Законы и постановления РФ

Решение Мысковского городского Совета народных депутатов от 21.10.2010 N 58-н “Об утверждении Порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий муниципального образования “Мысковский городской округ“

Вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования (обнародования) (пункт 3 данного документа).

МЫСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 21 октября 2010 г. N 58-н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“МЫСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ“

Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“, ст. 28 Устава муниципального образования “Мысковский городской округ“, Мысковский городской Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий муниципального образования “Мысковский городской округ“ согласно приложению.

2. Настоящее Решение направить Главе
города Мыски для подписания и опубликования (обнародования).

3. Настоящее Решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования (обнародования).

4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Комитет Мысковского городского Совета народных депутатов по развитию экономики, бюджету, налогам и финансам (А.М. Кульчицкий).

Глава

города Мыски

Ю.А.ТОРОПОВ

Приложение

к Решению Мысковского городского

Совета народных депутатов

от 21.10.2010 N 58-н

ПОРЯДОК

СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ПРЕДПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “МЫСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ

ОКРУГ“

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий муниципального образования “Мысковский городской округ“ (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“, правовыми актами Кемеровской области, Уставом муниципального образования “Мысковский городской округ“ и иными правовыми актами муниципального образования “Мысковский городской округ“ (далее - городской округ) и устанавливает порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий на территории городского округа.

1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на муниципальные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (далее - муниципальные предприятия).

Порядок создания, реорганизации, ликвидации юридических лиц иной организационно-правовой формы, в учреждении которых принимают участие органы местного самоуправления, определяется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

1.3. В случаях, когда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации при создании, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий и учреждений требуется согласие федерального антимонопольного органа, Глава города Мыски (далее - Глава города) принимает решения о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий с соблюдением антимонопольного законодательства.

2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО СОЗДАНИЮ,

РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

2.1. Мысковский городской Совет народных депутатов
(далее - городской Совет) определяет порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.2. Глава города:

- принимает решения о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных предприятий в соответствии с настоящим Порядком;

- издает соответствующие постановления, в которых наделяет Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования “Мысковский городской округ“ (далее - Комитет) полномочиями по осуществлению функций учредителя муниципального предприятия либо поручает Комитету провести процедуру реорганизации, ликвидации;

- запрашивает согласие федерального антимонопольного органа на создание, реорганизацию или ликвидацию муниципальных предприятий в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством.

2.3. Отраслевые органы, структурные подразделения Администрации города Мыски (далее - органы Администрации):

- готовят Главе города письменные предложения о целесообразности создания, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий;

- разрабатывают проекты уставов муниципальных предприятий, находящихся в ведении данного органа Администрации, согласовывают и вносят их на утверждение Комитета.

2.4. Комитет:

- согласовывает предложения руководителей органов Администрации Главе города о целесообразности создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;

- готовит проект постановления Главы города о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;

- от имени Администрации города Мыски осуществляет функции учредителя муниципальных предприятий, утверждает их уставы.

3. СОЗДАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

3.1. Процедура создания муниципального предприятия:

3.1.1. Руководитель соответствующего органа Администрации готовит Главе города письменное предложение о целесообразности создания муниципального предприятия.

В предложении, кроме вопросов о целесообразности создания муниципального предприятия, должны содержаться сведения о составе имущества, которым предполагается наделить создаваемое муниципальное предприятие, а также основных видах и целях деятельности, размещении и месте нахождения, предполагаемой кандидатуре руководителя.

3.1.2. Предложение о создании муниципального предприятия, предварительно согласованное с органами Администрации и Комитетом, направляется Главе города.

Комитет готовит в письменном виде проект постановления Главы города о создании муниципального предприятия
после получения соответствующего письменного указания (резолюции) Главы города.

3.1.3. В течение месяца после издания Главой города постановления Комитет осуществляет процедуру создания муниципального предприятия:

- на основании постановления Главы города Комитет принимает решение об утверждении устава муниципального предприятия;

- после государственной регистрации муниципального предприятия в установленном порядке Комитет принимает решение о закреплении имущества, необходимого для осуществления целей его деятельности, на праве хозяйственного ведения;

- осуществляет иные полномочия по реализации функций учредителя в рамках своей компетенции.

3.1.4. Проекты уставов муниципальных предприятий согласовываются с органами Администрации.

3.1.5. Организация мероприятий по государственной регистрации вновь созданных муниципальных предприятий, в том числе направление всех необходимых документов в Инспекцию Федеральной налоговой службы по городу Междуреченску (далее - ИФНС по г. Междуреченску), возлагается на Комитет.

3.1.6. Обязанность по подготовке предложений о внесении изменений и дополнений в учредительные документы муниципального предприятия, а также согласование этих изменений и дополнений с руководителем органа Администрации направления их в Комитет возлагаются на руководителя муниципального предприятия.

