Законы и постановления РФ

Информация МУ “Фонд поддержки малого предпринимательства г. Димитровграда <от 12.04.2005> “Кто проверяет и защищает предпринимателя“

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

“ФОНД ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА“

ИНФОРМАЦИЯ

от 12 апреля 2005 г.

КТО ПРОВЕРЯЕТ И ЗАЩИЩАЕТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ПРОВЕРЯЮЩИХ ОРГАНОВ

Характерной особенностью сложившейся системы государственного контроля малого предпринимательства стала напряженность взаимоотношений между проверяющими и проверяемыми, нередко переходящая в открытый конфликт.

Избежать конфликта позволит знание и соблюдение Федерального закона РФ N 134-ФЗ от 08.08.2001 “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)“ как проверяемыми, так и проверяющими.

Порядок проведения мероприятий по контролю регламентирован ст. 7 вышеуказанного закона, согласно которой мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжений (приказов) органов контроля, в котором указываются:

- номер и дата распоряжения (приказа);

- наименование органа контроля;

-
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц) уполномоченного на проведение мероприятий по контролю;

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя в отношении которых проводится мероприятие по контролю;

- цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;

- правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

- дата начала и окончания мероприятия по контролю.

Распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по контролю, либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие по контролю руководителю или иному должностному лицу юридического лица или индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.

Мероприятие по контролю проводится только тем должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю.

По результатам мероприятия по контролю должностным лицом, осуществляющим проверку, составляется акт установленной формы в двух экземплярах.

В акте указывается:

- дата, время, место составления акта;

- наименование органа государственного контроля (надзора);

- дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по контролю;

- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятия по контролю;

- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество проверяемого индивидуального предпринимателя;

- фамилия, имя, отчество и должность представителя проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя, присутствовавшего при проведении мероприятий по контролю.

- дата, время и место проведения мероприятий по контролю;

- сведения о
результатах мероприятия по контролю, в том числе и выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;

- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствующих при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи;

- подпись должностного лица (лиц), осуществляющих мероприятия по контролю.

К акту прилагаются акты об отборе образцов (проб) продукции, объяснения должностных лиц органов контроля, работников, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятий по контролю.

Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю и индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которые приобщаются к экземпляру акта, остающемуся в деле органа контроля.

В случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения должностным лицом органа контроля составляется протокол об административном правонарушении и даются предписания об устранении выявленных нарушений.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели должны иметь журнал учета мероприятий по контролю, в котором должностным лицом органа контроля производится запись о проведенном мероприятии по контролю. Журнал должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя. При отсутствии журнала
в акте, составленном по результатам проведенного мероприятия по контролю, делается соответствующая запись.

В случае если при проведении мероприятия по контролю будет установлено, что товар (работа, услуга) может причинить вред жизни, здоровью, окружающей среде и имуществу потребителей, орган контроля обязан довести до сведения потребителей информацию об опасном товаре (работе, услуге), о способах предотвращения возможного вреда, принять меры к недопущению причинения вреда, в том числе путем приостановления производства (реализации, выполнения) товара (работы, услуги) и (или) отзыва товара с рынка в порядке, установленном законодательством РФ, с последующим возмещением затрат за счет виновного лица.

Органы государственного контроля и их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения своих функций и служебных обязанностей при проведении мероприятий по контролю, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

О мерах, принятых в отношении должностных лиц, виновных в нарушении законодательства РФ, органы государственного контроля обязаны в месячный срок сообщить юридическому лицу и (или) индивидуальному предпринимателю, права и законные интересы которых нарушены.

ПРОВЕРКА ОРГАНАМИ МИЛИЦИИ

Органы милиции имеют право проверить Вас в следующих случаях:

1. При наличии данных о ваших правонарушениях.

2. Если сотрудник милиции лично заметил правонарушение (например, обсчет покупателя).

Данные о ваших правонарушениях должны быть официальные, либо зарегистрированы в журнале дежурной части РОВД, либо оформлены в виде заявления или письма и зарегистрированы в журнале
секретариата. На основании зарегистрированных фактов нарушений сотрудникам милиции выдается направление на проверку конкретного предприятия с указанием конкретных мотивов, повлекших за собой проверку.

Если сотрудник милиции не имеет направления на проведение проверки, то и составленный им протокол не имеет юридической силы.

Если сотрудник милиции лично заметил правонарушение, он обязан немедленно принять меры к устранению нарушения и для этого ему никакого направления не требуется.

Незаконное вторжение сотрудника милиции подпадает под действие ст. 286 УК РФ “Превышение должностных полномочий“.

Сотрудник милиции имеет право на осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (ст. 27.8 КоАП) в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых.

Таким образом, в присутствии лишь продавцов сотрудник милиции может зайти в помещение, но осмотр производить самостоятельно не имеет права - протокол осмотра, составленный в отсутствие названных лиц, не будет иметь юридической силы.

