Законы и постановления РФ

Решение Совета депутатов МО “Тереньгульский район“ Ульяновской обл. от 23.12.2005 N 12/64 “Об утверждении Положения о порядке создания, ликвидации и реорганизации муниципальных унитарных предприятий и учреждений“

Вступил в силу с момента опубликования (пункт 2 настоящего документа).

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ТЕРЕНЬГУЛЬСКИЙ РАЙОН“ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 23 декабря 2005 г. N 12/64

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, ЛИКВИДАЦИИ И РЕОРГАНИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

В соответствии со статьями 61 - 65 Гражданского кодекса Российской Федерации, Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом муниципального образования “Тереньгульский район“, Совет депутатов муниципального образования “Тереньгульский район“ решил:

1. Утвердить Положение “О порядке создания, ликвидации и реорганизации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений“ (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в газете “Тереньгульские вести“.

Председатель Совета депутатов

муниципального образования

“Тереньгульский район“

В.М.ДЕРГУНОВ

Приложение

к решению
Совета депутатов

муниципального образования

“Тереньгульский район“

от 23.12.2005 N 12/64

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, ЛИКВИДАЦИИ И РЕОРГАНИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“, Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях“, Уставом муниципального образования “Тереньгульский район“, иными нормативными правовыми актами.

1.2. Настоящее Положение регулирует порядок и условия создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитардений, имущество которых находится в собственности муниципального образования “Тереньгульский район“, определяет полномочия органов местного самоуправления при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

1.3. Для целей правового регулирования вопросов создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в настоящем Положении используются следующие понятия:

муниципальное унитарное предприятие - это коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником, созданное для производства продукции (товаров), оказания услуг, в целях обеспечения жизнедеятельности муниципального образования, удовлетворения потребностей жителей муниципального образования и получения прибыли;

муниципальное предприятие - унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения;

муниципальное казенное предприятие - унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления;

муниципальное учреждение - организация, созданная для осуществления
управленческих, социально-культурных, образовательных или иных функций некоммерческого характера, и финансируемая за счет средств муниципального бюджета (полностью или частично);

имущество муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения - имущество, закрепленное за унитарным предприятием или учреждением на основании решения его учредителя на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а равно доходы предприятия или учреждения от его деятельности и иное имущество, приобретенное предприятием или учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значении, определенном положениями действующего законодательства.

II. Создание муниципальных унитарных предприятий

и муниципальных учреждений

2.1. Унитарные предприятия и учреждения могут быть созданы путем их образования (учреждения), а также в результате реорганизации существующих предприятий иучреждений.

2.2. Органы местного самоуправления в порядке, определяемом законодательством РФ, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования, решают вопросы создания, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений, определяют цели, условия и порядок их деятельности, назначают и увольняют их руководителей, устанавливают структуру, компетенцию, порядок формирования и срок полномочий органов управления унитарных предприятий и учреждений, а также порядок и условия использования закрепленного за ними муниципального имущества.

2.3. Инициатором создания унитарных предприятий и учреждений могут выступать: Совет депутатов муниципального образования, Глава муниципального образования, заместители Главы муниципального образования, Глава администрации муниципального образования, отраслевые (профильные) структурные подразделения администрации муниципального образования, путем подготовки проекта
соответствующего решения о создании.

2.4. Учредителем унитарных предприятий и учреждений на территории муниципального образования “Тереньгульский район“ является муниципальное образование “Тереньгульский район“ в лице Комитета по управлению имуществом района.

2.5. Муниципальное предприятие может быть создано в случаях:

- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;

- необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);

- необходимости разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов муниципального образования “Тереньгульский район“:

- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.

2.6. Казенное предприятие может быть создано в случаях:

- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;

- если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального образования;

- необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач;

- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;

- необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;

- необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для казенных предприятий.

2.7. Решение Главы администрации муниципального образования “Тереньгульский район“ о создании унитарного предприятия (учреждения) должно содержать:

- орган, уполномоченный выступать учредителем муниципального предприятия (учреждения);

- цели создания и предмет деятельности;

- величину уставного фонда предприятия (для муниципальных предприятий) и порядок
его формирования;

- местонахождение;

- лицо, назначаемое директором предприятия (учреждения);

- лицо, на которое возлагается обязанность по подготовке и представлению в регистрирующий орган учредительных документов предприятия.

2.8. Состав имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения или за муниципальным казенным предприятием на праве оперативного управления, определяется решением Главы администрации муниципального образования.

Размер уставного фонда муниципального предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия, если иное не установлено законодательством РФ.

