Законы и постановления РФ

Решение Мысковского городского Совета народных депутатов от 20.11.2008 N 8-н (ред. от 21.10.2010) “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании “Мысковский городской округ“

Изменения, внесенные Решением Мысковского городского Совета народных депутатов от 21.10.2010 N 60-н, вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования (обнародования).

МЫСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 20 ноября 2008 г. N 8-н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В

МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ “МЫСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ“

(в ред. Решения Мысковского городского Совета

народных депутатов от 21.10.2010 N 60-н)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статьей 56 Устава муниципального образования “Мысковский городской округ“ Мысковский городской Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании “Мысковский городской округ“ согласно приложению.

Нумерация
пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Настоящее Решение направить Главе города Мыски для подписания и обнародования в газете “Вариант“.

4. Настоящее Решение вступает в силу после официального опубликования.

5. Признать утратившим силу Решение от 21.02.2008 N 9-н “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании “Мысковский городской округ“.

6. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Комитет Мысковского городского Совета народных депутатов по развитию экономики, бюджету, налогам и финансам (А.М. Кульчицкий).

Глава

города Мыски

Ю.А.ТОРОПОВ

Приложение

к Решению Мысковского городского

Совета народных депутатов

от 20.11.2008 N 8-н

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

“МЫСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ“

(в ред. Решения Мысковского городского Совета

народных депутатов от 21.10.2010 N 60-н)

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с бюджетными полномочиями органов местного самоуправления, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации, регламентирует порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования “Мысковский городской округ“ (далее - бюджет города), утверждения и исполнения бюджета города, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета города.

Статья 2. Правовые основы, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании “Мысковский городской округ“

Правовую основу для решения вопросов, регулируемых настоящим Положением, составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы о федеральном бюджете, бюджетные послания Президента Российской Федерации и иные правовые акты Российской Федерации, Кемеровской области и муниципального образования “Мысковский городской округ“ (далее - городской округ), регулирующие бюджетные правоотношения.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В Положении используются понятия и термины, применяемые в Бюджетном кодексе Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), а также следующие понятия:

- бюджет муниципального образования “Мысковский городской округ“ - форма образования и расходования денежных средств,
предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления муниципального образования “Мысковский городской округ“;

- бюджетный процесс в муниципальном образовании “Мысковский городской округ“ - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета города, утверждению и исполнению бюджета города, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверки, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Статья 4. Участники бюджетного процесса и их бюджетные полномочия

1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании “Мысковский городской округ“ являются:

- Глава города Мыски;

- Мысковский городской Совет народных депутатов (далее - Совет народных депутатов);

- Администрация города Мыски (далее - Администрация города);

- Финансовое управление города Мыски (далее - Финансовое управление);

- контрольный орган городского округа - муниципальная ревизионная комиссия (далее - муниципальная ревизионная комиссия);

- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

- получатели бюджетных средств;

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города.

2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса устанавливаются Бюджетным кодексом.

Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Мысковского городского Совета народных депутатов, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами Администрации города Мыски.

Раздел 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 5. Основы составления проекта бюджета города

1. Проект бюджета города составляется в порядке и в сроки, установленные Администрацией города, в соответствии с Бюджетным кодексом, законом Кемеровской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, муниципальными правовыми актами Мысковского городского Совета народных депутатов и настоящим Положением.

2. Проект бюджета города составляется и утверждается сроком на
три года (очередной финансовый год и плановый период).

3. Составление проекта бюджета города - исключительная прерогатива Администрации города Мыски.

Непосредственное составление проекта бюджета города осуществляется Финансовым управлением города Мыски.

В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета города Финансовое управление имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Составление проекта бюджета города основывается на:

а) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

б) прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории;

в) основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

Статья 6. Составление проекта бюджета города

1. В решении о бюджете города должны содержаться основные характеристики бюджета города:

а) общий объем доходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;

б) общий объем расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;

в) дефицит (профицит) бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.

2. Основные характеристики бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета города, разрабатываются Финансовым управлением.

3. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

4. В проекте решения о бюджете города должны быть установлены:

а) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета города;

б) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, закрепляемые за ними группы (подгруппы) источников финансирования дефицита бюджета города;

в) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов
на очередной финансовый год и плановый период;

г) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;

д) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый и плановый период;

е) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году и плановом периоде;

ж) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;

з) источники финансирования дефицита бюджета города по статьям и видам источников финансирования бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;

и) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

к) размер резервного фонда Главы города на очередной финансовый год и плановый период;

л) структура муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;

м) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;

н) цели, условия и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

о) бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями, с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований;

п) перечень, источник финансирования, объем расходов на реализацию муниципальных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период,
коды целевых статей и видов расходов бюджета;

р) обособленное отражение средств по ведомственной классификации расходов, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального образования “Мысковский городской округ“, в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств городского округа, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;

с) программа муниципальных гарантий (перечень гарантий с указанием общего объема гарантий, цели гарантирования, объема гарантии по каждой цели, общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение гарантий);

т) лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;

у) цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;

ф) условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

5. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете города утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета города.

Изменение показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов местного бюджета.

Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов местного бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете), начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением
о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов местного бюджета.

Раздел 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 7. Внесение проекта решения о бюджете города в Мысковский городской Совет народных депутатов

1. Глава города вносит на рассмотрение в Мысковский городской Совет народных депутатов проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект решения о бюджете города) не позднее 15 ноября текущего года.

(в ред. Решения Мысковского городского Совета народных депутатов от 21.10.2010 N 60-н)

Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет народных депутатов проектов решений об изменении и дополнении решений Совета народных депутатов о налогах и сборах, а также структуры и сметы расходов Администрации города, которые предоставляются для утверждения до 1 октября текущего года.

2. Одновременно с проектом решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в Совет народных депутатов представляются следующие документы и материалы:

а) основные направления бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год и плановый период;

б) предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год;

в) прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период;

г) пояснительная записка к проекту бюджета города;

д) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;

е) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

ж) проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

з) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;

и) оценка ожидаемого исполнения бюджета
города за текущий финансовый год;

к) предложенные Советом народных депутатов, органами муниципального финансового контроля, созданными представительным органом, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

л) структура муниципального долга муниципального образования “Мысковский городской округ“;

м) оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;

н) проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Совета народных депутатов, относительно действующих и принимаемых обязательств городского округа;

о) лимиты на оплату за потребляемую тепло-, электроэнергию организациями и учреждениями, финансируемыми из городского бюджета (в натуральном и денежном выражении);

п) перечень предоставляемых юридическим лицам муниципальных гарантий для обеспечения обязательств перед третьими лицами на сумму, превышающую 0,01% расходов бюджета;

р) расшифровку ассигнований из бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство;

с) сведения о распределении средств бюджетного финансирования жилищно-коммунального хозяйства за предыдущий год;

т) прогнозный план приватизации имущества;

у) реестр муниципального имущества;

ф) реестр муниципальных земель;

х) другие документы и материалы, предоставляемые по запросу Мысковского городского Совета народных депутатов и муниципальной ревизионной комиссии.

3. Проект решения о бюджете города, вносимый на рассмотрение в Совет народных депутатов, подлежит официальному опубликованию.

Совет народных депутатов вправе заслушать Главу города о ходе работы над проектом бюджета города.

Статья 8. Рассмотрение проекта решения о бюджете города

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в Совет народных депутатов председатель Совета народных депутатов направляет его копию в муниципальную ревизионную комиссию для проведения экспертизы.

Одновременно Совет народных депутатов направляет проект решения о бюджете для опубликования в средствах массовой информации и назначает дату публичных слушаний.

2. Муниципальная ревизионная комиссия в срок до 1 декабря текущего года подготавливает заключение
по проекту решения о бюджете города с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

3. Внесенный проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период одновременно рассматривается депутатами Совета народных депутатов.

Совет народных депутатов рассматривает проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.

4. В недельный срок с момента рассмотрения проекта решения о бюджете комитетами Совета народных депутатов Совет народных депутатов проводит публичные слушания.

