Законы и постановления РФ

Постановление Междуреченского городского Совета народных депутатов от 31.08.2005 N 172 “Об утверждении Положения о списании муниципального имущества муниципального образования “Город Междуреченск и прилегающая к нему территория“

Вступил в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования (пункт 3 данного документа).

МЕЖДУРЕЧЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 августа 2005 г. N 172

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СПИСАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД МЕЖДУРЕЧЕНСК И ПРИЛЕГАЮЩАЯ

К НЕМУ ТЕРРИТОРИЯ“

В целях обеспечения сохранности и контроля за использованием объектов основных средств, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования, руководствуясь ст. ст. 6, 15, 29 Федерального закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом Минфина РФ от 13.10.2003 N 91н, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации,
утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, от 30.03.2001 N 26н), Положением о муниципальных унитарных предприятиях города Междуреченска, утвержденным Постановлением Совета народных депутатов города Междуреченска от 27.02.2004 N 50, Уставом муниципального образования “Город Междуреченск и прилегающая к нему территория“, городской Совет постановил:

1. Утвердить Положение о списании муниципального имущества муниципального образования “Города Междуреченск и прилегающая к нему территория“ согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

3. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 10 дней с момента его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на Комитет городского Совета по развитию города, промышленности и предпринимательства (Силютин).

Глава

города Междуреченска

С.ЩЕРБАКОВ

Приложение

к Постановлению Междуреченского городского

Совета народных депутатов

от 31.08.2005 N 172

ПОЛОЖЕНИЕ

О СПИСАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о списании муниципального имущества муниципального образования (далее по тексту - Положение) распространяет свое действие на объекты учета основных средств, являющиеся муниципальной собственностью муниципального образования:

1) принятые к бухгалтерскому учету муниципальных унитарных предприятий (переданные в хозяйственное ведение), муниципальных учреждений (закрепленные на праве оперативного управления);

2) принятые к бухгалтерскому учету органов местного самоуправления и их структурных подразделений;

3) учитываемые в Реестре объектов муниципальной собственности муниципального образования в разделе муниципальной казны, переданные в аренду, безвозмездное пользование юридическим или физическим лицам.

1.2. Списанию с бухгалтерского учета муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений (в дальнейшем именуемых муниципальными организациями), органов местного самоуправления и исключению из раздела муниципальной казны Реестра муниципальной собственности (в дальнейшем именуемом раздел муниципальной казны) подлежат здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства и другое имущество, относящееся к основным средствам, по следующим основаниям:

1) пришедшие в негодность вследствие
физического износа, аварий, стихийных бедствий и по другим причинам;

2) морально устаревшие;

3) в связи со строительством, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением предприятий, цехов или других объектов.

1.3. Имущество, учитываемое предприятиями в составе средств в обороте, а учреждениями - в составе малоценных предметов и других ценностей, списывается с учета предприятиями и учреждениями самостоятельно.

Имущественные объекты принимаются к учету в качестве основных средств в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.

1.4. Основные средства подлежат списанию лишь в тех случаях, когда восстановить их невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда они не могут быть переданы другим муниципальным организациям, находящимся в муниципальной собственности (органам местного самоуправления), либо реализованы в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

1.5. В случаях нарушения настоящего Положения при списании с баланса основных средств, а также при бесхозяйственном отношении к материальным ценностям виновные в этом должностные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

2. ПОРЯДОК СПИСАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ СОСТАВА

МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

2.1. Определение непригодности основных средств и

составление соответствующих документов балансодержателем

(распорядителем казны)

2.1.1. В случае списания с баланса предприятий и учреждений объектов основных средств балансодержатель предоставляет в Комитет по управлению имуществом города Междуреченска (далее по тексту - Комитет) следующие документы:

1) письмо-заявку на имя председателя Комитета;

2) копию приказа руководителя предприятия, учреждения о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных средств;

3) утвержденные руководителем предприятия, учреждения акты на списание основных средств, оформленные в соответствии с требованиями методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств с приложением заключений, дефектных ведомостей и других необходимых документов;

4) технические паспорта на здания (строения, сооружения), транспортные средства;

5) иные документы в соответствии с требованиями настоящего Положения.

