Законы и постановления РФ

Постановление Главы Череповецкого муниципального района от 14.10.2008 N 985 “Об утверждении долгосрочной целевой программы “Программа содействия занятости населения Череповецкого муниципального района на 2009 - 2011 годы“

Вступил в силу с 1 января 2009 года (пункт 5 данного документа).

ГЛАВА ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 октября 2008 г. N 985

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЫ “ПРОГРАММА СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2009 - 2011 ГОДЫ“

В целях реализации прав граждан на труд и социальную защиту от безработицы, предусмотренных Законом РФ от 19 апреля 1991 года N 1032-1 “О занятости населения в Российской Федерации“, а также создания условий для обеспечения занятости населения и социальной поддержки безработных граждан постановляю:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу “Программа содействия занятости населения Череповецкого муниципального района на 2009 - 2011 годы“ (прилагается).

2. Финансовому управлению администрации района ежегодно предусматривать в бюджете
района выделение средств на реализацию данной программы.

3. Контроль над выполнением постановления возложить на первого заместителя главы района А.И. Головкина.

4. Постановление разместить на официальном сайте Череповецкого муниципального района.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.

Глава района

Л.Н.РОДИЧЕВ

Утверждена

Постановлением

Главы Череповецкого

муниципального района

от 14 октября 2008 г. N 985

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ПРОГРАММА СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2009 - 2011 ГОДЫ“

Паспорт Программы

---------------T----------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Программа содействия занятости населения Череповецкого ¦

¦Программы ¦муниципального района на 2009 - 2011 годы ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Основной ¦Государственное учреждение Вологодской области “Центр ¦

¦разработчик ¦занятости населения Череповецкого района“ ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Цели и задачи ¦Основной целью Программы является обеспечение гарантий, ¦

¦Программы ¦предусмотренных Законом РФ “О занятости населения в ¦

¦ ¦Российской Федерации“, создание условий для развития ¦

¦ ¦эффективного рынка труда, обеспечивающего работодателей ¦

¦ ¦необходимой рабочей силой, а граждан, ищущих работу, - ¦

¦ ¦подходящей работой. ¦

¦ ¦Для достижения поставленной цели предусмотрено выполнение ¦

¦ ¦следующих задач: ¦

¦ ¦- усиление информационной работы, что позволит повысить ¦

¦ ¦осведомленность населения о ситуации на рынке труда и ¦

¦ ¦сфере занятости, приведет к повышению экономической ¦

¦ ¦активности населения, будет способствовать сближению ¦

¦ ¦спроса и предложения на рынке труда и улучшению ¦

¦ ¦информационного обеспечения политики занятости; ¦

¦ ¦- увеличение масштабов и повышение качества ¦

¦ ¦предоставляемых государственных услуг в области содействия¦

¦ ¦занятости на основе внедрения административных ¦

¦ ¦регламентов; ¦

¦ ¦- повышение эффективности по реализации мер
активной ¦

¦ ¦политики содействия занятости населения; ¦

¦ ¦- снижение дефицита кадров на основе взаимного ¦

¦ ¦сотрудничества с работодателями; ¦

¦ ¦- сближение спроса и предложения рабочей силы на рынке ¦

¦ ¦труда района при организации профессионального обучения, ¦

¦ ¦повышения квалификации и переподготовки; ¦

¦ ¦- повышение качества предоставляемых услуг по ¦

¦ ¦профессиональной ориентации, психологической поддержке, ¦

¦
¦социальной адаптации гражданам; ¦

¦ ¦- обеспечение социальных гарантий и компенсаций ¦

¦ ¦безработным ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Сроки ¦2009 - 2011 годы ¦

¦реализации ¦ ¦

¦Программы
¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Перечень ¦Содействие трудоустройству граждан, в том числе: ¦

