Законы и постановления РФ

Решение Прокопьевского районного Совета народных депутатов от 20.12.2007 N 233 (ред. от 24.04.2008) “Об утверждении пакета нормативных документов, регламентирующих некоторые вопросы прохождения муниципальной службы в Прокопьевском районе“ (вместе с “Положением “О муниципальной службе в Прокопьевском районе“, “Реестром должностей муниципальной службы в Прокопьевском районе“)

Утратил силу с 1 января 2009 года в связи с принятием Решения Прокопьевского районного Совета народных депутатов от 26.11.2009 N 173.

Изменения, внесенные Решением Прокопьевского районного Совета народных депутатов от 24.04.2008 N 294, вступают в силу со дня официального опубликования.

ПРОКОПЬЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 20 декабря 2007 г. N 233

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПАКЕТА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ,

РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ПРОХОЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СЛУЖБЫ В ПРОКОПЬЕВСКОМ РАЙОНЕ

(в ред. Решений Прокопьевского районного Совета народных

депутатов от 21.03.2008 N 278, от 24.04.2008 N 294)

В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“, Законом Кемеровской области от 30.06.2007 N 103-ОЗ “О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы“,
руководствуясь Уставом Прокопьевского района, Прокопьевский районный Совет решил:

1. Утвердить Положение “О муниципальной службе в Прокопьевском районе“ согласно приложению N 1 к настоящему Решению.

2. Утвердить “Реестр должностей муниципальной службы Прокопьевского района“ согласно приложению N 2 к настоящему Решению.

3. Со дня вступления в силу настоящего Решения считать утратившими силу:

- Постановление Прокопьевского районного Совета народных депутатов от 27.05.2004 N 76 “Об утверждении пакета нормативных документов, регламентирующих некоторые вопросы муниципальной службы Прокопьевского района“;

- Решение Прокопьевского районного Совета народных депутатов от 27.12.2005 N 257 “О внесении изменения в “Перечень муниципальных должностей в Прокопьевском районе“.

- Постановление Прокопьевского районного Совета народных депутатов от 31.01.2005 N 133 “О внесении изменений в Положение о муниципальной службе в Прокопьевском районе, утвержденное Решением N 16.4 Прокопьевского районного Совета “О муниципальной службе в Прокопьевском районе“ от 28.01.1999“;

- Решение Прокопьевского районного Совета народных депутатов от 28.01.1999 N 16.4 “О муниципальной службе в Прокопьевском районе“;

- Решение Прокопьевского районного Совета народных депутатов от 19.10.2006 N 78 “О внесении изменения в Положение “О муниципальной службе в Прокопьевском районе“, утвержденное Постановлением Прокопьевского районного Совета от 31.01.2005 N 133“.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Опубликовать настоящее Решение в районной газете “Сельская новь“.

4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на председателя постоянной мандатной комиссии и депутатской этики В.Р. Гейнц.

Председатель

Прокопьевского районного Совета

народных депутатов

А.С.ПАРОВИН

Глава

Прокопьевского района

Р.Ф.АХМЕТГАРЕЕВ

Положение вступает в силу со дня официального опубликования, но не ранее 1 января 2008 года (статья 33 Положения).

Приложение N 1

к Решению Прокопьевского районного

Совета народных депутатов

от 20.12.2007 N 233

ПОЛОЖЕНИЕ

“О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ПРОКОПЬЕВСКОМ РАЙОНЕ“

(в ред.
Решений Прокопьевского районного Совета народных

депутатов от 21.03.2008 N 278, от 24.04.2008 N 294)

Настоящее Положение на основе законодательства Российской Федерации и Кемеровской области регулирует порядок организации, управления и прохождения муниципальной службы, устанавливает основы правового положения муниципальных служащих органа Прокопьевского района.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

- муниципальная должность - должность, предусмотренная Уставом муниципального образования, с установленными полномочиями по решению вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с Уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей;

- выборная муниципальная должность - должность, замещаемая в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также в результате решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления из числа лиц, избранных в результате муниципальных выборов в состав этого органа местного самоуправления;

- муниципальный служащий - лицо, замещающее муниципальную должность муниципальной службы на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора с установленным кругом обязанностей и денежным содержанием за счет средств местного бюджета;

- муниципальная служба - профессиональная, на постоянной оплачиваемой основе деятельность на муниципальной должности по обеспечению реализации полномочий органов местного самоуправления, не являющейся выборной;

- Реестр должностей муниципальной службы - перечень должностей муниципальной службы, в соответствии с которым формируются структура и штаты органов местного самоуправления.

