Законы и постановления РФ

Постановление Прокопьевского районного Совета народных депутатов от 24.11.2005 N 225 “Об утверждении Положения “О применении мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации и актов органов местного самоуправления“

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).

ПРОКОПЬЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 ноября 2005 г. N 225

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О ПРИМЕНЕНИИ МЕР ПРИНУЖДЕНИЯ К

НАРУШИТЕЛЯМ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ“

В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением “О бюджетном процессе в Прокопьевском районе“, руководствуясь Уставом Прокопьевского района, Прокопьевский районный Совет постановляет:

1. Утвердить Положение “О применении мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации и актов органов местного самоуправления“ согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее Постановление в газете “Сельская новь“.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением Постановления возложить на постоянную комиссию
по бюджету и финансовой политике В.А. Кузьмина.

Глава

Прокопьевского района

Р.Ф.АХМЕТГАРЕЕВ

Председатель

Прокопьевского районного Совета

народных депутатов

А.С.ПАРОВИН

Приложение N 1

к Постановлению Прокопьевского районного

Совета народных депутатов

от 24.11.2005 N 225

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРИМЕНЕНИИ МЕР ПРИНУЖДЕНИЯ К НАРУШИТЕЛЯМ БЮДЖЕТНОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И АКТОВ ОРГАНОВ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Кемеровской области “Об установлении полномочий финансовых органов Кемеровской области“, Положения “О бюджетном процессе в Прокопьевском районе“.

1.2. В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:

получатель средств бюджета - бюджетное учреждение, находящееся в ведении главного распорядителя или распорядителя бюджетных средств, а также иной прямой получатель бюджетных средств, имеющий право на получение бюджетных ассигнований, либо юридическое лицо, получившее из местного бюджета бюджетные кредиты;

нецелевое использование бюджетных средств - направление и использование средств бюджета на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом на соответствующий финансовый год, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

Нецелевое использование бюджетных средств выражается в виде:

а) использования бюджетных средств на цели, не предусмотренные бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год;

б) использования бюджетных средств на цели, не предусмотренные в утвержденных сметах доходов и расходов на соответствующий финансовый год;

в) использования бюджетных средств на цели, не предусмотренные договором (соглашением) на получение бюджетных кредитов или бюджетных ссуд;

г) использования бюджетных средств, полученных в виде дотаций, субсидий или субвенций, на цели, не предусмотренные условиями их предоставления;

д) использования бюджетных средств, выразившегося в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств по иным правовым основаниям, установленным действующим законодательством.

2. Меры принуждения, применяемые к нарушителям бюджетного

законодательства и актов
органов местного самоуправления

Нарушение бюджетного законодательства при использовании бюджетных средств влечет применение к нарушителям бюджетного законодательства следующих мер принуждения:

а) вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса руководителям организаций (учреждений) - получателей бюджетных средств;

б) блокировка расходов бюджета;

в) списание в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению; изменение (уменьшение) бюджетных ассигнований на сумму средств, использованных не по целевому назначению;

г) списание в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;

д) списание в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;

е) взыскание в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочки уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

ж) взыскание в установленном порядке штрафов за нецелевое использование бюджетных средств, предоставленных на возвратной и возмездной основах;

з) иные меры принуждения, предусмотренные действующим законодательством.

3. Порядок исчисления пени и штрафа за нарушение бюджетного

законодательства и актов органов местного самоуправления

3.1. Расчет пени, указанной в подпункте “е“ раздела 2 настоящего Положения, производится по следующей формуле:

Р x С x Н x Д

П = -------------, где

100

П - пени в рублях;

Р - доля ставки рефинансирования, установленная соответствующим соглашением (договором) о предоставлении бюджетных средств на возвратной и возмездной основах и используемая для расчета пени;

С - ставка рефинансирования (учетная ставка) Банка России, действующая в течение срока нарушения, %;

Н - сумма бюджетных средств, использованных с нарушением бюджетного законодательства (сумма бюджетных средств,
предоставленных на возвратной и возмездной основах, срок возврата которых истек, сумма несвоевременно перечисленных процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе);

Д - период просрочки платежа (неплатежа).

