Законы и постановления РФ

Решение Мысковского городского Совета народных депутатов от 16.09.2010 N 53-н (ред. от 30.12.2010) “Об утверждении Положения об Управлении социальной защиты населения Мысковского городского округа“

Изменения, внесенные Решением Мысковского городского Совета народных депутатов от 30.12.2010 N 93-н, вступают в силу в день, следующий за днем официального опубликования (обнародования).

МЫСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 16 сентября 2010 г. N 53-н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

НАСЕЛЕНИЯ МЫСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(в ред. Решения Мысковского городского Совета

народных депутатов от 30.12.2010 N 93-н)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, ст. 44 Устава муниципального образования “Мысковский городской округ“ Мысковский городской Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Положение об Управлении социальной защиты Мысковского городского округа согласно приложению.

(в ред. Решения Мысковского городского Совета народных депутатов
от 30.12.2010 N 93-н)

2. Считать утратившим силу Решение Мысковского городского Совета народных депутатов от 20.05.2010 N 24-н “Об учреждении отраслевого органа Администрации города Мыски, утверждении Положения о нем“.

3. Настоящее Решение направить Главе города Мыски для подписания и опубликования (обнародования).

4. Настоящее Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования (обнародования).

5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Комитет Мысковского Совета народных депутатов по развитию местного самоуправления и безопасности (Д.В. Костенков).

И.о. Главы

города Мыски

А.В.БЕЛЬНИЦКИЙ

Приложение

к Решению Мысковского городского

Совета народных депутатов

от 16.09.2010 N 53-н

ПОЛОЖЕНИЕ

Об УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МЫСКОВСКОГО

ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(в ред. Решения Мысковского городского Совета

народных депутатов от 30.12.2010 N 93-н)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение об Управлении социальной защиты Мысковского городского округа (далее - Положение) определяет предметы ведения, полномочия, порядок организации и деятельности Управления социальной защиты Мысковского городского округа (далее - Управление).

(п. 1.1 в ред. Решения Мысковского городского Совета народных депутатов от 30.12.2010 N 93-н)

1.2. Управление, являясь отраслевым органом Администрации Мысковского городского округа, обладает правами юридического лица и подлежит государственной регистрации в соответствии с федеральным законом.

(в ред. Решения Мысковского городского Совета народных депутатов от 30.12.2010 N 93-н)

1.3. Работники Управления состоят на муниципальной службе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, являются муниципальными служащими.

1.4. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, законами Кемеровской области, Уставом Мысковского городского округа (далее - городской округ) и иными нормативно-правовыми актами городского округа, настоящим Положением.

(в ред. Решения Мысковского городского Совета народных депутатов от 30.12.2010 N 93-н)

1.5. Управление обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность, имеет лицевые счета в органах федерального казначейства, печать, бланки
и штампы со своим наименованием.

1.6. Финансирование Управления предусмотрено в виде субвенций, поступающих из бюджета Кемеровской области в бюджет городского округа, а также средств бюджета городского округа.

1.7. Управление является главным распорядителем бюджетных средств в отношении подведомственных ему учреждений.

1.8. Полное наименование Учреждения: Управление социальной защиты населения Мысковского городского округа.

Сокращенное наименование Учреждения: УСЗН Мысковского городского округа.

Место нахождения и юридический адрес Управления: 652840, Кемеровская область, г. Мыски, улица Советская, 50.

(п. 1.8 в ред. Решения Мысковского городского Совета народных депутатов от 30.12.2010 N 93-н)

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

2.1. Управление создано в целях реализации в пределах своей компетенции отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в области социальной поддержки и социального обслуживания населения и полномочий органов местного самоуправления по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан.