5. В недельный срок с момента проведения публичных слушаний Совет народных депутатов проводит первое чтение проекта решения о бюджете города.

6. Предметом рассмотрения проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики бюджета города, к которым относятся:

а) общий объем доходов бюджета города;

б) общий объем расходов бюджета города;

в) дефицит (профицит) бюджета города.

7. При рассмотрении в первом чтении бюджета города на очередной финансовый год и плановый период Совет народных депутатов заслушивает на заседании доклад уполномоченного Главой города должностного лица, содоклад председателя Комитета Совета народных депутатов по развитию экономики, бюджету, налогам и финансам и принимает решение об утверждении или отклонении основных характеристик бюджета города.

8. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период Совет народных депутатов вправе:

- направить проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета города (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Совета народных депутатов и представителей Администрации города, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета города с учетом рекомендаций, изложенных в заключении
Совета народных депутатов;

- вернуть проект решения о бюджете города на доработку с указанием причин отклонения и рекомендациями по его доработке.

9. Состав представителей согласительной комиссии от Совета народных депутатов утверждает председатель Совета народных депутатов.

Состав представителей согласительной комиссии от Администрации города утверждает Глава города.

Численный состав представителей Совета народных депутатов и Администрации города должен быть равным.

Согласительная комиссия может быть создана в любое время.

Порядок работы согласительной комиссии устанавливается решением Совета народных депутатов.

Согласительная комиссия в течение 10 календарных дней со дня принятия Советом народных депутатов решения о передаче проекта решения о направлении проекта решения о бюджете в согласительную комиссию разрабатывает согласованный вариант основных характеристик проекта бюджета города. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием представителей в согласительной комиссии от Совета народных депутатов и Администрации города, большинством голосов от числа присутствующих членов согласительной комиссии от соответствующего органа. Решение, которое не одобрено представителями Совета народных депутатов либо представителями Администрации города, считается несогласованным.

По окончании работы согласительная комиссия в течение 3 календарных дней представляет уточненный проект решения о бюджете города на рассмотрение в Совет народных депутатов.

Позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, выносятся на рассмотрение Совета народных депутатов.

10. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете города и возвращении его на доработку Администрация города в течение 5 календарных дней дорабатывает проект решения о бюджете города с учетом рекомендаций Совета народных депутатов.

После устранения замечаний Глава города повторно вносит проект решения о бюджете города на рассмотрение в Совет народных депутатов.

11. Если Совет народных депутатов не принимает решение об утверждении бюджета города в первом чтении после доработки его Администрацией города или по итогам работы согласительной комиссии, то проект решения о бюджете города считается повторно отклоненным и Совет народных депутатов принимает одно из решений, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи.

12. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете города рассматривается Советом народных депутатов во втором чтении.

В случае отклонения проекта решения о бюджете города во втором чтении проект решения о бюджете города передается в согласительную комиссию.

13. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются:

- перечень главных администраторов доходов местного бюджета;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;

- бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов местного бюджета на очередной финансовый год, утвержденных в первом чтении.

14. Во втором чтении проект решения о бюджете города принимается окончательно.

Статья 9. Подписание и опубликование решения о бюджете города

1. Принятое Советом народных депутатов решение о бюджете города в течение 5 рабочих дней направляется Главе города для подписания и обнародования.

Решение о бюджете города должно быть рассмотрено, утверждено Советом народных депутатов, подписано Главой города и обнародовано до начала очередного финансового года.

2. Решение о бюджете города подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания Главой города.

3. Решение о бюджете города вступает в силу с 1 января очередного финансового года и действует по 31 декабря.

Статья 10. Временное управление бюджетом города

В случае если решение о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала текущего финансового года, то Финансовое управление организует исполнение бюджета города в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса.

Раздел 4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 11. Основы исполнения бюджета города

1. Исполнение бюджета города обеспечивается Администрацией города в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.

2. Организация исполнения бюджета города возлагается на Финансовое управление на основании соглашения, заключенного между Администрацией города и Финансовым управлением.