Статья 2. Правовая основа муниципальной службы

1. Правовое регулирование муниципальной службы осуществляется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, областным законом, Уставом и иными нормативными правовыми актами Прокопьевского района.

2. Предметом
регулирования настоящего Положения являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее - граждане), прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих.

3. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства о труде с особенностями, установленными Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“, Законом Кемеровской области 30.06.2007 N 103-ОЗ “О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы“ и настоящим Положением.

4. Настоящим Положением не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципального образования, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами (далее - избирательные комиссии муниципальных образований), с правом решающего голоса, поскольку указанные лица (далее - лица, замещающие муниципальные должности) не являются муниципальными служащими.

Статья 3. Финансирование муниципальной службы

1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета Прокопьевского района.

Статья 4. Реестр должностей муниципальной службы

1. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы Прокопьевского района.

2. Допускается двойное наименование должности муниципальной службы в случае, если:

- заместитель Главы Прокопьевского района является руководителем структурного подразделения исполнительно-распорядительного органа муниципального образования;

- заместитель руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления является руководителем отдела, сектора этого же структурного подразделения.

Статья 5. Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

1. Для замещения должностей муниципальной службы лицо, поступающее на муниципальную службу, должно соответствовать квалификационным требованиям, предъявляемым к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по
специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей (далее - квалификационные требования).

2. Квалификационные требования по соответствующей должности муниципальной службы устанавливаются муниципальным правовым актом с учетом задач и функций органа местного самоуправления на основе типовых квалификационных требований.

3. Типовые квалификационные требования к уровню профессионального образования:

1) для высших должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование;

2) для главных, ведущих и старших должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование либо среднее профессиональное образование по специальности, соответствующей должностным обязанностям муниципального служащего;

3) для младших должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование.

4. Типовые квалификационные требования к стажу:

1) для высших должностей муниципальной службы - стаж работы по специальности не менее 5 лет или стаж муниципальной службы на должностях не ниже главной группы (государственной службы на должностях не ниже старшей группы) не менее 3 лет;

2) для главных должностей муниципальной службы - стаж работы по специальности не менее 5 лет или стаж муниципальной службы на должностях не ниже ведущей группы (государственной службы на должностях не ниже старшей группы) не менее 3 лет;

3) для ведущих должностей муниципальной службы - стаж работы по специальности не менее 3 лет или стаж муниципальной службы на должностях не ниже старшей группы (государственной службы на должностях младшей группы) не менее 2 лет;

4) для старших должностей муниципальной службы - стаж работы по специальности не менее 3 лет;

5) для младших должностей муниципальной службы - без предъявления требований к стажу работы.

5. Типовые квалификационные требования к профессиональным знаниям:

- знание правовых актов, регламентирующих деятельность органа местного самоуправления;

- знание правовых актов, регламентирующих служебную деятельность;

- специальные профессиональные знания, необходимые для исполнения должностных
обязанностей;

- знание основ делопроизводства;

- знание основ этики, правил делового общения.

6. Типовые квалификационные требования к профессиональным навыкам:

- владение навыками делового письма;

- навыки работы с документами;

- навыки владения современными средствами, методами и технологией работы с информацией;

- организационные навыки, в том числе применения специальных знаний.

Статья 6. Классификация должностей муниципальной службы

1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности муниципальной службы;

5) младшие должности муниципальной службы.

Статья 7. Реестр муниципальных служащих Прокопьевского района

1. Реестр должностей муниципальных служащих - документ, содержащий сведения о лицах, замещающих муниципальные должности муниципальной службы.

2. Ведение Реестра должностей муниципальных служащих возлагается на кадровую службу органов местного самоуправления.