Для достижения своих целей Управление осуществляет организацию комплексного решения следующих задач:

2.1.1. разработки и реализации муниципальных программ по социальной защите населения городского округа и участия в реализации мероприятий федеральных, областных программ по социальной поддержке населения;

2.1.2. снижения уровня социальной напряженности на территории городского округа посредством эффективной организации взаимодействия всех органов и структур, работа которых направлена на выявление и устранение причин, порождающих социальное неблагополучие граждан;

2.1.3. создания условий для оказания социальной помощи с учетом потребностей различных социально-возрастных групп;

2.1.4. работы по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, в пределах своей компетенции;

2.1.5. внедрения единых технологических процессов, новых информационных технологий, автоматизированной системы обработки информации в области социальной защиты населения;

2.1.6. осуществления мониторинга социально-экономического положения отдельных групп населения, анализа состояния социальной поддержки граждан престарелого возраста и инвалидов;

2.1.7. повышения эффективности социального обслуживания населения;

2.1.8. обеспечения максимально эффективной защиты
социально уязвимых групп населения в пределах своих полномочий;

2.1.9. осуществления взаимодействия с учреждениями и организациями, независимо от форм собственности, по оказанию социальных услуг;

2.1.10. на Управление могут быть возложены дополнительные задачи, если таковые будут делегированы в установленном порядке согласно действующему законодательству, нормативно-правовым актам Кемеровской области, правовым актам органов местного самоуправления городского округа с соответствующим финансированием этих задач.

III. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

3.1. В области социального обслуживания:

3.1.1. организует социальное обслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов и других категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, за исключением государственных полномочий, осуществляемых органами государственной власти Кемеровской области в соответствии с положениями о них.

3.2. В области дополнительного пенсионного обеспечения граждан:

3.2.1. назначение и выплата пенсии Кемеровской области;

3.2.2. назначает и выплачивает ежемесячные доплаты к пенсии (пенсию за выслугу лет) в соответствии с правовыми актами городского округа.

3.3. В области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства:

3.3.1. назначает и выплачивает пособия и компенсации на детей, установленные нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области;

3.3.2. предоставляет право на бесплатный проезд на всех видах городского транспорта детям работников, погибших (умерших) в результате несчастных случаев на производстве на угледобывающих горнорудных предприятиях, установленных Законом Кемеровской области “О предоставлении льготы на проезд детям работников, погибших (умерших) в результате несчастных случаев на производстве на угледобывающих горнорудных предприятиях“;

3.3.3. предоставляет меры социальной поддержки, установленные Законом Кемеровской области “О мерах социальной поддержки многодетных семей в Кемеровской области“ (за исключением предоставления бесплатного питания учащимся муниципальных общеобразовательных учреждений и бесплатной выдачи лекарств, приобретаемых по рецептам врачей, для детей);

3.3.4. обеспечивает совместно с Департаментом социальной защиты населения Кемеровской области и органами Администрации Мысковского городского округа отдых и оздоровление детей
из малоимущих семей, а также детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

(в ред. Решения Мысковского городского Совета народных депутатов от 30.12.2010 N 93-н)

3.3.5. разрабатывает и реализует совместно с подведомственными ему учреждениями, органами Администрации Мысковского городского округа меры по профилактике детской безнадзорности, социального сиротства.

(в ред. Решения Мысковского городского Совета народных депутатов от 30.12.2010 N 93-н)

3.4. В области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов:

3.4.1. предоставляет меры социальной поддержки, установленные Законом Кемеровской области “О мерах социальной поддержки отдельной категории ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда“;

3.4.2. предоставляет социальную поддержку гражданам, достигшим возраста 70 лет, установленную Законом Кемеровской области “О социальной поддержке граждан, достигших возраста 70 лет“;

3.4.3. осуществляет выплату ежемесячных денежных компенсаций на хлеб пенсионерам в соответствии с нормативными правовыми актами Кемеровской области;

3.4.4. осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для пожилых граждан, ветеранов и других категорий населения в соответствии с действующим законодательством.

3.5. В области социальной поддержки отдельных категорий граждан:

3.5.1. предоставляет меры социальной поддержки, установленные Законом Кемеровской области “О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий“;

3.5.2. предоставляет меры социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и городского округа;

3.5.3. предоставляет меры социальной поддержки, установленные Законом Кемеровской области “О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан“;

3.5.4. предоставляет меры социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате радиационных аварий и катастроф, в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Кемеровской области;

3.5.5. предоставляет меры социальной поддержки гражданам, уволенным с военной службы, и членам семей погибших (умерших) военнослужащих в соответствии с Постановлением
Правительства Российской Федерации “О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг“;

