Законы и постановления РФ

Постановление Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 08.02.2006 N 2/10 “Об утверждении Положения “О публичных слушаниях на территории города Новокузнецка“ (принято городским Советом народных депутатов 07.02.2006)

Вступил в силу с момента официального опубликования (пункт 2 данного документа).

НОВОКУЗНЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 февраля 2006 г. N 2/10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА“

Принято

городским Советом народных депутатов

7 февраля 2006 года

В целях реализации населением города Новокузнецка права на осуществление местного самоуправления, в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“ и ст. ст. 16, 26 Устава города Новокузнецка городской Совет народных депутатов постановил:

1. Утвердить Положение “О публичных слушаниях на территории г. Новокузнецка“ согласно приложению.

2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования в средствах массовой
информации.

3. Контроль за исполнением Постановления возложить на Администрацию города и председателя Комитета по местному самоуправлению и правопорядку (Филимонова С.И.).

Глава

города Новокузнецка

С.Д.МАРТИН

Приложение

к Постановлению Новокузнецкого городского

Совета народных депутатов

от 08.02.2006 N 2/10

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В ГОРОДЕ НОВОКУЗНЕЦКЕ

1. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом города Новокузнецка порядок организации и проведения публичных слушаний с целью выявления и учета мнения населения по разрабатываемым или принимаемым муниципальным правовым актам.

Публичные слушания - форма непосредственного осуществления жителями города Новокузнецка местного самоуправления посредством участия в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

2. Предметом обсуждения на публичных слушаниях в обязательном порядке являются:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития города Новокузнецка;

4) проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Публичные слушания о градостроительной деятельности проводят в порядке, предусмотренном Постановлением Совета народных депутатов города Новокузнецка от 27.12.2005 N 11/91;

5) вопросы о преобразовании города Новокузнецка.

На публичные слушания могут выноситься иные вопросы, связанные с осуществлением местного самоуправления.

3. Публичные слушания проводятся по инициативе:

- Новокузнецкого городского Совета народных депутатов;

- Главы города Новокузнецка;

- населения муниципального образования численностью не менее 3% от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

4. Участниками публичных слушаний являются:

- жители
муниципального образования, обладающие избирательным правом;

- депутаты Новокузнецкого городского Совета народных депутатов;

- Глава города Новокузнецка;

- представители органов государственной, муниципальной власти, юридических лиц, общественных организаций и иные участники по приглашению инициаторов публичных слушаний.

5. Нарушение прав граждан на участие в публичных слушаниях не допускается. Должностные лица несут ответственность за нарушение прав граждан на участие в публичных слушаниях.

6. При проведении публичных слушаний всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.

7. Участники публичных слушании вправе представить в орган, назначивший проведение публичных слушаний, свои письменные предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых вопросов, для включения их в протокол публичных слушаний до дня проведения публичных слушаний.

8. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.

2. Порядок формирования инициативной группы жителей

муниципального образования по проведению публичных слушаний

по инициативе населения

1. Для проведения публичных слушаний по инициативе населения формируется инициативная группа граждан. Формирование инициативной группы граждан осуществляется на добровольной основе.

2. Решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний принимается на собрании граждан и оформляется протоколом.

3. Сбор подписей в поддержку инициативной группы

1. Для поддержки проведения публичных слушаний по инициативе жителей необходимо собрать подписи жителей города Новокузнецка, обладающих избирательным правом.

2. Право сбора подписей принадлежит члену инициативной группы граждан.

3. Сбор подписей осуществляется в течение 30 дней со дня принятия решения о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний.

4. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы. Член инициативной группы, собирающий подписи, по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы, должен представить:

- текст проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, каждая страница которого должна быть заверена председателем и
секретарем инициативной группы граждан;

- список членов инициативной группы граждан, каждая страница которого должна быть заверена председателем и секретарем инициативной группы граждан.

5. Житель города Новокузнецка, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи.

6. Нельзя осуществлять сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат. Не допускается вознаграждение за внесение подписи в подписной лист. Нарушение указанных запретов является основанием для признания собранных подписей недействительными.

7. Расходы, связанные со сбором подписей, несут члены инициативной группы.

8 Расходы, связанные с агитационными либо иными действиями в поддержку или против правотворческой инициативы граждан, несут лица, осуществляющие указанные действия.

9. Каждый житель города Новокузнецка имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против проведения публичных слушаний в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку проведения публичных слушаний.

10. После окончания сбора подписей инициативная группа вносит в городской Совет народных депутатов города Новокузнецка предложение о проведении публичных слушаний.

4. Назначение публичных слушаний

1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Новокузнецкого городского Совета народных депутатов, назначаются решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов, а по инициативе Главы города Новокузнецка - Постановлением Главы города Новокузнецка.

2. Постановление Главы города Новокузнецка, Решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов о проведении публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов.

3.
Инициативная группа представляет в Новокузнецкий городской Совет народных депутатов письменные предложения по проведению слушаний, которые содержат:

- тему с обоснованием ее общественной значимости;

- информационно-аналитические материалы по предлагаемой теме;

- протокол собрания (заседания), на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний;

- список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства и телефона членов группы;

- подписные листы, содержащие наименование проекта муниципального правового акта или формулировку вопроса, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления муниципального образования.

4. Новокузнецкий городской Совет народных депутатов создает комиссию для проверки правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений из числа сотрудников Администрации города Новокузнецка, депутатов, экспертов, представителей общественности.

5. Комиссия в десятидневный срок со дня получения документов инициативной группы проводит их проверку.

6. Недействительными считаются:

- подписи лиц, не обладающих избирательным правом на день сбора подписей, подписи участников, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;

- подписи без указания всех перечисленных в приложении сведений либо с указанием этих сведений в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному пониманию этих сведений;

- подписи, признанные недействительными;

- подписи участников, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

- все подписи в подписном листе в случае, если данные о лице, собирающем подписи, отсутствуют либо внесены несобственноручно, либо подписной лист не удостоверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и уполномоченного представителя инициативной группы по проведению сбора подписей, либо если эта подпись недостоверна;

- подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что подписной лист был подписан не самим лицом, указанным в подписном листе, и
без его согласия;

- подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Такие подписи признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе органом местного самоуправления;

- подписи, в отношении которых выявлены данные о применении принуждения при их сборе. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.

7. Документы, представленные инициативной группой, в 7-дневный срок со дня получения органами местного самоуправления рассматриваются комиссией в присутствии представителей этих органов и при участии представителя инициативной группы, по которым проводится проверка правильности оформления и достоверности содержащихся в них сведений.

8. В трехдневный срок по окончании проверки комиссия направляет материалы в Новокузнецкий городской Совет народных депутатов для принятия соответствующего решения.

9. По представленным инициативной группой документам Новокузнецкий городской Совет народных депутатов выносит решение о проведении либо об отказе в проведении публичных слушаний, которое подлежит опубликованию (обнародованию).

10. Новокузнецкий городской Совет народных депутатов вправе отказать в проведении публичных слушаний в случаях:

- нарушения права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и достоинства и деловой репутации, а также если это касается сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, а также по основаниям, предусмотренным настоящим Положением;

- признание недействительными более чем 5% от проверяемых подписей.

11. Представители инициативной группы вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством, решение об отказе в проведении публичных слушаний, принятое представительным органом.

12. Отказ в проведении публичных слушаний инициативной группе не является препятствием для повторной подачи документов для инициативы проведения публичных слушаний при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, вызвавших отказ.

13.
В случае назначения публичных слушаний, в десятидневный срок должно быть опубликовано (обнародовано) сообщение, в котором должны быть указаны:

- дата, время, место проведения публичных слушаний;

- тема слушаний;

- инициаторы проведения публичных слушаний;

- проект нормативного правового акта, если его опубликование предусмотрено действующим законодательством;

- порядок ознакомления с проектом муниципального правового акта в случае, если проект нормативного правового акта не подлежит обязательному опубликованию в соответствии с действующим законодательством.

5. Проведение публичных слушаний

1. Организацию и проведение публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или Новокузнецкого городского Совета народных депутатов, осуществляет Новокузнецкий городской Совет народных депутатов, а по инициативе Главы города Новокузнецка - Администрация города Новокузнецка.

2. Проведению публичных слушаний предшествует регистрация участников. Прибывшие на публичные слушания участники подлежат регистрации в Администрации города Новокузнецка с указанием места их постоянного проживания на основании паспортных данных.

3. Орган, назначивший проведение публичных слушаний, назначает председательствующего и секретаря.

4. Председательствующий публичных слушаний представляется и открывает собрание, оглашает тему слушаний, представляет инициаторов проведения слушаний, участников (экспертов, иных лиц, подавших заявку на участие), секретаря собрания, ведущего протокол. Протокол подписывается председательствующим на слушаниях и секретарем.

5. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.

6. Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов. Участники слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. При необходимости председательствующий вправе принять меры по удалению нарушителей из зала заседаний.

7. Председательствующий в порядке очередности предоставляет слово для выступления участникам слушаний.

Участвующие в публичных слушаниях лица вправе задавать вопросы и выступать по существу рассматриваемого вопроса.

8. Для выступления на слушаниях отводится:

- на вступительное слово
председательствующего - до 15 минут;

- на доклад инициатора проведения публичных слушаний (представителя инициатора) - 20 минут;

- на выступление экспертов (зачитывание заключений экспертов) - 20 минут;

- на выступление участников - 5 - 10 минут.

9. По окончании выступлений экспертов председательствующий дает возможность участникам задать уточняющие вопросы, выступать в прениях. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта. Время выступления в прениях - 10 минут. Все участники публичных слушаний выступают только с разрешения председательствующего.

10. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.

6. Принятие решения на публичных слушаниях

1. После заслушивания мнений участников публичных слушаний определяются вопросы, которые выносятся на голосование.

2. Для определения вопросов может быть образована рабочая группа с привлечением работников местной администрации, структурного подразделения, в чьем ведении находится вопрос, вынесенный на публичные слушания, депутатов, независимых экспертов.

3. По определенным вопросам проводится голосование. Подсчет голосов осуществляется председателем и секретарем, что отражается в протоколе публичных слушаний.

4. Решение по результатам публичных слушаний принимается большинством голосов и фиксируется в протоколе.

Председательствующий дает слово секретарю для оглашения протокола публичных слушаний.

5. Решение (результативная часть протокола) публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) в срок, установленный Уставом города Новокузнецка для опубликования (обнародования) нормативных правовых актов.

7. Порядок учета органами местного самоуправления решений,

принятых на публичных слушаниях

1. Решение, принятое на публичных слушаниях, носит рекомендательный характер.

2. Орган местного самоуправления, к компетенции которого относится решение вопроса либо принятие нормативного правового акта, являвшегося предметом обсуждения на публичных слушаниях, учитывает решение, принятое на публичных слушаниях при решении соответствующего вопроса или принятии соответствующего правового акта.

3. В случаях, предусмотренных законодательством, нормативный
правовой акт не может быть принят без учета мнения населения.

Председатель

Новокузнецкого городского Совета

народных депутатов

В.Н.НЕФЕДОВ