3. В Реестр должностей заносятся сведения о муниципальных служащих (включая служащих, находящихся в резерве) с указанием занимаемой должности, квалификационного разряда, даты поступления на муниципальную службу, сведения об аттестации, подготовке и переподготовке, стаж.

Основанием для включения в Реестр должностей является поступление гражданина на муниципальную службу, основанием для исключения - увольнение с муниципальной службы.

4. Порядок ведения Реестра должностей муниципальных служащих определяется нормативными правовыми актами муниципального образования.

Глава II. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СЛУЖБЫ

Статья 8. Муниципальный служащий

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора.

2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

(часть вторая в ред. Решения Прокопьевского районного Совета народных депутатов от 21.03.2008 N 278)

3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть Глава Прокопьевского района, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии Прокопьевского района или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности
представителя нанимателя (работодателя).

(часть третья введена Решением Прокопьевского районного Совета народных депутатов от 21.03.2008 N 278)

Статья 9. Принципы муниципальной службы

Муниципальная служба основана на принципах:

- верховенства Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава и законов Кемеровской области, Устава Прокопьевского района над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;

- приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; обязанности муниципальных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;

- самостоятельности местного самоуправления в пределах своих полномочий;

- гласности в осуществлении муниципальной службы;

- равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;

- единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации;

- профессионализма и компетентности муниципальных служащих;

- экономической, социальной и правовой защищенности муниципальных служащих;

- ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления Прокопьевского района в сфере муниципальной службы

К полномочиям органов местного самоуправления Прокопьевского района в сфере муниципальной службы относятся:

- принятие и изменение Положения Прокопьевского района о муниципальной службе, контроль за его соблюдением;

- принятие программ развития муниципальной службы в Прокопьевском районе;

- установление гарантий для муниципальных служащих;

- иные вопросы муниципальной службы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти.

Статья 11. Кадровая служба органов местного самоуправления

1. Органом, ведающим кадровыми вопросами муниципальной службы, является кадровая служба органов местного самоуправления.

2. Кадровая служба органов местного самоуправления осуществляет:

- подготовку проектов нормативных правовых актов муниципального образования по вопросам организации и прохождения муниципальной службы;

- анализ эффективности муниципальной службы, организацию обучения, переподготовки и повышения квалификации муниципальных
служащих;

- ведение перечня должностей муниципальных служащих;

- организацию и проведение конкурсов на замещение муниципальных должностей и квалификационных экзаменов;

- организацию аттестации муниципальных служащих;

- оформление решений по вопросам замещения муниципальных должностей, ведение личных дел муниципальных служащих;

- консультирование муниципальных служащих по вопросам их правового положения и социально-экономического обеспечения;

- организацию служебных расследований;

- иные полномочия, установленные положением о кадровой службе.

3. Руководство деятельностью кадровой службы осуществляет руководитель, назначаемый на должность в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом муниципального образования.

4. Статус, порядок организации и деятельности кадровой службы определяется положением, утверждаемым Главой Прокопьевского района и (или) руководителем представительного органа местного самоуправления Прокопьевского района (для аппарата представительного органа).

Глава III. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

Статья 12. Основные права муниципального служащего

1. Муниципальный служащий имеет право:

- на ознакомление с документами, определяющими его обязанности и права по замещаемой должности, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных полномочий;

- на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных полномочий, а равно доступ к необходимой информации, передаваемой с помощью электронных средств;

- на посещение в установленном порядке в целях исполнения должностных полномочий учреждений, предприятий, организаций, независимо от их организационно-правовых форм собственности;

- вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы;

- знакомиться со всеми материалами своего личного дела и другими документами до внесения их в личное дело, а также проведения служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

- участвовать в подготовке решений, принимаемых органами местного самоуправления, их должностными лицами, а также принятии решений по вопросам своей компетенции;

- на переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств местного бюджета;

- на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской
Федерации;

- на оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором;

- на продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы, уровня квалификации, стажа работы и служебных заслуг;

- на объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

- на отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

- на участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

- на защиту своих персональных данных;

- на рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суде их нарушений.

2. Муниципальный служащий, за исключением служащего, замещающего должность Главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено федеральным и областным законами.

