственности муниципального образования (включая принадлежащие муниципальному образованию доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ и пакеты акций, принадлежащих муниципальному образованию).

Статья 12. Контроль за использованием кредитных ресурсов и заемных средств

Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет контроль за:

- законностью, рациональностью и эффективностью использования кредитов и займов, получаемых местной администрацией (исполнительно-распорядительным органом) муниципального образования от финансовых организаций и фондов;

- эффективностью размещения централизованных финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе;

Статья 13. Экспортно-аналитическая работа контрольно-ревизионной комиссии

Контрольно-ревизионная комиссия проводит экспертизу и по ее результатам дает заключения по:

- проекту нормативного правового акта о бюджете муниципального образования, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита бюджета;

- отчетам местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) об исполнении бюджета муниципального образования за квартал, полугодие, 9 месяцев, за соответствующий финансовый год;

- проектам решений и иных нормативных правовых актов муниципального образования по бюджетно-финансовым вопросам;

- проектам программ, включая целевые программы муниципального образования, на финансирование которых направляются средства бюджета муниципального образования.

По другим вопросам, входящим в ее полномочия, контрольно-ревизионная комиссия осуществляет подготовку и представление заключений или письменных отчетов и ответов на основании:

- поручений представительного органа муниципального образования, оформленных соответствующими решениями, постановлениями;

- обращений не менее одной пятой от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования;

- запросов Главы муниципального образования, правоохранительных органов, контрольно-счетной Палаты Ульяновской области.

Решение о подготовке заключения по запросу или об отказе в этом рассматривается в порядке, устанавливаемом настоящим Положением, и утверждается председателем контрольно-ревизионной комиссии. В случае отказа в подготовке заключения по запросу председатель контрольно-ревизионной комиссии возвращает запрос с указанием причин отказа.

Повторное поручение представительного органа
или обращение не менее одной пятой от установленной численности депутатов представительного органа, а так же повторный запрос Главы муниципального образования “Чердаклинский район“, правоохранительных органов и контрольно-счетной Палаты Ульяновской области является обязательным для исполнения.

Заключения контрольно-ревизионной комиссии не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления.

Глава IV. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

Статья 14. Область действия контрольных полномочий контрольно-ревизионной комиссии

Контрольно-ревизионная комиссия имеет право проводить проверки и обследования:

- в органах местного самоуправления, организациях, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования, в том числе целевых бюджетных фондов;

- в организациях, вне зависимости от форм собственности, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих, перечисляющих или использующих средства бюджета муниципального образования, в том числе средства целевых бюджетных фондов, а также имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, предусмотренные решениями и иными нормативными правовыми актами муниципального образования.

На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия контрольно-ревизионной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета муниципального образования, в том числе целевых бюджетных фондов, с использованием муниципальной собственности или управлением ею, а также в части предоставленных решениями и иными нормативными правовыми актами муниципального образования налоговых и иных льгот и преимуществ.

В необходимых случаях по поручению представительного органа муниципального образования или решению контрольно-ревизионной комиссии ее специалисты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых иными органами государственного финансового контроля на основании заключенных соглашений о взаимном сотрудничестве.

Результаты проводимых контрольно-ревизионной комиссией проверок и обследований, а также проверок и обследований, проводимых при ее участии, не могут быть преданы гласности до их завершения, оформления результатов в
виде акта (справки) и, при необходимости, до получения от проверяемой стороны соответствующих объяснений, возражений в установленные сроки.

В случае разногласий, проверяемая сторона обязана в пятидневный срок представить в контрольно-ревизионную комиссию в письменной форме свои мотивированные объяснения, возражения.

Статья 15. Представление контрольно-ревизионной комиссии

Контрольно-ревизионная комиссия по результатам проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций, представления, подписанные председателем контрольно-ревизионной комиссии, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. Представление контрольно-ревизионной комиссии должно быть рассмотрено не позднее, чем в месячный срок со дня получения и подготовлен соответствующий ответ о принятых мерах.

В случаях выявления при проведении контрольных мероприятий фактов хищений денежных и материальных средств, иных злоупотреблений контрольно-ревизионная комиссия передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 16. Предписание контрольно-ревизионной комиссии

При выявлении на проверяемых объектах нарушений в финансово-хозяйственной и иной деятельности, наносящих муниципальному образованию реальный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений контрольно-ревизионной комиссии, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, включая не предоставление документов в сроки и в объеме, установленные нормативными актами органов местного самоуправления, контрольно-ревизионная комиссия имеет право давать органам местного самоуправления и руководству проверяемых организаций, независимо от форм собственности, обязательные для исполнения предписания с указанием сроков их исполнения.

При неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний контрольно-ревизионной комиссии орган, исполняющий бюджет муниципального образования, принимает меры к нарушителю бюджетного законодательства в соответствии с нормами действующего законодательства.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний контрольно-ревизионной комиссии о
возмещении причиненного ущерба, выявленного в ходе проверок и обследований и подтвержденного актами, контрольно-ревизионная комиссия вправе от имени муниципального образования выступать в суде в защите прав и законных интересов муниципального образования.

Предписание контрольно-ревизионной комиссии может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 17. Обеспечение деятельности контрольно-ревизионной комиссии

Уполномоченный орган, осуществляющий исполнение бюджета муниципального образования, обязан предоставлять в установленном порядке в контрольно-ревизионную комиссию отчетность об исполнении бюджета, а также по отдельным запросам иную информацию, необходимую для обеспечения ее контрольной деятельности.

Срок ответа на запрос контрольно-ревизионной комиссии не может превышать две недели. Контрольно-ревизионная комиссия при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ безвозмездно получает от органов местного самоуправления, организаций, независимо от форм собственности, а том числе, финансово-кредитной системы в соответствии с заключенными договорами (соглашениями), всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в компетенцию контрольно-ревизионной комиссии в объеме и в сроки, устанавливаемые контрольно-ревизионной комиссией.

Статья 18. Обязательность исполнения требований контрольно-ревизионной комиссии

Требования должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии, связанные с исполнением ими своих обязанностей являются обязательными для органов местного самоуправления и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.

Невыполнение законных требований контрольно-ревизионной комиссии, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на нее обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом и нормативными правовыми актами муниципального образования порядке.

Статья 19. Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии и их полномочия

Должностными лицами контрольно-ревизионной комиссии являются ее штатные сотрудники, в служебные обязанности которых входит организация и осуществление контроля в соответствии с полномочиями контрольно-ревизионной комиссии.

Уполномоченные должностные лица контрольно-ревизионной комиссии при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению (поручению) и на основании служебного удостоверения:

- проходить в помещения, занимаемые органами местного самоуправления, организациями, независимо от форм собственности;

- знакомиться в полном объеме со всей документацией, охватывающей весь период деятельности проверяемого объекта, необходимой при проведении контрольного мероприятия.

Руководители проверяемых и обследуемых объектов обязаны создавать необходимые условия для работы лиц контрольно-ревизионной комиссии, предоставлять им необходимые помещения, средства связи и оргтехники.

Статья 20. Ответственность должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии

Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии несут административную ответственность за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ.

Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии несут дисциплинарную и административную ответственность, вплоть до увольнения, за несанкционированное предание гласности окончательных и промежуточных результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, проводимых контрольно-ревизионной комиссией, либо с ее участием.

Статья 21. Обжалование действий должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии

Органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, должностные лица, граждане вправе обратиться в суде заявлением о признании недействительными полностью или частично предписаний контрольно- ревизионной комиссии, незаконными действия должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии, а также обратиться с жалобой в представительный орган муниципального образования. Приостановление исполнения предписания контрольно-ревизионной комиссии возможно только в судебном порядке.

Глава V. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

Статья 23. Должностные регламенты контрольно-ревизионной комиссии

Внутренние вопросы деятельности контрольно-ревизионной комиссии, распределение обязанностей между председателем, аудитором, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, иной деятельности определяются должностными регламентами муниципальных служащих контрольно-ревизионной комиссии.

Должностные регламенты муниципальных служащих контрольно-ревизионной комиссии утверждаются Главой муниципального образования, Председательствующим на заседаниях Совета депутатов муниципального образования.

Статья 24. Планирование работы контрольно-ревизионной комиссии

Контрольно-ревизионная комиссия строит свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета муниципального образования с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-ревизионной комиссии. Планы включают контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.

Обязательному включению в планы работ контрольно-ревизионной комиссии подлежат поручения представительного органа муниципального образования, Главы муниципального образования и контрольно-счетной Палаты Ульяновской области, а также обращения не менее одной пятой от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования.