3.1.7. Регистрация изменений и дополнений в учредительные документы муниципального предприятия осуществляется ИФНС по г. Междуреченску на основании решения Комитета об утверждении соответствующих изменений и дополнений.

4. РЕОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

4.1. Муниципальные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.

4.2. Руководитель соответствующего органа Администрации готовит письменное предложение Главе города о необходимости реорганизации муниципального предприятия.

В предложении должны содержаться подробный финансовый анализ и оценка деятельности предприятия, обоснование необходимости осуществления реорганизации, сведения о форме реорганизации.

4.3. Предложение о реорганизации муниципального предприятия, предварительно согласованное с органом Администрации и Комитетом, направляется Главе города.

4.4. Основаниями для реорганизации муниципальных предприятий могут являться:

- необходимость в более эффективном управлении муниципальной собственностью;

- изменение действующего законодательства Российской Федерации;

-
иные основания в рамках действующего законодательства.

4.5. При согласии Главы города на проведение реорганизации муниципального предприятия Комитет готовит проект соответствующего постановления.

4.6. После издания Главой города постановления Комитет осуществляет процедуру реорганизации муниципального предприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:

- письменно уведомляет всех кредиторов реорганизуемого юридического лица (лиц), в том числе структурные подразделения фонда обязательного медицинского страхования, фонда социального страхования, службы занятости населения, пенсионного фонда, в соответствии с действующим законодательством;

- назначает комиссию по инвентаризации имущества;

- утверждает передаточный акт или разделительный баланс и представляет их вместе с учредительными документами в ИФНС по г. Междуреченску;

- направляет в ИФНС по г. Междуреченску пакет документов, необходимых для внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц, а также получает документ, подтверждающий внесение изменений в учредительные документы существующих юридических лиц или государственную регистрацию вновь возникших юридических лиц;

- информирует о реорганизации муниципального предприятия Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области, другие органы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- осуществляет иные полномочия в рамках своей компетенции.

4.7. Передаточный акт или разделительный баланс подписываются руководителем и главным бухгалтером (при его наличии) реорганизуемого(ых) муниципального(ых) предприятия(ий) и утверждаются председателем Комитета.

4.8. Муниципальное(ые) предприятие(ия) считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации муниципального предприятия в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

5. ЛИКВИДАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

5.1. Муниципальное предприятие может быть ликвидировано:

- по решению суда в случае и в порядке, предусмотренном законодательством Российской
Федерации;

- по решению Главы города.

5.2. Ликвидация муниципального предприятия не влечет за собой переход прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

5.3. Основаниями для ликвидации муниципальных предприятий могут являться:

- решение суда;

- систематическое осуществление деятельности, противоречащей уставным целям;

- необходимость более эффективного управления муниципальной собственностью;

- иные основания в рамках действующего законодательства.

5.4. В случае необходимости ликвидации муниципального предприятия руководитель соответствующего органа Администрации готовит письменное предложение о необходимости ликвидации муниципального предприятия.

В предложении о необходимости ликвидации муниципального предприятия должны содержаться причины ликвидации и сведения о составе ликвидационной комиссии.

5.5. Предложение о ликвидации муниципального предприятия, предварительно согласованное с органом Администрации и Комитетом, направляется Главе города.

5.6. При согласии Главы города на проведение ликвидации муниципального предприятия Комитет готовит проект соответствующего постановления.

5.7. На основании постановления Главы города Комитет осуществляет процедуру ликвидации муниципального предприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.8. Комитет своим решением назначает ликвидационную комиссию, ее председателя, устанавливает порядок и сроки ликвидации.

5.9. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами муниципального предприятия, в том числе представительство от имени муниципального предприятия в судебных органах.

5.10. В состав ликвидационной комиссии входят:

- представители органа Администрации;

- представители Комитета;

- руководитель ликвидируемого предприятия;

- главный бухгалтер ликвидируемого предприятия (или бухгалтер централизованной бухгалтерии структурного подразделения);

- иные лица.

5.11. Ликвидационная комиссия осуществляет все юридические действия в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

5.12. Ликвидация муниципального предприятия считается завершенной, а муниципальное предприятие - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

5.13. В случае если при проведении ликвидации муниципального предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, председатель ликвидационной комиссии
должен обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании муниципального предприятия банкротом.

5.14. Муниципальное предприятие может быть признано несостоятельным (банкротом) по решению арбитражного суда, если оно не в состоянии удовлетворить требования кредиторов.

5.15. Комитет, представители органа Администрации по поручению Главы города обладают правами лиц, участвующих в деле о банкротстве.

5.16. Признание муниципального предприятия банкротом в судебном порядке влечет его ликвидацию.

Председатель

Мысковского городского Совета

народных депутатов

К.П.ТИМОФЕЕВ