Решение Мысковского городского Совета народных депутатов от 21.10.2010 N 58-н “Об утверждении Порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий муниципального образования “Мысковский городской округ“
Вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования (обнародования) (пункт 3 данного документа).МЫСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 21 октября 2010 г. N 58-н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
“МЫСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ“
Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“, ст. 28 Устава муниципального образования “Мысковский городской округ“, Мысковский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий муниципального образования “Мысковский городской округ“ согласно приложению.
2. Настоящее Решение направить Главе города Мыски для подписания и опубликования (обнародования).
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования (обнародования).
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Комитет Мысковского городского Совета народных депутатов по развитию экономики, бюджету, налогам и финансам (А.М. Кульчицкий).
Глава
города Мыски
Ю.А.ТОРОПОВ
Приложение
к Решению Мысковского городского
Совета народных депутатов
от 21.10.2010 N 58-н
ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “МЫСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ
ОКРУГ“
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий муниципального образования “Мысковский городской округ“ (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“, правовыми актами Кемеровской области, Уставом муниципального образования “Мысковский городской округ“ и иными правовыми актами муниципального образования “Мысковский городской округ“ (далее - городской округ) и устанавливает порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий на территории городского округа.
1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на муниципальные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (далее - муниципальные предприятия).
Порядок создания, реорганизации, ликвидации юридических лиц иной организационно-правовой формы, в учреждении которых принимают участие органы местного самоуправления, определяется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
1.3. В случаях, когда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации при создании, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий и учреждений требуется согласие федерального антимонопольного органа, Глава города Мыски (далее - Глава города) принимает решения о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий с соблюдением антимонопольного законодательства.
2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО СОЗДАНИЮ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
2.1. Мысковский городской Совет народных депутатов (далее - городской Совет) определяет порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.2. Глава города:
- принимает решения о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных предприятий в соответствии с настоящим Порядком;
- издает соответствующие постановления, в которых наделяет Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования “Мысковский городской округ“ (далее - Комитет) полномочиями по осуществлению функций учредителя муниципального предприятия либо поручает Комитету провести процедуру реорганизации, ликвидации;
- запрашивает согласие федерального антимонопольного органа на создание, реорганизацию или ликвидацию муниципальных предприятий в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством.
2.3. Отраслевые органы, структурные подразделения Администрации города Мыски (далее - органы Администрации):
- готовят Главе города письменные предложения о целесообразности создания, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий;
- разрабатывают проекты уставов муниципальных предприятий, находящихся в ведении данного органа Администрации, согласовывают и вносят их на утверждение Комитета.
2.4. Комитет:
- согласовывает предложения руководителей органов Администрации Главе города о целесообразности создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
- готовит проект постановления Главы города о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
- от имени Администрации города Мыски осуществляет функции учредителя муниципальных предприятий, утверждает их уставы.
3. СОЗДАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
3.1. Процедура создания муниципального предприятия:
3.1.1. Руководитель соответствующего органа Администрации готовит Главе города письменное предложение о целесообразности создания муниципального предприятия.
В предложении, кроме вопросов о целесообразности создания муниципального предприятия, должны содержаться сведения о составе имущества, которым предполагается наделить создаваемое муниципальное предприятие, а также основных видах и целях деятельности, размещении и месте нахождения, предполагаемой кандидатуре руководителя.
3.1.2. Предложение о создании муниципального предприятия, предварительно согласованное с органами Администрации и Комитетом, направляется Главе города.
Комитет готовит в письменном виде проект постановления Главы города о создании муниципального предприятия после получения соответствующего письменного указания (резолюции) Главы города.
3.1.3. В течение месяца после издания Главой города постановления Комитет осуществляет процедуру создания муниципального предприятия:
- на основании постановления Главы города Комитет принимает решение об утверждении устава муниципального предприятия;
- после государственной регистрации муниципального предприятия в установленном порядке Комитет принимает решение о закреплении имущества, необходимого для осуществления целей его деятельности, на праве хозяйственного ведения;
- осуществляет иные полномочия по реализации функций учредителя в рамках своей компетенции.
3.1.4. Проекты уставов муниципальных предприятий согласовываются с органами Администрации.
3.1.5. Организация мероприятий по государственной регистрации вновь созданных муниципальных предприятий, в том числе направление всех необходимых документов в Инспекцию Федеральной налоговой службы по городу Междуреченску (далее - ИФНС по г. Междуреченску), возлагается на Комитет.
3.1.6. Обязанность по подготовке предложений о внесении изменений и дополнений в учредительные документы муниципального предприятия, а также согласование этих изменений и дополнений с руководителем органа Администрации направления их в Комитет возлагаются на руководителя муниципального предприятия.