2.1.2. Для определения
целесообразности дальнейшего использования (пригодности или непригодности) объекта основных средств, эффективности его восстановления, а также для оформления необходимой документации на списание в муниципальных организациях и в органах местного самоуправления приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер), и лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств. В организациях, обслуживаемых централизованными бухгалтериями, дополнительно в состав постоянно действующей комиссии включаются руководители групп учета или другие работники этой бухгалтерии.

2.1.3. Окончательное решение о списании объекта муниципальной собственности принимает Комитет.

Для определения непригодности основных средств, составляющих муниципальную казну, и для рассмотрения предоставленных в Комитет предприятиями и учреждениями документов по списанию основных средств Комитет создает постоянно действующую комиссию по списанию основных средств. В состав комиссии входят:

1) заместитель председателя Комитета - председатель комиссии;

2) главный бухгалтер (бухгалтер) Комитета - член комиссии;

3) начальник отдела по работе с муниципальными предприятиями - член комиссии;

4) главный специалист отдела по работе с муниципальными предприятиями - член комиссии;

5) начальник юридического отдела - член комиссии.

Для участия в работе комиссии могут привлекаться сотрудники других отделов Комитета, а также приглашаться представители инспекций и служб, на которые в соответствии с законодательством возложены функции регистрации и надзора на отдельные виды имущества.

Персональный состав комиссии утверждается приказом председателя Комитета по управлению имуществом.

2.1.4. В компетенцию комиссии по списанию входит:

- осмотр предлагаемого к списанию объекта основных средств с использованием необходимой технической документации и данных бухгалтерского учета, установление непригодности объекта к восстановлению и дальнейшему использованию;

- установление причин списания объекта основных средств (физический и моральный износ, реконструкция, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные
чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта и др.);

- выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;

- определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости;

- контроль за изъятием из списываемых основных средств годных узлов, деталей, материалов, цветных и драгоценных металлов, определение количества, веса и сдача на соответствующий склад;

- подготовка акта на списание объекта основных средств по установленной форме.

При списании объектов основных средств, выбывших вследствие аварий, к акту о списании прилагается акт об аварии, материалы внутреннего расследования с указанием мер, принятых в отношении виновных лиц.

Составленные комиссией акты на списание основных средств утверждаются руководителем муниципальной организации (органа местного самоуправления) и согласовываются Комитетом.

Составленные комиссией акты на списание основных средств муниципальной казны утверждаются председателем Комитета.

В тех случаях, когда оборудование списывается в связи с приобретением нового, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением, комиссия должна проверить соответствие предъявленного к списанию оборудования, предусмотренного в плане расширения, реконструкции и технического перевооружения, и сделать в акте ссылку на пункт и дату утверждения.

2.1.5. Списание муниципального имущества без согласия Комитета, которое дается в форме приказа, не допускается.

2.2. Особенности списания и исключения из раздела

муниципальной казны основных средств

2.2.1. Списание и исключение из раздела муниципальной казны объектов недвижимого имущества.

При списании и исключении из состава муниципальной казны объектов недвижимого имущества (зданий, строений, сооружений) дополнительно к документам на списание прилагается справка о техническом состоянии объекта недвижимости, составленная специалистами ГУП “Центр технической инвентаризации“.

2.2.2. Списание и исключение из раздела муниципальной казны автотранспортных средств.

При списании и исключении из раздела
муниципальной казны автотранспортных средств дополнительно к документам на списание прилагается заключение о техническом состоянии автотранспортного средства (дефектный акт). Заключение о техническом состоянии автотранспортного средства (дефектный акт) составляется по обращению руководителя муниципальной организации (органа местного самоуправления) или председателя Комитета (в отношении объектов муниципальной казны), специалистами организаций, оказывающих услуги по ремонту автотранспортных средств. Заключение о техническом состоянии автотранспортного средства (дефектный акт) должно содержать следующие реквизиты: дата проведения осмотра, подробное описание объекта с указанием номера двигателя и кузова (шасси, рамы) автотранспортного средства, наименование балансодержателя объекта, реквизиты организации, выдавшей техническое заключение (дефектный акт).

