Законы и постановления РФ

Решение Совета депутатов МО “Сенгилеевский район“ Ульяновской обл. от 23.11.2005 N 67 “Об утверждении районной целевой программы “Молодежь“ на 2006 - 2010 годы“

Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия.

Вступил в силу с 23 ноября 2005 года (пункт 3 настоящего документа).

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“СЕНГИЛЕЕВСКИЙ РАЙОН“ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 23 ноября 2005 г. N 67

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЫ “МОЛОДЕЖЬ“ НА 2006 - 2010 ГОДЫ

На основании Закона Ульяновской области “Об основах молодежной политики в Ульяновской области“ N 055-ЗО от 14.11.2002, Совет депутатов муниципального образования “Сенгилеевский район“ решил:

1. Утвердить районную целевую программу “Молодежь“ на 2006 - 2010 годы (приложение).

2. Администрации МО “Сенгилеевский район“ ежегодно предоставлять план мероприятий на следующий год по реализации указанной программы.

3. Решение вступает в силу с момента его принятия.

Глава района

Председатель Совета депутатов

муниципального образования

“Сенгилеевский
район“

А.Н.МИРОНОВ

Приложение

к решению Совета депутатов

МО “Сенгилеевский район“

от 23.11.2005 N 67

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“МОЛОДЕЖЬ“ НА 2006 - 2010 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы - районная целевая программа “Молодежь“

(2006 - 2010 годы)

Основание для разработки - Закон Ульяновской области от 14.11.2002

Программы N 055-ЗО “Об основах молодежной политики

в Ульяновской области“; Постановление

Правительства Российской Федерации от

27.12.2000 N 1015 “О федеральной целевой

программе “Молодежь России (2001 - 2005

годы)“; Концепция государственной

молодежной политики Ульяновской области

от 26.06.2003; Закон Ульяновской области

от 30.11.1999 N 039-ЗО “О государственной

поддержке молодежных и детских

общественных объединений“

Заказчик Программы и - комитет по делам молодежи администрации

основной разработчик Сенгилеевского района

Программы

Исполнители мероприятий - комитет по делам молодежи администрации

Программы Сенгилеевского района; отдел образования

администрации Сенгилеевского района;

Центральная больница Сенгилеевского района;

отдел внутренних дел администрации

Сенгилеевского района; отдел культуры

администрации Сенгилеевского района; центр

занятости населения по Сенгилеевскому

району; комитет социальной защиты населения

администрации Сенгилеевского района;

комитет по физической культуре и спорту

администрации Сенгилеевского района;

администрации города, поселков и сел района

Цели Программы - создание социально-экономических,

организационных, правовых условий и

гарантий для социального становления

молодых граждан, их наиболее полной

самореализации; духовно-нравственное

воспитание молодежи

Задачи Программы - оздоровление демографической ситуации в

обществе, государственная поддержка,

направленная на улучшение жилищных условий

молодой семьи;

- обеспечение активного участия молодежи в

дальнейшем развитии общества;

- переход от компенсаторского к

инвестиционному механизму реализации

государственной молодежной политики, Закона

Ульяновской области “Об основах молодежной

политики в Ульяновской области“

Сроки реализации - 2006 - 2010 годы

Программы

Перечень разделов - формирование условий для гражданского

Программы становления, духовно-нравственного и

патриотического воспитания молодежи;

- воспитание гражданственности и патриотизма;

- решение социально-экономических проблем

молодежи;

- интеллектуальное и творческое развитие

молодежи;

- формирование здорового образа жизни,

развитие массового молодежного спорта,

молодежного, детского и семейного отдыха;

- поддержка детских, молодежных и

студенческих общественных объединений,

обеспечение реализации программы

Ожидаемые результаты - удовлетворение потребностей молодежи в

реализации Программы информации, необходимой для социальной

защищенности в период гражданского

становления;

- улучшение социально-бытовых условий жизни

молодежи;

- создание условий для поддержки молодых

семей, снижение числа разводов, уровня

безнадзорности среди детей и подростков;

- снижение уровня социальной напряженности,

безработицы среди молодежи;

- обеспечение вторичной и сезонной занятости

молодежи;

- рост деловой активности;

- повышение духовно-нравственного,

интеллектуального и творческого потенциала;

- улучшение состояния здоровья, снижение

смертности, наркомании в молодежной среде;

- снижение преступности среди молодежи

Оценка эффективности - реализация программы будет осуществлена в

реализации Программы результате совместной деятельности комитета

по делам молодежи администрации района и

иных органов исполнительной власти

Сенгилеевского района, общественных, а

также федеральных организаций и ведомств,

действующих на территории Сенгилеевского

района.