¦основных ¦- информирование населения и работодателей о положении на ¦

¦мероприятий ¦рынке труда; ¦

¦Программы ¦- социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;¦

¦ ¦- организация и проведение ярмарок вакансий и учебных ¦

¦ ¦рабочих мест; ¦

¦ ¦- организация общественных работ; ¦

¦ ¦- организация временного трудоустройства безработных ¦

¦ ¦граждан, испытывающих трудности в поиске работы; ¦

¦ ¦- организация временного трудоустройства ¦

¦ ¦несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; ¦

¦ ¦- организация временного трудоустройства безработных ¦

¦ ¦граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников ¦

¦ ¦учреждений начального и среднего профессионального ¦

¦ ¦образования, ищущих работу впервые; ¦

¦ ¦- оказание содействия самозанятости безработных граждан. ¦

¦ ¦Развитие системы профессионального обучения, в том числе: ¦

¦ ¦- повышение эффективности уровня подготовки рабочих кадров¦

¦ ¦с учетом текущей и перспективной потребности в кадрах в ¦

¦ ¦экономике района; ¦

¦ ¦- организация профессионального обучения безработных ¦

¦ ¦граждан; ¦

¦
¦- организация профессионального обучения безработных ¦

¦ ¦женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет, с целью ¦

¦ ¦сохранения мотивации к профессиональной деятельности, ¦

¦ ¦возможности трудоустройства с получением социальных ¦

¦ ¦гарантий, обеспечения финансовой стабильности; ¦

¦ ¦- оказание помощи работодателям в организации опережающего¦

¦ ¦обучения работников, находящихся под угрозой увольнения; ¦

¦ ¦- повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы ¦

¦ ¦путем совершенствования системы профессиональной ¦

¦ ¦ориентации безработных граждан. ¦

¦ ¦Социальная поддержка безработных граждан, в том числе: ¦

¦ ¦- выплата пособий по безработице; ¦

¦ ¦- выплата безработным гражданам стипендии в период ¦

¦ ¦профессионального обучения по направлению органов службы ¦

¦ ¦занятости; ¦

¦ ¦- оказание материальной помощи безработным гражданам, ¦

¦ ¦утратившим право на пособие по безработице, в связи с ¦

¦ ¦истечением установленного периода его выплаты, гражданам в¦

¦ ¦период профессиональной подготовки, переподготовки и ¦

¦ ¦повышения квалификации, в случаях временного ¦

¦ ¦трудоустройства; ¦

¦ ¦- возмещение расходов Пенсионному фонду РФ, связанных с ¦

¦ ¦назначением пенсии безработным гражданам досрочно. ¦

¦ ¦Регулирование трудовой миграции, в том числе: ¦

¦ ¦- содействие гражданам в переселении для работы в сельской¦

¦ ¦местности; ¦

¦ ¦- привлечение иностранной рабочей силы в соответствии с ¦

¦ ¦потребностями рынка труда; ¦

¦ ¦- информирование населения о возможностях трудоустройства ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Исполнитель ¦Государственное учреждение Вологодской области “Центр ¦

¦основных ¦занятости населения Череповецкого района“ ¦

¦мероприятий ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Источники ¦Источниками финансирования Программы являются субвенции из¦

¦финансирования¦федерального бюджета на осуществление переданных ¦

¦Программы ¦полномочий РФ в области содействия занятости населения, ¦

¦ ¦средства бюджета Череповецкого муниципального района, ¦

¦ ¦бюджетов сельских поселений, внебюджетные источники, ¦

¦ ¦включающие средства работодателей и другие источники ¦

¦ ¦финансирования ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Контроль за ¦Контроль за реализацией Программы осуществляет Департамент¦

¦выполнением ¦занятости населения Вологодской области, администрация ¦

¦Программы ¦Череповецкого муниципального района ¦

L--------------+-----------------------------------------------------------

Введение

Программа содействия занятости населения Череповецкого муниципального района на 2009 - 2011 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 “О занятости населения в Российской Федерации“ с учетом всех изменений и исходя из основных положений государственной политики в области содействия занятости населения на основе анализа социально-экономической ситуации в районе и прогноза развития сферы занятости и рынка труда в районе в 2009 - 2011 годах.

В Программе учтены рекомендации Департамента занятости населения Вологодской области.

Программа направлена на реализацию прав граждан на труд и социальную защиту от безработицы, а также создание условий для обеспечения занятости населения и социальной поддержки безработных граждан.

Программа обеспечивает преемственность районной целевой Программы содействия занятости населения на 2006 - 2008 годы.

Программа с приложениями рассмотрена координационным комитетом содействия занятости населения Череповецкого муниципального района 30 июня 2008 года, протокол N 3.