Обязательному рассмотрению при формировании планов работы контрольно-ревизионной комиссии подлежат запросы комитетов, постоянных комиссий и депутатов представительного органа муниципального образования и местной администрации.

Внеплановые контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы проводятся на основании решения представительного органа муниципального образования, решения (постановления) Главы муниципального образования, Председательствующего на заседаниях Совета депутатов муниципального образования.

Статья 25. Виды деятельности контрольно-ревизионной комиссии

В процессе реализации задач, возложенных на контрольно-ревизионную комиссию, она выполняет следующие виды деятельности:

а) проверка - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях выполнения задач контрольно-ревизионной комиссии;

б) обследование - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях оперативного выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию контрольно-ревизионной комиссии, в том числе, в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки;

в) экспертиза - проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения или информационно-аналитической записки.

Статья 26. Организация проверок и обследований

Проверки и обследования проводятся либо по месту нахождения проверяемого объекта, либо по месту нахождения контрольно-ревизионной комиссии. В последнем случае руководство проверяемого объекта обязано предоставить все запрашиваемые должностными лицами контрольно-ревизионной комиссии документы в их распоряжение. Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии несут ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения проверки контрольно-ревизионная комиссия устанавливает по своему усмотрению.

При проведении проверок и обследований сотрудники контрольно-ревизионной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций.

Статья 27. Оформление результатов проверок и обследований

По итогам проведения проверки или обследования ответственные должностные лица контрольно-ревизионной комиссии составляют и подписывают акты, а также отчеты, заключения, справки и другие документы, предусматриваемые настоящим Положением контрольно-ревизионной комиссии, за достоверность которых несут персональную ответственность.

Результаты проверок и обследований доводятся до сведения руководства проверяемой организации, а также других организаций и лиц по усмотрению контрольно-ревизионной комиссии. Руководство проверяемой организации имеет право в пятидневный срок, со дня получения акта (справки) на ознакомление выразить свое мнение о результатах проверки, которое прилагается к акту (справке).

О выявленных нарушениях действующих нормативных правовых актов и причиненном ущербе контрольно-ревизионная комиссия информирует представительный орган местного самоуправления и местную администрацию, а при выявлении нарушений законодательства, влекущего за собой уголовную ответственность, представляет соответствующие материалы в правоохранительные органы.

Сотрудники контрольно-ревизионной комиссии и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок и обследований, в том числе другими органами государственного финансового контроля, только в интересах выполнения работ, проводимых контрольно-ревизионной комиссией.

Статья 28. Анализ результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ

Контрольно-ревизионная комиссия систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета муниципального образования.

На основе полученных данных контрольно-ревизионная комиссия разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативных правовых актов муниципального образования по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение представительного органа муниципального образования.

Статья 29. Организационно-методическое обеспечение работы контрольно-ревизионной комиссии

В целях обеспечения скоординированной, результативной, действенной и экономически эффективной деятельности контрольно-ревизионной комиссии, при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ контрольно-ревизионная комиссия разрабатывает методические указания и рекомендации по их проведению, которые рассматриваются и утверждаются в порядке, установленном настоящим Положением.

Статья 30. Взаимодействие контрольно-ревизионной комиссии с органами государственного и муниципального финансового контроля

Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении своей деят“льности может взаимодействовать с органами государственного и муниципального финансового контроля на основании заключенных договоров (соглашений) о сотрудничестве, получать от них необходимую информацию для обеспечения своей деятельности, обмениваться методическими и нормативными материалами и иной необходимой информацией, участвовать по согласованию с ними в совместных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах.

Статья 31. Взаимодействие контрольно-ревизионной комиссии с территориальным органом федерального казначейства

Контрольно-ревизионная комиссия при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ может взаимодействовать с соответствующим территориальным органом федерального казначейства на основании заключенного договора (соглашения) о сотрудничестве, получать от указанного органа оперативную информацию о ходе исполнения бюджета муниципального образования, информацию о движении средств на счетах по учету средств бюджета, методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения бюджета.

Статья 32. Взаимодействие контрольно-ревизионной комиссии с правоохранительными органами

Правоохранительные органы в пределах своих полномочий и на основании заключенного договора (соглашения) о сотрудничестве оказывают содействие сотрудникам контрольно-ревизионной комиссии для выполнения ими служебных обязанностей.

