Законы и постановления РФ

Решение Совета депутатов г. Димитровграда от 30.10.2002 N 31/370 “Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Димитровграде“

Утратил силу с 1 декабря 2004 года в связи с изданием Решения Совета депутатов города Димитровграда от 24.11.2004 N 74/740.

Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу со дня официального опубликования.

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА

РЕШЕНИЕ

от 30 октября 2002 г. N 31/370

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ

ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ДИМИТРОВГРАДЕ

На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, Закона Ульяновской области от 07.03.2001 N 010-ЗО “О внесении изменений в Закон Ульяновской области “О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ульяновской области“ Совет депутатов города Димитровграда Ульяновской области второго созыва решил:

1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Димитровграде.

2. Признать
утратившим силу решение Совета депутатов города Димитровграда Ульяновской области первого созыва от 30.09.1998 N 24/241 “Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Димитровграде“.

3. Опубликовать настоящее решение в официальной городской газете “Димитровград-панорама“.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по бюджету и финансово-экономической политике (Морозов).

Председатель

Совета депутатов

А.В.БАРЫШЕВ

Утверждено

Решением

Совета депутатов

города Димитровграда

от 30.10.2002 N 31/370

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ

ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ДИМИТРОВГРАДЕ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые Положением

Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета города Димитровграда, утверждения и исполнения бюджета, контроля за его исполнением.

Настоящее Положение определяет правовые основы, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса на территории города Димитровграда Ульяновской области, полномочия органов местного самоуправления по составлению утверждению и исполнению бюджета города (далее - бюджет); обязанности органов местного самоуправления по отношению друг к другу в бюджетном процессе закрепляет право города на получение доходов в бюджет, расходование средств бюджета.

К отношениям, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации, законов Ульяновской области и правовых актов Совета депутатов города Димитровграда.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:

бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;

бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления;

доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления;

расходы бюджета - денежные
средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления;

дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;

профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;

дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов;

субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;

субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;

бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением;

бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;

бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;

минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов;

бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах;

государственный или муниципальный долг - обязательства, возникающие из государственных или муниципальных займов (заимствований), принятых на себя Российской Федерацией, субъектом Российской
Федерации или муниципальным образованием гарантии по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием обязательства третьих лиц.

Раздел II. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО ГОРОДА

Статья 3. Принципы бюджетного устройства в городе

Бюджетное устройство в городе основывается на следующих принципах единства бюджетной системы Российской Федерации самостоятельности бюджета, полноты отражения доходов и расходов бюджета, сбалансированности бюджета, эффективности и экономности использования бюджетных средств совокупного покрытия расходов бюджета, гласности, достоверности бюджета, адресности и целевого характера бюджетных средств.

Статья 4. Бюджетная классификация

Совет депутатов города может производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов единства бюджетной классификации Российской Федерации.

Раздел III. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ГОРОДЕ

Статья 5. Участники бюджетного процесса в городе

Участниками бюджетного процесса в городе являются:

- Совет депутатов города Димитровграда (далее по тексту - Совет депутатов);

- счетно-контрольная комиссия Совета депутатов города Димитровграда (далее по тексту - счетно-контрольная комиссия);

- Глава города Димитровграда (далее по тексту - Глава города);

- администрация города Димитровграда (далее по тексту - администрация города);

- управление финансов администрации города;

- контрольно-ревизионный отдел администрации города;

- распорядители и получатели средств бюджета города;

- иные органы, на которые возложены бюджетные и налоговые полномочия.