Протокол об осмотре подписывается должностным лицом, его составившим, собственником либо его представителем, а также понятыми. В случае отказа от подписания протокола в нем делается соответствующая запись: “с актом не согласен“ (в случае если есть для этого основания). В чем не согласны - вам в дальнейшем, при необходимости, может подсказать юрист или адвокат.

Сотрудник милиции имеет право проверить наличие таких документов, как паспорт (удостоверение
личности), свидетельство предпринимателя, лицензии, сертификаты, тетрадь учета индивидуального предпринимателя, кассовый журнал, накладные, счета.

Сотрудники милиции не имеют полномочий проверять наличие у предпринимателя санитарных книжек (а тем более - изымать их, так как это право представлено исключительно органам Госсанэпиднадзора).

Сотрудник милиции имеет право изымать необходимые документы на материальные ценности, денежные средства, кредитные и финансовые операции в том случае, когда сами документы являются объектами правонарушений (ст. 27.10 КоАП). Надо помнить, что здесь идет речь о накладных, счетах, приходных/расходных ордерах. Изымать свидетельства предпринимателя, лицензии, сертификаты сотрудник милиции не имеет права.

Сотрудники милиции имеют право требовать проведения ревизии кассы (“снятие“ кассы). Именно требовать, а не проводить.

Порядок проведения кассовых операций в РФ утвержден решением Совета директоров ЦБ России 22.09.1993 N 40, п. 37, в соответствии с которым ревизия кассы осуществляется только по приказу руководителя, причем предварительно должен быть проведен ряд обязательных процедур.

Сотрудники милиции в соответствии со ст. 23.3 Кодекса РФ об административных нарушениях имеют право давать правовую оценку и налагать административные взыскания (штрафы) только за определенные виды правонарушений. Сотрудники милиции должны по обнаруженным, по их мнению, нарушениям составить акты и передать их в органы, уполномоченные принимать меры по соответствующим нарушениям (налоговую инспекцию, Госсанэпиднадзор, Госпожнадзор).

Сотрудник милиции может приостановить деятельность предприятий торговли и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере торговли
в случаях неисполнения ими законного требования работника милиции, правовую оценку которым уполномочены давать сотрудники милиции (ст. 23.3 КоАП).

Следует помнить, что обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств или качества (услуг) товаров или иной обман потребителей, причинивший ущерб потребителям, может послужить основанием возникновения уголовной ответственности, предусмотренной ст. 200 Уголовного кодекса РФ.

Полномочия органов милиции при проведении проверок торговой деятельности определены п. 25 ст. 11 Закона РФ “О милиции“.

ПРОВЕРКА ИНСПЕКЦИЕЙ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

Предпринимательская деятельность в г. Димитровграде контролируется Инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации в г. Димитровграде Ульяновской области. Согласно статьи 57 Конституции Российской Федерации “каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги и ухудшающие положения налогоплательщиков, обратной силы не имеют“.

Порядок осуществления проверок и привлечения лиц к ответственности регламентирован Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ), принятым 31.07.1998 N 146-ФЗ (первая часть) и 05.08.2000 N 117-ФЗ (вторая часть).

Порядок проведения налоговых проверок, регламентирован статьей 87 НК РФ, согласно которой проводятся камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков, причем налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, предшествующих году проведения проверки.

Запрещается проведение повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком.

Камеральная налоговая проверка проводится на основе деклараций и документов,
представленных налогоплательщиком, налоговым органом в течение трех месяцев.

Выездная налоговая проверка проводится в соответствии со ст. 89 НК РФ на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа, может проводиться по одному или нескольким налогам. Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период. Срок проверки не должен превышать двух месяцев. По окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке. Налогоплательщик вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, в двухнедельный срок со дня получения акта проверки, представить в налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту.

Права налогоплательщика регламентированы ст. 21 НК РФ, согласно которой налогоплательщик имеет право получать от налоговых органов письменное разъяснение по вопросам применения законодательства по налогам, присутствовать при проведении выездной налоговой проверки, не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов.

Статья 22 НК РФ гарантирует налогоплательщикам административную и судебную защиту их прав и законных интересов.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению прав влечет ответственность, предусмотренную Федеральными законами. Обязанности налогоплательщика регламентированы ст. 23 НК РФ, согласно которой он обязан уплачивать
законно установленные налоги; встать на учет в налоговых органах; вести учет своих доходов и представлять в налоговый орган в установленном порядке налоговые декларации; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах.

Сроки уплаты налогов регламентированы ст. 57 НК РФ, согласно которой сроки уплаты налогов устанавливаются применительно к каждому налогу. В случае, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В 2003 г. введены в действие главы НК РФ, посвященные упрощенной системе налогообложения, единому налогу на вмененный доход.

ПРОВЕРКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ ПО ТОРГОВЛЕ, КАЧЕСТВУ ТОВАРОВ

И ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

И ТОРГОВЛИ РФ

Полномочия Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Министерства экономического развития и торговли РФ (далее “Госторгинспекция“) регламентированы Положением, утвержденным Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 27.05.1993 в редакции Постановления Правительства РФ от 14.07.1997 N 866; 09.04.1999 N 399; от 02.10.1999 N 1104; от 17.04.2001 N 302.