3.5.6. предоставляет меры социальной поддержки, установленные Законом Кемеровской области “О наградах Кемеровской области“;

3.5.7. назначает и выплачивает ежегодную денежную компенсацию гражданам, награжденным нагрудным знаком “Почетный донор России“, установленную Постановлением Правительства Российской Федерации;

3.5.8. назначает и выплачивает государственную социальную помощь в соответствии с Законом Кемеровской области “О государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим, одиноко проживающим гражданам“;

3.5.9. назначает и выплачивает денежное вознаграждение гражданам, удостоенным звания “Почетный житель города Мыски“;

3.5.10. осуществляет совместно с подведомственными ему учреждениями, с органами Администрации Мысковского городского округа, предприятиями, учреждениями и организациями мероприятия, направленные на социальную адаптацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

(в ред. Решения Мысковского городского Совета народных депутатов от 30.12.2010 N 93-н)

3.5.11. определяет право и размер субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Кемеровской области;

3.5.12. осуществляет выплату социального пособия на погребение в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Кемеровской области;

3.5.13. осуществляет функции органа опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан, признанных в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, граждан, по состоянию здоровья нуждающихся в постоянном постороннем уходе, а также в отношении имущества граждан, признанных безвестно отсутствующими, в соответствии с действующим законодательством;

3.5.14. осуществляет оказание адресной помощи участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, малообеспеченным семьям с несовершеннолетними детьми, многодетным и неполным семьям, детям-инвалидам, детям-сиротам, семьям безработных родителей с детьми, студенческим семьям с детьми, членам семей военнослужащих, погибших при
прохождении военной службы по призыву, а также иным категориям, нуждающимся в социальной поддержке, в рамках реализации программ и мероприятий городского округа.

3.6. В области реабилитации инвалидов:

3.6.1. предоставляет меры социальной поддержки инвалидам, семьям, воспитывающим детей-инвалидов, в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Кемеровской области;

3.6.2. разрабатывает и реализует меры по социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями;

3.6.3. организует работу по социальной реабилитации инвалидов;

3.6.4. взаимодействует с общественными организациями инвалидов, оказывает помощь в их деятельности;

3.6.5. участвует в формировании муниципальной политики в вопросах градостроительства в целях обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и пожилых граждан;

3.6.6. принимает участие в создании, совершенствовании системы социальной реабилитации и адаптации инвалидов военной службы.

3.7. В области финансово-экономической, хозяйственной деятельности:

3.7.1. формирует сводную финансовую, бухгалтерскую, статистическую и другую отчетность и предоставляет ее в соответствующие органы в установленные сроки и по утвержденной форме;

3.7.2. в пределах компетенции осуществляет контроль за поступлением и целевым использованием бюджетных средств;

3.7.3. содействует привлечению внебюджетных, спонсорских и благотворительных средств для реализации социальных программ;

3.7.4. готовит предложения по объемам продукции, закупаемой для нужд Управления, для включения в муниципальный заказ;

3.7.5. анализирует отчетность о деятельности Управления и подведомственных ему учреждений;

3.7.6. координирует организацию работы в подведомственных ему учреждениях по расширению видов платных услуг;

3.7.7. осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных ему учреждений.

3.8. В области правового сопровождения деятельности Управления:

3.8.1. правовое сопровождение всей деятельности Управления;

3.8.2. разрабатывает проекты решений и иных правовых актов городского округа в части обеспечения социальной поддержки и социального обслуживания населения;

3.8.3. организует и ведет работу по защите прав и интересов Управления во всех судебных, правоохранительных и иных органах, учреждениях, организациях; организует работу по
подбору и грамотной расстановке кадров, по повышению квалификации работников системы социальной защиты населения, создает условия по соблюдению трудовой дисциплины; проводит аттестацию работников отделов и руководителей подведомственных ему учреждений;

3.8.4. оказывает правовую помощь подведомственным ему учреждениям.

3.9. В области информационной работы:

3.9.1. информирует население городского округа о социальной политике, проводимой в городском округе, как через средства массовой информации, так и путем выездных встреч с населением;

3.9.2. организует социальную рекламу всех направлений деятельности Управления и подведомственных ему учреждений.

