Законы и постановления РФ

Распоряжение Администрации г. Осинники от 20.10.2005 N 617-р “Об утверждении Концепции социальной защиты и реабилитации участников боевых действий, пострадавших в ходе локальных войн и вооруженных конфликтов при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), на 2006 - 2010 годы по г. Осинники“

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОСИННИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 20 октября 2005 г. N 617-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И РЕАБИЛИТАЦИИ

УЧАСТНИКОВ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ, ПОСТРАДАВШИХ В ХОДЕ ЛОКАЛЬНЫХ

ВОЙН И ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТОВ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ОБЯЗАННОСТЕЙ

ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ (СЛУЖЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ), НА 2006 - 2010 ГОДЫ

ПО Г. ОСИННИКИ

В связи с необходимостью обеспечения социальной защиты и реабилитации участников боевых действий, пострадавших в ходе локальных войн и вооруженных конфликтов при исполнении обязанностей военной службы и служебных обязанностей:

1. Утвердить Концепцию социальной защиты и реабилитации участников боевых действий, пострадавших в ходе локальных войн и вооруженных конфликтов при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), на 2006 - 2010 годы по г. Осинники (прилагается).

2. Контроль за исполнением данного
распоряжения возложить на заместителя Главы города по социальным вопросам Евса М.А.

Глава

города Осинники

П.ДОЧЕВ

Приложение

к распоряжению Главы

города Осинники

от 20.10.2005 N 617

КОНЦЕПЦИЯ

СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И РЕАБИЛИТАЦИИ УЧАСТНИКОВ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ,

ПОСТРАДАВШИХ В ХОДЕ ЛОКАЛЬНЫХ ВОЙН И ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТОВ,

ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ОБЯЗАННОСТЕЙ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ (СЛУЖЕБНЫХ

ОБЯЗАННОСТЕЙ), НА 2006 - 2010 ГОДЫ ПО Г. ОСИННИКИ

Введение

Обеспечение социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является одним из направлений социальной политики Администрации г. Осинники. В городе складываются механизмы защиты их законных прав. С 2002 года эта работа осуществляется по разработанным и утвержденным Губернатором Кемеровской области документам:

- “Концепции социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в Кемеровской области на 2002 - 2005 годы“;

- “Областной целевой программе социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на 2002 - 2005 годы“;

- Разработанному и утвержденному Администрацией города 25.12.2002 N 521-р плану городских мероприятий “О мерах социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на 2003 - 2005 годы“.

За прошедшие три года, в ходе реализации Постановления Правительства РФ от 15.10.2001 N 729, утвердившего государственную программу “Социальная адаптация военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, и членов их семей“ на 2002 - 2005 годы:

1. Выработана стратегия работы с военнослужащими, гражданами, уволенными с военной службы, и членами их семей, проживающими на территории г. Осинники.

2. В УСЗН Администрации г. Осинники в отделе социальных гарантий и льгот выделен один специалист, который занимается проблемами граждан, уволенных с военной службы, и членами их семей.

3. В УСЗН с октября 2002 года создан и
работает справочно-консультационный пункт.

4. Координацию деятельности по решению проблем военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей осуществляет созданная в городе межведомственная комиссия.

5. Создана ежеквартально обновляемая единая база данных граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, что позволяет работать ежедневно с каждым конкретным человеком по его проблемам.

6. Результатом реализации Постановления Администрации Кемеровской области от 27.10.2003 N 205 стало создание на территории г. Осинники пункта медико-социальной реабилитации, социальной поддержки и защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на базе городской поликлиники, при физиополиклинике. На базе городской больницы выделены отдельные палаты для ветеранов боевых действий общей мощностью 18 коек.

В соответствии с Законом Кемеровской области “О пенсиях Кемеровской области“ пенсии Кузбасса в размере 1000 рублей получают:

16 чел. - один из родителей (усыновителей), вдовы, не вступившие в новый брак, гражданина, проходившего военную службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, погибшего (умершего, пропавшего без вести) при исполнении обязанностей военной службы, служебных обязанностей.

С 01.03.2004 согласно областному Закону назначена пенсия Кемеровской области в размере 1000 рублей 2 ветеранам боевых действий II группы инвалидности вследствие военной травмы.

4 матери погибших (умерших, пропавших без вести) в Афганистане, Чеченской Республике и на Северном Кавказе награждены медалью Кемеровской области “За достойное воспитание детей“.

Актуальность Концепции

Организация и проведение, начиная с 2001 г. ежегодно, совместно с военным комиссариатом города мониторинга социально-экономического и правового положения граждан, уволенных с военной службы, ветеранов локальных войн и вооруженных конфликтов и членов их семей, а также углубленное социологическое исследование инвалидов и других лиц, пострадавших в ходе боевых действий в Афганистане, Чеченской
Республике, позволило объективно оценить масштабность проблемы, выяснить особенности дальнейшей работы Администрации города в 2006 - 2010 годах.