Основными задачами Госторгинспекции являются государственный контроль за соблюдением норм и правил торговли и общественного питания, порядком применения цен по отдельным группам товаров, качеством и безопасностью товаров народного потребления, искоренение злоупотреблений в торговле, общественном питании, недопущение поступлений на потребительский рынок недоброкачественных товаров.

Объектом контроля Госторгинспекции являются предприятия, учреждения, организации независимо от форм
собственности и ведомственной принадлежности, граждане, реализующие, производящие товары или услуги (далее “продавец“, “изготовитель“).

Территориальные управления Госторгинспекции имеют право:

а) осуществлять проверки с правом беспрепятственного доступа на торговых и промышленных предприятиях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;

б) производить контрольные покупки товаров с целью определения правильности расчетов с покупателями, изымать образцы (пробы) товаров для проведения исследования их качества;

в) осуществлять контроль за качеством товаров (услуг), соблюдением правил продажи и оказание услуг, а также проверку наличия у продавца документов, подтверждающих соответствие реализуемых товаров установленным требованиям;

г) давать заключение по просьбе продавца, потребителя о качестве сертифицированных товаров или товаров, соответствие которых подтверждено декларацией о соответствии вызывающих сомнение в части их соответствия стандарту;

д) составлять акты и давать обязательные к исполнению продавцом, изготовителем предписания;

е) передавать материалы в следственные органы для привлечения к ответственности должностных лиц, допускающих неоднократные злоупотребления в торговле, выпуске и реализации недоброкачественной продукции, наносящей значительный ущерб интересам потребителя;

ж) выносить решения о применении штрафных санкций к изготовителю, продавцу за реализацию товаров произведенных с отступлением от требований стандартов, а также за нарушение цен при реализации товаров.

Продавец, изготовитель обязаны давать объяснения, связанные с результатами проверок, принимать меры по устранению вскрытых нарушений и сообщать об этом в установленные сроки Госторгинспекции.

Работники Госторгинспекции за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Спорные вопросы по решениям, предписаниям территориальных управлений Госторгинспекции рассматриваются Департаментом Госторгинспекции в течение месяца.

ПРОВЕРКА ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНОМ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ

И СЕРТИФИКАЦИИ

Правила проведения сертификации отдельных товаров для защиты граждан от опасных внешних воздействий утверждены Постановлением Госстандарта РФ от 28.02.2000 N 12.

Сертификация продукции - процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям.

Изготовители (продавцы, исполнители) продукции, подлежащей обязательной сертификации и реализуемой на территории РФ, обязаны:

1) Реализовать эту продукцию только при наличии сертификата или декларации о соответствии.

2) Обеспечить соответствие реализуемой продукции нормативным документом, в соответствие с которым она была сертифицирована и маркирование ее знаком соответствия в установленном порядке.

3) Указывать в сопроводительной технической документации сведения о сертификате или декларации о соответствии и нормативных документах, которым должна соответствовать продукция и обеспечивать доведение этой информации до потребителя (покупателя, заказчика).

4) Приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если она не отвечает требованиям нормативных документов, на соответствия которым сертифицирована.

5) Обеспечивать беспрепятственное выполнение своих полномочий должностными лицами органов, осуществляющий обязательную сертификацию продукции и контроль за сертифицированной продукцией.

6) Извещать орган по сертификации в установленном им порядке об изменениях, внесенных в техническую документацию или в технологический процесс производства сертифицированной продукции.

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНО-

ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА

I. Общие положения

1. Мероприятия по контролю при осуществлении государственного санитарно-эпидемиолопического надзора (далее - мероприятия по контролю) проводятся в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999 N 14, ст. 1650), Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554 “Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000 г., N 31, ст. 3295) должностными лицами органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее - Госсанэпиднадзор), определен ст. 49 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ и п. 18 Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554.

2. При проведении мероприятий по контролю осуществляется проверка выполнения требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также выполнения предписаний и постановлений должностных лиц, осуществляющих Госсанэпиднадзор в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке.

3. При организации и проведении мероприятий по контролю, оформлению и реализации их результатов должностные лица, уполномоченные осуществлять Госсанэпиднадзор (далее - должностные лица), руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями, иными нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (далее - санитарные правила).

4. Права, обязанности и полномочия должностных лиц, осуществляющих Госсанэпиднадзор, определяются статьями 50, 51 и 52 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“.

5. В случае возникновения ситуаций, не регламентированных данными Правилами, главные врачи и должностные лица центров Госсанэпиднадзора обязаны руководствоваться законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

II. Организация проведения мероприятий по контролю

1. Мероприятия по контролю осуществляются как в плановом, так и в внеплановом порядке, при этом продолжительность мероприятий по контролю не может превышать один месяц.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица (руководителя проверяющей группы), осуществляющего мероприятия по контролю, главным государственным санитарным врачом - главным врачом центра Госсанэпиднадзора или заместителем главного врача (далее по тексту - главный врач (заместитель). Срок проведения мероприятий по контролю может быть продлен распоряжением, но не более чем на один месяц.