Статья 6. Полномочия Совета депутатов

Совет депутатов:

- устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за исполнением бюджета со стороны Совета депутатов города и счетно - контрольной комиссии Совета депутатов города Димитровграда и утверждения отчетов об исполнении бюджета города;

- рассматривает и утверждает проект бюджета города;

- утверждает отчеты об исполнении бюджета города;

- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, рассматривает и утверждает изменения
и дополнения, вносимые в бюджет города после его утверждения на очередной финансовый год;

- определяет правовой статус счетно - контрольной комиссии;

- определяет порядок направления в бюджет города доходов от использования муниципальной собственности местных налогов и сборов, иных доходов;

- принимает решения о предоставлении финансовой помощи и ссуд из бюджета города;

- определяет порядок предоставления ежеквартальных и полугодовых отчетов об исполнении бюджета;

- публикует сведения об исполнении местного бюджета за истекший финансовый год;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законодательством и Уставом города Димитровграда;

Статья 7. Полномочия Главы города

Глава города:

- организует составление проекта бюджета города;

- выносит проект бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов г. Димитровграда;

- организует исполнение бюджета;

- является главным распорядителем бюджетных средств по подведомственным распорядителям и получателям средств городского бюджета определенных ведомственной классификацией;

- организует управление муниципальным долгом;

- устанавливает порядок проведения зачета денежных средств между бюджетом и получателями бюджетных средств в случаях, установленных ст. 235 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- организует контроль за исполнением бюджета;

- предоставляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Советом депутатов;

- при получении кредитов, бюджетных ссуд либо предоставлении муниципальных бюджетных кредитов или бюджетных ссуд и т.п. заключает соответствующие договоры от имени муниципального образования;

- осуществляет иные полномочия, установленные правовыми актами Совета депутатов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом города Димитровграда.

Статья 8. Полномочия администрации города

Администрация города Димитровграда:

- разрабатывает местный бюджет;

- организует исполнение местного бюджета;

- осуществляет иные полномочия, установленные правовыми актами Совета депутатов и Уставом города Димитровграда.

Статья 9. Полномочия главного распорядителя бюджетных средств

Главный распорядитель бюджетных средств:

- составляет и утверждает бюджетную роспись по подведомственным распорядителям и
получателям бюджетных средств;

- утверждает перечень распорядителей бюджетных средств;

- распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением органа, исполняющего бюджет;

- осуществляет контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств бюджетными учреждениями, распорядителями, другими получателями бюджетных средств и муниципальными предприятиями которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление собственность муниципальных образований;

- обладает иными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской федерации и иными правовыми актами Совета депутатов.

Статья 10. Полномочия распорядителя бюджетных средств

Распорядитель бюджетных средств:

- составляет бюджетную роспись по подведомственным получателям бюджетных средств;

- обладает иными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Главный распорядитель и распорядители бюджетных средств несут ответственность, установленную ст. 160 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 11. Полномочия управления финансов администрации города

Управление финансов администрации города:

- разрабатывает проект бюджета города;

- организует и осуществляет подготовку необходимого комплекта документов, сопровождающих представление проекта бюджета в Совет депутатов;

- по мере необходимости готовит проект корректировки бюджета;

- на основании утвержденного бюджета города доводит до распорядителей бюджетных ассигнований бюджетную роспись, организует утверждение смет бюджетополучателей;

- осуществляет исполнение городского бюджета и контрольные функции в порядке, установленном действующим бюджетным законодательством;

- обеспечивает своевременность и полноту перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;

- обеспечивает предоставление бюджетных ссуд и бюджетных кредитов в пределах лимитов утвержденного местного бюджета
на очередной финансовый год;

- осуществляет бухгалтерский учет операций, связанных с поступлением и расходованием бюджетных средств в пределах компетенции отдела;

- представляет в установленном порядке сведения об исполнении местного бюджета в Государственный комитет Российской Федерации по статистике;

- обеспечивает своевременность предоставления отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;

- осуществляет методическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности юридических лиц - получателей бюджетных средств;

- обладает иными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Ульяновской области и правовыми актами Совета депутатов.

Статья 12. Полномочия кредитной организации

Кредитная организация, уполномоченная обслуживать единый счет бюджета города, определяется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 13. Полномочия получателей бюджетных средств

Получатели бюджетных средств - бюджетные учреждения и иные организации, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на текущий финансовый год.

Получатели бюджетных средств имеют право на своевременное уведомление о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств.

Получатели бюджетных средств обязаны:

- своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

- эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением, своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;

- своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами предоставленными на возвратной основе;

- своевременно предоставлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.