1. Анализ ситуации на рынке труда

Ситуация на рынке труда Череповецкого муниципального района в течение последних лет остается стабильной и управляемой.

В районе удается обеспечить устойчивое развитие и рост практически во всех отраслях экономики. Выполняются запланированные объемы работ, поступательно развивается экономический, жилищно-коммунальный, строительный и социальный комплексы. Реализуются утвержденные целевые программы.

Череповецкий район по-прежнему лидирует по объемам промышленного производства, накопленным инвестициям, показателям обеспеченности и эффективности системы учреждений социальной сферы.

Основой стабильного качества жизни населения является экономика, в которой постоянное повышение производительности труда сопровождается расширением рынка сбыта и появлением новых товаров и услуг. Так, в 2007 году в сравнении с предыдущими периодами произошло увеличение отгрузки товаров и оказания услуг крупными и средними предприятиями промышленности на 18%; объем платных услуг населению увеличился на 25.6%; оборот розничной торговли - на 11.9%; увеличилось производство мяса, колбасных изделий, хлебобулочных изделий и улова рыбы от 10.5% до 34.7%.

Устойчивые темпы роста основных показателей экономического развития в 2007 году способствовали увеличению средней заработной платы на 18.1%.

Увеличиваются объемы капитального строительства и ввода в эксплуатацию объектов жилой площади, в прошедшем году рост ввода жилья составил 36.4%.

Малое предпринимательство является неотъемлемой составляющей экономики района. Численность занятых в малом бизнесе района выросла на 24%, а рост налоговых поступлений в бюджет района от малого бизнеса составил 21%.

Череповецкий район является крупнейшим сельхозпроизводителем в области. Доля района в области по производству мяса, яиц, овощей закрытого грунта и др. составляет от 30% до 33%.

В последние годы увеличиваются инвестиции в основной капитал, что является одним из источников устойчивого роста экономики, в 2007 году они составили 760 млн. рублей.

Большое внимание в районе уделяется вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, здравоохранения, защите прав материнства и детства, защите интересов социально уязвимых групп населения, организации культурного досуга населения, оздоровления и повышения спортивного мастерства, а также занятости населения.

Основные характеристики состояния рынка труда района определяются демографическими факторами, темпами экономического развития, условиями труда и уровнем его оплаты, спросом и предложением рабочей силы.

Позитивные факторы в развитии экономики положительно сказываются и на рынке труда района, так, уровень официально регистрируемой безработицы в течение последних лет в районе удерживается в пределах 1%. Основными категориями граждан, попадающих на рынок труда района, являются: граждане, уволенные по текучести кадров, их число составляет 21%, работники, уволенные по сокращению штатов или ликвидации, - 10%, граждане, имеющие длительный (более 1 года) перерыв в работе, - 25%, инвалиды - 9%, ранее не работавшие - 9% и другие категории.

Нумерация таблиц дана в соответствии с официальным текстом документа.

Таблица 2

Экономическая активность и занятость населения

----T-------------------------------------T--------------------------------¬

¦ N ¦Показатели в среднегодовом исчислении¦ Годы ¦

¦п/п¦ +-----------T--------T-----------+

¦ ¦ ¦Предшеств. ¦Текущий ¦Послед. ¦

¦ ¦ ¦период <*> ¦год 2008¦период <**>¦

¦ ¦ ¦2006 - 2007¦ ¦2009 - 2011¦

+---+-------------------------------------+-----------+--------+-----------+

¦1. ¦Население 15 - 72 лет, чел. ¦ 34467 ¦34259 ¦ 34800 ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

¦2. ¦Экономически активное население, чел.¦ 21425 ¦21290 ¦ 21735 ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

¦3. ¦Занятые экономической деятельностью, ¦ 16780 ¦16812 ¦ 17400 ¦

¦ ¦чел. ¦ ¦ ¦ ¦

¦4. ¦Уровень занятости населения, % ¦ 48.7 ¦ 49.0 ¦ 50.0 ¦

¦ ¦(стр. 3 / стр. 1 x 100) ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-------------------------------------+-----------+--------+------------

--------------------------------

<*> Предшествующий период - от 1 до 3 лет.

<**> Последующий период - срок реализации Программы.