2. Плановые мероприятия по контролю за выполнением требований санитарных правил осуществляются не более чем один раз в два года по отношению к одному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

3. План проведения мероприятий по контролю составляется в каждом центре Госсанэпиднадзора ежегодно, в период, предшествующий календарному году, и утверждается главным врачом. В план включается наименование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на закрепленной территории (объектах) и в отношении которых осуществляется Госсанэпиднадзор, наименование подразделения (фамилия, инициалы должностного лица), на которое возлагается ответственность за организацию и проведение мероприятий по контролю.

4. Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю, составляются на основании сведений, полученных от органов государственной регистрации в каждом муниципальном образовании и регистрируются в Журнале учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

5. Плановые мероприятия по контролю по отношению к одному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю осуществляются в сроки в соответствии с утвержденным планом проведения проверок вне зависимости от сроков проведения внеплановых проверок за деятельностью данного юридического лица или индивидуального предпринимателя.

6. В случаях, когда юридическое лицо или индивидуальный предприниматель осуществляет свою деятельность или имеет представительства (филиалы) на нескольких территориях в пределах одного субъекта Российской Федерации, мероприятия по контролю следует проводить одновременно на всех территориях, для чего центрам Госсанэпиднадзора, на территориях которых осуществляется указанная деятельность или деятельность представительств (филиалов), необходимо планы проведения мероприятий по контролю координировать с планом проведения мероприятий по контролю центра Госсанэпиднадзора, на территории которого официально зарегистрировано данное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

В случаях, когда юридическое лицо или индивидуальный предприниматель осуществляет свою деятельность или имеет представительства (филиалы) в нескольких субъектах Российской Федерации, мероприятия по контролю в каждом субъекте Российской Федерации проводятся самостоятельно.

7. Внеплановые мероприятия по контролю проводятся в соответствии с требованиями, установленными пунктом 5 статьи 7 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)“.

8. Внеплановые мероприятия по контролю не проводятся в случаях обращений, не позволяющих установить лицо, обратившееся в центр Госсанэпиднадзора.

9. Мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжения главного врача или его заместителя.

Распоряжение состоит из констатирующей и распорядительной частей.

В констатирующей части указываются основания для издания распоряжения: для плановых мероприятий - утвержденный план проверок; для внеплановых мероприятий - в соответствии с одним из оснований, установленных пунктом 5 статьи 7 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)“. В распорядительной части указываются:

- номер и дата распоряжения о проведении мероприятий по контролю;

- наименование центра Госсанэпиднадзора;

- должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, которому поручается проведение проверки, а в случае назначения комплексной проверки - должности, фамилии, имена и отчества руководителя проверки и должностных лиц, входящих в состав группы;

- наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого назначаются мероприятия по контролю;

- цель, задачи и предмет проведения мероприятий по контролю;

- сроки проведения мероприятий по контролю;

- подпись главного врача (заместителя), утвердившего распоряжение, с указанием его фамилии.

Сроки проведения мероприятий по контролю, должностное лицо или состав проверяющей группы и ее руководитель определяются главным врачом (заместителем) с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач проверки и особенностей деятельности проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя.

10. При проведении мероприятий по контролю должностное лицо (должностные лица) не вправе:

- проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции центра Госсанэпиднадзора, от имени которого действует должностное лицо;

- осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представителей;

- требовать представления документов, информации, образцов (проб) продукции, если они являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы, относящихся к предмету проверки:

- требовать образцы (пробы) продукции для проведения их исследований (испытаний), экспертизы без оформления акта об отборе образцов (проб) продукции в установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные государственными стандартами или иными нормативными документами;

- распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю.

11. Распоряжение о проведении мероприятий по контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом (руководителем проверяющей группы), осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.

III. Порядок оформления результатов мероприятий по контролю

1. По результатам мероприятий по контролю должностным лицом (лицами), осуществляющим проверку, составляется акт установленной формы в двух экземплярах.

2. Акт состоит из вводной и описательной частей.

Вводная часть акта должна содержать следующую информацию:

- дата, время, место составления акта;

- наименование центра Госсанэпиднадзора;

- дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по контролю;

- должность, фамилия, имя, отчество должностного лица (руководителя и членов проверяющей группы), проводившего мероприятия по контролю;

- дата, время и место проведения мероприятий по контролю;

- полное наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество проверяемого индивидуального предпринимателя;

- фамилия, имя, отчество и должность представителя проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя, присутствовавшего при проведении мероприятий по контролю.

Описательная часть должна содержать информацию о результатах проведенных мероприятий по контролю, выявленных нарушений санитарного законодательства, о должностных лицах, на которых возлагается ответственность за совершение выявленных нарушений.

