Законы и постановления РФ

Решение Совета депутатов г. Димитровграда от 25.12.2002 N 36/411 (ред. от 27.10.2004) “Об утверждении Положения об административной комиссии города Димитровграда“

Утратил силу в связи с изданием Решения Совета депутатов г. Димитровграда от 30.03.2005 N 9/54.

Изменения, внесенные Решениями Совета депутатов г. Димитровграда от 26.02.2003 N 39/445, от 30.04.2003 N 42/484, от 27.10.2004 N 72/723, вступили в силу после официального опубликования.

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 25 декабря 2002 г. N 36/411

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ

КОМИССИИ ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА

(в ред. Решений Совета депутатов г. Димитровграда

от 26.02.2003 N 39/445, от 30.04.2003 N 42/484,

от 27.10.2004 N 72/723)

В соответствии с Законом Ульяновской области от 01.10.2002 N 042-ЗО “Об административной ответственности за некоторые правонарушения на территории Ульяновской области“, рассмотрев обращение Главы города Димитровграда С.И. Морозова от 18.11.2002 N 02-17/5312,
Совет депутатов города Димитровграда Ульяновской области второго созыва решил:

1. Утвердить Положение об административной комиссии города Димитровграда.

2. Опубликовать настоящее решение в официальной городской газете “Димитровград-панорама“.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на мандатную комиссию (Пономарева).

Председатель

Совета депутатов

А.В.БАРЫШЕВ

Утверждено

решением

Совета депутатов

города Димитровграда

Ульяновской области

второго созыва

от 25.12.2002 N 36/411

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее положение регламентирует порядок образования административной комиссии города Димитровграда (далее по тексту Комиссия), ее полномочия, регулирует деятельность комиссии по оформлению материалов о правонарушениях, рассмотрению дел о таких правонарушениях, по обеспечению производства по ним.

2. Комиссия - постоянно действующий коллегиальный орган, образуется при администрации города Димитровграда в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов комиссии для рассмотрения дел об административных нарушениях.

Количественный и персональный состав комиссии утверждается постановлением главы города.

(п. 2 в ред. Решения Совета депутатов от 30.04.2003 N 44/484)

Председатель комиссии утверждается решением Совета депутатов города Димитровграда. Количественный и персональный состав остальных членов комиссии утверждается постановлением Главы города.

3. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (далее по тексту КоАП РФ), Законом Ульяновской области от 01.10.2002 N 042-ЗО “Об административной ответственности за некоторые правонарушения на территории Ульяновской области“, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами.

Статья 2. Основные задачи и полномочия административной комиссии

1. Задачами Комиссии являются: защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, защита установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в точном соответствии с законодательством, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих
совершению административных правонарушений.

2. Комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях предусмотренных Законом Ульяновской области от 01.10.2002 N 042-ЗО “Об административной ответственности за некоторые правонарушения на территории Ульяновской области“.

3. За совершение административного правонарушения Комиссия может применить административное наказание в соответствии с действующим законодательством.

4. Размер штрафа определяется в пределах, предусмотренных Законом Ульяновской области от 01.10.2002 N 042-ЗО “Об административной ответственности за некоторые правонарушения на территории Ульяновской области“, устанавливающим ответственность за данный вид нарушения, с учетом тяжести совершенного нарушения, личности и имущественного положения виновного.

5. Постановление Комиссии может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.

6. Комиссия имеет право:

- запрашивать необходимые для своей деятельности материалы и информацию от организаций всех форм собственности;

- приглашать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, относящихся к их компетенции;

- взаимодействовать с органами государственной власти, местного самоуправления и общественными объединениями по вопросам, относящимся к их компетенции.

7. Если при рассмотрении дела об административном нарушении будет установлено, что нарушение по своему характеру подпадает под признаки преступления, Комиссия выносит постановление о прекращении производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или орган дознания.

8. Делопроизводство и техническое обслуживание административной комиссии возлагается на Правовое управление администрации города.

9. Административная комиссия во всей своей деятельности ответственна перед Главой города.

Статья 3. Производство по делам об административных правонарушениях

1. Порядок производства по делам об административных нарушениях в Комиссии определяется КоАП РФ, законами Российской Федерации и Ульяновской области.

2. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

- отсутствия события административного правонарушения;

- отсутствия состава административного правонарушения,
в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

- действия лица в состоянии крайней необходимости;

- издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

- отмена закона, установившего административную ответственность;

- истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

- наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

- смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

3. Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

4. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законом Ульяновской области от 01.10.2002 N 042-ЗО “Об административной ответственности за некоторые правонарушения на территории Ульяновской области“, составляются следующими должностными лицами:

1) За правонарушения, предусмотренные ст. 1 “Нарушение правил проезда в общественном транспорте“ Закона Ульяновской области от 01.10.2002 N 042-ЗО “Об административной ответственности за некоторые правонарушения на территории Ульяновской области“ протокол об административном правонарушении уполномочены составлять:

- начальник отдела промышленности и предпринимательства администрации города;

- главный специалист отдела промышленности и предпринимательства администрации города.

2) За правонарушения, предусмотренные ст. 2 “Нарушение правил содержания животных в населенных пунктах“ Закона Ульяновской области от 01.10.2002 N 042-ЗО “Об административной ответственности за некоторые правонарушения на территории Ульяновской области“ протокол об административном правонарушении уполномочены составлять:

- заведующий
городской ветеринарной лечебницей;

- ветеринарный врач эпизоотолог;

- инженеры по организации эксплуатации и ремонту зданий муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального хозяйства;

- мастера участка благоустройства и обеспечения санитарного состояния жилой зоны и придомовой территории муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального хозяйства.