Статья 14. Этапы бюджетного процесса в городе

Бюджетный процесс в городе состоит из следующих этапов:

- составление проекта бюджета города,

- рассмотрение и утверждение бюджета города,

- исполнение бюджета города,

- организация и осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 15. Составление проекта бюджета города

1. Составление проекта бюджета осуществляется на основе налогового и бюджетного законодательства, действующего на
момент составления проекта бюджета.

2. Организация работы по составлению проекта бюджета осуществляется в соответствии с распоряжением главы города, которое принимается за 6 месяцев до начала соответствующего финансового года. Этим распоряжением утверждается план организационных мероприятий по разработке проекта бюджета, устанавливаются конкретные сроки и ответственные исполнители.

3. Распоряжением о составлении проекта бюджета предусматриваются:

- подготовка основных направлений социально-экономического развития города на среднесрочную перспективу;

- подготовка прогноза социально-экономического развития города на планируемый год;

- подготовка основных направлений бюджетной и налоговой политики;

- подготовка прогноза сводного финансового баланса на очередной финансовый год;

- подготовка плана развития муниципального сектора экономики;

- подготовка перечня целевых программ подлежащих финансированию из бюджета города;

- обобщение заявок распорядителей и получателей бюджетных средств на бюджетное финансирование;

- составление свода прогнозируемых объемов платных услуг;

- проведение согласования прогнозируемого объема расходов по распорядителям и получателям бюджетных средств;

- иные, необходимые для составления проекта бюджета документы.

4. Согласование показателей межбюджетных отношений с областным бюджетом (нормативов отчислений от регулирующих доходов, доли в фонде финансовой поддержки муниципальных образований, размеров возможных дотаций, субвенций, субсидий и т.д.) производится в порядке и в сроки, установленные администрацией Ульяновской области.

5. Управление финансов администрации города составляет проект бюджета города.

6. Формирование проекта бюджета по доходам осуществляется с учетом:

- требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- изменений налогового законодательства;

- темпов роста доходов бюджета города за ряд лет;

- проектируемых нормативов отчислений от регулирующих доходов;

- предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков;

- имеющейся недоимки по платежам в бюджет города;

- наличия муниципальных долгов и других факторов.

7. Формирование проекта бюджета по расходам осуществляется на единых методологических основах, финансовых затратах на оказание муниципальных услуг с учетом ожидаемого исполнения доходной части бюджета в текущем году
и других факторов.

Статья 16. Рассмотрение и утверждение бюджета города

1. Не позднее 10 ноября текущего года глава города представляет в Совет депутатов для рассмотрения проект бюджета на очередной финансовый год. Одновременно с проектом бюджета Совету депутатов города предоставляются документы и материалы, определенные ст. 181 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. В целях составления проекта бюджета на очередной финансовый год администрацией города должны быть подготовлены следующие материалы и документы:

- прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год;

- основные направления бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год;

- прогноз сводного финансового баланса соответствующей территории на очередной финансовый год;

3. Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:

- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;

- план развития муниципального сектора экономики;

- структура муниципального долга и программа внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;

- проект программы приватизации муниципальных предприятий на очередной финансовый год;

- расчет по статьям классификации доходов городского бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджета, обоснование расчетов по каждому коду ведомственной классификации и расчет дефицита бюджета города на очередной финансовый год;

- мотивированное заключение о необходимости создания в составе бюджета города целевых бюджетных фондов;

- проекты муниципальных целевых программ (при их наличии);

- оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых и неналоговых льгот и передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;

- перечень нормативных правовых актов главы города (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменено или приостановлено на очередной финансовый год в связи с тем, что в проекте городского бюджета не предусмотрены средства на их
реализацию, а также аналогичные предложения по нормативным правовым актам Совета депутатов г. Димитровграда;

4. В проектах муниципальных целевых программ, утвержденных в составе бюджетов в предшествующие финансовые годы, финансирование которых было открыто в годы, предшествующие очередному финансовому году, указывается:

- объем финансирования на очередной финансовый год согласно ранее принятой программе;

- объем финансирования на очередной финансовый год, предлагаемый главой города в составе проекта бюджета на очередной финансовый год;

- объем финансирования за предшествующие годы, а также за текущий год, согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;

- объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование в текущем году;

- объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, согласно расписанию, принятому при утверждении программы.