3. Уставом Прокопьевского района и иными нормативными правовыми актами Прокопьевского района могут быть установлены иные права муниципального служащего, не противоречащие федеральным законам и законам Кемеровской области.

Статья 13. Обязанности муниципального служащего

1. Муниципальный служащий обязан:

- соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав и законы Кемеровской области, Устав и нормативные правовые акты Прокопьевского района;

- осуществлять полномочия в соответствии с должностными обязанностями в пределах предоставленных ему прав;

- обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

- своевременно рассматривать обращения граждан, органов местного самоуправления, государственных органов, общественных объединений, предприятий, организаций, учреждений;

- исполнять основанные на законе приказы, распоряжения и указания
руководителей, отданные в пределах должностных полномочий;

- не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом государственную и иную тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, в том числе после прекращения муниципальной службы;

- поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных полномочий;

- соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;

- сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

- соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим федеральным законом и другими федеральными законами;

- сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

2. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий обязаны ежегодно представлять в органы государственной налоговой службы сведения о своих доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.

3. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, представляются в порядке, установленном федеральными законами, и составляют служебную тайну.

4. Уставом Прокопьевского района в соответствии с законами Кемеровской области могут быть установлены иные обязанности муниципального служащего, не противоречащие законам Кемеровской области и настоящему Положению.

Статья 14. Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Муниципальный служащий не вправе:

- замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

- состоять членом органов управления хозяйствующего субъекта, независимо от его организационно-правовой формы, кроме случаев, когда непосредственное участие в управлении хозяйствующим субъектом входит в его должностные обязанности в соответствии с федеральным и областным законодательствами, Уставом и иными нормативно-правовыми актами муниципального образования (без получения личного дохода);

- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он замещает муниципальную должность, либо непосредственно подчиненном или подконтрольном ему;

- использовать в личных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;

- получать гонорары за публикации и выступления в качестве лица, занимающего муниципальную должность;

- получать от физических и юридических лиц вознаграждения, связанные с использованием служебных обязанностей;

- выезжать в служебные командировки за счет юридических и физических лиц, в том числе иностранных, за исключением служебных поездок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также с соответствующими органами иностранных государств, местными и иностранными организациями;

- использовать должностные полномочия муниципального служащего в интересах политических партий, общественных и религиозных объединений для пропаганды отношения к ним. В муниципальных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных и иных общественных объединений, за исключением профессиональных союзов;

- разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

- допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

- использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

- прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

- входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности (пакеты акций) в уставном капитале хозяйствующих субъектов в порядке, установленном Уставом и другими нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.

3. Муниципальный служащий после получения предписания о неисполнении им норм, предусмотренных абзацами 1 - 6 первого пункта настоящей статьи, обязан в течение одного месяца сделать выбор в пользу муниципальной службы либо деятельности, указанной в абзацах 1 - 6 первого пункта настоящей статьи, если иное не установлено Уставом и другими нормативными правовыми актами муниципального образования.

Статья 15. Правовое положение муниципального служащего при ликвидации и реорганизации органа местного самоуправления

1. В случае ликвидации, реорганизации органа местного самоуправления, сокращения его штата муниципальному служащему предоставляются гарантии не ниже уровня гарантий, установленных федеральным законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения численности или штата работников.

2. При ликвидации органа местного самоуправления или при сокращении его штата муниципальному служащему в случае наличия соответствующей вакансии должна быть предложена другая должность муниципальной службы в том же или другом органе местного самоуправления с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности, оплаты труда.

3. При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируется переподготовка (переквалификация) за счет средств местного бюджета с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по замещаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной муниципальной должности муниципальной службы.

4. При увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или при сокращении его штата муниципальному служащему выплачивается средний заработок по замещаемой ранее должности в соответствии с трудовым законодательством.

Глава IV. ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 16. Право поступления на муниципальную службу

1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, имеющие профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям занимаемой должности муниципальной службы.

2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений в зависимости от пола, национальности, социального происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

3. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу в случаях:

- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

- наличия подтвержденного медицинским заключением заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;

- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

- отказа от представления декларации об имуществе и доходах в порядке, установленном законодательством;

- близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их муниципальная служба связана непосредственной подчиненностью или непосредственной подконтрольностью одного из них другому;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

- в иных случаях, предусмотренных законодательством.

4. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а также находиться на муниципальной службе в случае лишения его вступившим в законную силу решением суда права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока.

5. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

6. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

- личное заявление;

- собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;

- документ, удостоверяющий личность;

- трудовую книжку;

- документы об образовании и профессиональной подготовке;

- в органы государственной налоговой службы - сведения о полученных им доходах и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, которые являются объектами налогообложения;

- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые;

- свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

- документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

- заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

- сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

- другие документы, если это предусмотрено законом.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6. В отдельных случаях в соответствии с федеральным и областным законодательством может быть предусмотрена проверка сведений, представленных гражданином при поступлении на муниципальную службу, и установлен порядок ее проведения. В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о п“ичинах отказа в поступлении на муниципальную службу.

7. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключенного на неопределенный срок; на определенный срок; на срок полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления или на иной срок, предусмотренный Уставом муниципального образования и в соответствии с законодательством.

8. Поступление на муниципальную службу оформляется приказом или распоряжением должностного лица, обладающего правом назначения на муниципальную должность.

Статья 17. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности, квалификационный экзамен

1. В случаях, предусмотренных Уставом и иными нормативными актами муниципального образования, замещение вакантных должностей муниципальной службы производится на конкурсной основе.

2. Конкурс может проводиться в форме конкурса документов или конкурса-испытания.

3. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы проводится конкурсными комиссиями, создаваемыми в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Решение конкурсной комиссии является основанием для создания акта о замещении лицом соответствующей должности.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5. Информация о дате и месте проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы подлежит обязательному опубликованию.

6. Каждому участнику конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца.

7. Гражданин, поступающий на муниципальную службу, а также муниципальный служащий при переводе на другую муниципальную должность муниципальной службы или иной группы, может быть подвергнут квалификационному экзамену.

8. Квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе муниципального служащего для присвоения ему по результатам экзамена очередного квалификационного разряда.

9. Квалификационный экзамен принимает комиссия, создаваемая в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом муниципального образования.

10. Квалификационная комиссия в соответствии с квалификационными требованиями оценивает уровень профессиональной подготовки муниципального служащего и по результатам квалификационного экзамена выдает свидетельство о соответствии уровня его профессиональной подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы.

Статья 18. Основания для расторжения трудового договора

1. Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего, в том числе в связи с уходом на пенсию.

2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципальных служащих может быть осуществлено в случаях:

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

- достижения им предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;

- несоблюдения муниципальным служащим ограничений и обязанностей, предусмотренных статьями 12, 13 настоящего Положения.

3. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

Статья 19. Личное дело муниципального служащего

1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело ведется кадровой службой органов местного самоуправления. При переводе или поступлении муниципального служащего на новое место муниципальной службы либо на государственную службу личное дело муниципального служащего передается по новому месту службы. Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается.

2. Сведения о муниципальных служащих вносятся в реестр муниципальных служащих соответствующего муниципального образования.

3. Порядок ведения личных дел муниципальных служащих определяется нормативными правовыми актами муниципального образования.

4. Сбор и внесение в личные дела и реестры сведений о политической и религиозной принадлежности, частной жизни муниципальных служащих запрещается.

5. Кадровая служба органов местного самоуправления обязана по первому требованию муниципального служащего предоставить для ознакомления все материалы его личного дела.

Статья 20. Персональные данные муниципального служащего

1. Персональные данные муниципального служащего - информация, необходимая представителю нанимателя (работодателю) в связи с исполнением муниципальным служащим обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы и касающаяся конкретного муниципального служащего.

2. Персональные данные муниципального служащего подлежат обработке (получение, хранение, комбинирование, передача и иное использование) в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 21. Удостоверение муниципального служащего

1. Кадровая служба органов местного самоуправления выдает принятому на муниципальную службу муниципальному служащему удостоверение установленного образца. Удостоверение является документом, подтверждающим должностные полномочия и личность муниципального служащего.

2. Положение об удостоверении, его образец утверждаются соответствующим органом местного самоуправления либо его руководителем.

