Законы и постановления РФ

Решение Таштагольского районного Совета народных депутатов от 03.03.2008 N 200-рр “Об утверждении “Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Таштагольского района“ (принято районным Советом народных депутатов 27.02.2008)

Утратил силу в связи с принятием Решения Таштагольского районного Совета народных депутатов от 01.12.2008 N 18-рр.

ТАШТАГОЛЬСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 3 марта 2008 г. N 200-рр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ “ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ

ТАШТАГОЛЬСКОГО РАЙОНА“

Принято

районным Советом народных депутатов

27 февраля 2008 года

На основании Закона Кемеровской области от 29.12.2004 N 11-ОЗ “О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Кемеровской области“ и в целях обеспечения единого подхода к решению проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, координации деятельности органов системы профилактики правонарушений несовершеннолетних, решил:

1. Утвердить Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Таштагольского района согласно
приложению N 1.

2. Настоящее Решение опубликовать в газете “Красная Шория“.

Глава

Таштагольского района

В.Н.МАКУТА

Приложение N 1

к Решению Таштагольского районного

Совета народных депутатов

от 03.03.2008 N 200-рр

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ПРИ

АДМИНИСТРАЦИИ ТАШТАГОЛЬСКОГО РАЙОНА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Таштагольского района (далее - Комиссия) является органом, созданным в целях обеспечения единого подхода к решению проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов и осуществления, в соответствии с федеральным и областным законодательствами, координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, а также настоящим Положением.

1.3. Комиссия образуется при Администрации Таштагольского района. Комиссию возглавляет председатель комиссии - заместитель Главы Администрации по социальным вопросам. В состав Комиссии входят должностные лица органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а именно: Управления образования, Управления социальной защиты населения, МУЗ “ЦГБ“, органов внутренних дел, Управления культуры, отдела по социальным вопросам и молодежной политики, спорта и туризма, центра занятости населения, общественных формирований, ответственный секретарь.

1.3.1. Ответственный секретарь работает в районной Комиссии на постоянной основе, другие члены Комиссии - на безвозмездной основе.

Состав Комиссии утверждается распоряжением Главы района по представлению председателя Комиссии. Изменение состава Комиссии осуществляется распоряжением Главы района, по представлению председателя Комиссии.

1.4. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Администрацией Таштагольского района, финансирование Комиссии производится за счет субвенций Кемеровской области.

II. ПРИНЦИПЫ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОМИССИИ

2.1. Деятельность Комиссии основывается на принципах:

2.1.1. законности;

2.1.2. гуманного обращения с несовершеннолетними;

2.1.3. соблюдения
прав и законных интересов несовершеннолетних;

2.1.4. единства прав и обязанностей несовершеннолетних, их родителей (законных представителей);

2.1.5. соблюдения конфиденциальности в случаях, предусмотренных законодательством;

2.1.6. информационной открытости и гласности работы с соблюдением правил обращения со сведениями для служебного пользования и сохранения конфиденциальности сведений о несовершеннолетних и их родителях (законных представителях) всех органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2.2. Основными задачами Комиссии являются:

2.2.1. осуществление мер по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Кемеровской области;

2.2.2. осуществление мер по защите прав и законных интересов несовершеннолетних;

2.2.3. осуществление контроля за исполнением законодательства в отношении несовершеннолетних органами и учреждениями района, рассмотрение дел о правонарушениях несовершеннолетних, их родителей (законных представителей).

2.3. Для реализации основных задач Комиссия осуществляет следующие функции:

2.3.1. координирует, направляет, контролирует деятельность органов Управления образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, внутренних дел и других учреждений района в вопросах соблюдения прав и интересов несовершеннолетних;

2.3.2. осуществляет контроль:

- за условиями содержания, воспитания, обучения, обращения с несовершеннолетними в учреждениях Управления образования, здравоохранения, социальной защиты, внутренних дел, культуры и других учреждений района;

- за исполнением законодательства в отношении несовершеннолетних;

- за состоянием профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел;

- за состоянием воспитательной работы с несовершеннолетними в образовательных, культурно-просветительных, спортивных учреждениях и организациях культурного досуга несовершеннолетних по месту жительства;

- за соблюдением законов при исключении несовершеннолетних, не получивших основного образования, из образовательных учреждений или переводе их в вечернюю (заочную) школу, профессиональное училище;

- за соблюдением трудового законодательства в отношении несовершеннолетних администрациями предприятий, учреждений, организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности;