5. В проектах муниципальных целевых программ, впервые предлагаемых для утверждения и финансирования за счет средств бюджета города указываются:

- технико-экономическое обоснование необходимости утверждения проектов указанных программ и целесообразности их финансирования за счет средств городского бюджета.

- ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты реализации указанных программ;

- объем финансирования на очередной финансовый год, предлагаемый главой города в составе проекта бюджета на очередной финансовый год расписание объемов финансирования на последующие финансовые годы;

- другие документы и материалы, необходимые для утверждения муниципальных целевых программ.

6. В проектах муниципальных целевых программ, финансирование которых из средств городского бюджета предлагается прекратить с начала очередного финансового года, указываются причины прекращения а также:

- объем финансирования на очередной финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;

- объем финансирования за предшествующие годы, а также за текущий финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;

- объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование за текущий финансовый год по каждой указанной программе;

- объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, принятый при утверждении каждой указанной программы.

7. В течение одного рабочего дня со дня внесения проекта бюджета на очередной финансовый год в Совет депутатов председатель Совета депутатов направляет его в комитет, ответственный за рассмотрение бюджета (далее - комитет по бюджету), для подготовки в течение 14 рабочих дней заключения о соответствии предоставленных документов и материалов требованиям 1 - 7 настоящей статьи. На основании заключения комитета по бюджету и финансово-экономической политике председатель Совета депутатов незамедлительно принимает решение о том, что проект бюджета принимается к рассмотрению Советом депутатов либо подлежит возвращению в исполнительный орган местного самоуправления на доработку. Указанный проект подлежит возвращению, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям ст. 181 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пп. 1 - 7 настоящей статьи.

8. Доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов главой города в 10-дневный срок.

9. На ближайшем заседании Совет депутатов утверждает комитеты Совета депутатов, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов бюджета. Совет депутатов также назначает комитеты, ответственные за рассмотрение других документов и материалов, предоставленных одновременно с проектом бюджета.

10. В течение 14 дней проект бюджета рассматривается комитетами и счетно-контрольной комиссией Совета депутатов. Свои выводы, замечания и предложения комитеты и счетно-контрольная комиссия предоставляют в комитет по бюджету финансово-экономической политике.

На основании заключений комитетов и счетно-контрольной комиссии, предложений о принятии или отклонении представленного проекта, а также предложений и рекомендаций по предмету первого чтения, комитет по бюджету готовит свое заключение по указанному проекту, а также проект решения Совета депутатов о принятии в первом чтении проекта бюджета на очередной финансовый год и предоставляет их на рассмотрение Совету депутатов.

Проект бюджета рассматривается и утверждается на заседании Совета депутатов в двух чтениях.

11. Для устранения возникающих на любом этапе рассмотрения проекта бюджета разногласий создается согласительная комиссия из членов комитета по бюджету, работников счетно-контрольной комиссии, представителей управления финансов администрации города. В течение 10 дней комиссия разрабатывает уточненные варианты характеристик бюджета, согласовывая их с внесенными на Совет депутатов для утверждения проектами других нормативных актов, утверждаемых одновременно с бюджетом города.

Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали три стороны из четырех.

По окончании работы согласительной комиссии:

- глава города вносит на рассмотрение Совета депутатов согласованные характеристики бюджета города, а также проекты нормативных актов непосредственно связанные с ними;

- Председатель Совета депутатов назначает рассмотрение проекта бюджета по уточненным характеристикам.

Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вновь вносятся на рассмотрение Советом депутатов.

12. Совет депутатов рассматривает проект бюджета на очередной финансовый год в первом чтении на ближайшем заседании Совета депутатов. При рассмотрении проекта бюджета в первом чтении депутаты заслушивают доклады главы города и комитета по бюджету и финансово-экономической политике и принимают решение о принятии или отклонении указанного проекта.