Уставный фонд муниципального предприятия должен быть полностью сформирован собственником его имущества в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия.

В казенном предприятии уставный фонд не формируется.

2.9. Учредительным документом муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения является его устав, принимаемый и утверждаемый в соответствии с законодательством.

В обязательном порядке, в соответствии с законодательством, в уставе унитарного предприятия и учреждения должны быть отражены:

а) полное и сокращенное фирменное наименование унитарного предприятия, содержащее указание на его организационно-правовую форму и указание на собственника его имущества;

б) полное и сокращенное наименование учреждения, содержащее указание на его организационно-правовую форму;

в) местонахождение и почтовый адрес предприятия или учреждения;

г) сведения об учредителе;

д) предмети цели деятельности;

е) виды деятельности. В случае, если учреждение осуществляет приносящую доход (предпринимательскую) деятельность, данные виды деятельности должны быть указаны в уставе учреждения
отдельно от основных видов деятельности, финансирование которых осуществляется из муниципального бюджета;

ж) органы управления и контроля, их права и обязанности;

з) права и обязанности учредителя муниципального учреждения;

и) сведения об органе, осуществляющем полномочия собственника имущества унитарного предприятия;

к) сведения о филиалах и представительствах;

л) сведения о размере уставного фонда, порядок и источники его формирования, направления использования прибыли (для муниципальных предприятий);

м) перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, их размеры, порядок формирования и использования;

н) сведения о порядке распределения и использования доходов казенного предприятия;

о) порядок использования имущества, закрепленного за унитарным предприятием, учреждением;

п) порядок внесения изменений и дополнений в учредительные документы;

р) порядок ведения статистической и бухгалтерской отчетности;

с) порядок реорганизации и ликвидации унитарного предприятия, учреждения.

Устав унитарного предприятия, учреждения может содержать и иные, не противоречащие законодательству, положения.

Унитарные предприятия и учреждения вправе осуществлять только виды деятельности, прямо предусмотренные их уставами.

2.10. Унитарные предприятия и учреждения подлежат государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

Унитарное предприятие и учреждение считается созданным с момента его государственной регистрации. Данные государственной регистрации включаются в Единый государственный реестр юридических лиц.

2.11. Руководитель унитарного предприятия, муниципального учреждения, обязан в трехдневный срок, после получения свидетельства о государственной регистрации юридического лица, представить его учредителю и вносить соответствующие изменения(дополнения) в реестр муниципальных предприятий и
учреждений и реестр муниципальной собственности.

2.13. После регистрации унитарное предприятие и учреждение подлежат постановке на учет в установленном законом порядке.

III. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий

и муниципальных учреждений

3.1. Реорганизация муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.

Унитарные предприятия, учреждения могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.

Реорганизация муниципального предприятия, учреждения производится на основании решения Главы администрации муниципального образования.

3.2. Инициатором реорганизации муниципального предприятия или учреждения могут выступать: Глава муниципального образования, заместители Главы муниципального образования, Глава администрации муниципального образования, отраслевые (профильные) структурные подразделения администрации муниципального образования, муниципальные предприятия или учреждения, путем подготовки проекта соответствующего решения о реорганизации.

3.3. В случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ, решение о реорганизации предприятия согласовывается с территориальным управлением Федеральной антимонопольной службы.

3.4. В решении о реорганизации муниципального предприятия или учреждения в обязательном порядке указываются:

- форма реорганизации;

- срок проведения реорганизации;

- лицо, на которое возлагается проведение процедуры реорганизации.

3.5. Переход прав и обязанностей от одного муниципального предприятия или учреждения к другому(присоединение) или вновь возникшему предприятию, учреждению (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом.

3.7. При разделении и выделении муниципального предприятия или учреждения, все их права и обязанности переходят к муниципальным предприятиям или учреждениям, созданным в результате разделения, выделения, в соответствии с разделительным балансом.

3.8.
К передаточному акту и разделительному балансу муниципального предприятия или учреждения должны быть приложены:

- бухгалтерский баланс на дату проведения реорганизации с отметкой налогового органа;

- инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;

- расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;

- при слиянии, разделении, преобразовании справка о закрытии всех расчетных и иных счетов;

- сведения о передаче дел, в том числе о заработной плате и личному составу.

3.9. Передаточный акт и разделительный баланс муниципальных предприятий, учреждений утверждаются учредителем и Комитетом по управлению имуществом района.

Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем правам и обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая права и обязательства, оспариваемые сторонами.