2.3.3. изучает, обобщает и анализирует
состояние исполнения законов в отношении несовершеннолетних, принимает меры в пределах своей компетенции и вносит представления по устранению нарушений законов о несовершеннолетних;

2.3.4. принимает участие в разработке нормативных актов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и интересов;

2.3.5. вносит в органы законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления Таштагольского района предложения по мерам социально-экономической, юридической защиты несовершеннолетних;

2.3.6. обобщает и распространяет положительный опыт работы органов и учреждений системы профилактики, оказывает им организационно-методическую помощь;

2.3.7. представляет необходимую информацию в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Кемеровской области, вышестоящие органы;

2.3.8. ходатайствует перед судом о помещении несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;

2.3.9. рассматривает представления органа Управления образовательного учреждения об исключении несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, из образовательного учреждения и другие вопросы обучения несовершеннолетних в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации “Об образовании“;

2.3.10. рассматривает ходатайства работодателей о расторжении трудового договора с несовершеннолетним по инициативе работодателя;

2.3.11. участвует в разработке и реализации районных программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2.3.12. содействует оказанию помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, в определении форм устройства несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.

III. ПРАВА КОМИССИИ

Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:

3.1. запрашивать от должностных лиц органов самоуправления, органов и учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты, органов внутренних дел, культурно-просветительных и иных организационно-правовых форм сведения, необходимые для работы Комиссии, а также приглашать должностных лиц и граждан для получения от них объяснений по вопросам,
рассматриваемым Комиссией;

3.2. заслушивать на заседаниях должностных лиц органов и учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты, органов внутренних дел, культурно-просветительных и других учреждений;

3.3. ставить перед компетентными органами вопрос об ответственности должностных лиц в случаях невыполнения ими постановлений, представлений Комиссии; привлекать представителей органов районного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, для решения задач, возложенных на Комиссию;

3.4. беспрепятственно входить на территории и в помещения учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты, органов внутренних дел, культурно-просветительных и других учреждений для изучения условий содержания, воспитания и обращения с несовершеннолетними;

3.5. производить личный прием несовершеннолетних, родителей (законных представителей), других граждан, рассматривать их жалобы, заявления, принимать по ним решения; вносить в органы районного самоуправления и иные органы и организации предложения по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

3.6. вносить в органы районного самоуправления и иные органы и организации предложения по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

3.7. применять меры воздействия к несовершеннолетним, родителям (законным представителям) в соответствии с действующим законодательством;

3.8. ходатайствовать перед уголовно-исполнительной инспекцией о досрочном снятии судимости с несовершеннолетнего, отмене условной меры наказания и применении реальной меры наказания к несовершеннолетним, осужденным к условной мере, в случаях, предусмотренных законодательством;

3.9. выходить с представлениями по вопросам, отнесенным к их компетенции, в органы районного самоуправления, иные органы и организации в целях устранения причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и интересов.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ

Заседания Комиссии:

4.1. Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.

4.2. Ведет заседание председатель Комиссии, в его отсутствие (отпуск, командировка, болезнь и пр.) заместитель председателя Комиссии.

4.3. Заседание Комиссии является правомочным при
наличии не менее половины ее состава.

4.4. На заседании Комиссии присутствуют: несовершеннолетний, дело которого рассматривается, его родители (законные представители), другие лица, чье присутствие признано необходимым.

4.5. Дела об административных правонарушениях, ходатайства, жалобы, дела в отношении несовершеннолетних, совершивших в возрасте до 18 лет деяния, содержащие признаки преступления, в отношении которых отказано в возбуждении уголовного дела, рассматриваются в сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Подготовка и рассмотрение дел Комиссией:

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.7. Дела, ходатайства, подлежащие рассмотрению Комиссией, предварительно изучаются председателем Комиссии или его заместителем и принимаются следующие решения:

1) рассмотреть дело по существу на заседании Комиссии;

2) вернуть дело по месту его составления в случае составления неправомочным лицом, неправильности либо неполноты представленных материалов;

3) направить материал в прокуратуру для внесения протеста;

4) отложить рассмотрение дела в случаях, предусмотренных действующим законодательством; привлечь специалистов для дачи необходимых заключений;

5) внести предложение о прекращении производства по делу в случаях, предусмотренных законодательством.

К работе по подготовке дел могут быть привлечены члены Комиссии.

Несовершеннолетний, его родители (законные представители) вправе знакомиться с материалами дела до его рассмотрения, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника.

О времени и месте заседания Комиссии извещается прокурор, несовершеннолетний, его законные представители, другие лица, чье присутствие признано необходимым.