В акте должны указываться сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятий по контролю, их подписи или отказ от подписи.

3. К акту прилагаются акты об отборе образцов (проб) продукции, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний), экспертиз, объяснения должностных лиц центров Госсанэпиднадзора, работников, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятий по контролю.

4. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю и индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которые приобщаются к экземпляру акта, остающемуся в деле центра Госсанэпиднадзора.

5. Акт по результатам мероприятий по контролю и приложения представляются должностным лицом (руководителем проверяющей группы), осуществляющим мероприятия по контролю, главному врачу центра Госсанэпиднадзора (или должностному лицу, им уполномоченному) в срок не позднее 3 рабочих дней после его подписания проверяемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

На последней странице акта главным врачом (или должностным лицом, им уполномоченным) делается отметка “Материалы приняты“, указывается дата и им подписывается.

6. Все материалы проведенных мероприятий по контролю должны регистрироваться в журнале учета мероприятий по контролю.

ПРОВЕРКА ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРОТИВОПОЖАРНОГО НАДЗОРА

Государственный пожарный надзор - специальный вид государственной надзорной деятельности, осуществляемый должностными лицами отделения Госпожнадзора по г. Димитровграду в целях контроля за соблюдением требований Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03).

В соответствии с требованием Правил пожарной безопасности в РФ (далее “Правил“) руководители организаций и индивидуальные предприниматели на своих объектах должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений.

На каждом объекте должны быть разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности для каждого цеха, мастерской в соответствии с приложением N 1 к Правилам.

Все работники организации должны допускаться к работе только после прохождения“противопожарного инструктажа, а при изменении специфики работы проходить дополнительное обучение по предупреждению и тушению возможных пожаров.

На предприятиях должны быть назначены лица, обеспечивающие выполнение Правил, при необходимости создаваться пожарно-технические комиссии и добровольные пожарные формирования.

Во всех помещениях на видных местах должны быть вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны.

На дверях производственных и складских помещений должны быть обозначения категорий взрывопожарной и пожарной опасности.

Проверки органами Госпожнадзора регламентируемых Федеральным законом N 69-ФЗ от 21.12.1994 “О пожарной безопасности“, согласно ст. 6 которого должностные органы подразделений Государственной противопожарной службы при осуществлении государственного пожарного надзора имеют право:

1. Осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности предприятиями, а также должностными лицами и гражданами.

2. Проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений предприятий и других объектов, в том числе в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.

3. Входить беспрепятственно в порядке, установленном законодательством РФ, в жилые и иные помещения, на земельные участки граждан при наличии достоверных данных о нарушении требований пожарной безопасности, создающем угрозу возникновения пожара и (или) безопасности людей.

4. Давать руководителям предприятий, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг), снятию с производства, прекращению выпуска и приостановке реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности.

5. Приостанавливать полностью или частично работу предприятий (отдельных производств), производственных участков, эксплуатацию зданий, сооружений, помещений, проведения отдельных видов работ при выявлении нарушения требований пожарной безопасности, создающего угрозу возникновения пожара и (или) безопасности людей.

6. Вызывать в органы управления и подразделения Госпожнадзора должностных лиц и граждан по находящимся в производстве делам и материалам о пожарах, получать от них необходимые объяснения, справки, документы и копии с них.

7. Налагать в соответствии с действующим законодательством административные взыскания на граждан и юридических лиц, включая изготовителей (исполнителей, продавцов), за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности, в том числе за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний и постановлений должностных лиц государственной противопожарной службы.

Проверки, проводимые органами государственного противопожарного надзора, делятся на плановые, детальные и контрольные, а также внеплановые.

По итогам детальной проверки инспектор составляет предписание в двух экземплярах, в котором подробно описываются обнаруженные нарушения Правил пожарной безопасности. Один экземпляр предписания в течение 10 дней вручается под расписку руководителю организации или предпринимателю.

Контрольные проверки проводятся при необходимости удостовериться в исполнении тех или иных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, предложенных к исполнению при детальной проверке.

Обжаловать действия и решения инспектора можно, обратившись в Управление государственной противопожарной службы Ульяновской области, суд, органы прокуратуры. Жалоба может быть подана в течение 10 дней со дня вынесения постановления об административной правонарушении.

ПРОВЕРКА ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Порядок проведения проверки органами местного самоуправления регламентирован Законом Российской Федерации “О защите прав потребителей“ от 07.02.1992 N 2300-1.

Согласно ст. 44 указанного закона органы местного самоуправления вправе:

1. Рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей.

2. Анализировать договоры, заключаемые продавцами (исполнителями, изготовителями) с потребителями, в целях выявления условий, ущемляющих права потребителей.

3. При выявлении товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещают об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).

4. В случае выявления продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), не сопровождающихся достоверной и достаточной информацией, или с просроченным сроком годности, или без сроков годности, если установление этих сроков обязательно, приостанавливать продажу товаров (выполнения работ, оказания услуг) до представления информации или прекращать продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг).

5. Обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).

Для обеспечения защиты прав потребителей органы местного самоуправления самостоятельно формируют соответствующие структуры.

Полезно знать, что органы местного самоуправления не имеют полномочий на проведение проверок и протокол, составленный лицом, не уполномоченным на то законодательством, не имеет юридической силы.

ПРОВЕРКА ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИЕЙ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ

СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

В соответствии с постановлением Главы города “Об утверждении состава городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений“ от 20.03.2003 N 520 трехсторонняя комиссия имеет право:

1. Проводить с органами местного самоуправления обсуждения вопросов, связанных с разработкой и реализацией социально-экономической политики.

2. Разрабатывать и вносить предложения о принятии нормативных актов социально-трудовых отношений.

3. Согласовывать интересы сторон при разработке проекта городского соглашения, его реализации.

4. Запрашивать у органов местного самоуправления города, работодателей и профессиональных союзов информацию о заключаемых и заключенных соглашениях в целях выработки рекомендаций комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений.

5. Приглашать для участия в своей деятельности представителей администрации, профсоюзных организаций, общественных организаций предпринимателей, а также работодателей, специалистов и представителей других организаций.

6. Направлять в установленном порядке, не противоречащем действующему законодательству, своих членов и экспертов комиссии в организации, расположенные на территории города, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности для изучения социально-экономического положения, ознакомления с ходом выполнения решений городской трехсторонней комиссии обязательств городского соглашения с представлением необходимых материалов.

Полезно знать, что трехстороннее соглашение по г. Димитровграду между администрацией города, представителями от работодателей и частных предпринимателей, представителей профсоюзных организаций о регулировании социально-трудовых отношений на 2003 - 2005 годы было подписано представителями администрации, работодателей, профсоюзов 22 октября 2003 г.

ПРОВЕРКА СЛУЖБОЙ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Муниципальное учреждение “Служба охраны окружающей среды“ (далее Служба) в соответствии с Уставом осуществляет муниципальный экологический контроль за соблюдением природоохранного законодательства хозяйствующими субъектами города вне зависимости от их форм собственности и подчинения.

При посещении предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей служба:

1. Определяет уровень негативного влияния хозяйствующих субъектов на окружающую среду, его соответствия нормативным требованиям.

2. Выявляет и регистрирует экологические правонарушения, обеспечивает привлечение к ответственности и полное возмещение вреда правонарушителями.

3. Производит оценку воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности и проводит анализ и согласование проектов такой деятельности.

4. Формирует рациональный порядок обращения с отходами (выбросами, сбросами), внедряет наилучшие технологии их обезвреживания и утилизации. Порядок обращения с отходами в городе регламентирован Постановлением администрации города Димитровграда от 23.04.2003 N 798, согласно которому все предприятия, организации и учреждения города независимо от их форм собственности и подчинения, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность, связанную с образованием отходов обязаны:

- разработать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, которые являются разрешением на тот или иной способ обращения с отходами и определяет допустимое количество (лимит) их образования на предприятии;

- заключить необходимые договоры с “Спецтрансервисом“, “Мелекессресурс“, “Современные экологические технологии“, имеющими лицензии на соответствующие виды деятельности на передачу отходов на транспортировку, захоронение, переработку и утилизацию отходов;

- обеспечить раздельный сбор отходов хозяйственной деятельности по их видам;

- в установленном порядке осуществлять первичный учет образовавшихся и переданных на транспортировку, захоронение, переработку и утилизацию отходов;

- в установленные сроки представлять в Муниципальное учреждение “Служба охраны окружающей среды“ сведения о количестве и виде образующихся отходов, подтвержденные справками предприятий, принявших отходы.

Полезно знать, что для работников всех контролирующих органов права определены действующим законодательством, и выходить за рамки закона они не имеют права. Порядок обращения с отходами регламентирован Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства потребления“ и Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“.

ПРОВЕРКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ ПО ТРУДУ

Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства во всех организациях осуществляют органы Федеральной инспекции труда.

Положение о федеральной инспекции труда утверждается Правительством Российской Федерации, а порядок контроля регламентирован главой 57 Трудового кодекса Российской Федерации. Обязанности федеральной инспекции труда в г. Димитровграде выполняет государственная инспекция по труду, которая наделена следующими полномочиями:

- осуществлять государственный надзор и контроль за соблюдением в организациях трудового законодательства посредством проверок, обследований;

- выдачи обязательных для исполнения предписаний, об устранении нарушений, привлечения виновных к ответственности в соответствии с федеральным законом;

- проводить предупредительный надзор за строительством новых и реконструкцией действующих объектов производственного назначения, вводом их в эксплуатацию в целях предотвращения отступлений от проектов, ухудшающих условия труда, снижения их безопасность;

- осуществлять надзор и контроль за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;

- анализировать состояние и причины производственного травматизма и разрабатывать предложения по его профилактике, принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве или проводят его самостоятельно;

- вести прием и рассматривать заявления, письма, жалобы и иные обращения работников о нарушении их трудовых прав, принимать меры по устранению выявленных нарушений и восстанавливать нарушенные права;

- осуществлять информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства;

- информировать общественность о выявленных нарушениях трудового законодательства, вести разъяснительную работу о трудовых правах работников.