Статья 22. Стаж муниципальной службы

1. Порядок исчисления стажа замещения муниципальных должностей, а также зачеты в этот стаж периодов замещения иных должностей определяются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Положением.

2. Стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, право на получение ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, назначение пенсии за выслугу лет, доплаты к государственной пенсии, выплаты денежного вознаграждения при выходе на пенсию и других выплат - это суммарная продолжительность трудовой деятельности в муниципальных должностях, включенных в Перечень муниципальных должностей Прокопьевского района.

3. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет включаются периоды работы на:

1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);

2) муниципальных должностях;

3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;

4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы).

(п. 3 в ред. Решения Прокопьевского районного Совета народных депутатов от 24.04.2008 N 294)

4. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего.

5. Для рассмотрения вопросов по исчислению стажа муниципальной службы в органе местного самоуправления создается комиссия.

Порядок создания и деятельности комиссии устанавливается муниципальным правовым актом.

В компетенцию комиссии входят вопросы подготовки рекомендаций по определению стажа муниципальной службы, дающего право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, пенсии за выслугу лет.

Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Статья 23. Поощрение муниципальных служащих

1. За образцовое выполнение муниципальными служащими должностных обязанностей, продолжительную и безупречную муниципальную службу, выполнение заданий особой важности и сложности предусматриваются следующие виды поощрений:

- объявление благодарности;

- вручение единовременного денежного вознаграждения;

- объявление благодарности с единовременным денежным вознаграждением;

- награждение ценными подарками;

- присвоение почетного звания;

- вручение Почетной грамоты;

- представление к награждению орденами и медалями Российской Федерации, Кемеровской области.

2. Порядок поощрения устанавливается нормативно-правовыми актами Прокопьевского района.

Статья 24. Дисциплинарная ответственность муниципальных служащих

1. Муниципальные служащие за невыполнение или ненадлежащее выполнение должностных обязанностей привлекаются к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.

2. На муниципального служащего за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:

- замечание;

- выговор;

- увольнение.

3. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается в соответствии с действующим законодательством.

4. За совершение противоправных действий, не связанных со службой, муниципальные служащие привлекаются к ответственности на общих основаниях в соответствии с действующим законодательством.

5. Уставом муниципального образования устанавливается порядок и условия ответственности муниципальных служащих перед населением муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.

Статья 25. Повышение квалификации, переподготовка муниципальных служащих

1. В целях повышения эффективности муниципальной службы проводится повышение квалификации и переподготовка муниципальных служащих. Повышение квалификации и переподготовка проводятся на плановой основе.

2. Перечень должностей муниципальных служащих, для которых повышение квалификации и переподготовка являются обязательными, а также план повышения квалификации и переподготовки по представлению кадровой службы утверждаются Главой района и руководителем органа местного самоуправления.

3. Плановое повышение квалификации и переподготовки осуществляется за счет средств местного бюджета.

4. Повышение квалификации и переподготовка могут производиться как с отрывом, так и без отрыва от выполнения должностных полномочий.

5. Порядок организации и проведения повышения квалификации и переподготовки определяется нормативными правовыми актами муниципального образования.

Статья 26. Увольнение муниципального служащего

1. Увольнение муниципального служащего осуществляется руководителем соответствующего органа местного самоуправления в случаях:

- совершения грубого должностного проступка;

- сокращения штата;

- служебного несоответствия в аттестационном порядке;

- неудовлетворительного результата испытания на должности муниципальной службы, квалификационного экзамена;

- в других установленных трудовым законодательством случаях.

2. Денежные выплаты при увольнении муниципального служащего устанавливаются в соответствии с нормами трудового законодательства и иными нормативными правовыми актами муниципального образования.

Статья 27. Рассмотрение споров (конфликтов) в связи с муниципальной службой

1. Споры по вопросам муниципальной службы рассматриваются как во внесудебном, так и в судебном порядке.

2. Споры во внесудебном порядке рассматриваются кадровой службой органов местного самоуправления.

3. В случае несогласия сторон споры по вопросам муниципальной службы рассматриваются в суде.

