Законы и постановления РФ

Решение Совета депутатов г. Димитровграда от 30.10.2002 N 31/379 (ред. от 26.02.2003) “Об утверждении Положения о муниципальном заказе в городе Димитровграде“

Утратил силу в связи с изданием Решения Совета депутатов г. Димитровграда от 21.10.2004 N 72/722, вступившего в силу после официального опубликования.

Изменения, внесенные Решением Совета депутатов г. Димитровграда от 26.02.2003 N 39/440, вступили в силу после официального опубликования.

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 30 октября 2002 г. N 31/379

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ

ЗАКАЗЕ В ГОРОДЕ ДИМИТРОВГРАДЕ

(в ред. Решения Совета депутатов г. Димитровграда

от 26.02.2003 N 39/440)

На основании ст. 33 Федерального закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, п. 2 ст. 12 Закона Российской Федерации от 25.09.1997 N 126-ФЗ “О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации“, ст.
33 Закона Ульяновской области от 18.09.1996 N 006-ЗО “Об организации местного самоуправления в Ульяновской области“, ст. 51 Устава города Димитровграда Ульяновской области, принятого решением Совета депутатов города Димитровграда Ульяновской области второго созыва от 29.05.2002 N 26/285, рассмотрев обращения Главы города Димитровграда С.И. Морозова от 30.09.2002 N 02-17/4352, начальника правового управления администрации города С.П. Прокопьевой от 02.10.2002 N 02-17/4891, от 28.10.2002 N 02-17/4912, Совет депутатов города Димитровграда Ульяновской области второго созыва решил:

1. Утвердить Положение о муниципальном заказе в городе Димитровграде.

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов города Димитровграда Ульяновской области первого созыва от 28.01.1999 N 28/293 “Об утверждении Положения о муниципальном заказе в городе Димитровграде“.

3. Опубликовать настоящее решение в официальной городской газете “Димитровград-панорама“.

4. Установить, что настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по промышленности, строительству, транспорту, связи, торговле и бытовому обслуживанию населения (Казаков).

Председатель

Совета депутатов

А.В.БАРЫШЕВ

Утверждено

решением

Совета депутатов

города Димитровграда

Ульяновской области

второго созыва

от 30.10.2002 N 31/379

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ В ГОРОДЕ ДИМИТРОВГРАДЕ

Статья 1. Общие положения

1. Положение о муниципальном заказе (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 28.08.1995 N 154-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Федеральным законом “О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации“ от 25.09.97 N 126-ФЗ, Законом Ульяновской области от 25.03.1997 N 004-ЗО “О государственной поддержке малого предпринимательства в Ульяновской области. Настоящее Положение определяет порядок размещения и выполнения муниципального заказа путем проведения открытых конкурсов среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица.

(дополнен Решением Совета депутатов г. Димитровграда от 26.02.2003 N 39/440)

2.
Проведение открытых конкурсов направлено на качественное выполнение различных работ и услуг с минимальными финансовыми затратами за счет средств городского бюджета.

3. В настоящем Положении используются следующие термины и понятия:

- муниципальный заказ - поручение администрации города Димитровграда (далее по тексту - администрация), ее структурных подразделений или уполномоченных в установленном порядке муниципальных предприятий (учреждений, организаций) организациям - юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность без образования юридического лица, выполнить работы, изготовить и поставить продукцию, оказать услуги за счет средств муниципального бюджета на условиях, определяемых договором (договором генерального подряда, соглашением, контрактом) по результатам конкурса;

- заказчик - структурное подразделение администрации или уполномоченное муниципальное предприятие (организация, учреждение), которым поручено заключение договора с исполнителем муниципального заказа, определенным в результате конкурса;

- исполнитель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получивший право на заключение договора по выполнению муниципального заказа в соответствии с настоящим Положением;

- соискатель - юридические лица (независимо от организационно-правовой формы или формы собственности) и индивидуальные предприниматели, подавшие заявки на участие и конкурсе на право выполнения муниципального заказа.

4. Муниципальный заказ должен предусматривать:

- основные цели и задачи, решаемые при исполнении заказа;

- механизм выполнения заказа и обоснование его эффективности;

- ресурсы, привлекаемые для реализации заказа;

- поэтапность выполнения заказа;

- контроль исполнения заказа;

- условия приемки выполненных работ;

- ответственность за исполнение заказа,

- условия и сроки оплаты (расчетов).