В результате совместной работы были выявлены следующие данные. В настоящее время на территории города проживает более 380 граждан, уволенных с военной службы, участвовавших в локальных войнах и вооруженных конфликтах.

В городе проживает 4 матери погибших военнослужащих (Афганистан, Чечня), 12 семей погибших военнослужащих в мирное время, 2 инвалида СА, получивших увечье при прохождении военной службы в локальных войнах.

Более 330 чел. молодых людей в возрасте от 20 - 30 лет, прошедших локальные войны и участвовавших в контртерростистических операциях в Чеченской Республике и прилегающих территориях Северного Кавказа, относятся к группе риска.

Основными проблемами этих граждан являются отсутствие жилья, работы, конфликты в семье и обществе. Данная категория граждан:

- требует повышенного социального внимания, поддержки и милосердия как к гражданам, честно выполнявшим воинский, служебный, патриотический долг;

- имеет особые корпоративные ценности, связанные с повышенной социальной чувствительностью к заботе со стороны органов власти, должностных лиц;

- обладает большим нравственным потенциалом гражданственности для передачи молодежи.

Однако в силу множества нерешенных социально-экономических проблем данная категория граждан города продолжает оставаться в группе лиц сферы социального риска.

По итогам мониторинга выявлено, что многие граждане, уволенные с военной службы, принимавшие участие в локальных войнах и вооруженных конфликтах, оказались в трудной жизненной ситуации: это более 50% участников локальных войн и вооруженных конфликтов нуждаются в психологической и социальной адаптации, 72% - в медико-социальной помощи и реабилитации, более 58% - в трудоустройстве и профессиональной переподготовке.

Проведенные исследования подтверждают, что вышеперечисленными категориями граждан необходимо заниматься ежедневно, кропотливо и целенаправленно. Это позволит снять напряженность в обществе и выполнить
указания Губернатора области о социальной поддержке указанных граждан в городе Осинники.

Все это стало основанием для разработки Концепции социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в городе на 2006 - 2010 годы (далее - Концепция), которая представляет собой систему взглядов на содержание, цель и основные задачи этой деятельности, и организацию работы Администрации города и органов местного самоуправления по ее осуществлению.

Концепция разработана в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами “Об обороне“, “О воинской обязанности и военной службе“, “О статусе военнослужащих“, Уставом города, а также нормативными правовыми актами Кемеровской области, регламентирующими организацию социальной защиты граждан, и направлена на снижение социальной напряженности среди лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также восстановление социальной справедливости по отношению к лицам, права и возможности которых по формированию социального благополучия семей были осознанно ограничены государством в связи с особенностью военной службы и осуществлением политики перехода от натуральных льгот на ежемесячные денежные выплаты.

Концепция исходит из необходимости выработки единого подхода к осуществлению социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, включения в эту работу структурных подразделений органов исполнительной власти города, местного самоуправления, военного комиссариата и общественных организаций, занимающихся социальной защитой населения города, и призвана стать основой для разработки и принятия последующих нормативно-правовых актов по вопросам социальной защиты указанных категорий граждан.

Актуальность концепции обусловлена:

- нахождением военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в сфере социального риска;

- необходимостью единого понимания особенностей военной службы и согласования усилий органов исполнительной власти и местного самоуправления в городе, военного комиссариата, общественных организаций
в осуществлении социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

- переводом Вооруженных Сил РФ на смешанную систему комплектования (по призыву и по контракту);

- особенностями военной службы в условиях террористических угроз.

Цель и основные задачи Концепции

Целью Концепции является создание и совершенствование системы социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на основании требований, предъявляемых к субъектам социального государства.

Основные задачи Концепции

1. Создать на территории города Осинники к 2010 году современную систему социальной адаптации, медико-социальной реабилитации, социальной поддержки и защиты граждан, уволенных с военной службы, принимавших участие в локальных войнах и вооруженных конфликтах, и членов их семей.

2. Разработать и установленным порядком принять городскую Программу “Социальная защита и реабилитация участников боевых действий, пострадавших в ходе локальных войн и вооруженных конфликтов, при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) на 2006 - 2010 годы“.

3. Эффективное и современное решение вопросов переподготовки, трудоустройства граждан, уволенных с военной службы, пострадавших в условиях боевых действий и при выполнении служебного долга.

4. Определение основных направлений социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

5. Формирование основ управления (механизма реализации) системы социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Субъекты и объекты социальной защиты

Субъектами социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в городе Осинники являются органы исполнительной власти и местного самоуправления, а также общественные организации, объединения и другие организации, занимающиеся деятельностью по социальному обслуживанию.