При рассмотрении Советом депутатов проекта бюджета в первом чтении обсуждается его концепция и прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год, источники финансирования дефицита бюджета города, а также основные характеристики бюджета, к которым относятся:

- доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям доходов бюджетной классификации;

- дефицит в абсолютных цифрах и процентах к собственным доходам бюджета и источники покрытия дефицита бюджета;

- общий объем расходов на очередной финансовый год.

По итогам рассмотрения в первом чтении проекта бюджета принимается решение Совета депутатов о принятии в первом чтении проекта бюджета и об основных характеристиках городского бюджета на очередной финансовый год.

В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год Совет депутатов может:

- передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета, для разработки согласованного варианта в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комитетов, ответственных за рассмотрение предмета первого чтения.

В случае отклонения Советом депутатов проекта бюджета на очередной финансовый год и возвращения его на доработку в первом чтении управление финансов администрации города в течение 14 дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях комитетов ответственных за рассмотрение предмета первого чтения.

13. При рассмотрении Советом депутатов проекта бюджета на очередной финансовый год во втором чтении утверждаются:

- расходы бюджета по разделам функциональной классификации в пределах общего объема расходов, утвержденного в первом чтении;

- расходы бюджета по подразделам функциональной классификации расходов бюджета и главным распорядителям средств бюджета города по всем четырем уровням функциональной классификации расходов, в том числе расходы целевых бюджетных фондов (при их наличии);

- перечень нормативных актов главы города и Совета депутатов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменено или приостановлено на очередной финансовый год в связи с тем, что в проекте бюджета города не предусмотрены средства на их реализацию.

Совет депутатов на ближайшем заседании рассматривает во втором чтении указанный проект.

Субъекты права законодательной инициативы направляют в комитет по бюджету поправки по расходам бюджета города по разделам функциональной классификации расходов бюджета. В соответствии с указанными поправками комитет по бюджету разрабатывает и вносит на рассмотрение Совету депутатов города проект решения о принятии во втором чтении проекта бюджета города и о распределении расходов бюджета на очередной финансовый год по разделам функциональной классификации расходов бюджета города.

Если Совет депутатов отклоняет во втором чтении проект бюджета города на очередной финансовый год, он передает указанный проект в согласительную комиссию.

14. Решение Совета депутатов города об утверждении бюджета города на очередной финансовый год принимается не позднее 25 декабря текущего года.

Решением Совета депутатов об утверждении бюджета города на очередной финансовый год утверждаются:

- общий объем текущих и капитальных расходов;

- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;

- распределение бюджетных ассигновании по (главным) распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов соответствующего бюджета;

- роспись расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации и группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года следующего за очередным финансовым годом и иные предельные значения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- предельный объем муниципального долга (при его наличии);

- предельный объем заемных средств, направляемых в течение следующего финансового года на погашение муниципального долга (не более 15% объема доходов местного бюджета на следующий финансовый год);

- лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года;

- цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;

- источники финансирования дефицита бюджета;

- перечень предоставляемых отдельным юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов соответствующего бюджета;

- перечень законов, актов Совета депутатов г. Димитровграда и главы города, действие которых отменено или приостановлено на очередной финансовый год в связи с отсутствием финансовых средств.

15. Уточнение бюджета города, пересмотр утвержденных ассигнований и состава финансируемых программ происходит путем принятия Советом депутатов решений о внесении изменений и дополнений в решение об утверждении бюджета города.

16. Основаниями для представления администрацией города на утверждение Советом депутатов проекта решения об уточнении бюджета города являются:

- изменение бюджетного законодательства;

- изменение утвержденных программ и планов развития экономики после принятия решения о бюджете;

- превышение по итогам части финансового года (квартала, полугодия, 9 месяцев) доходов запланированного уровня при необходимости финансирования расходов не включенных в первоначально утвержденный бюджет.

17. Глава города при внесении в Совет депутатов города проекта решения об уточнении бюджета обеспечивает объяснение причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в решение о бюджете города.

18. Изменения в ведомственную структуру расходов б“джета города могут быть внесены на основании соответствующих постановлений (распоряжений) главы города.