Государственные инспекторы труда имеют право:

- беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений посещать организации в целях проведения инспекции;

- запрашивать у работодателей и их представителей и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;

- расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;

- приостанавливать работу организаций, отдельных производственных подразделений и оборудования при выявлении нарушений требований охраны труда, которые создают угрозу жизни и здоровью, до устранения указанных нарушений;

- отстранять от работы лиц, не прошедших обучение, безопасным методами приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знаний требований охраны труда;

- запрещать использование и производство не имеющих сертификатов или не соответствующих требованиям охраны труда средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Лица, препятствующие осуществлению государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, не исполняющие предъявленные им предписания, применяющие угрозы, насилие или насильственные действия по отношению к государственным инспекторам труда, членам их семей и их имуществу, несут ответственность, установленную федеральным законом.

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Обязательное социальное страхование граждан регламентируется Федеральным законом РФ “Об основах обязательного социального страхования“ от 16.07.1999 N 165-ФЗ.

Субъектами обязательного социального страхования являются страхователи (работодатели), обязанные в соответствии с законодательством уплачивать страховые взносы и застрахованные лица - граждане РФ, работающие по трудовым договорам.

С 1 января 2001 г. взносы в фонд социального страхования уплачиваются в составе единого социального налога, причем согласно п. 3 ст. 235 НК индивидуальные предприниматели не уплачивают единый социальный налог в Фонд социального страхования, и следовательно, права на обеспечение по Государственному социальному страхованию не имеют.

Страховым обеспечением обязательного социального страхования являются:

1) оплата медицинскому учреждению расходов, связанных с предоставлением застрахованному лицу необходимой медицинской помощи;

2) пенсии по старости;

3) пенсии по инвалидности;

4) пенсии по случаю потери кормильца;

5) пособие по временной нетрудоспособности;

6) пособие в связи с трудовым увечьем и профессиональным заболеванием;

7) пособие по беременности и родам;

8) пособие по уходу за ребенком;

9) пособие по безработице;

10) единовременное пособие при рождении ребенка;

11) пособие на санитарно-курортное лечение;

12) социальное пособие на погребение;

13) оплата путевок на санаторно-курортное лечение.

Застрахованные лица имеют право:

1. На своевременное получение страхового обеспечения.

2. На получение информации о деятельности страхователя.

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ

Полномочия органов Пенсионного фонда по контролю за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в сфере пенсионного страхования и пенсионного обеспечения регулируется следующими нормативными актами:

1. П. 3 ст. 18 Федерального закона N 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в РФ“.

Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе требовать от физических и юридических лиц представления документов, необходимых для назначения, перерасчета и выплаты пенсии, а также проверять в соответствующих случаях обоснованность выдачи указанных документов.

2. Ст. 13 Закона N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в РФ“.

П. 1. Страховщик имеет право:

- проводить у страхователей проверки документов, связанных с назначением (перерасчетом) и выплатой обязательного страхового обеспечения, представлением сведений индивидуального (персонального) учета застрахованных лиц; требовать и получать у плательщиков страхового взноса необходимые документы, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе указанных проверок, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, определяемую в установленном законодательством РФ порядке;

- требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от физических лиц, которые самостоятельно уплачивают обязательные платежи, устранения выявленных нарушений законодательства РФ об обязательном пенсионном страховании;

- получать у налоговых органов необходимую для осуществления обязательного пенсионного страхования информацию о страхователях и застраховавшихся лицах, включая налоговую декларацию, и иные сведения, составляющие налоговую тайну.

П. 2. Страховщик обязан:

- осуществлять контроль за обоснованностью представления доказательств для назначения (перерасчета) сумм обязательного страхового обеспечения, в том числе на льготных условиях в связи с особыми условиями труда.

3. Ст. 16 ч. 2 Закона N 27-ФЗ от 01.04.1996 в редакции от 31.12.2002 “Об индивидуальном учете в системе обязательного пенсионного страхования“.

Органы Пенсионного фонда РФ обязаны осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных настоящим федеральным законом, в том числе по их учетным данным.

4. “Методические рекомендации по организации и проведению документальной проверки достоверности представленных страхователями индивидуальных сведений о трудовом стаже и заработке (вознаграждении), доходе застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования“, утвержденные Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 30.01.2002 N 11п.

ПРАВА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК

Права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок регламентированы главой 3 Федерального закона N 134-ФЗ от 8 августа 2001 г.