Эффективность реализации Программы

определяется на основе проводимых

социологических исследований,

характеризующих сложившуюся ситуацию в

молодежной среде

Организация контроля за - контроль за исполнением программы

исполнением Программы осуществляется в установленном порядке

администрацией района

1. Содержание проблемы и

необходимость ее решения программными методами

Актуальность районной целевой программы “Молодежь“ (2005 - 2010 годы) (далее - Программа) продиктована прежде всего необходимостью комплексного решения проблем молодых граждан.

Программа призвана скоординировать имеющийся опыт участия органов государственной власти, общественных объединений (в том числе молодежных и детских) в разработке и осуществлении мер по созданию условий для всестороннего развития, адаптации к самостоятельной жизни, обеспечения защиты прав и законных интересов молодежи.

На 1 ноября 2005 года в Сенгилеевском районе проживало 6,1 тысяч молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, что составляло 23% от общей численности района.

В период выполнения областной целевой программы “Молодежь“ (2001 - 2004 годы) муниципальными и областными органами исполнительной власти совместно с органами по делам молодежи были заложены организационные основы государственной молодежной политики в Ульяновской области, отработаны механизмы ее реализации. В целях создания единой системы управления процессом реализации молодежной политики, улучшения работы аппарата органов управления по делам молодежи, выявления поддержки и формирования резерва управленческих кадров, а также в связи с необходимостью апробации различных форм взаимодействия с местными органами самоуправления и в соответствии с Уставом Ульяновской области, Законом Ульяновской области от 18.09.1996 N 006-ЗО “Об организации местного самоуправления в Ульяновской области“, Постановлением Главы администрации области от 02.11.2001 N 164 “О некоторых мерах, направленных на повышение эффективности реализации молодежной политики в Ульяновской области“ главам городов и районов области рекомендовано заключить с комитетом по делам молодежи администрации области соглашение о совместной деятельности по реализации молодежной политики, что позволило выстроить систему взаимодействия органов по делам молодежи городов и районов области. 14 ноября 2002 года был принят Закон Ульяновской области “Об основах молодежной политики в Ульяновской области“, что позволило определить общие принципы создания организационных и социально-экономических механизмов осуществления молодежной политики.

В сфере обеспечения полноценной жизнедеятельности молодых людей сохраняется много вопросов, требующих решения на государственном уровне. Особенности социально-психологического самочувствия и поведения современной молодежи обуславливают необходимость организации всестороннего и поэтапного исследования молодежных проблем и дальнейшего развития сети служб социальной помощи подросткам и молодежи в их социализации. Требуют совершенствования и развития система нравственного воспитания молодежи и организация досуговых мероприятий, а с учетом потребностей современного общества - развитие молодежных центров.

В условиях становления гражданского общества и правового государства гражданское воспитание является центральным звеном всей воспитательной работы. Однако анализ содержания программ по гражданскому и патриотическому воспитанию молодежи и реализации мероприятий в этой сфере показывает недостаточность, а порой и ограниченность подходов к формированию гражданственности у подрастающего поколения. Наряду с этим происходит смещение в понимании задач патриотического воспитания: формирование патриотического чувства подменяется мероприятиями военно-патриотической тематики, в рамках которой доминирует военно-техническая подготовка призывников. Тем самым снижается значимость политической и морально-психологической мотивации патриотического поведения. Исходя из этого, в программу “Патриотическое воспитание граждан Сенгилеевского района на 2001 - 2005 годы“, с целью усиления гражданского воспитания, необходимо внести соответствующие коррективы.