19. В ходе исполнения бюджета управление финансов администрации города вправе вносить изменения в поквартальное распределение доходов и расходов.

Статья 17. Исполнение бюджета города

1. Организация исполнения и исполнение бюджета, управление счетами бюджета и бюджетными средствами возлагается на управление финансов администрации города. Указанный орган является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. Исполнение бюджета осуществляется управлением финансов администрации города на основе принципа единства кассы, предусматривающего зачисление всех поступающих доходов на единый счет бюджета и финансирование распорядителей и получателей бюджетных средств с единого счета бюджета города.

2. Исполнение бюджета осуществляется на основе бюджетной росписи. Бюджетная роспись составляется главными распорядителями бюджетных средств по видам расходов бюджетной классификации на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в управление финансов администрации города в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.

3. В случае непредставления бюджетной росписи в установленный срок финансирование главного распорядителя бюджетных средств может быть приостановлено.

4. На основании бюджетных росписей главного распорядителя бюджетных средств управление финансов администрации города составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета.

5. Исполнение бюджета по доходам предусматривает:

- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

- возврат излишне или ошибочно уплаченных в бюджет средств;

- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета.

6. Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджетов являются:

- составление и утверждение бюджетной росписи,

- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств;

- утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств

7. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи управление финансов администрации города доводит показатели росписи до всех распорядителей и прямых получателей бюджетных средств.

Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.

Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.

Получатели бюджетных средств принимают денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.

Изменение лимитов бюджетных обязательств производится в соответствии со ст. 224 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Подтверждение денежных обязательств осуществляется в порядке, установленном ст. 226 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

8. Финансирование расходов осуществляется в пределах фактического поступления доходов в бюджет города.

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются на уменьшение дефицита бюджета и выплат сокращающие долговые обязательства бюджета без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.

Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от предоставления платных услуг и осуществления иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.

Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов, глава города вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета в порядке установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели отличные от указанных в настоящем пункте, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов, финансирование расходов бюджета сверх ассигнований утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете которое принимается по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.

9. На любом этапе исполнения бюджета может быть осуществлена блокировка расходов бюджета. Блокировке могут быть подвергнуты:

- расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными решением о бюджете в случае, если условия оказались невыполненными;

- расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования.

10. Главный распорядитель, распорядители бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5% бюджетных ассигнований, доведенных до получателей бюджетных средств. До распорядителей бюджетных средств доводятся уведомления о перемещении бюджетных ассигнований.

11. Финансирование расходов может производиться путем проведения зачета денежных средств, в случае установления встречных обязательств между бюджетом и получателем бюджетных средств, при наличии задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет.

Единый порядок проведения зачетов по неналоговым платежам разрабатывается главой города совместно с управлением финансов администрации города и утверждается постановлением главы города.

12. В расходной части бюджета может быть предусмотрено создание резервного фонда бюджета города для финансирования непредвиденных расходов, возникающих в ходе исполнения бюджета.

Порядок использования средств резервного фонда определяется Положением о резервном фонде, утверждаемым решением Совета депутатов города. Информация об использовании резервного фонда ежеквартально представляется в Совет депутатов г. Димитровграда.

13. За счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений, для решения задач местного значения, в том числе финансирования утвержденных Советом депутатов целевых муниципальных программ, в бюджете города могут быть предусмотрены целевые бюджетные фонды.

14. Все доходы бюджета, расходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат учету, основывающемуся на едином плане счетов бухгалтерского учета исполнения бюджетов. Бухгалтерский учет организуется управлением финансов администрации города.

15. Отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой, девятимесячной и годовой. Сбор, свод, составление и предоставление отчетности об исполнении бюджета осуществляется управлением финансов администрации города. Орган, исполняющий бюджет, представляет полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета в Совет депутатов.

16. Не позднее месяца после окончания отчетного периода управление финансов администрации города предоставляет в Совет депутатов города квартальные отчеты об исполнении бюджета. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется не позднее 3 месяцев после окончания отчетного периода.