Общая численность незанятых ищущих работу граждан в районе составляет около 1600 человек, а уровень общей безработицы - 7.6%.

Меняется и состав безработных, официально зарегистрированных в центре занятости населения. Увеличилась доля граждан, имеющих длительный перерыв в работе, до 30%, не приступавших к трудовой деятельности, - до 6.0%, инвалидов - до 25%, молодежи в возрасте 16 - 29 лет - до 19%. Наряду с этим заметно снизилась доля лиц, уволенных по собственному желанию, - до 19% и уволенных по сокращению - до 18%.

55% из числа безработных составляют женщины.

По-прежнему средняя продолжительность регистрируемой безработицы превышает 5.0 месяца.

В 2007 году в службу занятости обратились в поиске работы 1335 человек, из которых были трудоустроены 992 человека, или 74%, и этот показатель один из самых высоких в области.

Некоторое сокращение численности ищущих работу граждан, обратившихся в центр занятости населения, в последние годы произошло как следствие проводимых ярмарок вакансий, расширения возможностей трудоустройства с использованием средств массовой информации, проведения информационных дней службы занятости в сельских поселениях, участниками которых в прошлом году стали 177 человек. А всего получателями государственной услуги по информированию на рынке труда в 2007 году стали 603 человека, из них 149 работодателей.

За 2007 год прошли профессиональное обучение по направлению центра занятости населения и были трудоустроены 98 человек, что составило 14% от числа безработных.

Выполнены намеченные мероприятия по активной политике занятости, и осуществлялись они в соответствии с требованиями административных регламентов. Так, для организации оплачиваемых общественных работ были заключены 66 договоров с работодателями. А приняли участие в общественных работах в 2007 году 203 человека. 43 человека были трудоустроены из категории граждан, испытывающих трудности в поиске работы, 46 договоров были заключены с работодателями для организации временного трудоустройства 620 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.

Начиная с 2006 года в районе разработана и успешно действует Целевая программа по организации активной политики занятости населения для сельских поселений. Количество участников программы и объем финансовых средств для ее реализации каждое поселение определяет самостоятельно. В 2006 году численность граждан, привлеченных к временному трудоустройству, в сельских поселениях района составила 336 человек и освоено 223 тысячи рублей, в 2007 году количество участников программы составило уже 347 человек, а сумма средств - 275.8 тысячи рублей. В текущем году Целевые программы утверждены в 19 сельских поселениях, и работа по их реализации продолжается.

На ближайшие годы усилия службы занятости населения будут направлены на качественное предоставление государственной услуги содействия различным группам незанятого населения в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников. Эффективность регулирования рынка труда и ситуация на нем напрямую зависят от того, насколько тесно и конструктивно развиваются отношения с работодателями.

В течение 2007 года 65 предприятий и организаций района, или 27% от числа зарегистрированных в центре занятости населения, заявили о своей потребности в 1182 вакансиях - это один из высоких показателей за многие годы. В структуре заявленных вакансий преобладает спрос на рабочие профессии, которые составляют около 80% от общего количества заявленных вакансий.

Наибольший спрос на рабочую силу сохраняется в сельском хозяйстве, транспорте, оптовой и розничной торговле, строительстве.

В соответствии с ситуацией, складывающейся на рынке труда в Череповецком районе, программа содействия занятости на 2009 - 2011 годы призвана обеспечить экономику района необходимыми кадрами, а граждан - подходящей работой и гарантированной государством защитой от безработицы.

Таблица 3

Показатели, характеризующие общие масштабы безработицы

человек

----T-------------------------------------T--------------------------------¬

¦ N ¦Показатели в среднегодовом исчислении¦ Годы ¦

¦п/п¦ +-----------T--------T-----------+

¦ ¦ ¦Предшеств. ¦Текущий ¦Послед. ¦

¦ ¦ ¦период ¦год ¦период ¦

+---+-------------------------------------+-----------+--------+-----------+

¦1. ¦Общая численность безработных, чел. ¦ 1650 ¦ 1600 ¦ 1500 ¦

¦2. ¦Уровень общей безработицы, % ¦ 7.6 ¦ 7.5 ¦ 7.2 ¦

¦ ¦((стр. 1 табл. 2 / стр. 2 табл. 1) x ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦100) ¦ ¦ ¦ ¦

¦3. ¦Численность безработных граждан, ¦ 178 ¦ 180 ¦ 180 ¦

¦ ¦зарегистрированных в органах службы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦занятости, чел. ¦ ¦ ¦ ¦

¦4. ¦Уровень регистрируемой безработицы, %¦ 0.9 ¦ 0.9 ¦ 0.9 ¦

¦ ¦((стр. 3 табл. 2 / стр. 2 табл. 1) x ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦100) ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-------------------------------------+-----------+--------+------------

Таблица 4

Динамика общей и регистрируемой безработицы

человек

----------------------------T--------------------------T--------------------------¬

¦ ¦Численность общей ¦Численность регистрируемой¦

¦ ¦безработицы ¦безработицы ¦

¦ +----------T-------T-------+----------T-------T-------+

¦ ¦Предшеств.¦Текущий¦Послед.¦Предшеств.¦Текущий¦Послед.¦

¦ ¦период ¦год ¦период ¦период ¦год ¦период ¦

+---------------------------+----------+-------+-------+----------+-------+-------+

¦Всего ¦ 1650 ¦ 1600 ¦ 1500 ¦ 684 ¦ 670 ¦ 676 ¦

+---------------------------+----------+-------+-------+----------+-------+-------+

¦в т.ч. по полу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦женщин ¦ 662 ¦ 636 ¦ 610 ¦ 331 ¦ 322 ¦ 335 ¦

+---------------------------+----------+-------+-------+----------+-------+-------+

¦мужчин ¦ 988 ¦ 964 ¦ 890 ¦ 353 ¦ 348 ¦ 341 ¦

+---------------------------+----------+-------+-------+----------+-------+-------+

¦в т.ч. по месту проживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в городской местности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+----------+-------+-------+----------+-------+-------+

¦в сельской местности ¦ 1650 ¦ 1600 ¦ 1500 ¦ 684 ¦ 670 ¦ 676 ¦

+---------------------------+----------+-------+-------+----------+-------+-------+

¦в т.ч. по возрасту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в возрасте 16 - 29 лет ¦ 314 ¦ 305 ¦ 285 ¦ 210 ¦ 195 ¦ 190 ¦

+---------------------------+----------+-------+-------+----------+-------+-------+

¦в предпенсионном возрасте ¦ 165 ¦ 160 ¦ 150 ¦ 90 ¦ 87 ¦ 92 ¦

+---------------------------+----------+-------+-------+----------+-------+-------+

¦в других возрастах ¦ 1171 ¦ 1136 ¦ 1065 ¦ 384 ¦ 398 ¦ 394 ¦

+---------------------------+----------+-------+-------+----------+-------+-------+

¦в т.ч. по образованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦имеющих высшее и среднее ¦ 149 ¦ 144 ¦ 135 ¦ 130 ¦ 127 ¦ 125 ¦

¦профессиональное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦образование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+----------+-------+-------+----------+-------+-------+

¦начальное профессиональное ¦ 677 ¦ 656 ¦ 615 ¦ 342 ¦ 335 ¦ 332 ¦

¦и среднее общее образование¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+----------+-------+-------+----------+-------+-------+

¦не имеющих полного среднего¦ 824 ¦ 800 ¦ 750 ¦ 212 ¦ 208 ¦ 219 ¦

¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+----------+-------+-------+----------+-------+-------+

¦в т.ч. по причине ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦незанятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦уволившиеся из организаций ¦ 100 ¦ 96 ¦ 90 ¦ 123 ¦ 157 ¦ 134 ¦

¦по сокращению штатов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ликвидации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+----------+-------+-------+----------+-------+-------+

¦уволившиеся по собственному¦ 1155 ¦ 1120 ¦ 1050 ¦ 151 ¦ 146 ¦ 150 ¦

¦желанию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+----------+-------+-------+----------+-------+-------+

¦выпускники образовательных ¦ 50 ¦ 48 ¦ 45 ¦ 67 ¦ 62 ¦ 65 ¦

¦учебных заведений, не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦имеющие опыта работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+----------+-------+-------+----------+-------+-------+

