Законы и постановления РФ

Решение Совета депутатов МО “Новоспасский район“ Ульяновской обл. от 29.12.2005 N 10/96 “О порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования “Новоспасский район“ Ульяновской области“

Вступил в силу с 29 декабря 2005 года (пункт 4 настоящего документа).

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСПАССКИЙ РАЙОН УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 29 декабря 2005 г. N 10/96

О ПОРЯДКЕ ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ И

РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ “НОВОСПАССКИЙ РАЙОН“ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях эффективного и рационального использования имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования “Новоспасский район“ Ульяновской области, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“ N 131-ФЗ от 06.10.2003, Уставом района и другими нормативными актами, Совет депутатов решил;

1. Утвердить Положение о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования
“Новоспасский район“ Ульяновской области (Приложение).

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Комитет по управлению имуществом района (Полякова).

3. Решение подлежит опубликованию в газете “Сельская правда“.

4. Решение вступает в силу с момента его подписания.

Председатель

Совета депутатов

А.Н.НИКИШЕЧКИН

Приложение

к решению Совета депутатов

от 29.12.2005 N 10/96

ПОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ И

РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ “НОВОСПАССКИЙ РАЙОН“ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение устанавливает единый порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района и являющимся собственностью муниципального образования, обязательный для всех физических и юридических лиц.

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, законов Российской Федерации “О некоммерческих организациях“ и “О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации“ и другими нормативными актами.

1.2. Целью управления муниципальным имуществом муниципального района является решение социально-экономических задач района, повышение благосостояния и жизненного уровня населения, создание благоприятной для проживания среды, обеспечение доходной части местного бюджета.

1.3. Основными задачами управления муниципальной собственностью муниципального района являются:

а) осуществление контроля за сохранностью и использованием объектов муниципальной собственности;

б) повышение эффективности использования муниципального имущества;

в) создание благоприятной экономической среды для привлечения в производство инвестиций;

г) повышение ответственности руководителей муниципальных предприятий и учреждений за сохранность и эффективное использование муниципального имущества;

д) повышение уровня экономической и социальной эффективности функционирования муниципальной собственности, развитие свободы хозяйственной деятельности и предпринимательства в рамках муниципального сектора экономики;

е) обеспечение условий для пополнения бюджета от использования муниципального имущества;

ж) урегулирование режима использования муниципальной собственности, прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления.

1.4. В настоящем Положении термины и определения используются в следующих значениях:

- муниципальный
район - муниципальное образование “Новоспасский район Ульяновской области“;

- муниципальное имущество - принадлежащие на праве собственности муниципальному образованию “Новоспасский район Ульяновской области“ движимые и недвижимые вещи, имущественные права и обязанности;

- муниципальное предприятие - муниципальное унитарное предприятие, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию “Новоспасский район Ульяновской области“;

- муниципальное учреждение - юридическое лицо, созданное муниципальным образованием “Новоспасский район Ульяновской области“ для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемое им полностью или частично;

- реестр - реестр имущества, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию “Новоспасский район Ульяновской области“;

- Устав муниципального района - Устав муниципального образования “Новоспасский район Ульяновской области“;

- Управление муниципальным имуществом - комплекс административных, экономических и правотворческих действий органов местного самоуправления, объединенных единой политикой и нацеленных на сбалансированное развитие жизнедеятельности муниципального района.

II. Муниципальное имущество

2.1. Муниципальное имущество муниципального района является достоянием граждан Российской Федерации, проживающих на территории района.

2.2. Муниципальный район самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом. От имени муниципального района права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с полномочиями, установленными Уставом муниципального района и настоящим Положением.

2.3. Муниципальное имущество может быть использовано для любых не запрещенных федеральным законодательством видов деятельности.

2.4. Муниципальное имущество может быть передано во владение, пользование, распоряжение юридическим и физическим лицам, использовано в качестве предмета залога, аренды, ипотеки, доверительного управления, объединено с имуществом юридических и физических лиц, использовано и обременено иным способом в соответствии с законодательством.

2.5. В собственности муниципального района может находиться:

1) указанное в части 3 статьи 50 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ имущество, предназначенное для решения установленных
федеральным законом вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

4) иное имущество, предусмотренное действующим законодательством РФ.