Квартальные и годовой отчет об исполнении городского бюджета должны быть составлены в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении годового бюджета.

17. Распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений.

18. Главный распорядитель и распорядители средств бюджета города ежегодно, по состоянию на 1 января проводят инвентаризацию кредиторской задолженности. Основной задачей данной инвентаризации кредиторской задолженности является определение ее реальности, а также выявление расходов, произведенных в объемах, превышающих бюджетные назначения, установленные утвержденными сметами расходов. Результаты инвентаризации в виде отчета с объяснительной запиской, вместе с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются вышестоящему распорядителю бюджетных средств. Сводный отчет о результатах проведенной инвентаризации кредиторской задолженности составляет управление финансов администрации города.

19. Годовой отчет об исполнении городского бюджета представляется одновременно со следующими документами и материалами:

- отчетом о расходовании средств резервного фонда главы города;

- отчетом о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

- отчетом о выполнении плана приватизации;

- реестром муниципальной собственности на первый и последний день отчетного финансового года;

- отчетом о наличии муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года;

- отчетом о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

- сводным отчетом главного распорядителя о проведенной инвентаризации кредиторской задолженности бюджетных учреждений с объяснительной запиской.

Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств, либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

20. Счетно-контрольная комиссия Совета депутатов г. Димитровграда проводит проверку отчета об исполнении бюджета города в течение 1 месяца после предоставления указанного отчета в Совет депутатов города, используя материалы и результаты проведенных проверок и ревизий.

21. Совет депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета города в течение 2 недель после получения заключения счетно - контрольной комиссии.

При рассмотрении отчета об исполнении бюджета Совет депутатов заслушивает:

- доклад администрации об исполнении бюджета;

- заключение счетно-контрольной комиссии.

22. По итогам рассмотрения отчета об исполнении городского бюджета Совет депутатов принимает одно из следующих решений:

- об утверждении отчета об исполнении бюджета города;

- об отклонении отчета об исполнении бюджета города.

Решение об отклонении отчета об исполнении бюджета может быть принято, если в ходе проверки бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому решению Совета депутатов, в случае если не вводился режим сокращения или блокировки расходов.

23. Финансовый год завершается 31 декабря.

Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.

Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено органом, исполняющим бюджет, 28 декабря.

До 31 декабря включительно орган, исполняющий бюджет, обязан оплатить принятые и подтвержденные обязательства.

Счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.

После завершения операций по исполнению бюджета остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и неиспользованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующими бюджетными учреждениями лицевые счета.

Статья 18. Организация и осуществление муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль - одна из форм управления бюджетными ресурсами, рассматривается как совокупность мероприятий, проводимых представительным органом местного самоуправления - Советом депутатов (счетно-контрольной комиссией) и администрацией города по проверке законности целесообразности и эффективности действий в образовании, распределении и использовании денежных фондов, находящихся в их ведении, выявлении резервов увеличения доходных поступлений в бюджет и улучшении бюджетно - налоговой дисциплины.

2. Полномочия органов муниципального финансового контроля определяются Бюджетным кодексом, Положением о счетно-контрольной комиссии, настоящим Положением, правовыми актами Совета депутатов, а также нормативными актами администрации города.

Статья 19. Формы финансового контроля

19.1. Муниципальный финансовый контроль проводится путем документальной, камеральной проверки, обследования, экономического анализа.

Проверка - ведущая форма контроля, представляет собой комплекс взаимосвязанных проверок финансово-хозяйственной деятельности главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств, организаций и бюджетных учреждений, а также работы по составлению и исполнению бюджета, направленных на установление обоснованности, целесообразности и экономической эффективности совершения хозяйственных операций и выделения средств бюджета, соблюдение финансовой дисциплины, сохранения муниципальной собственности, достоверности ведения учета и отчетности в целях повышения эффективности финансово - хозяйственной деятельности проверяемого объекта.