Статья 33. Использование контрольно-ревизионной комиссией материалов проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами

При необходимости контрольно-ревизионная комиссия может использовать материалы проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами по согласованию с ними. При этом контрольно-ревизионная комиссия обеспечивает надлежащий режим использования указанных материалов, предусмотренный по соглашению с предоставившими их органами.

Статья 34. Привлечение к проверкам и обследованиям специалистов иных организаций и независимых экспертов

Контрольно-ревизионная комиссия на договорных основах может привлекать к проводимым контрольным мероприятиям и экспертно-аналитическим работам специалистов иных организаций и независимых экспертов.

Статья 35. Ежегодный отчет

Контрольно-ревизионная комиссия ежегодно представляет представительному органу муниципального образования и контрольно-счетной Палате Ульяновской области отчет о проведенных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах в рамках осуществления финансового контроля, выводах, рекомендациях и предложениях по их результатам. Отчет контрольно-ревизионной комиссии ежегодно публикуется для ознакомления общественности в средствах массовой информации.

Глава VI. ГАРАНТИИ

ПРАВОВОГО СТАТУСА, МАТЕРИАЛЬНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

Статья 36. Гарантии правового статуса сотрудников контрольно-ревизионной комиссии

Лица замещающие в контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования муниципальные должности, учрежденные для исполнения и обеспечения полномочий контрольно-ревизионной комиссии, являются муниципальными служащими. Порядок прохождения муниципальной службы устанавливается законами Российской Федерации и субъекта Российской Федерации о муниципальной службе.

Председатель, аудитор контрольно-ревизионной комиссии могут быть досрочно освобождены от должности распоряжением Главы муниципального образования “Чердаклинский район“, Председательствующим на заседаниях Совета депутатов муниципального образования, в случаях:

а) утраты председателем, аудитором контрольно-ревизионной комиссии гражданства Российской Федерации;

б) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося председателем, аудитором контрольно-ревизионной комиссии;

в) признания председателя, аудитора контрольно-ревизионной комиссии недееспособным вступившим в законную силу решением суда;

г) признания председателя, аудитора контрольно-ревизионной комиссии безвестно отсутствующим или объявленным умершим;

д) достижения председателем, аудитором контрольно-ревизионной комиссии возраста 60 лет;

е) письменного заявления председателя, аудитора контрольно-ревизионной комиссии о сложении своих полномочий.

Решение о прекращении полномочий председателя, аудиторов контрольно-ревизионной комиссии по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, оформляется распоряжением Главы муниципального образования “Чердаклинский район“, Председательствующим на заседаниях Совета депутатов муниципального образования, в котором определяется день прекращения полномочий.

Деятельность контрольно-ревизионной комиссии не может быть приостановлена в связи с роспуском или переизбранием Совета депутатов муниципального образования “Чердаклинский район“.

Статья 37. Материальное и социальное обеспечение сотрудников контрольно-ревизионной комиссии

Органы местного самоуправления принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников контрольно-ревизионной комиссии.

Денежное содержание сотрудников контрольно-ревизионной комиссии состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу, премий, установленных для муниципальных служащих нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования в соответствии с Законом Ульяновской области N 129-ЗО от 29.11.2005 “О муниципальных служащих в Ульяновской области“.

Председателю, аудитору контрольно-ревизионной комиссии устанавливаются должностные оклады в размерах должностных окладов по соответствующим муниципальным должностям муниципальной службы.

Размер должностных окладов, размеры надбавок и иных выплат к должностному окладу сотрудников контрольно-ревизионной комиссии определяется штатным расписанием контрольно-ревизионной комиссии, утверждаемым Главой муниципального образования “Чердаклинский район“ Ульяновской области в соответствии с законами Ульяновской области.

Медицинское, санаторно-курортное, бытовое и транспортное обслуживание председателя контрольно-ревизионной комиссии и аудитора контрольно-ревизионной комиссии производится в порядке и на условиях, установленных соответствующим муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с Законом Ульяновской области N 129-ЗО от 29.11.2005 “О муниципальных служащих в Ульяновской области“.

Статья 38. Средства на содержание контрольно-ревизионной комиссии

Средства на содержание контрольно-ревизионной комиссии утверждаются в бюджете муниципального образования Чердаклинский район“.

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 39. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.