3.1.7. Регистрация изменений и дополнений в учредительные документы муниципального предприятия осуществляется ИФНС по г. Междуреченску на основании решения Комитета об утверждении соответствующих изменений и дополнений.
4. РЕОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
4.1. Муниципальные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
4.2. Руководитель соответствующего органа Администрации готовит письменное предложение Главе города о необходимости реорганизации муниципального предприятия.
В предложении должны содержаться подробный финансовый анализ и оценка деятельности предприятия, обоснование необходимости осуществления реорганизации, сведения о форме реорганизации.
4.3. Предложение о реорганизации муниципального предприятия, предварительно согласованное с органом Администрации и Комитетом, направляется Главе города.
4.4. Основаниями для реорганизации муниципальных предприятий могут являться:
- необходимость в более эффективном управлении муниципальной собственностью;
- изменение действующего законодательства Российской Федерации;
- иные основания в рамках действующего законодательства.
4.5. При согласии Главы города на проведение реорганизации муниципального предприятия Комитет готовит проект соответствующего постановления.
4.6. После издания Главой города постановления Комитет осуществляет процедуру реорганизации муниципального предприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:
- письменно уведомляет всех кредиторов реорганизуемого юридического лица (лиц), в том числе структурные подразделения фонда обязательного медицинского страхования, фонда социального страхования, службы занятости населения, пенсионного фонда, в соответствии с действующим законодательством;
- назначает комиссию по инвентаризации имущества;
- утверждает передаточный акт или разделительный баланс и представляет их вместе с учредительными документами в ИФНС по г. Междуреченску;
- направляет в ИФНС по г. Междуреченску пакет документов, необходимых для внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц, а также получает документ, подтверждающий внесение изменений в учредительные документы существующих юридических лиц или государственную регистрацию вновь возникших юридических лиц;
- информирует о реорганизации муниципального предприятия Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области, другие органы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- осуществляет иные полномочия в рамках своей компетенции.
4.7. Передаточный акт или разделительный баланс подписываются руководителем и главным бухгалтером (при его наличии) реорганизуемого(ых) муниципального(ых) предприятия(ий) и утверждаются председателем Комитета.
4.8. Муниципальное(ые) предприятие(ия) считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации муниципального предприятия в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
5. ЛИКВИДАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
5.1. Муниципальное предприятие может быть ликвидировано:
- по решению суда в случае и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- по решению Главы города.
5.2. Ликвидация муниципального предприятия не влечет за собой переход прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
5.3. Основаниями для ликвидации муниципальных предприятий могут являться:
- решение суда;
- систематическое осуществление деятельности, противоречащей уставным целям;
- необходимость более эффективного управления муниципальной собственностью;
- иные основания в рамках действующего законодательства.
5.4. В случае необходимости ликвидации муниципального предприятия руководитель соответствующего органа Администрации готовит письменное предложение о необходимости ликвидации муниципального предприятия.
В предложении о необходимости ликвидации муниципального предприятия должны содержаться причины ликвидации и сведения о составе ликвидационной комиссии.
5.5. Предложение о ликвидации муниципального предприятия, предварительно согласованное с органом Администрации и Комитетом, направляется Главе города.
5.6. При согласии Главы города на проведение ликвидации муниципального предприятия Комитет готовит проект соответствующего постановления.
5.7. На основании постановления Главы города Комитет осуществляет процедуру ликвидации муниципального предприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.8. Комитет своим решением назначает ликвидационную комиссию, ее председателя, устанавливает порядок и сроки ликвидации.
5.9. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами муниципального предприятия, в том числе представительство от имени муниципального предприятия в судебных органах.
5.10. В состав ликвидационной комиссии входят:
- представители органа Администрации;
- представители Комитета;
- руководитель ликвидируемого предприятия;
- главный бухгалтер ликвидируемого предприятия (или бухгалтер централизованной бухгалтерии структурного подразделения);
- иные лица.
5.11. Ликвидационная комиссия осуществляет все юридические действия в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
5.12. Ликвидация муниципального предприятия считается завершенной, а муниципальное предприятие - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
5.13. В случае если при проведении ликвидации муниципального предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, председатель ликвидационной комиссии должен обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании муниципального предприятия банкротом.
5.14. Муниципальное предприятие может быть признано несостоятельным (банкротом) по решению арбитражного суда, если оно не в состоянии удовлетворить требования кредиторов.
5.15. Комитет, представители органа Администрации по поручению Главы города обладают правами лиц, участвующих в деле о банкротстве.
5.16. Признание муниципального предприятия банкротом в судебном порядке влечет его ликвидацию.
Председатель
Мысковского городского Совета
народных депутатов
К.П.ТИМОФЕЕВ