¦потерявшие работу по другим¦ 345 ¦ 336 ¦ 315 ¦ 343 ¦ 305 ¦ 326 ¦

¦причинам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+----------+-------+-------+----------+-------+-------+

¦в т.ч. по продолжительности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦поиска работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ищут работу до 1 месяца ¦ 181 ¦ 176 ¦ 165 ¦ 75 ¦ 85 ¦ 80 ¦

+---------------------------+----------+-------+-------+----------+-------+-------+

¦от 1 месяца до года ¦ 512 ¦ 496 ¦ 435 ¦ 398 ¦ 380 ¦ 386 ¦

+---------------------------+----------+-------+-------+----------+-------+-------+

¦более года (хроническая ¦ 957 ¦ 928 ¦ 900 ¦ 211 ¦ 205 ¦ 210 ¦

¦безработица) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------------------+----------+-------+-------+----------+-------+--------

2. Прогноз ситуации на рынке труда

Экономика Череповецкого района в 2009 - 2011 годах будет продолжать свое развитие. Прогноз развития промышленности предусматривает строительство и ввод нескольких промышленных объектов с привлечением российских и иностранных инвесторов. Сельское хозяйство будет развиваться в сторону животноводства и растениеводства в закрытом грунте. Будет продолжаться индивидуальное жилищное строительство.

Демографическая ситуация в районе в ближайшие годы значительно не изменится. Несмотря на сохраняющуюся тенденцию в текущем году некоторого сокращения численности основного населения, одновременно намечаются определенные позитивные сдвиги по увеличению экономически активного населения и численности работающих. Прогнозируется также в 2009 - 2011 годах миграционный прирост.

Основными задачами Программы в 2009 - 2011 годах станут меры по осуществлению государственной политики в области занятости населения, направленной на повышение гибкости рынка труда, развитие эффективной занятости населения, создание условий, не допускающих повышения уровня безработицы, обеспечения социальной поддержки безработных граждан, повышение эффективности реализуемых мер активной политики содействия занятости населения, сближения спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, повышение качества предоставляемых государственных услуг.

Таблица 5

Сводная таблица спроса и предложения

рабочей силы на районном рынке труда

человек

-----------------------------------T--------------T-----------T-----------¬

¦ Совокупный спрос на рабочую силу ¦Предшествующий¦Текущий год¦Последующий¦

¦ ¦период ¦ ¦период ¦

+----------------------------------+--------------+-----------+-----------+

¦1. Всего ¦ 1182 ¦ 1190 ¦ 1200 ¦

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

¦- вакансии на начало прогнозного ¦ 86 ¦ 97 ¦ 100 ¦

¦периода ¦ ¦ ¦ ¦

¦- потребность в работниках на ¦ 730 ¦ 740 ¦ 750 ¦

¦новых рабочих местах ¦ ¦ ¦ ¦

¦- потребность в работниках на ¦ 366 ¦ 353 ¦ 350 ¦

¦замену выбывающих по собственному ¦ ¦ ¦ ¦

¦желанию и по другим причинам, не ¦ ¦ ¦ ¦

¦связанным с сокращением ¦ ¦ ¦ ¦

¦численности или штата работников ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+--------------+-----------+-----------+

¦Совокупное предложение рабочей ¦ ¦ ¦ ¦

¦силы ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+--------------+-----------+-----------+

¦2. Всего ¦ 834 ¦ 830 ¦ 800 ¦

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

¦- безработные на начало года ¦ 150 ¦ 198 ¦ 180 ¦

¦- из них зарегистрированные в ¦ 684 ¦ 632 ¦ 620 ¦

¦органах службы занятости ¦ ¦ ¦ ¦

¦- увольняемые работники ¦ 96 ¦ 100 ¦ 105 ¦

¦- работники, уволившиеся по ¦ 267 ¦ 245 ¦ 240 ¦

¦собственному желанию ¦ ¦ ¦ ¦

¦- выпускники образовательных ¦ 45 ¦ 40 ¦ 40 ¦

¦учреждений всех уровней ¦ ¦ ¦ ¦

¦- уволенные с военной службы ¦ 2 ¦ 2 ¦ 3 ¦

¦- освобожденные из учреждений, ¦ 2 ¦ 2 ¦ 3 ¦

¦исполняющих наказание в виде ¦ ¦ ¦ ¦

¦лишения свободы ¦ ¦ ¦ ¦

¦- механический приток населения в ¦ 4 ¦ 2 ¦ 3 ¦

¦трудоспособном возрасте ¦ ¦ ¦ ¦

¦- не имеющие работы по другим ¦ 268 ¦ 241 ¦ 226 ¦

¦причинам ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+--------------+-----------+-----------+