Классификация (виды) проверок:

- по содержанию - документальная проверка, проводится на основе имеющихся финансовых документов и заключается в инвентаризации и пересчете денег, валютных ценностей и т.д.;

- по способу назначения - плановая и внеплановая проверка;

- по охватываемому периоду деятельности - фронтальная (полная) и выборочная (частичная) проверка;

- по объему проверяемой деятельности - комплексная (по всем направлениям) и тематическая (по одному или нескольким направлениям). Выбор проверки производит руководитель контрольного органа в соответствии с утвержденным планом работы.

Результаты проверок оформляются актом, справкой. Муниципальный финансовый контроль осуществляют: Совет депутатов, в том числе через постоянно действующий орган - счетно-контрольную комиссию, главный распорядитель (Глава города), управление финансов администрации города, распорядители бюджетных средств, контрольно-ревизионный отдел администрации города.

2. Совет депутатов города, в том числе счетно-контрольная комиссия, осуществляют следующие формы финансового контроля:

- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

- текущий (оперативный) контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на заседаниях комитетов комиссий и рабочих групп и в связи с депутатскими запросами;

- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города

Счетно-контрольная комиссия осуществляет финансовый контроль в соответствии с Положением о счетно-контрольной комиссии утвержденным решением Совета депутатов.

Администрация города обязана предоставлять в Совет депутатов сопроводительные материалы, необходимые при утверждении бюджета и затребованную и необходимую для осуществления контроля информацию.

Получатели бюджетного кредита обязаны представлять информацию и отчет об использовании бюджетного кредита в управление финансов администрации города и счетно-контрольную комиссию.

Заключение контрольного органа Совета депутатов по отчету администрации города по исполнению городского бюджета включает: заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Ульяновской области и по каждому главному распорядителю бюджетных средств с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств; заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Ульяновской области и по каждому главному распорядителю бюджетных средств, по которым выявлено расходование средств городского бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи; заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением Совета депутатов о городском бюджете либо бюджетной росписью; анализ предоставления и погашения бюджетных ссуд; заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных ссуд и кредитов с нарушением требований действующего законодательства; анализ предоставления обязательств по муниципальным гарантиям и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления муниципальных гарантий с нарушением требований действующего законодательства; анализ предоставления бюджетных инвестиции и заключенных договоров с точки зрения обеспечения интересов города; заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований действующего законодательства; анализ выполнения плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг; иные материалы, определенные решениями Совета депутатов.

При рассмотрении отчета об исполнении городского бюджета Совет депутатов заслушивает руководителя органа, исполняющего бюджет, заключение председателя счетно-контрольной комиссии и председателя комитета по бюджету и финансово-экономической политике Совета депутатов.

Принятый годовой отчет об исполнении бюджета подлежит обязательному опубликованию в установленном порядке.

3. Управление финансов администрации города осуществляет:

- предварительный контроль - в виде обоснования проекта решения о бюджете на соответствующий год и проектов решений по иным бюджетно-финансовым вопросам;

- текущий контроль - в ходе исполнения бюджета в виде совершения разрешительной надписи на платежных документах бюджетополучателей в целях исключения принятия к финансированию расходов и совершению платежей, не предусмотренных решением Совета депутатов города о бюджете на соответствующий год;

- последующий контроль - в виде проверок и ревизий получателей бюджетных средств, получающих бюджетные средства в любых формах.

Управление финансов администрации города осуществляет финансовый контроль за использованием бюджетных средств бюджетополучателями в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, процентов за пользованием бюджетными ссудами, а также представления установленной отчетности.

4. Главный распорядитель (глава города) и распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.

Администрация города создает органы финансового контроля, которые осуществляют финансовый контроль подведомственных муниципальных предприятий и бюджетных учреждений на основании утвержденного главой города положения.

5. Муниципальный контроль осуществляют также другие органы, на которые в соответствии с Бюджетным кодексом возложены такие функции.

Раздел IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 20. Иные вопросы бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе

Все иные вопросы по бюджетному устройству и бюджетному процессу на территории города, не освещенные в Положении, регулируются в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации и Ульяновской области.

Соблюдение настоящего Положения является обязательным для всех участников бюджетного процесса в городе Димитровграде.

Решениями Совета депутатов в настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения.

Статья 21. Введение в действие Положения

Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.