Законы и постановления РФ

Решение Совета депутатов Сурского района Ульяновской обл. от 07.11.2005 N 23/59 (ред. от 22.11.2007) “Об утверждении Положения о публичных слушаниях и учете предложений граждан по проектам муниципальных правовых актов в муниципальном образовании “Сурский район“

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СУРСКОГО РАЙОНА

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 7 ноября 2005 г. N 23/59

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ И

УЧЕТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ГРАЖДАН ПО ПРОЕКТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ “СУРСКИЙ РАЙОН“

(в ред. Решений Совета депутатов

Сурского района Ульяновской обл. от

05.08.2006 N 33/64, от 22.11.2007 N 52/69)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Совет депутатов Сурского района решил:

1. Утвердить Положение о проведении публичных слушаний в Сурском районе.

Глава

Сурского района,

Председатель Совета депутатов

Сурского района

В.Г.КОСТОЛОМОВ

Приложение 1

к решению Совета депутатов

Сурского района

от 07.11.2005 N 23/59

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРИВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ И

УЧЕТА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ГРАЖДАН ПО ПРОЕКТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ “СУРСКИЙ РАЙОН“

ред. Решений Совета депутатов

Сурского района Ульяновской обл. от

05.08.2006 N 33/64, от 22.11.2007 N 52/69)

1. Общие положения

1.1. Публичные слушания - форма непосредственного осуществления жителями муниципального образования “Сурский район“ местного самоуправления посредством участия в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

1.2. Настоящим Положением в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, законодательством Ульяновской области устанавливается порядок организации и проведения публичных слушаний с целью выявления и учета мнения населения по разрабатываемым или принимаемым муниципальным правовым актам.

2. Вопросы, выносимые на публичные слушания

2.1. На публичные слушания должны выноситься:

- проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;

- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

- проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

(в ред. Решения Совета
депутатов Сурского района Ульяновской обл. от 05.08.2006 N 33/64)

- вопросы о преобразовании муниципального образования;

кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

(абзац введен Решением Совета депутатов МО “Сурский район“ Ульяновской обл. от 22.11.2007 N 52/69)

2.2. На публичные слушания могут выноситься проекты муниципальных правовых актов по иным вопросам местного значения.

3. Назначение публичных слушаний

3.1. Публичные слушания проводятся по инициативе:

- населения муниципального образования “Сурский район“;

- Совета депутатов муниципального образования “Сурский район“ (далее - Совет депутатов);

- Главы муниципального образования “Сурский район“ (далее - Глава муниципального образования).

3.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе Совета депутатов или Главы муниципального образования, назначаются соответственно Советом депутатов или Главой муниципального образования.

3.3. Решение о назначении публичных слушаний по инициативе населения муниципального образования принимается Советом депутатов муниципального образования.

3.4. Условием назначения публичных слушаний по инициативе населения является обращение в Совет депутатов инициативной группы жителем муниципального образования в количестве не менее 50 человек, достигших 18-летнего возраста и проживающих на территории муниципального образования “Сурский район“, с заявлением о проведении публичных слушаний. В заявлении должна быть указана тема публичных слушаний с обоснованием ее общественной значимости, а также предполагаемая дата, время и место проведения публичных слушаний.
Заявление подписывается всеми членами инициативной группы. К заявлению должен быть приложен проект муниципального правового акта по вопросам местного значения, выносимого на публичные слушания, а также список членов инициативной группы, содержащий следующие сведения о каждом из членов инициативной группы: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, серия и номер паспорта, личная подпись.

3.5. Совет депутатов рассматривает поступившее заявление на своем заседании в соответствии с Регламентом Совета депутатов. На указанном заседании вправе выступить с обоснованием необходимости проведения публичных слушаний уполномоченное инициативной группой лицо.

3.6. По результатам рассмотрения заявления инициативной группы Совет депутатов принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отклонении соответствующей инициативы в случае, если предлагаемый инициативной группой проект муниципального правового акта не относится к вопросам местного значения поселения.

4. Участие граждан в публичных слушаниях

4.1. Участниками публичных слушаний являются:

- жители муниципального образования, достигшие 18-летнего возраста и проживающих на территории муниципального образования “Сурский район“;

- депутаты Совета депутатов;

- Глава муниципального образования.

4.2. Участники публичных слушаний, не имеющие возможности лично присутствовать на публичных слушаниях, вправе представить в орган, назначивший проведение публичных слушаний, свои письменные предложения и замечания по проекту муниципального правового акта, выносимого па публичные слушания, в период со дня опубликования указанного проекта до дня проведения публичных слушаний.

4.3. Орган, назначивший проведение публичных слушаний, обеспечивает проведение правовой экспертизы предложений, внесенных
в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Положения.

4.4. По приглашению инициаторов публичных слушаний для экспертизы проектов муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания, могут привлекаться представители органов государственной власти, научных и образовательных учреждений, политических партий, общественных и иных организаций.

5. Проведение публичных слушаний

и учет предложений по проекту муниципального

правового акта, выносимого на публичные слушания

5.1. Орган местного самоуправления, принявший решение о назначении публичных слушаний, не позднее, чем за 20 дней до дня проведения публичных слушаний должен опубликовать в районной газете “Сурская правда“ сообщение о проведении публичных слушаний.

Сообщение должно содержать:

- дату, время и место проведения публичных слушаний;

- тему слушаний;

- проект нормативного правового акта, если его опубликование предусмотрено действующим законодательством;

- порядок ознакомления с проектом муниципального правового акта в случае, если проект нормативного правового акта не подлежит обязательному опубликованию в соответствии с действующим законодательством;

- место и время приема предложений и замечаний участников публичных слушаний по проекту муниципального правового акта.

5.2. Орган, принявший решение о назначении публичных слушаний, назначает председательствующего и секретаря публичных слушаний.

5.3. Перед началом публичных слушаний секретарь организует регистрацию его участников.

5.4. Председательствующий открывает публичные слушания, доводит до участников публичных слушаний информацию о проекте муниципального правового акта, инициаторах проведения публичных слушаний, предложениях и замечаниях по указанному проекту, внесенных согласно пункту 4.2 настоящего Положения, а также результаты правовой экспертизы
указанных предложений.

5.5. Председательствующий предоставляет слово участникам, осуществляет иные полномочия по ведению публичных слушаний. Секретарь публичных слушаний ведет протокол.

5.6. В процессе проведения публичных слушаний принимаются письменные предложения о дополнениях и изменениях муниципального правового акта, проект которого рассматривается на публичных слушаниях.

5.7. По результатам обсуждения проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, открытым голосованием большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний принимаются рекомендации публичных слушаний по указанному правовому акту.

5.8. Протокол и рекомендации публичных слушаний подписываются председательствующим и секретарем публичных слушаний. К протоколу публичных слушаний прилагаются письменные предложения участников публичных слушаний, внесенные в порядке, предусмотренном пунктами 4.2 и 5.6 настоящего Положения.

5.9. Орган, принявший решение о назначении публичных слушаний, обеспечивает опубликование результатов публичных слушаний не позднее 30 дней с даты их проведения.

5.10. Орган местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие муниципального правового акта, являвшегося предметом обсуждения на публичных слушаниях, обязан рассмотреть рекомендации, принятые на публичных слушаниях, по проекту указанного акта.