2.6. При наличии права собственности у муниципального района на иное имущество, не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 2.5. настоящего Положения, до его перепрофилирования (изменения целевого назначения) либо отчуждения, управление и распоряжение данным имуществом осуществляется муниципальным районом в порядке, предусмотренном законодательством.

2.7. Результаты хозяйственного или иного использования муниципального имущества (плоды, продукция, доходы, а также имущество, приобретенное муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями) являются муниципальной собственностью, если иное не предусмотрено действующим федеральным законодательством или договором с лицом, которому передано данное имущество.

2.8. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального района, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления.

2.9. Средства местного бюджета, целевых бюджетных фондов и другое муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют казну муниципального района.

2.10. В целях учета муниципального имущества и прав на него, контроля за состоянием и использованием, систематизации информации о муниципальном имуществе последнее подлежит обязательной пообъектной регистрации в реестре муниципального имущества.

2.11. Основаниями для включения в реестр и исключения из него объекта муниципального имущества являются юридические факты, с которыми связано соответственно возникновение и прекращение права собственности муниципального района на данный объект муниципального имущества.

2.12. Ведение специализированного учета муниципального имущества возлагается на уполномоченные органы по управлению муниципальной собственностью муниципального района.

2.13. Учет средств местного бюджета и целевых бюджетных фондов осуществляется
финансовым управлением администрации района в соответствии с действующим законодательством и установленным порядком.

2.14. Учет муниципальных предприятий и учреждений, акций (долей) в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ, движимого и недвижимого имущества, в том числе земельных участков, незавершенных строительством объектов, и другого муниципального имущества, составляющих районную казну, осуществляет комитет по управлению имуществом администрации муниципального района в соответствующих реестрах объектов муниципальной собственности.

III. Полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района по осуществлению владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом

3.1. Совет депутатов определяет общий порядок управления, владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.

3.1.1. Совет депутатов:

1) устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;

2) устанавливает полномочия органов местного самоуправления по управлению, владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

3) утверждает перечень объектов муниципальной собственности района, подлежащих приватизации, другому отчуждению, если иное не предусмотрено действующим федеральным законодательством;

4) принимает решения по приему объектов государственной собственности в муниципальную собственность, а также по передаче объектов муниципальной собственности в государственную собственность;

5) принимает решения о создании коммерческих или некоммерческих организаций в соответствии с действующим законодательством, в том числе кредитных, или участия в них с использованием имущества или имущественных прав, являющихся муниципальной собственностью, определяет размер и форму внесения имущественного вклада;

6) определяет порядок принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, учреждений и организаций, а также о покупке пакетов акций (долей, паев) хозяйственных обществ или товариществ в соответствии с действующим законодательством;

7) устанавливает порядок предоставления льгот;

8) утверждает размер части прибыли муниципальных унитарных предприятий, подлежащих перечислению в местный бюджет;

9) осуществляет контроль за использованием муниципальной собственности района.

10) устанавливает размеры ставок арендной платы за пользование
объектами муниципальной собственности, включая земельные участки;

11) утверждает Положения, регулирующие порядок аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иных видов управления муниципальным имуществом;

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, Уставом муниципального района, настоящим Положением.

3.2. Глава муниципального района осуществляет права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом в порядке, установленном законодательством, Уставом района и настоящим Положением.

3.2.1. Глава муниципального района, осуществляя управление муниципальной собственностью через свои структурные подразделения:

1) принимает в пределах своих полномочий правовые акты по управлению муниципальным имуществом, включая земельные участки, в том числе по передаче в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и иных видов управления муниципальным имуществом;

2) назначает руководителей муниципальных унитарных предприятии, учреждений, организаций в соответствии с действующим законодательством;

3) принимает решения о передаче имущества в пользование, а также об отчуждении имущества, находящегося в муниципальной собственности, в соответствии с действующим законодательством и решениями Собрания депутатов;

4) организует разработку и представляет на утверждение Собранию депутатов программу приватизации, обеспечивает ее выполнение;

5) определяет порядок ведения специализированного учета муниципальной собственности (реестров);

6) определяет порядок и условия выполнения уполномоченными органами полномочий собственника на общих собраниях акционеров и советах директоров (правлениях) хозяйственных обществ и товариществ;

7) осуществляет контроль за использованием объектов муниципальной собственности и поступлением средств в бюджет района от владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, Уставом района, решениями Совета депутатов.

