Законы и постановления РФ

Решение Осинниковского городского Совета народных депутатов от 20.04.2006 N 18-МНА (ред. от 11.06.2008) “Об управлении здравоохранения Администрации города Осинники“ (принято городским Советом народных депутатов 19.04.2006) (вместе с “Положением “Об управлении здравоохранения Администрации города Осинники“)

Изменения, внесенные Решением Осинниковского городского Совета народных депутатов от 11.06.2008 N 138-МНА, вступили в силу с 11 июня 2008 года.

ОСИННИКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 20 апреля 2006 г. N 18-МНА

ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОСИННИКИ

Принято

городским Советом народных депутатов

19 апреля 2006 года

(в ред. Решения Осинниковского городского Совета

народных депутатов от 11.06.2008 N 138-МНА)

Руководствуясь частью 8 ст. 37, частью 3 ст. 41 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, пунктом 37 части 1 ст. 25 Устава муниципального образования “Город Осинники“, Осинниковский городской Совет народных депутатов решил:

1. Учредить Управление здравоохранения Администрации города Осинники как орган Администрации города
Осинники с правами юридического лица.

2. Утвердить Положение “Об Управлении здравоохранения Администрации города Осинники“, прилагаемое к настоящему Решению и являющееся его неотъемлемой частью.

3. Направить Решение Осинниковского городского Совета народных депутатов “Об Управлении здравоохранения Администрации города Осинники“ и.о. Главы города Осинники для подписания и официального опубликования.

4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания и.о. Главы города Осинники.

Со дня подписания настоящего Решения и.о. Главы города Осинники признать утратившим силу Положение “Об Управлении здравоохранения Администрации города Осинники“, утвержденное Постановлением Администрации города Осинники от 22.12.2000 N 488-п.

5. Настоящее Решение является основанием для государственной регистрации Управления здравоохранения Администрации города Осинники в качестве юридического лица.

Председатель

Осинниковского городского Совета

народных депутатов

А.БЫКОВ

Утверждено

Решением Осинниковского городского

Совета народных депутатов

от 20.04.2006 N 18-МНА

ПОЛОЖЕНИЕ

“ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

ОСИННИКИ“

(в ред. Решения Осинниковского городского Совета

народных депутатов от 11.06.2008 N 138-МНА)

I. Общие положения

1.1. Управление здравоохранения Администрации города Осинники (далее по тексту - Управление) входит в структуру Администрации города Осинники и является отраслевым (функциональным) органом Администрации города Осинники, создаваемым для организации оказания на территории муниципального образования “Город Осинники“ скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, а также для решения иных вопросов управления муниципальной системой здравоохранения в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии со ст. ст. 37, 41 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом муниципального образования “Город Осинники“ Управление как отраслевой (функциональный) орган Администрации города Осинники обладает правами юридического лица, имеет печать со своим наименованием, штамп, а также от своего имени вправе приобретать и осуществлять имущественные
и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Управление не имеет права заниматься коммерческой деятельностью.

Администрация города Осинники наделяет Управление денежными средствами и закрепляет за ним иное имущество, необходимое для осуществления возложенных на Управление федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области, настоящим Положением функций.

1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, иными законодательными актами Российской Федерации и Кемеровской области, Уставом муниципального образования “Город Осинники“, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа, а также настоящим Положением.

1.3. Управлению подведомственны и подконтрольны:

муниципальные учреждения здравоохранения;

находящиеся в муниципальной собственности иные медицинские, фармацевтические и аптечные организации, которые являются юридическими лицами;

иные муниципальные учреждения и организации, необходимые для решения вопросов местного значения городского округа в сфере организации муниципальной системы здравоохранения и выполняющие по отношению к муниципальным учреждениям здравоохранения и Управлению обслуживающие функции, а также обеспечивающие их деятельность по оказанию медицинской помощи и управленческую деятельность.

1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления городского округа, иными органами и структурными подразделениями Администрации города Осинники, а также иными организациями.

1.5. Местонахождение Управления: г. Осинники, Кемеровской области.

II. Задачи Управления

2.1. Основными задачами Управления являются:

обеспечение конституционных прав граждан на охрану здоровья;

развитие учреждений муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности;

организация первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, включая обеспечение указанных медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов и скорой медицинской помощи
(за исключением санитарно-авиационной), обеспечение ее доступности;

организация обеспечения граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на территории городского округа;

обеспечение выполнения на территории муниципального образования “Город Осинники“ соответствующих стратегических медицинских и других специализированных программ, касающихся укрепления здоровья населения, улучшения экономики здравоохранения, его материально-технической базы и лекарственного обеспечения, реализация государственной, региональной и муниципальной политики в сфере здравоохранения с учетом местных социально-экономических условий;

организационное, правовое, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности системы муниципальных учреждений здравоохранения.

2.2. Управление решает иные задачи, возложенные на муниципальные органы управления здравоохранением федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области, Уставом муниципального образования “Город Осинники“, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.

III. Полномочия Управления

3.1. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:

проводит комплексный анализ и прогнозирование развития муниципальной сферы здравоохранения в зависимости от потребности населения городского округа;

координирует деятельность муниципальных учреждений здравоохранения;

организует реализацию муниципальными учреждениями здравоохранения федеральных, областных и муниципальных программ развития здравоохранения, а также в пределах своих полномочий контролирует их исполнение;

разрабатывает и реализует муниципальные целевые программы в сфере охраны и укрепления здоровья населения городского округа;

в соответствии с действующим законодательством осуществляет полномочия по опеке и попечительству в отношении граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;

обеспечивает соблюдение муниципальными учреждениями здравоохранения федеральных и областных стандартов медицинской помощи, а также Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Кемеровской области;

организует подготовку муниципальными учреждениями здравоохранения предложений по разработке заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, осуществляет
их сбор и направляет указанные предложения в соответствующие органы государственной власти Кемеровской области, а также предварительно согласует устанавливаемые Департаментом охраны здоровья населения Кемеровской области задания по обеспечению государственных гарантий для муниципальных учреждений здравоохранения;

выдает разрешения муниципальным учреждениям здравоохранения на оказание платных медицинских услуг (дополнительных к гарантированному объему бесплатной медицинской помощи) гражданам и юридическим лицам (при оказании медицинских услуг на платной основе их работникам и членам их семей), осуществляет контроль за организацией и качеством выполнения платных медицинских услуг, а также правильностью взимания платы с населения;

ведет регистр страховых медицинских организаций ДМС, работающих на базе муниципальных учреждений здравоохранения;

обеспечивает соблюдение муниципальными учреждениями здравоохранения установленных федеральным законодательством правил в сфере обращения лекарственных средств;

участвует в формировании проекта бюджета городского округа на соответствующий финансовый год в части расходов на здравоохранение, в рамках своих полномочий;

проводит в подведомственных учреждениях и организациях инспекторскую и контрольно-ревизионную работу, проверку состояния бухгалтерского учета, отчетности и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль, в том числе за целевым расходованием средств, выделяемых из бюджета городского округа;

разрабатывает предложения по развитию и укреплению материально-технической базы муниципальной системы здравоохранения за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и вносит указанные предложения в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления;

принимает участие в разработке перечня объектов строительства и реконструкции, предназначенных для решения вопросов в сфере здравоохранения на территории городского округа, а также вправе принимать участие в работе по контролю за ходом проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ, своевременным вводом объектов здравоохранения в эксплуатацию и выполнением ремонтных работ;

обеспечивает соблюдение установленных к муниципальным учреждениям здравоохранения требований в части строительных норм и правил, санитарных правил и норм
охраны здоровья медицинских работников, оснащенности и оборудования муниципальных учреждений здравоохранения;

осуществляет кадровую политику в сфере муниципальной системы здравоохранения;

организует работу муниципальных учреждений здравоохранения по переподготовке и повышению уровня квалификации работников указанных учреждений здравоохранения (сертификации работников), по аттестации специалистов с высшим профессиональным образованием и фармацевтическим образованием, а также работу по получению квалификационных категорий специалистами со средним профессиональным образованием;

организует работу муниципальных учреждений здравоохранения по прохождению процедуры лицензирования, аттестации и государственной аккредитации учреждений;

реализует совместно с профсоюзными органами, общественными и иными организациями (либо самостоятельно) комплекс мер по охране труда, направленный на обеспечение здоровых и безопасных условий труда работников муниципальной системы здравоохранения, а также комплекс мер по их социальной защите;

представляет в установленном порядке работников муниципальной системы здравоохранения к государственным наградам и присвоению почетных званий, оформляет наградные документы, а также в установленном порядке самостоятельно применяет меры морального и материального поощрения работников муниципальной системы здравоохранения;

осуществляет взаимодействие с различными предприятиями, организациями и учреждениями, независимо от форм собственности, в рамках своей компетенции, совместно с органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, координирует деятельность этих предприятий, организаций и учреждений, направленную на охрану здоровья населения;

информирует население города о правах человека в области охраны здоровья, о социальной защищенности граждан в случае утраты здоровья, проводит разъяснительную работу по законодательству в области охраны здоровья, используя средства массовой информации;

осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности, обеспечивает ее достоверность;

осуществляет иные полномочия, отнесенные законодательством к ведению муниципальных органов управления здравоохранением.

(п. 3.1 в ред. Решения Осинниковского городского Совета народных депутатов от 11.06.2008 N 138-МНА)

3.2. В пределах установленных полномочий Управление:

являясь главным распорядителем бюджетных средств, распределяет
бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями средств бюджета городского округа;

разрабатывает проекты муниципальных правовых актов в сфере муниципальной системы здравоохранения, издает приказы, обязательные для исполнения подведомственными учреждениями и организациями, дает разъяснения по ним;

на основании правового акта Главы города Осинники вправе выступать заказчиком на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств бюджета городского округа в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год путем заключения муниципальных контрактов;

от своего имени и в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год, вправе заключать иные гражданско-правовые договоры;

в установленном порядке открывает счета в органах казначейства, банках и кредитных организациях, совершает в них операции с денежными средствами;

вправе проводить конференции, семинары, организовывать и осуществлять обмен опытом специалистов всех уровней, вести издательскую деятельность;

рассматривает жалобы граждан на неудовлетворительное качество оказания медицинских услуг;

вправе давать указания по отмене приказов руководителей подведомственных муниципальных учреждений и организаций, противоречащих федеральному законодательству, законодательству Кемеровской области, нормативным правовым актам органов местного самоуправления городского округа, регулирующих отношения в сфере здравоохранения, а также обжаловать их в судебном порядке;

вправе вносить предложения органам местного самоуправления городского округа о принятии нормативных правовых актов по вопросам в области здравоохранения, регулирование которых отнесено к полномочиям органов местного самоуправления городского округа, а также предложения об их отмене или приостановлении их действия;

вправе запрашивать у подведомственных учреждений и организаций информацию, сведения, документы и материалы, необходимые для осуществления управления муниципальной системой здравоохранения;

вправе запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений и организаций (независимо от их организационно-правовой формы
и ведомственной принадлежности) сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления функций по управлению муниципальной системой здравоохранения.

Управление осуществляет иные полномочия, отнесенные к полномочиям муниципальных органов управления здравоохранением федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправление городского округа.

(п. 3.2 в ред. Решения Осинниковского городского Совета народных депутатов от 11.06.2008 N 138-МНА)

3.3. В пределах установленных полномочий Управление осуществляет контроль:

за соблюдением подведомственными муниципальными учреждениями здравоохранения федерального законодательства, законодательства Кемеровской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа в области здравоохранения, уставов муниципальных учреждений здравоохранения;

за сохранностью и эффективностью использования закрепленного за подведомственными учреждениями и организациями имущества;

за целевым использованием подведомственными учреждениями и организациями бюджетных средств, предоставлением отчетности об их использовании, выполнением ими заданий по предоставлению муниципальных услуг;

за соблюдением подведомственными муниципальными учреждениями здравоохранения установленного порядка привлечения дополнительных финансовых средств за счет предоставления платных медицинских и иных предусмотренных уставом медицинского учреждения услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц;

за исполнением приказов Управления.

Управление вправе осуществлять контроль за деятельностью подведомственных учреждений и организаций в иных случаях в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа, настоящим Положением.

IV. Организация деятельности Управления

4.1. Управление возглавляет начальник Управления, осуществляющий руководство Управлением на основе единоначалия и отвечающий за реализацию возложенных на Управление задач и полномочий.

В своей деятельности начальник Управления подчиняется и подотчетен Главе города Осинники, а также подотчетен заместителю Главы города Осинники, на которого возложены координация и регулирование вопросов в области здравоохранения.

Начальник Управления назначается и отстраняется от должности Главой города Осинники в порядке, установленном действующим законодательством.

Начальник Управления получает вознаграждение за труд
из средств бюджета городского округа, а также вправе получать выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

На должность начальника Управления назначаются лица, имеющие высшее медицинское образование и стаж работы не менее пяти лет.

После назначения начальника Управления на должность Глава города Осинники заключает с начальником Управления письменный трудовой договор (контракт), который может заключаться по соглашению сторон на определенный срок.

Для замещения должности начальника Управления по решению Главы города Осинники может применяться конкурсная система подбора кандидатуры на должность начальника Управления.

Порядок проведения конкурса на замещение должности начальника Управления утверждается Главой города Осинники.

4.2. Начальник Управления издает и подписывает приказы по вопросам, отнесенным к полномочиям Управления, а также по вопросам организации деятельности Управления.

4.3. Начальник Управления в соответствии с задачами и полномочиями, возложенными на Управление, в порядке, установленном действующим законодательством, устанавливает структуру Управления, утверждает штатное расписание Управления, положения об отделах и иных структурных подразделениях Управления, распределяет должностные обязанности и утверждает должностные инструкции работников Управления.

Штатное расписание, размеры окладов, надбавок и доплат к должностным окладам, порядок премирования, а также изменения в штатное расписание Управления, численность работников, изменения численности работников Управления согласуются с Главой города Осинники.

Увеличение численности работников Управления производится с учетом бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета городского округа на содержание Управления.

4.4. Начальник Управления вправе иметь в штатном расписании заместителя (-ей).

Во всех случаях, когда начальник Управления не может исполнять свои обязанности, их временно на основании приказа начальника Управления исполняет его заместитель либо иной работник Управления.

4.5. В порядке, установленном действующим законодательством, начальник Управления осуществляет подбор, прием на работу и увольнение работников Управления, расстановку кадров Управления, несет ответственность за уровень их квалификации.

В порядке, установленном действующим
законодательством, в соответствии с установленными размерами окладов, надбавок и доплат к должностным окладам, начальник Управления устанавливает заработную плату работников Управления, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам работников персонально, в пределах фонда заработной платы, размеры их премий.

Начальник Управления поощряет работников Управления и налагает на них дисциплинарные взыскания.

4.6. В пределах полномочий Управления начальник Управления координирует и регулирует деятельность руководителей подведомственных Управлению учреждений и организаций.

Вносит Главе города Осинники на согласование кандидатуры на должность руководителей подведомственных муниципальных учреждений и организаций.

По результатам согласования назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных муниципальных учреждений и организаций.

Начальник Управления поощряет руководителей подведомственных муниципальных учреждений и организаций и налагает на них дисциплинарные взыскания.

Начальник Управления вправе вносить предложения руководителям подведомственных муниципальных учреждений и организаций о поощрении либо применении дисциплинарного взыскания в отношении медицинских и иных работников подведомственных муниципальных учреждений и организаций.

4.7. Начальник Управления вносит Главе города Осинники предложения об учреждении, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений здравоохранения и иных организаций, обеспечивающих медицинскую и управленческую деятельность, а также вносит в установленном порядке на утверждение уставы муниципальных учреждений здравоохранения и иных организаций, обеспечивающих медицинскую и управленческую деятельность.

4.8. Начальник Управления без доверенности:

представляет интересы Управления по всем вопросам, отнесенным к полномочиям Управления во всех государственных органах, в том числе в суде общей юрисдикции, арбитражном суде, а также органах местного самоуправления, иных организациях;

подписывает сметы расходов и иные финансовые документы, является распорядителем кредитов, предоставляемых Управлению, от имени Управления открывает счета в органах казначейства, банках и кредитных организациях, совершает банковские операции;

от имени Управления, в установленном порядке заключает и подписывает муниципальные контракты и иные гражданско-правовые договоры;

заключает трудовые договоры (контракты) с работниками Управления и руководителями подведомственных учреждений и организаций.

Начальник Управления вправе выдавать доверенности на представление интересов Управления, заключение муниципальных контрактов и иных договоров, подписание финансовых документов иным работникам Управления.

4.9. Для реализации полномочий Управления, обсуждения вопросов состояния и развития здравоохранения в городском округе, выработки единой муниципальной политики в области здравоохранения, разработки критериев оценки результатов медицинского обслуживания при начальнике Управления могут создаваться коллегиальные органы, советы, рабочие, экспертные группы, комиссии и т.п., порядок деятельности которых определяется положениями о них, утверждаемыми начальником Управления.

4.10. Делопроизводство в Управлении ведется в соответствии с утвержденной номенклатурой дел, на основании действующих инструкций по делопроизводству.

V. Имущество и финансовые основы деятельности Управления

5.1. Управление для реализации возложенных на него полномочий в установленном порядке наделяется финансовыми средствами и имуществом.

Строения, здания, оборудование, иное имущество, соответствующее задачам Управления, передаются Управлению в оперативное управление либо приобретаются Управлением в процессе его деятельности самостоятельно.

5.2. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

5.3. Управление в установленном порядке ведет учет имущества и бухгалтерскую отчетность, а также несет ответственность за их достоверность.

5.4. Финансирование Управления осуществляется за счет средств бюджета городского округа на соответствующий финансовый год, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, согласно смете расходов, а также иных не запрещенных действующим законодательством источников.

VI. Заключительные положения

6.1. Управление имеет права и несет обязанности в области мобилизационной подготовки и мобилизации, установленные Федеральным законом “О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации“.

6.2. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

6.3. Управление, как орган Администрации города Осинники, обладающий правами юридического лица, может быть реорганизовано в иной орган Администрации города Осинники либо ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены действующим законодательством.

Основанием для реорганизации либо ликвидации Управления является решение Осинниковского городского Совета народных депутатов.

И.о. Главы

города Осинники

М.КОРБАШОВ