3) За правонарушения, предусмотренные ст. 3 “Нарушение правил благоустройства городов, рабочих поселков и других поселений“ Закона Ульяновской области от 01.10.2002 N 042-ЗО “Об административной ответственности за некоторые правонарушения на территории Ульяновской области“ протокол об административном правонарушении уполномочены составлять:

- инженеры по организации эксплуатации и ремонту зданий муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального хозяйства;

- мастера участка благоустройства и обеспечения санитарного состояния жилой зоны и придомовой территории муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального хозяйства:

- главные специалисты - инженеры Комитета по управлению городским хозяйством администрации города.

4). За правонарушения, предусмотренные ст. 4 “Неисполнение решений, принятых на местном референдуме, на собраниях (сходах) граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, Закона Ульяновской области от 01.10.2002 N 042-ЗО “Об административной ответственности за некоторые правонарушения на территории Ульяновской области“ протокол об административном правонарушении уполномочены составлять:

- начальник Правового управления администрации города, его заместитель и главные специалисты Правового управления;

- начальник правового отдела Совета депутатов.

(в ред. Решения Совета депутатов от 27.10.2004 N 72/723)

5) По всем составам правонарушений, предусмотренных Законом Ульяновской области от 01.10.2002 N 042-ЗО “Об административной ответственности за некоторые правонарушения па территории Ульяновской области“ протокол об административном правонарушении уполномочены составлять:

- участковые уполномоченные милиции общественной безопасности

Управления внутренних дел города;

- старший инспектор и инспектор дорожно-патрульной службы государственной автоинспекции Управления внутренних дел города;

- старший инспектор и инспектор отдела по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке и исполнения административного законодательства Управления внутренних
дел города“.

(в ред. Решения Совета депутатов от 26.02.2003 N 39/445)

5. Должностные лица, устанавливающие факт совершения административного правонарушения, должны иметь соответствующие документы, которые предъявляются по требованию лица, совершившего административное правонарушение.

6. В протоколе об административном правонарушении указываются: дата и место составления, должность, инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, инициалы и адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие; место, время совершения и событие административного правонарушения; объяснение правонарушителя, и иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в протоколе.

Лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

Лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему по их просьбе вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Статья 4. Рассмотрение дел об административных правонарушения, административной Комиссией

1. Основанием для рассмотрения Комиссией дела об административном правонарушении является протокол об административном правонарушении, составленный в установленном порядке.

2. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении Комиссией разрешаются следующие вопросы:

- о назначении времени и места рассмотрения дела. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту
его совершения;

- о вызове лица в отношении, которого ведется производство по делу, потерпевшего, законных представителей, свидетелей;

- о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

3. Дело об административном правонарушении рассматривается Комиссией в пятнадцатидневный срок со дня получения протокола об административном правонарушении.

4. По делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

- наличие события административного правонарушения;

- лицо, совершившее противоправные действия (бездействие) за которые в соответствии с законодательством предусмотрена административная ответственность;

- виновность лица в совершении административного правонарушения;

- обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность;

- характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

5. Рассмотрение дела Комиссией начинается с объявления состава комиссии, после чего объявляется какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности, разъясняются лицам, участвующим в деле их права и обязанности, выясняется вопрос о наличии ходатайств и отводов составу Комиссии, оглашается протокол об административном правонарушении. На заседании заслушиваются лица, участвующие в рассмотрении дела, исследуются доказательства.

6. Административная комиссия рассматривает дела в открытом заседании. Решения, принятые комиссией считаются правомочными, если на заседании присутствует не менее половины состава комиссии.

7. Дело рассматривается административной комиссией при участии лица, привлекаемого к административной ответственности, в открытом заседании.

Рассмотрение дела в отсутствии правонарушителя может иметь место в случае уклонения правонарушителя от явки на заседание комиссии, если это лицо было надлежащим образом извещено о времени и
месте заседания Комиссии и не сообщило ответственному секретарю Комиссии о невозможности своего присутствия или по его личной просьбе.

В случае необходимости на заседание комиссии могут быть вызваны свидетели, потерпевшие.

8. При рассмотрении административной комиссией дела об административном правонарушении ведется протокол, в котором указываются: дата и место заседания, наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело; событие рассматриваемого административного правонарушения; сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц, в установленном порядке; отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения, объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела; документы, исследованные при рассмотрении дела. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председателем и секретарем комиссии.

9. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, Комиссия выносит постановление по делу и объявляет его немедленно по окончании рассмотрения. Вынесение постановления обязательно и в том случае, когда лицо, привлекаемое к административной ответственности, признано невиновным или когда взыскание не наложено.

По результатам рассмотрения дела комиссия выносит одно из следующих постановлений:

- о наложении административного наказания;

- о прекращении производства по делу.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:

- наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных настоящим Положением;

- прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления;

- объявления устного замечания в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

10. Содержание постановления должно соответствовать ст. 29.10 КоАП РФ. В постановлении Комиссии по делу об административном правонарушении должно быть указано: наименование и состав органа вынесшего постановление, дату и место рассмотрения
дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, статья Закона, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.

11. Постановление комиссии принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих па заседании и подписывается председателем и секретарем.

12. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

13. Копия постановления Комиссии по делу об административном правонарушении чается под расписку или высылается лицу, в отношении которого оно вынесено в течение трех дней с момента вынесения решения.

Статья 5. Обжалование постановления по делу об административном правонарушении взыскания

1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении наложении имеют лица, указанные в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ в порядке, установленном Главой 30 КоАП РФ.

2. Жалоба на постановление административной комиссии об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Статья 6. Исполнение постановления о наложении административного штрафа

1. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ в порядке и сроки, установленные ст. 32.2 КоАП РФ.