3.3. Комитет по управлению имуществом администрации муниципального района (далее - Комитет) является самостоятельным структурным подразделением администрации района, осуществляющим в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Положением от имени района управление и распоряжение муниципальным имуществом.

3.3.1. Комитет в своей деятельности руководствуется законодательством, Уставом района, настоящим Положением,
Положением о Комитете, утверждаемым главой района.

3.3.2. Комитет:

1) в установленном порядке осуществляет управление и распоряжение муниципальным имуществом по следующим направлениям:

заключение договоров аренды муниципального имущества, осуществление контроля за поступлением средств от аренды земельных участков и движимого имущества в местный бюджет;

оформление необходимых документов о закреплении и изъятии муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, о передаче в безвозмездное пользование;

утверждение уставов муниципальных унитарных предприятий, согласование уставов муниципальных учреждений;

2) осуществляет выдачу разрешений на продажу закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями имущества, сдачу его в аренду, внесение его в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ, а также иные формы распоряжения имуществом в соответствии с настоящим Положением;

3) осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению имущества, переданного предприятиям, учреждениям, организациям;

4) готовит перечень объектов муниципальной собственности, подлежащих приватизации, обеспечивает ее выполнение и отчитывается о его реализации;

5) в соответствии с утвержденным перечнем объектов муниципальной собственности, подлежащих приватизации, принимает решение об условиях приватизации объектов муниципальной собственности, создает комиссии по приватизации;

6) выполняет функции продавца объектов муниципальной собственности в соответствии с законодательством;

7) разрабатывает и утверждает условия конкурса при продаже муниципального имущества по конкурсу, принимает иные решения, связанные с продажей муниципального имущества по конкурсу;

8) осуществляет контроль за выполнением условий при приватизации объектов муниципальной собственности по конкурсу и контроль за поступлением денежных средств от приватизации в местный бюджет;

9) в установленном порядке осуществляет внесение имущественных вкладов, являющихся муниципальной собственностью, в уставные капиталы хозяйственных обществ в соответствии с законодательством о приватизации;

10) осуществляет создание обществ при участии муниципального района в соответствии с федеральным законом;

11) получает и перечисляет средства от продажи долей (паев, акций), находящихся
в муниципальной собственности, от реализации мероприятий по приватизации, от доверительного управления в порядке, установленном законодательством;

12) разрабатывает и ведет специализированный учет объектов муниципальной собственности (реестры объектов муниципальной собственности), включая земельные участки;

13) обеспечивает проведение инвентаризации муниципального имущества;

14) организует и проводит работу по сбору, документированию, накоплению, учету и хранению сведений о земельных участках на территории района;

15) осуществляет заключение сделок по предоставлению земельных участков во все виды пользования, предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации;

16) выступает в качестве истца и ответчика в суде и арбитражном суде при рассмотрении споров, связанных с использованием и распоряжением муниципальным имуществом;

17) осуществляет иные полномочия в соответствии с решениями Совета депутатов, правовыми актами главы муниципального района.

IV. Приватизация объектов муниципальной собственности

4.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации и настоящим Положением.

4.2. Способы и ограничения при проведении приватизации муниципального имущества устанавливаются законодательством о приватизации.

4.3. Перечень объектов муниципальной собственности, подлежащих приватизации, принимается сроком на один год и в случае необходимости подлежит корректировке.

4.4. Независимо от способа приватизации объектов муниципальной собственности между продавцом и покупателем имущества заключается договор купли-продажи в соответствии с федеральным законодательством.

4.5. Договором купли-продажи между продавцом и покупателем приватизируемого имущества в соответствии с федеральным законодательством на определенный срок могут устанавливаться обязанности по сохранению целевого назначения объекта и другие условия использования имущества, а также порядок оплаты муниципального имущества.

V. Управление муниципальной собственностью муниципального района, связанное с созданием, деятельностью, реорганизацией и ликвидацией муниципальных унитарных предприятий, учреждений, хозяйственных обществ и товариществ

5.1. Муниципальные унитарные предприятия создаются (ликвидируются, реорганизуются) в соответствии с законодательством и настоящим Положением.

5.1.1. Управление муниципальным
унитарным предприятием осуществляется соответствующим отраслевым структурным подразделением администрации района в соответствии с порядком, утвержденным главой района.