Период просрочки платежа (неплатежа) исчисляется со дня, следующего за днем установленного срока возврата бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе, по день их списания со счетов получателей бюджетных средств.

3.2. Расчет размера штрафа, указанного в подпункте “ж“ раздела 2 настоящего Положения, производится по следующей формуле:

Р x С x Н

Ш = ---------, где

100

Ш - штраф, в рублях;

Р - доля ставки рефинансирования, установленная соответствующим соглашением (договором) о предоставлении бюджетных средств на возвратной и возмездной основах и используемая для расчета штрафа;

С - ставка рефинансирования (учетная ставка) Банка России, действующая в период использования бюджетных средств не по целевому назначению, %.

Периодом нецелевого использования бюджетных средств признается срок с момента отвлечения средств на цели, не предусмотренные условиями предоставления бюджетных средств, до момента их возврата в бюджет или направления для использования по целевому назначению;

Н - сумма бюджетных средств, использованных не по целевому назначению.

4. Порядок применения мер принуждения к нарушителям

бюджетного законодательства

4.1. Правом применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства по материалам проверок исполнительных органов государственной власти Кемеровской области обладает руководитель (заместитель руководителя) финансового отдела Прокопьевского района.

4.2. Применение мер принуждения, указанных в разделе 2 настоящего Положения, осуществляется на основании принятого финансовым отделом Прокопьевского района и подписанного руководителем (заместителем руководителя) финансового отдела постановления
о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса по форме согласно приложению N 1 (не приводится), постановления о блокировке расходов по форме согласно приложению N 2 (не приводится), постановления о списании (взыскании) денежных средств по форме согласно приложению N 3 (не приводится), уведомления об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований по форме согласно приложению N 4 (не приводится).

4.3. Постановление о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, постановление о блокировке расходов, постановление о списании (взыскании) денежных средств со счетов получателей бюджетных средств и уведомление об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований принимаются на основании:

- представления, подписанного Главой Прокопьевского района (первым заместителем или заместителем по экономике) по форме согласно приложению N 5 (не приводится);

- заключения должностного лица финансового отдела Прокопьевского района, ответственного за работу по возвратным бюджетным средствам, об истечении срока возврата средств бюджета, процентов (платы) за пользование бюджетными средствами или нецелевом использовании бюджетных средств, предоставленных на возвратной и возмездной основах, по форме согласно приложению N 6 (не приводится);

- акта проверки получателя бюджетных средств с разногласиями и заключением проверяющих по представленным разногласиям.

4.4. Представление оформляется в течение десяти рабочих дней после подписания акта проверки и рассмотрения разногласий, прилагаемых к акту, должностными лицами, установившими нарушения бюджетного законодательства, и направляется для рассмотрения в финансовый отдел Прокопьевского района.

При проведении проверок специалистами финансового отдела Прокопьевского района либо органами государственной власти Кемеровской области представление оформляется ими самостоятельно.

4.5. Заключение об истечении срока возврата бюджетных средств, процентов (платы) за пользование бюджетными средствами и, в случае необходимости, проект постановления о списании (взыскании) денежных средств оформляются должностным лицом финансового отдела Прокопьевского района, ответственным за работу по возвратным бюджетным средствам, и направляются
указанным должностным лицом руководителю (заместителю руководителя) финансового отдела Прокопьевского района для рассмотрения и принятия решения.

4.6. Постановление о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, постановление о блокировке расходов, постановление о списании (взыскании) денежных средств со счетов получателей бюджетных средств и уведомление об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований оформляются финансовым отделом Прокопьевского района в течение десяти рабочих дней с даты получения представления, акта проверки получателя бюджетных средств с разногласиями и заключением проверяющих по представленным разногласиям от должностных лиц, установивших нарушения бюджетного законодательства. При этом, по фактам нецелевого использования бюджетных средств внесение предложения о применении одной из мер принуждения, указанных в разделе 2 настоящего Положения, осуществляется исходя из целесообразности и эффективности применения меры к конкретному нарушителю бюджетного законодательства на определенный момент времени.