3.10. В области технического и программного обеспечения:

3.10.1. обеспечивает автоматизированное назначение пособий, компенсаций, выплат, доплат, пенсий, выплачиваемых через органы социальной защиты;

3.10.2. обеспечивает защиту информационных систем персональных данных;

3.10.3. разрабатывает и внедряет новые программы по всем направлениям деятельности Управления.

Управление осуществляет возложенные на нее функции непосредственно через отделы и подведомственные ему учреждения.

На Управление может быть возложено исполнение дополнительных функций с соблюдением условий, указанных в п. 2.1.10 настоящего Положения.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЕМ

4.1. Для выполнения возложенных задач Управление формирует структуру Управления, состоящую из отделов.

Функциональная структура определяется Управлением самостоятельно по согласованию с Администрацией Мысковского городского округа.

(в ред. Решения Мысковского городского Совета народных депутатов от 30.12.2010 N 93-н)

Деятельность отделов Управления регламентируется положениями об отделах и должностными инструкциями, утвержденными начальником Управления.

4.2. Руководство Управлением осуществляет на принципе единоначалия начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Мысковского городского округа.

(в ред. Решения Мысковского городского Совета народных депутатов от 30.12.2010 N 93-н)

4.3. Глава Мысковского городского округа заключает (расторгает) с начальником Управления трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством.

(в ред. Решения Мысковского городского Совета народных депутатов от 30.12.2010 N 93-н)

4.4. Начальник Управления:

- организует работу и руководит деятельностью Управления,
координирует и контролирует деятельность подведомственных ему учреждений социальной защиты;

- действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы в государственных, муниципальных органах, предприятиях, организациях, учреждениях, распоряжается имуществом Управления в пределах своей компетенции, совершает в установленном порядке сделки от имени Управления, заключает договоры, выдает доверенности, открывает лицевые счета;

- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для исполнения сотрудниками Управления и подведомственными ему учреждениями, осуществляет контроль за их исполнением;

- принимает и увольняет работников Управления, а также руководителей подведомственных ему учреждений;

- утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах ассигнований городского округа; согласовывает структуру и штатное расписание подведомственных ему учреждений;

- организует работу по повышению квалификации кадров, формированию кадрового резерва, улучшению условий труда сотрудников;

- устанавливает и принимает меры по поддержанию служебного распорядка в Управлении;

- подписывает бюджетную и статистическую отчетность, несет ответственность за правильность и своевременность ее предоставления.

4.5. В период временного отсутствия начальника Управления исполнение обязанностей начальника возлагается на заместителя начальника Управления.

V. ИМУЩЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ

5.1. Имущество Управления находится в государственной и муниципальной собственности, отражается на самостоятельном балансе и передается собственником имущества в пользование или оперативное управление на основании акта приема-передачи.

5.2. Полномочия собственника в отношении государственного имущества выполняет Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области. Полномочия собственника в отношении муниципального имущества осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом Мысковского городского округа.

(в ред. Решения Мысковского городского Совета народных депутатов от 30.12.2010 N 93-н)

5.3. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, в том числе сдавать в аренду, пользование, отдавать в залог или заклад.

5.4. Источниками формирования имущества Управления, финансовых ресурсов, являются:

- средства, выделяемые целевым
назначением из бюджета Кемеровской области и бюджета городского округа;

- имущество, переданное Управлению его собственником или уполномоченным им органом;

- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

VI. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

6.1. Управление реорганизуется и ликвидируется в соответствии с действующим законодательством.

6.2. Имущество ликвидируемого Управления после расчетов, произведенных в установленном порядке с кредиторами, остается в муниципальной собственности и используется в соответствии с действующим законодательством.

6.3. При прекращении деятельности Управления (кроме ликвидации) все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются в архивный отдел Администрации Мысковского городского округа. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Управления в соответствии с требованиями архивных органов.

(в ред. Решения Мысковского городского Совета народных депутатов от 30.12.2010 N 93-н)

VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. Настоящее Положение может быть изменено или дополнено по решению Мысковского городского Совета народных депутатов.

7.2. Изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, приобретают силу с момента их государственной регистрации.

Председатель

Мысковского городского Совета

народных депутатов

К.П.ТИМОФЕЕВ