5. По результатам конкурса Заказчик или уполномоченные им организации заключают договор на исполнение муниципального заказа с победителем конкурса - Исполнителем.

Муниципальные заказы учитываются в местном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 2. Порядок подготовки и проведения конкурса

1. На конкурс выставляется право заключения договора на выполнение следующих работ и услуг:

- капитальное
строительство вновь проектируемых объектов, реконструкция и реставрация объектов муниципальной собственности;

- приобретение необходимого имущества, материалов, оборудования для нужд администрации и муниципальных предприятий (организаций, учреждений) за счет бюджетных средств;

- подрядные работы;

- содержание объектов благоустройства города;

- обеспечение муниципальных учреждений (больниц, школ, ДОУ, детских домов) продуктами питания для столовых.

Данный перечень не является исчерпывающим и может быть расширен в зависимости от потребности округа.

2. Заказчиком конкурса выступает администрация города или структурное подразделение администрации города, курирующее данное направление деятельности.

3. На конкурс выставляется заказ с характеристикой работ и условия его выполнения.

4. Конкурсная комиссия создается распоряжением Главы города. В ее состав должны включаться представители заинтересованных государственных органов по согласованию (санитарного, пожарного, дорожного, архитектурно-строительного, земельного, лесного, водного, экологического и т.п. надзора), депутат Совета депутатов города в зависимости от содержания муниципального заказа. Конкурсная комиссия разрабатывает и представляет на утверждение Главе города в установленном порядке регламент своей работы.

5. Конкурсная комиссия составляет информационное сообщение о проведении открытого конкурса и организует его публикацию в официальной городской газете не менее чем за 30 дней до его проведения.

6. Информационное сообщение должно включать следующие сведения:

- содержание муниципального заказа;

- квалификационные требования к исполнителю муниципального заказа;

- условия конкурса и критерий выявления победителя конкурса;

- окончательный срок приема заявок на участие в конкурсе;

- дата, время и место вскрытия конвертов с предложениями участников;

- срок, по истечении которого будет заключен договор с победителем торгов;

- номер контактного телефона.

7. При организации и проведении конкурса на выполнение муниципального заказа, подготовка конкурсной документации, оценка квалификации соискателей, экспертиза оферт, подготовка и заключение договора с победителем должны проводиться на основании действующего законодательства Российской Федерации, нормативных актов Ульяновской области и
органов местного самоуправления города Димитровграда.

8. Предусматривать при формировании муниципальных заказов резервирование для субъектов малого предпринимательства доли заказов на производство и поставку продукции, товаров и услуг для нужд в размере не менее 15% от общего объема поставок, учитывая такое резервирование в соответствующих программах поддержки малого предпринимательства и программах поставок продукции.

(пункт 8 дополнен Решением Совета депутатов г. Димитровграда от 26.02.2003 N 39/440)

Статья 3. Условия участия в конкурсе

1. К участию в конкурсе допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - Соискатель), своевременно подавшие заявку и другие необходимые документы.

2. Соискатель должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения муниципального заказа, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды, в соответствующих случаях специальное разрешение - лицензию).

3. Для участия в конкурсе в адрес конкурсной комиссии необходимо представить следующие документы:

- заявку на участие в конкурсе (письмо);

- предложения в письменной форме по условиям конкурса, запечатанные в конверте;

- копию учредительных документов;

- копию лицензии, если это предусмотрено законодательством для выполнения данного вида работ и услуг;

- документы или иную информацию, подтверждающую квалификацию исполнителя;

- копию баланса за предыдущий период (для предприятий);

- копию свидетельства о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица.

4. Не допускаются к участию в конкурсе предприятия (организации), находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или признанные несостоятельными (банкротами). По решению комиссии могут быть допущены к конкурсу предприятия (организации), проходящие процедуру арбитражного управления и выполняющие в срок план восстановления платежеспособности. Исполнителю может быть отказано в участии
в конкурсе по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

Не допускаются к участию в конкурсе хозяйствующие субъекты, нарушавшие или не выполнявшие в предыдущие годы условия договоров по выполнению муниципального заказа.

5. Конкурсная комиссия вправе запрашивать до даты проведения конкурса дополнительную информацию у участников конкурса, подтверждающую их квалификационный уровень.

6. Конкурсная комиссия и Заказчики обязаны хранить коммерческую тайну соискателей и исполнителей.

Статья 4. Порядок подведения итогов конкурса

1. Проведение открытого конкурса и подведение его итогов возможно в указанный срок только при наличии числа заявок не менее двух участников. При наличии одного соискателя конкурсная комиссия продлевает срок подачи заявок до одного месяца и расширяет границы поиска потенциального исполнителя за пределами города.