4.8. Комиссия рассматривает дела, ходатайства, материалы и принимает решения о применении в отношении несовершеннолетних мер воспитательного воздействия в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области:

1) по делам в отношении лиц, совершивших административные правонарушения, в пределах компетенции, определенной законодательством об административных правонарушениях, применяет меры, предусмотренные соответствующей статьей Кодекса об административных правонарушениях РФ, Закона Кемеровской области “Об административных
правонарушениях в Кемеровской области“;

2) по представлениям органа Управления образовательного учреждения об исключении несовершеннолетних, не получивших основного общего образования из образовательных учреждений, а также по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных ФЗ “Об образовании“, и принимает решение:

- о даче согласия на исключение несовершеннолетнего из образовательного учреждения и принятии мер к дальнейшему устройству несовершеннолетнего;

- об отказе в даче согласия на исключение и обязывает образовательное учреждение обеспечить продолжение обучения несовершеннолетнего;

3) по ходатайствам работодателей о расторжении трудового договора с несовершеннолетним по инициативе работодателя, предусмотренные статьей 269 Трудового кодекса РФ, принимает решения:

- о даче согласия на расторжение трудового договора с несовершеннолетним;

- о принятии мер к дальнейшему устройству несовершеннолетнего;

- об отказе в даче согласия на расторжение трудового договора с несовершеннолетним;

4) по материалам о защите и восстановлении нарушенных прав и законных интересов несовершеннолетних (в пределах своей компетенции), по результатам проверок, рейдов, осуществляемых Комиссией;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6) по заявлениям родителей несовершеннолетних (законных представителей), обращениям граждан, информации органов и учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения, органов внутренних дел, культурно-просветительных и других учреждений, представлениям и протестам прокурора принимает меры в соответствии с действующим законодательством.

Протокол, постановление заседания Комиссии и постановление:

4.9. протокол заседания Комиссии ведет секретарь заседания с указанием даты и места заседания, присутствующих членов Комиссии, содержания рассматриваемого дела, сведений о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, объяснений, других данных, относящихся к делу, а также сведений об оглашении принятого постановления и разъяснения порядка и сроков обжалования, протокол подписывается председательствующим и секретарем заседания;

постановление Комиссии принимается большинством голосов членов Комиссии, участвующих в заседании;

4.10. постановление Комиссии:

- должно быть изложено
в письменной форме и мотивировано;

- в постановлении о применении меры воздействия указываются: наименование Комиссии, дата рассмотрения дела, фамилии присутствующих членов Комиссии; сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, норма закона, предусматривающая ответственность за данное правонарушение и принятое по делу решение;

- постановление подписывается председательствующим в заседании и объявляется немедленно после окончания рассмотрения дела;

- копия постановления или выписка из него вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления;

- постановление Комиссии вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования;

4.11. обжалование постановления Комиссии:

- постановление Комиссии может быть обжаловано в суде по месту принятия постановления в десятидневный срок со дня его вручения;

- подача жалобы в установленный срок приостанавливает исполнение постановления до рассмотрения жалобы, за исключением постановлений о применении мер взыскания в виде предупреждения;

4.12. порядок исполнения постановлений Комиссии:

- постановления Комиссии обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иными организациями, должностными лицами, гражданами;

- при получении постановления Комиссии должностные лица органов и учреждений системы профилактики, иных организаций обязаны в срок, установленный законодательством, сообщить Комиссии о мерах, принятых по их исполнению;

- непринятие должностными лицами мер к исполнению постановления Комиссии, равно оставление его без рассмотрения влечет ответственность, установленную законодательством;

- постановление Комиссии о применении мер воспитательного воздействия, административного наказания действует в течение одного года; мера воспитательного воздействия считается снятой, если правонарушитель в течение этого срока не совершил нового правонарушения; комиссия может
отменить ее до истечения годичного срока в случае примерного поведения несовершеннолетнего по ходатайству должностных лиц учреждений системы профилактики.

Представления Комиссии:

4.13. Комиссия по вопросам, отнесенным к ее компетенции, входит с представлениями в органы районного самоуправления; органы и учреждения системы профилактики правонарушений несовершеннолетних, иные организации в целях устранения причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и интересов;

4.14. должностные лица обязаны письменно известить Комиссию об устранении недостатков, указанных в представлении, в течение 30 дней со дня его получения;

4.15. непринятие должностными лицами мер к пресечению безнадзорности, устранению нарушений законов, указанных в представлении Комиссии, а равно оставление его без рассмотрения влечет ответственность, установленную законодательством.