Экологические и социально-психологические факторы, интенсивность которых в последние годы не снижается, отрицательно сказываются на здоровье молодых людей и подростков. Одной из причин снижения показателей их здоровья является неэффективность проводимых профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление физического и психологического здоровья подростков и молодежи, адаптацию к изменениям социальной, экономической, экологической, образовательной среде. Распространение наркомании, токсикомании, курения и алкоголизма среди подростков и молодежи требует принятия экстренных мер по противодействию потреблению наркотических средств и асоциальному поведению.

Особо нуждаются в поддержке молодые семьи. Как показывают результаты социологических опросов, среди причин, по которым молодые семьи не желают иметь детей, на первом месте стоит отсутствие перспектив на приобретение жилья. Особенно актуален данный вопрос для молодых семей и молодых граждан, не имеющих значительных накоплений для приобретения нового жилья, но имеющих устойчивый, в потенциале растущий доход и которые не выйдут из трудоспособного возраста до окончания выплат по кредиту. В связи с этим разработан проект областной целевой программы “Молодой семье - доступное жилье“ на 2005 - 2010 годы, в рамках которой предусматривается формирование финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

В целях сохранения и приумножения интеллектуального потенциала района необходима разработка системы выявления одаренной учащейся, студенческой и рабочей молодежи, создание равных стартовых условий, обеспечение максимального раскрытия возможностей каждого молодого человека, обеспечение их всестороннего развития и образования.

В соответствии с основной целью государственной молодежной политики - создание социально-экономических, организационных правовых условий и гарантий для социального становления молодых граждан, их наиболее полной самореализации - возникает необходимость поэтапной корректировки существующей нормативной базы, ее дополнения и обновления.

2. Основные цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются создание и развитие правовых, социально-экономических и организационных условий для самореализации молодежи, духовно-нравственное воспитание молодежи.

Для достижения поставленных целей требуется решение следующих задач:

создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития молодежи, реализации ее научно-технического и творческого потенциала, поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений;

формирование у молодежи активной жизненной позиции;

формирование здорового образа жизни молодого поколения, профилактика безнадзорности, подростковой преступности, наркомании и алкоголизма;

улучшение демографической ситуации в обществе, укрепление института молодой семьи, содействие в решении жилищных проблем молодых граждан.

3. Сроки реализации Программы

Программа будет выполняться в 2006 - 2010 годах.

4. Система программных мероприятий

В мероприятиях Программы (приложение к Программе) предусматривается решение конкретных вопросов социальной поддержки молодежи.

В этой связи предусматриваются следующие основные направления реализации Программы:

1) формирование условий для гражданского становления, военно-патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи:

пропаганда отечественной истории и культуры; разработка и внедрение элементов и форм гражданско-патриотического воспитания в системе общего и профессионального образования; развитие системы взаимосвязей армии и молодежи;

развитие различных форм гражданско-патриотического воспитания в летних лагерях отдыха и функционирование молодежных клубов по месту жительства;

поддержка деятельности молодежных общественных объединений, направленной на реставрацию, восстановление и содержание памятников истории, культуры и архитектуры, экологических зон, мемориальных комплексов и памятников боевой и трудовой славы народов России;

2) решение социально-экономических проблем молодежи:

а) социальная защита молодежи:

реализация программ и проектов по защите прав молодежи;

поддержка инициатив молодежи, направленных на решение социально-экономических проблем;

проведение комплексных мероприятий по адаптации и реабилитации молодежи с ограниченными физическими возможностями и других незащищенных категорий молодых граждан, решение социально-экономических проблем студенческой молодежи;

б) пути решения жилищной проблемы молодежи и молодых семей, комплексные меры по укреплению молодой семьи:

содействие молодой семье в решении экономических, юридических, социально-бытовых проблем;

поддержка инициатив молодежи, направленных на решение жилищной проблемы молодежи в районе;

в) профилактика асоциальных явлений в молодежной среде:

профилактическая работа с группами социального риска среди молодежи и подростков, обобщение и внедрение эффективного опыта по предотвращению асоциального поведения подростков и молодежи;

организация досуга молодежи;

принятие эффективных мер для снижения уровня подростковой и молодежной преступности;

создание условий для психолого-педагогической реабилитации детей и подростков, социальная адаптация несовершеннолетних с девиантным поведением;

просвещение подростков по вопросам репродуктивного здоровья, безопасного материнства, профилактики заболеваний, передающихся половым путем;

профилактика наркомании и зависимости от психоактивных веществ, асоциальных явлений в молодежной среде, правовая защита и сохранение психического здоровья молодежи;

обобщение и внедрение в практику эффективных методов психологической защиты, препятствующей употреблению алкоголя и психоактивных веществ;

создание профильных (по интересам) лагерей и клубов, организация и проведение профильных лагерных смен, лагерей труда и отдыха, апробация специальных программ для молодых людей “групп риска“;

3) интеллектуальное и творческое развитие молодежи:

повышение эффективности использования потенциала студенческой молодежи, развитие художественного творчества молодежи;

воспитание у молодежи потребности в освоении ценностей общечеловеческой и национальной культуры, развитии вкуса, создании и приумножении ценностей духовной культуры, участии в культурной жизни общества;

создание условий для самореализации и развития личности молодого человека;

выявление одаренных личностей и коллективов, поддержка их творческого потенциала, интересов и способностей;

организация молодежных конкурсов по различным направлениям художественного творчества;

4) формирование здорового образа жизни, развитие массового молодежного спорта, молодежного, детского и семейного отдыха:

поддержка и развитие форм и методов воспитания в молодых людях потребности в физической культуре и спорте; пропаганда здорового образа жизни;

5) поддержка детских и молодежных общественных объединений:

создание условий для эффективной реализации потенциала молодежи в процессе социально-экономических преобразований в стране;

6) обеспечение реализации Программы:

разработка предложений по привлечению молодежи в систему государственного и муниципального управления.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы 700 тыс. рублей, в том числе:

20 тыс. рублей - из федерального бюджета;

130 тыс. рублей - из областного бюджета;

550 тыс. рублей - из местного бюджета.

Всего на реализацию программы необходимо - 700 тыс. рублей, в том числе:

2006 год

из областного бюджета - 26,0 тыс. рублей;

из федерального бюджета - 4,0 тыс. рублей;

из местного бюджета - 110,0 тыс. рублей;

2007 год

из областного бюджета - 26,0 тыс. рублей;

из федерального бюджета - 4,0 тыс. рублей;

из местного бюджета -110,0 тыс. рублей;

2008 год

из областного бюджета -26,0 тыс. рублей;

из федерального бюджета - 4,0 тыс. рублей;

из местного бюджета - 110,0 тыс. рублей;

2009 год

из областного бюджета -26,0 тыс. рублей;

из федерального бюджета -4,0 тыс. рублей;

из местного бюджета - 110,0 тыс. рублей;

2010 год

из областного бюджета - 26,0 тыс. рублей;

из федерального бюджета - 4,0 тыс. рублей;

из местного бюджета - 110,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств федерального, областного и местного бюджетов подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке.

6. Организация контроля и механизм реализации Программы

Взаимодействие между исполнителями программы осуществляет комитет по делам молодежи администрации Сенгилеевского района.

Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией района.

Комитет по делам молодежи администрации района совместно с исполнителями Программы осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации и ежегодных докладов о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств.

7. Оценка эффективности реализации Программы

Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим качество жизни молодых людей, их социальную интеграцию в общество.

Решение проблем, поставленных в Программе, позволит:

создать условия для поддержки молодой семьи, уменьшить число разводов, снизить уровень безнадзорности среди детей и подростков;

повысить уровень доходов молодежи и молодых семей, улучшить социально-бытовые и жилищные условия;

снизить уровень безработицы путем обеспечения временной и сезонной занятости молодежи;

создать в молодежной среде условия, способствующие формированию у молодых людей гражданско-патриотической позиции, воспитанию уважения к истории, культуре, традициям.