4. Муниципальный служащий имеет право оспаривать порядок проведения и результаты квалификационного экзамена и аттестации, содержание выданных ему характеристик, решения, связанные с приемом на муниципальную службу, ее прохождением, присвоением квалификационного разряда, реализацией прав муниципального служащего, переводом на другую должность, дисциплинарной ответственностью, несоблюдением гарантий и социальной защиты, отставкой и увольнением с муниципальной службы, по выплате заработной платы.

Статья 28. Проведение служебного расследования в отношении муниципальных служащих

1. Служебное расследование - комплекс мероприятий, проводимых с целью установления и проверки фактов нарушения законодательства о муниципальной службе.

2. Служебное расследование назначается руководителем соответствующего органа местного самоуправления.

3. Основанием для назначения служебного расследования является:

- представление соответствующего органа местного самоуправления;

- представление органов прокуратуры, следствия и дознания, государственной налоговой службы и иных уполномоченных законом государственных органов, частное определение суда;

- обращение муниципального служащего о назначении в отношении него служебного расследования.

4. Проведение служебного расследования может быть возложено на кадровую службу органов местного самоуправления, специально создаваемую для проведения служебного расследования комиссию.

5. Порядок проведения служебных расследований определяется положением, утверждаемым соответствующим органом местного самоуправления.

6. Орган, осуществляющий служебное расследование, вправе для установления и проверки фактов нарушения законодательства о муниципальной службе принимать все меры и использовать способы, не запрещенные законом.

7. В ходе служебного расследования от муниципального служащего могут быть истребованы объяснения. Муниципальный служащий вправе давать объяснения и требовать их рассмотрения и приобщения к материалам служебного расследования.

8. По результатам служебного расследования составляется заключение.

9. Руководитель соответствующего органа местного самоуправления на основании заключения принимает одно из следующих решений:

- о прекращении служебного расследования за отсутствием нарушений законодательства о муниципальной службе;

- о наложении на муниципального служащего дисциплинарного взыскания;

- о направлении материалов служебного расследования в правоохранительные органы.

Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ДЛЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

Статья 29. Гарантии для муниципального служащего

Лицам, занимающим муниципальные должности, гарантируются:

- условия службы, обеспечивающие исполнение им должностных полномочий;

- денежное содержание;

- ежегодный оплачиваемый и дополнительный отпуск;

- медицинское и социальное страхование;

- обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением ими должностных обязанностей;

- защита его и членов его семьи в порядке, установленном законом, от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей;

- пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных полномочий;

- денежная компенсация транспортных расходов, связанных с исполнением служебных обязанностей и проездом с места работы до места жительства при расстоянии более 10 км, в случае необеспечения транспортом за счет фонда социальной защиты муниципальных служащих;

- денежная компенсация на питание в сумме 250 руб. с последующей индексацией в связи с повышением цен за счет фонда социальной защиты муниципальных служащих;

- доплата в размере 15% от должностного оклада за счет фонда социальной защиты муниципальным служащим, непосредственно занятым на работах по обслуживанию компьютера не менее 4 часов в течение рабочего дня;

- обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей.

2. Уставом муниципального образования и нормативным правовым актом муниципального образования могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципального служащего.

С учетом материального положения и семейных обстоятельств муниципальному служащему предоставляется ссуда в установленном порядке.

Статья 30. Денежное содержание

1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из:

- должностного оклада;

- надбавок к должностному окладу за:

особые условия муниципальной службы;

квалификационный разряд;

выслугу лет;

за ученую степень;

а также:

- премий по результатам работы;

- других видов надбавок и выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с Уставом муниципального образования, законами области и федеральными законами.

2. Денежное содержание выплачивается муниципальным служащим за счет средств бюджета Прокопьевского района.

3. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления указанных в пункте 1 настоящей статьи надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с законом Кемеровской области о денежном содержании муниципальных служащих Кемеровской области.

4. Денежное содержание, доплата к государственной пенсии и другие выплаты муниципальным служащим подлежат индексации (повышению) в порядке и сроки, предусмотренные для государственных служащих Кемеровской области.

5. Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для отмены либо снижения гарантий, предусмотренных настоящей статьей.

Статья 31. Отпуск муниципальных служащих

1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск.

2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

3. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью не менее 30 календарных дней.

4. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью не более 15 календарных дней.

Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы.

5. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью не более 5 календарных дней.

Дополнительный оплачиваемый ежегодный отпуск за ненормированный рабочий день предоставляется муниципальному служащему согласно замещаемой должности следующей продолжительности:

- высшие должности, в соответствии с реестром должностей - 5 календарных дней;

- главные и ведущие должности муниципальной службы, в соответствии с Реестром должностей - 4 календарных дня;

- старшие и младшие должности муниципальной службы, в соответствии с Реестром должностей - 3 календарных дня.

6. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска за выслугу лет и ненормированный рабочий день предоставляются за тот рабочий год, в котором возникло на них право. При этом отпуска предоставляются в полном объеме за весь рабочий год, независимо от того, когда возникло на них право. В первый год работы муниципального служащего их предоставление возможно не ранее чем через шесть месяцев непрерывной работы в органах местного самоуправления.

Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска за выслугу лет и ненормированный рабочий день за второй и последующий годы работы могут предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с графиком отпусков.

7. Порядок предоставления отпусков определяется федеральными законами и нормативными правовыми актами муниципального образования.

Статья 32. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи

1. Муниципальным служащим устанавливается пенсия за выслугу лет. Порядок начисления муниципальному служащему пенсии за выслугу лет регулируется нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с должности муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законом.

2. Органы местного самоуправления в соответствии с актами органов местного самоуправления могут устанавливать ежемесячные доплаты, в том числе с учетом стажа муниципальной службы, к пенсионному обеспечению муниципального служащего с использованием средств местного бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.

3. Муниципальному служащему в связи с выходом на пенсию выплачивается единовременное пособие. Указанное пособие устанавливается в размере до 10 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законодательством на момент выхода на пенсию, в порядке, предусмотренном нормативными актами муниципального образования “Прокопьевский район“, при условии, что расходы на это пособие предусмотрены в бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год.

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 33. Порядок вступления в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 01.01.2008.

Статья 34. О приведении нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Положением

1. Нормативные правовые акты муниципальных образований привести в соответствие с настоящим Положением в течение 3 месяцев со дня вступления его в силу.

2. Устав и иные нормативные правовые акты муниципальных образований не могут ухудшать правовое положение муниципальных служащих, установленное настоящим Положением.

Председатель

Прокопьевского районного Совета

народных депутатов

А.С.ПАРОВИН

Приложение N 2

к Решению Прокопьевского районного

Совета народных депутатов

от 20.12.2007 N 233

РЕЕСТР

ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ПРОКОПЬЕВСКОМ РАЙОНЕ

Перечень 1. Должности муниципальной службы, учреждаемые для

непосредственного обеспечения исполнения полномочий Главы

Прокопьевского района

Высшая должность

Заместитель Главы по сельскому хозяйству;

Заместитель Главы - руководитель социальной сферы;

Заместитель Главы - руководитель аппарата;

Заместитель Главы по экономике и финансам;

Заместитель Главы по ЖКХ, дорожному хозяйству, строительству, транспорту и связи;

Заместитель Главы - председатель Комитета по управлению муниципальной собственностью.

Ведущая должность

Пресс-секретарь Главы муниципального образования.

Перечень 2. Должности муниципальной службы, учреждаемые для

обеспечения исполнения полномочий Прокопьевского районного

Совета народных депутатов

Ведущая должность

Советник (консультант) председателя Прокопьевского районного Совета народных депутатов.

Старшая должность

Консультант-советник.

Перечень 3. Должности муниципальной службы, учреждаемые для

обеспечения исполнения полномочий Администрации

Прокопьевского района

Высшая должность

Начальник управления.

Главная должность

Заместитель начальника Управления;

Заместитель начальника Комитета;

Начальник самостоятельного отдела.

Ведущая должность

Начальник (заведующий) отдела в Управлении;

Начальник (заведующий) отдела в Комитете;

Заведующий сектором.

Старшая должность

Главный специалист;

Главный специалист - ответственный секретарь;

Ведущий специалист.

Младшая должность

Специалист 1-й категории.

Председатель

Прокопьевского районного Совета

народных депутатов

А.С.ПАРОВИН