4.7. При наличии оснований представление не позднее истечения срока, установленного пунктом 4.4 настоящего Положения, возвращается финансовым отделом Прокопьевского района с сопроводительным письмом, где указываются причины его возврата.

4.8. Постановление оформляется с учетом требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации к исполнительным документам. Копия постановления в обязательном порядке направляется органу местного самоуправления или органу государственной власти, установившему нарушения бюджетного законодательства.

4.9. Постановление передается руководителю организации (учреждения) - получателя бюджетных средств лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, когда это сделать невозможно или когда указанные лица уклоняются от получения постановления, оно направляется почтой заказным письмом. Постановление может быть обжаловано получателем бюджетных средств в соответствующий суд в установленном порядке.

4.10. Финансовый отдел Прокопьевского района в течение пяти дней после принятия постановления оформляет и отправляет в установленном порядке инкассовое поручение на взыскание в бесспорном порядке денежных средств
на счет местного бюджета либо направляет получателю бюджетных средств уведомление об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований.

4.11. При непоступлении в полном объеме средств в доход бюджета в течение одного месяца с даты выставления инкассового поручения финансовый отдел Прокопьевского района отзывает инкассовое поручение, на котором банком делается отметка о его неисполнении (частичном исполнении), и в течение трех дней оформляет и направляет с сопроводительным письмом по форме согласно приложению N 7 (не приводится) документы в службу судебных приставов для исполнения их в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

4.12. В случае добровольного возврата бюджетных средств, срок возврата которых истек, и (или) уплаты процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, уплаты пени за несвоевременный возврат бюджетных средств и (или) пени за несвоевременную уплату процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, возврата бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, уплаты штрафа за нецелевое использование бюджетных средств, предоставленных на возвратной и возмездной основах, до фактического списания (взыскания) денежных средств со счета получателя бюджетных средств, постановление подлежит отзыву как исполненное.

4.13. Для отмены постановления финансового отдела Прокопьевского района выносится постановление об отмене по форме согласно приложению N 8 (не приводится).

4.14. При принятии постановления об отмене подлежит отзыву инкассовое поручение, на котором банком делается отметка о его неисполнении (частичном исполнении).

4.15. В случае если нарушителем бюджетного законодательства является бюджетное учреждение, субсидиарную ответственность по обязательствам, вытекающим из установленных фактов нарушений бюджетного законодательства, несет главный распорядитель бюджетных средств, к которому применяется мера принуждения в виде изменения (уменьшения) утвержденных на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на сумму средств, израсходованную не по целевому назначению.

4.16. Для изменения
утвержденных на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований финансовый отдел Прокопьевского района оформляет уведомление об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований главному распорядителю и получателю бюджетных средств на сумму средств, использованных не по целевому назначению, с указанием кодов бюджетной классификации Российской Федерации, по которым допущено нарушение.

4.17. Оформленное уведомление направляется в орган, направивший представление или в ведении которого находится учреждение, по отношению к которому применены меры принуждения.

4.18. Получатель бюджетных средств представляет в финансовый отдел Прокопьевского района копии платежных документов на перечисление средств в доход бюджета. Указанная операция осуществляется в первую очередь за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности или бюджетных средств в пределах их остатка на лицевом счете по соответствующему коду экономической классификации.

При недостаточности бюджетных средств (ассигнований) главный распорядитель (распорядитель) представляет в финансовый отдел Прокопьевского района необходимые документы для осуществления перемещения бюджетных ассигнований и изменения лимитов бюджетных обязательств путем внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись в общеустановленном порядке.

4.19. Формы журналов, порядок ведения и регистрации представлений, постановлений и уведомлений, реестра инкассовых поручений утверждаются приказом финансового отдела Прокопьевского района.

Председатель

Прокопьевского районного Совета

народных депутатов

А.С.ПАРОВИН