3.10. Публикация в печати извещения о реорганизации и о сроке реорганизации, письменное извещение кредиторов реорганизуемого муниципального предприятия или учреждения в порядке и сроки, установленные действующим законодательством РФ, подготовка устава, внесение изменений (дополнений) в устав и обеспечение их государственной регистрации, подготовка передаточного акта или разделительного баланса возлагаются на руководителя муниципального предприятия или учреждения.

3.11. При реорганизации в форме преобразования слияния, разделения комиссией по реорганизации составляется акт об уничтожении печатей и штампов, прекративших свою деятельность муниципальных предприятий или учреждений. Акт передается вместе с документами правопреемнику.

3.12. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации муниципальных предприятий
или учреждений, внесение записи о прекращении деятельности муниципального предприятия или учреждения, а также государственная регистрация вносимых в устав изменений и (или) дополнений осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

3.13. Руководитель муниципального предприятия или учреждения в трехдневный срок, после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, представляет в Комитет по управлению имуществом района копии документов, связанных с реорганизацией муниципального предприятия или учреждения, для внесения изменений в реестр муниципальных предприятий и учреждений и реестр муниципальной собственности.

IV. Ликвидация муниципальных унитарных предприятий

и муниципальных учреждений

4.1. Ликвидация муниципального предприятия или учреждения влечет их прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Ликвидация муниципального предприятия или учреждения производится на основании решения Главы администрации муниципального образования “Тереньгульский район“.

Ликвидация осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

4.2. Инициаторами ликвидации муниципального предприятия или учреждения могут выступать: Глава муниципального образования, заместители Главы муниципального образования, Глава администрации муниципального образования, отраслевые (профильные) структурные подразделения администрации муниципального образования, муниципальные предприятия или учреждения, путем подготовки проекта соответствующего решения о ликвидации.

4.3. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, решение о ликвидации предприятия согласовывается с территориальным управлением Федеральной антимонопольной службы.

4.4. В решении о ликвидации муниципального предприятия или учреждения указываются:

- срок ликвидации;

- состав и председатель ликвидационной комиссии;

- лицо, на которое возлагается контроль проведения процедуры
ликвидации муниципального предприятия или учреждения.

4.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами муниципального предприятия или учреждения.

Ликвидационная комиссия, от имени ликвидируемого предприятия, выступает в суде.

4.6. Ликвидационная комиссия осуществляет все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством РФ, связанные с ликвидацией муниципального предприятия или учреждения,в том числе:

- публикует в органах печати публикацию о ликвидации предприятия (учреждения), о порядке и сроке заявления требований его кредиторами;

- принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации предприятия (учреждения);

- по истечении срока предъявления требований кредиторами, ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого предприятия, учреждения, перечне, предъявленных кредиторами, требований, а также о результатах их рассмотрения;

- осуществляет продажу имущества предприятия с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений, если имеющиеся у ликвидируемого предприятия денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов;

- после завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс предприятия (учреждения);

- формирует и передает в архив документы ликвидируемого предприятия (учреждения);

- передает имущество учреждения и имущество предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, Комитету по управлению имуществом района, либо по распоряжению Главы администрации района иному предприятию (учреждению).

Промежуточный и ликвидационный балансы утверждаются учредителем.

4.7. Ликвидация предприятия (учреждения) считается завершенной, а предприятие (учреждение) - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

4.8. Председатель ликвидационной комиссии муниципального предприятия или учреждения обязан в трехдневный срок, после получения в регистрирующем органе свидетельств о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, представлять их в Комитет по управлению имуществом района для внесения соответствующих сведений в реестр муниципальной собственности и реестр муниципальных предприятий и учреждений.

4.9. Если при проведении ликвидации предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия такого предприятия должна в срок не позднее одного месяца, с момента установления указанных выше обстоятельств, обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании данного предприятия банкротом.

4.10. Руководитель унитарного предприятия обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением должника о признании унитарного предприятия банкротом в случаях:

- когда удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения должником денежных обязательств, обязанности по уплате обязательных платежей и (или) иных платежей в полном объеме перед другими кредиторами (при этом руководитель предприятия обязан поставить в известность учредителя, отдел финансов администрации муниципального образования и структурное подразделение администрации муниципального образования, в подчинении которого находится предприятие);

- когда уполномоченным органом местного самоуправления принято решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника о признании унитарного предприятия банкротом;

- обращение взыскания на имущество унитарного предприятия существенно осложнит или сделает невозможной хозяйственную деятельность унитарного предприятия;

- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Заявление должника должно быть направлено в арбитражный суд в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, не позднее одного месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств.