Законы и постановления РФ

Решение Представительного Собрания Шекснинского муниципального района от 27.08.2008 N 124 “Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Шекснинского муниципального района“

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ШЕКСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 27 августа 2008 г. N 124

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ

НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, НА ТЕРРИТОРИИ

ШЕКСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации“ (с изменениями и дополнениями), Земельным кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, Уставом Шекснинского муниципального района Представительное Собрание решило:

1. Утвердить Положение о порядке предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Шекснинского муниципального района (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
в газете “Звезда“.

Глава Шекснинского муниципального района

В.Е.ПОЛУНИН

Утверждено

Решением

Представительного Собрания

Шекснинского муниципального района

от 27 августа 2008 г. N 124

(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА,

НА ТЕРРИТОРИИ ШЕКСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Земельным кодексом РФ, ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса РФ“, “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, “О приватизации государственного и муниципального имущества“, Градостроительным кодексом РФ, другими законодательными актами РФ и Вологодской области, Уставом Шекснинского муниципального района.

1.2. Настоящее Положение распространяется на правоотношения, возникающие при предоставлении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Шекснинского муниципального района (далее - земельные участки) для строительства, для целей, не связанных со строительством, и земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения.

1.3. Положение регулирует порядок предоставления земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, в том числе определяет порядок обращения заинтересованных лиц с заявлениями о предоставлении земельных участков, порядок и сроки рассмотрения указанных заявлений.

1.4. Участниками отношений, возникающих при предоставлении земельных участков, являются граждане РФ, юридические лица, иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков (далее - заявители), администрация Шекснинского муниципального района, управление муниципальной собственности Шекснинского муниципального района (далее - Управление), администрации муниципальных образований (поселений) на территории Шекснинского муниципального района.

1.5. Формы заявлений о предоставлении земельных участков утверждаются постановлением Главы Шекснинского муниципального района.

2. Общий порядок предоставления земельных участков

2.1. Лица, заинтересованные в предоставлении им земельных участков, обращаются с соответствующим заявлением на имя Главы района в земельную комиссию. В заявлении в обязательном порядке указываются: наименование и реквизиты заявителя (для
юридических лиц), паспортные данные (для физических лиц), предполагаемое местоположение земельного участка, цель его использования, обоснование примерного размера земельного участка, вид и объем предполагаемого строительства, потребность в инженерном обеспечении объекта, предполагаемый срок использования, испрашиваемое право на земельный участок.

Юридические лица прилагают к заявлению;

- нотариально удостоверенные (либо заверенные налоговым органом) копии учредительных документов (с изменениями и дополнениями), выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за один месяц до даты представления;

- решение уполномоченного органа управления юридического лица о намерении приобрести земельный участок на том или ином праве;

- документы, подтверждающие полномочия представителя действовать от имени юридического лица;

- справку, подтверждающую, что не менее 75% уставного капитала юридического лица находится в частной собственности, заверенную руководителем организации и главным бухгалтером.

Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, к заявлению прилагают нотариально заверенные (либо заверенные налоговым органом) копии свидетельств о регистрации их в качестве индивидуальных предпринимателей и выписку из Единого государственного реестра предпринимателей.

Граждане прилагают к заявлению копию документа, удостоверяющего личность.

2.2. Заявления граждан и юридических лиц о предоставлении земельных участков регистрируются и передаются на рассмотрение земельной комиссии, созданной при администрации района. Положение о земельной комиссии и ее состав утверждаются постановлением Главы Шекснинского муниципального района.

3. Порядок предоставления земельных

участков для строительства

3.1. Предоставление земельных участков для строительства на территории района осуществляется с проведением работ по их формированию.

3.2. Предоставление земельных участков для строительства осуществляется с предварительным согласованием места размещения объекта или без предварительного согласования места размещения объекта.

3.3. Без предварительного согласования мест размещения объектов предоставление земельных участков осуществляется:

- при размещении объекта в черте населенного пункта в соответствии с градостроительной документацией о
застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий);

- при предоставлении земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или земельных участков из состава земель лесного фонда, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.

4. Предоставление земельных участков для строительства

без предварительного согласования места размещения объекта

4.1. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со ст. 38 Земельного кодекса РФ.

4.2. Земельная комиссия администрации района рассматривает заявления о предоставлении земельных участков и принимает решение об их предоставлении или о мотивированном отказе в предоставлении земельного участка.

4.3. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

Управление:

готовит схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории по согласованию с главой соответствующего поселения и отделом архитектуры и градостроительства администрации района;

заказывает установление границ земельного участка на местности (межевание), которое производится в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;

определяет вид разрешенного использования земельного участка и объекта имущества;

определяет совместно с отделом архитектуры и градостроительства технические условия подключения объектов недвижимости к сетям инженерно-технического обеспечения (инженерным коммуникациям) на основании информации, предоставленной организациями, оказывающими соответствующие услуги;

обеспечивает проведение государственного кадастрового учета земельного участка;

публикует в газете “Звезда“ сообщение о проведении торгов (конкурсов, аукционов);

проводит торги (конкурсы, аукционы) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка в соответствии со ст. 38.1, 38.2 Земельного кодекса.

Протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием для заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок
при предоставлении его в собственность или для заключения договора аренды и государственной регистрации данного договора при передаче его в аренду.

По окончании строительства объекта, сдачи его в эксплуатацию и регистрации права на объект недвижимости арендатор обращается в Управление с заявлением об изменении разрешенного использования земельного участка и о предоставлении земельного участка для эксплуатации объекта на праве долгосрочной аренды либо на праве собственности.

5. Предоставление земельных участков для строительства

с предварительным согласованием места размещения объекта

5.1. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в аренду.

5.2. Для предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта заявитель обращается в земельную комиссию с соответствующим заявлением.

К заявлению прилагаются следующие документы:

- предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Положения;

- схема примерного расположения испрашиваемого земельного участка (с указанием места расположения существующих и планируемых зданий, строений, сооружений);

- обоснование примерного размера земельного участка;

- технико-экономическое обоснование или необходимые расчеты.

5.3. Земельной комиссией администрации района производится рассмотрение заявлений и принимается решение о выборе вариантов размещения объекта на земельных участках.

5.4. Земельная комиссия обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости посредством определения вариантов размещения объекта и проведения необходимых процедур согласования. Заявитель выбирает один из предложенных вариантов места размещения объекта и земельной комиссией принимается решение об оформлении акта о выборе земельного участка.

5.5. После принятия решения о выборе земельного участка для размещения объекта Управлением производится публикация в газете “Звезда“ о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков. В данном информационном сообщении может быть установлен срок не менее двух недель для приема заявлений от заинтересованных в строительстве аналогичных объектов физических и юридических лиц.

5.6. Управление
либо физическое или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка, обеспечивают оформление акта выбора земельного участка для строительства (размещения) объекта с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах.

Управление обеспечивает изготовление и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

5.7. Оформленный акт выбора земельного участка для строительства является основанием для подготовки постановления Главы района о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта.

5.8. Постановление Главы района с приложенной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории является основанием установления границ земельного участка на местности, его кадастрового учета и проектирования объекта строительства.

5.9. Установление границ земельного участка и его государственный кадастровый учет осуществляются в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет.

5.10. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.

5.11. Земельная комиссия администрации района при наличии двух и более заявлений от заинтересованных физических и юридических лиц о предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения аналогичных объектов имеет право принять решение о формировании земельного участка для строительства объекта и проведении торгов по продаже права аренды земельного участка. В этом случае формирование земельного участка и проведение торгов осуществляет Управление.

5.12. Глава района на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка для строительства, с приложенным к нему кадастровым паспортом земельного участка принимает решение о предоставлении земельного участка
для строительства. Срок аренды земельного участка, предоставляемого для строительства объекта, устанавливается Главой района с учетом сроков, предусмотренных проектной документацией.

5.13. Физические и юридические лица имеют право приступать к использованию земельных участков в соответствии с их видом разрешенного использования, категорией земель после установления границ земельных участков в натуре, постановки их на государственный кадастровый учет, заключения и регистрации договора аренды или регистрации права собственности и получения разрешения на строительство.

6. Особенности предоставления земельных участков

гражданам для индивидуального жилищного строительства

6.1. Земельные участки для жилищного строительства предоставляются в собственность или в аренду без предварительного согласования места размещения объекта.

6.2. Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах.

6.3. В случае принятия земельной комиссией администрации района решения о предоставлении земельного участка на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка, публикуется сообщение в газете “Звезда“ и на официальном сайте в сети “Интернет“ о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения, площади, разрешенного использования. Заявления заинтересованных лиц принимаются в течение одного месяца с момента опубликования сообщения.

6.4. В случае если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, глава администрации района принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, подавшему заявление.

В случае поступления других заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.

7. Особенности предоставления земельных участков

для их комплексного освоения в целях жилищного строительства

7.1. Земельные участки для их
комплексного освоения в целях жилищного строительства, которое включает в себя подготовку документации по планировке территории, выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, осуществление жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, предоставляются в аренду без предварительного согласования места размещения объекта.

7.2. Предоставление в аренду земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется исключительно на аукционе в порядке, установленном ст. 38.2 Земельного кодекса.

8. Порядок предоставления земельных участков для размещения

некапитальных объектов и временных строений и сооружений

8.1. Земельные участки для размещения временных некапитальных объектов предоставляются только с предварительным согласованием места размещения объекта, проводимым в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего Положения.

8.2. Земельные участки для размещения временных некапитальных объектов (строений, сооружений) предоставляются физическим и юридическим лицам только в аренду и приватизации не подлежат.

9. Предоставление земельных участков гражданам

для целей, не связанных со строительством

9.1. Предоставление земельных участков гражданам для целей, не связанных со строительством (в том числе для огородничества, сенокошения и пастьбы скота), осуществляется в соответствии со ст. 34 Земельного кодекса и настоящим Положением в аренду.

9.2. Земельные участки для целей, не связанных со строительством, предоставляются в аренду из земель сельскохозяйственного назначения, земель населенных пунктов и других категорий земель, не подлежащих застройке или временно не застраиваемых, если земельным, лесным, водным, природоохранным законодательством такое использование разрешено.

9.3. Арендодателем земельных участков для целей, не связанных со строительством, выступает Глава района.

9.4. Граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, подают заявление на имя Главы района. В заявлении должны быть определены: цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры, местоположение, испрашиваемое право на
землю и паспортные данные заявителя с приложением копии документа, удостоверяющего личность.

9.5. Земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в сельских поселениях. Гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в городских поселениях, участки для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются при наличии свободных земельных участков.

Для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в черте населенных пунктов (приусадебный земельный участок) и земельный участок за чертой населенных пунктов (полевой земельный участок). Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и сооружений.

Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно у гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, на праве собственности и (или) ином праве, устанавливается законом Вологодской области.

При подаче заявления о предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства к нему прилагается справка органа местного самоуправления по месту постоянного проживания гражданина о наличии на праве собственности и (или) ином праве земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства с указанием их площади.

9.6. Управление с учетом зонирования территорий в месячный срок утверждает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и обеспечивает публикацию в газете “Звезда“ информационного сообщения о наличии свободных земельных участков, предлагаемых в аренду. В течение двух недель Управление принимает заявки от граждан, заинтересованных в предоставлении земельного участка. При наличии только одной заявки по истечении установленного в информационном сообщении срока земельная комиссия принимает решение о предоставлении земельного участка в аренду либо мотивированное решение об отказе в его предоставлении.

Управление выдает заявителю схему расположения земельного участка на
кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель за свой счет обеспечивает выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета в порядке, установленном ФЗ “О государственном кадастре недвижимости“.

При наличии более одной заявки земельная комиссия принимает решение о проведении торгов (аукциона) на право аренды земельного участка.

9.7. Управление в двухнедельный срок со дня предоставления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о передаче земельного участка в аренду заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Договор аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия решения.

10. Порядок продажи земельных участков

10.1. Продавцом земельных участков выступает Глава района.

10.2. Покупателями земельных участков являются физические и юридические лица.

10.3. Приобретение в собственность (выкуп) земельного участка собственниками зданий, строений, сооружений:

10.3.1. Исключительное право на приватизацию земельных участков, занятых зданиями, строениями, сооружениями имеют физические и юридические лица - собственники этих зданий, строений и сооружений по цене выкупа, устанавливаемой законом Вологодской области и рассчитываемой продавцом.

10.3.2. Для приобретения в собственность земельного участка собственником объекта недвижимости предоставляются в Управление следующие документы:

- заявление о выкупе, к которому прилагаются документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Положения;

- копия и оригинал (для сверки) свидетельства о регистрации права собственности на объект недвижимости;

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение;

- копии и оригиналы (для сверки) документов, удостоверяющих право пользования земельным участком;

- кадастровый паспорт земельного участка.

10.3.3. На основании решения земельной комиссии в месячный срок со дня подачи заявления Главой района издается постановление о продаже в собственность земельного участка либо дается мотивированный ответ об отказе в предоставлении земельного участка в собственность в случае, если объект недвижимости находится на землях, ограниченных в обороте. При необходимости принимается постановление Главы района об установлении публичных сервитутов.

10.3.4. Объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет.

В случае отсутствия кадастрового паспорта земельного участка Управление на основании заявления заявителя в месячный срок с даты его заявления утверждает и выдает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном ФЗ “О государственном кадастре недвижимости“.

10.3.5. После предоставления кадастрового паспорта земельного участка Глава района в двухнедельный срок заключает договор купли-продажи земельного участка. Оплата покупателем стоимости земельного участка производится до заключения договора купли-продажи.

11. Предоставление земельных участков садоводческим,

огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан

11.1. Предоставление земельных участков садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан производится в порядке, установленном ст. 81 Земельного кодекса и ФЗ “О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан“.

11.2. Земельный участок предоставляется садоводческому, огородническому или дачному объединению граждан в аренду после его государственной регистрации в качестве юридического лица.

11.3. Размер садового, огородного или дачного земельного участка, предоставляемого в аренду садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, определяется на основании расчета потребности в садовых, огородных или дачных земельных участках исходя из установленных норм предоставления земельных участков с учетом необходимости размещения общего имущества общего пользования.

11.4. Организация территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан осуществляется в соответствии с утвержденным Главой района проектом планировки и застройки территории.

Все изменения и отклонения от проекта должны быть утверждены Главой района.

Основаниями для разработки проекта организации и застройки территории являются:

- документ, удостоверяющий право на землю, выдаваемый администрацией района;

- материалы топографической съемки, а при необходимости - инженерно-геологических изысканий;

- архитектурно-планировочное задание;

- технические условия инженерного обеспечения территории.

Для утверждения проектной документации предоставляются:

- проект организации и застройки с пояснительной запиской;

- сметно-финансовые расчеты;

- графические материалы в масштабе 1:1000 или 1:2000, содержащие генеральный план застройки территории, чертеж перенесения указанного проекта на местность, схему инженерных сетей.

11.5. Члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения вправе приступить к использованию земельных участков после выноса в натуру проекта организации и застройки территории и утверждения общим собранием его членов распределения садовых, огородных или дачных земельных участков между членами такого объединения.

Возведение строений и сооружений осуществляется в соответствии с проектом организации и застройки территории.

Возведение гражданами на земельных участках строений и сооружений, превышающих размеры, установленные проектом организации и застройки территории для дачных строений и сооружений, допускается после утверждения администрацией района проектов строительства данных строений и сооружений в порядке, установленном градостроительным законодательством.

11.6. При создании садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан члену такого объединения предоставляется один земельный участок.

11.7. Предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их объединениям осуществляется в соответствии со ст. 28 ФЗ “О садоводческих, огороднических и некоммерческих объединениях граждан“.

11.8. На территории Шекснинского муниципального района могут быть выделены зоны, в которых не предоставляются садовые, огородные и дачные земельные участки или ограничиваются права на их использование (особо охраняемые природные территории, территории с зарегистрированными залежами полезных ископаемых, особо ценные сельскохозяйственные угодья, резервные территории развития района, городских и сельских поселений, территории с природными процессами, представляющими угрозу жизни или здоровью граждан, угрозу сохранности их имущества).

11.9. Учет заявлений и ведение списков граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков, формирование персонального состава членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан ведется органами местного самоуправления по месту жительства граждан.

12. Право ограниченного пользования

чужим земельным участком (сервитут)

12.1. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут) может быть как частным, так и публичным.

12.2. Частный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством путем заключения соглашения между собственниками земельных участков или по решению суда.

12.3. Публичный сервитут устанавливается постановлением Главы района с учетом результатов общественных слушаний в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов органов местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков.

12.4. Публичные сервитуты устанавливаются в случаях, предусмотренных пунктом 3 ст. 23 Земельного кодекса.

12.5. Публичный сервитут может быть срочным или постоянным.

12.6. Государственная регистрация является единственным доказательством существования сервитута.

13. Заключительные положения

13.1. Заявления граждан и юридических лиц о предоставлении земельных участков рассматриваются в срок, не превышающий двух месяцев, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством и настоящим Положением.

13.2. Права и обязанности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при их использовании и распоряжении, при прекращении и ограничении прав на землю определяются действующим законодательством РФ.

13.3. При решении вопросов предоставления земельных участков Управление и земельная комиссия взаимодействуют с органами местного самоуправления поселений. Порядок взаимодействия определяется по согласованию с главой поселения.