2.2.3. Списание и исключение из раздела муниципальной казны компьютерной, оргтехники, сложной бытовой техники, радиоэлектронной аппаратуры.

При списании компьютерной, оргтехники, сложной бытовой техники и бытовой радиоэлектронной аппаратуры дополнительно к документам на списание прилагается заключение о техническом состоянии объекта (дефектный акт). Заключение о техническом состоянии объекта (дефектный акт) составляется специалистами организаций, оказывающих услуги по ремонту соответствующего оборудования. Заключение о техническом состоянии (дефектный акт) должно содержать следующие реквизиты: дата проведения осмотра, подробное описание объекта с указанием его заводского и (или) инвентарного номера, наименование балансодержателя объекта, реквизиты организации, выдавшей техническое заключение (дефектный акт).

2.3. Подготовка организационно-распорядительных документов

2.3.1. Списание объекта муниципального имущества и его исключение из Реестра муниципальной собственности оформляется приказом председателя Комитета. Приказ Комитета о списании объекта доводится до сведения муниципальной организации (органа местного самоуправления), в хозяйственном ведении, оперативном управлении, безвозмездном пользовании которой находилось списываемое муниципальное имущество.

2.3.2. В случае если предоставленные муниципальной организацией (органом местного самоуправления) документы содержат недостоверную и (или) неполную информацию о предлагаемых к списанию объектах либо объект списания не отвечает требованиям, предъявляемым к списываемым объектам,
Комитет вправе отказать в списании такого объекта.

2.4. Отражение списания основных средств в бухгалтерском

учете

2.4.1. Руководитель муниципальной организации (органа местного самоуправления) после получения приказа Комитета о списании муниципального имущества обязан:

- в срок до 1-го числа следующего месяца отразить списание муниципального имущества в бухгалтерском учете;

- снять с учета в соответствующих федеральных службах списанные основные средства, подлежащие учету и регистрации;

- произвести демонтаж, ликвидацию списанных основных средств.

При списании объекта недвижимого имущества руководитель муниципальной организации (органа местного самоуправления) в отношении закрепленного имущества либо Комитет - в отношении имущества муниципальной казны обязан произвести снос объекта, снять объект недвижимого имущества с технического учета, провести работу по исключению объекта недвижимого имущества из “Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ (на объекты, зарегистрированные в установленном порядке в ГУ ФРС РФ по Кемеровской области).

2.4.2. Руководитель муниципальной организации (органа местного самоуправления) обязан уведомить Комитет о выполнении приказа на списание муниципального имущества. При списании объекта недвижимости руководитель муниципальной организации (органа местного самоуправления) направляет в Комитет акт о сносе объекта недвижимости.

2.4.3. Ценности, поступившие от выбытия основных средств, а также расходы, связанные с выбытием основных средств, приходуются по соответствующим счетам и отражаются в бухгалтерском учете муниципальной организации (органа местного самоуправления) в соответствии с требованиями, предусмотренными действующим законодательством РФ.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1. Списанное, недвижимое имущество исключается из Реестра муниципальной собственности муниципального образования “Город Междуреченск и прилегающая к нему территория“ по решению городского Совета народных депутатов.

3.2. Комитет ежеквартально предоставляет перечень недвижимого имущества, подлежащего исключению из Реестра муниципальной собственности муниципального образования “Город Междуреченск и прилегающая к нему территория“, городскому Совету народных депутатов.

3.3. Утилизация имущества не
допускается до принятия городским Советом народных депутатов решения об исключении из Реестра муниципальной собственности муниципального образования “Город Междуреченск и прилегающая к нему территория“.

3.4. Настоящее Положение обязательно для применения всеми должностными лицами муниципальной службы муниципального образования “Город Междуреченск и прилегающая к нему территория“, всеми руководителями муниципальных предприятий и учреждений, а также организаций, имеющих в безвозмездном пользовании муниципальное имущество.

3.5. В случае выявления нарушений настоящего Положения руководителем муниципальной организации (органа местного самоуправления), Комитет доводит соответствующую информацию до руководителя кадровой службы Администрации города. Руководитель организации несет личную ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ о труде и заключенным с ним контрактом.

Председатель

Междуреченского городского Совета

народных депутатов

А.ДЕХЕРТ