Объектами социальной защиты являются:

- военнослужащие, сотрудники правоохранительных органов;

- лица, уволенные с военной службы, из правоохранительных органов;

- члены семей военнослужащих и граждан, уволенных с
военной службы;

- члены семей погибших военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов.

Основные направления социальной защиты военнослужащих,

граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей

- установление и реализация прав, гарантий и компенсаций для военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей с учетом социально-экономических возможностей города;

- создание благоприятных условий для социальной адаптации бывших военнослужащих и членов их семей;

- переподготовка уволенных военнослужащих и членов их семей как наиболее эффективный путь решения вопроса трудоустройства;

- реализация прав военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на обеспечение жильем;

- медико-психологическая “адресная“ помощь и реабилитация бывших военнослужащих, принимавших участие в боевых действиях в Афганистане, Таджикистане, Чеченской Республике и других “горячих точках“, а также членов их семей, при их возвращении к месту постоянного проживания в г. Осинники после увольнения из рядов Вооруженных Сил РФ, правоохранительных органов;

- социальная помощь и материальная поддержка членов семей военнослужащих, оставшихся без кормильца в связи с его гибелью во время выполнения служебных обязанностей.

Механизм реализации Концепции

Механизм реализации Концепции представляет собой комплекс мероприятий по нормативно-правовому, методическому, финансовому, материально-техническому, информационному и кадровому обеспечению функционирования в городе системы социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Методическое обеспечение предполагает:

- организацию методического сопровождения реализации Концепции;

- разработку методических материалов в адрес учреждений и организаций, занимающихся деятельностью по социальной защите и обслуживанию населения города;

- анализ, обобщение и распространение имеющегося опыта решения вопросов социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в городе и других городах Кемеровской области.

Финансовое обеспечение планируемых программных мероприятий предполагается осуществлять за счет средств местного, областного и федерального бюджетов,
выделяемых на социальную защиту военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, проживающих на территории города, а также средств внебюджетных источников, коммерческих и благотворительных организаций.

Информационное обеспечение предполагает:

- привлечение средств массовой информации для освещения вопросов социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

- создание банка данных по вопросам социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

- организацию издания и распространения необходимой информационно-справочной литературы.

Кадровое обеспечение. Для осуществления мероприятий по реализации Концепции предполагается использовать штатный персонал органов исполнительной власти и местного самоуправления города, общественных организаций, занимающихся координацией деятельности по социальной защите военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Срок реализации Концепции рассчитан на 2006 - 2010 годы.

Ожидаемые результаты

Реализация Концепции позволит к концу 2010 года:

1. В значительной мере снизить социальную напряженность среди граждан этой категории в городе.

2. Пройти полный курс социальной адаптации, медико-социальной реабилитации и получить адресную социальную помощь и поддержку большинству граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в государственных органах местного самоуправления (330 чел.).

3. Оказать консультации по выбору профессиональной деятельности всем обратившимся гражданам из числа уволенных с военной службы и членам их семей (75 чел.).

4. Организовать профессиональное обучение безработных граждан из числа ветеранов и инвалидов боевых действий и военной службы (25 чел.).

5. Оказать содействие в трудоустройстве нуждающихся граждан, уволенных с военной службы (60 чел.).

6. Оказать содействие в организации самозанятости безработным гражданам, уволенным с военной службы.

7. Создать единое информационное пространство для успешного решения проблем реабилитации, адаптации и социальной защиты всех категорий граждан, уволенных с военной службы, и членов их
семей.

8. Развивать и совершенствовать систему социальной адаптации и медико-социальной реабилитации, в которую должен войти:

- пункт (отделение) медико-социальной реабилитации, созданный на базе городской больницы при физиополиклинике для граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Выводы

1. Выполнение Постановления Правительства РФ от 15.10.2001 N 729 позволило осуществить 1 этап создания в городе Осинники основ современной системы социальной поддержки и защиты граждан, уволенных с военной службы, принимавших участие в локальных войнах и вооруженных конфликтах.

2. Стратегия социальной поддержки и защиты граждан этой категории, осуществляемая в городе, позволила без социальных потрясений, имевших место в других регионах РФ, выполнить мероприятия ФЗ от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

3. Реализация “Концепции социальной защиты и реабилитации участников боевых действий, пострадавших в ходе локальных войн и вооруженных конфликтов, при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) на 2006 - 2010 годы“ позволит г. Осинники целенаправленно продолжить выполнение задач, поставленных Президентом РФ, Правительством РФ, Губернатором Кемеровской области, по сохранению единства и стабильности данной категории общества, обеспечить укрепление социально-экономического положения и повышение качества жизни граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Управляющий делами

Н.КОШКАРОВА