Должностные лица и (или) представители юридического лица и индивидуальные предприниматели и (или) их представители имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по контролю давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать информацию, представление которой предусмотрено вышеуказанным законом и иными нормативными правовыми актами;

- знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии, а также с отдельными действиями должностных лиц, проводивших проверку;

- обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, проводивших проверку в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вред, причиненный юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю вследствие действия (бездействия) должностных лиц (проверяющих) при проведении проверки, признанных в порядке установленном законодательством Российской Федерации неправомерными, подлежит возмещению в соответствии с гражданским законодательством.

КТО ЗАЩИЩАЕТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей гарантируется Федеральным законом РФ N 134-ФЗ от 8 августа 2001 г. Основным принципом защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля является:

1. Презумпция добросовестности юридического лица или индивидуального предпринимателя.

2. Открытость и доступность для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, выполнение которых проверяется при проведении государственного контроля.

3. Периодичность и оперативность проведения мероприятий по контролю, компетенции органа государственного контроля.

4. Возможность обжалования действия (бездействия) должностных лиц органов государственного контроля, нарушающих порядок проведения мероприятий по контролю, установленных вышеуказанным законом.

5. Недопустимость непосредственного получения органами государственного контроля отчислений от сумм, взысканных с юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей в результате проведения мероприятий по контролю.

Статья 16 Закона предусматривает общественную защиту прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по контролю, согласно которой объединения (Ассоциации, советы предпринимателей, профсоюзы) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вправе:

- обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протесты на противоречащие закону нормативные правовые акты;

- обращаться в суд в защиту прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

ПЕРЕЧЕНЬ

ОРГАНОВ, КОНТРОЛИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

В Г. ДИМИТРОВГРАДЕ

----T------------------T-------------T--------------T--------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Ф.И.О. ¦Почтовый адрес¦Телефон ¦

¦п/п¦ организации ¦Руководителя ¦ ¦ ¦

+---+------------------+-------------+--------------+--------+

¦ ¦Отделение ¦Сотин ¦ул. ¦5-10-80 ¦

¦ ¦Госпожнадзора ¦Алексей ¦Масленникова, ¦ ¦

¦ ¦по г.Димитровграду¦Юрьевич ¦89 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1. ¦Спецпожстрой ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Лиданов ¦ул. Гоголя,¦5-25-28 ¦

¦ ¦ ¦Валерий ¦21 ¦ ¦

¦ ¦ ¦Александрович¦ ¦ ¦

+---+------------------+-------------+--------------+--------+

¦2. ¦Отдел по налоговым¦Федин ¦ул. ¦3-03-48 ¦

¦ ¦преступлениям ¦Алексей ¦Промышленная, ¦ ¦

¦ ¦ ¦Евгеньевич ¦38/3 ¦ ¦

+---+------------------+-------------+--------------+--------+

¦3. ¦Инспекция ¦Сорокин ¦Жуковского, 4 ¦5-92-90 ¦

¦ ¦Министерства РФ по¦Павел ¦ ¦ ¦

¦ ¦налогам и сборам¦Аркадьевич ¦ ¦ ¦

¦ ¦по городу¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Димитровграду ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+-------------+--------------+--------+

¦4. ¦Общественная ¦Рсшетова ¦Хмельницкого, ¦2-47-75 ¦

¦ ¦организация по¦Людмила ¦95 ¦ ¦

¦ ¦защите прав¦Ивановна ¦ ¦ ¦

¦ ¦потребителей ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦г. Димитровграда и¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Мелекесского ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+-------------+--------------+--------+

¦5. ¦Муниципальное ¦Дороненко ¦Ленина, 30а ¦6-67-53 ¦

¦ ¦учреждение ¦Анатолий ¦ ¦6-67-02 ¦

¦ ¦“Служба охраны¦Дмитриевич ¦ ¦ ¦

¦ ¦окружающей среды“¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(МУ “СООС“) ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+-------------+--------------+--------+

¦6. ¦Государственное ¦Соловьева ¦Королева, 24а ¦6-16-31 ¦

¦ ¦учреждение ¦Анна ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Ульяновское ¦Георгиевна ¦ ¦ ¦

¦ ¦региональное ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отделение Фонда¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦социального ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦страхования РФ“ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+-------------+--------------+--------+

¦7. ¦Государственное ¦Дружинин ¦Мелекесская, ¦2-41-84 ¦

¦ ¦учреждение ¦Михаил ¦34 ¦ ¦

¦ ¦пенсионного Фонда¦Владимирович ¦ ¦ ¦

¦ ¦по городу¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Димитровграду ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+-------------+--------------+--------+

¦8. ¦Ульяновское ¦Лапшина ¦г. Ульяновск,¦41-35-28¦

¦ ¦управление ¦Инна ¦ул. ¦ ¦

¦ ¦государственной ¦Павловна ¦Островского, 5¦ ¦

¦ ¦инспекции по¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦торговле, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦качеству товаров¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и защите¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦потребителей ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Министерства ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦экономичсского ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦развития и¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦торговли РФ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(Госторгинспекция)¦ ¦ ¦ ¦

L---+------------------+-------------+--------------+---------