¦Соотношение спроса и предложения ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+--------------+-----------+----“------+

¦Коэффициент напряженности ¦ 0.7 ¦ 0.7 ¦ 0.75 ¦

¦(стр. 2 / стр. 1) x 100 ¦ ¦ ¦ ¦

¦Справочно ¦ ¦ ¦ 8.0¦ 8.0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦2009 - 10 чел. ¦

¦ ¦безработных граждан на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2010 - 12 чел. ¦

¦ ¦рынке труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2011 - 15 чел. ¦

+---+--------------------------+-----------+-----------+------+------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+---------------+

¦ 7.¦Оказание содействия ¦2009 - 2011¦ ЦЗН ¦ 8.0¦ 8.0¦ 8.0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 2009 - 6 чел. ¦

¦ ¦самозанятости безработным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2010 - 6 чел. ¦

¦ ¦гражданам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2011 - 8 чел. ¦

+---+--------------------------+-----------+-----------+------+------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+---------------+

¦ 8.¦Организация временного ¦2009 - 2011¦ ЦЗН ¦ 11.0¦ 12.0¦ 12.0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 15.0¦ 16.0¦ 16.0¦ 2009 - 2 чел. ¦

¦ ¦трудоустройства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2010 - 2 чел. ¦

¦ ¦безработных граждан в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2011 - 2 чел. ¦

¦ ¦возрасте от 18 до 20 лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦из числа выпускников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательных учреждений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦начального и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образования, ищущих работу¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦впервые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+-----------+-----------+------+------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+---------------+

¦ 9.¦Профессиональное обучение ¦2009 - 2011¦ ЦЗН ¦ 685.0¦ 690.0¦ 700.0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 20.0¦ 25.0¦ 30.0¦2009 - 90 чел. ¦

¦ ¦безработных граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2010 - 90 чел. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2011 - 90 чел. ¦

+---+--------------------------+-----------+-----------+------+------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+---------------+

¦10.¦Профессиональная ¦2009 - 2011¦ ЦЗН ¦ 10.0¦ 10.0¦ 10.0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦2009 - 800 чел.¦

¦ ¦ориентация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2010 - 850 чел ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2011 - 850 чел.¦

+---+--------------------------+-----------+-----------+------+------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+---------------+

¦11.¦Пособие по безработице ¦2009 - 2011¦ ЦЗН ¦3600.0¦3700.0¦3700.0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦2009 - 640 чел.¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2010 - 630 чел.¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2011 - 630 чел.¦

+---+--------------------------+-----------+-----------+------+------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+---------------+

¦12.¦Материальная помощь ¦2009 - 2011¦ ЦЗН ¦ 25.0¦ 27.0¦ 27.0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦2009 - 20 чел. ¦

¦ ¦безработным гражданам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2010 - 25 чел. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2011 - 25 чел. ¦

+---+--------------------------+-----------+-----------+------+------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+---------------+

¦13.¦Направление безработных ¦2009 - 2011¦ ЦЗН ¦ 120.0¦ 125.0¦ 130.0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 2009 - 5 чел. ¦

¦ ¦граждан на досрочную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2010 - 5 чел. ¦

¦ ¦пенсию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2011 - 5 чел. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+-----------+-----------+------+------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+---------------+

¦14.¦Стипендии на ¦ ¦ ЦЗН ¦ 450.0¦ 460.0¦ 470.00¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦2009 - 90 чел. ¦

¦ ¦профессиональное обучение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2010 - 90 чел. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2011 - 90 чел. ¦

+---+--------------------------+-----------+-----------+------+------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+---------------+

¦ ¦ИТОГО: ¦ ¦ ¦5592.0¦5735.0¦5782.0 ¦100.0¦110.0¦120.0¦285.0¦311.0¦331.0¦ ¦

L---+--------------------------+-----------+-----------+------+------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----------------