5.1.2. Имущество муниципальных унитарных предприятий является муниципальной собственностью и закрепляется за предприятием на праве хозяйственного ведения.

5.1.3. Имущество муниципальных унитарных предприятий может формироваться из средств, выделяемых целевым назначением из местного бюджета, имущества, передаваемого в уставный капитал из казны района, иных источников в соответствии с законодательством. Имущество муниципального унитарного предприятия является неделимым, не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между его работниками.

5.1.4. Муниципальное унитарное предприятие, которому муниципальное имущество передано в хозяйственное ведение, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных федеральным законодательством и уставом предприятия.

5.1.5. Муниципальный район, как собственник муниципального имущества, имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия. Указанная часть прибыли взимается в форме отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий в соответствии с федеральным законодательством и решениями Совета депутатов и поступает в местный бюджет.

5.1.6. Муниципальный район не отвечает по долгам муниципальных унитарных предприятий, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

5.1.7. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием, поступают в хозяйственное ведение предприятия в порядке, установленном законодательством, и являются муниципальной собственностью района.

5.1.8. Право хозяйственного ведения на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством.

5.2. Муниципальные учреждения создаются (ликвидируются, реорганизуются) в соответствии с законодательством, нормативными правовыми актами, определяющими особенности правового положения отдельных видов муниципальных учреждений, и настоящим Положением.

5.2.1. Учредителем муниципального учреждения от имени муниципального района выступает по распоряжению главы района соответствующее структурное подразделение администрации
района, уполномоченное осуществлять функции контроля и регулирования деятельности данного вида учреждения, исходя из целей его создания.

5.2.2. Управление муниципальным учреждением осуществляется соответствующим отраслевым структурным подразделением администрации района в порядке, установленном Гавой района.

5.2.3. Имущество муниципального учреждения, переданное ему на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью. Муниципальные учреждения, которым передано имущество на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями уполномоченного структурного подразделения администрации района и назначением имущества в пределах, установленных законом.

5.2.4. Финансирование муниципальных учреждений осуществляется полностью или частично за счет средств местного бюджета.

5.2.5. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

5.2.6. Муниципальному учреждению, в соответствии с законодательством и уставом учреждения, может быть предоставлено право осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, для которых оно создано, и соответствующую этим целям. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе, а также в смете доходов и расходов учреждения и отражаются в доходах местного бюджета как доходы, полученные от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, либо как доходы от осуществления предпринимательской деятельности и расходуются в порядке, установленном законодательством.

5.2.7. Комитет осуществляет согласование уставов муниципальных учреждений, осуществляет контроль за использованием переданного в оперативное управление муниципального имущества, в соответствии с действующим законодательством вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления.

5.2.8. Муниципальное учреждение самостоятельно отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет район бюджетными средствами.

5.2.9. Право оперативного управления на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и настоящим Положением.

5.3. Решения об участии района во вновь создаваемых обществах и товариществах либо о покупке пакетов акций (долей, паев) хозяйственных обществ или товариществ принимаются Советом депутатов в соответствии с законодательством в пределах средств, определенных местным бюджетом, а также за счет других источников, предусмотренных законодательством.

5.3.1. На основании решения главы муниципального района в качестве учредителя (соучредителя) хозяйственного общества или товарищества либо покупателя акций (долей, паев) в хозяйственных обществах или товариществах выступает Комитет.

5.3.2. Решения о выходе из хозяйственных обществ или товариществ принимаются Советом депутатов. Продажа принадлежащих муниципальному району пакетов акций (долей, паев) в уставном капитале хозяйственных обществ или товариществ осуществляется Комитетом в соответствии с законодательством.

5.3.3. Представителями учредителя в управлении долями муниципальной собственности в уставном капитале хозяйственного общества или товарищества являются отраслевые структурные подразделения администрации района на основании договоров поручения, заключаемых с Комитетом.

5.3.4. Управление долями муниципальной собственности в хозяйственных обществах и товариществах осуществляется в порядке и на условиях, установленных главой района в соответствии с законодательством.

5.3.5. При принятии решения о создании хозяйственного общества или товарищества либо об участии в нем вклад производится только в виде права пользования муниципальным имуществом либо денежными средствами местного бюджета.