Бюджет города исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета города осуществляется отделением Управления Федерального казначейства на основании соглашения, заключенного между Администрацией города и отделением Федерального казначейства по Кемеровской области (далее - отделение Федерального казначейства).

3. Исполнение бюджета города организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

3.1. Сводная бюджетная роспись составляется и ведется в целях организации исполнения бюджета города по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета.

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым управлением. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение в нее изменений осуществляются начальником Финансового управления.

Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Финансовым управлением.

Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными Финансовым управлением лимитами бюджетных обязательств. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете города.

3.2. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет города и кассовых выплат из бюджета города в текущем финансовом году.

Финансовое управление устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляются Финансовым управлением.

Статья 12. Исполнение бюджета города по доходам

Исполнение бюджета города по доходам предусматривает:

- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджет города, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом, решением о бюджете города, законами Кемеровской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;

- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- уточнение главным администратором (администратором) доходов бюджета платежей в бюджет города;

- перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета города на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 13. Исполнение бюджета города по расходам

1. Исполнение бюджета города по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса.

2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

- принятие бюджетных обязательств;

- подтверждение денежных обязательств;

- санкционирование оплаты денежных обязательств;

- подтверждение исполнения денежных обязательств.

3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году и плановом периоде лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета города денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, - в соответствии с платежными документами.

5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Финансовым управлением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 14. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Финансовым управлением.

Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными Финансовым управлением лимитами бюджетных обязательств.

Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса.

3. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.

Статья 15. Исполнение бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета

1. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном Финансовым управлением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.

2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением.

Статья 16. Блокировка расходов бюджета города

1. Блокировка расходов бюджета города - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств.

2. Блокировка расходов бюджета города осуществляется по решению начальника Финансового управления на любом этапе исполнения бюджета в случаях:

- если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете города выделялись главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств или другому получателю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались“невыполненными;

- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.

3. Блокировке могут быть подвергнуты:

- расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано с условиями, определенными Бюджетным кодексом либо решением о бюджете города. Блокировка расходов бюджета города, финансирование которых не было связано с условиями, определенными Бюджетным кодексом либо решением о бюджете города, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств;

- расходы бюджета города, по которым выявлены факты нецелевого использования.

4. Начальник Финансового управления отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 17. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете города

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города общего объема доходов, могут направляться Финансовым управлением без внесения изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств города в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса.

Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 18. Внесение изменений в решение о бюджете города

1. В ходе исполнения бюджета изменения в решение о бюджете города вносятся в случаях и порядке, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города рассматривается Мысковским городским Советом народных депутатов во внеочередном порядке в течение 15 календарных дней со дня внесения указанного проекта в Совет народных депутатов.

3. В случае если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города не принимается в указанный срок, Администрация города вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств городского округа.

Статья 19. Иммунитет бюджета города

1. Иммунитет бюджета города представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджета города осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом.

2. Обращение взыскания на средства бюджета города службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом.

3. Обращение взыскания на средства бюджет города на основании судебных актов производится в соответствии с Бюджетным кодексом.

Статья 20. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета города завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением в соответствии с требованиями настоящей статьи.

2. Завершение операций отделением Федерального казначейства по распределению в соответствии с бюджетным законодательством поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджета отчетного финансового года.

3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно отделение Федерального казначейства обязано оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета города.

4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета города.

5. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.

При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.

В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом Финансовым управлением, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Взыскание неиспользованных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

6. Финансовое управление устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации, в январе очередного финансового года.

Раздел 5. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И

УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 21. Основы бюджетного учета и составления бюджетной отчетности

1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств городского округа, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

2. Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении бюджета;

2) баланс исполнения бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

Отчет об исполнении бюджета города содержит данные об исполнении бюджета города по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах городского округа на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета города и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.

3. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы средств бюджета города представляют сводную бюджетную отчетность в Финансовое управление в установленные им сроки.

4. Бюджетная отчетность составляется Финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

Отчет об исполнении бюджета города является ежеквартальным и годовым.

5. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией города и направляется в Совет народных депутатов и в муниципальную ревизионную комиссию.

Годовой отчет об исполнении бюджета города утверждается Советом народных депутатов.

Годовой отчет об исполнении бюджета города подлежит официальному опубликованию.

Статья 22. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города

1. Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения в Совете народных депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (далее - внешняя проверка) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется муниципальной ревизионной комиссией.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета города представляется Администрацией города в Совет народных депутатов и в муниципальную ревизионную комиссию для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего финансового года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города проводится в срок, не превышающий один месяц.

Муниципальная ревизионная комиссия готовит заключение на отчет об исполнении бюджета города на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города представляется муниципальной ревизионной комиссией в Совет народных депутатов и Администрацию города.

Статья 23. Представление годового отчета об исполнении бюджета города в Совет народных депутатов

Годовой отчет об исполнении бюджета города представляется в Мысковский городской Совет народных депутатов не позднее 1 мая текущего финансового года.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города представляются проект решения об исполнении бюджета города, а также следующие документы и материалы:

а) пояснительная записка к проекту решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год;

б) отчет о расходовании средств резервного фонда;

в) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

г) отчет о предоставленных муниципальных гарантиях;

д) отчет о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

е) отчет о структуре муниципального долга;

ж) отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

з) отчеты о потерях городского бюджета от предоставленных налоговых льгот;

и) сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;

к) реестр муниципальной собственности городского округа на первый и последний день отчетного финансового года;

л) иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 24. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города

1. Совет народных депутатов в течение 10 дней со дня представления отчета об исполнении бюджета города назначает дату публичных слушаний.

2. Совет народных депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета города в течение одного месяца после получения заключения контрольного органа городского округа.

3. Совет народных депутатов при рассмотрении отчета об исполнении бюджета города заслушивает доклад уполномоченного должностного лица Администрации города об исполнении бюджета города, а также доклад руководителя муниципальной ревизионной комиссии.

4. В недельный срок после заслушивания докладов проводятся публичные слушания годового отчета об исполнении бюджета города.

5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города Совет народных депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета города.

В случае отклонения Советом народных депутатов решения об исполнении бюджета города он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

6. Решением об исполнении бюджета города утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов бюджета города по кодам классификации доходов бюджета;

2) доходов бюджета города по кодам видов доходов, подвидов доходов;

3) расходов бюджета города по ведомственной структуре расходов бюджета;

4) расходов бюджета города по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;

5) источников финансирования дефицита бюджета города по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;

6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета.

Раздел 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 25. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В городском округе муниципальный финансовый контроль осуществляют:

- Мысковский городской Совет народных депутатов;

- Администрация города;

- муниципальная ревизионная комиссия;

- Финансовое управление города;

- главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.

Бюджетные полномочия органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль, установлены Бюджетным кодексом.

Статья 26. Финансовый контроль, осуществляемый Мысковским городским Советом народных депутатов

1. Совет народных депутатов осуществляет следующие формы муниципального финансового контроля:

- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете города и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета народных депутатов в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета города.

2. Контроль Совета народных депутатов предусматривает право на:

- получение от Администрации города необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета города;

- получение от Финансового управления оперативной информации об исполнении бюджета города;

- утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета города;

- создание собственных контрольных органов;

- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет города.

3. Администрация города предоставляет Совету народных депутатов всю информацию, необходимую для осуществления им контроля в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

Статья 27. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией города

Финансовый контроль, осуществляемый органами (должностными лицами) Администрации города, непосредственно осуществляет Финансовое управление, а также главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 28. Финансовый контроль, осуществляемый муниципальной ревизионной комиссией и Финансовым управлением

Муниципальная ревизионная комиссия и Финансовое управление осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета города, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Статья 29. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета

1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.

Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.

2. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.

3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 30. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом и настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта бюджета города, утверждения бюджета города, исполнения и контроля за исполнением бюджета города признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.

Меры принуждения и основания применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства устанавливаются Бюджетным кодексом.