2. Размещение муниципального заказа путем закупки у единственного источника поставки товаров, работ и услуг возможно в следующих случаях:

- товары, работы и услуги могут быть получены только от одного поставщика, либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данных товаров, работ и услуг и отсутствует их равноценная замена;

- дополнительные закупки, по соображениям стандартизации или в виду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами, работами и услугами, должны быть произведены у того же поставщика. При этом должна учитываться эффективность первоначальных закупок с точки зрения удовлетворения потребностей Заказчика, ограниченность объема предполагаемых закупок по сравнению с первоначальными закупками, разумность цены и неприемлемость альтернативных товаров, работ и услуг при условии, что необходимость дополнительной закупки возникает по объективным причинам, не зависящим от Заказчика, и их нельзя было предусмотреть заранее;

- невозможность выделить из большего по объему уже размещенного муниципального заказа небольшой по объему заказ без причинения убытков.

Размещение муниципального заказа путем закупки у единственного источника поставки товаров,
работ и услуг осуществляется на основании решения конкурсной комиссии.

3. Вскрытие конвертов и рассмотрение предложений соискателей производится конкурсной комиссией в срок, указанный в информационном сообщении. Все соискатели, представившие заявки, или их представители могут присутствовать при вскрытии конвертов с предложениями.

Наименование, адрес соискателя, его предложения объявляются лицам, присутствующим при вскрытии конвертов и немедленно заносятся в протокол. Эти сведения сообщаются отсутствующим или не направившим своих представителей соискателям, представившим заявки, по их требованию.

4. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет предложения соискателей по выполнению условий получения муниципального заказа как по минимальной стоимости, так и по качественным показателям, с учетом квалификации и надежности исполнителей. По итогам оценок определяется победитель конкурса, который получает права исполнителя муниципального заказа. Результаты голосования членов конкурсной комиссии заносятся в протокол и объявляются участникам. Лицо, выигравшее конкурс, и организатор торгов подписывают в день проведения конкурса данный протокол о результатах конкурса, который имеет силу договора.

5. Решение конкурсной комиссии является обязательным для заключения договора между Заказчиком и Исполнителем.

6. После подведения итогов конкурса, с учетом уточненных объема муниципального заказа и порядка его финансирования, Заказчик заключает с победителем конкурса договор на выполнение муниципального заказа.

7. В течение пяти календарных дней после объявления итогов конкурса Исполнитель, получивший право на муниципальный заказ, обязан заключить договор с Заказчиком. Если в течение указанного срока исполнитель не заключит договор, конкурсная комиссия определяет исполнителем следующего участника конкурса, занявшего второе место, или выносит заказ на новый конкурс.

8. Обязательным условием муниципального контракта является условие о выплате неустойки и случае нарушения исполнителем условий контракта.

Статья 5. Обжалование итогов конкурса

1. Требования о признании недействительными результатов конкурса могут предъявлять не только его
участники, но и лица, которым было отказано в участии в конкурсе, а сам отказ может служить основанием для признания результатов конкурса недействительными, то есть любой соискатель имеет право на обжалование итогов конкурса, если, по его мнению, была нарушена процедура сбора заявок, проведения конкурса, установленная действующим законодательством и настоящим положением.

2. Письмо - жалоба направляется Главе города или первому заместителю Главы администрации города, в котором четко излагается суть нарушений Положения либо обжалование производится в судебном порядке.

Статья 6. Ответственность сторон

1. Администрация города осуществляет контроль исполнения условий договора между Заказчиком и Исполнителем на условиях конкурса и в случае их нарушений направляют Заказчику заключение о необходимости принятия мер.

2. Заказчик несет ответственность перед администрацией города за заключение и исполнение договорам соответствии с решением комиссии, действующим законодательством.

3. При невыполнении Исполнителем муниципального заказа условий заключенного договора Заказчик имеет право досрочного расторжения договора и снятия муниципального заказа в случаях:

- срыва плана работ и услуг, поставки продукции, предусмотренных договором;

- использования бюджетных средств не по назначению;

- низкого качества выполняемых работ и услуг.

4. Контроль за использованием бюджетных средств осуществляется контрольно - ревизионным отделом города.

5. При неисполнении или ненадлежащем исполнении условий муниципального контракта правовое управление администрации города вправе обратиться в суд в защиту прав и интересов администрации города.