5.3.6. Доля муниципальной собственности в уставном капитале во вновь создаваемых обществах или товариществах должна составлять не менее 51 процента от уставного капитала юридического лица.

VI. Аренда муниципальной собственности

6.1. Аренда муниципального имущества является одним из механизмов управления собственностью и получения от нее экономического и социального эффекта, являясь при этом одним из источников формирования местного бюджета.

6.2. Порядок регулирования арендных отношений, предметом которых являются объекты муниципальной собственности района, в том числе порядок исчисления арендной платы, устанавливается решением Совета депутатов.

6.3. Объекты муниципальной собственности предоставляются в аренду юридическим лицам и физическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления иных муниципальных образований.

6.4. В аренду (имущественный наем) могут быть сданы находящиеся в муниципальной собственности:

1) земельные участки;

2) обособленные водные объекты;

3) здания, сооружения, нежилые помещения;

4) иное недвижимое и движимое имущество, за исключением объектов муниципальной собственности района, сдача которых в аренду не допускается в соответствии с законодательством.

6.5. Объекты муниципальной собственности муниципального района могут сдаваться в аренду.

1) в целях эффективного использования муниципального имущества;

2) для поддержки и развития организаций здравоохранения и медицинского обслуживания, народного образования и просвещения, науки и культуры;

3) для размещения общественных и благотворительных организаций;

4) для обеспечения деятельности органов государственной власти;

5) в иных случаях.

VII. Совершение иных сделок с объектами муниципальной собственности муниципального района

7.1. Залог - способ обеспечения обязательств, при котором кредитор - залогодержатель приобретает право в случае неисполнения должником обязательств получить удовлетворение за счет заложенного имущества преимущественно перед другими кредиторами за изъятиями, предусмотренными законом.

7.1.2. Для залогового обеспечения инвестиционных проектов с использованием объектов муниципальной собственности Советом депутатов утверждается порядок создания, формирования и использования залогового фонда района.

7.1.3. В состав залогового фонда района могут включаться:

1) ценные бумаги, принадлежащие муниципальному образованию;

2) муниципальные предприятия как имущественные комплексы;

3) объекты недвижимого имущества и иное имущество.

7.1.4. Залогодателем от имени района выступает администрация района в лице главы района.

7.2. В целях обеспечения надлежащего управления, содержания и эксплуатации муниципальное имущество может передаваться в доверительное управление юридическому либо физическому лицу по договору доверительного управления.

7.2.1. Порядок и условия передачи муниципального имущества в доверительное управление, порядок и условия проведения конкурса на право заключения договора доверительного управления муниципальным имуществом утверждаются в соответствии с настоящим Положением.

7.2.2. Назначение доверительного управляющего осуществляется по итогам открытого конкурса на право заключения договора доверительного управления муниципальным имуществом.

7.3. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование муниципальному предприятию, учреждению с целью его содержания, технического и коммунального обслуживания, а также иному юридическому лицу для осуществления деятельности, предусмотренной его учредительными документами.

7.3.1. Не допускается передача объектов муниципальной собственности района в безвозмездное пользование коммерческим и некоммерческим организациям для осуществления предпринимательской деятельности.

7.3.2. Решение о передаче имущества в безвозмездное пользование оформляется:

1) распоряжением главы района в случае передачи имущества муниципальным предприятиям, учреждениям для осуществления ими деятельности в соответствии с их учредительными документами;

3) решением Совета депутатов в случае передачи имущества юридическим лицам, не являющимся муниципальными предприятиями, учреждениями.

7.3.3. Договор безвозмездного пользования по решению о передаче имущества в безвозмездное пользование заключается Комитетом.

7.3.4. В договоре о передаче имущества в безвозмездное пользование должны содержаться условия использования передаваемого имущества, срок договора, права и обязанности сторон, ответственность за неисполнение условий договора, а также должно быть указано, в каких целях имущество передается юридическому лицу в безвозмездное пользование.

VIII. Заключительные положения

8.1 Порядок осуществления контроля в сфере управления муниципальным имуществом устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

8.2. Ежегодно администрация района представляет на заседание Совета депутатов отчет об управлении муниципальным имуществом.

8.3. В настоящее Положение могут вноситься изменения и дополнения.

8.4. Споры по настоящему Положению рассматриваются в соответствии с действующим законодательством.